Показаны только записи в категории 'детские игры, играть, игрушки, детская психология, дети, детская игра,'

Дневник просматривают: Нет

Краткая характеристика этапов развития детской игры

Пт Мар 23, 2018 17:41

Игрушки, поддерживающие развитие игровой деятельности (по этапам).

Возраст 1-2 года:

Индивидуальная игра – играют сами с собой в присутствии других детей, у каждого – своя игра), отношение к товарищу как к интересному объекту; постепенно начинают наблюдать друг за другом, подражать движениям и мимике. Часто отбирают игрушки друг у друга (нужно несколько наборов игрушек), ссорятся из-за них; диалога нет.

Игры, направленные на:

- закрепление и проверку способности запоминать – исчезновение предметов и людей из поля зрения ребенка (с 8-9 мес.);

- использование предметов для определенной цели – с предметами, которые можно возить за собой, подтягивать или толкать (с 8-9 мес.);

- понимание причинно-следственного взаимодействия – предметы, производящие шумы и звуки (с 8-9 мес.).

Игра, отражающая пространственные понятия (понимание пространственных отношений между предметами) – игра «одно в другом» (с 9 мес.), вертикальное строительство (с 15 мес.), горизонтальное строительство (с 21 мес.), горизонтальное и вертикальное строительство (с 30 мес.).

Игра символически-подражательного характера (понимание функционального назначения предметов, смысла тех или иных действий и способов поведения):

- функциональная игра (воспроизведение повседневных бытовых действий взрослых, с 12 мес.);

- репрезентативная игра (покормить мишку, уложить куклу спать, с 15 мес.);

- символическая игра (приписывание, назначение определенной функции неопределенному объекту, развитие фантазии (игры с природным материалом), с 18 мес.);

- секвенциальная игра (с кукольной комнатой, с хлевом с животными и т.п., с 21 мес.).

Распределение предметов по категориям (присоединение предметов друг к другу на основании определенных признаков, деление на группы, сортировка, с 21 мес.).

Игрушки:

- платки, коробки, ведерки, стаканчики, кружки, кастрюльки, не бьющиеся банки/бутылки и т.п. разных размеров и цветов*;

- каталки, машинки на веревочках, на палочках*;

- игрушечная железная дорога (деревянная), кубики (чурбачки, кусочки дерева);

- хлев с деревянными животными;

- кукольная комната, кроватки, кухня;

- куклы (большие), плюшевые мишки/зайцы*;

- кукольная посуда, ложки, щетки для волос, игрушечный утюг, игрушечные ручные инструменты, веник/швабра, щетка, предметы домашнего обихода;

- песок, крупа, грецкие орехи, каштаны, пробки, вода;

- кусочки дерева, камни (осторожно!), ракушки;

- пирамидки разных форм и размеров, кольца, надеваемые на палку*;

- паззлы-вкладыши, простые сортеры*;

- колокольчики, погремушки, музыкальные инструменты;

- пальчиковые краски, восковые мелки, соленое тесто, глина, разведенный крахмал;

- мячики разных размеров, мешочки с крупой/песком;

- подушки, маты, коврики, платки из ткани.

- сенсорный бассейн, горка*.

Важно: количество игрушек того или иного типа должно соответствовать количеству детей в группе.

Возраст 2-4 года:

Параллельная игра – дети рядом, но отдельно друг от друга, играют в одну и ту же игру.

Совместная игра (около 3 лет) – делятся игрушками, действуют по очереди, помогают друг другу; интерес к взаимодействию больше, чем к процессу (сюжету) игры.

Развернутая сюжетная игра (после 3 лет) – события в игре принимают неожиданный оборот («приключение») – внесение в игру эмоционального напряжения, динамичности; нарушение сложившихся игровых «стереотипов», появление роли «спасателя» - действия выполняются не ради них самих, а ради осуществления определенного отношения к другому играющему в соответствии с взятой на себя ролью.

Игра-драматизация (после 3 лет) – вместе с взрослым, он – режиссер, дети – актеры, сюжет из сказки или мультфильма. Задача – не отступая от сюжета, точнее воспроизвести роль персонажа. По мере ориентации детей в сюжете можно отходить от сценария, начинать фантазировать; дети активно участвуют в развитии сюжета.

Фольклорные игры – музыкально-ритмические, цепочки, хороводы (после 3 лет).

Дворовые игры (после 3 лет, самое начало).

Игрушки (постепенно убираются/заменяются пункты (*) из предыдущей группы, если дети теряют к ним интерес); добавляются:

- крупные бусины, пуговицы, проволока, волшебный мешочек*;

- малярный скотч, прищепки;

- матрешки, фигурные паззлы*;

- сумочки, мешочки;

- машинки (разные по размеру и назначению), горки, домики*;

- кукольная семья (дяди/тети/мальчики/девочки/бабушки/дедушки);

- кукольная мебель, коляска, ванночка, губка, тряпочки для заворачивания, одежда*;

- игрушечная еда;

- разные звери (знакомые по сказкам - кошка, собака, мышка, медведь, волк, лиса, заяц);

- большие коробки-домики, платформы для удержания равновесия, батут, качалки, гамаки, палатки, тоннели/норки*;

Важно: количество игрушек того или иного типа должно соответствовать количеству детей в группе.

