Дневник просматривают: Нет

Палех. Город-шкатулка

Пн Сен 27, 2021 4:50

Вообще в Палех никто не собирался, я планировала в Шую. Но проснувшись рано утром в Иваново и разглядывая карту, я поняла что до Шуи 30 минут, а там и Палех рядом! Всего час! Когда я еще так вырвусь? Планы были переиграны, ребенок сдернут с постели и мы рванули в Палех.

Скрытый текст:

Ребят, посмотрите какой ракурс! Как это возможно??

четко друг напротив друга! Обалдеть...

Мы честно пошли в музеи, официальный городской. Нуууу... красиво. Экскурсию и мастер-класс надо было заранее заказывать ну и группой желательно.
Полюбовались, посмотрели.
Слава Палеха началась с иконописания, когда к середине 18 века в промысле сформировался самостоятельный палехский иконописный стиль. Палехские иконы этого времени причислены к золотому фонду русской иконописи. Попытки палехских мастеров иконописи найти практическое применение своему таланту после закрытия иконописного промысла привели к созданию в 1924 году в Палехе «Артели древней живописи». С этого времени и начинается современный период жизни лаковой миниатюры Палеха.
Традиционное мастерство древней иконописи Палеха соединилось с искусством бытового предмета, образовав новый своеобразный вид декоративного творчества – палехская лаковая миниатюра. И если вам в антикварной лавке предложат купить палехскую шкатулку 18-го века - знайте вас пытаются надурить. Даже в музее нет миниатюр ранее 1920 года. И то, чем старше - тем лучше эти видно - трещины на лаке проявляются очень четко.

Надо сказать что вот на этот городок в 4,5тыс. населения - две художественных школы и училище, куда со всей страны едут учиться.

Вышли из одного музея, зашли в другой, но как-то все не то, побродили по улочкам и в поисках где купить магнитик (на каждом углу), зашли в Центр художественного творчества. О, а вот и оцените подход коммерческой организации:
-хотите мастер-класс?
-А можно?
-Минуту!
Позвонили мастеру, через 5 минут привезли ее в центр и нам за 1000 (!) провели мастер класс с росписью настоящей брошки (две штуки), а еще за +500 и рассказали всю технологию производства. Настоящий мастер, Наталья, когда-то давно переехала из Ставрополя, мама со слезами отпускала, а она ревела что хочет именно сюда в Палех... Сейчас работает сама здесь, преподает в училище, ну и подрабатывает на туристах ))). Очень интересный и доброжелательный человек.
Ну и тут я открыла рот. Потому что я как-то думала что все эти шкатулочки и вообще все они расписывают - дерево. Оказалось - картон. Я аж переспросила. Да, картон! от 17 до 24 слоев картона мастер внахлест друг на друга накладывает на болванку, вручную натягивает, каждый слой, разглаживается, вымачивается в масле, затирается. И только уже из готовых болванок вырезается форма. Красится черным лаком, причем все, и дно и стеночки, да на 2-3 раза. Затем натирается пемзочка, почти пыльца от нее и пальцем втирается в верхнюю часть, где будет роспись, иначе краска будет скатываться с черного лака. Все эти процедуры длятся ни день и не два - 2-3 месяца может идти работа только над заготовками!
И только потом отдается материал на роспись художникам.

Роспись идет от основного цвета - красного, на который накладываются более светлые слои, у нас всего 3-4 слоя получилось, мастера используют на порядок больше. Еще фишечка - позолота, которой украшают изделия. Это реальное золото, очень- очень тонкие листы, которые мастер, чтобы превратить в то чем можно рисовать пальцем, без передыха весь день растирает (растирочкой занимаемся, говорит Наталья, дети знают, что маму в такой день вообще не трогать, все сами-сами. Даже в туалет, простите, идешь, на рабочую руку перчаточку и одной рукой, уж как получится. Ни одной пылинки не должно попасть в краску.) Нам золота не выдали, нам и так хорошо было.
Готовое изделие сушат (мы феном поработали, мастера естественно и в процессе и по итогу им не пользуются) и покрывают быстросохнущим лаком. В общем - процесс очень непростой, очень не быстрый и очень красивый.
Наверное поэтому и люди тут хорошие )
Нас пригласили приехать, расписать новогодний шар. Наверное надо воспользоваться приглашением :give_heart:

Написано: Леший  Благодарностей: 2

Иваново - город невест или русский Манчестер?

Пн Сен 27, 2021 3:23

А вы знаете что в ранне-советский период жизни нашей страны был проект по переносу столицы РСФСР в другой город? Нет, Москва так и осталась бы столицей, но СССР , а вот в качестве столицы РСФСР рассматривались, в том числе (только не смейтесь!) Иваново и Новосибирск. Едем в столицу!

