Показаны только записи в категории 'Музеи, парки, усадьбы Москвы'

Дневник просматривают: Нет

Кусково.

Ср Мар 20, 2024 4:12

Последний августовский день перед 1 сентября последнего школьного года. У меня последние дни отпуска и я вытащила девчонок в Кусково, в надежде что народа будет немного (ну рабочий же день, в конце концов-то...)



Скрытый текст:

Усадьба Кусково – уникальный симбиоз одного из немногих сохранившихся в Москве архитектурно-парковых ансамблей XVIII века и единственного в стране специализированного Музея керамики. Широкую известность усадьба получила во второй половине XVIII века как летний загородный увеселительный дом одного из богатейших вельмож России – графа Петра Борисовича Шереметева. Ансамбль усадьбы сложился в 1750-1770 годах. Обширная территория была поделена на три части: «запрудную», центральную – с французским регулярным парком, Дворцом и павильонами, – и английский пейзажный парк «Гай». Наиболее полно сохранилась регулярная часть усадьбы с мраморной скульптурой и обелисками, сложной гидросистемой, состоящей из прудов, каналов и мостов, основными архитектурными памятниками: Дворцом, Церковью, Колокольней, Гротом, Большой каменной и Американской оранжереями, Эрмитажем, Голландским и Итальянским домиками, Кухонным флигелем, Менажереями и другими павильонами, дошедшими до наших дней. Архитектурно-парковый ансамбль, созданный для торжественных приемов, собирал до 30 тысяч гостей. В программу праздников включались церковные ритуалы, фольклорные представления, катания на лодках под пение хора, фейерверки, роговые оркестры, морские парады. Сценарии праздников предусматривали также балы во Дворце и театральные постановки. В 1932 году, через 13 лет после того, как усадьба стала музеем, в Кусково был переведен Музей керамики. Он был создан на основе национализированного художественного собрания А.В.Морозова, также коллекция музея пополнялась поступлениями из хранилищ Государственного музейного фонда Москвы и Ленинграда, расформированных Пролетарского музея, Румянцевского музея, Музея мебели с собраниями Юсуповых, Д.И. Щукина, С.А. Бахрушина, М.П. Рябушинского и других. Кроме того, Ценные экспонаты были переданы в музей из Государственного Эрмитажа, Оружейной палаты Московского Кремля, Политехнического музея, музея Строгановского училища и других. В 1937 году усадьба Кусково и Музей керамики были юридически объединены.

Вообще, главное за чем все удут в Кусково, помимо парка - это Грот,построенный в 1756—1761 годах под руководством Фёдора Аргунова. Традиция строительства садово-парковых павильонов подобного типа зародилась в XVI веке в Италии. Гроты, декорированные раковинами, зеркалами и стеклом, а также туфом, возводились у водоёмов и использовались как купальни.
Каменный павильон — один из лучших русских образцов стиля рококо в России и один из двух гротов (второй — царскосельский), сохранившихся. Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова.


Я кажется, знаю для чего у меня лежит огромный мешок ракушек с Должанки...

Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет (1761—1775) с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Б. Шереметевым по «заключённому контракту». 6 июня 1765 года был заключён контракт на отделку северного кабинета, а в январе 1771 года — южного. В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный (более скромный) и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах. Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков («тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др.) на фоне белого, жёлтого и розового туфа. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени.
Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Б. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России.

За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение. До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны.
Последняя по времени реставрация павильона началась в конце 2017 года. По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов (со сменой кровельного покрытия) и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали (колонны, подоконники), металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин.



Музей керамики

две мордахи

а это я типа позирую. ну-ну...
Скрытый текст:



в Москве периодически открываются поистине какие-то Санкт-Петербугские стороны...

Написано: Леший  Благодарностей: 1

Ленинка. Российская Государственная Библиотека

Пн Мар 18, 2024 2:13

Давно хотела попасть на экскурсию в Ленинку, один раз мы с дочерью даже приехали, но... опоздали на 5 минут, бегали вокруг в поисках нужного входа. Билеты сгорели, нас не пустили. Ну, я повторила заход )


Скрытый текст:

Официальная история одной из крупнейших в мире национальных библиотек начиналась в середине XIX века и теснейшим образом связана с именем графа Николая Петровича Румянцева (1754—1826), дипломата, канцлера, председателя Государственного совета и основателя замечательного частного музея, созданного им в Санкт-Петербурге и имевшего целью служить Отечеству «на благое просвещение».
Граф Николай Петрович Румянцев мечтал о музее, рассказывающем об истории, искусстве, самобытности и природе России. Он собирал исторические книги и рукописи, составлял летописи древних русских городов, издавал памятники древнерусской письменности, изучал обычаи и обряды народов России. После его смерти брат Николая Петровича, Сергей Петрович Румянцев, передал огромную библиотеку (более 28 тысяч томов), рукописи, коллекции и небольшое собрание живописи государству — «на пользу Отечеству и благое просвещение». Коллекции графа Румянцева легли в основу собрания Румянцевского Музеума, учреждённого 22 марта 1828 года именным указом Николая I.
23 ноября 1831 года Музей, расположенный в особняке Румянцева на Английской набережной в Санкт-Петербурге, открылся для посетителей.
В 1845 году Румянцевский музей вошёл в состав Императорской публичной библиотеки. Хранителем музея стал князь Владимир Фёдорович Одоевский (1804—1869) — писатель, музыковед, философ, помощник директора Императорской публичной библиотеки.

