Дневник просматривают: Нет

Архангельск. Окно в Арктику. Июль 2022

Ср Авг 10, 2022 2:12

[ Задорное Настроение: Задорное ]
Спасибо партии за это!
Вспомним старый лозунг, ибо в Архангельск мы попали бесплатно, заработав поездку от проекта Больше чем путешествие. Зарабатывали на пару с ребенком (каждый для себя, естественно), просто выбирали потом из предложенных вариантов наиболее интересное для нас обеих. Архангельск - это одна из тех точек на карте страны, куда я очень хотела попасть.
Отмечу, ВСЕ включено: перелет с багажом, шикарная гостиница, питание, экскурсии, все билеты - все! И все на очень высоком уровне, что для меня непривычно. Обычно у меня условия спартанские, и все сам-сам организовываешь...

Соответственно, помимо очень плотной экскурсионной программы, у нас были некоторые социальные активности, которые нам тоже легли по душе. Это было одной из причин, почему остановили выбор именно на этой программе.
В общем, приехав из Питера, активно собрав чемодан и отпросившись на один день с работы, в пятницу утром мы улетели в Архангельск. А могли и не улететь, в Шереметьево был несвойственный ему дурдом и огромные очереди на все, а мы как-то не рассчитывали на это, но ничего, успели, периодически просачиваясь под ограждениями.
Нас и сопровождали и встречали и воду раздавали и подарочные материалы выдали, было очень здорово. Группа была сборная, 34 человека, основа Питер-Москва, но был и Череповец, и Пенза, и Ярославль, и Вологда... Это то что я уловила в разговорах.
Народ был позитивный, активный, интересный: учителя, студенты и просто рабочий класс, детей не было, моя оказалась самой младшей, но нашла язык со студентами/учителями.
А, нам предварительно разослали памятку что брать из вещей с собой.... хорошо я купальники кинула, потому что рекомендованные шапки и перчатки тоскливо занимали место в чемодане при +25 +30 градусах :haha:
Итак, знакомство с городом.

В первые десятилетия существования город называли Новый город, Новые Холмогоры, Новый Холмогорский город. Эти названия были связаны с тем, что к создаваемому городу перешла от села Холмогоры роль главного порта на Северной Двине. Сами жители создаваемого города называли его по монастырю — «Архангельский город», a с 1613 года это название было принято и в качестве официального (отсюда и сохранившийся до наших дней этнохороним «архангелогородцы»). Со временем название города закрепилось в употреблении в форме Архангельск.

Михаило-Архангельский монастырь на мысе Пур-Наволоке впервые упоминается в летописи в 1419 году, когда он был опустошён норвежцами (мурмАнами).

В 1553 году англичанин Ричард Ченслер приплыл по Белому морю к селу Нёнокса на Летнем берегу, а затем к Николо-Корельскому монастырю на острове Ягры (запомним это название, ныне территория города Северодвинска). С этого времени начала бурно развиваться торговля с англичанами и голландцами в устье Северной Двины. В связи с угрозой нападения Швеции в марте 1583 года Иваном Грозным был подписан указ, предписывавший построить на мысе Пур-Наволоке крепость.

Основан по указу Ивана Грозного как слобода Михайло-Архангельского монастыря. В 1584 году, который считается годом основания города, воеводы «одним годом … поставили город круг Архангельского монастыря» и острог. Образовавшееся поселение получило название Новохолмогоры. Напротив крепости на двинском берегу выстроили корабельную пристань.
С началом Северной войны Белое море стало для России единственным безопасным торговым путём в Западную Европу. В связи с этим выросла производственная активность Соломбальской верфи (остров Соломбала, ныне часть города, жители острова очень гордятся своим рождением
).
Для защиты города, порта и верфи с начала 1701 года началось строительство Новодвинской крепости. В первый же год своего существования крепость оправдала своё предназначение, отразив нападение шведского отряда кораблей. В дальнейшем укрепления Архангельска с моря обновлялись и укреплялись при ухудшении отношений с Швецией.
Начиная с 1713 года царь Пётр I своими указами начал стеснять торговлю через Архангельск, жертвуя его интересами в пользу нового балтийского порта Санкт-Петербурга. Сюда он разрешил ввозить только такое количество товаров, которое было необходимо «для прокорма населения». В 1718 году Пётр I издал указ, запрещавший экспорт хлеба и импорт большей части заграничных товаров через Архангельск.
В правление Екатерины II снимаются ограничения на внешнюю торговлю через северные ворота России, но город уже не смог вернуть себе статус главного порта страны.

