Показаны только записи в категории 'статьи'

Дневник просматривают: Нет

КАК ИСПОЛНЯТЬ СВОИ ЖЕЛАНИЯ

Вс Апр 19, 2015 13:18

Психологи и коучи рекомендуют в первую очередь выявлять свои истинные желания. «Чего вы хотите?» — обязательно спросит вас на консультации специалист по счастью. А потом в течение консультации еще несколько раз задаст проясняющие вопросы в разных формулировках, цель которых выяснить, действительно ли вы этого хотите. Потому что есть желания истинные, а есть такие, которые продиктованы социумом. Печально, когда желаниям «социальным» уделяется больше внимания. Потому что они, даже если сбываются, счастья, увы, не прибавляют. Ощущение счастья приносит только исполнение истинных желаний. А как отличить одно от другого? Как отличить желания, навеянные модой и рекламой, родительскими «заветами» и советами подруг, от истинных? Как отсеивать мнимые желания, на достижение которых тратится реальная жизненная энергия?

Скрытый текст:
Хорошо, когда мнимые желания отсеиваются сами. Просто не сбываются. И тут важно осознать, что не очень то и хотелось, и не париться по поводу их нереализованности. Пять лет назад, когда я заинтересовалась коучингом и темой исполнения желаний, я составила список из 100 пунктов «Чего я хочу» – именно столько требовалось по инструкции к упражнению. Оказалось, не так просто наковырять в сознании целых 100 желаний. Поэтому в списке были желания из всех сфер жизни, глобальные и совсем незначительные. Через год перечитала список и обратила внимание, что из длиннющего перечня не исполнились такие желания как:

1. Хочу автомобиль

2. Хочу водительские права

3. Хочу регулярно ходить в спортзал

4. Хочу длинные ногти

Я начала проверять, а мои ли это желания? Мысленно примеряла каждое желание на себя, спрашивая, что я чувствую в этот момент на эмоциональном и физическом уровне? Греет или не греет душу? Комфортно ли мне? А чего хочется? Мои или не мои желания? Нет, не мои… Это как раз тот случай, когда желания навязываются социумом.

Подруги ногти нарастили. Симпатично. Но подруги не ведут занятия по арт-терапии с детьми, у них глина и пластилин под ногти не забиваются. Нет, на самом деле я хочу коротко подстриженные ногти, потому что мне так удобнее.

Спортзал? Ну, это вроде как для фигуры, для здоровья. Фигуру хочу, а в спорт зал не хочу. Тренажеры, гантели, запах пота в спортзале — нет, не греет. Три подхода по десять раз — скучно. Что хочу? Хочу танцы. Восточные! Красивая музыка, соблазнительные движения, звенящие в такт монетки на набедренной повязке. Вот это мое. Хочу.

Автомобиль. Представила. Сразу. Техосмотр. Заправка. Шиномонтажка. Тело напряглось, как будто убежать хочет. Себя за рулем — не могу представить. Руки на руле – не могу представить. Представляется — рядом в кресле. Дремать, слушать музыку, смотреть на дорогу. Хочу. Хочу ездить на автомобиле, но не за рулем, а на пассажирском месте. Значит, пусть у меня всегда будет желающий подвезти и возможность взять такси.

А вот моя знакомая действительно хотела сама водить свой автомобиль. Но – увы и ах — жаловалась, что уже полгода по разным причинам купить не может. Спрашиваю знакомую: «А ты какую машину хочешь?» «Оку» Мне показалось странным, что двадцатидвухлетняя блондинка с накладными ресницами мечтает об «Оке». «Ты действительно хочешь «Оку?» Она задумалась, а потом с интонацией оправдывающегося человека начала объяснять, что «Ока» недорогая, малогабаритная, что мама уже давно на «Оке» ездит и очень довольна, что парковаться удобно и ты пы. «Так ты хочешь маленькую машинку или именно Оку?» — я бываю очень нудной и въедливой. И тут знакомую прорывает: «Да конечно же я бы предпочла другую машину! Я даже когда в салон «Оки» сажусь как-то неуютно себя чувствую, но я по финансам тяну только на «Оку!» «Подумай о том, какую машину ты действительно хочешь» Знакомая очень старательно подумала.