Иваново нас привлекло не только исторической частью города, но и огромными рекламными плакатами торгового центра местных производителей :haha: И в последние выходные перед 1-м сентября мы совместили приятное с полезным. Выехали в пятницу после работы и хватанули все прелести выезда из города на выходные в час пик ). Плюс навигатор вел какими-то огородами, и, в какой-то момент ребенок заныл что лучше б мы через Владимир поехали. Ну так-то да, реально страшновато: темень, машин уже почти нет, время к 11 ночи, где мы, что мы... НО! Это того стоило!
Сначала я не поняла что это: огромный красный шар, висящий над самым горизонтом. Под впечатлением опыта просмотра кинематографа возникло чуткое чувство апокалипсиса. Неужели за то время пока мы ехали что-то стряслось???!! Мы остановились где-то в поле на аварийке и разглядывали это поистине грандиозное зрелище. Почему в тот день Луна была такой - совершенно непонятно. Но ярко-красная, огромная настолько что видно рельеф и кратеры. Очешуенно! :haha:


Скрытый текст:

В Иваново приехали к 12 ночи и я в полной мере оценила все прелести современных апартаментов. Регистрация была электронная (а я как чайник, по дороге звоню - а как нам к вам попасть-то, мы поздно будем!) дочь, пока я рулила, внесла все данные, нам прислали электронный код от замка и все!!! Цивилизация! Это оказался номер в апартаментах в бизнес-центре в самом-самом центре. Очень чистый, симпатичный в современном стиле, окна на две стороны и обалденный вид с 13-го этажа. Нам живущим на 2-м этом прям вообще шик!
Уж простите, но первым делом утром мы отправились к открытию того самого торгового центра :haha: Огромный! и два этажа их трех - магазинчики местных производителей, по очень-очень симпатичным ценам. К сожалению полного цикла производства в Иваново уже нет, но местные производители на самом деле очень радуют. Я конечно видела и покупала вещи Ивановских производителей, но такого ассортимента я не видела (ну и цены очень-очень приятные). На удивление даже не устали, хотя обычно ТЦ меня выматывают в хлам.

Вернемся к городу. В Иваново очень немного действительно древних исторических мест, это город ранней советской архитектуры. Дом-птица (он на реконструкции, это школа, и его птицеобразность, я так полагаю, надо с воздуха оценивать), дом-корабль

Иваново как текстильный центр России, перерос в город стачек и революций - резкое ухудшение жизни населения в Первую Мировую дало толчок революционному движению в городе. В 1905 году в Иванове был образован первый в России общегородской Совет рабочих депутатов. В память об этом событии город получил звание «Родины первого Совета».
Мы прогулялись по парку с оригинальными скульптурами

В парке проходила танцевально-спортивная тренировка для всех желающих )
а мы прошлись к Музею Ситца, пройти мимо "инстаграмной" лужи не смогли :haha:

Иваново не только город ситца, но и родина Славы Зайцева, да-да, того самого! И в музее представлены и его работы. Но очень интересна историческая часть музея - в старом здании.

Работы Зайцева и интересные образцы текстиля советских времен

Продолжаем гулять по городу

к вечеру подошли к нашему отелю и... ничего не поняли - куча машин, толпы народа... Ну мало ли, может принято так по выходным..
Поднялись на наш 13-й и...

ААА!!! Полезли в инет - оказалось сегодня празднуют день рождения города, а мы в самом эпицентре! УУУУ!
Ну что, перекусили и погнали дальше! Запуск воздушных шаров к сожалению отменили, но к ним можно было подойти, пофотать, даже залезть. Было много красивых фотозон, качели, танцы и музыка.

А салют мы пошли смотреть домой, на наш 13-й этаж, на балконе черной лестницы получилось насладится им полноценно



Второго дня в Иваново не случилось... продолжение следует!

Вологда + Плёс. День 2-3

Пн Сен 20, 2021 4:57

[ Влюбленное Настроение: Влюбленное ]
После обеда покинув Плёс к ночи мы были в Вологде.
Вологда: молоко, масло, кружева, резной палисад...
По всем пунктам мы отработали на плюс!



Скрытый текст:

Сняли квартиру, в центре, не дорого, стиль "Икея", все чисто, аккуратно, при выезде ключи просто кинули в почтовый ящик ))) . Приехали в темноте, но все равно поставив сумки, пошли пройтись по округе, уж очень сиделка сидеть устала...

Утром мы погнали... Не знаю почему, но безумно хотелось попасть именно в Вологду, "резной палисад" намертво сидел в подкорке.
Внимание- реклама (безвозмездно, то есть даром)!
нашли для себя приложение izi.travel О!!! это такая полезная вещь! вбиваете город, который вас интересует - вам выдается список аудио экскурсий - включаете любую на выбор и получаете удовольствие. Приложение бесплатное, можно перечислить любую денежку "на развитие" добровольно. Мы пользовались - очень удобно, не только городские экскурсии, но и по музеям, например по Третьяковке можно так пройтись.

Но Вологда тот город, который сам о себе позаботился. По всему историческому маршруту нарисована кружевная лента на асфальте, которая ведет по знаковым точкам города. Везде есть бесплатные брошюры с отметками куда сходить.
Я не могла остановиться, наличники, дома, улочки...

Памятник первому электрическому фонарю, в народе, понятно, совершенно другое название

Памятник Птица Говорун (почему тут? - просто так)

Памятник букве "О"

Памятник кружеву ) (это металл!)