В период наполеоновских войн и в связи с континентальной блокадой Великобритании в 1807—1813 годах Архангельск испытал новый экономический подъём, так как являлся единственным в России портом, куда могли поступать британские товары. Город продолжал оставаться одним из крупных кораблестроительных центров.

В конце XIX — начале XX века Архангельск превратился в крупнейший лесопромышленный и лесоэкспортный центр страны.

Город также служил важной базой для освоения Арктики и налаживания судоходства по Северному морскому пути. От причалов порта отправилось свыше двухсот полярных исследовательских экспедиций, в том числе В. Я. Чичагова, Ф. П. Литке, В. А. Русанова, П. К. Пахтусова, Г. Я. Седова.

В 1915 году при управлении Архангельского торгового порта открыто ледокольное бюро, в составе которого было 13 ледоколов и ледокольных судов, положивших начало ледокольной флотилии. Эти суда в зимнюю навигацию обеспечивали проводку судов от горла Белого моря в Архангельск. В годы первой мировой войны через Архангельский порт шёл огромный поток военных грузов в Россию от союзных держав Антанты.

С основанием в 1916 году на берегу незамерзающего Кольского залива порта Мурманска, куда со временем были перенесены рыбообрабатывающие и судоремонтные предприятия, город потерял своё уникальное значение главного северного порта.

Городу, на удивление, удалось сохранить свой исторический герб (слишком явные церковные мотивы):

Мои вечерние прогулки по городу зафиксировали его как милый, домашний и очень цветной. Там работают телефоны-автоматы!!!! Но это еще не самый главный действующий раритет.



Пляж и набережная у гостиницы "Столица Поморья", где мы жили, множество памятников (очень понравились деревянные), самый милый - тюленю (в годы войны благодаря им жители города спасались от голода):

День первый
Скрытый текст:

Музей деревянного Севера - "Малые Карелы", огромный комплекс, мы посетили 1/4 его часть, с экскурсией ушло почти 2 очень интересных часа, а так, там можно провести весь день, в том числе собирая грибы и ягоды. Каждая четверть парка-музея посвящена разным народностям, экскурс в культуру и быт народностей получился очень интересный!

Затем нас ждал Архангельский водорослевый комбинат.
Надо сказать это был именно тот момент что сыграл главную роль при выборе поездки дочерью. Впервые она влюбилась в их чипсы 3 года назад в Карелии. А тут - экскурсия на этот завод, в музей, да еще и с дегустацией!
Мы пробовали шоколад с ламинарией и фукусом, мармелад, чипсы... Вкусно и полезно.
Комбинат был построен в 1918, когда из-за войны с Германией пропали поставки йода. Его начали производить в Архангельске, постепенно перешли на пищевую промышленность, а в последнее время добавилось много косметической. Это единственный комбинат в мире, который использует дикую взрослую водоросль, добывают ее в ручную, никакие механические способы косьбы так и не прижились. А значит она действительно успевает собрать в себя всю пользу моря.

По итогам посещения комбината мы заполнили анкету-опросник.


День второй.
Скрытый текст:

Мы поехали в Северодвинск, на остров Ягр, для уборки территории берега Белого моря и Воинского мемориала на берегу.
Северодвинск - город-порт, город-завод, город-родина множества наших подлодок, которые собирают на двух огромных заводах.
По городу нам гулять особо не дали, поэтому основные фото - из салона автобуса (очень понравились остановки общественного транспорта)

Музей, подробно рассказали про подлодки, послушали и поопределяли звуки эхолота, попробовали поуправлять макетом лодки в воде. Не самая большая подлодка в высоту с девятиэтажку, представляете какого размера цеха, где их собирают? Собирают их отсеками, которые потом стыкуют между собой. Одна из женщин-экскурсоводов, жена инженера такого завода, рассказала что сотрудников периодически на полгода могут отправить в командировку в Индию, например, они там помогают с обслуживанием лодок. Тогда с ними отправляют семьи, которым, хоть они и не заходят на лодки, приходится сдавать нормативы по технике безопасности: надевать скафандр, эвакуироваться с подлодки, в том числе через торпедный аппарат. Представляете?

