Дневник просматривают: Нет

Почему опасно жить фантазиями?

Пн Июл 27, 2015 21:04

Многие люди привыкли жить своими мечтами, мирясь с тем, что из года в год они не воплощаются в реальность. Многие верят в свои иллюзии и принимают желаемое за действительное, психологически оставаясь всю жизнь на уровне маленького ребенка.

Чем чреваты эти состояния? Потерей жизненных ориентиров, силы воли и вкуса реальной жизни. Человека, живущего фантазией, обязательно нужно спасать из его положения. Если, конечно, он сам этого хочет и понимает плачевность своих дел и состояния души.

Мир фантастики живет в каждом ребенке. Если вспомнить себя маленьким в возрасте 4-5 лет, в памяти восстановятся и вымышленные персонажи из мультиков, и Дед Мороз, и очень страшные истории, и бабайка, которой нас всех пугали за непослушание. Но все это плод воображения, который остается в детстве. Люди вырастают, меняется мировоззрение, сказки понимаются как интересные красочные вымышленные истории. Появляются другие мечты: красивое дорогое платье, первая машина, путешествие в далекую страну, престижная профессия и.т.д. Какие-то из этих фантазий более реальны, какие-то нет, но, тем не менее, они становятся более приближенными к реальной жизни.

Когда мы понимаем, что мечта несбыточна в ближайшее время, у нас есть два выхода: приблизить ее собственным упорным трудом или просто продолжать думать о ней, наслаждаясь представлениями в своей фантазии. Построение воздушных замков приносит почти такое же удовлетворение, но насколько они мешают настоящей жизни уже сложно разобрать. Человек становится неподвластен самоконтролю. Если жизнь в мечтах его устраивает, как и минимальный контакт с людьми это становится поводом обратиться к психологу.

ЛЕНЬ: БОРОТЬСЯ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Вс Июл 26, 2015 8:32

Лень, как ни крути, — негативно окрашенное понятие в нашей культуре. Синонимы лени — слабоволие, безынициативность, инертность. Есть еще модный термин «прокрастинация», обозначающий постоянное откладывание дел на потом. Лень порицается, считается большим недостатком и качеством, препятствующим успеху в любом деле. Труд, напротив, является ценностью, трудолюбивый человек воспринимается как достойный уважения и почета член общества.

Вот какие определения лени предлагает нам классический толковый словарь: «Лень — неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству» (Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля). И далее здесь же приводятся поговорки: «Коли б не лень, все б мы в бархате ходили!», «Лень без соли хлебает», «От лени опузырился (распух)».

Признаваться в своей лени стыдно. Особенно в сравнении с другими людьми, которые кажутся более работоспособными и успешными. Однако, как ни парадоксально, не бывает людей, которые не ленятся. Перефразируя персонажа популярного телесериала: «Все ленятся». Приступам лени были подвержены в том числе и великие люди, чьи труды и достижения вошли в историю мировой культуры. К примеру, Лев Толстой искренне считал себя ленивым человеком. Джек Лондон, Оноре де Бальзак, Алексей Толстой — все эти плодовитые авторы боролись с ленью и принуждали себя к труду.
Скрытый текст:
С ленью и прокрастинацией обычно предлагается бороться всеми возможными и невозможными способами. На эту тему написано огромное количество книг и пособий, в которых на разные лады повторяются похожие идеи. Существует целая отрасль знания, посвященная поискам способов увеличения мотивации и повышения работоспособности.

Во-первых, предлагается устанавливать сроки достижения конкретной цели (например, поставить себе цель выполнить дело через полчаса, к вечеру пятницы, через месяц, через полгода).

Во-вторых, рекомендуется поощрять себя чем-то приятным за сделанное — метод «пряника» — и наказывать за невыполненное (морально, терзаясь чувством вины за то, что подводите себя и окружающих, или материально, представляя, к примеру, финансовый ущерб от неисполненной работы) — метод «кнута».

В-третьих, предлагается воспитывать в себе волевые качества, такие как настойчивость, целеустремленность и дисциплинированность. Как правило, подобные рекомендации даются в духе долженствования: «вы должны немедленно выполнить эту задачу», «вы должны стать решительнее и распрощаться с ленью навсегда» и т.п.

К сожалению, советы из разряда «срочно переставайте лениться и начинайте делать-делать-делать» для большинства людей абсолютно бесполезны. И обозначив сроки, и пообещав купить себе обновку после выполнения задачи, и вообразив отныне себя идеалом трудолюбия и образцом работоспособности, можно так и не приступить к самому делу.

