Дневник просматривают: Нет

Дача 19 июня 2021

Вс Июн 20, 2021 2:03

А, между тем, жимолость закончилась, началась клубника.


Зацвели сибирские ирисы. Всё-таки снова убеждаюсь в том, что не смотря на красоту бородатых ирисов, мне больше нравятся сибирские. Они более деликатные что-ли... Более элегантные, более утонченные. А если рассматривать сугубо практические соображения: они крепче стоят, не заваливаются, не так активно разрастаются. Со всех сторон прекрасные!
Я в этом году сажала три новых сорта, но, к огромному сожалению, только один из них принялся. Второй вроде сначала пошел в рост, а потом пропал. А третий не ходил в рост даже, сразу как-то не вылез.
Хочу со временем все бородатые и болотные ирисы заменить на сибирские.
На фото тот ирис, который посветлее - коричневато-голубоватый, - третий год у меня цветёт.


А тот, который более яркий, посажен в прошлом году, не цвёл - и в этом году выдал два цветка. Красавец!


Самая простая энотера зацвела - неприхотливая и милая.


Розы со дня на день жду...

Не была на даче несколько дней - сорняки порезвились. Полю... выпалываю...

Сегодня похолодание. С плюс 29 днём до плюс 10 ночью. Голова моя, головушка - и барометра не надо.

Новый клематис из Англии, посаженный в прошлом году и так всё лето и простоявший одной тоненькой былиночкой, всё-таки перезимовал и проснулся! Очень этому рада!

Проснулся клематис "старый" синий в цветнике с медуницами (как я его называю). Середина июня! Горазд он дрыхнуть! Я уж и ждать его перестала, думала на его место другой посадить. А он проснулся!


Розы, с которыми я уже тоже чуть не распрощалась, всё-таки начали отрастать. А желтая роза, которая каждый год ужасно зимует, в этом году наконец-то покинула нас. Я даже рада. Каждый год с ней столько хлопот. Высоченная, не гнётся, но наклоняется, шипы по полтора сантиметра, цветы быстро осыпаются... Надоела.

Сегодня рассаживала по горшкам фуксии и пеларгонии. Удивлялась, когда я умудрилась столько нахапать?! И зачем?!

Посадила наконец-то хризантемы и бархатцы. А то они у меня до сих пор по стаканчикам ютились.

В прошлый приезд обработала герань садовую "Седьмое небо" "Топазом", а заодно розы, пионы и флоксы для профилактики. Герань садовая меня печалит. Снова вся в налёте. Если так дело пойдёт, уберу её из сада вообще. Красивая, но какая-то слишком уж болезненная.


До неё у меня такой был дельфиниум новозеландский - красивый прямо АХ, но тоже постоянно все болячки собирал. Убрала его.

Готовятся цвести тысячелистники. Вот уж беЗпроблемное растение. Только разрастается активно, приходиться ограничивать.

Анемона, которую я по глупости посадила в цветник, а потом выкопала - продолжает расти то там, то тут. Решительно промазала её средством от сорняков.

Обрезала чубушник - он в этом году перезимовал плохо, половина куста была сухая - пришлось резать. Ждала-ждала... часть куста проснулась, даже бутоны набирает - а часть так и стояла сухарём.

Ездили сегодня за плитками для дорожки, но были только коричнево-красные, а нам нужны серые. А так уже хочется эту дорожку доделать! Ну вроде обещали завтра обеспечить нас серыми плитками.
Цветут пионы. Готовится к цветению пузыреплодник. Лето!


Дача, середина июня 2021 года

Пн Июн 14, 2021 1:08

На даче цветение. Еще не очень бурное, но уже вполне радующее.
Первое цветение магонии - очень скромно, но первый раз наконец-то дождались! 🙂


Прошлогодние перетасовки флоксов шиловидных привели к интересному результату: на участке остались только белые и голубые. Розовый сидел под забором с уличной стороны - и его спёрли. Еще в палисаднике есть - я сама его туда и сажала. Так что теперь обратно заберу кусочек розового. Как так - без розового шиловидного флокса на даче?


