inside I'm skiing

Показаны только записи в категории 'Армения'

Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

2018, часть вторая

Вс Дек 30, 2018 15:32

Смотрю щас «один дома». Фильм, конечно, классный. Но есть один момент, который меня невыразимо бесит. В самом начале, когда все бегали-бегали, суматошно собрались и уехали. Вы обращали внимание на квартиру, в которой только что огромная шобла бегала по всем этажам? На полу – ни пылинки. Стулья вокруг стола – по линеечке, все поверхности сверкают, нигде ни одной брошенной вещи. Половики и ковры выровнены штангенциркулем!!! Вот у меня есть пунктик – мне нужно возвращаться в чистую квартиру, и если мы всей толпой уезжаем да хоть бы и на день, я убираю немножко перед отъездом. И всегда есть что поубирать, честное слово. Короче, дурют нас. И бесят, да, мои тараканы негодуют!
А щас закрою гештальт, допишу про наш 2018.
Июнь – Июль
Передумали ехать в Монголию и решили повторить Грузию. Это, конечно, было здорово. Даже то, что я в дороге заболела, и так до конца поездки полностью и не оклемалась; и огромная очередь к границе в Верхнем Ларсе не могут обломать этих прекрасных впечатлений.
И нам еще очень нравится сама дорога – интриги прибавляло то, что мы подгадывали ночевки по дороге "туда" к просмотру восьмых и четвертьфиналов Мундиаля. А в последний день в Грузии смотрели финал.
Ой, надо сказать спасибо этому году за чемпионат! Мы давние болельщики, но в этом году это было реально нечто, а уж как мы проезжали огромный Волгоград после нашей победы в игре с Испанией … вспомнишь, вздрогнешь. И страшно, и прекрасно)
Итак – вот наша новая любовь, городок Маркс, сердце немецкого Поволжья. Примерно полдороги, между Самарой и Саратовым на "нашей стороне" Волги. В прошлом году мы в него заехали случайно, а в этом – намеренно и по дороге туда, и по дороге обратно. Мы там купаемся в Волге и обедаем.
Вот это маленькая площадь прямо на набережной около городского пляжа – за домом справа виден памятник голове Маркса, который смотрит на Волгу, а в середине – новенький, этого года, памятник Фьолафу Нансену, знаменитому полярному исследователю, который невероятным образом сумел договориться с гнидами большевиками и привез с миссией Красного Креста помощь в умирающее от голода Повольжье.

А это – Волгоград, великий город победы. Когда ты находишься здесь, то ничего удивительного не находишь в том, что Россия выкинула в плейофф Испанию))

А это -- Элиста, столица Калмыкии

А это – первое утро в Грузии. Мы заторчали в очереди на границе – 5 часов, по темноте не решились ехать через Крестовый перевал – не только потому, что страшно, а обидно всю эту красоту в темноте проезжать, и остановились ночью в первом попавшимся гэстхаузе.
А наутро выглянула из окна и увидела перед собой Степанцминду, как на ладони, и снежный Казбек (справа), и поднебесный монастырь Гергети (на горке между двумя вершинами),и это было настоящее счастье.

А это вид с балкона нашей тбилисской квартиры нумер один -- лучший в мире

А это мы доехали до высокогорного села Ушгули – 40 км за три часа от столицы Сванетии Местии по горным дорогам. Специально для этого трипа мы поехали в это путешествие на моем стареньком, надежном и проходимом РАВчике.
Там над монастырем Ламария снежной короной сияет на полнеба красавица гора Шхара; там рождается бешеная река Ингури, там люди живут в тысячелетних башнях и из каждого второго двора приглашают тебя в гости. Там сердце мира.
Вот эти белые точки перед детьми -- это бабочки. Вдалеке -- Шхара.

Шхара поближе. Сразу за ней -- Россия.