И в этом месте возникает важный момент, о котором хотелось бы поговорить. Что если лень — не только и не столько порок и причина угрызений совести, но и сигнал о чем-то важном? Могут ли быть иные причины для нежелания взяться за конкретное дело? Посмотрим на проблему шире.

Лень тесно связана с понятием мотивации, то есть уровня заинтересованности делом и вовлеченности в него. Но мотивация не может существовать отдельно, в отрыве от занятия, к которому она относится. Чтобы мотивация была высокой, занятие должно быть любимым и желанным. В этом смысле лень может служить сигналом отсутствия смысла в текущей деятельности для конкретного человека, несоответствия занятий внутренним потребностям и желаниям. Если человек осознает, что лень удерживает его от ненужных ему задач, то перед ним встает вполне реальная и положительная задача поиска своего призвания, своего дела.

Лень может быть внешним симптомом внутреннего страха перед неудачей. Человек сомневается в своей способности достичь успеха в каком-либо деле и либо постоянно откладывает его на потом, либо вовсе перестает им заниматься. Зачастую такой способ поведения характерен для перфекционистов — людей, для которых важен не просто хороший, а идеальный, очень качественный результат. В результате они либо приближаются к своему идеалу путем огромных усилий, либо не совершают никаких действий.

Существует другая крайность под названием трудоголизм. Как ни парадоксально, трудоголизм может быть обратной стороной лени, еще одной ее разновидностью. Трудоголик, заполняющий все свое время работой, привычно берущий на себя много обязанностей, в действительности может быть занят выполнением не важных стратегических, а мелких и второстепенных задач, которые мало приближают его к результату и не повышают уровень его профессионального развития. Трудоголизм может также говорить о неготовности человека столкнуться с тем, о чем ему пришлось бы задуматься, будь у него свободное время. С чем? Вероятно, с вышеописанной потерей смысла деятельности или собственным страхом перед неудачей. А, может быть, с чем-то еще… Показательный пример в этом отношении — длительные праздники, во время которых люди не отдыхают, а продолжают по привычке бродить по социальным сетям или доделывать рабочие дела (в зависимости от того, чему они посвящают больше времени на работе).

Еще одна простая, но часто игнорируемая причина лени — банальная усталость, накопленная в результате напряженной работы в предшествующий период, отягощаемая привычным городскому жителю высоким темпом жизни и множеством повседневных забот. В этом смысле лень может рассматриваться как механизм защиты организма от переутомления и сопутствующих ему заболеваний.

Наконец, лень, охватившая человека на определенный период, может быть формой вынашивания идеи, плана, проекта. Кажущееся бездействие может быть очень плодотворным подготовительным периодом перед началом воплощения идеи или мечты в жизнь.

А.Храмутичева


ЧЕМУ УЧАТ ПАПЫ?

Ср Июл 22, 2015 8:52

У Криса Тауба, одного из героев известного американского сериала «Доктор Хаус», родились дочери. Тауб с готовностью проводит с девочками время, но он совершенно растерян от необходимости развлекать младенцев. Ему неинтересно трясти погремушками, изображать, как мычит корова или крякает утка, играть в «ку-ку» и удерживать детское внимание прочими малышовыми затеями. Тауб скучает по своим взрослым журналам, ему хочется отдыхать так, как он делал это прежде. Но отцовский долг диктует ему, что внимание должно быть всецело направлено на детей. В конце серии Тауб не выдерживает и начинает вслух читать дочкам статью про американский футбол.

– Это Аарон Роджерс. 127-й в рейтинге квотербеков. Показать, как он говорит? – Тауб изображает Роджерса смешным голосом.

И чудо: малыши смехом реагируют на забавное лицо отца и звуки, которые он издает. А Тауб, удивленный и не верящий в происходящее, подсаживается поближе к дочкам и, кажется, впервые за долгое время чувствует, что нашел со своими детьми общий язык.

Картина знакомая. Мы очень стараемся угождать детям и разговаривать на их языке, не догадываясь, что родительство – это не обязательное круглосуточное погружение в детский мир. Можно продолжать заниматься привычными делами и при этом находиться рядом с детьми. Можно вовлечь их в любимые занятия, сделать помощниками, научить чему-то в процессе общения. Опыт показывает, что папам такая позиция очень близка.