Примулки, которые я покупала сеянцами (микроскопические и нежненькие) - всё-таки принялись и даже потихоньку наращивают серединки. Без мульчирования им чуть не наступил каюк - после того, как замульчировала, пошло дело на лад.

Сирень цветёт - красиво...


Жимолость с одного куста почти полностью собрали, второй куст пока доспевает. Этот сорт не опадает, поэтому можно подольше подождать.


Клематис, который никак не просыпался - всё-таки проснулся! Это радостно!
Три розы, которые вообще никаких признаков жизни не подавали - тоже проснулись.

Из нерадостного:
На герани опять серый налёт внизу побегов - чем обрабатывать?
На веронике и нивятнике тля - это не пугает, промыла сегодня зеленым мылом.
На кедре опять мерзкий белёсый налёт хермеса - каждый год ведь, а...
Розы после заморозков вроде и восстановились, но побитые морозом верхушки как-то пока бутонами не разжились, хотя по срокам уже и должны вроде...
Одна из эхинацей почему-то проснулась только частично, жалко... Как ей помочь, чтобы хорошо за лето наросла? В прошлом году был кустик побегов 15, а в этом году всего 7...
Сорняки... Тут промолчу.🤨 Они вечны.
Три клематиса не подают признаков жизни... Жду... Если один проснулся, значит, эти тоже могут проснуться, так же?

Разное:

Аида в НОВАТе, 04 июня 2021

Пт Июн 11, 2021 2:11



Это третья "моя" Аида.
Уверенности уже больше, в тексте не путаюсь, куда идти и что делать помню. Хотя, конечно, выводящей не готова идти и всегда внимательно смотрю на то, что делают другие.
Макияж в этот раз сделала почти полностью самостоятельно - только за "скулами" сходила к гримёрам, еще не купила серые тени.
В этот раз нам выделили гримёрку с зеркалами, стульями, фортепиано, кондиционерами и кулером. Очень комфортно!

Волнение было минимально. Но волшебство всё то же. Чудо! Люди вокруг всё такие же талантливые и прекрасные. Слоны всё такие же удивительные. Музыка - красивейшая. История - трагичная.



Ирина Новикова пела Аиду. Женственная, мягкая - прекрасная Аида.

Михаил Пирогов пел Радамеса. Его восточная внешность удивительно подходит к образу. Пел он шикарно. Голос плотный, богатый, бархатный.

Ксения Дудникова пела Амнерис - величественная, страстная.

Проблема в том, что когда слушаешь оперу из-за кулис, не получается насладиться полнотой звучания голосов солистов. Потому что звук уходит вперед, в зал, а за кулисы доносятся, так сказать, остатки звука.



Очень люблю эту оперу! В ней очень много красивых арий и хоровых эпизодов, которые хочется повторять. Ну с хором-то понятно - пою. А с солистами... подпеваю. Невозможно же удержаться.

Который раз думала над тем, кто в этой опере более трагическая фигура. Аида или Амнерис... Аида погибает вместе с любимым человеком в его объятиях. Амнерис остаётся жить, зная, что во всём случившемся есть и её вина, и она своими руками убила любимого человека.

В финале, когда Радамес и Аида поют печально в-обнимку, Амнерис стоит высоко на лестнице позади них с длинными распушенными рукавами алого цвета - будто это реки крови... Очень сильная сцена.
Написано: Анна25  Благодарностей: 1

Спящая красавица в НОВАТе_18 мая 2021

Ср Июн 09, 2021 15:01

Лучше поздно, чем никогда...

Пишу сильно позже, не было времени писать отзыв. Хотя балет стоит того, чтобы о нем писать!

