Дневник просматривают: Нет

Развитие личности ребёнка через театральную деятельность.

Сб Июн 18, 2016 19:52

Дорогие родители! Начинает работу СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР " Играем в сказку" для детей 4х-10 лет , участие в занятиях родителей приветствуется!!!

Главное отличие от обычных театральных студий - это то, что мы не отдаём роли для выучивания и не показываем спектакли для любой приглашённой публики, а вместе играем в сказку, пробуя на себе, проживая в сказке различные роли и различные, свои развития сюжета. Для дошкольников и младших школьников - этот вариант является наиболее гармоничным и естественным.

Наша первая и главная задача - помочь нашим детям почувствовать потребность в развитии своей души по средствам ролевой игры, совместной театральной деятельности в сообществе родителей и детей; а так же с помощью обсуждения и понимания сказок и детских классических произведений. Через творчество, фантазию, размышления, выражение себя, перевоплощение, интересное общение лучше узнать и понять себя, а так же понять поступки других. Ощутить духовную связь " Я-мир" и " Мир - я", развить интерес ребёнка к этой теме. Помочь душевно и духовно раскрыться.

Вторая задача - Приобрести детям понимание сути и смысла занятия чтением худ. литературы. Развить интерес к этому виду деятельности, что при таких условиях происходит само собой. Без принудиловки.

Третья задача - улучшение взаимопонимания родителей и детей, выслушивание и понимание чувств друг друга. Воспитание, развитие и раскрытие способностей детей собственным примером, что очень эффективно. Приобретение всего того главного и самого ценного, чего очень не хватает нам в повседневной жизни в погоне за интеллектуальными ( а скорее информационными) и материальными ресурсами.

Задачу сделать из всех детей суперактёров и выпустить их на большую сцену не ставим. Театральная деятельность -это для нас способ развития творческих способностей ребёнка, его адекватно-высокой самооценки, эмоционального интеллекта, а так же культурного развития. Это дружба и сотрудничество детей и взрослых.

В программу занятий так же входят игры и игровые упражнения на актёрское мастерство и сценическое движение. Настольный кукольный театр, предметный театр, сценки и спектакли.

Образование. Успех. Счастье.

Ср Мар 16, 2016 10:04

Давайте обсудим:

1) Что думает об этом Альберт Энштейн:
http://lib-quotes.com/albert-einstein-citaty-1.php

2) Образование. Школа. ВУЗ. Отличники. Троечники.
http://smartia.me/article/hoffman/

Новая ссылка на видео о пользе Высшего Образования.

https://www.youtube.com/watch?v=F3tdUfqQ3NA

Зашколивание детей и родителей до школы и вне школы.

Чт Мар 10, 2016 10:05

Вот длинный пост, где я пишу об этом и о смысле и целях образования.Мне интересна эта тема. Потому что, я вижу в этом причину тормоза в самостоятельном образовании, в желании детей самим познавать мир, учиться чему-либо новому. У кого есть ещё интерес к этой теме? Кто бы хотел её обсудить? Напишите. А то может мне одной это интересно?

[b]helga64[/b, она писала : "А мне кажется, что эти "некоторые родители" Smile, которые "детей так усиленно стараются этому обучить....", все-таки не полностью удовлетворены своей жизнью -- возможно, они считают, что более серьезное образование им бы не помешало, а, наоборот, добавило жизни новых красок, обогатило бы ее. "

Вот мой взгляд, на то, что движет родителями и что движет мной конкретно в вопросах воспитания и образования своих детей.

1) Соглашусь с тобой, есть и у меня такое ощущение иногда. Я и сама чувствую потребность знать и уметь больше в том и там , где мне интересно или важно. Но я чувствую эту потребность именно в тот момент, когда именно мне понадобилось это узнать или это уметь. И это чаще всего происходило уже после школы и ВУЗа. Твоя версия близка к моей основной версии понимания причины такого, не очень логичного и не очень эффективного, на мой взгляд, отношения к образованию своих детей. ( Об этом было в Болтушке и есть здесь ниже) Потому что полученный результат часто не оправдывает средства затраченные на него. И это на мой взгляд, человека более 28 лет работающего с детьми от 0 и до 20 лет и их родителями.. А так же из моего жизненного опыта и опыта моих близких друзей. Исходя из того, как я понимаю смысл жизни и счастье.