Естественно пошли в Вологодский Кремль, который и не кремль на самом деле, а просто так называется, залезли на колокольню (без этого никак)

Посетили музей - дом Петра Первого (есть вообще города где он не отметился?)
Музей небольшой, но интересный, экскурсовод нескучный, познавательно.

Ну, естественно, посетили музей кружева.
Очередной восторг! Ну как, как это можно делать руками???!!!
Кстати, до сих пор технология плетения не изменилась, настоящие кружева до сих пор плетут в ручную!

Сходили просто в краеведческий музей, посетили центр прикладного искусства "Резной палисад"

И, да... Молочка в Вологде, действительно очень вкусная... И зефир... И мармелад... И Мороженное... И дома красивые. И люди душевные.




Написано: Леший  Благодарностей: 1

Вологда + Плёс. День 1 Плёс.

Пн Сен 20, 2021 4:22

К вечеру, после Суздаля, мы, миновав Иваново (решили вернуться туда еще), приехали в Плёс. Жилье там недешевое, самый бюджетный вариант, из приличных - комната в частном доме, центр, но надо учесть специфику Плёса (а кто б это знал заранее...). Там только первый ряд домой у набережной стоит ровно, все остальное - на холмах.

Скрытый текст:

Наш - вроде и рядом совсем, но спуск на набережную по оооочень высокой лестнице, подъем на которую нам вечером после прогулки дался очень непросто, хорошо умные люди сделали там места отдыха с лавочками. В центр вообще на машине не подъехать, перекрыто шлагбаумами, но можно сделать финт ушами (какой у меня ушлый ребенок оказался!), если назвать любую гостиницу из центральных, можно приехать прямо к сердцу городка. А вообще, как я поняла - не приветствуется просто катание на машине - ходите пешком. Город конечно очень маленький и обойти его очень просто, но мы утром выезжали из жилья, поэтому хотелось машину как-то под боком иметь, а не топать за ней вверх по лестнице.
Наше жилье, очень чисто, современный ремонт, но сохранен деревенский колорит и дружелюбные хозяева ).

Оставили машину, спустились на набережную, купили копченой рыбы (Плёс славится лещем)
поужинали местными пирогами "уголки с копченым лещем" и ухой "в стакане" (уха-пюре, очень вкусно!)

Рыбу продают на каждом углу, очень аутентично, в центральной лавке ее нам упаковали в вакуум, мы домой привезли вкусняшку.
Вообще люблю такие поездки: после Адыгеи дочь полюбила сыр, после Плёса рыбу :haha:
На каждом здании исторические вывески, сноски, очень много привязок, конечно, к Левитану.

Дом Левитана, музей Левитана, гора Левитана, туда мы отправились, сил было немного, но мы это сделали, и очень правильно, потому что это был единственный закат в городе и встретить его надо было именно там.

Я понимаю теперь Левитана... Это какой-то прозрачный, воздушный, очень спокойный и невесомый город... Дочь мне сказала: "мама, это первое место где ты идешь, а не бежишь, как обычно". Надо же, а я и не замечала...
Левитан очень любил Плёс, много рисовал в нем и его.
Например, свою картину "Над вечным покоем" Левитан рисовал в Тверской области, а вот церковь на этой картине - плёская, деревянная. Правда она утрачена (сгорела), но нынешняя - очень близкая к ней, даже того же века (ну примерно), перевезена откуда-то чтобы восстановить историю. Уходить не хотелось совершенно.

Кошке скормила хвост купленного на второй ужин судака...


Утром следующего дня мы прокатились на кораблике, заодно послушали экскурсию,

Сходили в местный музей, где полюбовались картиной Левитана,
зашли на выставку современно художника, переплевались, опять посмотрели на Левитана, ибо так уходить нельзя было, современное искусство требовалось "заесть".

местная реликвия

памятник кошке. просто кошке.

Конечно мы не могли ни попить кофе в знаменитой кофейне Софьи Кувшинниковой, возлюбленной Левитана.
Ценник конечно аховый там, но оно того стоит. очень вкусно, красиво , атмосферно. Мы взяли 2 пироженка, пирог "краски Левитана" (разноцветные овощи), 2 кофе, вышло около 1200.

ребенок кайфует, по другому не скажешь, с малиновым медовиком

Напоследок, уезжая из Плёса, заехали в музей Декоративного стекла.
Это отдельная сказка. Мало того что это частный музей и мы приперлись без предварительного звонка, оторвав хозяйку от борьбы с урожаем яблок, так она настолько интересно и вдохновенно рассказывала обо всем!

