Дневник просматривают: Нет

[Опрос] Приглашаю на мой онлайн- курс по тьюторству для родителей.

Пн Янв 29, 2018 20:00

https://vk.com/id159631731?w=wall159631731_366%2Fall
Вам нравится идея Семейного Образования, но вы не знаете :
1) - Как её можно реализовать в вашей семье и с вашим ребёнком?
2) - Не знаете, что главное надо знать и предпринять , что бы такая форма образования оказалась успешной и устроила бы всех членов семьи?
3) - Не знаете с чего начать?
4) - Есть сомнения и опасения : Смогу ли? Справлюсь ли? Где брать необходимые знания и навыки?
5) - Нет чёткого понимания того, зачем, для чего мне брать такую ответственность на себя? Как сформулировать себе правильную цель в образовании ребёнка?

Мой онлайн-курс разработан по запросу родителей. Для того, чтобы иметь возможность с помощью практических знаний и коучинговых инструментов найти ответы на все эти вопросы.

Я уже 30 лет тружусь в сфере образования и воспитания детей от 0 лет и включая студентов. Активно и на практике исследую, изучаю и внедряю способы и методы улучшения качества воспитания и образования детей в семье и вне семьи.

Я много работала : учителем в школе, преподавателем в ВУЗе, тренером, Руководителем турпоходов с детьми и студентами в Крыму и Сибири. Педагогом в группах развития, няней - воспитателем в семьях, тьютором ( тем, кто сопровождает и помогает учиться ребёнку на СО). Семейное Образование плотно изучаю уже 6 лет, практикую 3 года.

Дочь на СО с 1кл. Сейчас в 3 кл. Учится успешно и без репетиторов. Постепенно переходя на самообразование и на свою образовательную траекторию.
РОДИТЕЛЬСКОЕ ТЬЮТОРСТВО.
( Сопровождение в развитии и образовании детей. )
ФОРМИРУЕМ У РЕБЁНКА ИНТЕРЕС К КНИГАМ.

Приглашаю в мой первый авторский практический онлайн - курс по запросу родителей, который стартует уже 7 февраля 20018 года в формате онлайн- занятий.

Цель курса :

1.) Узнать, как можно образовывать ребёнка не по школьному.
2.) Узнать различные способы развития интереса у детей к книгам. Выбрать наиболее подходящие из них для моего ребёнка, с учётом его индивидуальных особенностей и интересов.

Содержание курса :

Часть 1. Родительское тьюторство. ( 3 занятия) :

1.) 4 условия успешного обучения.
2.) 6 базовых потребностей ребёнка.
3.) 4 вида мотивации в обучении.
4.) Индивидуализация образования и Индивидуальный подход .
5.) Основные педагогические принципы и методы обучения.
6.) Коучинг в родительстве и тьюторстве. Учим детей целеполаганию.

Часть 2. Формируем интерес к книгам. ( 3 занятия) :

1.) Что помогает и что мешает полюбить книги.
2.) Закон последовательности восприятия информации.
3.) Формы и методы обсуждения и осмысления прочитанного.
4.) Применяем своё и детское сочинительство и творчество.
5.) Виды всех детских книг и как их эффективно читать.
6.) Интуитивное чтение, как свойство ума.
7.) Лучшие весёлые игры на освоение практику чтения и понимание прочитанного.

Формат курса :
1.) Онлайн-занятия в закрытой группе вконтакте 1 раз в неделю. На них иметь тетрадь в клетку, ручку, карандаш, цвет.карандаши.
2.) Домашнее задание после каждого занятия для родителей.
3.) Ответы на личные вопросы по темам занятий в течении всего курса в свободном режиме в группе и лично.

Стоимость, скидки :
Весь курс - 4500 руб./ Часть 1 - 2250 руб./ Часть 2 - 2250 руб.

Расписание занятий :
Предварительно по средам, в 12.00 ч. Длительность занятия не менее 1,5 часа.
1е занятие состоится 7 февр. в 12.00 ч.