К 1853 году в Румянцевском музеуме хранилось 966 рукописей, 598 карт и чертёжных книг (атласов), 32 345 томов печатных изданий. Его драгоценности изучали 722 читателя, заказавшие 1 094 единиц хранения. В экспозиционных залах побывало 256 посетителей.
Состояние Румянцевского музея оставляло желать лучшего, коллекции почти не пополнялись, и директор Императорской публичной библиотеки Модест Андреевич Корф поручил Владимиру Фёдоровичу Одоевскому подготовить записку о возможности перевода Музея в Москву в надежде, что его коллекции будут там более востребованы. Записка о бедственном положении Румянцевского музея, отправленная на имя министра государственного двора, попала в руки тогдашнему попечителю Московского учебного округа генералу Николаю Васильевичу Исакову, который и дал ей ход.

23 мая 1861 года Комитетом министров было принято постановление о переводе Румянцевского музеума в Москву. В том же году вместе с перевозкой коллекций в Москву началось комплектование и систематизация фондов Музея. Целыми ящиками, снабжёнными реестрами и каталожными карточками, в формируемую в Москве библиотеку направлялось множество русских, зарубежных и первопечатных книг из дублетов Императорской публичной библиотеки в Петербурге.

Для размещения коллекций было выделено одно из знаменитейших зданий Москвы — Дом Пашкова на Ваганьковском холме. В просторном здании объединились собрания Московского Публичного и Румянцевского музея.
П.С. я Была не в Доме Пашкова (а я туда обязательно еще попаду! а в новом здании, которое напротив Кремля)

Император Александр II 19 июня 1862 года утвердил «Положение о Московском публичном музеуме и Румянцевском музеуме». «Положение...» стало первым юридическим документом, определившим управление, структуру, направления деятельности, поступление в Библиотеку Музеев обязательного экземпляра, штатное расписание впервые создаваемого в Москве общедоступного Музея с публичной библиотекой, входившей в состав этого Музея. В 1869 году Императором был утверждён первый и до 1917 года единственный Устав Московского публичного и Румянцевского музеев. Первым директором объединённого музея стал Николай Васильевич Исаков.
Московский генерал-губернатор Павел Алексеевич Тучков и Николай Васильевич Исаков призывали всех москвичей поучаствовать в пополнении и становлении вновь создаваемого «Музея наук и искусств». В результате в фонд Московского публичного и Румянцевского музеев вошло более 300 книжных и рукописных коллекций и отдельных бесценных даров.

Дарения, пожертвования стали важнейшим источником пополнения фонда. Недаром писали, что Музей создавался путём частных дарений и общественного почина. Через полтора года после основания Музеев фонд Библиотеки уже составлял 100 тысяч единиц. А на 1 января 1917 года в Библиотеке Румянцевского музея было уже 1200 тысяч единиц хранения.
нас провели по тихим залам, где уже не было посетителй, показали старые картотеки.
Да, сейчас все электронно, но бумажные, исвестные всем нам картотеки до сих пор хранятся (мало ли чего)

Сейчас заказанные книги вы можете получить в течение, буквально, минут, не смотря на то что площадь хранения огромна. Перевозят по рельсам заказанные книги вот такие тележки, на и местами используют всем нам знакомые продуктовые


мы спустились в подземные переход между этим зданием и Домом Пашкова, осмотрели телефонную станцию и как работает система настройки часов в бибиолитеке, чтобы время везде было одинаковое

Посмотрели фильм, прям там, в подземелье, на стене про историю библиотеки.
К 1917 году фонд библиотеки музеев насчитывал 1 200 000 единиц хранения.
Последним директором в истории Императорского музея и первым советским директором Государственного Румянцевского музея был князь Василий Дмитриевич Голицын (1857—1926). Художник, военный, общественный, музейный деятель, Василий Дмитриевич вступил в должность директора 19 июля 1910 года. Именно на его плечи и легла основная тяжесть: сохранить фонды.
С 1917 по 1922 годы, в ходе массовой национализации частных коллекций, в том числе книжных, в фонд библиотеки поступило более 500 тысяч книг из 96 частных библиотек. Среди них собрания графов Шереметевых (4 тысячи экземпляров), графа Дмитрия Николаевича Мавроса (25 тысяч экземпляров), знаменитого антиквара-букиниста Павла Петровича Шибанова (более 190 тысяч), библиотеки князей Барятинских, дворянского рода Корсаковых, графов Орловых-Давыдовых, Воронцовых-Дашковых и другие. За счёт переданных, брошенных и национализированных коллекций фонды музея выросли с 1 миллиона 200 тысяч единиц хранения до 4 миллионов.
К началу 1941 года фонд Ленинской библиотеки насчитывал более 9 миллионов экземпляров. 6 читальных залов Ленинской библиотеки обслуживали ежедневно тысячи читателей. 1200 сотрудников обеспечивали все направления деятельности Библиотеки. Начался переезд в новое здание, построенное по проекту академика Владимира Алексеевича Щуко, рассчитанное на 20 миллионов единиц хранения.