Музей начал свою работу в 2007 году. В музее по предварительной записи можно познакомиться с работами художника Александра Ивановича Тимофеева: различные картины, витражи, мозаики. Музей находится прямо в доме ,где и живет художник. Тимофеев один из единственных художников в своей области, кто непрерывно работает со стеклом. Также, он много трудится : его руки закрывали витражами большие окна общественных зданий, для них же предоставляли люстры от автора и торшеры, а актуальные вазы часто оказывались в частных и музейных коллекциях. Сохранившиеся работы он оставил в доме, который построил в Плесе и воплотил в самый интересный музей. Его супруга полностью с ним, а он - это настоящий Художник, талант от Бога! Человек, реализовавший себя в стольких работах, в таких разноплановых направлениях!!! Честно - я восхищена, и, как мне нелегко признаться, у меня просто слезы потекли в конце нашего посещения этого дома. От красоты, от восхищения талантом, даром и преданностью делу людей. Я конечно впечатлительный человек, но это было неожиданно.


Все, на этом с Плёсом мы попрощались, но часть моего сердца осталась там.


Написано: Леший  Благодарностей: 1

Вологда + Плёс. День 1 Суздаль.

Пн Сен 20, 2021 3:35

[ Влюбленное Настроение: Влюбленное ]
Так получилось, что на работе остаток отпуска получился 7 дней + два выходных, а Поездка в Пустошку заняла всего 5 дней. Мечта увидеть город "где резной палисад" оказалась более чем реальна.
Ехать в Вологду решили с ночевкой в Плёсе и через Владимир/Суздаль.
Приехав из лесу в среду вечером и лихо затолкав чернику в морозилку (хорошо что грибов не было, во всем есть свои плюсы, да), еще быстрее собрали сумку с чистыми вещами, в 6 утра в четверг мы (под традиционное ворчание ребенка "а что, попозже никак нельзя...") выехали из дома. Позавтракать решили где-нибудь по дороге. А дальше пришлось очень быстро проснуться.

Скрытый текст:

теперь у нас есть личное приведение! )
Через какое-то время пути я краем глаза вижу на стойке бокового стекла (где пассажир) паука, причем таких, приличных размеров, видимо из леса с нами приехал и, отогревшись, вылез на свет божий. Пока я просчитывала возможную реакцию дочери, он спрятался обратно. Я попросила ее приготовить салфетку и как вылезет - ликвидировать (не люблю таких пассажиров, уж извините!). Он вылез, она его прижала, говорит ясно чувствовала что, все, кирдык ему. Но. Ни на салфетке, ни на панели, НИГДЕ никакого следа! Примерно час, до Петушков ребенок активно рыл все, сиденье, ботинки, коврик в машине, всем было очень бодро и весело. Нда. В Петушках позавтракали, еще раз перетряхнули машину, не нашли НИКАКИХ следов паука, пришлось принять как данность - у нас в машине теперь живет призрак.

Подруливая к Владимиру, я как-то резко вспомнила про церковь Покрова на Нерли, вспомнила, свернули, не вопрос.
Для церкви Покрова было выбрано место чуть более чем в километре от княжеского дворца при впадении Нерли в Клязьму, построена при Андрее Боголюбском, построена не ранее 1165 года, храм построен за один сезон в память об Изяславе Андреевиче, сыне князя, умершем от ран после похода в Волжскую Булгарию.
Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу, и стоит на рукотворном холме высотой около 3 м и площадью около 23 соток, на котором ранее располагались и другие монастырские постройки. Раньше около церкви было место впадения Нерли в Клязьму (ныне русла рек изменили положение). Церковь находилась практически на речной «стрелке», оформляя перекрёсток водных торговых путей. Сейчас, когда хорошее половодье, церковь оказывается на острове, посреди залитого водой луга, вот бы попасть на этот момент...

к церкви никак не подъехать, машину можно оставить у ж/д путей, через красивый мост перейти перейти их и дальше по дорожке, выложенной брусчаткой, идти через весь луг к церкви. Это очень красиво. Сама церковь внутри очень небольшая.

Во Владимир решили не заезжать (были там уже), а сразу поехать в Суздаль.
В Суздале прошлись историческому центру, по музеям, затарились пряниками, медовухой, квасом (каждому свое). Конечно Суздаль заслуживает более вдумчивого исследования и погружения, но хотя бы краем коснуться..


Иорданская сень, оригинал, 17 век, без единого гвоздя, собрана на скобах

Прям отдельно ходила разглядывала изразцовые печи, каждая плитка как отдельная картинка/анекдот

Проиграв борьбу с погодой, а как только мы выходили на улицу - начинался дождь, как заходили в здание он заканчивался, мы поехали дальше.

Написано: Леший  Благодарностей: 1

Особняк Рябушинского - воздушное искусство Шехтеля

Ср Сен 15, 2021 2:22

Практически в центре города, на стыке Тверского и Никитского бульваров, недалеко от театра "у Никитских ворот" во дворах стоит воздушный замок. Я не знаю как его еще назвать - сказочная фантазия во плоти, сон в камне... Это сказка.
Особняк был построен замечательным архитектором Шехтелем как жилой дом для семьи по заказу русского предпринимателя Степана Павловича Рябушинского (банкир, коллекционер, меценат, вместе с братом Сергеем основавший один из первых в России автомобильный завод АМО, впоследствии переименованный в Завод имени Лихачёва). Старообрядец, собирал старые иконы, которые после революции попали в Третьяковку, ГИМ. На третьем этаже особняка была специально сделана молельня. Еще интересный момент: первоначальная фамилия династии - Требушинские, буква Т потомками была отброшена, а "е" заменили на "я", так и получилась вполне себе благозвучная "породистая" фамилия.

