Дневник просматривают: Нет

Замкнутый ребенок- это опасно.

Ср Янв 28, 2015 23:57

[ Очень грустное Настроение: Очень грустное ]
Самое важное для родителей – не терять контакт с собственным ребенком. Это трудно сделать, когда ребенок проявляет все черты замкнутости.

Симптомы замкнутости ребенка

Ребенок находит укрытие в своей замкнутости и черпает в ней силы. Наиболее тревожат дети явно проявляющие симптомы замкнутости:
держится подальше от сверстников или с большим трудом входит в коллектив;
таит внутри свои чувства, мысли, события, не идет на разговор со взрослым;
у него мало друзей или нет совсем;
он боится начать что-то новое;
ребенок может вообще не разговаривать, говорить в крайнем случае, произносить слова шепотом;
не решается выразить свое мнение;
часто уклоняется в разговоре, прикрываясь фразой «я не знаю», а иногда и действительно думает, что ему нечего сказать;
отсутствие спонтанных проявлений (но может очень желать этой спонтанности);
психосоматические проявления (боли в желудке, например);
желание завести непривычную домашнюю живность (паука, ящерицу, змейку);
часто держит руки за спиной, в карманах, плотно прижатыми к себе, вяло висящими вдоль тела.
При всем этом замкнутый ребенок может вполне нормально успевать в школе, выполнять свои обязанности, не устраивать истерик и ссор – ведет себя правильно.

Такой ребенок не слишком хочет покидать свой укромный мир. Он бессознательно использует укрытие в острые для себя моменты. Окружающие могут видеть в этом застенчивость, подавленность, кротость, боязливость, скуку, невоспитанность. Часто замкнутость характерна для приемных детей.

В раннем возрасте ребенок не видит проблемы в своей замкнутости. Наоборот, ощущает ее как спасение. Подростки же могут искать выход из нее, понимая, что она становится преградой ко многому. При этом, не защищая на самом деле от проблем, мешает полноценной жизни с эмоциями и событиями.
Последствия замкнутости
Если ничего не предпринимать, то замкнутый ребенок останется в опасности:
•не будет решаться на выбор, доводить всё до конца, сворачивая с пути;
•будет подвержен насмешкам окружающих, сверстников;
•ему будут сниться ночные кошмары (проблемам, страхам останется выражаться только через них);
•не сможет проявлять свободно свои чувства и желания;
•постоянно станет контролировать себя, свое общение и действия;
•будет бояться свободно развиваться, познавать, совершенствоваться в разных сферах жизни;
•не научится вступать в беседу, поддерживать контакт (грозят проблемы с общением во взрослой жизни);
•не сможет удовлетворять многие свои социальные, психологические, личностные, сексуальные потребности;
•сохранит неуверенности в себе на многие оды;
•будет в одиночестве;
•возможны душевные расстройства (они же уменьшают продолжительность жизни).
Чем дольше сохраняется это состояние, тем более ребенок погружается в него. Это осложняет его освобождение из замкнутого поведения.

Рекомендации для родителей замкнутого ребенка

Самое важное, чего не следует допускать по отношении к замкнутому ребенку – это применение силы (моральной и тем более физической). Далее психологи рекомендуют следующие подходы:
• воспринимать ребенка таким, каков он есть;
•рассказать о том, что беспокоитесь о нем;
•в разговоре с ребенком не выставлять замкнутость как проблему;
•научить его осознавать свои страхи, обиды;
•меньше говорить самому в общении с ним;
•в раннем возрасте стоит научить ребенка знакомиться, общаться, решать проблемные ситуации;
•подкреплять, хвалить решительность ребенка;
•постараться узнать причины, проблемы и помочь их разрешить, подсказать стратегию (самому решать только при угрозе жизни и здоровью ребенку);
•помочь справиться с комплексами и страхами.
Если самостоятельная работа над проблемой не дает результатов, тогда ребенку сможет помочь психолог. Психологи в работе с такими детьми часто используют экспрессивные техники. Применяется рисование, лепка, упражнение с предложениями, начинающиеся с «Я…». Иногда помогает анализ сновидений. Подход «здесь и сейчас» также является очень действенной помощью. Первые шаги к открытости – осознание своих страхов, огорчений и обид. Далее проводится психокоррекция поведения. Ребенку позволяют найти ключи, научиться решать проблемные ситуации и по-другому справляться с обидами и страхами.

Замкнутость – это всего лишь сигнал. Справившись с причинами, вы непременно освободите своего ребенка.

Непослушный ребенок, что делать?

