Дневник просматривают: Нет

Какими мы бываем в отношениях

Чт Сен 06, 2018 14:45

Про отношения и гештальт. Сейчас будет неприятно, поэтому если не хочется случайно выяснить о себе что-то, чего вы знать не хотите - не читайте пост.

Поговорим о том, какими мы бываем в отношениях.

1. "Я - это ты, ты - это я, и никого не надо нам". Я очень люблю эту песню, но в реальной жизни это - .опа. Точнее как: поначалу все мы через это проходим - это влюбленность, очарование другим, в конце концов, сам секс - это сладкие минуты и хочется, чтобы никогда они не заканчивались. Но счастье - это миг, и если мы стараемся в нем оставаться на подольше, оно, как русалка на поверхности, превращается в уродливое создание.

Мы попадаем в это, если ищем "половинку" - то есть, того, кто сделает вас полноценным. И влияние другого человека настолько сильно, что без него становится невыносимо. Здесь вырастает зависимость, и, как и любая химическая, она имеет свои последствия - медленно разрушает личность. Постепенно мы перестаем понимать где "мое", где "твое", все как будто становится "нашим".

В здоровом виде эти отношения появляются у матери и ребенка, но если мы говорим про двух взрослых, то первое время пара тоже проходит этап зависимости, и это - нормально. Так накапливается любовь, доверие друг к другу, создается почва для дальнейшего развития. Но если отношения не "вырастают", то кто-то один в паре по-прежнему остается "родителем", а кто-то - "ребенком", и это не про взрослую любовь. Хотя именно такую форму больше всего поддерживают окружающие - "У них настоящая любовная любовь, они друг без друга не могут!". А почему нет развития? Обсудим дальше.

2. "Настоящий мужчина и настоящая женщина".

Когда первостепенно кто-то выделяет некие характеристики, которым очень хочет соответствовать, забывая про то, кто мы такие вообще есть. Отсюда выбор партнера не всегда от сердца, но часто по необходимости. "Так надо", "Хороший парень, надежный", "Пора уже", а еще если родители или друзья подтолкнут, то ощущение правильности происходящего - железное.

Но могут возникать измены и чувство вины по отношению к партнеру - "Он такой хороший человек, как я могу с ним так поступать", и чувство это невыносимое. Потому что партнер и правда не виноват, но виноватых и нет. Когда они выбирали друг друга, было что-то, что не позволяло сделать выбор сердцем. Страшно, нельзя, глупо - какие угодно мудрые советы, которые отделяют нас от собственных "неправильных" чувств.

3. Когда мы про других знаем больше, чем они сами. Когда интересы в паре не озвучиваются, а будто разумеются сами собой. "И так понятно, что ему надо", "Мужика надо кормить", "Я же говорил(а)". Все это может быть прикрыто самыми прекрасными розами заботы, нежности, понимания и даже не замечаться, но, тем не менее, дефицит накапливается, и вот уже партнеры не слышат друг друга. Пиком непонимания будет звучать такая фраза: "Да я же все для него/нее, а он - неблагодарный".

Это ожидания и проекции, обиды и упреки, и килотонны разочарования и фантазий. "Ну вот, я сейчас так сделаю, и он(а) точно все поймет и исправится". А еще здесь сложно получать подарки и комплименты от других. Потому что страшный дефицит любви к себе.

4. "Не хочу навязываться".

Когда я не говорю о своих потребностях другому потому что:

- так нельзя;

- он обидится.

По большому счету такому человеку и без отношений хорошо, его граница с миром настолько плотная, что слишком сложно быть с кем-то. Из чего эта граница? Из убеждений, из вежливого воспитания, из желания не конфликтовать и остаться хорошим человеком, из страха обидеть или поранить кого-то. И проще здесь отойти в сторону и никому не мешать. Ну, или притвориться, что тебе все нравится.

5. "Мы - разные люди".