Форма оплаты :
На карту Сбербанка за 3 дня до начала курса. Карта привязана к номеру телефона ниже.

Кто записывается, сообщите, пожалуйста, в комментариях :
1.) Пол ( имя) и возраст детей .
2.) Если дети на СО, то где проходят ПА.
Для понимания состава участников группы.

Желаю всем интересной учёбы, приятного общения, отличных результатов!

По вопросам обращаться в ЛС или в комментарии к этому посту на моей странице вконтакте - Алла Боброва (Новосибирск).
А так же по номеру 8-953-793-03-20. Алла.

.

С чего начинается насилие? Физическое и психологическое.

Ср Авг 30, 2017 9:00

Оно начинается с неуслышанности. От осознания и понимания того, что нас не хотят слышать. Что мы не важны. Что от нас и наших желаний ничего не зависит. Ребёнок с самого рождения способен выражать свои потребности и желания.

И всё зависит от того, подавят ли родители эту его способность или позволят ей проявляться.

Самый маленький и "несмышлёный" младенец знает, когда "да", а когда "нет". И очень долго не теряет надежды донести это до взрослых.
Самый простой пример: сися - это "да", а мокрые штаны - это "нет". Но очень часто родители не слышат или не хотят слышать призывов ребёнка и выворачивают всё наизнанку. Ребёнок плачет от непреодолимого желания взять в рот материнскую грудь и от нестерпимого жжения в паху, а мама затыкает его рот соской и начинает интенсивно трясти коляску. Ребёнок пытается отстаивать свои права, но силы не равны, и ему приходится мириться с действительностью. Это первый опыт насилия. И дают его не злодеи из подворотни, а родные родители.

Если представить себе, что ребёнку повезло, он родился в семье приверженцев Ледлофф и не был изнасилован ни резиновыми заменителями груди, ни усовершенствованными подгузниками, ни дорогими клетками под названием "детские кроватки". Он рос возле маминой груди и постоянно слышал биение маминого сердца. Значит ли это, что дальше всё пойдёт гладко и он всегда будет услышан и понят?

Ребёнок растёт, его потребности и желания меняются и растут вместе с ним. Он уже не довольствуется только сосанием, сном и материнской лаской. Он жаждет движения вперёд. В нём начинает разворачиваться, развиваться всё, что заложено от рождения. Ребёнок стремится проявить себя в этом мире. Ему нужно познать окружающую действительность на вкус, на ощупь, на вид. Ему нужно ощутить и изведать все доступные её проявления. Ребёнок начинает делать выбор. Что есть, что надевать на себя, куда идти и чем заниматься.
Этот возраст принято называть "кризисом трёхлетнего возраста".

Но у ребёнка нет никакого кризиса. Кризис наступает у родителей, которые не готовы к тому, чтобы услышать и принять человека, растущего рядом.
И здесь родители делают выбор: пытаться подчинить, подстроить под себя раскрывающуюся рядом с ними личность или начать непростую работу над собой. Над своими подавленными желаниями, неудовлетворёнными потребностями, над детскими травмами, которых огромное количество в каждой нашей с вами биографии.

Не многие выбирают второй путь. А первый может идти двумя способами: первый - подчинение ребёнка родительской воле с помощью физического превосходства, второй - подавление его желаний путём манипуляций, играющих на тонких струнах его души.
И то и другое - акты насилия, хотя внешне они выглядят совершенно по-разному.

Дальше всё идёт по хорошо известному всем сценарию. Жизнь родителей и детей проходит в борьбе, обостряющейся на переходных этапах развития новой личности. Кризис 7, 10 лет, подростковый кризис, кризис 16 лет. На каждом этапе ребёнок делает попытку бунта и выхода из-под контроля взрослых в стремлении перестать быть марионеткой, стать полноценной личностью и идти своим путём. Большая часть попыток терпит неудачу, но всё же иногда "пленникам" удаётся разными путями высвободиться из-под родительского гнёта. Но выход на свободу не означает взросление. И даже "победив" родителей, многие остаются "побеждёнными" и проигрывают знакомый им сценарий, но уже в роли родителей своих детей.

