inside I'm skiing

Показаны только записи в категории 'Крым'

Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

Балаклава, дорога домой.

Вс Июл 28, 2019 11:51

Балаклава!

Сортир над Балаклавой! Миха их окна любуется морем

и как же нам было уютно на Ай-Петри (спасибо пупсику за дивное фото)

кусочек купеческого Саратова -- красивый очень город, атмосферный...но такой..заброшенный, бедный(

28 июля, Новосибирск.
Две недели назад мы возвращались из Крыма.
Уехали мы оттуда внезапно, за три дня предполагаемого отъезда, неохваченными остались урочище Демерджи, Судак, Новый Свет, Керчь и генеральские пляжи на Азовском море. Ну что ж, значит будет повод вернуться.
Итак, в наш предпоследний крымский день мы рано утром стартанули из нашего уютного дома в поселке Прибрежное и стартанули в сторону ЮБК. Первой остановкой стала Балаклава – таммы хотели осмотреть старинную крепость. Красота! Вот именно там, в этом маленьком уютном городке я б хотела провести несколько дней. Море, над ним горные массивы с многокилометровыми пешеходными тропинками, сама балаклавская бухточка с пришвартованными корабликами – как итальянская открытка.
И крепость замечательная (правда, донжон (центральная башня) в реставрационных лесах и закрыта), но все равно впечатляет.
А еще там, под крепостью – самый дивный сортир на свете! Монументальный, относительно чистый, а какой вид открывается из сортирного окна – на сто тыщ миллионов вид, на фиолетовое море с чайками и корабликами до самого горизонта!
Ну а потом мы двинули в сторону Ялты. Поднялись на обзорную площадку на Голубым заливом, опять прокатились по этой красивущей дороге по-над ЮБК и прикатили в Мисхор, чтобы подняться на Ай-Петри. (Оченно мы долюбливаем всякие разные подъемники, ни в жисть ни один не пропустим, моя прелесссть).
Пока поднимались, резко испортилась погода – наверху, на Ай-петри, красиво, конечно, да и подъем впечатляющий, чего уж там; но ветер с ливнем, холод…..и очередь на обратный спуск часика эдак на два с половиной.
Поэтому поехали вниз на маршрутке.
Иии….где-то полпути с Мишкой случилась истерика. Он стал кричать, вырываться, психовать, мы из маршрутки выскочили, честно говоря, не совсем понимая, что с этим делать, это совсем непривычное поведение, мы до 14 лет дожили и не знали, что такое бывает, и что с этим делать, и что будет дальше….
Договорились с Серегой, что он поедет вниз до нашей машине (пешком бы не дошли, там не один десяток километров по серпантину…), а мы здесь (в горном лесу) погуляем, Миха наверное успокоится.
Серега уехал, Мишку корежит, пошли по лесной тропинке, я говорю «Миш, ну выпусти пар – вон, возьми палку и шандарахни по дереву». А Миша взял палку и шандарахнул….по мне.
Даже сейчас тяжело вспоминать, а там я просто охренела.
На лбу у меня вскочила шишка, Мишка проорался и из него как будто выпустили воздух. Он замолчал (и молчал еще неделю) и, забегая вперед – практически перестал есть.
Серега нас забрал, поехали вниз, как только появилась связь, позвонила в Новосибирск за консультацией (Таня llazy, если читаешь, знай, что я тебе безмерно благодарна за помощь. Это просто неоценимо, все твои советы и слова, я так рада, что знакома с тобой, спасибо).
Мы понятия не имели, что делать и обратились за помощью к медикам.
Ну а дальше еще грустнее – инцидент, так сказать, случился около четырех дня и до 11 вечера в нашей жизни случились –скорая в Ялте, детская больница в Ливадии и психушка в Симферополе.
Нам нигде не помогли.
Я вообще не представляю, как там люди выживают. У меня на руках были все документы (вплоть до СНИЛС», но все, что нам предложили – это купить валерианку в аптеке.
Платная помощь в пятницу вечером и на следующее утро – в субботу – недоступна ни в одном из перечисленных городов. Только в Севастополе. Ехать с больным ребенком туда-обратно еще три сотни км, чтобы с большой долей вероятности опять услышать про валерианку, нам показалось сомнительным мероприятием, поэтому мы, переночевав в Симферополе (неплохая, кстати , гостиница «Таврида», надо запомнить на будущее), мы приняли решение и утром 13 июля поехали домой.
В первый день заночевали за 100 км до Волгограда,
Во второй – под городом Пугачев (поволжье), в третий – не доезжая Кургана, в четвертый были дома.
Дорога была интересная, красивая (за нами от самого Крыма погромыхивала гроза и небо было в роскошных разноцветных облаках), на второй день искупались в любимом Марксе.
Миха был тихий, грустный.
Сказал только «У мамы шишка, мама стукнулась», Я спросила –«А что, Мишечка, ты не помнишь, как именно я «стукнулась»?» и Миха сказал, что нет, не помнит.
Это удивительно, потому что он не врет в принципе – просто не умеет. Либо это было первое в жизни вранье, либо он не помнит, как меня ударил, либо пытается выкинуть из памяти. Не знаю.
Но ему было реально плохо, и домой мы привезли не отдохнувшего на море мальчика, а узника бухенвальда – худющего и с тусклым взглядом. Пипец. Помчались к тете-доктору, тетя доктор выписала нам нейролептиков и мальчик начал мгновенно меняться…появился блеск в глазах, начал есть. Сейчас Миша вернулся. Что будет дальше, не знаю, но вот чего я точно не хочу -- так это повторения.
Резюме:
1. Мы, конечно, справимся.
2. Крым – прекрасен. Хочу туда теперь зимой, как Говорухин в «Ассе»-- чтобы штормовое море, снег на пальмах, вокруг горные красоты и ни-ко-го.