В годы Великой Отечественной войны Библиотека продолжала свою работу: комплектование и хранение фондов.

книги ручным "конвеером" переносили для хранения круглосуточно - 30 (!!!) дней.


Виды из окон

Выставка новогодних плакатов разных лет. Милота....

Ну и жемчужина: главный зал


именно тут снимался фильм "Москва слезам не верит", вроде как я на том самом месте сижу (но это не точно :haha: )

Записаться в библиотеку может любой с 14 лет, бесплатно.


Написано: Леший  Благодарностей: 5

Храм в Первой градской больнице

Вт Мар 12, 2024 3:48

Случайно увидела что на день гида неделя бесплатных экскурсий. В будни мне конечно ничего не светило, самы интерессные уже оказались закрыты, выбраны места. Я решила что забесплатно мне почти все равно куда, главное, что я там не была.

итак,
«Городская клиническая больница № 1 имени Н. И. Пирогова» («Первая городская клиническая больница», «Первая градская больница») — московская клиническая больница, основанная в 1802 году и действующая по настоящее время.
Возникла в результате объединения трёх больниц города Москвы, основанных ещё в Российской империи: Голицынской больницы, Первой градской больницы и Второй градской больницы.

Голицынская больница — самая старшая из трёх объединённых московских больниц, она была открыта 22 июля 1802 года. Первыми её пациентами стали самые бедные жители города, из социально незащищённых слоёв населения, кроме крепостных. Строительство лечебного учреждения велось в стиле «московский ампир» по проекту знаменитого русского архитектора Василия Ивановича Баженова (1738—1799), а после его смерти продолжилось архитектором Матвеем Фёдоровичем Казаковым (1738—1812) на средства, которые были завещаны князем Дмитрием Михайловичем Голицыным (1721—1793) «на устройство в столичном городе Москве учреждения Богу угодного и людям полезного», став третьей больницей гражданского ведомства в Москве.

В 1828 году рядом с Голицынской больницей началось строительство Первой градской больницы. Построенная по проекту архитектора Осипа Ивановича Бове, она была открыта 27 октября 1833 года и стала первым лечебным заведением в Москве, созданным на средства города Москвы (все остальные лечебные заведения содержались за счёт пожертвований Императорского двора в Санкт-Петербурге или частных лиц). Согласно уставу Первой градской больницы, «все бедные и неимущие обоего пола люди принимаемы и лечены будут безденежно, кроме достаток имеющих».

Ещё позднее, 22 марта 1866 года, рядом с Голицынской и Первой градской больницами начала принимать больных Временная больница для тифозных больных, здание которой было перестроено из двух помещений бывшей суконной фабрики; с 1878 года она называлась Второй градской больницей, а в 1902 году стала носить имя московского градоначальника князя Александра Алексеевича Щербатова, после чего долгие годы была известна как Щербатовская больница.

В 1919 году в состав Первой градской больницы была включена Голицынская больница, а в 1959 году — также и Вторая градская больница имени А. А. Щербатова. После объединения трёх больниц образовалась новая Первая градская больница, которой было присвоено имя известного русского хирурга Николая Ивановича Пирогова.

Неплохо да? Казаков, Бове, Баженов...при том что больница изначально строилась для рабочего люда (внимание! крепостные к ним не относились, их там не лечили!)

Скрытый текст:

фото общей архитектуры будет не много, очень близко неудобно снимать

С самой экскурсией получилось забавно. Вместо 25 зарегистрированных пришло 7 человек (очень обидно, скорее всего на все так, а ведь можно было бы попасть тем кто реально хотел...). Экскурсию нам провел ну, скажем так... непрофи, а просто местный работник. И это было классно. Потому что рассказывать там особо нечего. И он нас повел туда, куда нас никто в здравом уме не пустил бы.
Храм святого благоверного царевица Димитрия.
Храм в Первой градской больнице Москвы существует уже больше 200 лет. Он был построен в конце XVIII века вместе с больницей и освящен 22 сентября 1801 года в честь царевича Димитрия — святого, чье имя носил основатель больницы Д. М. Голицын.

В 1990 году храм св. блгв. царевича Димитрия при Первой градской больнице Москвы по инициативе администрации больницы был возвращен Русской Православной Церкви. 22 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II заново освятил его.
Там часто проводят концерты и представления, можно прийти на них или просто зайти в храм.
Для начала показал кабинет директора (в нем шел урок пения в это время)

обратите внимание на иконы не стене (три), это реальные иконы из этого же храма, их убрали, они не каноничные (елки, не стандартные в общем), висят тепеь в этом красивом кабинете (конценты в нем же проводят)
Сам храм

Следующей попыткой его "убить" время стало решение провести нас на купол! т.е. мы поднялись сначала посередине вот этого храмового купола изнутри, там площадка есть, причем кирпичи выложены так, что "висят" в воздухе без опоры, только вот как из стны кладка выходит и все. Надо понимать мое удовольствие, да?