Я описала всё очень упрощённо и схематично. Конечно, в жизни всё происходит сложнее и многогранней.

Но я хочу вернуться к тому, с чего начала - к теме насилия. С чего оно начинается?
С чего начинается молчание девочки, которой мужчина поднимает платье?
С чего начинается агрессивность парня, который в тёмном подъезде одной рукой зажимает рот женщине, а другую запускает ей под кофту?
Не с упущений школьного воспитания, не с неравенства полов, не с пропаганды и политики.

Дорогие мамы, оно с нас начинается...

С того, готовы ли мы слушать и слышать своего ребёнка, уважать его потребности, желания и нежелания, умеем ли принимать его требования, протесты, отказы, различаем ли его "да" и "нет".

Понимаете, гораздо проще объяснить детский бунт и отказ быть удобным непослушанием, невоспитанностью, возрастным кризисом, желанием сесть на шею, манипуляцией, чем посмотреть в глаза своему ребёнку и признаться себе: я и сам ещё не смог повзрослеть, но я несу ответственность за этого человека, рождённого мной.

Дорогие мамы, это непросто растить своего ребёнка и растить ребёнка в себе. И иногда кажется, ну, откуда можно взять силы на это?! Но эти силы нам даны. И, любя, принимая и согревая ребёнка, мы лечим самих себя, тех покалеченных, израненных детей внутри нас.

Я точно могу сказать вам: мир без насилия возможен. Как возможно детство без наказаний и угроз, без принуждений и манипуляций, без ссор и ревности, без обзывательств и страшилок, без слёз и истерик. И это в наших руках. Вернее, в наших сердцах.

Я работаю няней в семьях и часто наблюдаю эту ситуацию и её негативные последствия для всех членов семьи.

Предлагаю обсудить статью. Задавайте вопросы. Делитесь опытом. Оставляйте отзывы и комментарии.

Продолжение опроса для родителей.

Вс Июл 30, 2017 10:54

Спасибо всем, кто отвечал. Раз опрос вызвал интерес, то продолжу выкладывать вопросы. Буду постепенно добавлять сюда. Развёрнутые ответы приветствуются.


10+11. Что в жизни важнее понимать чего ты хочешь сам или чего от тебя хотят другие?

12. Чего в жизни должно быть больше "хочу и могу" или "надо и должен"? Как Вы думаете и чувствуете?

13. Ваша жизнь чаще строится по принципу "хочу и могу" или "надо и должен".

Опрос для родителей .Собираю материал для своей книги.

Сб Июл 29, 2017 18:13

Я собираю материал для своей будующей книги по коучингу для родителей. Приглашаю всех , кому это интересно , поучаствовать в опросе. А если будут появляться запросы на обсуждения и комментарии, то давайте, обсудим прямо здесь.

Вот часть его:

При написании ответа ставьте № вопроса и свой ответ.


1-Сколько % из того, что вы учили в шк по предметам с 5 по 11 кл вам понадобилось в жизни, в профессии?

2- Тот же вопрос про ВУЗ, техникум, училище и т.д.

3- Когда приходилось учить в шк что-то трудное или неинтересное, возникал ли у вас вопрос зачем мне это надо знать, уметь? Где и когда мне это пригодится? Для чего я это учу?

4- Если да, то какие были ответы?

5- Когда вы планировали иметь детей задавали ли себе вопросы: Зачем мне нужен ребёнок,для чего?
Зачем я беру на себя ответственность за него?

6- 6.1 Если да, то каков был ответ ?
6.2 Осуществляется ли то, ради чего вы приняли решение родить ребёнка?

7- Какие ваши качества, особенности, сильные стороны вам помогают достигать своей мечты, своих желаний?