Все хорошо, если я осознаю себя и примерно понимаю свои чувства, пробуя себя в разных отношениях. Но если всякий раз, когда возникает трудность и недопонимание, я вынужден бежать искать другого, то что-то здесь не так. Как будто важен результат. Как будто человек сам по себе не интересен, но только для удовлетворения своих целей. Здесь, правда, тонкая грань и поймать ее можно не всегда. Звоночек - когда отношения не длятся больше какого-то периода (года, например).

***

К сожалению или к счастью, но идеальных отношений не бывает. Конечно, написано много всего про то, как держать баланс "встреч-и-разлук" в паре, что правильно и как должно быть. Но всякий раз в реальном мире мы сталкиваемся с таким огромным количеством собственных ограничений, что лишние неврозы уже просто некуда взять. У нас много личных травм, у партнера тоже. Мы выбираем тех, к кому притягиваемся, даже если "так надо". И единственное, что мы можем делать друг для друга, чтобы сохранить любовь - это быть честными друг с другом. Плакать, если хочется, злиться, если надо, рассказывать о себе, о том, что нужно вам, не ожидая, что кто-то "долюбит" и угадает. Не будет этого. Есть только вы, и никто, кроме вас.

Так что хватит анализировать, давайте жить! Уже что выросло, то выросло, и долюбили настолько, насколько сами смогли дать.

Автор: Дарья Грошева, https://firstpsy.com/blogs/articles/kakimi-my-byvaem-v-otnosheniyah/

Феномен усталости

Чт Сен 06, 2018 14:27

Сколько живу, столько изучаю, как работает механизм усталости. Часто нахожу какие-то новые грани (и старые грабли). И вот буквально на днях со мной случился интересный (и досадный) инцидент.

Я живу в Москве, а учусь, вернее, доучиваюсь в Санкт-Петербурге. Обучение построено таким образом, что несколько раз в год я приезжаю в Санкт-Петербург и учусь нон-стопом без выходных 10 дней подряд. И это непросто. Накануне каждой поездки уже целых 2 года подряд я тщательно обдумываю, как помочь себе в этот период, как не израсходовать ресурсы в ноль и как вообще остаться в строю. Перебирала множество вариаций с жильем: поближе к институту, чтобы сохранить силы, поближе к центру, чтобы подпитать духовные ресурсы утренними-вечерними прогулками по завораживающим районам Петербурга.

И в этот раз, кажется, я продумала всё. Нашла оптимальный вариант с жильем и так далее. Отдельно грело душу то, что после интенсивного обучения у нас с мужем был запланирован отпуск на море.

Так вот. Прошло несколько дней с момента, как я вернулась из отпуска, и Я НЕ ПОМНЮ ЭТОТ ОТПУСК ВООБЩЕ. Помню на рациональном уровне какие-то отдельные события, а своих ощущений не помню (первый раз в жизни радуюсь десяткам однотипных фотографий, ха). Масла в огонь добавляет мысль о том, сколько денег было вбухано в эту поездку, а я ее, черт возьми, не помню.

Я задумалась, как так вообще возможно. Как возможно, чтобы несколько дня на море вот так стёрлись из памяти, хотя на память я не жалуюсь? И на совершенно обывательском уровне сделала несколько открытий.

После серьезной нагрузки мозгу и психике необходим отдых. Даже если кажется, что мы бодрячком и не устали, это - обманчиво. Усталость, так или иначе, настигнет и накроет. Меня обычно она накрывает с ног да головы, и я просто тупо отлеживаюсь, чтобы восстановиться. А в этот раз она пришла ко мне в виде необъяснимого напряжения, которое сопровождало меня все дни отпуска, и догнало тем, что почти весь отпуск стерся из памяти.

На то, чтобы отдыхать, нужны силы. Парадоксально, но - факт. Под "отдыхать" имею в виду - путешествовать и набираться впечатлений. Чтобы впечатляться, нужны силы и расчищенное пространство. Когда ни того, ни другого нет - нужно восстанавливаться, а не ждать, что смена обстановки сама по себе восстановит. Восстановление - дело индивидуальное. Я вот, например, отлеживаюсь несколько дней, а кому-то нужно больше/меньше времени. И способы у всех разные. Здорово нащупать свой и пользоваться им в случае необходимости.