Мой сын возвращается домой после прогулки с папой: окрашен румянцем, низ у штанин в мокром песке, шапка скошена набок, шея голая. Счастлив.
Скрытый текст:
– Я был в гараже! – кричит он на весь подъезд. – Я таскал песок! Я мыл пол шваброй! Я видел два огнетушителя!

Всё правда: таскал, мыл, видел. Мы шутили когда-то, глядя на трехмесячный спеленатый сверток, что через пять лет наш сын будет ходить в гараж вместе с папой и помогать ему в автомобильных делах. Оказалось, через два с половиной. Совместные занятия моих мальчишек всегда активны. Их не застанешь за медитативным раскрашиванием, лепкой или прописями. Зато их легко разыскать в крепости из снега на детской площадке или в доме из одеял и стульев, который они сооружают в считанные минуты. Они всегда прыгают, борются, шумно и увлеченно изображают из себя самолет, паровоз и буксир. В общем, ведут очень активный мужской образ жизни.

Я не знаю, как у мужчин получается проводить время с детьми так, что все участники мероприятия выглядят абсолютно довольными. Думаю, весь секрет в том, что они отдаются совместным занятиям целиком и сами очень увлекаются процессом. При этом иногда страдает организаторская сторона вопроса. Папы собирают детей в детский сад и забывают надеть им шапки и кофты, а растерянная воспитательница в середине дня звонит на мобильный: они с нянечкой не могут найти одежду для прогулки. Папы не помнят дозировку сиропа от кашля и где лежат чистые носки. У пап свои оригинальные способы укладывания младенцев – покатать по вечернему городу в автомобильном кресле или в лицах рассказывать бесконечные истории про главного бухгалтера Ольгу Григорьевну, пока детские веки невольно не слипнутся.

Папы организовывают пробежку босиком по сельской дороге и в конце маршрута кормят своих маленьких спортсменов мороженым, а те потом возвращаются к мамам с пунцовыми щеками и плечами с щедрым припеком от жаркого солнца. Мамы мчатся к холодильнику за сметаной, чтобы густо намазать обгоревшие детские щеки, и причитают, как можно было додуматься до такого развлечения. А уставшие, но довольные дети и папы только и подмигивают друг другу: в следующий раз наперегонки!

Мир устроен так, что основные заботы о детях лежат на маме: покормить, обогреть, дать лекарство в случае болезни, знать, в каком отделении комода лежит праздничная бабочка для утренника и какой бант подойдет к разноцветному платью. Папа же делится с детьми тем, что он умеет и любит делать. Увлекает их рыбалкой, охотой, спортом, коллекционированием, ремонтными работами, чтением научно-популярной литературы – список можно продолжать бесконечно.

Мама рассказывала, что как только ее отец приходил с работы, они с сестрой тут же забирались к нему на колени и обнимали за шею, каждая со своей стороны. Отец приносил им фигурное печенье «от зайчика» и рассказывал, что интересного видел за день. Это была неизменная традиция – посидеть у папы на коленях, формировавшая представление девочек о постоянстве благополучного мира в их доме.

Мой отец в предновогодние дни всегда был занят: он приходил в семьи наших друзей Дедом Морозом. Внешность у папы для этой роли самая подходящая: густая седая борода и усы, так что из новогодней атрибутики ему нужен был только костюм, посох и мешок с подарками. Однажды, готовясь к очередному визиту, папа поинтересовался, не хочу ли я пойти вместе с ним, ведь он никогда еще не брал с собой Снегурочку, а какой же Дед Мороз без Снегурочки.

Помню, я растерялась и сказала, что у нас нет костюма для внучки Деда Мороза и я совсем не знаю, что говорить. Но мой папа-выдумщик всегда мог за несколько минут сочинить головной убор из трех лент и справить шорты из порвавшихся на коленках брюк. Он просто украсил мою белую шубку и шапку серебряным елочным дождиком, и все дружно согласились, что я самая настоящая Снегурочка. Мы отправились в гости к заждавшимся нас ребятишкам. Так в десять лет я впервые была Снегурочкой. И этого сказочного превращения мне не забыть никогда.

А еще мы с ним вместе пели. Доставали песенник, выбирали песню, распределяли карандашом, кому какую строчку исполнять. Папа садился за пианино или брал в руки гитару, и мы в соответствии с размеченным текстом пели.