8- Отсутствие, недостаток каких качеств личности вам мешает достигать ваших целей и желаний?

9- Каких знаний и умений не хватает для достижения вашей мечты или решения актуальных вопросов в жизни?

Что развивают в дополнительных школах? Творчество ли?

Сб Июл 22, 2017 12:58

Вот мнение, которое я полностью разделяю :

Эх, даже не знаю, как подойти к этому вопросу aga-aga . Тема какая-то философская, и боюсь, что получится много букв ни о чём Embarassed
В-общем то, о чём я хочу написать, касается не только музыки, это касается любого занятия. В любом деле, рано или поздно, у родителей встаёт вопрос, заставлять или не заставлять ребёнка делать что-то, что ему потом пригодится, что важно, чему ему надо научиться. Вопрос старинный, но каждый раз, в новой ситуации с ним сталкиваешься заново и заново решаешь.
Со временем у нас в семье выработалось какое-то негласное правило, в каких сферах надо ребёнка понуждать, а в каких нет. Например, мы достаточно рано начали приучать детей к домашнему труду, поскольку сфера самообслуживания интуитивно ребёнку понятна и она имеет видимые последствия. Например, если ты не помыл свою тарелку, то к следующему приёму пищи тебе не из чего будет есть. Если ты не постирал свои вещи, то тебе нечего будет надеть и т.д. Таким образом, дети быстро понимали, что это надо им самим и начинали делать. То же самое касается каких-то основных норм поведения: если ты не извинишься перед братом, он не захочет с тобой дальше играть и тебе придётся играть одному.

А есть сферы более деликатные, это как раз, например, сфера искусства, здесь же сфера увлечений, сфера личных отношений, общим словом это всё можно назвать сферой "любви" (к кому-то или чему-то). А как мы знаем, "насильно мил не будешь". И вот в этих сферах мы стараемся не давить на детей. (Кстати к этим же "деликатным" вещам, если я правильно поняла Викторию Б на её последнем семинаре в офисе Битнера, Вика также относит и образование. Я об этом раньше не думала, но, пожалуй, Вика права). В этих сферах нельзя урезонить: вот будешь каждый день играть на пианино и через 20 лет из тебя вырастит великий музыкант, а не будешь - не вырастит (тут согласна с Евгенией Красновой - дети не способны так долго ждать результата). Ребёнку это не надо, это надо маме или ещё кому-то. В этих сферах ребёнок должен увлечься, чтобы начать какую-то работу. Максимум, как мы можем повлиять на ребёнка тут- это показать заразительный пример.

Это то, к чему пришли мы, но в некоторых наших знакомых семьях всё как раз наоборот. В сферах житейских обязанностей детей не понуждают, а в сфере искусства строго понуждают и контролируют. Я где-то это даже могу понять, ведь цель-то очень достойная - вырастить музыканта, художника или просто образованного и всесторонне развитого человека. И это очень большое искушение - начать его растить. Именно - не дать расти ему, а растить его нам самим. И тут как раз приходится заставлять. Потому что цель наша, а не ребёнкина. И вместо того, чтобы поливать цветок и светить на него, мы начинаем тянуть его во все стороны, потому что у нас нет терпения ждать, когда он вырастит хотя бы на полсантиметра.

Сегодня разговаривала с одной знакомой, у неё ребёнки ходят в музыкалку, и она жаловалась мне, что всё из-под палки, что дети ничего не хотят, а они с ними бьются и бьются, чтобы пробудить в них хоть немного усердия и старания (они кстати в музыкалку именно для воспитания этих качеств детей и отдали). Я сказала ей, что вряд ли дети научатся усердию таким образом. Да, возможно, они будут продолжать заниматься на ненавистной скрипке, но только потому что их заставляют, но как только контроль уйдёт, уйдёт и усердие.
Рассказала ей, что наши старшие дети пашут изо дня в день, что иногда нам буквально приходится усмирять их усердие, и не потому, что у нас супер-пупер дети, а потому, что они занимаются любимым делом. Нам ни разу не приходилось заставлять сына отрабатывать теннисные удары или заставлять дочку до седьмого пота выверять чёткость, быстроту и правильность движения в танце - они всё это делают сами, пока их не остановишь Very Happy Надо просто подождать, пока ребёнок чем-то увлечётся по-настоящему, и тогда усердие придёт, а пока не увлёкся, можно искать, что-то пробовать, но без нажима. руме Сибмама моя знакомая мама, семью, которой я знаю. Конец поста.