Ср Янв 28, 2015 15:26

[ Невозмутимое Настроение: Невозмутимое ]
Каждый родитель сталкивается с непослушанием своего ребенка. Конечно, масштабы проблемы в разных семьях разные. Одни дети “вредничают” раз в несколько дней, других можно назвать “хронически” непослушными, причем возражают родителям они громко и демонстративно, периодически закатывая истерики.
Можно ли считать детское непослушание проблемой?
Всегда ли полная победа над детским непослушанием говорит о том, что родители воспитывают ребенка правильно? Конечно, нет. В современной семье, построенной на основании партнерский отношений, без выраженной “вертикали власти”, непослушный ребенок – это скорее объект приложения творческих усилий папы и мамы, нежели объект репрессий. Если родители признают за ребенком право на собственное мнение и проявление своей индивидуальности, то они, как правило, вообще не видят проблемы в периодических “приступах вредности” чада.
В то же время слишком независимое поведение ребенка может несколько затруднить ему жизнь в том случае, если родители планируют рано отдать его в дошкольное учреждение со строгой дисциплиной. Поэтому степень свободы ребенка и его возможность игнорировать указания взрослых каждой семье стоит определять в индивидуальном порядке. В любом случае решать дисциплинарные проблемы намного эффективнее с помощью переговоров с ребенком, чем путем давления на него.
Как вести себя родителям?
В первую очередь попытайтесь проанализировать, с чем связаны “приступы вредности” малыша. Причин может быть несколько, и от них будет зависеть стиль вашего поведения.
Одна из причин-чрезмерная любознательность ребенка.
В большей степени это свойственно малышам в возрасте до 2 лет, но периодически подобное поведение проявляется и у более старших детей. Связано оно с особенностями психологии ребенка первых лет жизни: он находится в стадии активного накопления опыта, и при этом у него еще нет некоего “внутреннего барьера”, сдерживающего от потенциально опасных или социально непозволительных действий. Да, после года дети, как правило, уже понимают слово “нельзя”, но прислушиваются к нему “через раз”: у них еще нет осознанной мотивации следовать вашим указаниям.
Также причиной капризов может служить желание ребенка проверить реакцию родителей.
Изучая окружающий мир, малыши пытаются также экспериментальным путем найти оптимальные способы коммуникации с родителями. Для этого они пробуют различные способы воздействия на них, в том числе и непослушание (“а что получится, если я не сделаю то, что мама просит”?) У детей 1-3 лет – это не признак избалованности или “дурных наклонностей”, а вариант нормального поведения, поэтому хвататься за голову и начинать “перевоспитывать” непослушного ребенка не нужно.
Подсказать как вести себя с маленьким чадом может опытный психолог.

Когда дети смеются.

Вс Янв 25, 2015 23:42

[ Счастливое Настроение: Счастливое ]
Когда дети смеются?
Улыбка ребенка освещает даже самый серый день. Поэтому особенно жаль, что маленькие дети не умеют реагировать на шутки. Или все же умеют?
Екатерина Новикова

Раньше исследования огорчали родителей выводом: даже очень смешную шутку ребенок может оценить не раньше чем в 5‒6 лет. Но опубликованные в журнале Canadian Journal of Experimental Psychology результаты эксперимента психологов Габриэллы Аиренти (Gabriella Airenti) и Ромины Ангелери (Romina Angeleri)* опровергли ранее полученные данные. Оказалось, малыши способны воспринимать шутки и иронию во время общения в привычной обстановке и в более раннем возрасте.
Для проведения веселого эксперимента ученые собрали 100 детей в возрасте от 3 до 6,5 лет. Малышам показывали кукольные спектакли, в которых присутствовали как обычные шутки, так и ирония.
Полученные выводы опровергли сделанные ранее:
Даже самые маленькие участники способны понимать не только шутки, но в некоторых случаях и иронию;
Способность понимать иронию закладывается в сознание еще в раннем детстве.
Таким образом, родители могут взять результаты нового исследования на заметку. Когда дети смеются, взрослые счастливы ‒ но дело не только в этом. Даже во взрослом возрасте не каждый может похвастаться развитым чувством юмора, а ведь оно скрашивает общение и может выручить даже в сложной ситуации. Поэтому прививать его лучше с самого детства ‒ благо теперь доказано, что малыши чутко реагируют на шутки.
* American Psychological Association
статья из журнала psychologies.

Страница 10 из 10
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Добро пожаловать в мой дневник
Владелец: [ glori7 ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 10 из 10 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Март 2024 > »
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Категории
важное, проект, найти себя, жить лучше (1), вебинар (1), возраст счастья (1), воображение, реальность, мечты, наслаждение (1), время, жизнь, важное, что важно, центр "Мы вместе" (1), дети (2), дети и родмтели, для родителей, счастье родителя, изменения, как меняться. зачем меняться (1), дети, родители, конфликты, помощь, психолог (1), дети, родители, психолог, психология (1), злость, конструктивное, важное, действительно нужно, центр "Мы вместе" (1), лень (1), люди, счастье, несчастье, центр "Мы вместе", помощь (1), мотивация (1), настроение, поддержка, все образуется, все будет хорошо (1), отдых (1), подростки, родители, помощь, важное (1), призвание, место, профессия, важное, поиски, центр "Мы вместе" (1), проект, помощь, найти себя, жить лучше (1), прощение, родители, дети, важное (1), психология (8), психолог, помощь, зачем, центр "Мы вместе" (1), путешествия, смысл жизни, интересное, важное, найти себя (1), ребенок, мама, папа, родители и дети, центр "Мы вместе" (1), семья (1), статьи (9), страх, отношения, потеря, потеря себя, помощь (1), стресс (1), счастье, ловушки, путь, помощь, центр "Мы вместе" (1), счастье, мелочи, самое важное, ценное, главное, центр "Мы вместе" (1), счастье,поиски, важное, быть счастливым (1), счастье, радость, важное, центр "Мы вместе" (1), счастье, советы, центр "Мы вместе" (1), тренинги (3), тренинг, семья, дети, помощь, важное (2), тренинг, семья, дети, помощь, важное, родители (1), тренинг, центр "Мы вместе", важное (1), Центр "Мы вместе", мотивация, цель, счастье (1), чувства, аффекты, как бороться, центр "Мы вместе" (1), без категорий (43)
Болталка
Тут ещё тихо.
О glori7
Зарегистрирован
Сб Янв 24, 2015 0:20
Откуда
Новосибирск
Род занятий
директор
Интересы
разное
Дневник
Дневник начат
Сб Янв 24, 2015 0:34
Всего записей
93
Возраст дневника
3351 дней
Всего ответов
4
Визитов
55167
RSS
RSS Feed