Скрытый текст:

Кто бы подумал искать такую красоту под скучным названием "Музей-квартира М.Горького"... Надо сказать что сотрудники музея очень страдают от того что не могут показать изначальную красоту особняка. Она сильно искажается вещами Горького, который жил в этом доме, когда вернулся из Италии (дом был предоставлен руководством страны), здесь же хранится вся его библиотека, коллекция нэцке. И два таких противоположных стиля очень мешают друг другу. Массивная громоздкая мебель заглушает изящную идею архитектора. Здание принадлежит (сейчас совру, потому что точно не помню) министерству (?) по литературе, а им мало есть дела до архитектуры.
Горький это конечно тоже прекрасно, но, поверьте, он там лишний. Попытаюсь показать это.
Ну, для начала, немного дороги к нему:
Ротонда Александр и Наталья. Почему тут? Потому что рядом церковь, где они венчались.
а вот и она


А вы знаете, что из фонтана у этой ротонды можно пить воду? Ну ладно, не прям из него, но

две отдельные струи и вода действительно чистая, питьевая.
Совсем рядом еще одна церковь, и тоже не банальная - Храм преподобного Феодора Студита у Никитских ворот. В его приходе жила семья полководца А В. Суворова, сам он был прихожанином этого храма и здесь же похоронена его мать и родственники. Храм действующий, можно зайти. Очень необычны фигуры на колокольне.

Рядом здание ТАСС, сам театр "у Никитских ворот"

Вот так, буквально покрутившись на пятачке мы подошли к особняку Рябушинского.
Наверное лучше прийти к нему зимой, когда листва не заглушает все нюансы шедевра и дает насладится им более-менее полностью. Попробую показать хоть кусочками

Каждое окошечко, каждый изгиб - все совершенно разное! А какая шикарная мозаика, какие орхидеи! Вход в здание сейчас с черной лестницы, парадный закрыт, но мы его увидим изнутри. Итак, пошли!
о, эта лестница!, морские изгибы волн, плавно переходящие в волны на паркете

на лестнице шкафы с книгами Горького...
столовая:

а было вот так:

камин "ушел", окна и проемы завешены тяжелыми шторами, исчезло ощущение воздуха и прозрачности.
Другие комнаты

Казалось бы зачем балкончик над лестницей? а там витражная дверца!
на балкончик раньше можно было выйти.
а вот и парадный вход, вид изнутри


И так небольшой холл перегораживают довольно нелепые деревянные перегородки непонятно зачем стоящие посередине,это шкафы, между которыми спрятана вот такая красота

Ажурные витражные светильники в виде крыльев стрекозы. Витраж вроде как цел, зажат между шкафов, а вот светильники "ушли".
Одежда Горького, кому интересно

Ну и в молельню мы тоже конечно поднялись

На одном из угловых медальонов изображен предок Рябушинского.
И еще очень много потаенных витражей, фресок, лепнины скрыто громоздкой мебелью. Тут каждая мелочь была продумана, нет ни одного повторяющегося элемента!
Думаю согласитесь с тем что этот дом достоин того чтобы быть представленным отдельно от всех других эпох и личностей, какого бы масштаба они не были. Он сам по себе бриллиант в кольце московских украшений.


Красный Октябрь. По крышам Москвы

Пт Сен 10, 2021 3:07

Кондитерская фабрика "Красный Октябрь". У кого какие ассоциации? Конфетки-бараночки... зефир-мармеладочки... халва и орешки - привет, сладкоежки!


Скрытый текст:
На экскурсию мы шли от метро, по Патриаршему мосту на Бересневскую набережную, заодно и Храм поближе посмотрели.

Кто ходит в такую по погоду на экскурсии? Мы... В итоге экскурсия получилась индивидуальная, больше никто не пришел :haha:

«Красный Октябрь» – старейшее предприятие кондитерской отрасли страны, официальной датой основания предприятия считается 1849 год. В этот год 6 декабря кондитер «имел счастье поставлять» изделия своего мастерства к столу членов императорской семьи, и за те изделия удостоился высочайшего одобрения Императрицы и Великих Княгинь.
Уже через 2 года, в 1851 году, на Арбате начала работу мастерская по изготовлению конфет и шоколада, открытая поданным Вюртемберга Теодором Фердинандом фон Эйнемом.

В 1867 году в справочнике «Фабрично-заводские предприятия Российской империи» появляется запись: «Эйнем. Товарищество паровой фабрики шоколада, конфет и чайных печений». После октябрьской революции фабрика была национализирована и получила название «Государственная кондитерская фабрика № 1, бывшая Эйнем». После революции, в 1922 году ей присвоили имя «Красный Октябрь».
Сохранившийся пресс для какао-бобов (работал до самого последнего времени, обратите внимание - насколько вытерся гранит), сейчас выставлен в виде памятника


К середине 1931 года «Красный Октябрь» стал самой крупной кондитерской фабрикой в Москве с числом рабочих – 5000 человек.