Побережье и Белое море в отлив. Водичка ничего так, окунулись, хотя конечно было очень мелко. Но пляж шикарный, песок, сосны...

Убрали территорию и берега и лесную. Несмотря на то что там постоянно убирают местные активисты - хлама хватило и по нашу душу, полавтобуса загрузили.
Приезжает много свадьб на берег, которые почему-то считают нормальным весь мусор оставлять на природе.
Практически вся полоса между пляжем и лесом - памятники. И военным морякам и гражданским. Памятники все в хорошем состоянии, видно что следят за всем.
Во второй половине дня мы были в Музее Арктического флота и гуляли по центральной пешеходной улице Архангельска проспекту Чумбаро-Лучинского (Чумбаровка).

Все что осталось от шхуны "Святой мученик Фока", экспедиции Седова, ходившей к Северному полюсу — это ахтерштевень, лежащий у здания Северного морского музея в Архангельске.

подробную статью об этой экспедиции и судьбе судна можно почитать тут, рекомендую.
https://www.rgo.ru/ru/article/kak-slozhilas-sudba-shhuny-georgiya-sedova-svyatoy-muchenik-foka
Пешеходно-экскурсионно-туристическая улица города. Часть домов на ней - родные, часть перевезена с других улиц, но все - "живые", во многих просто живут люди. Очень приятная, красивая и душевная. Кстати, вы знали что Козьма Прутков, хоть и вымышленный персонаж, но имеет четкое место рождение, и это Архангельская область? Ему на Чумбаровке тоже стоит свой памятник.


А совсем вечером мы прокатились на остров на местном кораблике - маршрутке. На островке посреди Двины живут люди и много, летом туда ходят теплоходики, как маршрутки, зимой налаживают пешую переправу, иногда понтонную. Но бывает 3-4 дня межсезонья, когда люди отрезаны от большой земли. Официальный повод прогулять школу/работу. У жителей острова практически у всех две машины: на острове и на земле.

Естественно пофотосетились ))

Выражение лица когда ты увидел закат. Бесценно.

Зацените ЧТО мы встретили на воде!!! Это прям 10000% мотиватор вернуться в Архангельск!
ДЕЙСТВУЮЩИЙ КОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД "Н.В. ГОГОЛЬ"!!! 1911год постройки!!!!!
Пассажирский колесный пароход «Н.В. Гоголь» построен в 1911г. на АО «Сормовские заводы» в Нижнем Новгороде по заказу Северного Пароходного Общества.
Основные характеристики судна при постройке:

- Длина 70 м

- Ширина 14 м

- Осадка 1,4м

- Мощность паровой машины 380 л.с.

- Пассажировместимость 450 чел.

- В качестве топлива использовались дрова

Пройдя ходовые испытания на Волге, был переведен в Архангельск на р. Северная Двина. В том же 1911 г. пароход «Н.В. Гоголь» в качестве грузопассажирского судна начал свою первую навигацию на линии Архангельск – Вологда; по мере снижения уровня воды в реке работал на линии Архангельск- Котлас - Архангельск.

В 1918 г. пароход был национализирован Советской властью и передан в распоряжение председателя Архангельского губисполкома П.Ф. Виноградова для выполнения особых поручений командования, подвозя из тыла к месту боев пополнение, боеприпасы, продовольствие. В дальнейшем пароход «Н.В. Гоголь» переоборудован под госпитальное судно.

В годы Великой Отечественной войны экипаж парохода достойно нес трудовую вахту, являясь одним из лучших на Северной Двине. В 1943 г. пароход «Н.В. Гоголь» три месяца держал переходящий вымпел Наркомречфлота и 5 раз заносился на доску почета. После Победы пароход снова вернулся на линию Архангельск – Вологда, перевозя пассажиров и грузы.

