Дневник просматривают: Нет

Детский спорт. В 7- 8 лет 5 тренировок в неделю по 1,5 ч.?

Пт Сен 09, 2016 10:54

Что вы про это думаете? Давайте обсудим статью об этом и ваш опыт.
http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38056.php

Семейный, детский туристический клуб.

Ср Сен 07, 2016 15:03

Фотоотчёт о походе выходного дня № 1.
Ботсад, ул.Жуковского. 4 сентября, 2016г вскр. 7 мам + 7 детей. Погода +25, солнечно.
[/img]
[img]





Девочки! Киньте, пожалуйста ссылку в тему, мне в ЛС или сюда на ваши фотки. Кто может и не против- поставьте прямо в нашу тему на форуме.

ОСОЗНАННОЕ и НЕОСОЗНАННОЕ родительство. Что это такое ?

Ср Сен 07, 2016 14:36

В чём разница между этими двумя понятиями? Предлагаю обсудить эту тему. Кому она интересна? Почему вам интересна эта тема? Какие бы конкретные вопросы хотели бы обсудить? О чём именно порассуждать? Чему именно бы хотели научиться?

ВСТРЕЧАЕМСЯ, разбираемся, обсуждаем, рассуждаем вместе.

Ср Сен 07, 2016 14:06

Дорогие друзья!

Меня зовут Алла Боброва. Мне 49 лет. Я очень люблю детей. Хорошо их понимаю и чувствую. И всю жизнь общаюсь с детьми от 0 и до 21 года. В разных семьях, как няня- воспитатель и в разных учреждениях, как педагог, преподаватель, тренер. Это моя любимая работа, любимое занятие. Это моя жизнь. Мне очень интересны вопросы развития, становления и образования личности. Тема самореализации человека в жизни. И то, как на эти процессы влияют родители, общество и государство.

Я рада приветствовать и общаться с теми людьми, кому это тоже важно и интересно. Для бесед и обсуждений я предлагаю формат встреч в кафе, в МЕГЕ ( место есть) или на природе. Можно с детьми. Моя дочь везде со мной.

В свой дневник я помещаю свои размышления и взгляды на интересующие меня вопросы и темы. Кому это тоже интересно - оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы. Отмечайте, какую именно тему вам хотелось бы обсудить на встрече со мной и другими родителями. Мой номер для связи 8-953-793-03-20.

Общаемся и рассуждаем вместе на темы :
1) " Какими мы хотим видеть своих детей, когда им будет лет 30? Черты характера, свойства личности, формат работы ,отдыха? И что для этого мы можем сделать уже сейчас."
2) " Среда, фон в которых родился и живёт ребёнок. Что является развивающей средой для его личности. Что - тормозящей. Как избежать выученной беспомощности? "
3) "Целеполагание. Умение ставить цели."
4) Можете предложить и любую другую, интересующую вас тему для общения и обсуждения. Можем обсудить вашу ситуацию.
5) Можно просто пообщаться на все интересные вам и мне темы.

Развитие личности. Как? И когда начинать?

Вт Авг 30, 2016 12:42

Перенос из темы , где была ссылка на статью одной мамы о развитии личности ребёнка.

Скажу и я своё мнение про развитие личности. Про родительский контроль и самоконтроль. Про среду развивающую или нет для личности как ребёнка, так и взрослого человека. Опыта у меня предостаточно и учительского и педагогического. Есть и опыт работы психологом, коучем . На всех хватит и на все случаи. Можно писать диссертацию. Если эта тема окажется актуальной среди мам на СО, можно выделить, как отдельную. Можно даже встречу провести на эту тему, если будет такая потребность. И, наверняка, подобная есть в школьном разделе.

2) Самое сложное для родителей, в процессе воспитания и развития личности, это как раз эта мера вмешательства в проблемы и желания ребёнка. Это чувство меры ,как искусство, как талант, как способность распознавать эту меру. Как музыкальный слух, который тоже, как и это чувство меры или есть или нет . Это творческий процесс.
В выборе этой меры очень помогают внимание и уважение к ребёнку и его чувствам и настроению. Об этом я уже недавно подробно писала в теме про смыслы Жене Красновой. И эти творческие способности, конечно, можно развить при желании. От того на сколько эта мера будет адекватной , на столько и развитая будет личность и её личностные качества. Есть такой термин- педагогическое чутьё или педагогический талант... Это о том же. В статье про это говорили, но называли как-то по-другому. И говорили не очень внятно.