Она выбрала себе маленькую «Дэушку» цвета зеленого яблока и разместила ее фотографию заставкой на рабочем столе монитора. Дальше все как в сказке. Мама согласилась оформить на себя кредит. (Сама знакомая на тот момент была на испытательном сроке без официального трудоустройства). Ее молодой человек пообещал, что финансово поможет выплатить кредит на машину. С работы, на которой на тот момент она проработала полтора месяца, ее отправили на повышение квалификации с последующим официальным трудоустройством и повышением зарплаты. А финале знакомый знакомых выставил на продажу машину своей жены – почти новую зеленую «Дэушку» В общем, через месяц после нашего разговора знакомая катала меня на своей машине, называя волшебницей. Никакого волшебства. Просто четко сформированные намерения, совпадающие с истинными желаниями, и простые действия. Знакомая легко согласилась с моими доводами, что волшебство она совершила сама, но людей ко мне на консультацию за «сбычей мечт» отправляла неоднократно.

Еще один способ вернуться к себе и своим истинным желаниям – вспомнить свои детские мечты. Ведь в детстве мы более настоящие, в нас еще не заложено огромное количество установок от окружающих про то, как всё должно быть.

Одна женщина на консультации вспомнила, как в детстве увидела девочку, играющую на флейте. Волшебный звук произвел неизгладимое впечатление. И ей тогда очень сильно захотелось самой играть на флейте. Она поделилась своим желанием с родителями. Но любящие родители сказали: «Катенька, ты же занимаешься балетом. У тебя не будет времени учиться играть на флейте. Бросать балет после стольких лет — неразумно.» Неразумно. И послушная Катенька «забыла» о флейте… В жизни одинокой тридцатилетней женщины Екатерины не было ничего другого кроме престижной, но нелюбимой работы, которая занимала все ее время. Почему же Катя не уходила с этой работы? Потому что неразумно уходить с такого хорошего места… Когда Катя вспомнила о детской мечте, она купила себе флейту и просто начала в нее дудеть… Потом решила пойти брать уроки игры на флейте… Игра на флейте переводила ее в совершенно новое ресурсное состояние. Хотелось жить, творить, любить. Катя приняла решение пойти учиться другой специальности - пусть «неразумно», но очень хочется… А потом была новая интересная работа, новые друзья, новые открытия и увлечения… Вспомните свои детские мечты. Может быть, какие-то из них пришла пора реализовать? Сделайте шаг навстречу себе.

Чтобы мечтать правильно, нужно по возможности отключить разум и слушать сердце. Разум пригодится потом, для выработки стратегии получения желаемого, а на начальном этапе он не нужен. А то будет брюзжать: «Это неразумно, это нереально, этого никогда не добиться.» Или так: «Посмотри на себя! В твоем-то возрасте!» — разум склонен засоряться чужими фразами.

Выберите время, когда вам никто не будет мешать. Можете включить тихую музыку (только без слов, чтоб не отвлекаться на смысловое содержание песен), лечь, расслабиться. Можете лежать в ванне с пеной. Или что вам еще подскажет ваша фантазия и ваше тело. Особенно тело. Необходимо поймать ощущение, что вы — самая-самая (самый-самый) и достойны всего лучшего. Сконцентрируйтесь на телесных ощущениях и своем дыхании. Дыхание должно быть связным, плавный вдох переходит в плавный выдох. Вдох-выдох. Вдох: «чего я… » Выдох: «…действительно хочу» Вдох: «чего я… » Выдох: «…действительно хочу» А потом ловите образы и наслаждайтесь. Важно, чтоб это было именно на уровне ощущений, а не мыслей. Не «вот бы съездить на море», а именно ощущение тепла, солнца, привкус соленой воды на губах… Приятная медитация. Важный первый этап при работе со своими желаниями.