Недавно я попросила своих друзей вспомнить, чему их научили папы. И оказалось, мы умеем делать так много разных вещей, которым нас обучили именно они:

- разжигать костер;
- ставить палатку;
- плавать;
- ловить рыбу;
- кататься на велосипеде;
- различать грибы и растения;
- играть в шахматы;
- забивать гвозди;
- колоть дрова;
- кататься на коньках и лыжах;
- стрелять в тире;
- делать зарядку;
- водить машину;
- играть в футбол и хоккей;
- ремонтировать обувь;
- грести веслами;
- плотничать и столярничать;
- сажать овощи;
- лепить снеговика;
- ремонтировать сантехнику;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- подтягиваться на турнике;
- угадывать созвездия;
- ориентироваться по компасу;
- различать марки автомобилей;
- управлять финансами;
- строить шалаш на дереве;
- готовить плов и лепить пельмени;
- прыгать с вышки;
- фотографировать;
- мастерить скворечник;
- играть на гитаре;
- клеить модели самолетов;
- готовить еду в полевых условиях.

Это далеко не полный список. Среди ответов были и специфические, например, солить капусту. В одной семье существовала традиция – капусту на зиму солили дети с папой и этому занятию посвящался почти целый день. Папа резал капусту, а дети терли на терке морковь. И так каждую осень. Или, например, был ответ про «лечить зубы». Просто у одной девушки папа – стоматолог и ей эта профессия передалась по наследству вместе с навыками.

Родитель – это не только учитель и воспитатель, но и живой пример. Именно он может с детства привить вкус к литературе, музыке, изобразительному искусству. Папа легко, во время повседневных разговоров, может увлечь ребенка тем, что любит и знает сам – наукой, техникой, фотографией, любым другим делом, которым сам занимается с охотой. На собственном примере показать, что важно быть ответственным и справедливым, выполнять обещанное, помогать близким, стоять горой за свою семью.

Бесстрашие и всегдашняя готовность к приключениям – вот что характеризует пап и так манит детей проводить время в их обществе. Им не нужны специально организованные игры, они из дощечек, палки и кусочка жевательной резинки смастерят кораблик. И в железную дорогу будут играть с таким азартом, что непонятно будет, кто увлечен сильнее – отец или ребенок. Они часами могут плескаться в ванне, лазать по многоуровневым лабиринтам, играть в догонялки и прятки. Они ходят вместе в гараж, на спортивные матчи и в походы. И все, что остается мамам – доверительно предоставить им эту возможность: проводить время вместе.

©Лена Чарлин


Интенсив с 31 июля по 9 августа

Вт Июл 21, 2015 21:06

Ты потерялся в этом мире?
Ты не знаешь, зачем ты миру и зачем мир для тебя?
Ты не знаешь, как решить вопрос внутреннего одиночества?
Ты хочешь понять свое предназначение в жизни?
Ты не знаешь, чем заполнить внутреннюю пустоту?
Тебя изводит тревога и мучает страх собственной смерти и смерти близких ?
Ты разочаровался в людях и жизни?
Ты изнываешь от бессмысленности и апатии, хотя вполне благополучен?
Ты испытываешь постоянное чувство вины и не имеешь достаточной мотивации идти вперед?

Все можно изменить уже 31 июля!

Что Вы получите, посетив тренинг:

- Лучшее понимание себя и своего места в жизни
- Проанализируете свои желания и стремления
- Отыщите цель существования
- Глубокую личностную трансформацию в результате соприкосновения с экзистенциальными темами Бытия
- Получите практические навыки для самостоятельного удержания внутреннего баланса
- Вы сможете запросто говорить со своими детьми на такие трудные темы как: Смерть, болезнь, Бог, страдания.

Поскольку смысл жизни каждого человека специфичен, каждому предстоит самому ответить на вопросы и определить свои идеалы и духовные ценности, ради которых он живет. Тренинг расширит сознание, что бы лучше понять себя, отыскать цель существования.
Это произойдет постепенно, и вы посмотрите на мир другими глазами. Уверенность в том, что смысл жизни существует, что есть задачи. Которые можете решить только Вы, помогает справиться с любыми сложностями, выжить в любых ситуациях.

Интенсив пройдет с 31 июля по 9 августа на Телецком озере , туристическая база Юрток. Все подробности Вы можете узнать по телефону (383) 375-15-64 Количество мест ограниченно, спешите!!!


