Дневник просматривают: Нет

Об учебниках

Вт Янв 23, 2018 21:06


Уважаемые мамочки!
[i]Если среди вас есть те, кто любит самоутверждаться через жалобы в министерство образования, кто поливает грязью своих учителей и школу, кто участвует в бесконечных скандальных обсуждениях их в группах Ватсапа, рекомендую дальше не читать. Все последующее обращено не к вам.
А обращаюсь я прежде всего к тем, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заботится о своих детях. (Как педагог с большим стажем, я знаю, что таких мам, к счастью, очень много.) Кто знает, что среди учителей, конечно же, встречаются иногда люди случайные, стервозные и непорядочные, но КОРНИ школьного неблагополучия не в них – отдельных людях, а в СИСТЕМЕ!!! У кого хватает ума понять, что и школьники, и педагоги, и родители – одинаковые ЗАЛОЖНИКИ этой системы, поэтому кровожадная расправа с какой-то конкретной Марьиванной ситуации к лучшему не изменит. Я обращаюсь к тем, у кого хватает СИЛЫ и ТЕРПЕНИЯ быть рядом с ребенком, причём не только в начальной школе, но и все школьные годы. Потому что, какими бы взрослыми ни казались нам подрастающие сын или дочь, они всегда нуждаются в родительской помощи и защите.
[/i]

Проблем в школьном образовании – тьма. И одна из серьёзнейших – УЧЕБНИКИ, по которым учатся наши дети. Складывается такое впечатление, что нога тех, кто их написал, никогда не ступала в школу! Написанные жутким языком, совсем непонятные ребёнку, перегруженные материалом, который никогда в жизни школьнику не пригодится, тоскливо однообразные по цвету и оформлению… Как часто я, весьма миролюбивая тётушка, ловлю себя на мысли, что готова душить человека, который такие учебники пишет. Потому что это, безусловно, преступление. Я не против науки – я против наукообразности. Против скуки, которая прочно поселяется на уроках. Против отчаяния, которое появляется в глазах ребенка, когда он изо всех сил хочет, но НЕ МОЖЕТ понять, о чем толкует учебник. Иногда целый урок «пляшешь» у доски, чтобы сделать доступным то, что написано на, казалось бы, русском языке. И достигнуть успеха, увы, удаётся далеко не всегда. А что это значит? А то, что ребенок теряет интерес к учебе уже где-то в начале своего ученического пути. Потом он теряет веру в себя, рождаются жуткие комплексы («Я – дурак!»), и результатом такой неуспешности может быть что угодно… В том числе и сломанная судьба!

Намедни о необходимости пересмотреть учебники заговорила и министр образования. Но глубоко сомневаюсь, что она имеет в виду исправление того, что не устраивает нас – учителей и родителей. Это очередная ИМИТАЦИЯ деятельности чиновников от образования и очередной РАСПИЛ бюджетных денег. Представляете, сколько средств уйдет на перепечатывание учебников для всех школьников страны?

Что же в таких условиях зависит от нас с вами? Ведь заменить учебники, по которым учатся наши дети, мы не в силах?! Тогда что делать? Как помогать?

Во-первых, давайте разберёмся, ЧТО ребёнок должен получить в школе. Какую базу он должен получить на каждом предмете как обязательную, необходимую для его дальнейшей УСПЕШНОЙ деятельности? Вот на уроках русского языка, например, ученики должны научиться ГРАМОТНО писать и ПРАВИЛЬНО, выразительно, точно говорить. Другими словами, они должны не вызубрить, а НА ПРАКТИКЕ освоить целый ряд правил. А в учебниках мало того, что эти правила ужасным языком изложены, так они ещё и разбросаны по разным книгам, которые в обязательном порядке в конце года сдаются.

Вывод? Необходим справочник, в котором будут собраны все правила. «Так таких полно!» - скажете Вы. Полно! Академических – по 500 страниц! Где мелким черным шрифтом изложены сотни правил и тысячи случаев их нетипичного, особенного употребления. Способен ребёнок в них разобраться? В 11 классе – возможно, но и то далеко не каждый ученик. А как быть младшему школьнику? И как среди тысячи примеров найти тебе нужный?

