Дневник просматривают: Нет

Полюбить себя

Сб Сен 30, 2017 11:51

Полюбить себя – миссия выполнима, или как мне помогла терапевтическая группа.

Когда я слышала фразу о том, что нужно любить себя, и тогда будет в жизни счастье, я впадала в беззвучную ярость. Ну что это такое? Что значит, вот это самое «любить себя»? Мне казалось, что я и так себя люблю: иногда покупаю себе дорогие вещи, не отказываю в походах в салоны красоты и спа. Но никакого счастья от этого я не ощущала, это было просто одномоментное удовольствие. И еще я чувствовала, что не могу любить такого несовершенного человека с кучей недостатков. Обидно было до слез.


( Дальше )

Границы в отношениях с ребёнком

Чт Сен 21, 2017 0:55

Как устанавливаются границы в отношениях с ребенком?

Этот вопрос кажется мне очень важным сегодня, когда границы в отношениях с детьми пересматриваются почти каждой семьей. Сегодня детей воспитывают не так, как 10, 20 и уж тем более 30 лет назад. Меняются правила, меняется отношение к личности другого человека и к себе, меняется воспитание.

Несложно заметить, что в прошлом воспитание зачастую серьезно нарушало личностные границы детей. Их стыдили, их винили, их заставляли чувствовать себя плохими, а иногда даже никчемными. Их призывали не думать о себе и пренебрегать своими желаниями ради долга.

Нынешние родители очень хорошо помнят этот непростой опыт. И делают выводы. Как правило, они принимают решение, что так воспитывать своих детей не будут. Личностные границы детей нужно уважать!

Для того, чтобы с разобраться с тем, как устанавливаются границы в отношениях с ребенком сегодня, я хотела бы поделиться своими наблюдениями.

Я все чаще замечаю парадоксальную ситуацию в воспитании детей.
С одной стороны, современные родители очень ценят свободу, личность и мнение своего ребенка (по крайней мере, те, которых я встречаю в своем кабинете). Это факт – без иронии и лукавства.

С другой стороны, очень часто эти же родители позволяют своим детям не уважать и не ценить собственную свободу, личность и мнение.

Многое из того, что взрослые не разрешают себе в отношении других взрослых, они допускают в общении со своим же ребенком.

Родители, которые обращаются ко мне, со смущением в голосе замечают, что их дети разговаривают с ними пренебрежительным тоном, часто уводят от темы разговора, торгуются или даже игнорируют их слова.

Родители самых маленьких детей говорят, что их малыши не обращаются к ним, не смотрят в лицо, а просто толкают их или водят, как предмет, за собой. Дети перебивают родителей во время важного делового разговора или встречи.

Ездят игрушками по рукам и иногда по лицу родителей, зачастую несмотря на замечания в свой адрес.

А обязанности вообще становятся делом постоянных и иногда унизительных упрашиваний ребенка.

Я попыталась сравнить такие отношения родителей со своим ребенком и с другими взрослыми. Вот что получилось.

Ситуация 1. Ребенок игнорирует...
Когда взрослый человек зовет другого по имени, то он, естественно, ожидает, что тот откликнется в ответ. Если второй этого не делает (за исключением уважительных причин – занят чем-то важным, не расслышал, увлечен), то волей-неволей возникает впечатление неуважения по отношению к себе. Если мужчину или женщину игнорирует партнер в браке, то он или она требует внимания к себе или, по крайней мере, объяснения невнимания.

Словом, взрослые обычно не позволяют игнорировать себя со стороны другого взрослого. И это естественное отстаивание своей границы, требование уважения к себе.

Когда же родители зовут ребенка – иногда по несколько раз – и он игнорирует их, то ситуация воспринимается совсем по-другому. Родители не всегда отстаивают свое право быть услышанным и часто позволяют детям игнорировать себя. О подобной проблеме рассказывают родители как маленьких детей, так и родители пятилетних, восьмилетних, десятилетних...

Какой вывод может сделать ребенок, когда родители позволяют игнорировать свои даже самые важные слова? Я предполагаю, что ребенок может решить так:

• "Не обязательно реагировать на слова другого человека, даже если это твой родитель".
• "Слова родителей не так уж и важны".
• "Близких людей можно игнорировать, а их слова пропускать мимо ушей. Это нормально" и т.д.
Формируют ли такие ситуации у ребенка уважение к маме или папе, к их словам и тем более просьбам?

Ситуация 2. Ребенок толкает взрослого, как предмет...