С течением времени на Северной Двине стали появляться более современные и скоростные суда, которые постепенно вытесняли с пассажирских линий старые пароходы – колесники. В 1972 г. пароход «Н.В. Гоголь» по цене металлолома и с предписанием Регистра использовать его только в качестве стоечного судна приобрело машиностроительное предприятие «Звездочка» для организации отдыха трудящихся, что благоприятно сказалось на судьбе парохода.

В период с 1972 по 1973 гг. предприятием был выполнен ремонт и переоборудование судна под плавучую базу отдыха. В мае 1973 г. было получено разрешение Регистра использовать пароход по прямому назначению и началась эксплуатация парохода в качестве плавучей базы отдыха работников предприятия «Звездочка».

В 1994г., несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране и непростые времена для оборонных предприятий, руководством завода было принято решение о сохранении парохода и проведении большого капитального ремонта, который проходил в период с 1994 по 1996 гг. В период ремонта были модернизированы системы пароснабжения, питьевого и технического водоснабжения, канализации, электроснабжения. Особое внимание было уделено изменению интерьера кают, повышению комфортабельности судна.

Особой гордостью парохода является машинное отделение, которое на 90% сохранено в первозданном виде. Здесь можно увидеть в работе паровую машину, паровые котлы, паровые насосы и другие механизмы, установленные на пароходе с постройки судна, т.е. в 1911 г., и безукоризненно работающие на протяжении 110 лет.
В 1998 г. постановлением главы администрации Архангельской области пароход «Н.В. Гоголь» объявлен памятником истории областного значения.
Сегодня пароход «Н.В. Гоголь» - единственный действующий колесный пароход в России - является уникальным туристско - экскурсионным судном.
Хочу на него!!!!!



Деть третий
Скрытый текст:

Музей художественного освоения Арктики им. А. А. Борисова , носит имя Александра Борисова — первого художника-полярника пейзажиста. Музей открылся в 2008 году.

История Борисова мне чем-то напомнила историю Ломоносова, судите сами:
Родители Александра Борисова были крестьянами. В пятнадцать лет он пришёл в Соловецкий монастырь, где работал на рыболовной тоне в Савватиевском скиту. Вскоре он устроился учеником в иконописную мастерскую. Архимандрит монастыря, увидев карандашные рисунки Борисова, увёз его в главную обитель. Будучи послушником, Александр обучался рисованию и иконописи.

На работы Борисова обратили внимание посещавшие Соловки президент Академии художеств Великий князь Владимир Александрович и известный собиратель живописи генерал А. А. Боголюбов, служивший в штабе Петербургского военного округа. Они помогли Александру: ему была выделена стипендия, и 20 сентября 1886 года он приехал в Санкт-Петербург.

За период обучения в Академии художеств (1888—892) творческие достижения Борисова были отмечены двумя малыми и одной большой поощрительными серебряными медалями. За «хорошие успехи в художественных классах» совет Академии удовлетворил просьбу Борисова, и с июня 1892 года ему назначили стипендию «как государственному крестьянину». В 1895 году Борисов занимался в мастерской И. И. Шишкина, а через год после его ухода из Академии — у А. И. Куинджи.

Летом 1894 года Борисов сопровождал С. Ю. Витте на пароходе «Ломоносов» в поездке по Северу. В обязанности Борисова входили зарисовки гаваней и бухт Мурманского побережья. Борисов осуществил мечту побывать на Ледовитом океане и стал вынашивать идею высокоширотной художественной экспедиции. Из поездки он привёз около 150 этюдов, часть которых экспонировалась в 1897 году на академической выставке в Петербурге. Эти работы вызвали восхищение В. М. Васнецова, одобрительные отзывы В. В. Стасова. П. М. Третьяков приобрёл для своей коллекции работы Борисова.

И напоследок мы посетили музей Архангельского пряника, где, на мастер-классе, расписали пряники, их передали ребятишкам в детском доме...


Еще фото шикарной набережной


Архангельск впечатлил, хочется еще вернуться и посмотреть все повнимательнее, побывать в Холмогорах, на Соловках...