ЮБК-- лаванда -- Бахчисарай -- больница - Кара-Тобе

Чт Июл 11, 2019 23:53

Форос и дорога над ним

Лаванда!

Бахчисарай

Кара-Тобе. "Черные ворота", раскопки Евпаторийской древней крепости и в числе прочего единственная в мире попытка воссоздания с скифской усадьбы

Описание

9.07. День десятый 17-15.
Сидим на балконе нашего номера. Точнее, я сижу, а Серега заводит кальян, Миха в комнате играет с планшетом и собирается рисовать Севастополь.
Вчера мы поехали на Южный Берег Крыма (далее-ЮБК), чтобы выбрать следующую локацию.
Блин, меня посетило то же сложное чувство, что и в Чемальском ущелье Алтая. Когда ты вроде как оглядываешься и понимаешь, что находишься в сердце редкой природной красоты, но оставаться там нет никакого желания.
Смотришь сверху на ЮБК– потрясающее море, скалы, буйство зелени, белые города на уступах бухт.. Красотища такая, застрелиться.
Начинаешь спускаться – разбитый асфальт, разномастные заборы, ларьки, палатки, все перегорожено, шансон отовсюду и люди-люди-люди-люди…. И пробки-пробки-пробки…
В Гурзуфе водить по узким улочкам вверх-вниз – это тот еще экстрим. Изматерились, но до моря так и не доехали, запарковались под неслабым таким углом и пошли пешком.
Блин, с набережной моря не видно, это ваще как? Я аж глазам своим не поверила (вспомнила Тель-Авив и чуть не заплакала – насколько там поплоше (в плане природной красоты ) само море, но какая же крутая набережная…да даже полуразрушенное колхозное грузинское Кобулети с уважением относится и к морю, и к людям. Про Ниццу и Канны вообще лучше не вспоминать. Хотя здесь исходник, так сказать, круче – красивейшее море, горы, природа! Ну все перегорожено какими-то бесконечными убогими скворешниками с чебуреками и с сувениркой….
Пообедали в Гурзуфе да и поехали дальше.
В общем, Алушта, Ялта, Симеиз, Гаспра, Алупка, Форос – все мимо. Сверху – красота поразительная, внутри хоть плачь.
Хвала Сережечке, он припомнил, что лет сорок пять примерно назад отдыхал с бабулей в деревне Солнечногорское -- «Юля, там такой был колхоз – тебе понравится!». Ну не то, чтобы прям понравилось, колхоз, это да, грязновато и тоже эти скворешники… но это какое-то более …честное, что ли, настоящее место. Туда и поедем.
Кстати про всем известные красоты: Ласточкино гнездо мы умудрились осмотреть на закате и в ливень – это прям по-нашему, гыгыгы. Хорошо, в багажнике ветровки оказались.
Еще по пути туда поняли, что через Симферополь ехать – что по нашей Большевичке в час пик. Возвращались по побережью, сделали здоровый крюк, но хоть ехали, а не стояли. Вернулись в ночь, умотались, как черти.
И, сегодня проснулись поздно и решили устроить день настоящего тюленьего отдыха.
Тюлений отдых начался с того, что мы, не позавтракав, плюхнулись в машину и погнали в Евпаторию – с целью быстренько купить свежей рыбки нам покушанькать дома, моя прелессссссть. Безо всяких этих ресторанов.
Это оказался тот еще квест – в приморском городе найти местную свежую рыбу. Два рынка, два супермаркета, полтора часа - только замороженный минтай и горбуша. Примерно пятый по счету абориген таки нас навел на правильное место -- рыбный павильон. Полтора кило кефали и полкило барабульки – почти шестьсот рублей, но на цену уже было наплевать.
Вернулись, позавтракали и потопали на море. А на море – волны, солнца нет и холодный ветер. Просидели там пару часов, завернувшись в полотенца, парни хоть попрыгали на волнах, но когда Миша начал явственно клацать зубами, потопали домой.
Я пережарила всю рыбу, замутила салатик из вкуснейших помидор, базилика, ялтинского лука и дивного местного растительного масла, Серега отварил молодую картошку…
Курим кальян…Щас белое вино охладится и верю, что нас ждет дивный вечер.