От себя добавлю, что всё это касается любой школы и доп.занятий . И художественной , танцевальной, языковой, спортивной и всего того, что ребёнок делает по принуждению, и не по своему внутреннему желанию и интересу. Знаю это по своему собственному опыту и опыту родительскому. Из благих побуждений отбила желание дочки заниматься некоторыми полезными на мой взгляд вещами. Потому что принуждала и обязывала. Хорошо, что вовремя остановилась. Отвращения нет, но интерес пропал. Надеюсь, что не на всю жизнь, как это произошло у меня с материнским принуждением закончить худ.школу.

Я сталкивалась с противоположными мнением от родителей. Таким, как : Я не стал кем-то, не научился чему-то потому что меня не заставляли родители. И я об этом сейчас жалею.

Но ведь учиться и увлекаться никогда не поздно! Было бы личное желание? Что или кто мешает сейчас?

Встреча с родителями по СО. Обмен опытом.

Ср Июл 19, 2017 9:01

19 июля, 2017г. в МЕГЕ состоялась стихийная встреча родителей по Семейному образованию. ( по запросу одной мамы из группы вк) На встречу, за рекордные сроки- за один день собралось 4 семьи с детьми. Мы обсуждали, делились мнением и опытом по вопросам мотивации и развития личности своей и наших детей. Такими, как:
1- Целеполагание в образовании детей в семье. Зачем нам эта ответственность? У кого в чём идея СО? Родительское надо. Что именно надо , а чего не надо в зависимости от цели и идеи?
2- Детское хочу- не хочу. Почему не хочет? А чего хочет?
3- Нравится - не нравится? А что именно нравится и как нравится?
4- Как учиться избегая принуждения? Как учится с интересом?
5- Что такое быть самостоятельным и осознанным родителем ? И как научить этому детей в 7-10 лет?

Было очень интересно. И нам и детям. В МЕГЕ отличные условия для всех. Полезные новые знакомства и информация. Инициатива на проведения встречи всегда поддерживается! Я - за живое общение!

Мой пост из темы " Что лучше - школа или хоумскулинг ?"

Пт Мар 03, 2017 14:58

Не могу удержаться и не написать.... Ребята! Всё же очень просто! Каждый имеет своё представление о том, что такое счастье и успех вообще. Успех для себя и для собственного ребёнка в том числе. Человек имеет право на собственное мнение. Право чётко понимать чего хочет , а чего нет для себя и своей семьи. И если человек ясно представляет, и знает ЧТО для этого надо делать и КАК, а что может этому навредить, помешать, то он ( этот неправильный и странный родители) будет действовать и вести себя с учётом своих представлений, а не чьих -то. Например : соседей, учителей, директора, государства, Партии и Правительства! У нас же свобода мысли и свобода действий в рамках ГК и УК.! Так ведь!? А за мировоззрение, вроде, уже давно в Сибирь не ссылают!? Тем более, что мы уже и так здесь! ))) Не 37 же год, слава богу!

Дайте людям иметь своё мнение и взгляды на жизнь! Как бы вам это не казалось странным и неправильным!.... Я- за то, чтобы мыслить свободно и независимо и учить этому своих детей. Разрешать людям быть разными, а ребёнку быть самим собой, а не стараться любой ценой соответствовать чьим-то ожиданиям.

Про разные странные мнения в образовании и выборе профессии я люблю говорить так: Каждый хорош по-своему! Не всем же быть благородными. Надо кому-то и дело делать! И я люблю и ценю людей , которые качественно и быстро умеют делать дело! Себя я тоже причисляю к таким людям и горжусь этим.