2) А цели образования, как и смыслы могут быть разные у разных людей. Я имею ввиду ситуацию, когда целью образования своих детей становится решение задачи такой: Как выучить и сдать на хорошую оценку то в шк программах, чего сами родители не знают. Или знали , но сразу забыли за ненадобностью и отсутствием интереса. То есть выучили для галочки или для оценки. Эти многие знания и умения полученные без особого желания, замудрённые , например, алгебраические задачи, тангенсы, котангенсы, синусы, косинусы, квадратные корни, название 7 слоёв Земли до её ядра и т.д. просто нЕгде применить ни в их обычной, ни бытовой, ни профессиональной жизни. И эти знания и полученные оценки по ним часто никак не помогают им стать счастливее и реализовать свои мечты во взрослой жизни, в семейной жизни.

3) А вот жизненные задачи открытого типа, многие личностные качества, помогающие добиваться успеха в задуманном, в делах, в мечтах, всегда очень нужны и востребованы. Но их не было, и нет, к сожалению, в школьных программах. И при аттестации их не спросят и сейчас . При этом для прохождении программы средней школы требуется и тренируется нечто другое, другие умения и качества, кому-то они пригодились очень ( например в армии, в работе на конвеере и т.д. ), кому-то совсем не пригодились. А кому-то даже мешают в жизни и работе. Сейчас об этом много говорят и пишут. Популярная тема- тема зашколивания самих родителей и их детей ещё до школы и даже до садика. И тема расшколивания при переходе на СО.

4) Моя версия имеет более глубокое обоснование, она лежит опять же в моей любимой философско- психологической плоскости. Как раз этой, твоей глубокой темы о смысле образования. Поэтому и пишу сюда.

5) Я иногда это всё слышу от разных людей. Что учили они шк программы по многим предметам без интереса и много лишнего. ( В том числе сейчас от тех, кто на СО со своими детьми, тоже слышу и читаю.) И никогда и нигде не пригодилось, не использовалось. А силы и драгоценное время потрачено. А вот те элементарные знания и умения , с которыми в жизни сталкивается любой человек, то их школа и ВУЗ не давала вообще, просто не было в шк программах и учебниках. Не было таких предметов; отсутствовала практика, а вот теории- много. Очевидно потому, что у МинОбра и государства, в их придуманных и принятых ими же ( а не детьми и их родителями) программах по предметам не стояло такой задачи научить основным жизненным навыкам и умениям. Развить личность ребёнка. И поэтому человек имеющий хороший и отличный аттестат об окончании 10 кл- не всегда является развитой личностью с адекватной самооценкой.

6) Я это лично слышу, когда люди с сожалением так говорят сами про себя. Им около 30 лет и старше. И у них уже растут дети и не один ребёнок. И они в растерянности. Многое из того, что по- настоящему нужно в жизни человеку пришлось изучать и практиковаться для жизни и для профессии после или вне гос. образовательных учереждений. ( Благо сейчас есть интернет.) Эффективно ли было потрачено 10 лет жизни? Что эти усилия дали и чего лишили, какие качества и умения так не развились? Оправдана на ли оказалась цена за эти оценки , к которым они стремились? Чему именно научили их школьные учебники и множество решённых задач? А чему не научили вообще? Об этом задумываются и это осознают это не все.... Это вопросы осознанности и смысла.