2) И здесь всё уже начинается в идеале с грудного возраста. Чем старше ребёнок, тем сложнее его потом перевоспитать. Что касается процесса образования ребёнка, то я к нему отношусь, не как к своей личной проблеме. Ни как к своему священному долгу во что-бы то ни стало дать, обеспечить, заинтересовать или принудить, вообщем, вмешаться. А как к ЕГО личному делу, ЕГО личной проблеме и ЕГО зоны ответственности. По крайней мере, я стараюсь так себя вести и так рассуждать.

3) В образовании проходит жизнь ребёнка, а значит и развивается его личность или не развивается. Не смотря на приобретенные или не приобретённые знания по предметам. И вне зависимости от оценок по этим знаниям. Бывает все знания на 5 по всем предметам, а личность не развитая. А бывает троечник, ничего толком не учил, а успешный бизнесмен, например. И других высокооплачеваемых и востребованных профессий полно, где важны качества личности, а не знания глубокие по всем школьным предметам. Я это часто вижу в жизни. И Лилиch, помнится писала подобное про воспитание, что видит. Не знаю, видят ли это другие.... Даже интересно!

4) Не интересоваться образованием ребёнка нельзя, это значит, не интересоваться жизнью ребёнка. Но и принуждать учить, что-то бессмысленное для него, тоже нельзя. Это будет тормозом в развитии личностных качеств.

5) И здесь опять я позавидую анскулерам. У них всё это получается естественно и органично. Их образование - это просто их обычная и интересная жизнь, не разорванная на учёбу для аттестаций и на учёбу для себя и своей жизни сегодня. Их жизнь вся в исследованиях и открытиях, зубрёжек и какого-то специального тупого запоминания там просто нет. А если есть, то уже будет осознанно и в старших классах для освоения знаний по выбранным им самим предметам. Или курсам.

А что вы думаете про развитие личности? И с какого возраста начинается это развитие личности и её качеств, которые необходимые для взрослой и самостоятельной жизни?

Чему учить, как учить, когда учить и главное, зачем учить ?

Пн Авг 29, 2016 15:34

1) Мне нравится область развития способностей, изменения поведенческих стратегий в зависимости от выбранной цели. Я натолкнулась на то, что очень многие люди не ценят свои ключевые навыки, свои сильные стороны, они относятся к ним как само-собой разумеющимся данным, как к рукам или ногам. Более того, многие считают свои сильные стороны — слабыми.

2) И практика по развитию способностей взрослых — это чаще и больше не развитие и не изменение, а принятие себя, не оценивая положительно или отрицательно. . Осознание своих качеств, как сильных сторон, и концентрация на них. Проблема- как стать востребованным специалистом, как максимально реализовать себя в той или иной профессии - это исследование, по поиску точек, векторов и способов приложения своих сильных сторон к этому миру?
Но сначала надо им дать проявиться, то есть выявить, а не заткнуть на задний план, в угоду изучению широкой базы по всем предметам . Или за отсутствием моды на это или спроса. Дать им свободный и своевременный выход , без гонки и страха опоздать куда-то. Дать право на ошибку. Так произойдёт и осознание и принятие себя и своих сильных сторон.

3) Я думаю, что индивидуальное образование ( то есть образование не для минобровских аттестаций, а для себя лично, для своего светлого будующего) должно как раз по содержанию своему помогать решению этой задачи, а не отвлекать от неё. Растрачивая жизненные ресурсы человека на те области образования, где приложение его способностей маловероятно, малоэффективно и не органично для него. Тогда и будет меньше было средненьких воспитателей, учителей, врачей, юристов, инженеров и т.д. А больше ярких представителей в своих областях или сферах деятельности. Ярких именно из-за своей индивидуальности и эксклюзивности. Вы не находите?

4) А если по целям - то главная цель такого образования должна быть тоже, на мой взгляд, следующей. Научить учиться осмысленно, причём прямо с яслей. И тут, конечно, я не имею ввиду раннее развитие, как например ин. язык в 2 года и т. п. Учить ребёнка овладевать способами и методами самообучения, учиться выбирать из них наиболее подходящее именно для него и именно сейчас То есть делать самостоятельный выбор. А не просто научиться выполнять, что задали. Не совсем понимая, зачем это ему и не наблюдая применение этих знаний в своей жизни.