Моё любимое дело- это развитие личности ребёнка от рождения. Развитие его потенциала, сильных сторон. Воспитание самостоятельности ,физическое воспитание, экологичное взаимодействие с гаджетами, образование детей, тьюторство. Всё это в тесном сотрудничестве с родителями. Организация и проведение туристических походов для детей и взрослых.

Умеют ли наши дети занимать себя сами? А взрослые умеют?

Вс Дек 11, 2016 16:29

Почему-то многие родители думают, что для веселья и ощущения не оторванности от друзей, ребёнку нужен весь класс, то есть 20-30 детей! Да ещё и аниматоры за кругленькую сумму, как будто они сами не смогут себя развлечь. Думаю, что это заблуждение, многим детям для веселья, игры и счастливого выходного достаточно одного друга- единомышленника. С которым хорошо и интересно играть, гулять, проводить время. И какое время лучше для ребёнка со всем классом или одним -двумя друзьями можно же спросить у него? Ему то виднее, кмк.

В пример про досуг детей приведу две семьи. В одной мама на 12-летие дочери заказывала аниматора на Д,Р. думая, что подросткам будет скучно. А другая мама спросила у дочки, во что бы ты хотела поиграть с гостями на своё 7-летие и дочь не задумываясь за 5 минут доходчиво и понятно озвучила ей 5 игр и конкурсов и все интересные. Ещё сказала, что сама их проведёт. 7- летие прошло на ура. Взрослые не вмешивались. Не было такого запроса от детей и такой необходимости. Просто с интересом наблюдали.

И тогда у меня вопрос : за кого мы принимаем наших детей? За недоразвитых и ни к чему не способных. Подобный пример можно привести и по поводу занятости наших детей. Кто, чем и как их занимает, чему они там учатся и учатся ли чему-то? А может они только там заняты? А может они вдвоём с другом самостоятельно будут заняты с бОльшим интересом для себя, с пользой и желанием? Чем идти заниматься опять к чужой тёте чем-то, без особого интереса и понимания для чего это лично ему, ей вообще нужно?

Моя знакомая два года возила дочь по пробкам, после детсада на худ гимнастику, пока случайно не узнала, что ей там никогда не нравилось. Потому что не спрашивала, а у дочки не было других вариантов, чем делать так, как маме надо.

Так мы и живём всю жизнь , сами себя не спрашивая, а нравится ли нам ТАК жить, а интересно ли нам, а хочется ли это нам самим, нашей душе? Или просто так принято и надо терпеть и пахать. Не дав себя услышать и понять, а что вообще хочется-то нам самим, как бы я жила сама, без оглядки на принято, надо, модно и т.д.

И детей с рождения учим тому-же.... Не развивая в нём личность, а подавляя её, заглушая саму суть человека и голос его души. Подравнивая под надо и принято. Чтоб как все.

Работаю я няней уже 6 лет. И сталкиваюсь с этим очень часто, к моему сожалению... Знаю всю эту кухню изнутри. Грустно мне смотреть не безрадостное детство детей. А ведь, быть счастливым тоже надо уметь. И учатся этому ещё в детстве. Для этого надо хотябы иметь опыт радостного детства и понимание того, что именно делает меня счастливым? Чему радуется моя душа? Обычно об этом спрашивают психологи у взрослых, которые ищут смысл своей жизни.

На ком ответственность за образование и воспитание ребёнка?

Пт Ноя 25, 2016 13:34

_________________
Цитата:
Интересуют мнения, кто что думает. То есть меня интересует именно разброс мнений: есть ли какое-то общее понимание, кто за что отвечает, когда мы ребенка отдаем в школу. И есть ли разница, как ответственность понимают учителя и как - родители.