И вид на Ушгули от Ламарии

А еще мы доехали до прекрасной Армении и показали нашей Даше так запавшие нам в душу и Севан,

и Арарат, и Ереван, и красноскальный Нораванк

и прекрасный Гегард,

и бесподобные скалы в гарнийском ущелье. Тут опять РАВчик пригодился

Август. Тусовались дома и в окрестностях, в самом конце августа сгоняли на пару дней на Алтай – в Уймонскую долину. Забрасывались на Мультинские озера и видели Белуху! И Денисову пещеру! И жили среди ставроверов!

Сентябрь-Октябрь.
Ой, а какую нам выдали волшебную осень в этом году! Шагомер рехнулся от радости, были дни, домой только перекусить заскакивали после школы – и гуляяяять! Добрались до Речкуновской заброшки, до маяка и чуть не каждые выходные организовывали пикники

Михин пошел в среднее звено, сразу к семи новым учителям. Я тряслась, если честно, больше всего боялась бунта и нежелания ходить в школу, все-таки социализация в плане общения это самый сложный Михин момент..но все более-менее проходит ровно… Миха молодец!

Ноябрь . Открыли сезон!
Сгоняли в Шерегеш, классно покатались, увидали там ливень с бурей!

Декабрь.
Учимся. Работаем. Катаемся!
Пупсик Сережечка купил мне сезонный абонемент в Ключи, и теперь я раб лампы (С).

Ну и ладно, я в общем-то и за. Вот 31 декабря все в баню), а я в Ключи)
Даша нашла работу, которая ей страшно нравится, это огромная удача!
Мы немножко подизайнерили с детской и с новогодним декором, к Новому году готовы!

Книга года –- «Дети мои» Гюзель Яхиной. Удивительно легла на летние впечатления.
Фильм года – «Богемская рапсодия» и «Три биллборда…»
Интересы года - дети и путешествия, все, как обычно.
Мечта года – новая машина! ТУт обломс, да и ладно, у нас и старые хоть куда.
Реализованные проекты года – поездка в Казахстан.
Нереализованные проекты года – поездка в Монголию. Да и фиг с ним, после казахских дорог вообще не обидно, зато в Грузию еще раз сгоняли.
Открытие года – эээ….чета как-то и нет…
Переживание года – переживала за Дашу, у которой был непростой личный период…собственное здоровье заставило подергаться….
Приобретение года – Даша получила права!
Умение года – посовершенствовалась в длительном вождении на трассе и здорово продвинулась в вязании.
Событие года – Михино успешное вхождение в среднее звено, Дашина работа.
С Наступающим!!!!! :love_sibmama: :give_heart:

видео

Сб Июл 21, 2018 21:57

Специально для одного внезапно послушного очень хорошего мальчика , ну может еще кому интересно)
В хронологическом порядке - 1 июля, центр Волгограда через 10 минут после выхода России в четвертьфинал (по пенальти вынесли Испанию). Вроде мы не робкого десятка, но чуть не обделались, пока из города выехали (а город, кстати, 100 км в длину)

5 июля. Дорога в Местию. На самом деле поразительно дождливый месяц в Сванетии, мы поехали в один из двух солнечных дней, пришлось из-за этого план поездки перетрясти , но мы не жалеем. Высокая вода Ингури того стоит.

10 Июля, АРмения, дорога в Нораванк.

эээ...15 июля, катаемся по Кахетии

и 16 июля, скоро граница, road to home.

если телеграфно -- Тбилиси - Ереван..ну а на самом деле

Сб Июл 14, 2018 23:38

А Армения легла так -- Гошаванк - Дилижан - Севанаванк - Ереван- Хор Вирап - Нораванк - Ереван - св.Гаянэ - Гегард - гарнийское ущелье. Ух.
В общем, это будет длинный пост, кому интересно, мои хорошие, готовьте кофе или там какаву) Лучше, конечно, Саперави. Или Мукузани. А если у вас и правда вдруг завелось Мукузани, то можно и (нужно!) вообще на все (вообще!) чтение положить с прибором! А уединиться с вином и не надо никого в этот тет-а-тет призывать...даа.. похоже, цыганская жизнь меня немного достала..
Но щас не об этом (С)
Итак! :

Тбилиси - прогулка по старому городу.
Серные бани

Дома над притоком Мтквари и водопад (в центре города, кстати! в прошлом году мы прошли мимо в квартале и даже не догадывались о его существовании!)