Проект "Больше чем Путешествие" это отличная возможность поближе узнать свою страну и принести ей пользу. На сайте "Россия - страна возможностей" много проектов, участие в которых даст возможность открыть для себя новые уголки своей страны.
Написано: Леший  Благодарностей: 2

Питер. Июль 2022

Ср Авг 03, 2022 3:58

[ Ангельское Настроение: Ангельское ]
Приятно, когда с друзьями из Сибири можешь встретиться... в Питере. Ну а где еще? Питер - самое атмосферное место для дружеских встреч!
Нежданная распродажа у Аэрофлота и.... билеты из Новосиба в Москву покупаются за 3500 (главное пнуть всех в последний момент!), а из Москвы в Питер за 1500 (самолет!). Билеты покупаются настолько спонтанно, что утром следующего дня выясняется что промазали даже мимо дат отпуска :haha: , но разве такие мелочи могли остановить трех девушек, мысли которых уже были в отпуске?

Скрытый текст:

Дальше - сложнее. Квартира. Освоенный Букинг - тихо умер, в поисках жилья в Питере столкнулись с безумным ростом цен. Понятно что нас много (5 человек, три взрослых и два почти взрослых ребенка), да еще и 9-го в Питере футбол был, но все равно, от 6000 за сутки квартира на окраине для нас было много. Плюс еще расписание от которого сносило мозг у сдающих: 9-10 нас пятеро, потом я уезжаю (у меня работа, я только на выходные), 13-го уезжает моя дочь, у нас планы на следующие выходные, которые нельзя отменить, ну и до 17 ребята отдыхают (от меня) в Питере втроем.
В общем нам нужна трешка. И нам удалось найти квартиру за ... 3500. В сутки. в 5 минутах от Дворцовой площади. До момента заезда мы ожидали что нас "кинут" вместе с предоплатой, что нам придется ночевать на газоне и прочие радости. подруги в Питере оказались раньше нас (мы приехали в пятницу после работы Невским экспрессом) и осмотрев квартиру позвонили мне со словами "ты только не пугайся...".
Нашли чем напугать )))
Старый советский жилой фонд, без ремонта, 4-й этаж со сломанным лифтом, но старой обстановкой, кучей раритетов, и старого, так мной любимого хлама.. Огромные окна на кухне, со следами пулевой стрельбы :o (снаружи), но чисто, и это главное. Я ходила по квартире, "обнюхивала" и осматривала все, в полном восторге. Деревянные лыжи (прям совсем дерево!), каменная лампа, посуда... Такое чувство что квартира осталась от пожилых родственников и люди, сдают ее подешеле, поскольку денег на ремонт нет, а так хоть что-то скопить можно. Квартира и дом:

Ну а поскольку культурную программу планировала я - я сразу предупредила: "отдых со мной - это тяжелая, изнурительная работа!", все тяжело вздохнули и согласились.

Приехали мы в пятницу в 23-45 в Питер, а на час ночи у нас была экскурсия на крышу на развод мостов. С Васильевского... Энтузиазм у нас еще бил ключом, метро нет, и мы решили что мы ого-го и ...почапали пешком. Нам было красиво, душевно и атмосферно, пока мы не начали опаздывать и не пришлось взвинтить темп. Мы успели, но пообещали себе что обратно поедем на такси.
На крышу мы поднимались тщательно пытаясь не пыхтеть, не скрипеть, не вздыхать, и вообще стараясь делать вид что мы - призраки.
Миновав чердак мы попали на крышу, где нам провели краткую экскурсию что есть где и почему, желающим выдали пледики и подушки и мы наслаждались видами ночного Питера.


Вдохновившись красотами мы решили вызвать такси, но ценник в 1400 резко охлади наш пыл. Все машины строили маршрут в объезд, хотя мосты уже свели... Пришлось идти домой пешком, было тяжко... до ближайшей очки с глинтвейном, после чего сразу стало легче

Утро субботы началось с бодрой побудки мною всей компании, ибо сдвиг по времени для сибиряков никто не отменял, а у меня ПЛАНЫ!
Итак, с утра у нас была экскурсия в Юсуповский дворец. Красиво, интересно, музыкально. Мало того что экскурсия включала в себя дворцовые залы, рассказ и комнаты Распутина, помещение театра, так для нас еще пел мужской хор дворца, а капелла, изумительное звучание и акустика!
Дворец спроектирован французским архитектором Жаном-Батистом Валлен-Деламотом в 1770-х гг. для графа Андрея Шувалова и его семьи. Позже владелицей усадьбы становится Екатерина II, которая выкупила дворец и передала его в государственную казну. В 1795 г. с легкой руки императрицы дом в качестве подарка переходит в собственность Александры Браницкой – племянницы графа Потемкина.

