Дневник просматривают: Нет

ДЕФЕКТОЛОГ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ

Чт Фев 20, 2020 10:38

ДЕФЕКТОЛОГ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ
Направление ребенка к дефектологу вызывает у родителей бурные эмоции, непонимание, иногда даже страх: Что не так с моим ребенком? А ведь дело в том, что бытует мнение, дефектолог занимается исключительно с ребятами, у которых ярко выражены «дефекты» развития, выставлены серьезные диагнозы. А если уже начали заниматься с дефектологом, то это надолго. Но ведь это не всегда и не во всех случаях так!

Давайте разберемся в этом вопросе. Дефектолог оказывает помощь любому ребенку, если у него есть малейшие трудности в освоении каких-либо знаний. Этот специалист умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, того насколько у него развиты те или иные познавательные процессы. И не важно, он совсем маленький малыш или уже школьник. Все дело в том, что дефектолог не только детально обследует познавательные процессы и выявляет первичные нарушения, но видит взаимосвязь между ними и физическим, неврологическим, психическим состоянием здоровья ребенка. И вся коррекционная работа строится именно на этих данных, что в разы повышается эффективность и результативность работы.

Да, действительно, некоторым ребятам нужна продолжительная помощь дефектолога. Это обоснованно сложностью поставленного диагноза. В случае же с детьми с негрубыми нарушениями познавательных процессов , дефектолог своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях. И дальше ребенок может самостоятельно справляться с учебной программой, без участия дефектолога.

И еще один немаловажный аспект – своевременность помощи. Ведь «провал» одного процесса влечет за собой целую вереницу проблем в недалеком будущем. Например: если в дошкольном детстве недостаточно сформировано восприятие, значит, в будущем страдает восприятие изображений, текстов, снижается познавательная активность, появляется нежелание учиться. И сколько бы, не трудились самые опытные репетиторы по самым разным школьным предметам, результаты будут минимальны.

Помните, выбор всегда за родителями, но не стоит надеяться, что проблемы сами по себе исчезнут. Выбирая ожидания и иллюзию, вы выбираете потерю драгоценного времени для реабилитации. Чем позже начата реабилитация, тем длительнее и слабее будет динамика.

Учитель – дефектолог, клинический психолог Центра «Дельфания»

Опыт работы с детьми 19 лет. Джулай (Руденко) Мария Ивановна

Учитель – дефектолог, педагог-психолог Центра «Дельфания»

Опыт работы с детьми 7 лет. Бочкарева Валентина Анатольевна

Логопед для детей с нарушением слуха

Чт Фев 13, 2020 11:12

[ Ангельское Настроение: Ангельское ]
Логопед для детей с нарушением слуха или кохлеарным имплантом.

«Ваш ребенок не слышит» - страшные слова. Какие только мысли не проносятся в голове у несчастных родителей. Что теперь делать? Как с этим жить? Куда идти? И еще тысячи вопросов.

Медицина предлагает эффективный метод – кохлеарная имплантация. Имплант помогает восстановить орган слуха. Казалось бы, волшебная таблетка найдена.

Но тут начинаются трудности. На ребенка обрушивается целый океан звуков: волнующих и пугающих, приятных и не очень. Парадокс в том, что ребенок слышит, но не понимает значения звуков. Нет понимания речи и собственной речи тоже нет или она специфична.
Только представьте себе, Вы впервые услышали звук приближающегося поезда, но не понимаете с чем он связан, какие последствия он ведет за собой и вообще что делать?…. А дети впервые начинают слышать это мир в его разнообразии звуков, и он полон неизвестности.

Логопед – это специалист, который просто необходим в первые же дни после операции (даже если ребенок очень мал). И что важно, не каждый логопед справится с этой работой, ведь здесь много особенностей, определенная последовательность и еще много мелких деталей. По сути дела, логопед для такого ребенка - проводник из мира глухих, в мир слышащих.