но мы на этом не остановились и пошли еще выше! На стене висит одежда звонаря.
Мы оказались на самом куполе с внешней стороны!!!! Я не могла не залезть туда... Вот то голубое небо что мы видели снизу, это покрашенный купол, у которого я сейчас оказалась. Заметьте, дверь, пол, перекрытия, скобы на куполе все то, родное, 200 лет.. Одна из скоб треснула, ее закрепили.

но и на этом еще было не все. Нас забрала дама - директор училища патронажны сестер и провелам нам экскурсию по небольшому, в одну комнату музею, посвященному этому движению. Рассказывала очень интересно, от первых благородных дам, которые его и организовали, до современности. Подержала в руках и пули Крымской войны и осколки от Града...


Вот такая неожиданная получилась экскурсия.

Написано: Леший  Благодарностей: 2

Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации

Пн Мар 11, 2024 3:13

По дороге из Вереи предложила своим попутчикам заехать в этот храм. Уж больно противоречивые отзывы о нем слышала, хотелось лично увидеть. Тем более по пути, а лишний раз не знаю когда еще время будет выехать...
Ну что, смотрите...

Скрытый текст:


Впечатлять начинает уже с подхода... Убрать бы еще все эту развлекательную мишуру, она вот совсем не к месту там.
А уж внутри...
Во-первых это все мозаика! и это безумно красиво. Как в Спасе на крови в Питере.
Первый ярус храма я бы назвала выставочно-музейным, да, иконы есть, но они воспринимаются как картины

а вот второй... Там шла служба в это время, и очень красиво накладывались песнопения на картину вокруг. Меня не смутили военные вставки там где должны быть лики святых, не знаю, как-то для меня гармонично они сложились... А фигура Христа над алтарем - полный эффект 3Д сделан.


Больше всего меня поразила Богородица. Очень неканонический облик, но почему-то очень близкий мне оказался. Вот на ней я зависла.

если подняться еще выше - там музейная небольшпя выставки и обзорные окна



не буду спорить так, не так, фу или не фу.... Грандиозно. Впечатляет. Имеет право на существование.
Написано: Леший  Благодарностей: 7

Новодевичье кладбище

Вс Май 28, 2023 17:45

Небанальный "музей". Сложно назвать это именно кладбищем, т.е. местом где принято грустить и вспоминать ушедших, оно больше воспринимается как музей под открытым небом, как место где вспоминаются ушедшие знаменитости, о которых, кажется ты давно уже забыл.
Это была именно экскурсия, по очень небольшой части кладбища, каждый гид проводит ее по своему, потому что нельзя все объять сразу. Наш вел нас по наиболее интересным (на его взгляд) памятникам. Я еще просто так успевала нарезать круги, потому что слышно его было очень хорошо. Вообще хотелось бы просто приехать самой побродить еще.
Немного расскажу вам

Скрытый текст:

Для начала, оказывается - Новодевичье, это не главное кладбище страны. И нет, не Кремлевская стена (она закрыта для захоронений уже), а ... Мытищинское! На Новодевичьем всегда хоронили не просто за заслуги, а именно народных, заслуженных и пр. Места выделялись еще при жизни, специальной комиссией. Сейчас можно подзахорониться к родственникам, свободных мест практически нет.
Кобзон, например должен был быть похоронен здесь, но он захотел лежать рядом с мамой, а свое место отдал Борису Брунову.

рядом, сразу по главной аллее:
Лужков

далее подписывать не буду,


Да, многие здесь перезаронены, в т.ч. с Даниловского кладбища.
Гоголь:

и нет, Гоголя не похоронили живым, при желании данные комиссии по перезахоронению можно найти. Но вот камень на могиле Гоголя не тот что был изначально, старый, как и крест был "утрачен", он был привезен из Крыма.
а вот могила Булгакова, большого поклонника творчества Гоголя
Булгаков часто, стоя под памятником Гоголя, просил того укрыть своей чугунной шинелью. А получилось, что Гоголь укрыл Булгакова своей шинелью каменной...

камень с могилы Гоголя был обнаружен позже, и по настоянию жены Булгакова установлен на его могилу. Если его перевернуть - там выемка под табличку сохранилась.
идем дальше

Памятник Собинову, работа Веры Мухиной. Памятник федерального значения

могила сына Горького


Зоя Космедемьянская

Памятник Шукшину. Его не должны были хоронить здесь, только обращение к Брежневу, который очень любил "Калина красная", но не соотносил фильм с Шукшиным помогло.

вот еще интересный памятник, Шаляпину. Недавно сериал посмотрела "Шаляпин", очень достойный и памятник хорошо его отображает. Но! само лицо, бюст - это работа самого Шаляпина! Он увлекался скульптурой и ваял... исключительно себя. Вот одну из его работ и взяли за основу памятника.



Памятник прототипу "Маэстро"

Изначально памятник, по мнению автора, должен быть таким:
Штирлиц в форме СС, а в спину ему смотри Борман... представляете? вот и родственники не оценили любовь стульптора к роли и фильму.