Мы приехали в Армению!
Гошаванк

Дилижан

Севанаванк и Севан. Храм (часть монастыря) и озеро - чистое, красивое, прохладное!

Вечерний Ереван. Площадь Республики. Пару месяцев назад ее показывали из каждого утюга в связи с демонстрациями. Армяне - красавцы, ящитаю. Демократическим путем взяли да и добились своего. Если что, уличные протесты - самый что ни на есть демократический способ выражения недовольства.
Ну площадь ооочень красивая, на ней тебе все что хочешь-- и всякие там правительства, и всякие там Марриотты

Утро следующего дня:
Монастырь Хор Вирап ("Глубокая темница") и прекрасный, святой, недостижимый Арарат. Жизненное наблюдение -- мы любим горы, и они нас любят) Поэтому показывают личико даже в неподходящих условиях

Нораванк. 10 век, редкая разновидность храмового строительства- не монастырь,
а родовая церковь и усыпальница княжеского рода Орбелиани. Архитектор - знаменитый Момик (известен еще хачкарами и миниатюрами). Идеально, восхитительно вписана в ландшафт. Это, кстати, отличительная черта Армении - храм, как часть пейзажа, удивительно точно его дополняющая.

и приток Арпы в ущелье Нораванка

И утро следующего дня.
святая Гаянэ (раннехристианская великомученица. Нота бене - Армения приняла христианство за семьсот (sic!) лет до России. В четвертом веке. в 322 году.
И вообще,это первое государство, принявшее христианство как государственную религию. Ну вдруг кто не знал.

Гегард! Редкий вид, кстати, ребята чудом тропинку углядели

А это вообще не пойми что. Народ из Алтая, что ли мимо проезжал? Штук пятьдесят аккуратненьких обоо. Нигде больше кроме Алтая и Хакасии такие не попадались.

Фото сделано в Гегарде, но оно просто так, для души. Потому что Пинч - красавчег!

Тут с красавчиками не все так хорошо..гравитация, мать ее....но момент был душевный, как щас помню. Это тоже Гегард.

и Симфония камня. Три года назад местные нам не смогли объяснить подъездную дорогу и просто проводили, спасибо им. И оказывается, что она (дорога) навсегда отпечаталась в матрицу как моего, так и Серегиного мозга, докатили по достаточно извилистому пути практически по памяти. Докати ли -- И Даша офигела. А что ж тут удивительного, у кого хочешь крышу сорвет, да еще и немаловажный момент - туристические автобусики сюда пока не подъезжают..народу никого.. и это ни с чем не сравнимое чувство - когде между тобой и красотой никого нет...