5) Сейчас человек меняет работу, расширяет свой профиль, уходит в другую сферу деятельности в среднем раз в 5 лет. Всё и сразу выучить, запихнуть в себя, всё и обо всём знать по всем предметам к 18 годам просто невозможно. Да и зачем, если на многое из этого всегда есть в инете и в любой момент доступно для всех. Помню, что Вы сами где-то об этом писали.
Зачем распылятся на всё подряд, если есть большое желание и способности приложиться с успехом в том, что тебе органично и что по-душе. Не исправлять не интересные троечки, а заниматься любимым делом, превращая 5ки в 6ки и 7ки. Как говорит Битнер , копать в глубь, а не в ширь. Овладевать тем, что получается легко и лучше всех, доставляет удовольствие и повышает интерес к жизни вообще. И тем самым укрепляет самооценку психич и физич здоровье.

6) Учиться, самообразовываться нужно с детского сада и хотеть всю жизнь. Тут главное- понимать чего именно хочешь, какова твоя цель и почему это тебе важно.( Помните, я писала про страстное желание выпускницы пойти учиться на депутата? :haha: ) А не просто хотеть денег и бескорыстно их любить. Тогда в чём вся ценность образования?
А вот тут срабатывают страхи.. Боюсь не справлюсь , это трудно, боюсь сделать ошибку , вдруг пристыдят, осудят! Что скажут друзья, люди? aga-aga От этих страхов приходят мысли примерно такие - лучше и не начинать тогда , а сидеть на попе ровно. И не будет проблем и подобных неприятностей. Понимание есть, что надо выходить из этой зоны тормоза, в зону развития, а страхи не дают. Психологи это называют выходом из зоны комфорта.

7) В итоге человек, которому не дали с детства ставить себе личные цели, делать самостоятельный выбор, принимать самостоятельно решения и отвечать за них перед самим собой, приходит вот к чему. Он выбирает стратегию избегания, а не стратегию развития себя, как специалиста. Вот они, печальные отголоски неправильного, на мой взгляд, подхода к образованию - принудиловки и оцениванию. Это и есть зашколенность в моём понимании. Я вижу это так. Такую причинно-следственную связь. Что вижу- то пою. Раз тема такая и вопрос такой пошёл про то как учить, чтобы человек был востребованным специалистом.

8) И, конечно, это я уже повторяюсь, писала уже об этом в разных темам и не раз.... aga-aga Но раз тема любимая, то готова всегда обсуждать её с теми, кому она тоже интересна! Я с большим удовольствием пиарю свою любимую, нашу философско-психологическую тему о целях и смысле! :haha:
_________________

В чём плюсы СО ? За чем будующее? Школы, СО, анскулинг?

Ср Авг 24, 2016 14:25

sono io
Цитата:
И, раз экстернат потихоньку институализируется, значит есть какие-то потребности, которые нынешняя школа не удовлетворят, но удовлетворяет экстернат. Как вы думаете, что это за потребности?


Я думаю, что это следующие потребности:

1- Экономия времени. Исключение или сокращение времени обязательного и часто бессмысленного просиживания за партой и дома за не всегда полезными и нужными домашними заданиями.

2- Экономия здоровья физического. Снижение сидячей нагрузки, что является вредом для всего организма в целом и для позвоночника в том числе. А так же вредной нагрузки на зрение.

3- Экономия психического и психологического здоровья. Не секрет, что многие дети не хотят туда ходить именно из-за не благоприятной и не комфортной для них обстановки на уроках и переменах.

4- Возможность концентрации внимания на ценностях и взглядах на жизнь принятых в семье, а не в школе, классе. Если они в чём-то расходятся или не совпадают.

5- Делать выбор в методах и способах воспитания и образования ребёнка самими родителями, а не принятых и применяемых в школе ко всем или всему классу. То есть - индивидуальный подход.

