inside I'm skiing

Дневник просматривают: Нет

Знаменательный день

Ср Сен 30, 2020 23:51

Сегодня я первый раз забанила. В смысле -- ограничила доступ к своему дневнику ( забанить/ограничить доступ это одно и то же? Не в курсе, звиняйте)
Уж как бы не вырос дзен в предлагаемых мирозданием обстоятельствах, предлагаемые от данного уф одновременно : призывы к экологичности, отрицание ковида и вообще агрессивно-гегемонский стиль при общей образованности я выносить уже не могу.
Мое первое " скажи нет" на сибмаме)
И одно из немногих "нет" вообще.
Вначале было немного странно ( и стремно), а сейчас почему-то радостно)

То пусто, то густо

Вт Сен 22, 2020 23:16

Ну не только у нас это лето прошло под девизом "Сидим на попе ровно"...хотя было, честно говоря, не очень ровно)
катались вот по НСО будьте нате, и с приключениями, но дальше и не помышляли.
Но случился же с нами в августе Алтай на Чарыше, а пару недель назад Даша, озверевшая от работы и учебы (детка заканчивает очередной модуль обучения - и работает по шесть-восемь часов и учится столько же...живет, кстати, детка отдельно. Снимает квартиру, чтобы хотя бы дома от работы отдыхать)..таки вот детка взвыла и говорит - а давайте, дорогие родители, поедем на Алтай, а? А то сдохну нафик.
Ну за нами-то не заржавеет, быстренько нашли базу, нарисовали приблизительный маршрутик, скинули полквартиры в багажник да и помчались в четверг, 17-го, в надежде, что народ уже схлынул с Алтая и толкаться не будем в очереди к достопримечательностям.
Выехали в 8 утра, пообедали бутербродами и чаем на Семинском перевале, под красивыми кедрами (и набрали шишек) с видом на гору Сарлык.

Потом показали Дашке петроглифы на Катунских терассах, которые мы нашли с Серегой и Мишкой по специальному путеводителю года три назад.

И к вечеру, проехав 780 км, заселились на базу в Акташе. Поужинали и завалились спать. Ночь была так себе - у Мишка расстроился живот, плохо себя чувствовал, психовал... в общем, заснули под утро, проснулись поздно.. погода с утра была пасмурная и даже с дождиком, решили ничего серьезного не предпринимать и покатили после завтрака поискать новеньких водопадиков неподалеку.
Божечки, какая же красота на Алтае осенью. Как только выехали на тракт, все печали остались позади.
Чуя в золотых березах и тополях просто потрясающе красива, и даже пасмурная погода ей идет

ВОдопадиков нашли два:
Чибитский и Уларский, оба рядышком друг с дружкой, дорога к ним идет через красивый лес.

С водопадиками быстро расправились и решили поехать к монгольской границе, в долину реки Юстыт. Это был запасной план (очень-очень запасной) и я немного сомневалась - во-первых, далеко (150 км в одну сторону), во-вторых, не очень представляли, что именно там смотреть и куда именно ехать, и достаточно ли будет просто паспортов, без пропусков, так близко от границы, не загребут ли нас, касатиков, там в кутузку...
Но, подъезжая к Кураю, мы с Серегой внезапно вспомнили, что, возращаясь как-то с заброски на Актру, алтаец-проводник показал нам обзорный холм в Курайской степи и решили попробовать туда доехать.
И это было отличное решение!
Хотя мы долго искали мост через Чую, холм мы все-таки с моста разглядели ( в бинокль - хвала сообразительному Сереге, который его прихватил). Хотя над Северо-Чуйским висели облака, там было здорово!

обратите внимание - здесь видна т.н. гигантская рябь течения - уникальная штука!

Дашка так вообще пришла в восторг! Так что мы там походили, повосторгались, вернулись домой, поужинали, сходили в баню, да и завалились спать в девять вечера - и проспали как убитые до утра.
В субботу утром погода немного прояснилась и мы решили, что самое время поехать повыше. Варианта было два -- Акташский ретранслятор и перевал Ачик.
Победил второй вариант - потому что вроде как можно проехать самим - т.е. бесплатно (хотя и интернет, и знакомые говорят все по-разному - от "не заберетесь" до "да запростяк, я туда на Ларгусе залетел".
Ну я б посмотрела на того Ларгуса.
Мой любимый РАВчик, моя золотая машинка, который на одном дыхании доезжал до Ушгули и Кату-Ярык преодолевал, как птица, ехал 15 км в одну сторону два нафик часа.
В одну сторону мы одиннадцать раз пересекали речку Сырнах (дивное название - например, для диеты с пониженным содержанием холестерина отлично подойдет!).
Несколько раз, чтобы облегчить машину, мы (я, Мишка, Дашка и Кайса) выгружались и шли пешком.