Когда посторонний человек стучит по плечу или разговаривает, не смотря в глаза, мы часто испытываем неприятное ощущение. Когда в транспорте, вместо того, чтобы попросить словами передать за проезд, нас толкают в спину, это также вызывает дискомфорт – неприятно испытывать отношение к себе, как к предмету или функции. Ведь это нарушение личностных границ.

Когда же ребенок приходит и, не глядя в глаза родителям, не зовя их «мама» или «папа» и не обращая внимания на то, заняты они чем-то или нет, в буквальном смысле тащит их куда-то, это воспринимается по-другому. Родители часто не видят в этом признаков неуважения к себе, хотя и испытывают дискомфорт. Они покорно идут за своим чадом и удовлетворяют его молчаливую просьбу. Для этого ребенку часто даже не обязательно говорить, а можно просто промычать или показать пальцем на предмет желания (речь идет о детях, которые уже умеют говорить).
Какой вывод из этих ситуаций может сделать ребенок?

• "Мои просьбы выполняются без слов".
• Неважно, чем заняты родители, я могу в любой момент получить то, что хочу".
• Чтобы получить желаемое, достаточно просто "взмахнуть рукой" или поныть.
Формирует ли это уважение к маме или папе?

Побуждают ли эти ситуации общаться с мамой или папой человеческим языком, а не обращаться с ними как с предметом?

Ситуация 3. Ребенок перебивает и вмешивается...

Когда мы ведем деловой разговор, и кто-то перебивает, требуя решить свой вопрос, мы быстро и четко реагируем на подобное нарушение своих границ. Делается это очень просто. Мы говорим: «Подожди, я занят» или: «Поговорим позже».

Когда же так поступает ребенок, внутренний дискомфорт «съедается», ведь «это же ребенок», и «он не виноват, что я занят». Родители часто не восстанавливают свою границу и позволяют перебивать себя. Они откладывают дела и начинают заниматься ребенком, даже если малыш не нуждается в чем-то срочном и ему нужно потерпеть всего несколько минут.

Какой вывод из подобных ситуаций может сделать ребенок?
• "К родителям можно обращаться всегда."
• "Их дела и потребности – неважны".
• "Мои дела и потребности – важны всегда". Или: "мои заботы важнее, чем их".
Формирует ли это уважение к маме или папе, как к людям, у которых могут быть свои взрослые дела, которые должны решать много важных вопросов на благо всей семьи?

Ситуация 4. Фамильярный тон

И, наконец, когда другой человек обращается ко взрослому фамильярно, пренебрежительным тоном, мы пресекаем это моментально, заканчивая беседу или требуя вести разговор в более уважительной манере.

Если же маленький ребенок говорит, например, папе: «Ну, и куда ты меня привел?» или: «Сколько еще мне ждать?» или: «Ну, как ты не понимаешь!», это воспринимается, как милая детская выходка. Родители пожимают плечами и говорят: «Ну, она совсем как взрослая» и позволяют продолжать разговор с собой в таком же тоне. Такой же тон распространяется ребенком и на других старших или статусных людей – бабушек, дедушек, воспитателей, учителей.

Какой вывод из этих ситуаций может сделать ребенок? Возможно,
• "Так разговаривать с родителями, со старшими, со всеми нормально".
• "Это мило, иногда забавно. Это по-взрослому".
• Или: "Со всеми можно разговаривать на равных. Это нормально".

Формируют ли такие ситуации уважение к родителям, которые старше и по опыту, и по возрасту?

Помогают ли такие ситуации понять ребенку разницу между детьми и взрослыми?

Ситуация 5. Дети не знают своих обязанностей...

И один-единственный пример с обязанностями. Когда мы живем с кем-то в одном доме, то ожидаем, что он будет убирать за собой свои вещи или, по крайней мере, проводить гигиенические процедуры самостоятельно. Если этого не происходит, мы изумляемся: почему за тебя это должен делать кто-то другой?

Когда же ребенок не убирает за собой игрушки, не складывает белье или требует, чтобы его кормили после года, это воспринимается снисходительно: ведь он еще маленький. Конечно же, очень важно учитывать возраст в развитии
самостоятельности ребенка. Однако, если такое поведение продолжается до двух, трех, пяти лет, то…

Какой вывод может сделать ребенок?

• "Обязанностей не существует. Все, что я делаю, я могу не делать".
• "Все эти дела - не обязательны".
• "Все зависит от того, как договоришься с родителями. Или от того, хочешь ты или нет. Или от того, предоставят ли мне хорошую награду взамен – сказку, мультик или подарок..."