Но по большому счёту, я согласна с Алексеем Битнером, который говорит , что СО ( экстернат) не решит все ваши проблемы. И не сделает обучение ребёнка захватывающим и интересным процессом для него. Он очень удачно, на мой взгляд, сравнивает это с заменой барщины на оброк и не более того. То есть это та же обязаловка для ребёнка. Потому что, ПА обязательно надо сдавать каждый год. Лично я считаю эту обязаловку тормозом в индивидуальном и личностном подходе в образовании и становлении человека. И Битнер говорит в этом же контексте про осмысленную (хочу узнать, разобраться) и бессмысленную ( надо, задали) деятельность ребёнка в процессе его образования и обучения. И как одно влияет на другое.
Обобщая, я скажу, что вижу, что чувствую, в чём уверена. Одно подавляет и забивает другое. Но здесь , каждому своё. У всех свои цели в жизни. Может , как раз этот факт кому-то и кажется правильным и нужным. И, значит, они правы по-своему. Здесь спор не уместен. На вкус и цвет.....

Я думаю, что не близкое будующее даже не за СО, где всё крутится вокруг обязательных ПА, а именно за анскулингом. То есть возможностью учить, то что хочется и интересно, а не то, что задали и надо. Вы это называете по- другому. Не анскулингом, а индивидуализацией образования, но суть и смысл тот же. Если я Вас правильно понимаю.

Почему я за анскулинг и против обязаловки по сдаче ПА. ?

Сб Авг 13, 2016 16:39

Тему о смысле образования и полученных в детстве знаний. И о том как и кому они помогают стать счастливее. Задели больной вопрос. :in_love: Wink про анскулинг в моём понимании. Сейчас развернусь! :haha:

1) Не могу не согласиться с тобой! Это всё ты правильно и хорошо говоришь. Я вроде и не спорю с тем,что различные знания по школьным предметам, усвоенные ещё со школы и умения делать многие вещи с детства помогают и лишними не бывают. Но тут опять же всплывает "маленький" нюанс! Который на первый взгляд не виден вообще. И в некоторых случаях превращается в существенную проблему в последствии. Я его отчётливо вижу, знаю и понимаю. Вижу эту причинно- следственную связь. Для меня самой и для меня, как родителя этот нюанс ( вопрос) очень важен. Это вопрос цены. Это, смотря какую цену за усвоенную информацию, и полученные знания при этом платит сам ребёнок, как личность? Ну и его родители, конечно , тоже.

2) Как и каким образом при этом тратиться его жизненная энергия, силы и здоровье? Восполняется ли это всё и как, чем? В каком объёме? Что происходит с его настроением и самочувствием? Что происходит с желанием познавать новое? Остаётся ли у него энергия, силы, настроение заниматься и изучать то, что не надо, но интересно, важно и нужно на самом деле? Не чувствует ли он , что что-то важное для себя упускает в жизни? Что он при этом САМ думает про свою жизнь, которую проживает здесь и сейчас? Что он думает про ту среду, в которой он живёт и растёт? Является ли такая среда развивающей для его? Развивающей его как личность, его личностные и волевые качества, его личные способности и таланты. Вот я про что и о я чём беспокоюсь! Задумывалась ли ты именно об этом, на эту тему? Важно ли это для тебя или нет? Как родителя и как человека вообще?

3) Для меня это очень важная часть жизни человека\ребёнка и его ощущения себя в ней. Это и есть для меня или ощущения, чувство счастья бытия, радости жизни или их отсутствия. А присутствия душевной пустоты, скуки, бессмысленности своих действий? А для тебя ? Возможно, ты сама испытываешь удовлетворение от жизни как-то по- другому и удовлетворение в жизни получаешь от чего другого, как-то по- другому, нежели я? Не все должны же чувствовать жизнь и себя в жизни, как кто-то конкретный.

4) В любом случае , я думаю, что бы и как бы человек\ребёнок в жизни не делал , сама жизнь и эти действия должны быть у него осмысленными, а дни проходить с ощущением радости. Если учёба и знания в радость, то ура! Так и держать! А если нет? А если человек\ребёнок чувствует, что платит слишком большую цену за эти знания? Бывает такое? И, когда я вижу это , то я начинаю думать, что что-то здесь не то и не так. А в детстве это особенно важно.

5) Я уже писала, что знаю много разных взрослых, которые в школе всё знали и умели. Не на сибмаме, чтоб никто не принял, не дай бог, на свой счёт. А стали взрослыми и это почему то никак не помогло им стать счастливыми, жить в гармонии с самим собой и миром и радоваться жизни.