В военные годы «Красный Октябрь» выпускал шоколад, шоколадные конфеты, карамель, ирис. Все названия конфет были простые, ориентирующие население на мирное созидание. Был только один сорт конфет, выпускаемый в годы войны с названием, созвучным времени – «Фронтовые». По заказу правительства был создан горький шоколад для летчиков – «Гвардейский».

В послевоенные годы «Красный Октябрь» развивался вместе со всей страной. Все значимые события, происходящие в стране, были отмечены в кондитерских изделиях: первый полет человека в космос – конфеты «Космические», «Олимпиада-80» – сладости со спортивной тематикой: «Финиш», «Волейбол», «Огни Москвы» и другие.

Сейчас вся центральная территория фабрики - огромное арт-пространство, с интересными ресторанами/кафе, местом для встреч и выставок художников, тусовок. Работает институт "Стрелка", есть и бюджетные места и даже - общежитие, специальности в основном дизайнеские и арт-направления. Производство вкусностей перенесено на другую, более дешевую территорию.
Мы прошлись по территории

Обратите внимание, сохранена нумерация зданий как цехов и так же они подписаны.
Потом зашли во внутрь. Пол, двери, лестница - все старое, сохранилось. "Ушла" люстра (

На лифте поднялись на 5 этаж и.. вышли на крышууууу!!!

То что на поверхности крыши смотрится как непонятные белые/грязные пятна на самом деле роспись крыши:
В сентябре 2015 года в Москве появилась новая достопримечательность — каллиграфическая роспись гигантских размеров. Площадь рисунка — 1600 квадратных метров, в длину он равняется высоте 22–этажного дома. Работа каллиграф из Петербурга, работающий под псевдонимом Покрас Лампас, рассказал, что ему понадобилось два дня непрерывной работы, более 700 литров краски, а ширина самой большой кисти, которой он пользовался, составила 1 метр.
фото из сторонних источников:


Налюбовавшись закатом, выпили кофе в магазине "Аленка" (столики на улице, с видом на реку), нашли родные конфеты

и, затарившись вкусненьким, потопали домой.

Написано: Леший  Благодарностей: 1

Жостово. История подноса.

Чт Сен 09, 2021 3:20

[ Задорное Настроение: Задорное ]
Оказалось что Жостово совсем недалеко от нас, и, записавшись через сайт на экскурсию с мастер-классом мы поехали.
Выяснилось что это довольно молодой промысел (я то думала век 16), а он родился в начале 19 века!
История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (сейчас Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение Жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых.



Скрытый текст:
В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч... существует с 1825 г.»
Изначально подносы были из папье-маше, но они быстро выходили из строя, т.к. использовались в трактирах, были постоянно в работе, и тогда придумали (точнее идею привезли с Уральского тракта, но там подносы были литые) и начали использовать кованные подносы.


Первые подносы были несильно разрисованные, и имели прорези для пальцев, чтобы было удобнее носить в руках, это позже они стали произведением искусства и прорези убрали, край стал цельный.
Первые подносы, сохранившиеся до наших дней

Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет. В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной росписью, родственной русской народной росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках.

Жостовским букетам присуща яркость красок. Наряду с традиционным черным фоном создаются красные, синие, зеленые, край подноса украшают легким, ажурным растительным орнаментом, обычно золотого цвета.

Исторически, производство жостовских подносов - это ручная ковка (холодная выколотка). Мастер-коваль вырезает ножницами по металлу форму будущего подноса, специальными молотками выколачивает борт, выравнивает поле подноса, на специальном станке подгибает край. Форм за 200 лет накопилось более 150, от миниатюрных до огромных – «скатертных».
Сейчас производство части форм на фабрике механизировано: сначала из железного листа вырубается заготовка нужного размера, затем прессом ей придают одну из форм — овальную, круглую, прямоугольную, восьмиугольную, и даже «гитарную». Таким образом производятся в настоящее время подносы 32 форм, а оставшиеся – по прежнему – ручной ковкой.
Очень интересная форма "под живот", т.е. упирая этот выступ на живот, или бок носильщик облегчал себе ношу

После ковки металлическая заготовка обезжиривается, шпатлюется, шлифуется, грунтуется, покрывается двумя слоями черной эмали. Каждый слой грунта и эмали тщательно просушивается и еще шлифуется.
Мастера работают беличьими кистями и масляной краской. Краску разводят льняным маслом, а кисти моют в скипидаре. Набор кистей большой – от совсем тонких с иголку до крупных. Каждая кисточка подработана под свой мазок.


Роспись на подносах многослойная (очень, как показала практика)
1. Замалевка - когда белилами набрасываются основные контуры будущего рисунка
2. Тенежка - нанесение темных частей цветов и листьев.
3. Прокладка - краской выделяют светлые места, кое-где появляются детали и формы цветов, лепестков, бутонов, листьев.
4. Бликовка - расстановка цветовых бликов, ярких нюансов
5. Чертежка - прочерчивание светлых контуров краев цветов, лепестков, бутонов, листьев.
6. Сделать «семенца» - написать пестики-тычинки в цветах и бутонах.
7. Привязка - легкая ажурная травка, которая заполняет пустоты между цветами и листьями.
А вот нам мастер прям там за 5 минут рассказа разрисовала поднос. Причем мастера так и работают - на коленях.