7) У меня есть одна из основных версий такая:
Родители чувствуют, что что-то здесь не так. Точно уверены, что в школе им было часто НЕ интересно и скучно, 10 лет сидения за партой и дома за уроками ушло в никуда, и мало в чём пригодилось. Но почему так произошло, что именно здесь не так, в чём корень причины, от куда ноги растут не осознают до конца. Но, конечно, пытаются что-то изменить. Опять же так как их учили в школе и родители. А учили в основном такими фразами: Надо больше трудиться и меньше лениться. Ты можешь учиться лучше. Есть такое слово" надо". И т.д. и т.п. Обычно знают чего НЕ хотят, но редко знают чего именно хотят в своей жизни лично они. Не что принято в социуме хотеть и к чему стремиться, а к чему лежит душа именно у них, к какому делу, в чём их сильные стороны и способности. Платят большие деньги коучам и психологам чтоб это понять.

8) А так же понять : Что конкретно для них самое важное в жизни и что значит быть счастливым лично для них. . Чего конкретно хотят получить в конечном итоге, на выходе от воспитания, образования своего и своих детей и от своей жизни вообще. Не всегда могут разобраться и ответить на эти вопросы относительно себя и своих детей . Теряются в этих вопросах и вопросах- зачем , ради чего, что мне это даст, в чём вообще идея и смысл их действий? Не всегда могут ответить на вопрос - Какую я ставлю цель, когда говорю:" Это надо обязательно выучить и сдать! " Не ищут первопричину, а смотрят на других и делают как все, как принято, как учили в детстве. Как говорят врачи : Лечат не человека, не его душу, а болезнь. Лечат не причины лени, а саму лень ( в их понимании). И не всегда результативно и гуманно, что часто идёт не на пользу взаимоотношениям с детьми.

9) Если говорить про себя, обычно этого хотят УФ ( не говорите про других, а скажите про себя, как у вас с этим) то :
Я вижу свою задачу , как родителя, сделать обучение ребёнка максимально эффективным. Без лишней траты времени и сил, исходя из тех целей и смысла , которые лично я ставлю и вкладываю в понятие образование своих детей. О своём смысле и целях я уже писала не раз в разных темам. И в этой в том числе. И исходя из моих целей в образовании у меня на первое место всегда выходит личный интерес ребёнка , заданные лично им и сначала самому себе вопросы. Для меня это и есть наиболее правильный и результативный способ познания мира и наук. Это и есть для меня идеальный способ овладения нужными для жизни и любимого дела навыками. И моя задача сделать так, чтоб эти вопросы у ребёнка возникли и возникали всегда в его жизни.. Чтоб сама жизнь была ему(ей) интересна и полна загадок, чтоб хотелось жить и изучать жизнь вокруг него, познавать новое. Помогает ли в этом как-то обязательное изучение шк программ и как ? Или мешает? Вот в чём интересный вопрос для меня? И ключевое слово здесь обязательное изучение и обязательная сдача. Пока я в этом очень сомневаюсь. Ведь это часто готовые ответы на НЕ заданные ребёнком вопросы! :-( А это портит всю мою методику.

10) Другими словами я это вижу и чувствую так так..... Я говорю: " Ешь, это вкусно и надо съесть, когда-то пригодится!" А мне отвечают:" У меня нет аппетита, я не голоден, в меня уже не лезет и не переваривается, не усваивается! Или :" Я сыт именно этой, едой! Хочу попробовать другое, организм требует другой еды." Я это чувствую именно так.

Или другое близкое мне сравнение. Я прихожу в библиотеку выбрать интересующие меня книги. А мне говорят : " Нет, эти книги вам это будет интересно через два года, а сейчас вы обязаны интересоваться и вам надо обязательно с интересом прочитать вот эти , да ещё потом обязательно мне пересказать! " И у вас нет право выбора, так сказал начальник всех библиотек он лучше вас знает, чем вам надо интересоваться и когда.