Второй этап. Сразу после, пока ничего не забыли. Запишите на бумаге все свои «я хочу». Причем пусть это будет не стандартный лист А4 и не лист из школьной тетради. Можно использовать рулон старых обоев, ватман, узкая длинная полоса из скрепленных листов блокнота. Пишите по спирали, вразброс, печатными буквами, яркими фломастерами или пастелью. Можете даже что-то зарисовывать. Для чего такие сложности? Этот список желаний не должен походить на список дел или перечень продуктов, которые нужно купить в супермаркете. Важно обойти свой рационализм и привычные рамки. Получите удовольствие от процесса.

Только после этого переходите к третьему этапу — традиционный список. Только уже не желаний, а конкретных целей. Чтобы желание сбылось его нужно превратить в цель. Конкретную и измеримую. Иначе как вы поймете, что оно сбылось? И как поймете, что для этого нужно сделать?

Абстрактные желания не сбываются. Просто потому что непонятны критерии. А если нет четко определенных критериев, то может постоянно казаться, что все не то и не так…

Когда женщины на консультациях мне говорят, что хотят быть любимыми, я спрашиваю: «А по каким признакам вы поймете, что вы любимы? При каких условиях вы чувствуете себя любимой?» Когда говорят, что хотят гармоничных отношений с мужем, я спрашиваю: «А что для вас значит «гармоничные отношения»? По каким внешним признакам вы поймете, что отношения стали гармоничными?» Кстати, при раскручивании словосочетания «гармоничные отношения», о которых так много на консультациях говорят женщины, получаются совершенно противоположные критерии. Одной для гармоничных отношений нужна возможность иметь свое личное пространство, свои увлечения, даже если их не разделяет супруг, и возможность проводить выходной с подругами. А другой для гармоничных отношений нужно чтобы «всё всегда вместе и мыслить одинаково». (Эх, хорошо бы критерии гармоничных отношений супруги обсуждали еще до свадьбы, а то изначально создается иллюзия, что оба хотят одного и того же — гармонии, но вот под гармонией понимают совершенно разные модели построения отношений…)

«Хочу большую зарплату» — сформулируйте в цифрах, пожалуйста. Большую — это для вас сколько? А то всегда может найтись человек, который получает больше, и без четко прописанных ранее цифр начнет казаться, что ваша зарплата опять не большая…

«Хочу радоваться успехам детей» Так радуйтесь. Что мешает сейчас начать замечать успехи и радоваться? «Я хочу конкретно радоваться золотой медали сына» — а вот это уже вторжение в желание или нежелание сына. Нельзя желать чего-то за другого человека.

Когда составлен список конкретных, измеримых, лично ваших целей, просматривайте его почаще. Подсознание начнет строить план реализации. Не пропустите его подсказки. И действуйте. Это большое заблуждение, думать, что для исполнения желаний достаточно сделать себе коллаж мечты и ежедневно читать позитивные аффирмации, посылая информацию во Вселенную. Если это укрепит вашу веру в успех, то, конечно, сделайте коллаж, читайте аффирмации. Но по эффективности это не заменит ежедневных целенаправленных действий. Ежедневник, в котором вы будете вычеркивать выполненные задачи, быстрее приведет вас к достижению целей, чем коллаж с аффирмациями. Мечты сбываются, у того, кто их целенаправленно «сбывает»

Взаимоотношения в семье в первый год жизни ребенка.

Ср Апр 15, 2015 18:05

Рождение ребенка, несомненно, важнейший этап в развитии каждой семьи. И не зависимо от того какая семья (по благосостоянию, составу, количеству родственников) обрела малыша, ее члены так или иначе столкнутся с особенностями нового уклада семейных отношений. И для некоторых это может стать серьезной проблемой.
Ко мне на консультации часто приходят клиенты со схожими запросами: "Почему мы стали чаще ссориться", "Вторая половинка перестала уделять мне внимание", "После того как появился малыш я постоянно злюсь и устаю", "Мы охладели друг к другу" и "Как наладить отношения".