11.07.19 18.34
Сегодняшнее утро мы провели в больнице –исключали перелом Мишиной руки. Это были незабываемые мать их два часа. Перелома нет! только сильный ушиб. А получил его Мишечка, потому что накануне разбил планшет, психанул, со психу прыгнул, и поскользнулся на полу. А ведь здоровый уже парень, когда из себя выходит, выглядит пугающе – и мы с Серегой в растерянности, не понимаем, шо с цим зробити – если начинать орать и строить, так еще хуже будет (проверено); внимание не обращать – нельзя, вообще в разнос пойдет( пубертат, чтоб ему неладно.
Сам виноват, но руку зашиб знатно , мы не исключали вариант гипса и немедленного отъезда домой. Но, слава Богу, пронесло, теперь бы еще и психи эти позабыть поскорее… Ну может, и поумнеет после травмы…

Ну ладно, пройдет и это.
Этак, вчера (10-го) мы с утра поехали доокучивать Бахчисарай, а заодно по дороге решили заехать подивиться на лавандовые поля. Не скажу, чтобы это было так просто, подъезды к полям все перекопаны или под шлагбаумами, (говорят, народ заезжий там стогами лаванду косит –еще бы, пучок 50-100 руб!) но РАВчик бодро перескочил траншею и мы , поколесив по окрестностям, таки нашли эту красотищу! Правда, лаванда отцветает, но вид и аромат еще как впечатляют.
А потом—на экскурсию в Ханский дворец Бахчисарая. Я, конечно, с одной стороны сильно озабочена этими внезапными Мишиными психами, но с другой – эта первая наша поездка, где мы спокойно ходим с Мишкой на экскурсии, такого счастья отродясь не было, обычно мы даже и не пытались, а сейчас Мишка чинно ходит и никому не мешает.
После экскурсии мы поели в полюбившемся нам татарском кафе на дастарханах, выдули огромный чайник чая, а по дороге домой еще и литр язмы выпили. Красота! Сбегали на море, а вечером после душа и начался весь цирк с разбитыми планшетами, психами и ушибами.
Причем вечером Миха сказал «Ой, стукнулся! Болит!», рука выглядела абсолютно нормально – ни отека, ни синяка, кистью он запросто двигал, а вот с утра начал прям сильно жаловаться. Я не помню, говорила или нет – у Михи очень высокий порог боли (вроде как аутическая фишка), и вот если он говорит, что больно, это уже ни фига не шутки. Поэтому полис в зубы – и в больницу в Саки. Очередь, очередь, снимок, еще одна очередь…уф, пронесло.
И по тихой грусти на обратной дороге из Сак окучили еще один интересный музей под открытым небом – Кара-Тобе, прям в нашей деревне.
Музейчик хоть и маленький, а крутой! И тебе раскопки, там и скифы, и греки; экскурсию проводят сами археологи, прям очень интересно.
Кстати говоря, погода с утра была пасмурная, ветреная и холодная.
Днем распогодилось, мы сходили поплющиться на море, вернулись домой…Позанимались немножко с Мишкой, раз такой непредсказуемый день выдался, пообедали и собираемся. Завтра рано утром уезжаем на ЮБК.
Здесь (между Саками и Евпаторией) нам понравилось – домашнее такое колхозное море, тихо, просторно, немного людей. Нет южных скал и буйной растительности, но все равно очень симпатично.