Во-вторых, правила, изложенные словами, практически не осваиваются. Нужны таблицы, опорные схемы – к этому учителя русского языка пришли очень давно. И большинство из нас дает на уроке такие схемы, алгоритмы, которые позволяют изучаемые правила запоминать и применять на практике. Но тут возникают очередные проблемы.
1) Весь год наши ученики по очереди болеют, пропускают уроки. Значит, они должны все схемы восстанавливать. Когда, у кого брать?
2) На записи в тетради требуется очень большая часть урока. Не было ли более рационально потратить это время на практическое закрепление правила? На уроке не должна теряться ни одна минута!
3) Дети записывают правила ужасным почерком, в котором сами потом не могут разобраться. А 75% информации до 9 класса, между прочим, ребенок запоминает зрительно!
4) Дети записывают правила с огромным количеством ошибок. Учитель просто не в силах проверить ещё и эти тетради! Значит, эти ошибки потом воспроизводятся!
5) И т.д.
Поэтому я никогда не понимаю учителей, которые в НАШЕ ВРЕМЯ гордо мне говорят: «А мы сами пишем такие схемы!» И мне всегда жалко их учеников, у которых на эту писанину отнимают драгоценное ДЕТСКОЕ время.

Вывод? Нужны готовые книжки с правилами – опорными схемами. Слава Богу, в последнее время появилось таких книжек достаточно много. А вот удачных, к сожалению, среди них почти нет. Потому что пользоваться ими ребенку, как правило, очень неудобно!!!
«Ну вот, дошла до главного – до саморекламы! - подумает кто-то. - С этого бы и начинала!» С этого начать не могла, потому что мне очень важно донести до всех, почему такие справочники – дело невероятно важное и нужное всем ученикам. Я не страдаю манией величия, я не кричу на каждом перекрестке, что мои книжки самые лучшие. Но я совершенно ответственно заявляю, что они ЧРЕЗВЫЧАЙНО УДОБНЫ в использовании, прекрасно ПОМОГАЮТ ребятам в их нелегкой школьной жизни. А чем выгодно отличаются от подобных - в следующей записи.
Возвращаюсь к вопросу: как помочь детям? ПРИОБРЕТАТЬ то, что может помочь им в учебе! Не ждать, когда это сподобится сделать государство. Ребенок-то ВАШ!

О себе.

Вс Янв 21, 2018 21:20



Добрый день!
Меня зовут Татьяна Игоревна Нечипоренко. Я учитель-словесник, работаю в школе уже почти тридцать лет. Аллергии на детей за это время, слава Богу, не появилось. У них на меня, хочется верить, тоже.

Много лет назад, желая помочь своим ученикам и их родителям, начала составлять таблицы и опорные схемы по русскому языку. Опыт оказался удачным: по моим книжкам отучилось не одно поколение школьников.

Видя, насколько такие справочники облегчают жизнь учителя и детей, решила предложить их коллегам, ученикам и их родителям. И весной 2016 года (не дожидаясь, пока господин Медведев «пошлет» всех учителей в бизнес!) открыла ИП. С того времени издаю справочные пособия для разных классов и реализую их через Интернет, книжные магазины и ярмарки.

Правда, работу в школе так пока и не бросила. Не зря же говорят, что учитель – это не призвание, это диагноз…

Вы открыли нужную страницу!

Вс Янв 21, 2018 19:35


Страница 1 из 1


Добро пожаловать в мой дневник
Владелец: [ Т. Нечипоренко ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 1 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Май 2024 > »
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Болталка
Тут ещё тихо.
Контакты Т. Нечипоренко
О Т. Нечипоренко
Зарегистрирован
Вс Янв 21, 2018 17:55
Откуда
г.Новосибирск
Род занятий
производство чудо-ступенек
Дневник
Дневник начат
Вс Янв 21, 2018 18:15
Всего записей
3
Возраст дневника
2298 дней
Всего ответов
0
Визитов
1727
RSS
RSS Feed