Гнев

Пн Июл 20, 2015 8:13

ГНЕВ

Гнев – это сигнал, к которому стоит прислушаться. Гнев дает нам знать, что что-то идет не так в нашей жизни. Что-то надо менять. Может быть, его смысл в том, что кто-то причиняет нам боль, нарушает наши неотъемлемые права. Вместе с гневом мы можем получить сигнал о том, что наши эмоциональные потребности, наши желания хронически не удовлетворяются должным, здоровым образом. Либо о том, что мы сами не обращаем внимания на важнейшие стороны нашей собственной жизни.

Либо это сигнал о том, что во взаимоотношениях со значимыми близкими людьми мы допускаем слишком много компромиссов, делаем уступки в области своих ценностей, желаний, притязаний, причем уступки, которые работают против нас.

Гнев может сказать нам о том, что мы делаем больше и отдаем кому-то больше, чем мы могли бы делать и отдавать с удовольствием, с комфортом для себя. Или гнев предупреждает, что кто-то другой делает для нас слишком много, так много, что это отбирает возможность нам расти и развиваться, мешает нам чувствовать себя способными и компетентными.

Подобно физической боли, которая сигнализирует о необходимости отдернуть руку от горячего, гнев сигнализирует о необходимости сохранения своей целостности, когда нашей целостности что-то угрожает. Гнев может мотивировать нас сказать «нет» в ситуациях, когда другие определяют, как нам жить, и сказать «да» в ситуациях, когда мы сами хотим определять, как нам жить.

Из книги Валентины Москаленко "Зависимость: семейная болезнь"


Золотые выражения

Пн Июл 13, 2015 18:30

Что такое границы личности и зачем они нужны?

Вс Июл 12, 2015 23:08

Всюду в мире мы встречаемся с границами. Стены – границы нашего дома. Разметка на дороге – граница разрешенного движения. Обеденный перерыв – временнАя граница во время которой есть возможность принять пищу.
И каждый раз границы сообщают нам о том, где заканчивается одно и начинается другое. Границы определяют правила взаимодействия. Например, в мой дом не сможет безнаказанно зайти незнакомец. Ведь так он нарушит границы моего законного пространства. У студента не выйдет выспаться и послушать лекцию в три часа дня, если она назначена в десять утра. Потому что границы времени не зависят от него.
Но кроме границ вовне у каждого из нас есть свои личные внутренние границы. Они выражаются в нашем поведении, мироощущении и во взаимодействии с окружающим миром и с самими нами. Границы личности – это, словно, камертон, который говорит что «наше», а что «чужое», что приемлемо для нас, а что неприемлемо. Именно понимание нами собственных границ помогает отстаивать себя.
Мы не можем увидеть внутренние границы. Но о их существовании нам сигнализируют наши чувства.
Например, чувство боли, вызванное собеседником, говорит о том, что пора обозначить свои границы, сказав о чувствах. Возможно даже обезопасить себя, отказавшись от тесного контакта с этим собеседником. Чувство стыда сигнализирует от неприемлемости собственного поведения
Скрытый текст:
Оно дает возможность взять ответственность за корректировку поведения в допустимую сторону. Вина покажет представления и ожидания от себя. Радость поможет осознать что более всего интересно и стремиться к этому.
Чтобы соприкоснуться со своими границами, Вы могли бы сейчас задуматься, какие ситуации для Вас болезненны? Какие отношения для Вас невозможны? В каких моментах Вам становится стыдно, а какие воспринимаются спокойно? Какие шутки Вам смешны, а какие кажутся неприемлемыми? Это лишь немногие вопросы, которые смогут проявить Вашу личность.
Но чтобы понять свои границы ответов на философские вопросы не достаточно. Нужно отбросить иллюзии и увидеть себя реального. Свои чувства и поведение.
Дело в том, что воспитание накладывает на личность определенный отпечаток. Вербальные и невербальные послания от родителей, прямые и косвенные указания, представления как жить передавались нам с детства. И многие просто не чувствуют своих границ за стеной родительских указаний и запретов.
Время от времени я консультирую клиенток, которые говорят о проблеме потери самоуважения в конкретных отношениях. «Я больше не могу терпеть его поведение» - говорит мне одна из клиенток. «Он называет меня несправедливо грубыми словами, изменял несколько раз, унижал меня при моих друзьях, а я прощаю и терплю». На мой вопрос: «Зачем?», отвечает: «Потому что люблю». Но в процессе терапии раскрываются истинные чувства: презрение, обида, боль и даже ненависть. Личные границы были стерты за счет подмены истинных чувств ложными представлениями. И девушка оказалась в плену иллюзий без желания реагировать на боль.
В таком примере видно, как важны внутренние границы.
Без них мы не могли бы осознавать и отстаивать себя. Это представляло бы сумасшествие. И, действительно, что можно сказать о человеке, которого предают, а он не чувствует боли. Или который отвергает за проявленные к нему теплые чувства.
Неадекватность реакции, отсутствие критики и представляет собой безумие. Без границ наш мир превратился бы в полный хаос.
Возможность разделять чувства, отвечать на них адекватно ситуации, говорить о своих ощущениях - все это делает нас неодинокими, выделяет, делает интересными и сильными.
Границы дают ощущение самодостаточности и уверенность. Стремление к ним – естественное и нормальное состояние.

