Показаны только записи в категории 'Почему дети часто не любят доп образование и якобы творческие занятия?'

Дневник просматривают: Нет

Что развивают в дополнительных школах? Творчество ли?

Сб Июл 22, 2017 12:58

Вот мнение, которое я полностью разделяю :

Эх, даже не знаю, как подойти к этому вопросу aga-aga . Тема какая-то философская, и боюсь, что получится много букв ни о чём Embarassed
В-общем то, о чём я хочу написать, касается не только музыки, это касается любого занятия. В любом деле, рано или поздно, у родителей встаёт вопрос, заставлять или не заставлять ребёнка делать что-то, что ему потом пригодится, что важно, чему ему надо научиться. Вопрос старинный, но каждый раз, в новой ситуации с ним сталкиваешься заново и заново решаешь.
Со временем у нас в семье выработалось какое-то негласное правило, в каких сферах надо ребёнка понуждать, а в каких нет. Например, мы достаточно рано начали приучать детей к домашнему труду, поскольку сфера самообслуживания интуитивно ребёнку понятна и она имеет видимые последствия. Например, если ты не помыл свою тарелку, то к следующему приёму пищи тебе не из чего будет есть. Если ты не постирал свои вещи, то тебе нечего будет надеть и т.д. Таким образом, дети быстро понимали, что это надо им самим и начинали делать. То же самое касается каких-то основных норм поведения: если ты не извинишься перед братом, он не захочет с тобой дальше играть и тебе придётся играть одному.

А есть сферы более деликатные, это как раз, например, сфера искусства, здесь же сфера увлечений, сфера личных отношений, общим словом это всё можно назвать сферой "любви" (к кому-то или чему-то). А как мы знаем, "насильно мил не будешь". И вот в этих сферах мы стараемся не давить на детей. (Кстати к этим же "деликатным" вещам, если я правильно поняла Викторию Б на её последнем семинаре в офисе Битнера, Вика также относит и образование. Я об этом раньше не думала, но, пожалуй, Вика права). В этих сферах нельзя урезонить: вот будешь каждый день играть на пианино и через 20 лет из тебя вырастит великий музыкант, а не будешь - не вырастит (тут согласна с Евгенией Красновой - дети не способны так долго ждать результата). Ребёнку это не надо, это надо маме или ещё кому-то. В этих сферах ребёнок должен увлечься, чтобы начать какую-то работу. Максимум, как мы можем повлиять на ребёнка тут- это показать заразительный пример.

Это то, к чему пришли мы, но в некоторых наших знакомых семьях всё как раз наоборот. В сферах житейских обязанностей детей не понуждают, а в сфере искусства строго понуждают и контролируют. Я где-то это даже могу понять, ведь цель-то очень достойная - вырастить музыканта, художника или просто образованного и всесторонне развитого человека. И это очень большое искушение - начать его растить. Именно - не дать расти ему, а растить его нам самим. И тут как раз приходится заставлять. Потому что цель наша, а не ребёнкина. И вместо того, чтобы поливать цветок и светить на него, мы начинаем тянуть его во все стороны, потому что у нас нет терпения ждать, когда он вырастит хотя бы на полсантиметра.

Сегодня разговаривала с одной знакомой, у неё ребёнки ходят в музыкалку, и она жаловалась мне, что всё из-под палки, что дети ничего не хотят, а они с ними бьются и бьются, чтобы пробудить в них хоть немного усердия и старания (они кстати в музыкалку именно для воспитания этих качеств детей и отдали). Я сказала ей, что вряд ли дети научатся усердию таким образом. Да, возможно, они будут продолжать заниматься на ненавистной скрипке, но только потому что их заставляют, но как только контроль уйдёт, уйдёт и усердие.
Рассказала ей, что наши старшие дети пашут изо дня в день, что иногда нам буквально приходится усмирять их усердие, и не потому, что у нас супер-пупер дети, а потому, что они занимаются любимым делом. Нам ни разу не приходилось заставлять сына отрабатывать теннисные удары или заставлять дочку до седьмого пота выверять чёткость, быстроту и правильность движения в танце - они всё это делают сами, пока их не остановишь Very Happy Надо просто подождать, пока ребёнок чем-то увлечётся по-настоящему, и тогда усердие придёт, а пока не увлёкся, можно искать, что-то пробовать, но без нажима. руме Сибмама моя знакомая мама, семью, которой я знаю. Конец поста.

От себя добавлю, что всё это касается любой школы и доп.занятий . И художественной , танцевальной, языковой, спортивной и всего того, что ребёнок делает по принуждению, и не по своему внутреннему желанию и интересу. Знаю это по своему собственному опыту и опыту родительскому. Из благих побуждений отбила желание дочки заниматься некоторыми полезными на мой взгляд вещами. Потому что принуждала и обязывала. Хорошо, что вовремя остановилась. Отвращения нет, но интерес пропал. Надеюсь, что не на всю жизнь, как это произошло у меня с материнским принуждением закончить худ.школу.

Я сталкивалась с противоположными мнением от родителей. Таким, как : Я не стал кем-то, не научился чему-то потому что меня не заставляли родители. И я об этом сейчас жалею.

Но ведь учиться и увлекаться никогда не поздно! Было бы личное желание? Что или кто мешает сейчас?

Страница 1 из 1


Добро пожаловать в мой дневник
Владелец: [ lotuss67 ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 1 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Апрель 2024 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Болталка
Пн Сен 12, 2016 15:18
В теме: Образование. Успех. Счастье.
Пн Сен 12, 2016 15:15
Добавила новую интересную ссылку о смысле и сути современного Высшего образования.
О lotuss67
Зарегистрирован
Пт Дек 05, 2008 16:36
Откуда
Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Род занятий
Услуги в образовании, воспитании, физическом воспитании детей, в зоопсихологии.
Интересы
Путешествия, Туризм, Театр, Литература, Кино, Спорт, Психология, Философия, История, Социология.
Дневник
Дневник начат
Пн Янв 18, 2016 1:28
Всего записей
28
Возраст дневника
3020 дней
Всего ответов
39
Визитов
26788
RSS
RSS Feed