В 1830 году владельцем дома стал князь Николай Борисович Юсупов. По распоряжению князя началась перестройка дворца, над которой работал еще один талантливый архитектор — Андрей Михайлов II. Он предложил разбить здесь сад, обустроить парковый павильон, по его инициативе в замке появляется домашний барокковый театр. Произошли изменения и в самой конструкции дворца: его боковые двухуровневые ризалиты стали трехэтажными, как и вся основа дома, внутри появляются Белоколонный зал для банкетов, Танцевальный (бальный) зал, Императорская, Зеленая и Синяя гостиные.В период грандиозного “перекроя” дворца, с 1830 по 1834 гг., свою лепту в архитектуру внесли итальянские зодчие Б.Медичи и А.Виги.

В 90-х годах ХІХ века в ходе большой внутренней реставрации во дворец провели электричество, центральное паровое отопление, водопровод. Украшением дома стала еще одна гостиная — Мавританская. Обустройством особняка Юсуповых достижениями цивилизации и очередным его преобразованием занимался Александр Степанов – мастер, достойный своих предшественников. В 1881 году на территории усадьбы была возведена домашняя церковь, а также маленькая часовня.

Начиная с середины ХІХ века дворцом владеет пять поколений князей Юсуповых, вплоть до 1917 года, когда события революции иначе предопределили судьбу знатного дворянского особняка. И несмотря на то, что это был всего лишь один из 57 фамильных дворцов Юсуповых по всей России, именно этот дом оставил за собой право носить имя династии.

Печально известен дворец и тем, что именно здесь был убит Распутин, о чем рассказывает отдельная небольшая экспозиция, которая воспроизводит этот день. По истории, именно здесь Распутина отравили и два раза стреляли, а потом тело попытались утопить.

Рекомендую брать экскурсию - очень интересно рассказывают.
После дворца мы доехали до ледокола "Красин", где у нас пошлись по его "внутренностям"

Рассказ гида-экскурсовода-техника-электрика-монтера был интересен, но можно было спокойно сократить минут на 30, хотя, может он порадовался что мы заинтересованно задавали вопросы ..?
Красин, был создан как "Святогор" на английских верфях в 1916-17годах, русское правительство не успело полностью оплатить постройку, и какое-то время он был английским. На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире. Ледокол сразу же был использован для обеспечения проводки английских судов с военными грузами в Архангельск.
В декабре 1921 года советское правительство предложило выкупить ледокол у Англии, доплатив 75 000 фунтов (от общей контрактной стоимости 375 000 фунтов.
В 1927 году ледокол переименовали в «Красин» в память советского дипломата, много сделавшего для возвращения судна в Россию.
Вскоре ледокол прославился на весь мир. В 1928 году при возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия». Оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей. На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд. За этот героический поход ледокол был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Война застала ледокол на Дальнем Востоке. «Красин» был вынужден совершить переход через Тихий и Атлантический океаны, Панамский канал, чтобы поспеть к началу навигации в западном секторе Арктики. Последняя часть его пути проходила в составе Северного конвоя PQ-15.
После перехода последовала будничная, но опасная работа в охваченной войной Арктике. За одним из караванов транспортов, ведомых «Красиным», охотился немецкий «карманный линкор» «Адмирал Шеер» во время операции «Вундерланд», и лишь чудо спасло ледокол и его караван от встречи с ним. По некоторым данным, зенитчики Красина, при отражении налёта вражеской авиации, сбили 1 самолёт противника. После войны ледокол продолжил трудиться в Арктике.
В 1950-х «Красин» прошёл капитальный ремонт и модернизацию на верфях ГДР. Изменяется его облик, теперь он становится похожим на своих внуков — дизель-электрические ледоколы послевоенной постройки.
В роли ледокола «Красин» работал до 1972 года, затем ветеран ледокольного флота был передан в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию (МАГЭ), которая входила в состав ПГО «Севморгеология» Министерства геологии СССР. Были ликвидированы две паровые машины из трёх, и на их место установлены два трёхфазных турбогенератора. «Красин» из класса ледоколов был переведён в класс научно-исследовательских судов и стал использоваться как плавучая электростанция для разведки нефти и газа в арктических морях.