ну и напоследок... самая большая могила, скорее всего в мире

Ельцин Б.Н. Вот все это простанство между бордюрами - могила. Ходить там можно, само захоронение под крестом.
Написано: Леший  Благодарностей: 6

Москва за Дорогомиловской заставой

Вс Май 28, 2023 17:06

На днях прогулялась по территории сегодняшнего Дорогомилово – практически остров между Москвой рекой и железными дорогами. Маршрут проходил непосредственно за Камер-коллежским вала, не заходил на территорию исторической ямской Дорогомиловской слободы. Если бы не предания уничтоженных Дорогомиловских кладбищ, можно было бы сказать, что маршрут проложен по советской Москве, почти не имеющей исторического бэкграунда.
Предисловием, если так можно сказать, к путешествию стал пешеходный мост над огромным пространством железнодорожных депо и товарной станцией при Киевском вокзале. С моста открывается неожиданная, яркая панорама города.

Скрытый текст:

Если выйдите на ст.м. Студенческая, вот такие бомбические виды можно обнаружить. по-моему хорошее место для фотосессии

Параллельно парадному Кутузовскому проспекту тянется Студенческая улица. Начинается она от Можайского вала – границы Москвы начала XIX столетия. И тянется до Окружной железной дороги (МЦК), ставшей границей города в 1917-м. Эта улица – ось колоритного куска советской Москвы, поднявшегося на выгонах Дорогомиловской слободы.
Район по Студенческой улице не обследован и не описан. Доступной информации о многих интересных постройках, практически, нет. Это довоенная, в основном, Москва, удивительной сохранности. Так может выглядеть провинциальный довоенный город. По обеим сторонам улицы поставили более двух десятков конструктивистских жилых домов.

Между ними на месте бараков перед войной построили несколько зданий в стиле сталинского ар-деко. Среди них несколько уникальных.Ярко выделяется модернистский Дорогомиловский рынок, неожиданно ставший архитектурной достопримечательностью. Но в рыночной суете многие ли рассматривали внимательно его шедевральное здание?

Если пройтись по ул. Дунаевского, можно наткнуться на дом, где жил водитель Сталина, а так же тот самый Хрусталев (, машину!), повариха сталинской дачи и много других, приближенных лиц. По рассказам детей, живших в этом доме: вместе прятались от бомбежек в подвале, ели мандарины, выставляемые кем-то прямо в коридор, делили все на всех... Дети спокойно в том же подземном гараже лазали по машине Сталина., в соседнем доме, по-моему №2 - жил Дунаевский.

Вторая часть – фантастический по архитектуре участок Кутузовского проспекта за Дорогомиловской заставой. Проспект знаменитый и всем хорошо известный. Но можно определенно сказать, что Кутузовский готов удивить своими историями. Да и к его архитектуре далеко не все приглядывались.

Дом, где жил Брежнев, и откуда отказался переезжать в центр

а вообще - вся эта часть Кутузовского стоит на костях Дорогомиловского кладбища, уничтоженного в советские времена. Могилы более чем 300 воинов 1812 года были уничтожены.
и, на вкусное, мастерская художника, создателя пепелаца и антуража Кин-дза-дза.
Теодо́р Чесла́вович Тэ́жик (род. 7 февраля 1946, Электросталь, Московская область) — советский и российский художник, скульптор, художник-постановщик, художник по костюмам, театральный художник. Создатель оригинальной, ассоциативной, метафорической визуализации и фантастических, сложных в техническом исполнении конструкций — таких, как пепелац для фильма «Кин-дза-дза!».


Написано: Леший  Благодарностей: 7

Рогожская слобода. В гости к староверам.

Вс Мар 26, 2023 2:59

Побывала сегодня в очень интересном месте, давно туда хотела пойти, но все не срасталось.
Рогожский поселок - крупнейший центр старообрядчества в Москве, России.
Возник в 1771 году, как пристройки у кладбища. Чума в Москве оставила после себя страшное наследство, выкосив половину населения. Старообрядцы что тогда не закрывали храмы и принимали людей, что в пандемию жили по своим законам, не закрывая ничего.
Экскурсию, помимо нашего любимого экскурсовода вел и директор местного училища. Какой колоритный мужчина! Экскурсионных групп было несколько, но с нашим гидом ходит именно он. Сам он не исконный старовер, т.е. в предках у него были староверы, но сам он пришел к этому во взрослом, сознательном возрасте. Очень интересно рассказывает, жалко что тихо, не всегда удавалось все расслышать.