Автор статьи Юлия Карагодина


«Любить люби, а замуж не ходи»

Сб Июл 11, 2015 13:32

Статья на НГС с моими комментариями .

Три фразы, которыми любящие мамы обрекают взрослых дочерей на одиночество и несчастливую жизнь

Все фотографии Практически не существует родителей, которые бы не навязывали детям собственные сценарии поведения. Почти каждая мама мальчика считает своим долгом устыдить плачущего сына: «Что ты ревешь, как девчонка, ты должен быть сильным!». И почти каждая мама девочки внушает маленькой дочери: «Ты должна быть хорошей!». Тем самым родители запрещают ребенку быть самим собой, иметь собственные эмоции и желания. Чем опасны сценарии, в которые мамы загоняют дочерей, и как из них вырваться, узнала корреспондент SHE.

В каждом из нас живет ребенок, который воспринимает установки родителей как абсолютную истину. Даже вырастая, мы слушаем родителей с детской позиции, позиции чувств. «Маленький ребенок только чувствует, у него нет логики, нет контроля сознания. Он не осмысливает критически слова матери, воспринимая их как послание, которому нужно подчиняться. Вот почему родительские установки имеют такую разрушительную силу и власть», — поясняет психолог, руководитель центра «Мы вместе» Юлия Карагодина.
Скрытый текст:
Девочка растет, получает инструкции как жить, послушно им следует. «И только годам к тридцати, когда она начинает проходить сквозь кризисы и искать ответы на вопросы: "Туда ли я иду? Живу ли я так, как хочу?", она начинает анализировать происходящее», — рассуждает психолог, автор тренинга «Сценарии и судьбы» Светлана Патрушева.

Никогда не говори «никогда»

Психологический парадокс: мама ругает, стыдит и даже проклинает свою дочь из добрых побуждений. Таким образом она выражает любовь и заботу, совершенно не отдавая отчета, что навязывает дочери негативные установки, которые не улучшат, а разрушат ее жизнь.

«Такую неряху, как ты, никогда замуж не возьмут», — произносит мама, полагая, что заботится о благополучии дочери. Но по факту — она лишь программирует ее на ущербность и одиночество.

Сценарное словечко «никогда» — вообще любимое у матерей. «Ты никогда не встретишь верного мужчину, потому что таких нет в природе». «Ты никогда не станешь богатой, потому что в нашей семье все бедные». «Ты никогда не найдешь высокооплачиваемую работу — потому что мы живем в России». Вариаций на тему «никогда» — сотни.

Противоположное по значению, но такое же убийственное — слово «всегда». «Женщинам в нашей семье всегда не везет с мужчинами, — уверена Анна (38). — Все всегда выходят замуж за сволочей, мучаются, потом тяжело разводятся и маются от безденежья и тоски. Дочери своей я заранее внушаю: замуж выходить не смей. Любить люби, а замуж ни в коем случае».

Свои неудачи, ошибки, нереализованные планы мама проецирует на дочь. Желая наставить ее на истинный путь, она лишает ту собственного выбора и опыта, сразу предлагая свой план и свою излюбленную дорогу. «Сценарные фразы — один из способов дать дочери настрой на несчастливую жизнь», — резюмирует Юлия Карагодина.

Противоядие: Проанализировать происходящее. Подумать, чем вы отличаетесь от мамы. А хорошо ли она прожила свою жизнь? А нужна ли вам точно такая же? Стала ли мама счастливей, следуя своим правилам и убеждениям? Что вы уже успели от нее перенять? Полезно выделить блоки: это вам нравится, а это нет. И понять, какие именно мысли привели к тому, что вы именно так формируете свою жизнь. Важно найти в себе критическую осознанность.