Решили пойти на балет, так как мужики на оперы уже находились. Младший сын - а он у нас знатный театрал, - хотел на балет "Пер Гюнт", но в ближайшее время его нет в афише. Выбор встал между "Золушкой" и "Спящей красавицей". Выбрал "Спящую красавицу". И правильно выбрал!
Балет оказался изумительным!
Скрытый текст:



Не в обиду будет сказано солистам - танцевали они вдохновенно, - роли у них скучные. Просто Красавица, просто Принц. Ничего особенного они для счастья не сделали. Она не слушалась, укололась спицей и уснула. Он гулял-гулял, увидел девушку, поцеловал - и вот уже и свадебка.
А был персонаж в балете, который вызвал сильнейший восторг не только у меня, но и у всех зрителей. Злая Фея Карабос! О, какая это Фея! Феерия, огонь!
Эту роль традиционно исполняют мужчины. И получается это у них просто фантастически прекрасно! Высокая, резкая, с широкими движениями Фея в пышной черной юбке! Я чуть не сцену не выпала вместо букета в финале. Отбила все ладони и только предстоящая репетиция уберегла меня от неконтролируемого БРАВО-кричания. Голос нужно беречь...


Поразительно, восхитительно и прекрасно - эти и еще много восторженных слов скажу о декорациях и сценических эффектах. Кулисы в виде сухих веток, растущих за сто лет волшебного сна и деревья в сцене лесной прогулки-охоты - просто сказка!
Момент, где на радостном балу по поводу рождения Принцессы начинают все тревожится, и вдруг какие-то персонажи в черном протягивают над гостями легкую черную ткань - а под тканью оказывается Злая Фея - это же чудо!
А сцена, где Принц вместе с Феей-крестной плывут на лодке через волшебный лес - о!!! Да только ради этого уже можно ходить в театр! Я чуть не прыгала на месте, как ребенок: "Смотрите! Смотрите! Какая лодка! Какой лес! Как в сказке!!!".
И ведь эти "бойцы невидимого фронта" (художники, декораторы и пр.) никому не известны. Никто им не аплодирует. А зря. Именно их заслуга в том, что на сцене такая сказка и красотища!

Ну про музыку ничего не буду писать - она прекрасна всегда.

Если вы еще не видели "Спящую красавицу" в НОВАТе - бегите срочно! Не пожалеете!

Тоска в НОВАТе_08 июня 2021

Ср Июн 09, 2021 14:20


Не планировали идти. Но младший сын, наслушавшись моих восторженных рассказов о премьере, тоже захотел посмотреть Тоску... Ну мы и пошли.

Третий состав Тоски.
Флория Тоска — Ольга Колобова
Марио Каварадосси — Константин Захаров
Барон Скарпиа — Андрей Триллер


Мне очень понравилось! Я два раза плакала... В конце второго действия, когда Тоска слышала стоны своего любимого, а к ней приставал Скарпиа. И в конце третьего действия, когда она поняла, что Марио мёртв.

Ольга Колобова в роли Флории Тоски смогла показать Тоску то ревнивой и страстной, то нежной и мягкой, то растерянной, то почти сломленной, страдающей, обнадёженной, опустошенной... Разной. При всем моем уважении к Веронике Джиоевой, она на сцене всегда выглядит очень сильной. Всегда она очень яркая. Поэтому перетягивает внимание зрителей на себя, затмевая своей яркостью партнёра. Ольга Колобова была разной: то ярче партнёра, то давала ему светить в полную силу, отходя на второй план. Я раньше никогда не думала об этом - а ведь такое умение очень важно в дуэтах.
Кроме прочего, Вероника была чуть ли не выше Алехандро Роя, который пел Каварадосси на премьере. А Ольга Колобова была ниже Константина Захарова - и это было приятно глазам.


Вокально исполнение Ольги Колобой отличалось от исполнения Вероники Джиоевой, что совершенно естественно - ведь разные вокалисты имеют разный тембр. Низкое эмоционально ужасное "Сколько?" Вероники Джиоевой вызвало во мне волну мурашек. Ольга Колобова так низко "Сколько?" не сказала. Но зато какое первосортное отвращение было написано на её лице, когда её лапал Скарпиа!!!