_________________


Что думаю я:

Я не отношусь к родителям, перекладывающим ответственность за воспитание и образование ребёнка на частные или государственные структуры — на детские сады и школы или вообще на закрытые учебные заведения. Меня не устраивает ситуация, когда кто-то, а не я отвечает за формирование ценностей и взглядов на жизнь моего ребёнка, по своему усмотрению. Иногда применяя давление и к детям и к их родителям. Это к вопросу о том: кто настоящий родитель — тот, кто родил или кто воспитал? А так же: для кого и для чего мы рожаем детей и осознанно ли ?

Школа — место, где дети получают усреднённый набор информации, по недоразумению называемый образованием. Государство хочет получить «винтики», чтобы они могли дёшево работать, воевать и рожать — оно это получает. Государству всё равно, умеет ваш ребёнок говорить «спасибо» и вытирать себе попу или нет, будет ли он вам каждый день звонить, когда вы станете старыми и никому не нужными, или нет. Ответственность учителей- хорошо исполнять требованиям государства, иначе их уволят. Для этого существуют зарплаты, должностные обязанности, трудовой договор. А так же премии и грамоты особо ответственным.

Только мы с вами можем решить свои задачи, взяв ответственность за их решения на себя. Сейчас, пока дети маленькие. Потому что потом может быть поздно. Как сделать жизнь своего ребёнка более насыщенной и осмысленной, как привести его к новым победам и высотам? Можно это взять в свои руки, а можно переложить в чужие. И даже чуждые своим семейным ценностям. Все мы разные и жизненные установки, цели у нас тоже разные. Но выбор есть всегда.

Я считаю, что образование гражданина ( как изучение чего-то ) - это личное дело, личный выбор и личная ответственность самого гражданина. Причём, не зависимо от его возраста. Даже в ясельном возрасте. Потому что нет такой обязанности - интересоваться. Есть право ходить в школу или не ходить школу. Но есть обязанность и ответственность сдавать школьные аттестации, тем самым соблюдать закон государства. Хотя, существуют юридические споры по поводу обязанность ли это или всё же право.

В нашей семье это не обязанность, а ответственность, которая лежит на ребёнке, хоть она ещё и во 2ом классе. Моя же ответственность , как родителя, заключается в том, чтобы показать как интересен и разнообразен мир. Показать, что люблю я сама, что мне интересно. Не мешать ребёнку познавать, пробовать, разбираться вникать и делать при этом ошибки, иметь право на любые ошибки . Помогать и отвечать на её вопросы, если будут такие просьбы и какие-то вопросы от неё. И не принуждать учить ответы на не заданные ей самой себе вопросы. Не заставлять интересоваться, учить- зубрить то, что пока не интересно, не актуально и не понятно в силу возраста. Потому что принудительный метод в образовании, который применяется у нас государством, считаю корнем проблемы. Проблемы, известной многим родителям под названием - отсутствие желания учиться. Проблемы угасания познавательной деятельности ребёнка, безответственности в учёбе, да и в своей жизни тоже.

Фон, среда, в которой растёт ребёнок. Польза для чего ?

Пт Сен 09, 2016 11:54

Почему-то многие родители думают, что для веселья и ощущения не оторванности от друзей,ребёнку нужен весь класс, то есть 20-30 детей! Да ещё и аниматоры за кругленькую сумму, как будто они сами не смогут, не умеют себя развлечь, сами поиграть, повеселиться.

Думаю, это заблуждение. Многим детям для веселья, игры и счастливого выходного, и даже дня рождения достаточно одного друга- единомышленника, с которым хорошо и интересно играть, гулять, проводить время. И какое время лучше для ребёнка со всем классом ( большой компанией) или одним -двумя друзьями можно же спросить у него?