Один раз запаниковал даже Серега, которому нет больше щастья, чем забраться фиг знает куда. Не, мы однозначно с прибабахом, думала я неоднократно, это ж надо, одной машиной в такие ебеня дали сунуться.
Зато с перевала Ачик можно увидеть Белуху!
Но мы не увидели -- облака.
Но -- добралиссссь, моя прелесссть

на горе -- ретранслятор Ачик

тут должен быть пейзаж с Белухой. Но - в следующий раз)

такой темный кустарник, вначале даже думали, что выгоревший

пялились в бинокль, замерзли как собаки ( а собака вот нифига), выпили два термоса чая да и покатили вниз. и опять -- два часа, одиннадцать сырнахов, несколько километров пешком - и опять мы на Чуйском. Счастье!

путь вниз

смотрите, какие сестрички - лайм и лимон!

Чуйский!
Асфальт!
Ура!

к обеду были дома - а это речка Чибитка в 20 метрах от нашего домика, под ее шум так здорово спать.

приготовили обед, обновили термосы (в один залили глинтвейна!) и покатили в Улаганскую долину ( а мы жили в Акташе как раз на выезде в ту сторону) встречать закат.
Улаганское плато - с кобальтовыми озерами, золотыми лиственницами, белыми горами, с ленточками-кыйры на ветру - прекрасно!

ложка дегтя --

действительно, нынче там куча народа. И в сторону Кату-Ярыка, и оттуда идут караваны уазиков и микроавтобусов с туристами.. столько мусора...
Святейшее для алтайцев место - сам Улаганский перевал, где лиственницы сплошь в кыйры, где все камушки сложены в пирамидки - обоо, как благодарность духам этого места за красоту, как обещание хранить чистоту и святость природы...
И это место с оборудованными, между прочим, туалетами, со специальными здоровыми щитами, где вежливо просят уважаемых гостей не гадить -- все завалено человеческим дерьмом, салфетки загаженные ковром под священными деревьями (

А к вечеру резко похолодало - хоть там сейчас всегда ночами холодно, но последний вечер мы сидели на веранде домика в пуховиках и шапках и мерзли при этом.
выспались в теплом домике и в воскресенье утром поехали домой.
И, напоследок насладившись самой красивой на свете дорогой,

счастливые и довольные, ребята возвратились домой.

Как началась осень

Ср Сен 09, 2020 6:45

А осень началась с бани!
А баня началась вот с чего: еще на Алтае мы заказали баню (я вообще не банщик, для меня это мероприятие -- просто помыться). И Миха никогда не любил. Но вот тут разрушились стереотипы: мужчины пошли париться, Мишка с ними, я попросила Серегу приглядеть, чтобы он просто в предбаннике помылся и пошел бы на стоянку. А Серега и наш старый друг Макс ( который Мишку с рождения знает и в курсе всех перепитий нашей непростой жизни) каким-то невероятным образом уболтали его зайти в парилку да еще и вениками отхлестали. Мишка так впечатлился, что на следующий день опять затребовал баню. Прям с утра)
И по приезду домой песня про баню продолжалась.
Ну мы и поехали, семьей, тут недалеко, оказывается, имеется дивное заведение.
Вспомнили молодость и заказали "африканский номер" по льготному дневному тарифу.
Дорогие товарищи, это кайф! Даже я напарилась, в бассейне с водопадом накупалась, чаю с медом напились. Миха в восторге, ох и чуе мое сердынько, шо появилась у нас новая постоянная статья расходов.

Баня была в пятницу.
А в субботу думали, ну куда же нам, таким чистеньким податься? И тут я вспомнила, что попадалась мне информация об озере даже и с водопадиком всего в 30 км от дома. И поехали на разведку.
И таки да -- и озеро симпатичное имеется, и водопадик при нем. Это озеро Малиновское около деревни Малиновка на трассе Кольцово -- Ленинск-Кузнецкий. По этой трассе мы ездим в Шерегеш и, получается, что метрах в 150 от этой красоты мы проезжали огромное число раз и даже не догадывались, что за деревьями такая красота

Правда, от чистоты нашей и следа не осталось, день был дождливый, вокруг озера и около водопадика скользкая глина, мы всем колхозом в эту глину нападались, а про собачку вообще молчу. Да ладно, че молчать-то : поросенок у нас был , а не собачка)
А в воскресенье друзья нас взяли в оборот и затребовали показать разведанные нами летом дивные места.
И скатались еще раз на дивную Киикскую ГЭС ( Даши в прошлый раз с нами не было, сейчас она осталась в полном восторге, да и друзьям очень понравилось)

И на Лысую Буготакскую сопку. Там тоже здорово!