А еще обо всем об этом есть описание

17-53. Ереван, 12 июля, день четырнадцатый.
Не вздохнуть, не охнуть, писать вообще некогда, спасибо Даше , что отвечает за разгребание фотографий.
В телеграфном порядке : отсыхаем в чудесной квартире на ул.Туманяна (с видом на Мать-Армению..как-то у нас эта поездка в отношении многометровых тетенек с мечом прям задалась..как с Мамаева кургана началось, так и продолжается, как ни обернись – бац!– везде она!…), едим замороженный арбуз (50 рублей штучка на трассе, и продавцы долго удивлялись,что всего один берем) , пьем белое армянское вино, только что вернулись с окучивания удаленных от города прекрасных монастырей (подробности потом), пообедали в городе..
Итак, нота как говорица бене – за обед на четверых в центре города , включающий в себя среди прочего (и этого прочего было, скажем, не таясь -- до фига!) целую запеченную форель и бутылку белого сухого, мы отдали 1500 рублей (с чаевыми). Типа 21 евро.
Ну я про еврозону скромно промолчу – на четверых кофе, наверно, можно выпить. Без ничего – просто кофе. Но даже в родном Новосибирске это просто праздник какой-то, а не ценообразование.
Но щас не об этом – а о том, что официант, окинув оценивающим взглядом нашу компанию, принес нам четыре бокала для вина. В смысле, и Михе тоже. Вырос котик)
И поскриптум два – про форель. Я по-армянски знаю три слова – Здрасьте, спасибо и форель. Барев дзес, Шноракалутюн и ишхан соответственно. Мне кажется, чтобы комфортно жить здесь, вполне хватит.
Ну ладно, еще хвастанусь, а по-испански (с той же целью – пять! Здрасьте, спасибо, пепельницу и две текилы пожалста Ой, с числительными уже больше получается, тем более и пепельница давно уж не нужна, а ведь красивое какое слово – сенисэра.. От такой я офигенный полиглот, продолжение следует)
14 июля, Тбилиси, день шестнадцатый.
Мы вернулись с прогулки по Тбилиси – прошли красивую купеческую улицу Авеню Агмашенебели насквозь – от Сухого моста до стадиона «Динамо», потом на метро переехали речку Мтквари (ака Кура), и от площади Свободы (с золотым Георгием в центре) по проспекту Шота Руставели (который тоже как-то невзначай целиком протопали) прошли домой.
А Даша наша еще позже нас вернулась с экскурсии, которую еще в Новосибирске оплатила, валяемся щас по диванчикам, сил нет даже в ресторан пойти. Но у нас естьже ишхан (см.выше), купленная вечером на Севане, овощи, фрукты, сыр, зелень, и полхолодильника вина. И кудой нам та рэсторация! Вспомнилась тут незабвенная тетя Песя из Ликвидации – «какое щастье, шо папа не дожил до того дня, когда ребенок пошел в рэсторан от мамы!!»
Живем на улице Табукашвили – между Мтквари и проспектом Руставели. Замечательная, уютная,двухуровневая квартира со старинной мебелью, торшерами, резными комодиками. В старинном грузинском доме – на общей лестнице раскланиваемся с бабулями.
А сейчас вернемся..опять в Тбилиси, только на четыре дня раньше. Итак, жили мы на улице Гоми в богемной квартире с сумасшедшим видом на весь город…10 июля гуляли целый день по старому городу – сначала по крышам старинных серных бань, с которых и начинался город («Тбилиси» значит «Горячий источник»; дошли за банями до водопада (водопад в городе! Тбилиси удивительный), и потопали по главной улице старого Тбилиси Леселидзе (которая на картах обозначена под другим именем, Котэ АА…не помню фамилию, но все равно это, новое имя (советских времен вообще-то), даже не все тбилисцы знают)…ох и жарко было – ужас..от фонтанчика к фонтанчику, от скверика до церковного садика, обливаясь и постоянно попивая воду…в общем, мало-помалу обошли все, что хотели, нагуляли аппетит и сели пообедать в знаменитом духане Рача. Минус – много народу, а все остальное – еда, цены, качество обслуживания – на пять с плюсом!.
Вечерком к нам притопали друганы, мы поздравили главу семью с успешным покорением Эльбруса, выпили, посмотрели полуфинал чемпионата …и расстались до Новосибирска – друганы с детьми покатили на море – в Григолети, а у нас по плану была Армения.
И рано утром 11-го мы начали этот план осуществлять. Покатили в сторону Армении, через 100 км от Тбилиси пулей прошли границу, и где-то в 11 утра уже гуляли по прекрасному армянскому монастырю Гошаванк. Там пели местные девочки ангельскими голосами, там коллекция красивых хачкаров и чудесное раскидистое дерево прямо за храмом… В час мы сели пообедать в красивом городе-курорте Дилижан. Это горное ущелье реки Астгев, долина намного ниже соседней – той, где Севан, поэтому очень лесистая, красивая, знаменитая воздухом и водой «Кран открыл, вода течет, второе место в мире занимает (С)» Обед был замечательный – вкусный и недорогой.
