Показаны только записи без категорий

Дневник просматривают: Нет

«К логопеду нужно обращаться после 5-ти лет?».

Чт Мар 05, 2020 11:11

Кто это придумал первый?
Точнее не так: кому-то логопед сказал: «У ребенка простая возрастная дислалия, до 5 лет можете не беспокоиться».
На самом деле всё как раз наоборот. Чем раньше ребенка посмотрит (обследует) логопед, тем больше вероятность исправить или предупредить речевые нарушения.
Дело в том, что речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы.

Теперь подробнее, когда стоит начинать беспокоиться:
✅ Если ребенок не гулил и не лепетал (т.е. не издавал забавных звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторял слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…).
✅Если ребенок в 2-2,5 года говорит на «своём» языке.
✅Если ребенок в 2-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием», поспешите к логопеду.
✅Если ребенок к 4,5 годам смягчает звуки: "киса" - ""кися", "шапка" - "щапка"», "чайник" - "тяйник" и т.д.
✅Если ребенок картавит, гнусавит, шепелявит (извините за ненаучную терминологию) – обратитесь к логопеду, потому как искажения звуков самостоятельно не исправятся.
✅Если ребенок пошел в школу, и у него проблемы с письмом, то логопед сможет Вам помочь.

Также поможет психолог или нейропсихолог, т.к. проблемы с усвоением школьной программы могут быть из-за дефицита внимания.

Уважаемые родители! Будьте очень внимательны не только к физическому здоровью своего ребенка, но и к речи в целом! Поэтому, если Вы заметили, что ребенок не все звуки произносит четко, проконсультируйтесь у логопеда.

Не так страшен логопед, как многие думают, на самом деле он обаятельный и симпатичный, а самое главное – нужный!

Записаться к нашим специалистам (Логопеду, дефектологу, нейропсихологу) можно у администратора по телефону

☎ Единый телефон 8 (383)304-92-99
💻 Www.delfaniya.Ru Центр развития и образования
💻 Www.spec.delfaniya.Ru Центр медицины и коррекционной педагогики

Немного о родителях

Чт Мар 05, 2020 11:09

Наблюдая за родителями, такими разными, на занятиях, на улице и на детских площадках, в процессе общения с любимыми чадами иногда ловишь себя на мысли, что хочется, что то изменить. Хочется сказать «Любите, но будьте Смелыми». Ведь даже сильно любящие родители вместе с любовью дарят своим детям страхи.

Рассмотрим период общения с ребенком с полугода до трех лет.
Малыш познает мир, познает себя и свои возможности, пробует сделать все, что только можно: взять предмет, засунуть в рот, стучать им, возить, болтать. А если предмет побольше, то обязательно надо опрокинуть его, передвинуть, залезть на него, а потом слезть. И тут на сцену выходят родители и их страхи, которые диктуют речь, обращенную к малышу: «не лезь – упадешь», «не беги – споткнешься», «ты ударишься», «разобьешься».

Конечно намного удобнее дети, которые сидят рядышком. Но как они узнают, что могут их ножки? Их ручки? Как научиться прыгать? Как безопасно падать? А ведь это все можно, только если попробуешь сам, причем много раз. И чем раньше начинать, тем лучше.
Дети должны всему научиться сами, необходимо поверить в них и дать возможность развиваться. Задача родителя проста – не мешать.