Правда после походика на сопку, под горой уже, мы заметили на каждой из собак по несколько клещей, пришлось даже костерочек для аутодафе развести. Непонятно, прям как будто они в гнезде каком-то клещевом повалялись.
Но вообще было здорово.
А сопка подарила не только клещей, а и осенний степной букетик

А со школой у нас так: Михе составили расписание, в основном во вторую смену ( это хорошо, школа тогда полупустая, я ковида таки опасаюсь), мы с Михой учебники получили, тетрадки подписали, рубашку новую нагладили...но вчера утром парни поехали на свою обычную велосипедную прогулку, под дождем доехали до моря, Мишка пошел прогуляться на дамбу (на бакены полюбоваться, куда ж без них)..ииии...поскользнулся и плюхнулся в воду прям во всей одежде. И мокрый под дождем еще 20 минут домой добирался. Дома ванна, мед и теплые носки...но все равно начал покашливать, так что в школу пока не пойдет, нечего там народ пугать.

Написано: bobo

А лето мы провожали походиком

Вт Сен 01, 2020 7:48

на гору Улантову.
Вообще информация об этой горе попалась еще в начале лета...но как-то все урывками, уклончиво..но тут мне друзья и говорят " але, ребята, возьмите уже нас, когда поедете в очередные ебеня местные достопримечательности осматривать?
Я и говорю - а поехали на гору Улантову? О ней даже в "географическом описании нашего Отечества" в 1907 году еще написано! Правда, там она Булантова, первая буква со временем потерялась. И одной машиной все таки страшновато, совсем бездорожье.
И поехали! Гора эта-- самая северная точка Салаирского кряжа , 407 м высоты. То есть если на нее забраться и встать лицом на север, перед тобой будет огромная равнина на тысячи километров безо всяких возвышенностей -- только Буготакские сопки. А если повернуться на юг, то увидишь Салаир, а за ним уже и Саяны, и Алтай...
Поворот направо на 96 км Ленинск-Кузнецкий трассы. С самой трассы я все глазоньки проглядела, но гора открывается с одного места и ненадолго. Сфотать не успела.
Свернули, а там сразу поля с перелесками..дороги нет. Встретили дяденьку на лошадке, он нам и рассказал, куда ломиться. На машине проехали еще примерно 1 км и ножками шли примерно 3. Гора открылась только при подходе, а так мы шли по пашне, по березнякам, по болотцам (счастливые собаки уделались, как поросята, и вдобавок в лепешках коровьих вывалялись красота!).
Подъем на гору тоже лесной, красивая роща, накосили попутно подберёзовиков и лисичек.

Поднялись на первую вершинку, а там -- степь! Растут суккуленты и всякие цветочки

И сосны такие, с корнями немного вывороченными, место напоминает Красноярские столбы и поляну между Мультинскими озерами

Потом пошли на вторую вершинку по гребню.
А там --- виды! Ух!

Это мы)

Вообще то там типа экотропа. Идет снизу и по гребню. Вот прям набитой тропы мы не увидели ( хотя информационный щит по дороге попался, вероятно, мы по ней частично и шли.
Везде написано, что экотропа идет по гребню. Ну и мы пошли по гребню.
А там -- тундра!
Толстый ковер изумрудного мха, а на нем пляшут карликовые березки

Потом спустились (чуть не заблудились, спасибо Мише со встроенным навигатором, сколько раз он уже нас выручал, и тут посреди леса, на вопрос, "Миша, а где мы машины оставили?" рукой показал нужное направление и уверенно к нему пошел. Ребята офигели, а мы вот с Серегой нет, Миха нас , почти отчаявшихся, как-то в Евпатории через несколько кварталов уверенно к машине вывел. И на подземных парковках в моллах можно эти всякие Ж7 не запоминать, Мишка безошибочно выводит. Да тыщу раз такое было, не удивляемся уже. Хотя я в незнакомом лесу лесу ставлю метку на месте парковки в навигаторе, но я то в трех соснах способна заблудиться. В общем, спасибо Пинчику, добрались до машин, там устроили пикник на обочине, приехали домой, извели банку шампуня на собачку, пожарили грибов...