некто Пинч на закате на нашем пляже (между Евпаторией и Саками).
Вредный, но симпатичный)

Чуфут-Кале -- Фиолент -- Севастополь

Пн Июл 08, 2019 12:16

Мы вдвоем с конем над Чуфут-Кале идем стоим

Чумовой вид на Крымский хребет. За ним -- Ялта

Пещерный город Чуфут-Кале

Дастархан!

Это мы! Мыс Фиолент

Тоже Фиолент

Севастополь!

Мол, корабль, бакен, равелин.

И тортик!

буковки

20.23. 6 июля, день седьмой.
Парни -- на море, а на меня после душа накатила такая лень, что от кроватки отрываться вообще нету сил.
Сегодня мы не торопясь позавтракали (а некоторые два раза успели), сходили на море поплавать-поваляться, и в начале десятого поехали, как нам казалось, ненадолго, окучивать очередные красоты.
Для окучивания был намечен Бахчисарай. Вобщем, мы планировали быстренько забраться и обозреть крепость Чуфут-Кале, потом ханский дворец с фонтаном впридачу и вуаля.
Ага, не тут-то было. При подъезде к Чуфут-Кале нас стали обступать (натурально под машину выскакивать) всякие расторопные граждане с предложениями прокатиться наверх на обзорную площадку (куда ногами реально вряд ли дотопаешь) на ихних УАЗИКах за две тыщи. Мы уж было подумывали согласиться под таким напором, как один дяденька проговорился – «А ваш-то джипик тоже заедет, возьмите меня гидом за полцены», ну вот это он ,конечно, был неправ. Как только мы поняли, что наш РАВ заберется, тут же сделали всем ариведерчи и помчались наверх. Без ансамбля. Это ж самое счастье – забраться в труднодоступное место!
Дорогу сначала смотрели по навигатору, а потом , когда поднялись выше города, просто ехали по проторенным тропам – через можжевеловую заповедную рощу. РАВ, моя ненаглядная машинка (А купили мы его в 2000-м!, скоро 20 лет совместной жизни справим) не чихнул и не пукнул не разу, залетел, что твой орел. Хотя дорога так себе, если честно.
А наверху – виды такие, что оторопь берет! Торчит верхушка обсерватории, видна Ай-Петри и Крымский хребет на много километров; дивные белые скалы над Чуфут-Кале («еврейской крепостью» -- достаточно уничижительное татарское название, ведь в крепости жили караимы, которые, не являясь евреями, исповедовали типа иудаизм).
И сама крепость – с прекрасно сохранившемся мавзолеем дочери хана Токтамыша, с прохладными пещерами, с заросшими кустарником развалинами старинных домов и каменными древними улочками…находились мы там вверх-вниз, спустились в Бахчисарай, завалились на дастархан в тенистый ресторанчик под виноградными лозами да еще и с фонтаном впридачу….вкусно поели, напились чаю – глянь! А время пять вечера! Решили оставить Ханский дворец на следующий раз, да и город ужасно симпатичный – хотим еще вернуться и просто по улочкам погулять. Купили дыню, бутылку белого вина, баклажаны, брынзу и местного кисломолочного напитка –называется язма. Вкусно!
8.07. День девятый. 7-00.
Мальчики еще сопят сопят по койкам, а я чай пью.
Этак, вчера, 7 июля, был Михин день рождения! 14 лет стукнуло нашему котику. Котик с утра получил подарочек, мы сходили на море и поехали в Севастополь.
Миха крепко уважает морскую тему, и получилось отлично!
Для начала мы зарулили на мыс Фиолент, что между Севастополем и Балаклавой – налюбовались там с двух обзорных площадок на все это вулканическое чудо…завораживающее зрелище!
И поехали в Севастополь. Запарковались около памятника Нахимову, плюхнулись на кораблик и объехали город по воде, видели кучу разных бакенов (это важно!) и наслушались про всякие разные корабли. Ну нагляделись, конечно. Военные, гражданские, специальные – картографические, какие-то размагничивающие, береговая охрана, кабелеукладчики, буксиры такие и сякие…пэсня!
Потом съездили глянуть на древний Херсонес, на мол, забрали заказанный накануне тортик в центре города, там еще перекусили, навели справки, сгоняли на рынок за свежей рыбой, вместо рыбы (закончилась) купили вкусной татарской колбасени….
Вернулись домой, сходили на море с термосом холодного белого вина (пока явным лидером являются вина от «Старый Крым», лучше еще не попадалось, это я про недорогой сегмент – больше 500 руб.за бутылку не платим, вот такая у нас прижимистая политика)
А когда стемнело, зажгли свечки на торте и еще раз поздравили нашего пупсика!!!
Щас все проснутся, и план обычный – на море с утра иииии….куда бы еще…в большой город неохота, значит, Ялта отпадает….в Гурзуф, во!