Еще через час гуляли над красавцем-монастырем Севанаванком и над красавцем-озером Севаном..А потом остановились искупаться в Севане и часов в шесть уже заселялись на улицу Туманяна в Ереване. Заселились, приняли душ и быстро-быстро побежали на главную площадь города – площадь Республики показать Дашеньке обещанные музыкальные фонтаны..До чего ж красивый город Ереван…. Розовый из-за облицовки домов туфом, с широкими красивыми европейскими улицами, с платанами, акациями, с бюльбюляками (фонтанчиками с питьевой водой) на каждом шагу)..С прекрасными зданиями, с красивой подсветкой, с замечательными дружелюбными жителями..да еще и фонтаны эти сумасшедшие...было просто замечательно.
В завершение вечера я купила как бы Мишечке подарочек – офигенный здоровый шар, мигающими разными цветами. Ладно, если честно, я купила эту хреновину себе – ну не смогла мимо такой красоты пройти, надеялась, что мои взрослые детки отнесутся скептически и сама буду на кнопку нажимать!! Ага – для начала шар мгновенно отжала Дашенька на проведение фотосессии себя любимой, а потом Мишка с ним носился, пока всю светомузыку (если честно, сваянную из г..на и веток) не свернул, …ладно, я потом себе еще такой куплю.
Вернулись, посмотрели матч (Хорватия – чемпиен!, в смысле, в финале). И с утра пораньше 12 июля поехали показывать Даше еще монастыря – Хор Вирап (тот, что на скале на фоне Арарата, и спасибо Армении! – она таки показала нам Арарат, хотя плюс сорок стоит уже несколько дней, и мы и не надеялись увидеть Арарат сквозь знойное марево) и второй – Нораванк, достаточно далеко от Еревана, в долине реки Арпа, в красивейшем ущелье из красного камня…
А на обратном пути завернули в распрекрасное село Арени, и кааааак напробовались там чачи, а потом кааааак ее накупили! И вина красного и просто волшебного гранатового! А нам еще хозяин малинового подарил! А на сдачу почти три кило замечательных персиков!
Оооо, это райская страна. И еще раз о ценообразовании: за четыре литра чачи , два литра вина и три кило персиков мы отдали 18 тысяч драм..это две с половиной тысячи... и поллитра малинового вина в подарочек , моя прелессссть!
Ну а вечерком , в свободный от футбола день, два часа мы таращились на фонтаны, сидя на горячих ступенях площади Республики, былло классно.
И вчера, в пятницу тринадцатого, у нас с утреца не завелась машина ( но паника была недолгой – просто разрядился аккумулятор и наш хозяин Армен любезно прикурил наше пожилое сокровище) , поехали в монастырь св.Гаяне (мой любимый. Не знаю почему..то ли потому, что три года назад я там впервые увидела Арарат – снежная вершина Масиса как облако, парила в небе…может потому, что он такой..некоммерческий, там народу и нет никого… а может и потому, что он просто прекрасен)…потом в монастырь Гегард («копье» - имеется ввиду то самое, которым Иисуса на кресте добил римский легионер Лоэнгрин)..с пещерной частью храма, с мостиком, водопадами и тропинкой на высокую скалу, куда взгромоздились Даша с папенькой и нащелкали улетных фотографий…
Ну а потом спустились в долину Гарни – на место базальтовых образований под названием «Симфония камня» - это как огромные трубы огромного органа, шести-пятиугольные и просто круглые в сечении, они и сверху, и снизу, и даже горизонтально изогнуты..инопланетное какое-то место, смотреть на это все голова кружится.. А внизу – речка в зарослях ежевики скачет по камням, и старинный мост через нее….
Уезжать не хотелось..
Но надо было, в Тбилиси нас уже ждали хозяева, и быстро пройдя границу и быстро поужинав, вечером мы уже прикатили на нашу окончательную квартиру на улицу Табукашвили, где будем жить аж три ночи.

ogni surb ta tev

Ср Июн 27, 2018 7:20

- дух святой, дай крылья (арм)..

в общем, сложили все в кучку и нарисовали план...

...осталось только применить практически)
В этот раз план отпуска настолько плотный, что аж оторопь берет.
А вот еще с Дашей вчера в травпункт с утра скатались -- подвернула киса ногу, ходит нынче с тростью и в спецсапожке. Но за пешую экскурсию в Тбилиси задаток таки отправила.