Скрытый текст:
Психологи называют такое время "кризисом отношений после рождения ребенка". Я предлагаю нам поговорить почему все происходит, таким образом, где рождается кризис.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что рождение ребенка ознаменуется именно отрицательными моментами. Поверьте, это время станет одним из самых счастливых в вашей жизни и останется в душе навсегда в виде приятных и ярких воспоминаний.
Но дело в том, что появление в семье ребенка пошатывает ее уже устоявшуюся структуру. И это, в любом случае, вам придется совместно решать.
Первая и самая яркая проблема, встающая у пары это ВОСПИТАНИЕ ребенка и отношение к нему.
Оба супруга имеют свое представление о том, что допустимо в воспитании, а что нет. Ведь каждого нянчили и растили по-своему. И подходы к воспитанию могут значительно разниться. Пеленать или нет, вставать ли ночью на каждый крик младенца, какие игрушки ему покупать, как реагировать на капризы и так далее. Семейные пары могут опираться на опыт своих родителей и слушать их советы, но при этом "иметь свою голову на плечах", понимать для себя, что будет правильно и полезно ребенку, а что вовсе не нужно.
Найдите компромисс со второй половинкой, обсудите приемлемые и неприемлемые вещи в воспитании ребенка. Умение слышать другого, заинтересованность в вопросе помогут прийти к совместным решениям и выводам.
К сожалению не всем удается самостоятельно найти компромисс. Ко мне на прием приходят клиентки, которые сетуют на недопонимание и глухость со стороны партнера. В таких случаях важно, чтобы семейные пары приходили вместе. На совместных консультациях будет яснее вырисовываться картина воспитания ребенка. Оба родителя смогут увидеть "перекосы" в собственном понимании воспитания и отрегулировать свое поведение.
Вторая кризисная ситуация это изменение семейных ПРИОРИТЕТОВ.
Ребенок становиться в центре внимания. Молодая мамочка полностью погружает себя в мир малыша, его потребности. Таким образом, муж уходит на второй план. Но он-то привык к совершенно другому отношению. Здесь могут начаться ссоры и недопонимания. Мужчине не хватает заботы и внимания, а ребенку оно предоставлено полностью и без остатка.
Рецепт здесь один: найдите БАЛАНС. Жена может пока ребенок спит уделить время любимому, поговорить его делах, рассказать свои мысли. Мужчине же следует понять, что он не центр вселенной. Почувствовать себя нужным и важным он может иными способами, нежели с помощью "эмоциональных поглаживаний" жены. Самое лучшее решение это начать уделять время ребенку, заботиться о нем и вкладывать свои силы, энтузиазм в воспитание крохи. Тогда и он почувствует себя значимым и супруга будет благодарна ему за помощь с малышом.
На моих консультациях супруги учатся сохранять баланс во взаимоотношениях. Понимают, как оставаться для ребенка включенными родителями, а друг для друга любящими мужем и женой. Я помогаю паре разобраться в нормах их взаимоотношений, научиться чувствовать тонкую грань, которая приведет их семью к гармонии.
Проблема третья - отсутствие личного ВРЕМЕНИ у молодой мамы.
Постоянный недосып, необходимость все время быть в состоянии повышенного внимания, куча обязанностей (постирать, приготовить и себе и ребеночку, поиграть с малышом, покупать его и так далее) не оставляет ей времени на себя и свое личное пространство. Клиентки говорят об усталости и изнеможенности. Так же часты депрессивные симптомы и состояние стресса у них.
В таких случаях очень важно, чтобы муж помогал своей жене. Ему стоит принять тот факт, что она может уставать больше него, ведь уход за ребенком это ответственное и нелегкое дело, в котором нет выходных или отпусков. Уделите любимой время, успокойте, предоставьте ей возможность заняться своими делами. Все это станет для нее просто спасением. Вы будете суперменом в ее глазах и самым лучшим мужем и папой! А благодарностью вам станет ее улыбка и улучшенное настроение.
Конечно, не стоит забывать, что мужу тоже приходиться сложно. На его плечи ложится полная ответственность за материальное обеспечение семьи. В такой ситуации у него могут случаться приступы ТРЕВОГИ и СТРАХА за семью. В этом случае ему самому очень важно говорить о своих переживаниях и чувствах. К сожалению это не принято в нашем обществе. Мужчина должен везти на себе все и при этом не издавать звуков. Делать вид сильного и непоколебимого самца, который однажды может просто напросто "сломаться". В первый год жизни ребенка мужчине важна поддержка от жены, ее понимание и забота. Мужчины, говорите о своих проблемах, боли, страхах. Это будет смело и принесет вам только облегчение и умиротворение. А скопившееся напряжение попросту уйдет.
И еще одна проблема, с которой сталкиваются семейные пары в первый год после рождения ребенка и о которой важно поговорить это охлаждение между супругами.
Действительно, из-за постоянных стрессов обоих родителей, недосыпа, загруженности, на совместные моменты попросту не остается времени и сил.
Когда вам кажется, что вашу пару мало что стало связывать, из отношений ушла романтика и то тепло, что было, я советую вспоминать те приятные, теплые моменты, что были у вас с вашим любимым человеком раньше. Создавайте их понемногу "здесь и сейчас". Проявляйте нежность к своему близкому человеку. Укройте одеялом, наведите горячий чай, поцелуйте в лоб, обнимите. Это просто и не занимает много времени, но если вы делаете это с душой, то вторая половинка это обязательно почувствует. Начните делать для другого то, чего не хватает вам. И ваша вторая половинка, несомненно, ответит вам тем же.
Кризис начнет спадать сразу как только супруги начнут разговаривать, выражать свои чувства, переживания, помогать друг другу, научатся чувствовать родного человека, а не идти на поводу у своей властности, эгоизма и безынициативности.
Это действительно сложный период для семейной четы. Но кризис можно пережить. Вы можете попробовать решить проблемы самостоятельно на основе моих рекомендаций, но если вам уже сложно договориться самим, уровень стресса достигает максимума, а нервы уже "ни к черту" все можно решить. Приходите на семейные и индивидуальные консультации в центр психологической помощи "Мы вместе", и мы обязательно разберемся с вашими проблемами! Помните, что выход есть всегда!