Евпатория - Феодосия - Коктебель - Тарханкут

Сб Июл 06, 2019 2:53

Лебединое озеро между нашей деревней Прибрежное и Евпаторией

Текие дервишей в Евпатории

Генуэзская крепость в Феодосии

Коктебель

Тарханкут!!!

Вид с катера на арку большого Атлеша и маячную пещеру.
Наверху новодельный храм св.Николая-- покровителя мореплавателей и кран карасы.

мыс Белый Нос

иииии...барабулька!

почитать

7-00, 4 июля, день шестой.
Пацаны утопали на море (от нас пару минут идти , чудесный пляж, чистое красивое море, народа немного), а я пью кофе и ем местный творог с башкирским медом.
Сейчас парни вернутся и ломанемся на юг, по плану – Феодосия и Коктебель.
А вчера с утра сходили на море – ох, как Миха счастлив! И плавает с папой, и колбасится в прибое -- не вытащишь!
А потом поехали посмотреть, что за Евпатория такая. Запарковались на тихой улочке, пошли гулять и мгновенно попали на экскурсию в Текие (приют) дервишей. Текие действующий! Оказывается пару раз в году туда приезжают настоящие дервиши (я даже не знала, что они еще существуют), выгоняют всех нафик и устраивают свои тайные пляски. А те кружения, что можно увидеть в Турции – это чистой воды театр. На настоящие никого никогда не пускают.
И очень там красиво – старинная кладка из песчаника, старинная черепица на скатах, старинный минарет, могильные плиты с арабской вязью, и все это в тени абрикосовых деревьев.
Потом потопали искать синагогу. Вообще тут даже экскурсии есть под названием «маленький Иерусалим» -- и похоже на Иерусалим, кстати. На улочках старого города понатыкано храмов разных конфессий.
А! Мы ж в текие ходили в специальных юбках – чтобы колени прикрыть, а я еще была обязана покрыть голову. Ну у меня в сумке был беленький платочек, я его повязала, а снять забыла.
И уже в старом городе на меня налетает тетенька , хватает за руки и так душевно и напористо говорит «Ну бежим же скорей! Ведь вчера в храм мощи Матронушки привезли, такой шанс приложиться!! Скорей, скорей, за мной – вон храм, за поворотом!» Тетенька унеслась, я стою с отвешенной челюстью (ну где я и где матронушка. Тем более в виде мощей), Серега ржет. В общем, узор на платочке из листьев конопли не является оберегом) Буду знать.
Нашли синагогу -- красивая – и в Цфате таких нет, и даже стена Плача при ней, а кафе рядом с синагогой вообще замечательное, выпили там по лимонадику ,еще погуляли…Евпатория – красивый и душевный город, нам очень понравился, такой умиротворенный, не очень многолюдный.. но , правда, на пляже знатная кутерьма. Съездили в супермаркет, купили там всякого разного, вернулись домой, приготовили обед, сходили на море, выпили, закусили, посмотрели кино, расплавили калауд (нечаянно…) в общем, с пользой время провели.
5 июля, 7-30, день седьмой.
Пацаны на море, я еще в кроватке.
Этак! Вчера в 8-30 утра после купания и завтрака мы стартанули через весь полуостров – посмотреть, что за Феодосия там такая.
Ехали долго, по дороге в поселке Старый Крым вспомнили, что вчера пили дивное вино местного завода, зарулили в винный магазин, нахапали там полную коробку всяких разных бутылок, моя прелесссть, да еще и новый калауд удачненько прикупили.