11) Я же понимаю, что это полный абсурд и нарушение моих прав. Я же умею мыслить и чувствовать.... Как говорит Битнер : " Нет такой обязанности интересоваться! " И я с ним полностью согласна. Лично я чувствую, что это насилие над человеком, это желание залезть ему в мозги и душу и сформировать их по своему усмотрению. Я рассматриваю такие действия, как желание отбить у него собственную волю и собственное уважение к себе самому и своим интересам, чувствам, мыслям и желаниям. Чтоб даже мысли не возникало, что можно чего-то хотеть самому, что-то выбирать ( то есть принимать решение) и сделать , как считаешь нужным, даже лично для себя, своего ума и сердца. Чтоб даже не тратил время на размышления - чего я хочу сам , а чего не хочу. Что мне нравится, а чего -нет и почему. Сделать из него хорошего подчинённого, исполнителя, который делает не рассуждая и не задумываясь о последствиях. Такого солдата..... Звучит возможно жёстко , утрированно. Но суть, на мой взгляд, именно такая в этих примерах.

12) Здесь говорили про то же же другие, но более мягко. Раньше тут была фраза на эту проблему примерно такая : " Надо всё время- одно, а интересно и хочется всё время- другое." Но, беда ещё и в том, что не у всех это состояние длится все долгие школьные годы, у многих состояние "интересно другое" быстро куда-то исчезает... даже уже в начальной шк. И уже ни какими суперметодиками и суперучителями не заманишь и не заинтересуешь. Битнер говорит в вебинаре , что здесь поможет только осмысленная для ребёнка деятельность и сама личность обучаущегося. Про расшколивание он говорить не стал, а жаль, но так же указал на его.

И детям, которые на СО в этом плане больше повезло, потому что у них на это" надо"- меньше времени уходит, поэтому на интересное остаётся больше сил и свободного времени. Поэтому их жизнь более осмыслена и интересна. Но могла быть бы ещё осмысленнее и счастливее , как я думаю, без обязаловок по шк аттестациям.

13) Это всё- мой личный взгляд. Возможно, сильно радикальный, не спорю. Наверное, в силу яркого личного опыта и личной истории с образованием. А так же личного родительского опыта. У других может быть другой взгляд. И обычно, чаще бывает другой. И мне интересно мнение других, и интересно почему именно они так думают, что ими движет, что привело именно их, к такому выводу и таким мыслям, какие установки и фразы из детства. Которые принимаются за истину. Поэтому я в этой теме. И считаю её первостепенной и главной для тех, кто выбирает СО. Опять сошлюсь Алексея Битнер в своём вебинаре. Хотя знаю, что не все тут с ним согласны. И это их право и их мнение. Все мы разные. Но, повторюсь, что я согласна во всём.

Он , как раз и начал общение с родителями с этих вопросов - Чего вы хотите получить в конечном итоге, забирая ребёнка из шк? И почему вам это важно?))) Это как раз вопросы , которые обсуждаются в этой теме о смысле и целях образования. И люди пишут о своих целях, чего хотят почему им это важно.

14) Добавлю вот ещё что. Я давно хотела в этом же контексте но в другой теме обсудить тему: Что в вашем понимании является развивающей средой для человека\ ребёнка, а что тормозящей его развитие? Но тут важно сначала определиться с термином- Среда. Я имею ввиду среду , при которой максимально эффективно будет осуществляться две основных цели воспитания и образования человека. Это -развитие личностных качеств и желание задавать себе вопросы о жизни и о мире. То есть максимальное развитие познавательского инстинкта и личных способностей. Но тема оказалась не интересной и не актуальной. А жаль... aga-aga А я дожила до понимания, что это важная составляющая, если не главная, для качественного результата процесса образования человека. Мне интересна тема среды и как её создать, чтоб она была максимально эффективно развивающей личностные качества, таланты, способности и интересы ребёнка. Среды, которая погружает ребёнка в тайны жизни и ставит перед ним загадки, вопросы, а не предоставляет готовые ответы, на не заданные и не актуальные в данный момент, а значит и не интересные вопросы. Как-то так... :-)

Философия. Смысл жизни. И другие проблемы наши и детские.