Логопед помогает ребенку слышать и различать звуки, связывать их с происходящими событиями. Затем выделять речь и из общего потока звуков. И наконец, переходим к пониманию речи. И крайне важно, чтобы ребенка окружала эталонная речевая среда. Вместе с тем начинаем учить произносить звуки, а затем слова и фразы. И приходим к развернутой самостоятельной речи.

Да, такая работа требует не мало, усилий и времени (5 – 6 лет), но все это вознаграждается и ребенок может посещать обычный детский сад и школу. И мало чем, отличаться от своих сверстников.

В нашем центре с детьми с нарушением слуха успешно работает учитель логопед Фомина Наталья Алексеевна
Опыт работы с детьми с нарушением слуха 13 лет.

Записаться к Наталье Алексеевне можно по телефону у администратора центра.

☎ Единый телефон 8 (383)304-92-99
💻 Www.delfaniya.Ru Центр развития и образования
💻 Www.spec.delfaniya.Ru Центр медицины и коррекционной педагогики

К школе готов

Ср Янв 22, 2020 17:09

[ Ангельское Настроение: Ангельское ]
‼Внимание проходит набор на экспресс – курс «К школе готов»

Программа по подготовке к школе для будущих первоклассников.
Экспресс-курс – это
✅ обучение чтению, овладение техникой чтения (темп, понимание и выразительность чтения)
✅ развитие графомоторных навыков
✅ совершенствование памяти, внимания, мышления
✅ развитие математических способностей
✅ Мини группа
✅ 30 обучающих занятий
✅ 2 педагога – предметника
✅ Интенсивная система обучения
✅ Высокая результативность курса

Для записи в группу необходима личная консультация со специалистом Центра.

Программа проходит по адресам :
ул. Галущака, 2
ул. Кропоткина, 271

НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ С 10 ФЕВРАЛЯ 2020 ГОДА. КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО

☎ Единый телефон 8 (383)304-92-99
💻 Www.delfaniya.Ru Центр развития и образования
💻 Www.spec.delfaniya.Ru Центр медицины и коррекционной педагогики

Преодоление школьных трудностей

Вт Дек 10, 2019 12:10

[ Ангельское Настроение: Ангельское ]
Преодоление школьных трудностей
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. И, в большинстве случаев, для работы со слабоуспевающими учащимися учитель пользуется традиционным способом: проводит с ними дополнительные занятия, состоящие в основном из повторения и дополнительного разъяснения учебного материала. Но, как показывает опыт многих учителей, эти занятия, к которым негативно относятся учащиеся и которые требуют большой затраты времени и сил как учителя, так и детей, далеко не всегда дают желаемый результат. В лучшем случае они могут привести лишь к временным положительным сдвигам в учении, но не устраняют подлинные причины трудностей школьников.
Так как в значительном числе случаев причины этих трудностей носят психологический или логопедический характер, эффективная помощь учащимся может быть оказана только на путях психологического, логопедического подхода к анализу и устранению возникших у них в процессе обучения трудностей.
На первом этапе важно заметить симптом, который приводит к трудностям в обучении, социальном взаимодействии, проблемам в поведении и выявить причину его возникновения. Причину возникновения симптома определяет нейропсихолог, проводя диагностику уровня сформированности высших психических функций ребенка и выявляя те области мозга, которые недостаточно созрели для выполнения «своих обязанностей».
Нейропсихологическая коррекция является одним из самых эффективных методов работы и признана во всем мире. Необходимо отметить, что функциональная несформированность отделов головного мозга не является физиологической патологией. Такие дети бывают в какой-то области даже талантливы.
Нейропсихолог или логопед проводит диагностику: предлагает выполнить ряд заданий, по результатам выполнения которых определяет уровень функционирования высших психических функций ребенка, а также наличие тех или иных нарушений.
На основании проведенной диагностики разрабатывается коррекционно-развивающая программа, включающая в себя двигательные, дыхательные упражнения, познавательные игры, когнитивные задания на развитие памяти, внимания, мышления. Такая коррекция направлена на стимулирование гармоничного развития различных структур головного мозга ребенка. Обычно включает цикл из 20-24 занятий, в некоторых случаях назначается повторный цикл через 2-3 месяца.