Приехали в Феодосию около полудня, забрались на генуэзскую крепость, поблукали в окрестностях, погуляли по парку. Потрясающий цвет моря! Если у нас, под Евпаторией, цвет уходит в темную бирюзу, то там он темно-ярко-синий и уходит в фиолетовый. Да еще все в белых барашках – красотища!
Ну и завернули в Коктебель – полюбовались на знаменитую гору Узун-Сырт (но там почему-то никто не летал), прошлись по набережной – такая красивая бухта! Парни искупались, и бухнулись на набережной пообедать. Обедали жареной барабулькой – вкуснятина!
А потом некто Сережечка углядел в море виндсерфенгистов и выступили у него завистливые жадные слезки. Несчастный наш папочка -- все, все катаются, а он даже ничего из снаряга не взял.
По дороге домой накупили крымского лука, помидоров, черешни и персиков, по приезду сходили на море, увидели там умопомрачительный закат.
А сейчас позавтракаем да и поедем на западное побережье.
21.53.
Западное побережье – это прям было здорово!
От нас до мыса Тарханкут около 80 км, трафика мало, ехали чуть больше часа.
Мыс Тарханкут (приблизительно можно перевести как «блатной угол» -- там был приют контрабандистов) – самая западная точка Крыма. Там самый старый маяк (1816 г.), там берег со стороны степи резко обрывается в море. Белые скалы, арки, гроты…А место называется «Атлеш» -- «огонь» по-персидски. Народа там, в отличие от южного берега, почти и нет, зато много машин с украинскими номерами.
Сначала мы прикатили на мыс «большой Атлеш», там красивая арка над морем, древняя «маячная пещера» -- выветренный грот, где вначале греки, а потом и контрабандисты разжигали костры для сигнала кораблям. А еще там стоит караса для ловли рыбы – старинный метод, когда рыба (в основном кефаль) заплывает в сеть, потом сеть схлопывается, поднимается на лебедке вверх и вуаля. Рыбой кормят дельфинов (на большом Атлеше есть дельфинарий) и туристов в ресторане. Мы там погуляли и решили, что надо обозреть всю эту красоту с воды, навели справки, как бы это осуществить, проехали еще несколько километров и у места, известного как «Чаша любви» (по сути «стакан» в скалах девятиметровой глубины), погрузились на катер и проехались вдоль всего этого фантастического берега. Мимо пещер, арок, гротов, мысов.
Чудесно. Просто здорово.
Серега еще и запустился с катера поплавать и пару раз сиганул со скалы в «Чашу любви».
И около трех часов дня уже вернулись домой, пообедали, переждали жару и потопали на берег встречать закат.
Насчет места нашего проживания – для нашей манеры проводить время у моря – идеально. Мы ходим на море рано утром и на закате, а днем путешествуем. Поселок Прибрежное, в котором мы живем, бурно строится, но людей пока мало – в основном семьи с детьми. Спокойно, тихо, до чистого красивого моря две минуты. Это если нога за ногу идти. Минусы – плохо развита инфраструктура , в магазинах все дорого, но мы ж на машине, поэтому этот аспект нас не задевает, мы привозим все нужное из городских супермаркетов.
А в шаговой доступности – здоровый аквапарк! Но он нам тоже вроде как без надобности.

Немецкое Поволжье и всякое разное

Ср Июл 03, 2019 14:09

Кирха в деревне Зоркино-Цюрих. Колокольня 38 метров!