Скрытый текст:

Он сам - учитель русского и литературы, потом истории, директор школы. Когда пришел в старообрядчество стал директором местного училища. Любопытным, типа нас рассказывает про история, обычаи, людей. Ходят все подпоясанные, и мужчины и женщины, ибо пояс разделяет грязную часть тела от чистой. Поэтому не надо "распоясываться", что б не смешивать душу с ... ну поняли с чем. Семьи большие, у него 6 детей, последнему сыну 8 лет, а вот и он сам: Я уж откровенно не снимала, но он вроде и строгий, а вроде и очень добрые морщины у глаз. И борода красивая. Очень интересно про бытовые вещи: все материальное в семье идет мальчикам, девочкам - не положено, девочки "взамуж", но с приданным. Домострой, по всем правилам, согласно тому как жили предки. Женщина в юбке - это красиво. И, главное, он так это рассказывает, что и правда, веришь и воспринимаешь это все как должное. Мужчина все в семье решает, за женщиной: дети и уют в семье.
Может так и должно быть? Может так и лучше было бы? Я аж задумалась.
Почему крестятся двумя пальцами и почему считают что это правильнее (а так и было изначально): Два пальца вверх - это две ипостаси Христа, три пальца щепотью - Троица. У канонической церкви наоброт.
Вообще очень интересная конечно тема.
Как было сказано в истории страны было два события которые перепахали ее как ни одно другое. Это татаро-монгольское иго и церковный раскол. Хотела возмутится, но, наверное так и есть. Если иго по своему факту собрало все в единый кулак (простите профессиональные историки) и мы получили не кучку мелких, а одно большое государство, то церковный раскол очень сильно прошелся по людям. И, так-то, изменились то мелочи, по сути Бог один, но из-за этих мелочей столько жизней было сломано.
Есть, кстати версия, что 17 век родил 17 год...
Ладно, не буду углубляться, еще ляпну что-то не то по забывчивости, меня историки побьют )))
Давайте перейдем к фоторепортажу.
А, пока не забыла, один из крупнейших старообрядческий монастырей - в Румынии, называется... "Русская слава". Вот так-то. Много старообрядцев в Америке. В России много центров, уральское именование "кержач" от одного из таких центров и пошло.
Про Агафью Лыкову сказал "дурная баба" ))) В музее ее пояс есть.
Это я, как сказано - в платке и юбке )


Очень красивые книги, это оригиналы.
Это здание - практически музей, сюда можно свободно зайти
Церковная палатка, алтарь

Вот про эту икону:
- на темном участке - следы штыков французов. Реставраторы восстановили все, оставили этот участок как историческую деталь. 2 числа 1812 года французы вошли в Москву, 3-го числа они дошли до Рогожи, о чем и говорит надпись на иконе (3-го числа 1812 года....)
В следующий храм чужих не пускают. Только вот с экскурсией, пока нет службы (а они постоянно) и до определенной границы. Снимать там нельзя, поэтому фото из инета.
Ребята, как там красиво! И очень душевно.

Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рогожском кладбище (Покровский собор) — главный храм Русской православной старообрядческой церкви и кафедральный собор её Московской епархии, расположенный в Москве, в Рогожской слободе. Объект культурного наследия федерального значения.
До восстановления в 1990-х годах храма Христа Спасителя был самым обширным из действующих московских храмов
При нас зажигали люстры, готовились к службе. Зажигал пономарь - свечами, в люстрах - лампады. А в центральной большой - свечи. В храме 7000 икон, он никогда не разорялся. Официально храм строил Казаков, но вообще есть данные о другом авторе

В храме женщины стоят слева, мужчины справа, ибо когда поклоны бьют, нечего носом в чужих пятые точки тыкаться ))) В общем, все продумано.
Мы зашли в дом-притчу, это официальное здание, типа администрация )

Потом мы пошли на кладбище, через ворота вот такой красивущей церкви

Среди старообрядцев было много крупных купцов-предпринимателей, их семейные склепы частично сохранились на кладбище, частично, потому что большевики активно боролись с этим явлением, считая что кладбища - пережиток прошлого и были уничтожены огромные кладбища на территории Москвы, на Рогожском многие захоронения были разграблены, постаменты пущены на бордюры. Кое-что удалось отстоять.


А вот это - то что нашел наш провожатый с учениками.
Могила Солдатенкова считалась утерянной, но они нашли в архивах карту кладбища, нарисованную немцем, по нему нашли место где она должна быть там, в грязи откопали мраморный крест, который стоял на месте семейного склепа Солдатенковых. Ну фамилия и фамилия, а он - крупнейший меценат, потративший, как потом подсчитали более 5 миллионов царских рублей на благотворительность. Сумма - по нынешним временам просто немыслимая!
Умирая, он по завещанию распределил средства, а на остаток велел построить больницу. Он не знал сколько останется, и как итог - крупнейшая и самая лучшая больница по тем временам в России, да и пожалуй - в мире. Солдатенкова больница. Мы ее и до сих пор знаем, она до сих пор действует. Только теперь она - Боткинская. Хорошо хоть памятник не так давно поставили на территории больницы.
Ну и на последок, если выйти из Южных ворот - рядом фермерский магазин, лавка с товарами староверов и обалденно вкусная Трапезная. УУУУУУ. Хинкали с грибами, биточки, пироги с пшеном, беляши с горохом! И все это под пение канареек ). Зайдите - не пожалеете!


И совсем напоследок, имейте ввиду, что на церковный праздник День жен-мироносиц (второе воскресенье после Пасхи, в этом году - 30 апреля) на территории проходит крупная ярмарка, куда съезжаются старообрядцы со всей страны, идет очень красивый Крестный ход, и в храм пускают всех и на всю его территорию! Кто будет в Москве - воспользуйтесь моментом. Но, все-таки, придерживайтесь норм поведения и одежды.