Да, усталость может быть такой, что нет сил даже лежать на пляже. Лежишь вроде бы под зонтиком на шезлонге, вокруг красивая картинка, а ты как будто ну вообще не здесь. И никак не ухватиться за все это, не прочувствовать.

Мне кажется, каждый из нас в той или иной форме переживал ощущение, что отпуска как будто не было, как будто и не уходил(а) с работы. Или что выходных как будто не было ("после таких выходных нужны выходные"). Полагаю, что причина этого феномена кроется в том, что человек, не восстановив силы, погружает себя в другой контекст, ожидая, что "вот я сейчас отдохну, перезагружусь и с новыми силами…".

Конечно, всё индивидуально. У моей психики, например, преимущественно депрессивная конструкция. У кого-то энергии больше, у кого-то меньше. Кому-то требуется восстановление, кому-то достаточно хорошенько выспаться и как новенький(-ая).

Если взять мой пример, полагаю, что, если бы я позволила себе больше отсыпаться в номере, а не тащила бы себя на пляж (ну на море же, что за кощунство, на пляже поспишь), возможно, я смогла бы восстановиться, и еще осталось бы время и возможность получить впечатления и насладиться отпуском. А я, внутренне отрицая, не позволяла себе этого делать. Вот и результат.

Нащупав эти моменты, меня моментально "отпустило". Случившееся перестало меня огорчать и переработалось в опыт. Вот, решила поделиться.

Повторюсь, я не рассчитываю на научность моих выводов, но, возможно, кому-то они пригодятся. Всем хороших выходных и отпусков!

Автор: Анастасия Зверко, https://firstpsy.com/blogs/articles/ustalost/

Сказка о громкой принцессе (работа с проблемным поведением)

Чт Сен 06, 2018 14:12

В одной стране, далеко-далеко, за морями и за горами, в красивом замке жил был волшебник – такой старый, такой мудрый, что все приходили к нему советоваться.

Кто придет и спросит, какое платье сегодня одеть, кто как кашу или суп вкусный сготовить – всем старичок помогал.

Но лучше всего наш волшебник понимал разные языки – вот, бывает, принесут ему котенка, а тот: «Мяу-мяу», - никто не понимает, а волшебник объяснит: молочка малыш хочет. Или собаку ему приведут: «Гав», да «Гав», а оказалось – надо собаке, чтобы хозяин с ней мячиком резиновым поиграл.

А когда ежика принесли, вообще смешно было: «Фыр-фыр-фыр», - он на ушко волшебнику (делаем ребенку). «Фыр-фыр-фыр» – как думаешь, про что ежик сказать хотел? (даем возможность ответить).

Так и жили они, не тужили.

И пришли однажды во дворец гости из другой далекой страны – пришли и сразу, с порога, плакать начали.

- Чего это вы гости, плачете? - спрашивает волшебник их.

- А то плачем, что принцесса у нас есть, любимая, хорошая, только понять ее никто не может – одна на тебя надежда.

Удивился волшебник, собрался и пошел в путь.

Пришел в царство прекрасное, все там красивое, интересное. И принцесса сидит, книжки читает.

- Чего это вы тут выдумываете, все у вас хорошо – начал волшебник, и вдруг…

То ли сирена, то ли радио, то ли сигнализация какая сработала – как начался крик и вой.

Смотрит он на принцессу, а та уже вся красная, косички распутались, шнурки развязались и кричит громким голосом.

- Это она чего? – удивился волшебник.

- Да кто ж знает – жители страны отвечают. – Поэтому вас и позвали.

А сами, от страха, принцессе конфеты несут, пряники в рот пихают, кто-то носочки теплые одевает – никак не понять, чего надобно.

Слушал волшебник слушал, да так ничего и не понял.

На кисоньку не похоже, на собачку тоже, даже не ежик фыркает – не знает наш старичок такого языка, только уши заболели.

- Хорошая у вас принцесса, – говорит жителям. – Голосистая. Песни бы ей петь с таким голосом и волков в лесу распугивать. Пойду посмотрю.

Подошел он к крикунье, подождал, пока она воздуха набрала и как закричит вместе с ней.