6) А теперь, опять про себя лично. Если это интересно. Да, у меня были всегда и есть проблемы с работой на внимание. Я бы никогда не смогла работать диспетчером или бухгалтером и т.д. Это не моё вообще. Да, я делаю ошибки в письме и иногда устно , особенно, когда спешу или в эмоциях. Да, не всё знаю и умею, что умеют другие. Не всё получается, даже если очень хочу и очень стараюсь. Но у меня есть главное для счастья. Это ощущение, понимание и удовлетворение от того, что я сама построила свою жизнь, так , как хотела. Что я живу именно так, как я мечтала в детстве, как хочу сейчас. Что моя работа, семья , моя жизнь и я сама мне в радость. Я чувствую гармонию с миром и самой собой. Неужели я стану переживать из-за того, что чего -то не захотела учить в школе? Неужели буду заставлять учиться свою дочь или навязывать ей какие-то знания и информацию, против её воли и интереса? Конечно, нет. :-)

7) Я в первую очередь хочу , чтоб мой ребёнок не знал много, не знал все, не знал больше , чем другие, а просто был счастлив в своей жизни и жил в соответствии своим представлениям о счастье, а не чьих- то других. Понимал, чего хочет, понимал зачем это ему надо и что это ему даст. И, конечно, умел достигал этого. Хочу, чтоб моя дочь и другие дети и родители, с которыми я работаю и как-то связана исполняли свои мечты и своё предназначение в жизни. Прожили свою жизнь, а не чужую, возможно, кем-то навязанную им. Как те книги в библиотеке, которые обязательно нужно прочитать и пересказать в нужном возрасте.( Я про это писала выше, сравнивая библиотеку со знаниями в жизни человека.)

8) Для меня вопрос обязательных ежегодных аттестаций на СО - это вопрос выбора между :
1- здоровьем и самочувствием ребёнка при подготовке к ним И
2- важности получения именно этих знаний ребёнком именно в этом году его жизни ( в этом классе).
Для меня это вопрос отдалённых последствий для развития его личности и для его здоровья в целом. И я чётко понимаю эту зависимость. Ведь знающий многое из школьных учебников человек, даже пусть победитель многих школьных олимпиад с одной стороны И здоровый физически и психологически развитый, как личность человек - это, согласитесь, не всегда и не обязательно одно и тоже. ?Это же касается и детей. Или я не права?

9) Всё, что ты говоришь звучит здорово, оптимистично, разумно и понятно! Повторюсь , что для меня лично весь вопрос в цене. Какую цену кто готов заплатить, чтоб это всё как-то впихнуть в ребёнка, если он сам не видит в этом необходимость и интерес? Пусть даже пока не видит. Я имею ввиду не видит именно тогда, когда надо сдавать, в этот год, в этом возрасте? А у родителя есть уверенность, что увидит и поймёт сам, что это просто необходимо как всем взрослым людям. Но поймет не сейчас, а через год. А сейчас не понимает, в силу возраста, развития , личных особенностей или ему не до этого. Потому что сейчас ему важно и интересно совсем другое, возможно и не по шк программе. И так бывает очень часто. Если не интересует грамматика или уравнения и всё тут. Но , зато, интересует что-то другое? Творчество, книги, спорт, природа, игры, например? Что угодно, но не эта тема и эти знания. Заставлять, высасывать из пальца интерес, платить 8 тыс руб за тренинги, чтоб сказали и научили, как это можно сделать интересно и легко?

10) Зачем? Зачем это надо сделать именно сейчас ? Как положено по закону написанному ни ребёнком, ни его родителем? Ведь человек сам, обычно учится с интересом именно тогда, когда ему это знание или умение надо, требуется для чего-то или просто заинтересовало. Потому что столкнулся в своей жизни с этим. Всё, что ему , его мозгу, его душе, для его жизни и интересов надо само к нему прийдёт и это будет легко, понятно , интересно и со смыслом. А, значит, в радость всем. И родителям и обществу и ему самому. Через год, два, три или тогда, когда человек столкнётся с этим . Так надо ли убеждать, в обязательности и необходимости учить это именно сейчас, в этом месяце, году? Стараться любыми путями заинтересовать не актуальной ему в данный период и момент жизни темой?