Потом были тяжелые 90-е, когда он стоял никому не нужный на причале, его не могли даже продать на металл, слишком сложно было разбирать.
В настоящее время ледокол является филиалом калининградского Музея Мирового океана.

Идее посетить Дворец Меньшикова помешало отсутствие билетов (заранее не брала, не понятно было, успеем ли вообще).Поэтому мы зашли в церковь рядом, Успения Пресвятой Богородицы, где полюбовались интерьером и отлично пообедали в кафе при ней. Пышки там тоже отличные, пришлось брать добавку.
погода все больше проявляла питерский характер, музеи закрывались и мы "погуляли" домой. Но сначала согрелись глинтвейном в культурном месте


Культурное место - это культурно, но душа требовала продолжения банкета. Вспомнила про так хорошо принявшую меня в прошлом году "забегаловку" (ну не знаю я как ее еще назвать) я повела девчонок туда, а дети, технично отжав у нас пакет с пышками, ушли гулять сами. Большая Конюшенная, 7, сдаю душевную локацию, без пафоса, ее даже на карте не могу найти, рядом большой крендель висит на здании :haha:
Мы выгребли у них остатки всего, за день все разобрали и начали дегустировать :haha: :haha: :haha: :haha: Анисовая, должна вам сказать, имеет очень интересный оттенок!
Получился очень Питерский натюрморт.

П.С. еда там недорогая, настойки тоже, а пироженки ммм... и все более чем съедобное, а работающие там продавщицы еще и душевные :haha: Ну или нам уже было очень хорошо :oops:
В воскресенье у меня по плану стояло Царское Село с Екатерининским дворцом и Янтарной комнатой.
Поехали сами, на электричке до Пушкина 40 минут вроде, а там на автобусе (идут все, но можно уточнить, водитель всегда подскажет) минут 15.
Я была уверена что у нас просто входные билеты, а оказалось что с экскурсией! очень оперативно формируют группы, выдают наушники и грамотно разводят группы, т.ч. есть время и все осмотреть и послушать и пофотать. Очень удобно.

Немного парка

И наконец, мы посетили Царскосельский лицей... Тоже с экскурсией. Так вдохновенно рассказывала экскурсовод - как сказку пела (у них там курсы им. Арины Родионовны, что ли?). Посмотрели и комнаты и залы и фехтовальную шпагу того времени (Пушкин был отличным фехтовальщиком в лицее) и табель успеваемости и рисунки Пушкина и комнаты учеников... Экскурсовод рассказывала так, что на последних ее словах у нас с дочерью одновременно, не сговариваясь, полились слезы...

Перекусили блинами в Царской блинной неподалеку и таким же маршрутом вернулись домой, где я начала не торопясь собираться на вечерний поезд. Не торопясь, пока не открыла проверить билет и, с удивлением не увидела что поезд у меня, не с привычного Московского вокзала, а с Ладожского! После чего пришлось срочно прыгать в такси и ускоренно прощаться с Питером и друзьями, ибо в поезд я прыгнула за 2 минуты до отхода ))).
Питер он такой - отпускать не хочет....
Написано: Леший  Благодарностей: 3

Страница 1 из 1


Посмотреть все, вопреки всему
Владелец: [ Леший ]
Соавторы: [ Sonetta ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 1 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Август 2022 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Болталка
Тут ещё тихо.
О Леший
Зарегистрирован
Пт Мар 09, 2007 23:54
Откуда
Москва-Динамо, Новосибирск
Дневник
Дневник начат
Ср Янв 22, 2020 23:12
Всего записей
134
Возраст дневника
1549 дней
Всего ответов
360
Визитов
12271
RSS
RSS Feed