Написано: Леший  Благодарностей: 3

Музей-усадьба Шаляпина

Ср Дек 21, 2022 3:35

Еще одно место ранее нами игнорируемое. Но в этом году мы решили пройтись в рамках Олимпиады по новым местам.
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина на Новинском бульваре связан с жизнью и творчеством выдающегося русского певца Федора Ивановича Шаляпина. Это первый собственный московский дом знаменитого баса, наполненный особой домашней атмосферой. Музей существует с 1988 года. Инициатором открытия была первая жена певца Иола Торнаги, предложившая советским властям организовать мемориальный дом в особняке XVIII века, где Федор Иванович прожил с 1910 по 1922 год.
В экспозиции богатейшая коллекция личных вещей артиста, сценических костюмов, мебели, художественных работ Валентина Серова, Константина Коровина, Василия Поленова, Михаила Нестерова, Михаила Врубеля и Бориса Шаляпина — сына артиста. В экспозиции звучит музыка, декламируются стихи, широко используются современные мультимедийные технологии, аудио-визуальные средства передачи информации, благодаря которым воссоздается уникальная атмосфера дома и времени. Можно прийти как просто в музей, так и на концерт, небольшие камерные залы, прям располагают в прослушиванию хорошей музыки. И даже территория усадьбы очень симпатична для прогулок.

Скрытый текст:


Желающие могут приготовить что-то по оригинальным рецептам, привожу полностью. Салат Пушкин или Эрмитаж, что желаете?

ну и еще немного фото

Гримерная певца

Ну и комнатка Гарри Поттера там, где и должна быть - под лестницей )...


Написано: Леший  Благодарностей: 2

Музей Высоцкого

Ср Дек 21, 2022 2:21

Какой оказывается интересный музей все эти годы проходил мимо нас!
Очень много интерактива, очень много личных вещей и самого Высоцкого и близких. И возможность послушать песни и "пообщаться в живую". Даже подходы к музею говорят о Высоцком.

Скрытый текст:



здесь под таким "феном" можно сесть и выбрать какую песню хочешь послушать

Вся жизнь в виде радионастройки

Личные вещи

мамы они такие... я своей тоже в переписке ошибки исправляю
ну и просто экспонаты

а вот, звонишь по телефону, и Высоцкий в камерной обстановке "на кухне"
общается и поет для тебя



Рекомендую любителям и поэта-певца и просто этой эпохи.
Написано: Леший  Благодарностей: 3

Усадьба Морозовых в Подсосенском

Ср Июн 15, 2022 1:37

Хочу рассказать об еще одном уникальном месте Москвы, временно открытом для посещения, усадьба недавно освободилась от арендаторов и готовится к реставрации. Поэтому пока решили пускать организованных туристов и чуток подзаработать на этом.
Усадьба относительно неплохо сохранилась, если не считать того что почти все, кроме кабинета было раздергано на комнатушки под магазины. Кабинет конечно шикарен, но и общее состояние для такой эксплуатации вполне себе.


Скрытый текст:

немного фасада и округи

с задней части похоже был зимний сад, описаний не сохранилось, но общая тенденция похожа на сохранившиеся экземпляры. На и вокруг, рядом и прям тут - жилые дома

садьба в Подсосенском (ранее - Введенском) переулке известна еще с конца XVIII века, здесь до сих пор сохраняются старинные палаты, бывшие некогда главным усадебным домом (это здание, расположенное чуть в глубине владения, в советское время было надстроено тремя этажами). Усадьба первоначально принадлежала фабрикантам Плавильщиковым, у которых она была куплена в 1839 году Елисеем Саввичем Морозовым, представителем известной купеческой династии. В 1878-1879 годах его сын Викула Елисеевич, унаследовавший владение, выстроил для своей семьи новый дом, по красной линии переулка. Автором проекта выступил архитектор Михаил Чичагов. Новый усадебный дом был выполнен в формах эклектики, с нарядным рустованным фасадом, декорированным изящной лепниной. Главный аттик дома украшен картушем с буквой «М» (Морозовы). В том же архитектурном стиле оформлены и въездные ворота в усадьбу. Оформление интерьеров было выполнено в разных стилях – классическом, русском, ренессансном.
В 1895 году усадьбу унаследовал Алексей Викулович, старший сын Викулы Елисеевича. Он пожелал переделать убранство некоторых помещений особняка в соответствии со своими вкусами, для чего пригласил молодого, но уже успевшего заявить о себе архитектора Федора (Франца) Шехтеля. В списке работ Шехтеля уже были постройки, выполненные им для разных представителей морозовской династии (загородная усадьба Викулы Елисеевича Одинцово-Архангельское, особняк Саввы Тимофеевича на Спиридоновке, подмосковная дача Ивана Викуловича). Созданное Шехтелем внутреннее убранство особняка Алексея Викуловича Морозова – одна из вершин творчества архитектора
Как обычно - парадный вход закрыт, нас провели с черного )