Авторская статья Юлии Викторовны Карагодиной



Сколько раз повторять? ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ

Сб Апр 04, 2015 2:46

«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».
Скрытый текст:


ОШИБКА 1.

ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА
Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!
Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.

ОШИБКА 2.

ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
«Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.
Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.

ОШИБКА 3.

«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ
Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, – говорит психолог. – Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».
Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.

ОШИБКА 4.

МНОГОСЛОВНОСТЬ.
«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, – говорит психолог. – Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».
Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание – например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.

ОШИБКА 5.

КРИК
Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, – советует психолог. – Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком».
Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

ОШИБКА 6.

ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.
Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.

ОШИБКА 7.

МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»
Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать.
Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, – говорит Оксана Лысикова, – поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».

ОШИБКА 8.

ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ»
«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.
Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»

ОШИБКА 9.

ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ
«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – “Не наступи в грязь”, “Осторожно, порог”, “Стой, там собака” – и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.

ОШИБКА 10.

НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА
«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, – считает Оксана Лысикова. – Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: “Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли».
Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, – считает психолог. – Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.

НАУЧИ ДРУГОГО!
Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо – например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой – должны пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. Ваша задача с помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».


Сложности подросткового возраста - чем поможет психолог?

Сб Мар 28, 2015 4:51

Центр психологической помощи "Мы вместе"
Сложности подросткового возраста - чем поможет психолог?

Чем поможет родителям поход к психологу и подростковые группы? Прежде всего, облегчением, Вы больше не одни с неизвестным и мало понятным миром подростка. Как с ним жить?! Он не управляем! Мы устали и зашли в тупик, что делать? Он замыкается в себе… эти и многие другие вопросы очень часто звучат от родителей, чьи дети подростки.

Наверное не секрет, что подростковый возраст очень сложный период, когда личность ребенка только начинает формироваться во взрослого человека. Это тяжелый период как для самого подростка, так и для его родителей.
Скрытый текст:
Так какой же все таки этот подросток? Еще ребенок или уже взрослый человек? Однозначного ответа нет, и то и другое. Родители зачастую впадают в растерянность, при виде своего ребенка с еще детскими глазами и при этом демонстративным, неуправляемым поведением. Ведь так недавно это еще был близкий и ласковый малыш, все было хорошо и спокойно, теперь же ребенка «как подменили». Тяжесть родительских переживаний легко понять.