4-7 лет:

Кооперативная игра (с 4 лет) – совместное осуществление некоего плана, распределение ролей (напр., строительство города в песочнице).

Сюжетно-ролевая игра (от 5 лет) – основным содержанием игры становятся отношения между людьми, а также выполнение правил в соответствии с взятой на себя ролью. Проигрывание жизненных ситуаций, требующих определенных ролей и соблюдения правил.

Игры по правилам (после 6 лет) – действия ребенка и его отношения с другими участниками игры определяются правилами, которые должны выполняться всеми, что требует высокой степени способности к произвольному поведению (напр., настольные игры, дворовые, спортивные).

(Постепенно убираются/заменяются пункты (*) из предыдущей группы, если дети теряют к ним интерес). Важны:

- возможность масштабного строительства из мебели и крупных предметов (широкие доски, столы, скамейки);

- одежда, костюмы для переодевания, плащи, шляпы;

- медицинские инструменты, весы, классная доска, атрибуты профессий;

- разные животные (наблюдать, используют ли, и как);

- плетеные шнуры и веревки, большие ткани;

- чурбачков, коряг, кубиков и железной дороги должно быть много (если дети их используют для совместной игры);

- много разных прочных емкостей для насыпания, разнообразные природные материалы – строительные и сыпучие, и их должно быть достаточно, палки (осторожно!);

- дорожки с шариками, сложные паззлы, кегли;

- настольные игры: простые лото, домино, мемори;

- книги для рассматривания (с подвижными картинками лучше всего);

- жидкие акварельные краски (для живописи по-мокрому), широкие кисточки, воск для лепки.

При подготовке текста использовались материалы ЦЛП (Москва), (по семинару И.Ю. Захаровой).

Составила: М.В.Краснова, https://firstpsy.com/blogs/articles/kratkaya-harakteristika-etapov-razvitiya-detskoy-igry/


Страница 1 из 1


Психологическая социальная сеть
Владелец: [ Firstpsy ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 1 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Апрель 2024 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Категории
гиперактивность, гиперактивный, гиперактивный ребенок, психология, детская психология, (1), дети, детская психология, раннее развитие (1), дети, детская психология, раннее развитие, ребенок ругается, (1), дети, ребенок, психология, детская психология, лень, ленивый, (1), дети, родители, психология, детская психология, семья, психология (3), детская психология (6), детские игры, играть, игрушки, детская психология, дети, детская игра, (1), злость, обида, чувства, эмоции, психолог, психология, (1), отношения, отношения с ребенком, мама и ребенок, дети, психология, детская психология (1), отношения, психология, мужчина, женщина (2), песочная психотерапия, sandplay, песочная терапия, арт-терапия, психотерапия, арт терапия, психологи (1), психолог, детский психолог, психология, детская психология, дети болеют, ребенок заболел (1), психолог, детский психолог, психология, детская психология, подросток (1), психология (38), психология, выбор, принятие решения, поиск, поиск решения, (1), психология, дети, детская психология, (10), психология, дети, детская психология, гиперактивность, (1), психология, дети, детская психология, кризисы, возрастные кризисы, (1), психология, дети, детская психология, отдых, родители, (1), психология, дети, детская психология, питание, кормление, (1), психология, дети, детская психология, сдвг (1), психология, дети, детская психология, сказки, чтение (1), психология, дети, детская психология, смерть близкого, (1), психология, детская психология, каникулы, дети, дети на каникулах, (1), психология, детская психология, психотерапия, рисунок (1), психология, детская психология, ребенок, дети, родители и дети, детско-родительские отношения (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители (3), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, взрослые дети, отношения с мамой, (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, деньги, карманные деньги (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, детская психология (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, подросток, переходный возраст (1), психология, зависимость, созависимость (1), психология, зависимость, созависимость, эмоциональная зависимость, (1), психология, любовь, забота, отношения (1), психология, ожидания, (1), психология, проекция, проекции, (1), психология, сдвг (1), психология, страх, о страхе (1), психология, хлам, старые вещи, плюшкин (1), самоподдержка, поддержка, психология, упражнение, (1)0
Болталка
Тут ещё тихо.
О Firstpsy
Зарегистрирован
Чт Ноя 30, 2017 18:22
Интересы
Психология
Дневник
Дневник начат
Вт Дек 19, 2017 18:30
Всего записей
92
Возраст дневника
2318 дней
Всего ответов
2
Визитов
19132
RSS
RSS Feed