Показаны только записи в категории 'психология, дети, детская психология, гиперактивность,'

Дневник просматривают: Нет

Основные сведения о СДВГ

Пт Мар 16, 2018 20:07

Все чаще специалисты различных профессий — медики, психологи, педагоги и другие специалисты — уделяют много внимания синдрому дефицита внимания с гиперактивностью. Уже в 1902 году в журнале «Lancet», была напечатана статья английского врача G. F. Still, который связывал гиперактивность с биологической основой, а не с плохим воспитанием, как негласно предполагалось в те времена. Still первым отметил преобладание данного заболевания среди мальчиков и его частую сочетаемость с антисоциальным и криминальным поведением, со склонностью к депрессии и алкоголизму. С того времени было проведено много исследований и написано много работ по проблеме СДВГ.

СДВГ представляет собой большую социальную проблему, так как встречается у достаточно большого числа детей во всех социально-экономических группах.

В происхождении СДВГ играют роль генетические механизмы, органическое повреждение головного мозга и психосоциальные факторы, в особенности во время течения беременности и родов. Как правило, одним из психосоциальных факторов является повышенный уровень тревожности у матерей на сроке 11-22 недель, что является предикатом развития СДВГ. Воздействие гормонов стресса на мозг плода нарушают его нормальное развитие, что приводит к изменениям в нейротрансмиттерных системах.

К основным проявлениям СДВГ относятся: невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Невнимательность — повышенная отвлекаемость и снижение концентрации внимания у детей.

Гиперактивность — повышенная двигательная (моторная) активность.

Импульсивность — невозможность контроля над своими импульсами: когнитивная импульсивность (отражает поспешное мышление) и поведенческая импульсивность (отражает трудности при подавлении реакций).

Первые проявления иногда можно диагностировать уже на первом году жизни. Такие дети чрезмерно чувствительны к раздражителям — громко плачут, у них нарушен сон, двигательное беспокойство. Однако эти особенности нельзя однозначно рассматривать как симптомы СДВГ, поскольку число неспокойных, возбудимых детей гораздо больше числа детей, у которых развивается в дальнейшем данное заболевание.

В дошкольном возрасте основное проявление заболевания является гиперактивность. Такие дети много говорят, мешают другим детям, могут без всякой цели ходить по группе. Хотя повышенная активность в этот период может быть вариантом нормального развития, обусловленным темпераментом или жесткими требованиями взрослых. На нарушение указывают тяжесть и хронический характер проблемного поведения. В тяжелых случаях избыточная двигательная активность принимает характер расторможенности.

В возрасте 5-10 лет отмечается наибольшее число детей с СДВГ, что не удивительно. Поскольку в этом возрасте возникает проблема с сохранением внимания или способностью продолжать работу над заданием, пока оно не будет выполнено.

После поступления ребенка в школу проблемы возрастают. Дети становятся чрезвычайно подвижны, беспокойны, не могут усидеть на месте во время урока и выполнения домашних заданий. Это влияет на школьную дезадаптацию и успеваемость, несмотря на достаточно высокий интеллект. В этом возрасте могут появляться признаки расстройства социального поведения.

Все эти проявления объясняются неспособностью центральной нервной системы гиперактивного ребенка справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ему в условиях увеличения физических и психических нагрузок. В начальной школе часто формируются формы оппозиционно-вызывающего поведения, которое часто сопровождается агрессивностью и лживостью.

Школьная дезадаптация проявляется на трех основных уровнях: когнитивном (неуспеваемость, недостаточность навыков и знаний); личностном (отношение к обучению); поведенческом (нарушение поведения в школе).

50-80% проявлений СДВГ переходят в подростковый возраст. К тому же симптомы СДВГ совпадают с периодом полового созревания. В подростковом возрасте на первое место выходит импульсивность, которая иногда сочетается с агрессивностью. А повышенная двигательная активность может сменяться внутренним ощущением беспокойства.

Эмоциональное развитие подростков с СДВГ, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, заниженной самооценкой. В этом периоде нарастают семейные и школьные трудности. Отмечается наличие тревожно-депрессивных расстройств.