А что же делать самому подростку? Раздираемый противоречиями: кто я? зачем и как я проживу жизнь? Как быть на ровне со сверстниками, что бы надо мной не смеялись? Как сдать все экзамены и оправдать ожидания родителей? Возможно, я хуже других… подросток замыкается в себе, в своем мире. Ведь родители не поймут его переживания, да и расстраивать их не хочется. Пытаясь самостоятельно справиться со своими проблемами, он постепенно заходит в тупик и ощущение абсолютного одиночества. Или напротив устремляется во все тяжкие: в большие и не всегда хорошие компании, находит и увлекается опасными видами спорта, обманывает и уходит из дома, употребляет алкоголь и другие психотропные вещества, пытаясь таким образом уйти от тяжелых внутренних вопросов и переживаний.
Происходят также и физиологические изменения: растет и быстро меняется тело, меняется гормональный фон. Иногда изменения на столько стремительны, что ребенок с трудом успевает за ними, и как бы «сам себя не узнает». Трудный, сложный период становления личности.

К сожалению в менталитете нашей страны не принято с вниманием и уважением относиться к своему внутреннему миру. Все пускается на «авось» и «как то». Бытует мнение, что к психологам ходят только «психи», хотя хороший специалист мог бы в течении нескольких встреч помочь и самому подростку легче пережить свой трудный возраст, и облегчил бы жизнь отчаявшихся родителей, найдя контакт и точки соприкосновения между ними. Сделал ребенка бы снова «управляемым».

Так же с сожалением можно отметить, что в нашем городе мало кто занимается подростками. И если взрослого или детского психолога еще найти можно, то подростковых практически нет.
Хочется всячески поддержать родителей так и находящихся в сложном возрасте детей. Разговаривайте, находите контакт и взаимопонимание, ищите выходы из создавшихся ситуаций. Обращайтесь к людям, специалистам. Вы обязательно найдете человека, который Вам поможет! Не сдавайтесь! Все безвыходные ситуации только в голове. Ведь у всех нормальных людей, нормальные проблемы.

Выход есть всегда!

Авторская статья Юлии Викторовны Карагодиной

Дети и родители: повторение судьбы

Пт Мар 27, 2015 2:17

Почему дети часто копируют судьбу родителей, их победы и неудачи, их любовные истории и разводы? С болезнями и привычками все понятно - генетика, помноженная на воспитание. А как быть с событиями? Оказывается, что родители, сами того не подозревая и не желая этого, как бы программируют детей на повторение своей судьбы.
Скрытый текст:

Ребенок с детства копирует реакцию родителя на те или иные обстоятельства, так как это созвучно и его мироощущению. И какая бы ни была эта реакция, она не вызывает у ребенка отторжения, не заставляет его задуматься, хорошо или плохо поступает его родитель. Ребенок «чувствует», что это правильно, и идет с этим дальше по жизни. Даже многократные ошибки не заставляют его пересмотреть свое поведение, свою реакцию, так как в нем уже заложена поведенческая модель, и от нее очень тяжело отказаться.

Для наглядности приведем такой пример: девушка знает, что у ее мамы был роман с женатым мужчиной, и для формирующейся личности уже не стоит вопрос: можно или нельзя строить отношения с тем, у кого есть своя семья. Девушка просто берет от жизни все, что ей предлагается, она без рефлексий становится любовницей женатого человека. Тогда как в той семье, где родители не словами, а своими действиями доказывают неприемлемость отношений с несвободным человеком, девушке даже в голову не придет, что такие отношения дозволены. И даже если она полюбит женатого человека, то, в большинстве случаев, она будет страдать в одиночестве, но не позволит себе роман с этим мужчиной.