«Именно осознавание во многом помогает справиться с ситуацией. Осознать, а потом начать потихоньку моделировать ситуацию иначе, находя ответ на вопрос: чего бы хотела именно я?» — успокаивает Юлия Карагодина.

Умри молодой

«В нашей семье все женщины умирают в 40 лет, — говорит 33-летняя Елена. — Вот бабушка умерла молодой, потом мама. Теперь моя очередь. Надо успеть внуков понянчить, выдать поскорее дочь замуж, чтоб успела родить. Жизнь ведь такая короткая». Кажется, что Елена мрачно шутит. Но нет, на ее лице серьезность и даже безмятежность. Ранняя смерть — понятие для нее привычное. Как обед по расписанию.

«По моему печальному терапевтическому опыту, человек склонен смиряться, — рассказывает Юлия Карагодина. — Люди готовы спокойно дожидаться своей участи в позиции жертвы. Но даже от этого сценария освободиться можно, никто не обязан умирать в 40 лет».

Противоядие: Нейтрализация сценария — ответ на вопрос: хотите ли вы этого избежать? Главное — посмотреть внутрь себя и понять: вам самой такая установка нравится? Вам самой подходит умирать в 40 лет или хочется прожить еще столько же? Нужен ли вам такой приговор? Вопрос «хочу или не хочу» дает начало другому развитию ситуации.

Будь бедной

Но, пожалуй, самое частое программирование — это пожелание нищеты. Установки на бедность тесно связаны с историей нашей страны. Наши бабушки, которые застали время репрессий, передали установку «не высовывайся» нашим мамам, а мамы по цепочке — нам. В основе этой программы — страх.

Прошли годы, страна стала называться по-другому, изменился строй и образ жизни, а образ мыслей — еще не успел. Для некоторых быть счастливой и обеспеченной — сложно и стыдно. Если какая-то счастливица становится вдруг богатой и довольной, выделяясь из общей массы, начинается зависть.

«Зависть может исходить даже от родителей. Это глубокие бессознательные процессы и переживания», — удивляет Юлия Карагодина.

Одинокая мама, видящая, как дочь радуется и устраивает свою жизнь не по общепринятому шаблону, может ощутить чувство дискомфорта: она прожила жизнь серую и унылую, а у дочери — верный муж и четыре заграничные поездки в год.

И вторая сторона медали: дочь, у которой в жизни наметились радужные перспективы, может почувствовать себя предательницей по отношению к маме.

Противоядие: Чтобы нейтрализовать этот сценарий, важно понимать: маму тоже так воспитывали. Тоже учили «не высовываться». В ее детстве и юности все ходили строем и закалялись как сталь.

«Первое — с уважением принять родительский сценарий как сценарий, который помог вам адаптироваться, помог выжить. Второй шаг — поблагодарить за него и попросить у родителей (мамы) благословения на изменение своего сценария. Третье: понять, на какой сценарий вам бы хотелось его поменять», — советует Светлана Патрушева.

«Упущенных возможностей благодаря сценариям случается много, — заключает Юлия Карагодина. — Бывают и совсем запущенные случаи, когда жизнь дочери портят сразу несколько вредных установок».

Предлагали замуж — отказалась, так как мама внушила: «Он тебе не ровня: посмотри на себя — он изменит и бросит». Решила поехать учиться в другой город, мама в крик: «У тебя никогда ничего не получается, тебя там ограбят». Хотела начать свой бизнес, но побоялась, так как мама убедила: «Сиди в муниципальном учреждении — зарплата маленькая, но стабильная. И пенсия будет».


Чужие установки — как цензура. Если бы не они, кто знает, как сложилась бы жизнь новой женщины. Быть может, она развернулась бы в сказку. Или в роман. Однако страшно писать романы, когда все остальные довольствуются вырезкой из вчерашней газеты… Проще жить без подробностей — скучно, серо, но привычно. И с гарантией, что все будет по-старому, как мать поставила.

Галина Ахметова


Как стать другом подростку?

