Почему дети часто копируют судьбу родителей, их победы и неудачи, их любовные истории и разводы? С болезнями и привычками все понятно - генетика, помноженная на воспитание. А как быть с событиями? Оказывается, что родители, сами того не подозревая и не желая этого, как бы программируют детей на повторение своей судьбы.
Скрытый текст:
Ребенок с детства копирует реакцию родителя на те или иные обстоятельства, так как это созвучно и его мироощущению. И какая бы ни была эта реакция, она не вызывает у ребенка отторжения, не заставляет его задуматься, хорошо или плохо поступает его родитель. Ребенок «чувствует», что это правильно, и идет с этим дальше по жизни. Даже многократные ошибки не заставляют его пересмотреть свое поведение, свою реакцию, так как в нем уже заложена поведенческая модель, и от нее очень тяжело отказаться.
Для наглядности приведем такой пример: девушка знает, что у ее мамы был роман с женатым мужчиной, и для формирующейся личности уже не стоит вопрос: можно или нельзя строить отношения с тем, у кого есть своя семья. Девушка просто берет от жизни все, что ей предлагается, она без рефлексий становится любовницей женатого человека. Тогда как в той семье, где родители не словами, а своими действиями доказывают неприемлемость отношений с несвободным человеком, девушке даже в голову не придет, что такие отношения дозволены. И даже если она полюбит женатого человека, то, в большинстве случаев, она будет страдать в одиночестве, но не позволит себе роман с этим мужчиной.
То же самое происходит, если кто-то из родителей позволяет себе добиваться своей цели не вполне корректными методами. То есть ребенок видит, что обман, подлог, интриги приводят к более быстрому и положительному результату, и идет по жизни, руководствуясь подобными принципами.
Много шансов повторить судьбу родителей и у тех детей, которых с родителями связывают дружеские и доверительные отношения. Это происходит из-за того, что родитель воспринимается как старший товарищ, с него ребенок берет пример и во всем его копирует так же, как копирует более взрослых товарищей по играм. Ребенок без принуждения признает авторитет родителя, а так как в отличие от общения со своими друзьями-ровесниками, он больше всего времени проводит дома, то и ориентируется он на судьбу родителей. Хорошо, если родители, дружащие со своими детьми, ведут достойный образ жизни, если у них есть вечные ценности, если они живут полноценной, счастливой жизнью. Тогда и ребенок вырастает счастливым и благополучным. А если нет? Тогда дружба с родителями становится для ребенка ловушкой. Он невольно копирует не только поведение, но и судьбу мамы или папы.
Не ждите, пока то, что вам не хочется повторять в судьбе своих родителей, проявится в вашей, да еще и во всей красе, в более глобальных размерах. Делайте «упреждающие выстрелы» и просто не давайте обстоятельствам складываться подобным образом. Не идите тем же путем, которым пошли ваши родители. И тогда у вас есть все шансы избежать повторения их судьбы.
- Учите своих детей, что для того, чтобы Быть Счастливыми в жизни не надо иметь ничего дополнительно: ни человека.. ни места.. ни какой-то вещи... Что Настоящее Счастье находиться Внутри них самих.
- Учите их, что они самодостаточны.
- Учите своих детей, что поражение это только вымысел.. что каждая попытка – это успех.. и что каждое достижение приводит к победе.... и что первая победа не менее почётна, чем последняя.
- Учите своих детей, что они все Соединены со Всей Жизнью.. что они – Одно со Всеми Людьми..
- Учите своих детей, что чего бы они ни захотели в своей жизни иметь – не есть недостойно или невыполнимо. Что им не надо соревноваться с другими из-за чего-то...
- Учите своих детей, что их никогда не будут осуждать.. что им не надо беспокоиться, чтобы всегда быть правыми...
- Учите ваших детей, что быть особенным – не значит быть лучше... это значит Быть просто другим...
- Учите этому своих детей не через слова, но через свои действия. Не через дискуссии, а через демонстрирование. И то, что вы будете делать, ваши дети будут отражать. И как вы живете сейчас – они будут жить.
"Детские страхи. Причины появления и как с ними бороться"
Одной из самых негативных и травмирующих малыша эмоций в 3-4 года - является обыкновенно страх — страх перед сказочными персонажами. Бабой Ягой, Кощеем, Бармалеем. Затем усиливается страх темноты и появляется страх одиночества, чуть позже — замкнутого пространства. Все эти страхи объединяются в триаду страхов, обуревающих малыша, обычно, когда ему необходимо лечь в постель, где в одиночестве и темноте, в гнетущем замкнутом пространстве комнаты ему мерещатся преследующие его персонажи.
Во всех случаях многое зависит от умения родителей не создавать из этих возрастных страхов лишней проблемы, вовремя успокоить детей, нежно поговорить с ними и не настаивать на незамедлительном, безотносительно к их переживаниям, выполнении своих требований. Да и днем не быть отдаленными от детей. Позаниматься немного с ними, поиграть, сказать пару теплых слов - и тогда не будет лишней "нервотрепки" с укладыванием спать.
Скрытый текст:
Помимо этого уже с трех лет малыш боится также боли, уколов, крови, визитов к доктору. Обычно в этом возрасте ребенок начинает стыдиться нежелательных поступков, а это говорит о том, что у него есть совесть. А раз есть совесть — значит, есть сочувствие и сострадание. Но эти качества не исключают и такие, как зависть, агрессивность и конфликтность.
Способствует страхам и более чем благополучная атмосфера в семье, но с чрезмерной опекой, постоянным нахождением рядом взрослых, предупреждением каждого, самостоятельного шага ребенка. Всем этим непроизвольно подчеркивается, что он слабый и беззащитный перед окружающим его миром, полным неизвестности и опасности.
Малыш от трех до четырех — довольно колоритная фигура, и у него — своя осознанная внутренняя жизнь.
Он начинает понимать оттенки и нюансы окружающего мира, способен уловить насмешку над собой и не прощает унижения себя. И в то же время сам ведет себя таким же образом, подчеркивая свое превосходство над ровесниками. Он может жаловаться, может ябедничать на детей из самых благих побуждений, чтобы уточнить усвоенные нормы поведения, и не из самых благих побуждений, чтобы показать, какой он правильный. Ему не чуждо даже чувство хвастовства. Он может оценить, кто в доме — главный, кто — второстепенный и кто какую выполняет роль. И если надо, то подыгрывает этой роли. Он знает, кому надо жаловаться на кого, кого третировать, кого проигнорировать.
И ,наверное, один из самых лучших и надежными способов преодолеть детские страхи -это обратиться к психологу. Он прекрасно поможет, например, отыграв с ребенком его страхи в песочнице.