Уф.
а потом еще лакировка, да ни одним слоем. В общем каждый поднос - это правда - произведение искусства, если это настоящий жостовский поднос - вы не найдете ни одного одинакового.
В советские времена промысел сохранился благодаря введению новых моментов в мотивы:

подносы были очень популярны у иностранцев, очень много шло на импорт, на подарки.
Вот очень интересный триптих, который получился у художника в общем-то случайно, из остатков какой-то другой формы

А вот, как вам поднос?

Дальше у нас был мастер класс и мы сами разрисовали маааленькие подносики, нам дали образец, но все равно у всех получилось все по разному.

Подносы мы оставили для лакировки, где-то через неделю нам их привезли в Москву и забрали их в фирменном магазине. Я свой использую как место для хранения ручек на рабочем столе ).
Очень интересный музей и познавательная экскурсия получилась.

П.С.
Если вы, вдруг, разбирая чердак/подвал/сарай, доставшийся вам от бабушки, нашли старый, облезлый, покрытый непонятными пятнами поднос - не выбрасывайте! Это вполне может быть эксклюзивная серия из Жостово. Внимание! Это тоже Жостово:
Скрытый текст:

Была одно время такая техника, называемая "черепашка", "червячок", "пятнышко".
Делали их так: залезали в печку (!) закрывали заслонку, чтобы ни ветерка, на малейшего дуновения, и задерживая дыхание на светлом фоне коптили свечкой (!!) соблюдая выбранный орнамент (!!!) затем полученный рисунок лачили и получались вот такие необычные подносы.

Архангельское. Московское Царское Село

Ср Июн 30, 2021 3:03

У меня после первого посещения этой усадьбы возникла именно такая ассоциация. Санкт-Петербург, дворцы, парки, фонтаны....
Самая близкая к нам и самая красивая усадьба Подмосковья.
Информация с официального сайта усадьбы (там очень интересно описана ее история):
Усадьба Архангельское известна по письменным источникам со времен Ивана Грозного. В течение трёх столетий её владельцами являлись князья Одоевские, Голицыны, Юсуповы.

На рубеже XVIII-XIX вв. возник архитектурно-парковый ансамбль в стиле классицизма.

Архангельское осталось единственным в Подмосковье цельным архитектурно-парковым ансамблем, сохранившим все основные элементы планировки и застройки. При всей уникальности художественных приемов оно концентрирует в себе лучшее, что было создано в русском усадебном искусстве XVIII-XIX вв.
В усадьбе бывали многие известные люди:
Летом 1859 г. в усадьбе гостил прусский посланник, будущий канцлер и объединитель Германии Отто фон Бисмарк, знакомый с хозяйкой еще с юношеских лет.
С 1860 г. в окрестностях Архангельского начинает бывать император Александр II, купивший находящееся неподалеку имение Ильинское. Тогда же стали прокладывать дорогу в эту усадьбу от станции Химки Николаевской железной дороги, проходившую по юсуповским землям.
Составлявшее к 1890-м годам 466 десятин 1770 саженей (около 508, 32 га) имение все-таки в полном блеске предстало лишь в конце XIX – начале ХХ вв. при последних владельцах Архангельского – правнучке старого князя Зинаиде Николаевне Юсуповой (1861-1939) и ее супруге - князе Феликсе Феликсовиче Юсупове-Сумарокове-Эльстон. Сюда приезжали художники А.Н. Бенуа, В.А. Серов, К.А. Коровин, К.Е. Маковский, пианист К.Н. Игумнов и многие другие деятели русской культуры.
В 1903 г. хозяева имения увековечили память А.С. Пушкина, посетившего усадьбу дважды. В 1827 г. поэт вместе со своим приятелем, известным библиофилом С.А. Соболевским, отправился по приглашению Н.Б. Юсупова в Архангельское. Хозяин показал им свое художественное собрание и превосходную библиотеку в двух «громадных залах дворца».
В 1907 г. правнучка Н.Б. Юсупова - княгиня Зинаида Николаевна - заказала клише-факсимиле послания «К вельможе» (в настоящее время хранится в музее). Осознавая значение Архангельского в истории России, еще 31 мая 1900 г. она и ее супруг составили завещание, согласно которому:
…в случае внезапного прекращения рода…все наше движимое имущество, состоящее в коллекциях предметов изящных искусств, редкостей и драгоценностей, собранных нашими предками и нами…завещаем в собственность Государства в видах сохранения сих коллекций в пределах Империи для удовлетворения эстетических и научных потребностей Отечества…
Так все и произошло...
Дворец пока закрыт на реставрацию, летом прошлого года все кроме парка было закрыто, зимой уже открыли выставку карет и фарфора (а здесь, князь Юсупов организовал производство своего, местного фарфора и посуды. С самим фарфором не очень сложилось, зато была открыта школа росписи, куда отбирали талантливых крепостных, дети могли учиться, получали свободу, мастера имели свои клейма). Рисунки изумительные конечно, работа тончайшая. Интересны и ботанические варианты росписи и копии фрагментов картин. На фарфора выглядит очень красиво.