- Вы чего это тут в моем царстве кричите? – та удивилась.

- А Вы чего это так непонятно плачете? – волшебник спрашивает.

- Как, непонятно? Громко же! Книжка у меня кончилась.

- Вот ничего и непонятно про Вашу книжку – пряники принесли, носки принесли – их, что ли читать будете?

Принцесса расхохоталась.

- Правда, – говорит. – Наверное, непонятно. А как же мне, дорогой волшебник, быть, если я чего захочу?

- А ты подойди и шепни на ушко, – волшебник отвечает. – Это волшебство такое, его сразу все слышат и понимают и, если можно, делают.

Принцесса попробовала – работает! Все получается и даже кричать не нужно!

Жители страны на радостях затычки из ушей вытащили и стали праздновать – вот у них какая принцесса теперь, умница и красавица и плачет только по делу! И громкие песни поет!

Вопросы для обсуждения:

1. Почему принцесса так громко кричала?
2. А кто-нибудь ее понимал, когда она плакала?
3. Какие еще языки волшебник знал?
4. Что надо было сделать, чтобы она успокоилась?
5. Помог ли ей совет волшебника и почему?
6. Какие песни принцесса пела?
7. Когда дети плачут? (Упали, расстроились – главное донести мысль, что плакать, если что-то случилось, это – нормально).

Автор: Татьяна Гилева, https://firstpsy.com/blogs/articles/skazka-o-gromkoy-printsesse-rabota-s-problemnym-povedeniem/

 

Страница 1 из 1


Психологическая социальная сеть
Владелец: [ Firstpsy ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 1 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Сентябрь 2018 > »
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Категории
гиперактивность, гиперактивный, гиперактивный ребенок, психология, детская психология, (1), дети, детская психология, раннее развитие (1), дети, детская психология, раннее развитие, ребенок ругается, (1), дети, ребенок, психология, детская психология, лень, ленивый, (1), дети, родители, психология, детская психология, семья, психология (3), детская психология (6), детские игры, играть, игрушки, детская психология, дети, детская игра, (1), злость, обида, чувства, эмоции, психолог, психология, (1), отношения, отношения с ребенком, мама и ребенок, дети, психология, детская психология (1), отношения, психология, мужчина, женщина (2), песочная психотерапия, sandplay, песочная терапия, арт-терапия, психотерапия, арт терапия, психологи (1), психолог, детский психолог, психология, детская психология, дети болеют, ребенок заболел (1), психолог, детский психолог, психология, детская психология, подросток (1), психология (38), психология, выбор, принятие решения, поиск, поиск решения, (1), психология, дети, детская психология, (10), психология, дети, детская психология, гиперактивность, (1), психология, дети, детская психология, кризисы, возрастные кризисы, (1), психология, дети, детская психология, отдых, родители, (1), психология, дети, детская психология, питание, кормление, (1), психология, дети, детская психология, сдвг (1), психология, дети, детская психология, сказки, чтение (1), психология, дети, детская психология, смерть близкого, (1), психология, детская психология, каникулы, дети, дети на каникулах, (1), психология, детская психология, психотерапия, рисунок (1), психология, детская психология, ребенок, дети, родители и дети, детско-родительские отношения (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители (3), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, взрослые дети, отношения с мамой, (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, деньги, карманные деньги (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, детская психология (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, подросток, переходный возраст (1), психология, зависимость, созависимость (1), психология, зависимость, созависимость, эмоциональная зависимость, (1), психология, любовь, забота, отношения (1), психология, ожидания, (1), психология, проекция, проекции, (1), психология, сдвг (1), психология, страх, о страхе (1), психология, хлам, старые вещи, плюшкин (1), самоподдержка, поддержка, психология, упражнение, (1)0
Болталка
Тут ещё тихо.
О Firstpsy
Зарегистрирован
Чт Ноя 30, 2017 18:22
Интересы
Психология
Дневник
Дневник начат
Вт Дек 19, 2017 18:30
Всего записей
92
Возраст дневника
2337 дней
Всего ответов
2
Визитов
19740
RSS
RSS Feed