Ольга так ударила ножом Скарпиа, что у него точно должен быть синячина! Я бы не удивилась, если бы и дыра в костюме образовалась и кровь полилась. Вероника как-то неубедительно ножом Алексея стукнула. Ольга - чуть на самом деле не убила, честное слово!



И в заключении дифирамбов: Ольга до того отважно, прямо рыбкой, чуть не вниз головой, рухнула с крепостной стены, что просто нет слов! Вероника аккуратно спрыгнула ногами вниз. Ольга вот прямо будто не самом деле решила самоубиться! Вот просто восторг!



Андрей Триллер в роли Скарпиа был омерзителен и пугающ. Реально верилось, что это опасный человек. На премьере Скарпиа играл Алексей Зеленков - хорошо сыграл, но не верилось, что он действительно может быть настолько опасен, чтобы соответствовать знаменитой фразе: "И перед ним дрожал весь Рим?!". А Триллер сыграл так, что вот прямо поверилось полностью. Да, перед ним дрожал весь Рим.
Алексей Зеленков сыграл противного типа.
Андрей Триллер сыграл опасного мерзавца. Он ударил шлыстом подчиненного, он швырял предметы, он так хватал Флорию за руки, что у Ольги синяки, наверное, остались. Он до того ужасно завалил её на кушетку и лез ей под юбку - вот прямо ВЕРЮ! Верю, что это гад!
А его находка, когда он после того, как Тоска его укусила (на кушетке), спокойно сел на стуле спиной к ней, попивал вино и чистил ножом яблоко! Гениально же! Алексей Зеленков так не делал, он сидел лицом к зрителям. А тут пренебрежение и презрение.
Вокально Триллер, как и Зеленков, спел очень хорошо.


Константин Захаров в роли Марио Каварадосси, не смотря на молодость, с ролью справился. Было одно место, где нота слегка пошатнулась. Было место, где он звучал немного хрипло - но это было после "пыток" и выглядело очень натурально. В финале знаменитой арии он распелся до того, что весь зал просто вибрировал от его пения! Очень сильно!


Оркестр сегодня был в ударе... :facepalm: В паре мест играл так громко, что заглушал солистов. Хотелось подойти и попросить в оркестровую яму, чтобы они играли слегка... поделикатнее. Их-то много, а солист (солистка) в одиночестве поёт.

Мне очень понравилось! Даже не ожидала, что второй поход на Тоску будет таким впечатляющим! В первый раз я читала субтитры, из-за чего внимание было несколько рассеянным. В этот раз я уже не читала - зачем? Просто внимала.
Теперь напеваю арию Каварадосси... До чего же красивая музыка!


Кто еще не сходил на Тоску? В июле снова будет.

Тоска в НОВАТе 27 мая 2021

Пт Май 28, 2021 16:04

[ Счастливое Настроение: Счастливое ]
Я вчера была на "Тоске". Шикарно! Вот прямо ШИКАРНО!

Режиссер большой молодец! Такая грандиозная постановка, декорации, костюмы!
Опера, правда, грустная... Кто не знает - 4 трупа.

Джиоева - МОЛОДЕЦ! Такой вокально трудный материал! А она исполнила блестяще! Эти переходы от контральто в испуганный или возмущенный почти-визг - это ого-го какое мастерство нужно!


Алехандро Рой - красавец! КРАСАВЕЦ! Голос богатый, бархатный, плотный. Я даже забыла, что он тенор.


Зеленкова я раньше в отрицательных ролях не видела, только в положительных. А он, оказывается, негодяя-то сыграл настолько негодяйски, что прямо жалко было, что Тоска его так просто убила, без рек крови и судорог.


Сегодня второй состав: Ирина Новикова с роли Тоски и Андрей Триллер в роли негодяя!