Скрытый текст:


А это зимние фотографии

Фарфор!!!



Однозначно идет в копилку тех мест, куда я с удовольствием привезу своих иногородних друзей!
Написано: Леший  Благодарностей: 1

Московский НИИГАиК и Золотые комнаты Демидовых

Ср Июн 30, 2021 2:20

Если б я поступала в институт в Москве, я б в него поступила только ради того чтобы быть причастной к этой истории и иметь возможность прикасаться к этим стенам..
Если мне не изменяет память, это второе высшее учебное заведение в России.

Первым предшественником университета считается Константиновская землемерная школа при Межевой канцелярии, в 1819 году преобразованная в Константиновское землемерное училище. По указу императора Николая I 10 мая 1835 года училище было преобразовано в высшее учебное заведение — Константиновский межевой институт. Первым директором Константиновского института был С. Т. Аксаков (тот самый писатель). С сентября 1873 года институт был размещён в бывшем владении Демидовых; главное здание городской усадьбы Демидовых — это т. н. «старый корпус МИИГАиК». 15 ноября 1916 года указом Николая II было утверждено название Императорский Константиновский межевой институт.
Я-то ехала на экскурсию в "золотые комнаты" Демидова, а оказалась в таком интересном историческом месте!

Скрытый текст:


Музей института располагается в старинной усадьбе Демидовых, построенной в 1789-1791 г.г. архитектором М.Ф. Казаковым. Дом Демидовых является памятником истории и архитектуры 18 века, здесь переплелась история древнего рода и одного из старейших в России учебных заведений. Усадьбу купил Иван Никитич Демидов, в конце 1780-х гг. ее унаследовал его сын, для которого в 1789-1791 гг. по проекту М.Ф.Казакова была построена эта усадьба: главный дом, два флигеля, симметрично поставленные по линии Гороховского переулка, и каменная ограда, соединяющая главный дом и флигеля. За главным домом и западным флигелем располагался небольшой парадный двор. Дом Демидова имел типичную планировку того периода, с поэтажным размещением соответствующих помещений.
В нижнем этаже находились главным образом хозяйственные помещения и «людские покои», через кои мы и вошли


Второй этаж занимали парадные комнаты (о них ниже). Помещения третьего этажа использовались как личные комнаты на случай приезда гостей и комнаты прислуги. Двусветный просторный Большой парадный зал, расположенный в восточной половине дома, предназначался для проведения торжественных встреч, балов и приемов. От Большого зала начиналась анфилада парадных комнат, выходящих окнами на главный северный фасад дома: Голубая, Малиновая, Изумрудная гостиные и гардеробная. Парадные комнаты демидовского дома носят название «золотых», поскольку они украшены тончайшей золоченой резьбой, искусно исполненной резчиками по рисункам Казакова.
Экскурсовод музея (это местный сотрудник) встретила нас в круглой столовой (прошу прощения, фото не передают всей красоты, места было, паркет везде настоящий, не новодел, и очень просили не сходить с устланных дорожек, да и комнаты очень небольшие)

От всего великолепия удалось сохранить и восстановить три гостиные, которые называются по их основному цвету.
Голубая гостиная

Малиновая гостиная

Изумрудная гостиная (спальня)


замок и ключ рабочие )

В советские времена в Голубой гостиной был секретариат, далее сидел ректор, а вся резьба...была закрашена обычной краской, да погуще (((. Представляете как это все снималось и восстанавливалось?
а вот тут у них недавно прорвало отопление , поэтому можно представить как все выглядело "до".


Еще в обзор музея входит два зала: геодезический зал со старинными инструментами геодезический зал с инструментами советского периода.
УУУУ, это тоже очень интересно

и напоследок, несколько фото "на ходу" :haha:

Будет возможность - попробуйте попасть в этот музей, мало того что интересно с художественно-архитектурной точки зрения, так еще и о развитии геодезии, космонавтики геологии можно узнать много интересного. На сборные экскурсии можно попасть через страничку в фейсбуке самого музея или через фирмы-посредники.
А всех первокурсников водят туда в качестве посвящения :give_heart:

Написано: Леший  Благодарностей: 1

Страница 7 из 14
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 12, 13, 14  След.


Посмотреть все, вопреки всему
Владелец: [ Леший ]
Соавторы: [ Sonetta ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 7 из 14 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Апрель 2024 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Болталка
Тут ещё тихо.
О Леший
Зарегистрирован
Пт Мар 09, 2007 23:54
Откуда
Москва-Динамо, Новосибирск
Дневник
Дневник начат
Ср Янв 22, 2020 23:12
Всего записей
134
Возраст дневника
1555 дней
Всего ответов
360
Визитов
12462
RSS
RSS Feed