Дневник просматривают: Нет

Как выжить зашуганным родителям. Часть 2

Вт Май 08, 2018 19:24

Поговорим теперь о родителях. Предлагаю на время сделать их фигуры главными и ключевыми, прежде всего для них же самих. Остальное – будет второстепенным.

Предположу, что вы уже сделали все возможное и невозможное для благообразности ребенка (психолог, коррекция, выстраивание отношений по принятию и по Гиппенрейтер, шантаж, подкуп и таблицы с расписанием и баллами). Процесс происходит в виде танца: шаг вперед и три в сторону, но вы не сдаетесь, вы на передовой, всегда в напряжении и в ожидании. Что вы чувствуете? Остановитесь на минуту, что с вами происходит среди этой толчеи и разбазаривания боеприпасов? Это страх, злость, усталость, а может надежда, питаемая любовью и верой в ребенка? Как вы себя чувствуете? Испытываете ли радость от родительства или оно омрачается разочарованием? У каждого своя история, победы и негодования. Ясно одно, вам необходимо вспомнить, что самым главным человеком в вашей жизни являетесь именно вы. И только вы определяете, как будете реагировать на трудности, как их преодолевать и в чем успокоение. Все это принадлежит только вам, здесь нет законов, каждому помогает свой рецепт. Описано их много, ниже приведу некоторые из них, которые появились благодаря трудностям и открытиям, которые преодолевали такие же родители.

1. Найти точку опоры. Буквально. Найти ту ценность в своей жизни, событие, значимую фигуру, состояние, которые бы позволили в трудный, очень трудный момент переключить внимание, настроить сознание на видение этой ситуации со стороны. Возможно это книга, фильм или разговор с человеком, которые бы позволили вам в тот момент, когда вы разобраны на части, перевести дух, расслабить мышцу нервного и душевного состояния. Чашка кофе в тишине (даже в туалете), проговаривание всего, что накопилось (без цензуры) над раковиной с включенной водой, прогулка с собакой – что угодно, что поможет посмотреть на эту ситуацию, как на частичку вашей жизни. Ведь в масштабе жизни- это действительно мелочь, о который вы скорее всего и не вспомните, но сейчас она так раздута, ей необходимо вернуть истинный размер. А сделать это можно в спокойном состоянии. Так что же помогает привести себя в чувство вам?

2. Овладеть в вопросе взаимоотношений с ребенком навыкам трансценденции (выйти за пределы этой ситуации). Представьте через много лет последние дни своей жизни. О чем вы думаете, что вспоминаете, о чем радуетесь? Что является главным в вашей жизни, в чем успех и неудачи? Есть ли место среди этих переживаний тем, которыми занят сейчас так активно ваш мозг и сердце? Множество проблем, ссор, непониманий с ребенком пройдет, останется в вашем с ним прошлом. Ни его, ни ваша жизнь не будет подчинена этим воспоминаниям, если сохранятся отношения. Простые и человеческие. Посмотрите на все это с позиции вашего рода. Он наделил вас силой, знаниями того, как помочь повзрослеть еще одному его участнику. И если вы будете помнить о том, что именно отношения (не школа, успеваемость и бардак в комнате) помогут вам дальше, то он не сможет увильнуть от вшитых в него родовых задач и исполнит свое предназначение в независимости от вашего мнения. Родители – только часть сюжета, они могут многое привнести в жизнь ребенка, но целиком и полностью она принадлежит только ему.

3. Увидеть, что ребенок – только часть жизни, а не вся она. Об этом желательно помнить всегда. Жизнь взрослого человека, и даже родителя, состоит из массы дел, дорог и собственных задач. Все они реализуются при вложении внимания, любви и труда. Ребенок – это один из выборов, задач. Важный, глобальный, но один из. Не с него началась ваша жизнь, он пришел в дополнение, в ответ на вашу возможность позаботиться о нем. Когда-то эта забота занимает больше, когда-то меньше места в сердце, переживаниях. Но должно оставаться место и для другого важного и значимого в жизни человека. Для того, что помогает развиваться, дружить, любить и просто замечать эту жизнь. Если родитель посвящает все свое пространство ребенку, то загоняет себя в ловушку разочарования от безответности этого состояния с его стороны. Потому, что ребенок будет занимать свое пространство тем, что важно и необходимо для него. И с каждым годом для родителя там будет оставаться все меньше места.

Автор: Елена Нагельман, https://firstpsy.com/blogs/articles/kak-vygit-zashugannym-roditelyam-chast-2/

Как выжить зашуганным родителям. Часть 1

Вт Май 08, 2018 19:11

«Опять позвонили из школы. Срывает уроки, задирается, отвлекает всех, на перемене подрался. Когда его выжили из детского сада, думала, что перерастет и к школе успокоится. Но вот ему 8 и ситуация только хуже. Я очень устала, не справляюсь. На него ничего не действует, пробовали все: разговоры, поощрения и наказания, ор, ремень, мои слезы. Все понимает, все время прощения просит и говорит, что не знает, как это вышло, что больше ни-ни. И опять заново уже на следующий день. Школу ненавижу, на собрания не хожу, не могу. Видимо придется оттуда перейти. Мне и стыдно, и больно, и страшно одновременно».