Умная продленка

Вт Ноя 05, 2019 11:32

УМНАЯ ПРОДЛЕНКА" НОВИНКА УЧЕБНОГО ГОДА

Уважаемые родители, мы рады представить новый образовательный проект "Умная продленка" для детей начальной школы.

В программе:
👉🏻психологические тренинги,
👉🏻повышение техники чтения,
👉🏻правополушарное рисование,
👉🏻увлекательные игры,
👉🏻лечебная физическая культура,
👉🏻релаксационные паузы.

Мы поможем подготовить домашнее задание и окажем помощь в освоение школьной программы. Обеспечиваем питание детей.

Узнать подробности и записаться вы можете по телефону☎ 304-92-99

Программа проходит по адресу ул. Кропоткина, 271

ПРОГРАММА РЕЧЕВОГО И ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «НЕПОСЕДЫ»

Чт Окт 31, 2019 12:05

[ Ангельское Настроение: Ангельское ]
[ Смотрю Сейчас: Смотрю  ]
😊ПРОГРАММА РЕЧЕВОГО И ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «НЕПОСЕДЫ»

Каждое занятие – это маленькое представление с театрализацией, музыкальной импровизацией и творчеством
Через игры у детей активно развивается связная речь, мышление, воображение и желание узнавать новое. Релаксационные упражнения способствуют снятию напряжения, способствуют формированию эмоциональной стабильности, укреплению нервной системы.

Групповые занятия позволяют получить опыт публичных выступлений, научиться слышать и слушать других, договариваться со сверстниками и взрослыми.

Записаться в группу можно по телефону
☎ 8 (383)304-92-99

💻 Www.delfaniya.Ru Центр развития и образования

Особенности кислородного лечения для детей

Пн Сен 30, 2019 11:10

[ Ангельское Настроение: Ангельское ]
Особенности кислородного лечения для детей
КИСЛОРОДОТЕРАПИЯ (ОКСИГЕНОТЕРАПИЯ)

Многие дети начинают свой жизненный путь в городе, где наблюдается огромная загазованность, которая вредна для всего организма. Соответственно, в воздухе не хватает кислорода и у деток развивается гипоксия (недостаток кислорода). Это влечет за собой развитие различных заболеваний.

Особенности кислородного лечения для детей

Основная цель – это борьба с кислородной недостаточностью любого происхождения. Кислород благотворно влияет на обмен веществ в растущем организме. Также оксигенотерапия успешно используется для лечения или облегчения состояния при заболеваниях следующих систем:

:arrow: дыхательной (пневмония, хронические изменения в легких и другие);

:arrow: сердечно-сосудистой (нарушение кровообращения, различные заболевания сердца);

:arrow: центральной нервной системы.

Противопоказаний для использования детьми кислорода практически нет.

Уже после первой процедуры оздоровления и профилактики заболеваний вы можете заметить такие положительные изменения у своего ребенка:

:arrow: улучшился сон;

:arrow: повысилась физическая активность;

:arrow: выровнялся эмоциональный фон;

:arrow: наладился обмен веществ (нормализовался аппетит, регулярно ходит в туалет);

:arrow: уменьшение аллергических реакций;

:arrow: улучшилось состояние кожи, волос, ногтей;

:arrow: ребенок развивается по годам.

Дышите и будьте здоровыми!

Медиками было доказано, что применение кислорода эффективно снижает утомляемость детей, повышает физическую и умственную работоспособность, укрепляет иммунитет, повышает естественную защиту организма на неблагоприятные воздействия.