Для особняка во Введенском переулке Шехтель спроектировал двухсветный кабинет с лестницей на второй этаж, библиотеку и рокайльную гостиную, а также вестибюль в египетском стиле. К работе над интерьерами архитектор привлек известного художника Михаила Врубеля и молодого скульптора Сергея Коненкова.
"прихожая" оформлена в египетском стиле, это было очень модно.
комнаты:

Последний владелец усадьбы – потомственный почетный гражданин Алексей Викулович Морозов происходил из знаменитого и богатого купеческого рода Морозовых, от отца он унаследовал семейную фирму – «Товарищество мануфактур В. Морозов с сыновьями» и главные фабрики – Никольскую и Богородскую мануфактуры. Однако Алексей Викулович не имел склонности к занятию семейным делом, поэтому передал все дела своему младшему брату Ивану Викуловичу, а сам занялся тем, что интересовало его больше всего – коллекционированием. Он был обладателем уникальной коллекции русского фарфора, собирал гравюры, а также иконы, среди которых было много старинных, писаных еще в «дониконовские» времена.
Страстный коллекционер, он очень любил фарфоровые статуэтки весь интерьер был заточен под картины и фарфор, вот такого плана

сразу скажу и закончу эту грустную тему:
Его коллекцию после 1917 года национализировали. Здесь заработал музей фарфора. И. Е. Бондаренко писал по этому поводу:
"Морозов не бросился за рубеж, остался около своего собрания и с удивительным покорным спокойствием занимался описанием и охранением своего музея. Скромно живя в двух нижних комнатах своего особняка, он всегда был на месте и радушно встречал посетителя... и с увлечением истого собирателя показывал новые поступления."
После его и из этих двух комнат выселили в коммуналку на Покровку, а всю коллекцию передали в Кусково, где ее и сейчас можно наблюдать. Так вот этот Человек каждый день, (пешком, денег на извозчика не было) ходил в Кусково и обратно, что бы не расставаться со своей душой, вложенной в коллекцию. В один из таких дней попал под холодный осенний дождь, заболел и умер.
Давайте вернемся к осмотру

А это печка- не печка, а ...сейф )


Ну и изюминка здания - кабинет отделанный Шехтелем и Врубелем, отлично сохранившийся благодаря тому что все это время был закрыт.
Кабинет и библиотека особняка выполнены в излюбленном архитектором готическом стиле, они целиком отделаны деревом, кессонированные потолки оформлены резьбой и росписями, кабинет освещается высокими витражными окнами. Украшенная изысканной резьбой лестница, ведущая на второй этаж, в библиотеку, сама по себе является произведением искусства, ее необычный образ дополняют деревянные фигуры дракона и гнома, «сидящего» на ступеньках. Под лестницей устроен большой мраморный камин. Деревянные панели кабинета в уровне второго этажа были оформлены большими живописными панно, созданными Михаилом Врубелем на темы «Фауста» Гёте (сейчас они хранятся в собрании Третьяковской галереи). Гостиная в стиле рококо (иногда ее еще называют угловым кабинетом) декорирована французскими гобеленами, ее украшенный золоченой резьбой потолок частично сделан стеклянным, с подсветкой электрическими лампами.
Великолепные тканевые гобелены 18-го века, уже узнаваемые Шехтелевские изгибы в обрамлении люстры, камина, даже двери.

Это безумно красиво...

А еще... мы ограбили особняк :oops: Мне очень стыдно :oops: Для своих! (вы ж не сдадите, да?)
Скрытый текст:
К сожалению люстру, камин и даже дверную ручку вынести не получится, даи аппартаменты мои не гожи для столь дивной красоты. зато шаловливые ручки потянулись к шкафчикам гарнитура в кабинете (ну а чего не огорожено, по рукам не бьют) и первом же нашлась.. ПУГОВКА!!!! Переглянувшись с дочерью мы одинаково приподняли бровь и одновременно потянулись к ней. У дочери ногти оказались длиннее, она первая подцепила. После чего мы целенаправленно устроили шмон (не спрашивайте где была остальная группа, мы аккуратно затерялись) и нашли еще одну не опознанную нами сразу финтифлюшку. В которой нам после опознали ручку для ящика каталожного. Вот такой у нас улов. Мне очень стыдно, но я не смогла устоять :oops:

П.С. вообще мы искали какие-нибудь финансовые бумаги, вексель, может карту с кладом...
Но пуговка тоже ничего )


Надеюсь после реставрации особняк будет открыт для постоянного посещения.

Написано: Леший  Благодарностей: 3

Страница 1 из 6
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Посмотреть все, вопреки всему
Владелец: [ Леший ]
Соавторы: [ Sonetta ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 6 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Апрель 2024 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Болталка
Тут ещё тихо.
О Леший
Зарегистрирован
Пт Мар 09, 2007 23:54
Откуда
Москва-Динамо, Новосибирск
Дневник
Дневник начат
Ср Янв 22, 2020 23:12
Всего записей
134
Возраст дневника
1545 дней
Всего ответов
360
Визитов
12159
RSS
RSS Feed