Чт Июл 09, 2015 9:51

Всем известно, как непросто быть подростком. Это время полно ярких эмоций и в то же время, наполнено множеством проблем. Подростку нужно не только справляться с эмоциональным накалом, но и учиться по-новому социализироваться в обществе.
Бесценно, когда в подростковом возрасте родители могут быть не только наставниками, но и друзьями своим сыновьям и дочерям.
Дружба всегда подразумевает открытие, доверие. Нужно рассказать человеку о своих чувствах, личных переживаниях, целях и сокровенных мыслях. Подросткам бывает очень тяжело открываться, так как зачастую они боятся отвержения.
Кроме того, они крайне чувствительны и ранимы. Хватит и пары неприятных ситуаций в отношении подростка, чтобы он закрылся на долгое время.
Родителям, которые искренне хотят подружиться со своим чадом следует быть внимательными к подростку и последовательными в проявлении своих намерений.
Первое, без чего не могут завязаться ни одни теплые отношения – это уважение. К примеру, не стоит критиковать подростка при его знакомых или раскрывать доверенные им секреты. Уважая границы подростка, его личное пространство, его интересы, выбор им друзей Вы будете признавать в нем личность. Подростки же таким образом чувствуют личную ответственность за свою жизнь и самостоятельность.
Скрытый текст:
Конечно это не значит, что Вы не имеете право на свое мнение. Вовремя высказанные ребенку опасения или честное преподнесение личного видения только укрепят отношения, если только они не будут «точкой» для подростка. Размышляя о сказанном Вами, подросток сможет корректировать свое поведение и рассматривать различные варианты, кроме своего собственного.
В таком же ключе можно поддерживать ребенка в трудную минуту. Не упрекая и самоутверждаясь в своей правоте, а объясняя ситуацию и высказывая свое мнение.
Говорите о важных подростку темах, будьте честны в ответе на его вопросы.
Открываясь ребенку самостоятельно, говоря о собственных чувствах и переживаниях, Вы так же поспособствуете доверительному общению с ним. Допустимо в меру показать слезы. Зачастую, стоит открыться родителю, как ребенок тут же перенимает его стиль поведения. Именно своим примером можно показать безопасность теплых отношений и Ваше желание быть ближе.
Дружба с подростком – кропотливый и трудоемкий процесс, требующий максимальной отдачи и терпения. Для того, чтобы достичь близости, теплых доверительных отношений друг с другом важно постоянно работать над ними, иметь включенность в процесс взаимодействия и быть заинтересованными в его результате.
Но это того стоит, когда взрослый ребенок идет к Вам со своими чувствами, рассказывает о первой любви, говорит о недопонимании с лучшей подругой или просит утешения и объятий с Вами. Тогда все усилия становятся оправданными. Подросток обретает друга, родителя, взрослого наставника. А родитель словно заново обретает свое, уже взрослое, дитя.

Автор статьи Карагодина Юлия


Когда?

Ср Июл 08, 2015 10:00

Тот, кто не чувствует любви к себе, не может предложить любовь другим.
Тот, кто несчастен, не может вдохновить других на радость.
Невозможно предлагать другим то, чего у вас нет для себя....
Начните с себя...



Страница 31 из 36
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 30, 31, 32 ... 34, 35, 36  След.


Добро пожаловать в мой дневник
Владелец: [ Юлия Карагодина ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 31 из 36 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Апрель 2024 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Категории
агрессия (2), аффект (1), баланс (1), безопасность (1), быть самим собой (6), быть собой (2), вебинар (2), вера (1), видео (13), видео, мульт (2), возраст счастья (23), воспитание (10), выбор (1), голос разума (1), горе (1), группы (4), депрессия (4), дети (20), добро (2), жизнь (2), зависимость (1), злость (1), идеальное и реальное Я (1), из книги (1), интернет (1), любовь (3), мультфильм (2), найти себя (11), о жизни (3), ответственность (4), открыть себя (3), отношения (7), о центре (10), поддержка (2), подростки (5), поиски себя (6), поиск смысла (1), права (1), праздники (1), притча (1), проблемы в отношениях (2), прощение (1), психологическая зависимость (1), путь выхода (1), родителям (13), самооценка (1), самопознание (6), свобода (2), секс (1), семья (6), созависимость (2), статьи (115), статья (5), страх (4), стресс (4), счастье (16), травля (2), травма (1), тренинги (23), уверенность (1), удача (1), уязвимость (1), цитата (6), чувства (2), без категорий (143)
Болталка
Тут ещё тихо.
Контакты Юлия Карагодина
О Юлия Карагодина
Зарегистрирован
Вт Фев 18, 2014 11:35
Откуда
Новосибирск 8-923-194-7243
Род занятий
психолог
Интересы
психология
Дневник
Дневник начат
Пн Мар 23, 2015 21:19
Всего записей
357
Возраст дневника
3314 дней
Всего ответов
21
Визитов
94984
RSS
RSS Feed