Занятия по методу игровой терапии

Пн Сен 30, 2019 11:06

[ Ангельское Настроение: Ангельское ]
ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДУ ПЕСОЧНОЙ, ИГРОВОЙ И АРТ ТЕРАПИИ.


Игровая терапия эффективна как помощь детям в возрасте от 4 до 10 лет при агрессивности в поведении, как средство улучшения эмоционального состояния детей, детям подвергшимся насилию физическому и психологическому, при различных страхах как дневных так и ночных, при стрессе и тревожности, при госпитализации или после нее, при отставании в речевом развитии. Помогает при лечении заикания, при адаптация к детскому саду и начальной школе, при высокой тревожности и враждебности по отношению к окружающему миру… и многое другое.

Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Игровой терапевт — как хороший садовник: он не пытается вырастить из фасоли свеклу, а каждому растению создает оптимальные условия для роста и развития, поливает и освещает, чтобы листья были зелеными, ствол крепким, а плоды крупными. Игровой терапевт полностью вовлечен в игру ребенка, ему интересно быть с ним, что бы тот ни делал. Он концентрирует все свое внимание и профессиональное мастерство, слышит, чувствует и понимает любое эмоциональное состояние ребенка и отражает их, то есть раскрывает ребенку понятно и коротко об этих эмоциональных состояниях. Так ребенок на бессознательном уровне проигрывает то, что его волнует, тревожит, беспокоит и освобождается, становясь более открытым и свободный к новой встрече с миром.

Сеансы игровой терапии имеют временные рамки от 30 до 60 минут и периодичность зависит от поставленных терапевтических целей, возможностей ребенка.

Занятия по методу арт-терапии

Арт-терапия применяется как способ профилактики и коррекции отклонений в развитии ребёнка, осуществляемый средствами искусства. Арт-терапевт вовлекает ребёнка в творческую деятельность, выявляя и активизируя его потенциальные возможности. Целью работы арт-терапевта является развитие сенсорных систем, познавательной деятельности, моторной, личностно-социальной и эмоционально-волевой сферы ребёнка с помощью различных художественных приёмов. Арт-терапевтические занятия способствуют социокультурной адаптации ребёнка посредством расширения его общего и художественно-эстетического кругозора.

Участие родителей в творческой деятельности вместе с детьми укрепляет эмоциональную связь и стимулирует становление более прочных, зрелых детско-родительских отношений. На занятии создаётся атмосфера комфорта и взаимоуважения, мотивирующая родителей следовать за ребёнком и не вмешиваться в его игру, при этом поощряя его творческую активность. При этом в игровой ситуации недирективными способами ребёнку предлагаются инструкции, и деятельность арт-терапевта строится таким образом, чтобы ребёнок хотя бы частично выполнял эти инструкции в игре. Если на первоначальном этапе ребёнок не реагирует на инструкцию, то арт-терапевт пытается стимулировать ребёнка к выполнению задания собственным примером, следующий этап — выполнение задания «рука в руке», затем — по подражанию, и наконец - самостоятельное выполнение инструкции или её части.

Арт-терапевтические занятия проходят 2 раза в неделю и имеют недирективную форму, гибкую структуру. Особое внимание уделяется развитию навыков самообслуживания: вырабатывается ритуал начала (ребёнок помогает наполнить баночку с водой, подготовить рабочую зону, достаёт из шкафа изобразительные материалы) и конца занятия (выливается вода, моются кисточки и т.п.).

Занятия по методу песочной терапии

«Песочная терапия» снимает эмоциональное напряжение, является средством психологической диагностики, помогает восстановить душевную гармонию. Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика.

Для детей эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения. Малыши словно моделируют тревоги и разрушают их, освобождаясь от внутреннего напряжения. Программа занятий направлена на преодоление проблем в общении, на формирование ответственности за принятое решение и его последствия.

«Песочная терапия» дает возможность для детей любого возраста избавляться от последствий стрессов и психологических травм, повышает самооценку. Цена таких занятий – душевный покой и гармония вашего ребенка.