Чт Мар 10, 2016 0:03

Люблю философию и психологию. Люблю исследовать вопросы лежащие в области психо-философии. Кому тоже интересны главные философские темы, жду ваших предложений. Моё первое предложение - начать с главного вопроса философии -

1)А вы когда-нибудь задумывались о том, в чём смысл вашей жизни? Для чего вы родились и живёте на свете? Есть ли в вашем появлении в мир какой-то смысл, какая-то цель? Или это в этом нет и не может быть никакого особого, специального смысла?

Как варианты тем к обсуждению предлагаю следующие:

2)Что такое истина? И какие у неё объективные критерии? Что-такое правильно и неправильно?

3) Манипуляция сознанием взрослых и детей. Как это происходит, зачем, и как от этого защититься? Приведите любые примеры?

4)Какие мысли о жизни вас беспокоят в последнее время или волновали ( интересовали) всегда. И почему? Что послужило поводом задуматься на эту тему? То что вам интересно обсудить с другими.

5) Что такое быть счастливым для вас? Что вам не хватает для счастья? А вы живёте в гармонии с собой и с миром? Если да, то как смогли? Если нет, то что мешает её достичь?

6) Интуиция. Что это такое? И как это связано с жизненным опытом? С умением чувствовать себя и другого? Надо ли её развивать у детей и как? Почему у одних она хорошо развита и работает, помогает принимать правильные и эффективные решения, видеть и чувствовать перспективу, а другим, это совсем не свойственно и результат своих действий в итоге оказывается совсем не тот, на который расчитывали?

Выберите № вопроса, который вы хотите обсудить. Обсудим. Добавьте свои темы на обсуждение.

Спор про необязательность ПА. Судебные преценденты.

Вс Фев 21, 2016 20:08

Lara Pokrovskaya> Светлана3 дня назад 23:39
Обратите внимание на материал "Имеем право" http://semeynoe.com/magazine/basics/quotes/. Это выписки из законов - все, что так или иначе касается семейного образования. В частности,
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения:
пункт 2.3 Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
То есть, промежуточные аттестации - ПРАВО, а не обязанность.
Лара Покровская, шеф-редактор журнала "Семейное образование".
Ответить
+0-0
Анастасия Кузьмина
Анастасия Кузьмина> Lara Pokrovskayaпозавчера в 23:19
Вы не правы. Ст. 58 Освоение образовательной программы <...> сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Ответить
+0-0
Lara Pokrovskaya
Lara Pokrovskaya> Анастасия Кузьминавчера в 09:16
Закон,к сожалению, можно трактовать по-разному, формулировки одна противоречат другой. Конечно, если было бы написано "Промежуточные аттестации не являются обязанностью обучающегося в форме семейного образования"- было бы четко, ясно и без разнотолков.
А вот формулировка "с правом последующего прохождения" и формулировка из статьи 58 - между собой конфликтуют. Однако, есть уже немало школ, признающих аттестацию правом,а не обязанностью (получивших соответствующие указания свыше), и были прецеденты, насколько я знаю, решения данного вопроса в суде в пользу обучающегося на СО (необязательность промежуточных аттестаций).
Ответить
+0-0
Анастасия Кузьмина
Анастасия Кузьмина> Lara Pokrovskayaвчера в 10:49
Промежуточные аттестации обязательны. Это следует даже из того, что вы написали ниже. Другое дело, что их периодичность может быть не обязательно четвертной или ежегодной. Да, наверное, можно сдавать ПА сразу за ступень. Но даже в таком случае мы не можем говорить о необязательности ПА.
Ответить
+0-0
Анастасия Кузьмина
Анастасия Кузьмина> Светланавчера в 00:06
Нет. Перед ГИА в обязательном порядке нужно сдать промежуточные аттестации по всем предметам федерального учебного плана. Посмотрите положение о ГИА.
Ответить
+0-0
Lara Pokrovskaya
Lara Pokrovskaya> Анастасия Кузьминавчера в 09:17
допуск к ГИА осуществляется после успешного прохождения аттестации по всем предметам за 9 класс (перед ОГЭ) и за 11 класс (перед ЕГЭ), это правда.

Умение составлять договор, договариваться.