Единственное, что мне не хватило (ну, кроме судорог злодея) - хоров. Композитор написал всего три минуты хора на сцене и еще меньше за сценой. А мне кажется, что самое красивое в опере - это именно хоры. Режиссер, кстати, думает так же. Очень хвалил наш хор за высокий профессионализм.


Ну а кому надо хоров, 4 июня будет "Аида" - вот где хоры прекрасны!

Особенно хочу отметить работу декораторов и костюмеров. Костюмы солистов прекрасны! Для хора шили костюмы четырех видов! И даже обувь делали специально под эти костюмы.
А декорации! Смотришь на эти колонны и вот прямо уверенность, что это настоящий мрамор! Но если зайти за кулисы и постучать по ним кулаком - оказывается, что это папье-маше! И монтируются декорации обыкновенными человеческими руками, без техники.
И камни крепости, которые из зала выглядят, как самые настоящие камни, на самом деле папье-маше.
Чудо! Я каждый раз этому поражаюсь!


Под конец я прослезилась, хотя знала, что это такая опера, где все умерли. Как Джиоева сыграла весь ужас героини! + музыка... Ну никак невозможно удержаться от слёз.

Вчера у меня был первый опыт единоличного посещения спектакля. Обычно мы ходим всей семьей или вдвоем с мужем. Но тут мои мужики сказали, что они на оперы уже находились. И их можно понять. Три "Князя Игоря", две "Аиды", два "Бориса Годунова"...
А я решила подарить себе подарок - вчера младшему исполнилось 11 лет, - и пошла в оперу одна. А муж с сыном гуляли по городу. Именинник это очень любит.
Так что я вчера сидела одна, со своим личным биноклем и, ни на кого не отвлекаясь, вкушала ЧУДО! Внимала, любовалась, вчувствовалась... Прекрасно!

Если кто желает сходить - 8 июня будет еще один спектакль. И билеты еще есть.

Век живи - век учись...

Вс Май 23, 2021 20:40

[ Смущенное Настроение: Смущенное ]
Голосом Милославского (помните? "Граждане, храните деньги в сберегательной кассе!")
Не будьте, как я!
Сегодня у нас жара-жара, солнце-солнце. И я, дорвавшись до дачных дел, с радостью пропахала шесть часов без передышки. Зачем?! Я уже через четыре часа подумывала о том, что устала и надо бы отдохнуть. Но тут обычная моя, привычная уже и родная осознанность дала сбой... Как отдыхать, когда такая погода, а завтра я на дачу не попаду?! Ну поделаю еще вот это, и вот это, и еще чуть-чуть вот это...
Результат: приехали домой, я прямо в обуви прошлёпала на кухню и сползла на пол в предобморочном состоянии. Руки немели, в голове шумело...
Не будьте, как я... Не повторяйте моих ошибок...
Муж сказал, что надо было меня раньше увозить. Он прав, как всегда. Надо было...
Напилась солёной воды, слопала "что под руку попалось", съела кусок манго... Полежала. Полегчало.
Балбеска я... Знаю же, что мне на жаре и на солнце никак нельзя долго работать. Что меня в жару надо замачивать каждый час в прохладной воде... И ни фига. За зиму всё забыла.
Наковыряла два ведра одуванов (а позавчера четыре). Полила то, что нужно было поливать. Посадила несколько растений. Разделила несколько растений - уже посадила в палисаднике. Полола... Убрала все ВСУ с роз (до этого укрывной в сторону откинули и всё). Чего-то еще делала...
А сейчас начался дождь - то есть еще и погода готовилась меняться, что для моей головы-барометра не слишком приятно.
Накануне были минуса две ночи... Астильбы подморозились просто в-тряпки - очень плохо выглядят, когда восстановятся, не ясно. Молодые приросты на кедре повисли. Молодые приросты на паре роз - тоже. Одна лилия из всех в-тряпку, остальные бодряком.
Скрытый текст:



Концерт С Днем Рождения, НОВАТ! 12 мая 2021

Сб Май 15, 2021 0:38

[ Счастливое Настроение: Счастливое ]


Концерт прошел хорошо. Первое отделение я смотрела за кулисами, второе - из зала.
Такую возможность мы получили из-за смелого решения нашего художественного руководителя. Он решил, что финальное "Славься!" хор должен петь с третьего яруса.
Поэтому мы после антракта сели на два последних ряда и ждали там своей очереди, посмотрев все второе отделение из зала.