Знакомо? Описывая это, родители плачут. Они не понимают, чем еще можно помочь ребенку, ведь к врачам и священникам уже обращались. Ситуация эта распространенная и нарастающая, доступ к качественной медицине, группам помощи есть далеко не у всех. Родители в больших развитых городах и в отдаленных селах оказываются в разных условиях по возможности преодоления этих проблем. Но что точно их объединяет, так это неприятие окружающих (стигматизация), обвинения в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей и чувство вины. В нескольких статьях я хочу поговорить именно о родителях, об их нуждах и тревогах.

Что сделать для ребенка.

1. Вы перечитали тонны экспертных текстов о той симптоматике, которую наблюдаете у ребенка. Далее самостоятельно или от беспомощности обратились к медицине. Поскольку я не врач, то не имею никакой возможности рассуждать о правильности/неправильности методов коррекции, которые предлагают те же неврологи. Много спорного, безрезультатного. Изучив массу статей по медицинскому освещению описываемых симптомов, я выбрала для себя информацию от таких специалистов, как Elisey Osin и Елизавета Мешкова (Elizaveta Meshkova). В Телеграм они создали канал, где делятся знаниями, наблюдениями, открытиями и последними мировыми исследованиями в области детской (и не только) психиатрии. Пусть вас не пугает само слово «психиатрия», это далеко не всегда про диагноз, часто это про то, что диагноза как раз нет. Есть симптоматика, с которой можно работать и преодолевать.

2. Вы отвели ребенка на консультацию к психологу. Здесь возникает вопрос, какую цель вы ставите? Вы хотите, чтобы что?

Есть несколько причин, которыми руководствуются родители:

- «Поговорите с ним, объясните ему», иными словами почините, подправьте. Да, и у нас дедлайн – максимум две встречи. Не работает. Особенно, если вы сами с психологом работать не собираетесь.

- «Посмотрите на него, дайте обратную связь о том, куда нам двигаться, как решать». Хороший старт, особенно если это патопсихолог и вы намерены идти дальше. Изучите различия между психологом, психотерапевтом и психиатром. Общение с каждым из них поможет собрать целостную картину. Если у вас в близком доступе нет возможности обратиться к профильному специалисту, отвезите ребенка хотя бы на разовую консультацию туда, где такая возможность есть. Установление точки отсчета – уже начало пути решения.

3. Дальше начинается дорога, определенная той информацией, которую вы получили от специалистов из п.1,2. Коррекция, и/или медикаментоз или только работа над отношениями с ребенком и прием своих успокоительных. Предлагаю поговорить именно о родителях, каково им быть там, на передовой под арт обстрелом?

Как правило, родитель, решая все необходимые для развития ребенка задачи, упускает, игнорирует одну очень важную, способную наделить его силой и спокойствием – забота о себе. Когда говоришь об этом, то это вызывает реакции от удивления (а что, разве так можно, сейчас подходящее время?) до ужаса (ну как можно? что люди-то скажут?).

Проблема в том, что пока не в порядке вы, пока вам страшно, вы сгибаетесь от усталости и вины, вы не сможете оказать качественную поддержку и помощь своему ребенку. Тогда в чем смысл всего происходящего? Разве не для этого вы прошли огонь и воду? Как именно родитель может позаботиться о себе (вариант - уйти из дома и все бросить - при всем желании, рассматриваться не будет), я попробую изложить в следующей статье.

Продолжение следует

Автор: Елена Нагельман, https://firstpsy.com/blogs/articles/kak-vygit-kogda-ty-zashugannyy-roditel-chast-1/

Время жизни

Вт Май 08, 2018 18:59

Мы привыкли, что время измеряется часами, на которых есть циферблат, часовая и минутная стрелка. Мы привыкли к тому, что стрелки бегут по кругу. Мы привыкли считать, что в русском языке есть три времени, а в английском – 16. Многое кажется понятным, когда это исчислимо. На самом деле, в русском языке времён больше, чем три. Посчитайте: Я пишу, я писал, я написал, я буду писать, я напишу. Уже как минимум пять.

У меня на мониторе есть компьютерная программа, написанная по моему заказу, которая показывает время дня не стрелками, а линейно: так нагляднее. Я никогда не верил, что время идёт по кругу. То же самое в отношении нашего восприятия времени. Оно течёт неравномерно. Бывает, что мчится (когда много событий), а бывает, что останавливается (например, во время ожидания неприятного события).