А однажды на консультации, когда я расспрашивала семью о самостоятельности ребенка, 9-летний мальчик спросил: "Мама, а что такое домашние обязанности?"
• Формируют ли такие ситуации уважение к труду других людей у ребенка?
• Учат ли уважать себя и других?
• Помогают ли стать ответственным и самостоятельным?

Все эти вопросы я хотела бы оставить риторическими. Они неоднозначны и заслуживают полноценной дискуссии.

Однако эти размышления искренне волнуют меня, психолога, который работает с родителями и детьми. И мне бы хотелось, чтобы они помогли задуматься всем, кому небезразлична эта ситуация.

Ведь я искренне убеждена, что семья – это маленький мир, в котором потребности и границы каждого члена семьи заслуживают уважения, признания и развития. Не только взрослого и не только ребенка, а и взрослого, и ребенка.

Ольга Товпеко

источник: http://www.topsecret.ru/secret/kak-ustan

Мгновение...

Вт Сен 19, 2017 21:49

Будь внимателен к каждому мгновению.

Посмотри внутрь своего тела, и ты почувствуешь, как тысячи божественных процессов происходят одновременно и дают тебе жить.

Сердце движет твою кровь, лёгкие наполняют её жизнью, желудок переваривает пищу, а уши и глаза открывают чудесные миры переживаний. Организм успевает безошибочно разносить витамины по нужным местам, борется с болезнями, выводит мусор и одновременно выполняет такое количество задач, которое никогда не сможет поместиться у тебя в уме.

А ты проживаешь этот момент и говоришь, что чудо не происходит прямо здесь и сейчас.

Будь внимателен к каждому мгновению.

Вокруг тебя всегда твои живые друзья – растения и животные. Посмотри на них и их разнообразие восхитит тебя. На их внешность, их поведение, их роль в жизни человечества. Смотри на завораживающий танец облаков или пуха, движение воды и перелёты птиц. Вычеркни из реальности хоть чтобы либо из этого, и твоей жизни могло и не стать. Слишком многое должно было быть сделано, чтобы ты имел возможность читать этот текст.

Но ты этого не замечаешь, словно и не происходит чуда прямо здесь и сейчас.

Просто будь внимателен к каждому мгновению.

Посмотри на людей вокруг тебя. Грустных и весёлых, спешащих и наслаждающихся. У каждого из них своя удивительная судьба. Со страхами и надеждами, проблемами и вдохновением, с движением по своему пути или нет. Своим творением они вдохновляют тебя, либо остаются незамеченными, создают прекрасные миры, либо теряют возможности, общаются со мной, либо закрывают свои сердца. Наблюдай за ними и почувствуешь неописуемое.

Но ты говоришь, что ничего интересного просто не происходит, будто каждая секунда, каждый глоток воздуха, каждая встреча – это не чудо, проявленное прямо здесь и сейчас.

Будь внимателен к каждому мгновению. Будь внимателен к чуду жизни, которое витает вокруг тебя, пока ты спишь на ходу.

Это самое важное, что я мог тебе сказать.

Чудо не нужно искать, его не нужно творить или ждать.

Чудо уже происходит. Всегда.

И когда спрашиваешь, что тебе нужно, чтобы стать счастливее я могу сказать следующее: «Будь внимательным к каждому мгновению».

источник: http://anchiktigra.livejournal.com/147966

Жизнь-это игра

Сб Сен 02, 2017 19:47

30-секундная речь Брайана Дайсона - бывшего главного исполнительного директора Coca-Cola

жизнь - это игра

Представьте себе, что жизнь - это игра, построенная на жонглировании пятью шариками.


( Дальше )