Трактор

ДК с колокольней

История

2 июля. 22-50. День четвертый. Деревня Прибрежное, Крым.
Итак (Этак!, как говорит возлюбленная образованная дочь) -- Как Крым стал и нашим тоже.
Предыстория -- нам так понравилось кататься на машине через всю Россию, что этим летом решили ломануться третий раз подряд почти за пять тыщ км. В Крым! А то объездили полмира, а с Крымом все как-то не получалось, решили восполнить этот пробел.
У Дашечки – а) работа; бе) Аиша и ве) –барышня желают только в Грузию. Да, третье лето подряд. Да, она в курсе, что есть и другие страны. Чего она там не видела. А в Грузии вот в Бакуриани, например, не была – вот это горюшко.
Поэтому мы поехали втроем, а киса с подружками рванет в отпуск после нашего возвращения.
Все началось как обычно. В Крым ездят так же, как в Грузию – через ОбьГЭС. Ну там дальше Омск, Курган и прямиком на Урал. Этак, старт в пять утра и вжиу! 1500 км за световой день. Обедали в Ишиме, ночевали в Шумихе.
А вот на второй день решили поехать другой дорогой, чтобы избежать прекрасного, но с нервным трафиком Южного Урала. (Сереге дяденька знакомый расхвалил путь по Башкирии через Оренбург). Да, трафика там нет. Но в итоге этот путь удлинил нам дорогу на 300 км – а это прям много(. Зато видели Оренбург издалека и Магнитогорск вблизи (и гелиевый завод! На полнеба горят факелы!), но больше туда не поедем. Прошли 1400, обедали в Башкирии, ночевали под Чапаевском – это уже на Волге.
На третий день решили немного прогуляться по нашей любимой стороне Волги – немецкому Поволжью. Заехали в маленькую деревню Зоркино (Цюрих). (А есть еще Васильевка – это Базель, ну там много таких названий). Я давно уже прочла про то, что в Зоркино зарастают лесом развалины огромной старинной кирхи, решили посмотреть. Батюшки, а развалины-то восстановили! Такая нынче красота над Волгой! Да мы еще и бой часов послушали!
Хотели до Волги сходить, спросили у аборигена дорогу, а он и говорит «Сходите, ага-- воон тропиночка, не пожалеете. Там такие в кустах гадюки красивые, прям огромные – жалко телефона с собой нет, а то фото б показал!»
Ну мы и передумали. Почему-то.
А потом – в Маркс!
Кроме традиционного уже купания в Волге купили еще и местного пива (в Марксе вообще-то чуть не первая в России пивоварня, еще колонисты выращивали хмель) – Серега сказал, что вкусное очень, я в пиве не бум-бум. И много всякой рыбы! Тоже вкусная, называется сорога, густера и сопа– любознательный Сережечка в магазине все названия записал на бумажку.
А еще поискали и нашли памятник минитрактору (в двадцатые годы, еще до голода, тут такие производили. Инициатором был Яков Мамин,бывший старовер, чей папенька запатентовал трактор на гусеничном ходу).
Кстати, староверы на Волге – это ого-го какая интересная тема!
И в Марксе тоже восстановили колокольню у кирхи! В советское время ее снесли, а из самого здания сделали дом культуры, теперь у дома культуры имеется высоченная колокольня, где еще такое увидишь. Красота.
Интересный факт: в Марксе 30 тыщ населения, а кроме кирхи, есть еще православный храм, католический храм, мечеть и церковь мормонов. Интересно, атеисты здесь вообще есть?
Обедали в Энгельсе (в грузинском ресторане), ночевали за Волгоградом – в Октябрьском. Прошли »всего» 900.
И сегодня проехали Ростовскую область, Краснодарский край – очень симпатичные места, ухоженная земля, все утыкано крестами, церквами и подсолнухами.
Краснодар, в отличие от несколько депрессивных волжских городов, выглядит динамично растущим.
И через Крымский мост (потрясающее однако сооружение!) уже к вечеру прикатили в Крым. И встали в бесконечную пробку. Все строится, дороги перекопаны, на трассе Таврида заправок нет в принципе, пришлось уходить , потом опять возвращаться, час простояли в Симферополе, когда наконец поехали, так обрадовались, что отвлеклись от навигатора и внезапно прикатили в аэропорт. Симпатичный!
Фраза дня – «Юля, даже бетономешалка нас умнее!»

И в 8 вечера были дома. Прошли 1100. Живем в селе Прибрежное – с одной стороны грязекурорт Саки (и вода попахивает серой, ага, ну оздоровимся поди). С другой – Евпатория.
У нас апартаменты на втором этаже туристического комплекса , удивительно добротные, капитально сделаны. Толстые стены с хорошей звукоизоляцией – галдежа во дворе вообще не слышно (а там и дети колбасятся, и в беседках народ тусит). Парни сбегали на море, я разложила вещи. Душ и баиньки.