В пример приведу две знакомые семьи. В одной мама на 12-летие дочери заказывала аниматора на Д,Р. думая, что им будет скучно. На аниматора надо было ещё поработать в свободное время. А другая мама спросила у дочки, во что бы ты хотела поиграть с гостями на своё 7-летие ? И дочь не задумываясь за 5 минут озвучила ей 5 игр и конкурсов и все интересные и сказала, что сама их проведёт. 7- летие прошло на ура. Все были веселы и довольны. И мама девочки тоже, ещё и потому, что не пришлось ей зарабатывать на аниматора деньги, а можно было просто отдохнуть не работая несколько дней подряд.

И здесь у меня вопросы : Откуда и почему такое отношение к своим детям? За кого мы принимаем наших детей? За каких-то , извините, недоразвитых и ни к чему не способных? На чём основано такое мнение? На каких фактах?

Подобный пример можно привести и по поводу занятости наших детей. Среды ,в которой они прибывают в школе, дома, в кружках и секциях. Кто, чем и как их занимает, чему они там учатся и учатся ли чему-то? А может они только там заняты и под присмотром? А может, они вдвоём с другом будут самостоятельно, без присмотра заняты с бОльшим интересом для себя, пользой и желанием? Научатся делать самостоятельный выбор, принимать собственные решения и нести за них ответственность перед собой и другом? Научатся думать независимо и исправлять свои ошибки сами. Чем идти заниматься к чужой тёте чем-то, не всегда понятным и интересным для них. Приучаясь, выполнять по слову надо бессмысленную для себя работу. Привыкая жить бессмысленной , неинтересной, рутинной жизнью.

Моя знакомая два года ( с 3х лет) возила дочь на худ гимнастику, пока случайно с удивлением не узнала, что ей там никогда не нравилось. Что она не хочет там заниматься. Просто делает, что мама сказала. Потому что мама её никогда не спрашивала, а у дочки не было других вариантов, чем быть там занятой. Девочке хотелось, чтоб мама её любила. А любят за послушание. А маме было просто не важно мнение самого занимающегося. Видимо маме девиз: Партия сказала: "Надо!". Комсомол ответил: "Есть!" казался правильным законом, не нуждающимся в рассуждениях и обсуждениях.

Другая мама сказала, что намеренно отдаёт дочь с 6 лет в гимназию, где большая нагрузка уже с 1кл. Причина- по словам мамы( почти дословно) : " Там приучают прямо пахать. И чем раньше к этому приучат, тем лучше. Поэтому с 6 лет, а не с 7."

Так мы и живём всю жизнь , сами себя не спрашивая, а нравится ли нам ТАК жить, именно так пахать по чьей-то указке, а интересна ли нам такая жизнь? А хочется ли это нам самим или кому-то другому или просто так принято и надо пахать и терпеть. Не дав себя услышать и понять, а что вообще хочется-то нам самим, как бы я жила сама, без оглядка на принято, престижно и модно... И детей с рождения учим точно тому-же.... Не развивая в нём личность, а подавляя её, подравнивая, "подстригая" под надо и принято.

Работаю я няней в семьях, много общаюсь с разными родителями. Вижу многих детей и то, как они живут. Сталкиваюсь с этим очень часто, к моему сожалению... Вот такие грустные мысли и рассуждения в слух, точнее в дневнике.))

Страница 1 из 3
На страницу 1, 2, 3  След.


Добро пожаловать в мой дневник
Владелец: [ lotuss67 ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 3 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Январь 2020 > »
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Болталка
Пн Сен 12, 2016 15:18
В теме: Образование. Успех. Счастье.
Пн Сен 12, 2016 15:15
Добавила новую интересную ссылку о смысле и сути современного Высшего образования.
О lotuss67
Зарегистрирован
Пт Дек 05, 2008 16:36
Откуда
Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Род занятий
Родительский коучинг, целепологание. Практикующая няня-коуч, тьютор. Семейный, детский турклуб.
Интересы
Хоумскулинг. Образование. Воспитание. Психология. Философия. Театр, спорт и дети.
Дневник
Дневник начат
Пн Янв 18, 2016 1:28
Всего записей
28
Возраст дневника
1468 дней
Всего ответов
39
Визитов
19266
RSS
RSS Feed