Филип Зимбардо и Джон Бойд написали книгу «Парадокс времени» (она недавно переведена на русский). Подзаголовок амбизициозный: «Новая психология времени, которая изменит вашу жизнь». В книге описаны шесть способов восприятия времени:

1. Прошло-негативное, когда произошедщее описывается преимущественно через неудачи и ошибки.
2. Прошло-позитивное, когда прошедшее видится как радостное и приятное, а воспоминания доставляют удовольствие.
3. Настояще-фаталистичное, когда жизнь представляется подвластной судьбе.
4. Настояще-гедонистичное (от латинского hedone – наслаждение, удовольствие), когда жить хочется сегодняшним днём.
5. Будущее, когда временная перспектива устремлена в будущее.
6. Трансцендентально-будущее (от латинского transcendens – перешагивающий, выходящий за пределы) когда жизнь представляется вечной.

Описывая каждый из типов восприятия времени, авторы предлагают меньше жить в прошлом-негативном и настоящем-фаталистичном. Они полагают, что трансцендентальное-будущное восприятите времени преобладает в некоторых религиях и у террористов-смертников. Остаётся три: прошлое-позитивное, настоящее-гедонистичное и будущее. Именно их сочетание и даёт, согласно исследованием авторов, полноценное восприятие жизни, уверенное продвижение по ней.

Зимбардо и Бойд дают следующие советы:

1. Станьте более будуще-ориентированными. Для этого ставьте достижимые цели, планируйте время, планируйте награды себе, отказывайтесь от соблазнов, делайте свою жизнь более стабильной.
2. Станьте более настояще-ориентированным. Это значит – научитесь расслабляться, смеяться и шутить, путешествовать, ходить в гости.
3. Станьте более прошло-позитивными. Для этого записывайте приятные события в своей жизни (и перечитывайте свой дневник), звоните старым друзьям, смотрите старые фильмы и благодарите людей чаще,

Если вам удастся выполнять эти рекомендации, то тогда такая короткая и быстротекущая жизнь станет наполняться смыслом и приносить результаты и радость.

А если есть психологические проблемы, обращайтесь к специалисту.

Автор: Валерий Белянин, https://firstpsy.com/blogs/articles/vremya-gizni/


Страница 1 из 1


Психологическая социальная сеть
Владелец: [ Firstpsy ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 1 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Май 2018 > »
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Категории
гиперактивность, гиперактивный, гиперактивный ребенок, психология, детская психология, (1), дети, детская психология, раннее развитие (1), дети, детская психология, раннее развитие, ребенок ругается, (1), дети, ребенок, психология, детская психология, лень, ленивый, (1), дети, родители, психология, детская психология, семья, психология (3), детская психология (6), детские игры, играть, игрушки, детская психология, дети, детская игра, (1), злость, обида, чувства, эмоции, психолог, психология, (1), отношения, отношения с ребенком, мама и ребенок, дети, психология, детская психология (1), отношения, психология, мужчина, женщина (2), песочная психотерапия, sandplay, песочная терапия, арт-терапия, психотерапия, арт терапия, психологи (1), психолог, детский психолог, психология, детская психология, дети болеют, ребенок заболел (1), психолог, детский психолог, психология, детская психология, подросток (1), психология (38), психология, выбор, принятие решения, поиск, поиск решения, (1), психология, дети, детская психология, (10), психология, дети, детская психология, гиперактивность, (1), психология, дети, детская психология, кризисы, возрастные кризисы, (1), психология, дети, детская психология, отдых, родители, (1), психология, дети, детская психология, питание, кормление, (1), психология, дети, детская психология, сдвг (1), психология, дети, детская психология, сказки, чтение (1), психология, дети, детская психология, смерть близкого, (1), психология, детская психология, каникулы, дети, дети на каникулах, (1), психология, детская психология, психотерапия, рисунок (1), психология, детская психология, ребенок, дети, родители и дети, детско-родительские отношения (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители (3), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, взрослые дети, отношения с мамой, (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, деньги, карманные деньги (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, детская психология (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, подросток, переходный возраст (1), психология, зависимость, созависимость (1), психология, зависимость, созависимость, эмоциональная зависимость, (1), психология, любовь, забота, отношения (1), психология, ожидания, (1), психология, проекция, проекции, (1), психология, сдвг (1), психология, страх, о страхе (1), психология, хлам, старые вещи, плюшкин (1), самоподдержка, поддержка, психология, упражнение, (1)0
Болталка
Тут ещё тихо.
О Firstpsy
Зарегистрирован
Чт Ноя 30, 2017 18:22
Интересы
Психология
Дневник
Дневник начат
Вт Дек 19, 2017 18:30
Всего записей
92
Возраст дневника
2320 дней
Всего ответов
2
Визитов
19212
RSS
RSS Feed