Несколько советов родителям малыша:
1. Если малыш приближается к опасному участку – будьте рядом.
Например – ползет малыш к краю кровати. Вы его информируете: тут край, высоко. Малыш конечно лезет дальше, ведь для него это пока пустой звук. Вы даете ему упасть, но заранее берете за голень и чуть придерживаете, чтобы малыш все таки стукнулся, может даже поплакал. Если дать ему почувствовать край, он сам поймет, что там высоко и больше падать не будет.
2. Если малыш лезет достаточно высоко над землей – подставьте снизу руки, но не держите его и не переставляйте его ножки и ручки. Вы же не знаете какое именно положение самое удобное в данной ситуации для этой маленькой ножки! И не знаете, какая опора самая лучшая в данном месте именно для этой маленькой ручки. Малыш сам найдет это. И этот бесценный опыт останется с ним навесгда!
3. Верьте в малыша и хвалите. Если настраивать кого то на особый лад, то пусть это будет радость и продуктивность. «Ты справишься», «Я рядом и верю в тебя», «Ты такой смелый» и т.д. Даже если все не так, как вам хотелось бы, все равно вы должны говорить только о хорошем.
4. Работайте над собой. Ищите свою дорогу. Совсем не работать над собой – значит продолжать страдать и закрывать глаза на то , что нам дано изменить в нашей жизни. Но самое главное – все наши страхи, зажимы нелюбовь и отрицание получат наши дети в двойном размере.

Подготовка будущих первоклассников

Чт Мар 05, 2020 11:08

Если в Вашей семье подрастает ребёнок и где-то через год пора в школу, то возникает много вопросов. Один из них – какой литературой следует пользоваться, чтобы подготовить сына или дочь к школе.

Многие связывают готовность к школьному обучению только с умением читать и писать. Но это большое заблуждение!
Чтение и письмо – это сложные психофизиологические процессы. И не следует ставить эти процессы как главный показатель готовности к обучению в школе. Убедитесь, что ребёнок готов осваивать такой сложный вид деятельности как письменная речь (сначала чтение, а потом письмо). Показателем готовности к овладению письменной речью является уровень развития устной речи поступающего в первый класс. Что же имеется ввиду?

Во-первых, произносительная сторона речи полностью формируется в дошкольном возрасте. Если нет какого-либо звука или даже звуков, нужно срочно исправлять. Сюда можно отнести и слоговую структуру слова: не весипед, а велосипед; не катан, а стакан…

Во-вторых, у ребёнка должен быть хорошо развит фонематический слух: может выделить первый и последний звук в слове; определить, где находится заданный звук…

В-третьих, грамматический строй речи во многом уже сформирован: не глазы, а глаза; не яблоковый сок, а яблочный…

В-четвёртых, достаточно большой словарный запас: ребёнок использует слова по назначению, может подобрать синонимы, антонимы, владеет обобщающими понятиями…

В-пятых, ребёнок владеет связной речью: может рассказать о себе; в состоянии описать игру, в которую играл; объяснить, что ему хочется…

В-шестых, должна быть достаточно развита мелкая моторика (это относится только к овладению письмом). А развивают мелкую моторику рисование, работа с пластилином, бисером, самостоятельное застёгивание вещей, завязывание шнурков… И только в последнюю очередь работа ручкой в прописях и тетрадях!

Главное, чтобы ребёнок сам проявлял желание к освоению письменной речи (как чтения, так и письма).
И не стоит забывать про общее развитие: плавайте, танцуйте, пойте, гуляйте, посещайте театры, играйте, общайтесь… Развивайте память, внимание, мышление, вырабатывайте усидчивость – это также очень важно для готовности к школьному обучению и освоению письменной речи. Важно, чтобы Вы, уважаемые взрослые, были заинтересованы в успешности своего ребёнка – будущего ученика!

☎ Единый телефон 8 (383)304-92-99
💻 Www.delfaniya.Ru Центр развития и образования
💻 Www.spec.delfaniya.Ru Центр медицины и коррекционной педагогики

Зачем с детьми учить стихи

Чт Мар 05, 2020 11:07

Зачем с детьми учить стихи

Задумайтесь, сможете ли вы без предварительной подготовки, взять и прочесть стихотворение. Скорее всего, нет. И даже если вы посоревнуетесь в кругу друзей и знакомых, победят люди, более старшего возраста. Почему? Все просто тогда в школьной программе изучали большое количество стихотворений, а детская память как известно восприимчива, часто то, что выучил в детстве, помнишь всю жизнь.