Ситуации, при которых детям просто необходимы занятия психосоматические заболевания у детей; повышенная тревожность, агрессивность; замкнутость ребенка; невроз; стресс как следствие сложных семейных или социальных конфликтов;

для детей с особыми потребностями.

Занятия проходят индивидуально, длительность от 40 мин до 60 один раз в неделю.



Художественная студия

Пн Сен 30, 2019 11:02

[ Счастливое Настроение: Счастливое ]
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТУДИЯ для дошкольников и школьников !!
Для всех кто любит творчество, приходи и рисуй с нами!📌


🗒Научим создавать пока непослушными ручками свои живописные шедевры

📗Обучая детей рисовать:

✅Учим правильно держать карандаш, кисть, ручку.

✅Знакомим детей с основами графики, живописи, цветоведением, композицией; С народным творчеством и декоративно - прикладным искусством .

✅Развиваем мелкую моторику рук, а это - стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. У ребёнка развивается пространственное воображение.

✅Развиваем ассоциативное мышление, ознакомление с окружающим миром, навыки ориентации в пространстве, проецирование на плоскости.

☎ Единый телефон 8 (383)304-92-99
💻 Www.delfaniya.Ru Центр развития и образования

«Запуск речи» у неговорящих детей

Чт Сен 19, 2019 15:07

[ Ангельское Настроение: Ангельское ]
Ваш ребенок не говорит? Или говорит плохо??? Тогда ждем ваших детей от 2,10 до 3,8 лет на уникальную программу

Программа «От звука к предложению»

«Запуск речи» у неговорящих детей – это комплексный подход к проблеме.

Наша программа ориентирована на детей в возрасте от 2,10 до 3,8 лет

Развивать только речь у неговорящего ребенка является большой ошибкой, поэтому наша программа состоит из двух блоков:

✅Первый блок (групповые занятия по формированию психофизиологического базиса речи и индивидуальные логопедические занятия)


Речь является результатом созревания структур головного мозга и итогом освоения предыдущих этапов развития. На занятиях, мы как бы заново «проходим» все ступени развития, стимулируя все необходимые зоны головного мозга. Формируя психофизилогический базис речи.

На индивидуальных логопедических занятиях мы формируем процессы, обеспечивающие речеговорение (речевое дыхание, слогоритмическую основу и артикуляционную моторику).



✅Второй блок (групповые и индивидуальные логопедические занятия)


На групповых логопедических занятиях поэтапно формируя слоговую структуру слова дети переходят от звука к слову, а далее учатся строить фразы. Групповые занятия являются эффективным средством для понимания детьми важности и необходимости речевого общения.

На индивидуальных логопедических занятиях формируются навыки, которые невозможно отработать в группе.



В программу включены консультации у специалистов Центра в течении года:

1 месяц: Индивидуальная консультация логопеда

4 месяц: Индивидуальная консультация психолога

5 месяц: Родительское собрание по речевому развитию

6 месяц: Индивидуальная консультация врача-физиотрепевта

9 месяц: Индивидуальная консультация логопеда (по окончанию программы)

☎ Единый телефон 8 (383)304-92-99
Www.delfaniya.Ru Центр развития и образования
Www.spec.delfaniya.Ru Центр медицины и коррекционной педагогики

Страница 2 из 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Добро пожаловать в мой дневник
Владелец: [ Дельфанчик ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 2 из 3 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Март 2024 > »
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Болталка
Тут ещё тихо.
Контакты Дельфанчик
О Дельфанчик
Зарегистрирован
Вт Дек 22, 2009 12:48
Откуда
Новосибирск
Род занятий
педагог-психолог
Дневник
Дневник начат
Пт Авг 30, 2019 13:05
Всего записей
26
Возраст дневника
1662 дней
Всего ответов
0
Визитов
8883
RSS
RSS Feed