Страница 1 из 1


Добро пожаловать в мой дневник
Владелец: [ Семицветик55 ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 1 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Сентябрь 2017 > »
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Категории
важное, жизнь, все зависит от нас (1), вдохновение, важное, красота, здоровское (1), вера в себя, счастье, никогда не поздно, важное (1), Воспоминания, память, влияние, дети, родители (1), время, важное, нужное, психология, помощь, центр "Мы вместе" (1), время, важное, притча. мудрость, нужное, важно, необходимо, жизнь (1), Все зависит от нас, жизнь, свет, радость (1), выбрать ссебя, любить себя, помощь, поддержка, знания,психологи (1), депрессия, важное, обратите внимание (1), Депрессия, выход, важное, центр "Мы вместе" (1), депрессия, зачем, важное, вторичные выгоды, центр "Мы вместе" (1), Дети, родители, границы, важное, помощь, регуляция (1), Дети, родители, дружба, возможно ли, помощь (1), дети, родители, подростки, важное, нужное, помощь, психология, выход, центр "Мы вместе" (1), дети, скорость ребенка, жизнь, смысл, родители, психология (1), душа, важное, желания, на встречу себе, центр "Мы вместе" (1), жизнь, выборы, правильно, верно, важное, как понять, центр "Мы вместе" (1), Жизнь, проще, лучше, помощь, центр "Мы вместе" (1), злость, чувства, важное, конструктивное, помощь, центр "Мы вместе" (1), игра, жизнь, важное, помощь, психология (1), изменения, помощь, движение (1), история, трогательное, важное, помощь, психология, центр "Мы вместе" (1), кризис, отношения, найти себя, выбрать себя, важное (1), личность, границы, помощь, найти себя, центр "Мы вместе" (1), любить себя, притча, важное, принятие, уверенность (1), мировоззрение, мировосприятие, важное, жизнь (1), мысли, гармония, счастье, помощь, центр "Мы вместе" (1), найти себя, призвание, свое дело, жизнь, важное, центр "Мы вместе" (1), настроение, пробовать, мечтать, делать, стремиться, учиться, счастье (1), настроение, улучшение, важное, добро (1), неизбежность, принятие, облегчение, сложное, помощь, психолог, центр "Мы вместе" (1), несовершенство, важное. реальность, помощь, важное, жизнь (1), никогда не поздно, важное, сила,история (1), обида, сказка, интересное, важное (1), образ, помощь, важное, психология, осознанность (1), о центре (1), ошибка, внутренний ребенок, важное, право, центр "Мы вместе", помощь (1), подростки, дети, родители, важное, помощь, жизнь, семья (1), подростки, тренинги, экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, помощь, психология (1), полюбить себя. помощь, центр "Мы вместе", важное, люди, главное (1), помощь, важное, саморегуляция, центр "Мы вместе" (1), понедельнк, счастье, центр "Мы вместе" (1), Поход, поездка, тренинг, важное (1), Психология, границы, личность, люди, важное (1), психология. помощь, самооценка, важное, понимание, я, центр "Мы вместе" (1), Психология, проблемы, важное,помощь (1), работа, требования, границы, ты, начальство, помощь (1), самооценка, привычки, делать новое, меняться, поведение (1), Самопознание, осознанность, самооценка, центр "Мы вместе", помощь (1), свобода, вдохновение (1), свобода, счастье, окружение, центр "Мы вместе" (1), Сейчас, важное, момент, время (1), семья, отношения, конфликты, важное, необходимое, услышать, помощь, центр "Мы вместе" (1), соцсети, интернет, безопасность, дети, родители, подростки, важное (1), список, важное, главное, радости, счастье, помощь (1), стихи, интересное, важное, жизнь, смысл, радость (1), стыд, смелость, центр "Мы вместе" (1), счастье, важное (1), счастье, важное, смысл, никогда не поздно (1), счастье, как найти счастье, важное, самое главное (1), счастье, навыки, быть счастливой, важное (1), Счастье, осознанность, важное, мгновение (1), счастье, притча, важное, секрет счастья (1), счастье, проект Владимира Яковлева, важное, никогда не поздно (1), счастье, психология, центр "Мы вместе" (1), счастье, родители, важное, помощь, психология, необходимое, центр "Мы вместе" (1), тело, душа, важное, интересное (1), Тренинг, детство, влияние, важное, выводы (1), тренинг, интенсив, границы, жизнь, важное. центр "Мы вместе" (1), тренинги, центр "Мы вместе", важное, тело, душа (1), трудности, времена, помощь, радость, центр "Мы вместе" (1), тупик, жизнь, важное, центр "Мы вместе" (1), уважение, самоуважение, важное, отношение к себе (1), фразы, трудное, времена, помощь, центр "Мы вместе" (1), Я, личность, психология, помощь, идеалы, представления (1), я, реальное, идеальное, важное, помощь, самоощущение (1), без категорий (4)
Болталка
Тут ещё тихо.
Контакты Семицветик55
О Семицветик55
Зарегистрирован
Пн Фев 20, 2017 19:59
Откуда
Новосибирск
Род занятий
Мамочка, любящая жена, любитель путешествий и жизни
Интересы
Увлекаюсь психологией, обожаю бисер, рисую и воспитываю чудесных деток
Дневник
Дневник начат
Ср Фев 22, 2017 17:12
Всего записей
80
Возраст дневника
2610 дней
Всего ответов
5
Визитов
52068
RSS
RSS Feed