Пн Янв 18, 2016 1:54

.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР
 ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ:
- Обязательства всех членов семьи по отношению к ребёнку;
- Обязательства самого ребёнка по отношению к семье;
- Обязательства ребёнка по отношению к своей деятельности.
Внимание!
Договор не должен быть односторонним, т.е. включающим только обязательства детей.
Договор не может включать в себя категоричных требований.
 Обязательства могут быть нарушены только при возникновении форс-мажорных
обстоятельств.
 Договор не должен содержать обещаний, которые стороны не могут исполнить.
 Планы не могут быть нарушены в равной степени ни детьми, ни родителями в отношении
друг к другу, если это не вызвано особыми причинами.
 Договор включает в себя свод правил и распорядка дня, где учтено совместное
времяпровождение и самостоятельная работа.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР…
 Снимает напряжение между членами семьи;
 Учит ребёнка жить в системе договоров и быть ответственным за взятые на себя
обязательства;
 Побуждает уважать свои границы и границы других людей;
 Учит распознавать свои желания и потребности;
 Учит строить отношения с людьми на основании своих и чужих потребностей.

Развитие Эмоционального интеллекта

Пн Янв 18, 2016 1:35

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ – тождественность.
 Умение встать на место другого.
ЭМПАТИЯ – сопереживание.
 Понимание эмоционального состояния другого.
 Эмоциональный отклик на проблемы другого.
 Умение принять во внимание линию поведения другого.

Но!!!! Свою линию поведения строю самостоятельно!
РЕФЛЕКСИЯ – обращение назад.
 Осознание того, как партнёр понимает меня.
 Умение посмотреть на себя глазами другого.

Умение ставить цели.

Пн Янв 18, 2016 1:21

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Умение ставить перед собой цели и их достигать.
Ребёнок растёт и познаёт мир.
ОБЪЕКТНОЕ
Ребёнок отвечает на вопросы:
«ХОЧУ».
До 7 лет.
КТО? ЧТО?
Познаёт предметный мир.
ЧТО ДЕЛАЕТ? Узнаёт, что мир наполнен действиями.
КАКОЙ?
Учится описывать качества предметов, явлений, действий.
«ХОЧУ» в
ОБЪЕКТНЫХ
ГДЕ?
Учится ориентироваться в пространстве.
ПРОЦЕССАХ.

КОГДА?
Постигает временную структуру окружающего мира.
ПОЧЕМУ?
Осознаёт взаимосвязи предметов, явлений, действий.
ЗАЧЕМ?
Познаёт причинно-следственные связи. Выходит на уровень осознания целей
поступков. Ребёнок отдаёт себе отчёт, с какой целью совершаются те или иные действия и
процессы.
«ХОЧУ» в ПРОЦЕССАХ
ВРЕМЕННЫХ.
Это путь осмысления того, что за каждым действием скрывается смысл.
Действия, лишённые смысла, не достойны того, чтобы тратить на них время и силы.
Только после постижения ответов на эти вопросы, ребёнок может приступить к
осмысленному планированию своей деятельности.

Страница 3 из 3
На страницу Пред.  1, 2, 3


Добро пожаловать в мой дневник
Владелец: [ lotuss67 ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 3 из 3 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Апрель 2024 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Болталка
Пн Сен 12, 2016 15:18
В теме: Образование. Успех. Счастье.
Пн Сен 12, 2016 15:15
Добавила новую интересную ссылку о смысле и сути современного Высшего образования.
О lotuss67
Зарегистрирован
Пт Дек 05, 2008 16:36
Откуда
Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Род занятий
Услуги в образовании, воспитании, физическом воспитании детей, в зоопсихологии.
Интересы
Путешествия, Туризм, Театр, Литература, Кино, Спорт, Психология, Философия, История, Социология.
Дневник
Дневник начат
Пн Янв 18, 2016 1:28
Всего записей
28
Возраст дневника
3023 дней
Всего ответов
39
Визитов
26849
RSS
RSS Feed