Взрослые с СДВГ характеризуются повышенным числом несчастных случаев, перемен мест работы, разводов. У них чаще встречаются депрессивные, тревожные и соматоформные расстройства (вегето-сосудистая дистония). А также поведенческие расстройства.

Часто СДВГ сопутствуют и другие расстройства: тики, головные боли, напряжения, тревожно-депрессивные, тревожно-фобические расстройства, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), сомнамбулизм (снохождение).

Лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть включать как медикаментозную терапию, так и психотерапевтические методы. Психотерапевтические методы включают: комплекс развивающих игр, позволяющих изолированно воздействовать на отдельные элементы синдрома; поведенческая терапия в соответствии с когнитивной, суггестивной и другими видами психотерапии; использование различных видов индивидуальной и групповой психотерапии, направленной на разрешение внешних и внутренних психогенных конфликтов, личностный рост, эффективное взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Во избежание выраженных поведенческих нарушений у детей и подростков с СДВГ, лечение лучше всего начинать в дошкольном или младшем школьном возрасте.

Выбор методов коррекции детей и подростков с СДВГ обусловлен как индивидуальными особенностями, так и степенью выраженности основных проявлений СДВГ, а также наличию сопутствующих нарушений.

Автор: Анна Ананич, https://firstpsy.com/blogs/articles/osnovnye-svedeniya-o-sdvg/


Страница 1 из 1


Психологическая социальная сеть
Владелец: [ Firstpsy ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 1 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Апрель 2024 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Категории
гиперактивность, гиперактивный, гиперактивный ребенок, психология, детская психология, (1), дети, детская психология, раннее развитие (1), дети, детская психология, раннее развитие, ребенок ругается, (1), дети, ребенок, психология, детская психология, лень, ленивый, (1), дети, родители, психология, детская психология, семья, психология (3), детская психология (6), детские игры, играть, игрушки, детская психология, дети, детская игра, (1), злость, обида, чувства, эмоции, психолог, психология, (1), отношения, отношения с ребенком, мама и ребенок, дети, психология, детская психология (1), отношения, психология, мужчина, женщина (2), песочная психотерапия, sandplay, песочная терапия, арт-терапия, психотерапия, арт терапия, психологи (1), психолог, детский психолог, психология, детская психология, дети болеют, ребенок заболел (1), психолог, детский психолог, психология, детская психология, подросток (1), психология (38), психология, выбор, принятие решения, поиск, поиск решения, (1), психология, дети, детская психология, (10), психология, дети, детская психология, гиперактивность, (1), психология, дети, детская психология, кризисы, возрастные кризисы, (1), психология, дети, детская психология, отдых, родители, (1), психология, дети, детская психология, питание, кормление, (1), психология, дети, детская психология, сдвг (1), психология, дети, детская психология, сказки, чтение (1), психология, дети, детская психология, смерть близкого, (1), психология, детская психология, каникулы, дети, дети на каникулах, (1), психология, детская психология, психотерапия, рисунок (1), психология, детская психология, ребенок, дети, родители и дети, детско-родительские отношения (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители (3), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, взрослые дети, отношения с мамой, (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, деньги, карманные деньги (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, детская психология (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, подросток, переходный возраст (1), психология, зависимость, созависимость (1), психология, зависимость, созависимость, эмоциональная зависимость, (1), психология, любовь, забота, отношения (1), психология, ожидания, (1), психология, проекция, проекции, (1), психология, сдвг (1), психология, страх, о страхе (1), психология, хлам, старые вещи, плюшкин (1), самоподдержка, поддержка, психология, упражнение, (1)0
Болталка
Тут ещё тихо.
О Firstpsy
Зарегистрирован
Чт Ноя 30, 2017 18:22
Интересы
Психология
Дневник
Дневник начат
Вт Дек 19, 2017 18:30
Всего записей
92
Возраст дневника
2312 дней
Всего ответов
2
Визитов
19004
RSS
RSS Feed