То же самое происходит, если кто-то из родителей позволяет себе добиваться своей цели не вполне корректными методами. То есть ребенок видит, что обман, подлог, интриги приводят к более быстрому и положительному результату, и идет по жизни, руководствуясь подобными принципами.
Много шансов повторить судьбу родителей и у тех детей, которых с родителями связывают дружеские и доверительные отношения. Это происходит из-за того, что родитель воспринимается как старший товарищ, с него ребенок берет пример и во всем его копирует так же, как копирует более взрослых товарищей по играм. Ребенок без принуждения признает авторитет родителя, а так как в отличие от общения со своими друзьями-ровесниками, он больше всего времени проводит дома, то и ориентируется он на судьбу родителей. Хорошо, если родители, дружащие со своими детьми, ведут достойный образ жизни, если у них есть вечные ценности, если они живут полноценной, счастливой жизнью. Тогда и ребенок вырастает счастливым и благополучным. А если нет? Тогда дружба с родителями становится для ребенка ловушкой. Он невольно копирует не только поведение, но и судьбу мамы или папы.
Не ждите, пока то, что вам не хочется повторять в судьбе своих родителей, проявится в вашей, да еще и во всей красе, в более глобальных размерах. Делайте «упреждающие выстрелы» и просто не давайте обстоятельствам складываться подобным образом. Не идите тем же путем, которым пошли ваши родители. И тогда у вас есть все шансы избежать повторения их судьбы.


Страница 3 из 3
На страницу Пред.  1, 2, 3


Добро пожаловать в мой дневник
Владелец: [ Мама5+ ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 3 из 3 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Май 2024 > »
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Категории
агрессия, проблемы, социум, как вести себя (1), бессознательно, психология, разумное (1), важное, грустное (1), Вдохновение (4), видео, мотивация, силы, центр "Мы вместе" (1), время, жизнь, смысл, возможность подумать, центр "Мы вместе" (1), выбор, трудности, почему так, помощь, важное, центр "Мы вместе" (1), Дети (2), дети, родители,правильное, важное, ценное (1), дети, родители, проблемы, непослушание, центр "мы вместе" (1), дети, родители, психолог, зачем, центр "Мы вместе" (1), дети, родители, психология, помощь, зачем?, центр "Мы вместе" (1), дети, родители, роль сказок, важное (1), доюбро, свет, милое (1), идеалы, стандарты, жизнь, удовольствие от жизни, смысл жизни, изменения (1), изменения, меняться, жизнь, новое (1), Интенсив. Выездной тренинг (3), кино (1), любовь, вера, мы вместе (1), маленькое счастье, жить счастливо, радость, мелочи, важное (1), мотивация (1), найти себя, жить лучше, помощь, важное (1), найти себя, жить лучше, помощь, помочь себе, изменения (1), начинайте сейчас, счастливое будущее, счастливая жизнь (1), отношения, любовь, зависимость, важное, как справиться? (1), подростки, дети, родители, помощь, как быть рядом, как помочь (1), помощь,свое призвание, важное (1), помощь, трудные времена, сделать легче, центр "Мы вместе" (1), психология, границы, собственное я, центр "Мы вместе" (1), Психология, психолог, зачем, центр "Мы вместе" (1), самооценка, помощь, как стать лучше, помочь себе (1), свобода, плюсы и минусы, счастье, трудности, центр "Мы вместе" (1), статьи (25), Стихотворения (2), страхи (1), страх, потеря, близкие, родные люди (1), страх, школа, шкльники, помощь, дети, подростки (1), сценарий родителей, влияние, важное, счастье, помощь, центр "Мы вместе" (1), счастье, важное, учиться, центр "Мы вместе" (1), счастье, любовь, кусочек счастья, улыбка, видео (1), счастье, привычки, центр "Мы вместе", быть счастливым (1), счастье, что нужно, чего нам не хватает, жизнь, центр "Мы вместе" (1), тренинги (4), тренинги, интенсивы, центр "Мы вместе" (2), удовольствия, важное, жизнь, смысл, нужное (1), цитаты (1), без категорий (14)
Болталка
Тут ещё тихо.
О Мама5+
Зарегистрирован
Пн Мар 02, 2015 19:05
Откуда
Новосибирск
Дневник
Дневник начат
Пн Мар 02, 2015 20:13
Всего записей
94
Возраст дневника
3347 дней
Всего ответов
2
Визитов
60725
RSS
RSS Feed