11) Или другая ситуация.
Ребёнку это трудно даётся, в силу других важных причин. А для некоторых просто извините попачасы и даже минуты высидеть для этого большая проблема. Как , например, для Яна, Инненого сына.( Она как раз вчера про это говорила.) И я в детстве, да и сейчас такая была и есть. Не могу долго сидеть за чем-то. Даже за интересной книгой или фильмом. Тут каждому своё. У каждого свои сложности и трудности. Порой и здоровье не позволяет , особенности нервной системы , темперамент, структура мозга что-то не позволяют изучить, понять! Дети, как и мы сами все разные и разные у всех характеры, здоровье. Всё разное!

Вот в чём вопрос! Именно поэтому я- за анскулинг! Можно поставить этот пост в тему про него.

Изучение иностранного языка на СО. Начало. 2 кл.

Сб Авг 13, 2016 11:58

Я вижу большую проблему для себя и для детей вообще в следующем:

1) Для аттестаций мы изучаем одно ( в моём понимании-маразм), а для развития ребёнка, его познавательского интереса, для его настоящего образования, а не для образования в понимании МинОбра мы должны делать совсем другое. Мы, чтоб перекрыть все минусы шк программы и обязательной аттестации вынужденны делать то, для чего нужен язык в первую очередь. И детям и взрослым. Делать для себя и ребёнка то, для чего он был придуман вообще и для чего он нужен людям. Для общения с друг-другом. Делать то, в чём весь его главный смысл - учить слушать, понимать услышанное и уметь сказать, что тебе надо сказать . Или не так?

2) Но это никому не нужно, кроме нас! А нужно нечто совсем другое, в моём понимании. Где это в шк программе , где это в аттестациях? Как аттестации в этом помогают? А может как раз мешают, отварачивая детей от изучения языка, меняя, искажая весь его смысл и суть ? Потому, что форма изучения такая- чтоб не умел ничего понять и ничего сказать, а только тесты письменно заполнять. Всё как при закрытом от всего мира СССР. Но мир изменился давно, прошло 26 лет!

3) Или я как- то совсем по- другому понимаю в чём есть главный смысл и главная необходимость изучения иностранного языка ребёнком и обычным взрослым? Вчера мне показалась, что я не одна так думаю...

4) Поясню подробно, раз есть в этом необходимость.
Весь маразм для меня заключается в том, что именно эти главные умения в овладении языком, ради чего мы учим чужие языки, никак не оцениваются и ни как не учитываются, оказываются не уместны, не интересны и не нужны при аттестации на СО. А оцениваются знания о том как образуются времена в языке.( Что ребёнку во 2 кл и не понятно и не нужно вообще. ) И это совсем другая компетенция, другое умение и навык. Знать и понимать грамматику, писать на 5- ку тесты И уметь говорить и понимать услышанное - это же совсем разные вещи.

5) Ну и что толку с того, что я выбрала СО для своего ребёнка?

Что мы имеем? Какие плюсы в самом изучении предмета ? Я вижу вынужденный маразм и в школе, вынужденный маразм и на СО. Не вижу в чем именно принципиальная разница. Подход к изучению и тому, что будут спрашивать плохой что там, что там.

Правда, не знаю, как в школах. Там наверняка всё зависит от учителя и его личного мировозрения и ума. Он не министерство, он может давать и спрашивать по- другому. Это если повезло с учителем. А вот вчера я узнала, что на СО- это не возможно. Менять требования к аттестациям, хоть во ФГОСах наверняка написано - разговорная речь и диалоги со 2 кл. Опять же, все по причине того, что смыслы и задачи у родителей, выбравших сознательно для своих детей СО с 1 кл ( конкретно у меня) и у Мин Обра разные, возможно и противоположные. И была крайне разочарована. Выходит опять, что моя задача на СО- привить интерес, развить его с помощью практического применения того, на что тратишь время и силы ( детские и родительские), а задача МинОбра, дать такие обязательные аттестации, при подготовке к которым этот интерес и желание заниматься языком с самого начала изучения хорошо отбивается. Я это вижу , понимаю и чувствую именно так. Что вижу, то пою.... Если не возражаете.... ;) Интересно я одна так печально всё вижу. Или у других больше оптимизма в этом вопросе?