Польза от разучивания стихов
Многие родители прекрасно знают, что учить детские стихи с детьми нужно, это один из важных способов и действенных методов развития наших детей. Заучивание рифмованных строчек расширяет детский кругозор, развивает речь ребенка, ставит голос, способствует формированию восприятия культуры и поэзии. И самое главное – стихи позволяют развивать память у детей. Если родители хотят, чтобы у ребенка была хорошая память, то необходимо разучивать стишки, не смотря на свою занятость и усталость. Это необходимо ребенку.

С какого возраста начинать учить стихи
Когда лучше начинать учить с ребенком стихотворения? Ответ один – чем раньше, тем лучше. Младенцу вы поете колыбельные, да и те же стихи мелодично читаете. Рассказываете ритмично строчки из стихотворений для самых маленьких А. Барто: «Мишка косолапый по лесу идет…», «Наша Таня громко плачет…» и так далее. Если вы каждый день малышу будете рассказывать, например, во время умывания один и тот же стишок, то через некоторое время он начнет говорить за вас окончания строчек, а потом и сам будет его читать. И говорить начнет раньше тот ребенок, которому регулярно читают стишки. Известно, что дети больше любят слушать стихи, чем прозу. Поэтому многие авторы пишут сказки в стихотворной форме. Мелодичная рифма откладывается у детей на подсознании, дети легко запоминают четверостишья.

Как увлечь ребенка учить стихи
Увлечь ребенка заучивать детские стихи можно, устраивая запись и импровизированные домашние концерты, ведь сейчас такое обилие всевозможной техники. А детишки тщеславны, им нравится, когда они получают похвалы и аплодисменты. И ради ваших нескольких хлопков в ладоши согласны делать практически все, что угодно. Они приходят в восторг от таких мероприятий и с удовольствием станут учить стихи. Достаточно часто в саду к детским праздникам малышам задают выучить небольшие стихотворения. Но многие детки стеснительны и не могут декламировать стихи при большом количестве людей. Поэтому старайтесь учить больше стихотворений дома, на уличной прогулке, везде, где можно – лишним это не будет. Пусть другие родители и бабушки на лавочках станут случайными зрителями, ребенок постепенно научиться не обращать внимание на количество людей, слушающих его. Но к школе у ребенка сформируется достаточно большой словарный запас, появятся необходимые для чтения стихов навыки, он будет обладателем хорошей памяти.

Какие стихи учить детям
Для заучивания малышам лучше всего подойдут стихи Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Агнии Барто. Когда ребенок подрастет, можно переходить и к классическим произведениям, лучше выбрать отрывки из известных произведений Н.А. Некрасова и А.С. Пушкина, произведения этих авторов хорошо воспринимаются детьми. Если у детей к школе сформирован приличный запас выученного наизусть, то им будет гораздо легче заучивать объемные стихотворения, различные правила русского языка и математики. А значит, и адаптация к школе у первоклассника пройдет гораздо легче.

Умная продленка

Вт Ноя 05, 2019 11:32

УМНАЯ ПРОДЛЕНКА" НОВИНКА УЧЕБНОГО ГОДА

Уважаемые родители, мы рады представить новый образовательный проект "Умная продленка" для детей начальной школы.

В программе:
👉🏻психологические тренинги,
👉🏻повышение техники чтения,
👉🏻правополушарное рисование,
👉🏻увлекательные игры,
👉🏻лечебная физическая культура,
👉🏻релаксационные паузы.

Мы поможем подготовить домашнее задание и окажем помощь в освоение школьной программы. Обеспечиваем питание детей.

Узнать подробности и записаться вы можете по телефону☎ 304-92-99

Программа проходит по адресу ул. Кропоткина, 271


Страница 1 из 1


Добро пожаловать в мой дневник
Владелец: [ Дельфанчик ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 1 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Октябрь 2020 > »
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Болталка
Тут ещё тихо.
Контакты Дельфанчик
О Дельфанчик
Зарегистрирован
Вт Дек 22, 2009 12:48
Откуда
Новосибирск
Род занятий
педагог-психолог
Дневник
Дневник начат
Пт Авг 30, 2019 13:05
Всего записей
25
Возраст дневника
397 дней
Всего ответов
0
Визитов
4781
RSS
RSS Feed