6) И вопрос этот у меня всегда был, а сейчас ко 2 кл стал актуальным и требует решения. Как эту ситуацию можно изменить? И что делать, чтоб не заставлять заниматься этим не интересным и непонятным занятием ребёнка? Готовится к тестам по грамматике англ.языка? Тем самым не отвратить ребёнка от изучения иностранных языков! Знаю , что есть вариант писать самой тесты за ребёнка и сдать. Но ведь, ребята, это же враньё ! Начинать образование ребёнка с вранья? :-( Вариант не очень привлекательный лично для меня и не очень педагогичный. Но возможно единственно подходящий..... ? :eek: Хотя и это тоже маразм, но это уже маразм во спасение! :haha:

Поделитесь мыслями и опытом ещё! Можно в теме про ин. языки.

Если есть ошибки, простите, надо уезжать. Будет время - исправлю.

Делать всё на 5-ку, без ошибок. Так ли это хорошо?

Сб Авг 13, 2016 10:03

Скопировано из форума.

Про ошибки детей и наши ошибки, как учителей или тех, кто подаёт пример вообще тема очень хорошая и важная в обучении детей и взрослых. Хочу её немного развернуть. Раз появился такой повод. И вчера на встрече мы, как раз тоже об этом говорили. Кто как относится к ошибкам своим и чужим. Эта тема перфикционизма часто всплывает и у меня в общении с родителями и детьми. Можно этот пост поместить в тему про оценки. ?

К своим и чужим, а так же детским ошибкам я стараюсь относиться так:

Допускаю, что и у моего ребёнка будут какие-то недостатки и ошибки где-то и в чём-то . Они есть и у меня и они есть и будут у всех в разных сферах нашей жизни и деятельности. Но не уверена, что человеку надо будет сильно на них сосредотачиваться, стремясь всё, везде и всегда делать на 5. Хотя знать свои ошибки и слабые стороны надо обязательно. И часто это можно узнать только от других людей. За что и тебе спасибо, и другим , когда тактично указываешь ( указывают) на них. Это полезно и хорошо в пределах разумного. Но много тратить на их исправление, по другому сказать на перестройку себя, своей структуры мозга драгоценного времени, считаю не правильно и не рационально для успешного будующего. Думаю, что лучше, более эффективно тратить время, но то, что хорошо получается и приносит удовольствие, то есть на свои сильные стороны и таланты. Не распылять силы и время на всё подряд. Лучше, по моему, тратить их на то, что может в итоге стать любимым делом, приносящим смысл и деньги в жизнь. Концентрироваться на своих сильных сторонах, а не бесконечно и часто безуспешно заниматься слабыми. Не исправлять бесконечные троечки, а сосредотачиваться и развивать пятёрочки, превращая их в 6- ки и 7- ки. Что ты об этом думаешь?

Вчера , на встрече , как раз Ирина об этом говорила. Что когда она начинает думать о том, чтоб не сделать ошибку в говорении на анг. языке, то её мозг входит в ступор и отказывается мыслить, а мышцы и язык отказываются делать и шевелиться. И выходит, что выглядишь ещё глупее, чем, когда пытаешься что-то предпринять, сделать, попробовать , пусть с ошибками, но ответить на вопрос, который тебе задали. В итоге разочаровываешься в этом деле, процессе сам. И только теряешь силы и веру в себя. Я это считаю тормозом в обучении. Не ошибается тот, кто ничего не делает и не говорит, а сидит на попе ровно, молчит и не высовывается.

Но не всем детям и людям интересна такая жизнь маленькой серой мышки, смысл жизни которой жить тихо и не заметно. Кому-то это скучно и не интересно. Я - за интересную жизнь для детей и взрослых, которая просто не возможна без личного нового опыта и личных ошибок.

Страница 2 из 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Добро пожаловать в мой дневник
Владелец: [ lotuss67 ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 2 из 3 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Апрель 2024 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Болталка
Пн Сен 12, 2016 15:18
В теме: Образование. Успех. Счастье.
Пн Сен 12, 2016 15:15
Добавила новую интересную ссылку о смысле и сути современного Высшего образования.
О lotuss67
Зарегистрирован
Пт Дек 05, 2008 16:36
Откуда
Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Род занятий
Услуги в образовании, воспитании, физическом воспитании детей, в зоопсихологии.
Интересы
Путешествия, Туризм, Театр, Литература, Кино, Спорт, Психология, Философия, История, Социология.
Дневник
Дневник начат
Пн Янв 18, 2016 1:28
Всего записей
28
Возраст дневника
3023 дней
Всего ответов
39
Визитов
26845
RSS
RSS Feed