Программа Гала-концерта:

Скрытый текст:
Первое отделение
1. Р. Вагнер. Полет Валькирий из оперы «Валькирия» - София Бачаева, Марина Кипинган, Ольга Колобова, Екатерина Марзоева, Надежда Нестерова, Ирина Новикова, Юлия Шагдурова, Дарья Шувалова;

2. Па-де-де Чайковского /Tchaikovsky Pas de Deux на музыку П. Чайковского - Анастасия Соболева и Виктор Лебедев (Михайловский театр);

3. Дж. Россини. Каватина Семирамиды из оперы «Семирамида» - Василиса Бержанская и женский хор;

4. Ж. Оффенбах. Куплеты Гофмана («Легенда о Клейнзаке») из оперы «Сказки Гофмана» - Дамир Закиров (Михайловский театр), Екатерина Марзоева, мужской хор;

5. Л. Делиб. Ария Лакме из оперы «Лакме» - Светлана Москаленко (Михайловский театр);

6. И. Демуцкий. Сцена Рудольфа и Марго из балета «Нуреев» - Мария Александрова и Владислав Лантратов (Большой театр);

7. Ф. Галеви. Ария Элеазара из оперы «Иудейка» - Сергей Кузьмин (Михайловский театр);

8. В. Беллини. Каватина Нормы из оперы «Норма» - Вероника Джиоева.

Второе отделение
1. Ж. Бизе. Куплеты Эскамильо из оперы «Кармен» - Гурий Гурьев, Алексей Зеленков. София Бачаева, Ольга Колобова, Екатерина Марзоева, Надежда Нестерова, Ирина Новикова. Андрей Триллер, хор;

2. Ж. Бизе - Р. Щедрин. Дуэт Кармен и Хозе из балета «Кармен-сюита» - Евгения Образцова и Владислав Лантратов (Большой театр);

3. А. Дворжак. Ария Русалки из оперы «Русалка» - Вероника Джиоева;

4. «Весенние воды». Хореографическая композиция на музыку С. Рахманинова - Ирина Перрен и Марат Шемиунов (Михайловский театр);

5. И. Штраус. Полька «Трик-трак» - детский хор;

6. Р. Чапи. Песня Луизы из сарсуэлы «Дочери Зеведея» - Василиса Бержанская;

7. А. Лара. Гранада - Дамир Закиров (Михайловский театр), Сергей Кузьмин (Михайловский театр), Владимир Кучин;

8. Л. Бернстайн. Мамбо (из Симфонических танцев мюзикла «Вестсайдская история») - Симфонический оркестр НОВАТа;

9. Л. Бернстайн. Ария Кунигунды из оперетты «Кандид» - Светлана Москаленко (Михайловский театр);

10. Л. Минкус. Па-де-де из балета «Дон Кихот» - Анна Жарова и Иван Васильев (Михайловский театр);

11. М. Глинка. «Славься!». Хор из оперы «Иван Сусанин» - Солисты, Детский хор, Хор НОВАТа.

Режиссер-постановщик: Владимир Кехман
Музыкальный руководитель и дирижер: Алевтина Иоффе
Ассистент режиссера-постановщика: Юлия Прохорова
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Художник по видео: Вадим Дуленко
Художник по свету: Денис Солнцев
Продюсер проекта: Вадим Чумак



Балет я, конечно, тоже очень люблю. Но особенно мне были интересны вокальные номера. Мои любимые и всем известные арии из "Норма" и "Русалка" в исполнении Вероники Джиоевой. "Лакме" и «Семирамида» - такие сложные красивые арии, требующие филигранного владения голосом!
Скрытый текст:







Накануне, 11 мая, мы репетировали... с 16 до 22 часов. Мы ждали, репетировали, потом снова ждали... потом снова репетировали и репетировали.
Мы спели "Славься!" раз 10 или даже больше. А там у сопрано очень высокая тесситура вообще и очень-очень высокая в паре мест в частности.
Скрытый текст:



"ЧААААС НАСТАААААЛ! ХВАЛАААА ВОЙСКААААМ!" - как мы вчера с этим намаялись. До того, что когда я ехала домой, я думала: самое главное, завтра утром вспомнить, что я люблю петь.

Вот бывают такие произведения, которые вроде и красиво звучат в итоге, но радости при пении не доставляют. Раньше у меня такого не было - я всё пела с радостью и удовольствием. "Славься!" - это уже было не удовольствие, а... работа. Работу нужно сделать хорошо. Мы старались. Получилось красиво и мощно.
Но такого... "подхватило и понесло", как, например, в "Хоре пленных иудеев из Набукко" не было. Спели. И всё. Дома я это петь не буду.

Перед концертом была еще одна небольшая репетиция. После "Славься!" было придумало спеть еще и "С Днем Рожденья, НОВАТ!". Хотя, честно говоря, лучше бы мы спели МНОГАЯ ЛЕТА!, чем эту "хаппубирсдау". Но в результате получилось сильно - весь зал встал и подпевал. МНОГАЯ ЛЕТА не смогли бы подпевать, не на слуху.

Расположение хора на третьем ярусе - очень неожиданная смелая идея, - имеет ряд особенностей. Хор оказывается растянут на очень большое расстояние. Акустически там место... какое-то... не вокальное. Обычно при пении в хоре очень хорошо слышно свою партию и все остальные партии тоже слышно. В некоторых произведениях, если не слышишь другие партии, то и петь-то проблематично. При пении на третьем ярусе было слышно себя и, уже хуже, ближайших соседей. Всё. Общности партии не ощущалось. Не говоря уже о том, чтобы слышать другие партии. Из-за такого большого расстояния постоянно казалось, что нет синхронности между краями хора и между хором и оркестром. Очень надеюсь, и мнение слушателей из зала это подтверждает, что на самом деле всё было хорошо спето и хорошо слушалось. Но с нашей точки всё было... странно. Нам всем казалось, что всё не-в-попад... Всё-таки наш театр - это самый большой театр России. Звук идёт дооолго...

Обычно хор поёт, следуя указаниям дирижера. Мы начинали а-капелла. Но дирижера было практически вообще не видно - только ладошки из оркестровой ямы. Во время репетиций внизу сначала не сразу поняли, почему хор не вступает. А потому что нет ни дирижера, ни тона. Почти сто человек хора при пении а-капелла... Потом придумали подсветить дирижера. Но чтобы зрителям было видно хор, еще и подсветили хор - прожекторами прямо в глаза. Так что... дирижер так и осталась двумя еле видными ладошками где-то в недрах оркестровой ямы.
Хормейстер взял на себя "управление полётом" - если бы не его помощь, даже не представляю, как бы мы вступили. Ну а тон... вступили без тона, после колокольного перезвона. Все-таки это же хор НОВАТа.
В-общем, подводя итоги: растянутость хора, отсутствие слышимости своей партии и других партий, отсутствие дирижера, прожекторы в глаза... Я считаю, что мы вообще супер-круты, раз при таких вводных хорошо спели.

Если приглядеться, то меня тут даже видно - вторая в правого края фото.

Дирижер мне очень понравилась! Артистичная, подвижная - на соло оркестра я ей прямо любовалась!


Как обычно, было разное... Сначала хору сказали, что нужно убрать волосы с лица, но "шишки" крутить не обязательно. А за 15 минут до начала концерта сообщили, что нужно сделать "шишки". В итоге часть женщин были с "шишками", а часть без. Но по-моему вообще не важно, "шишки-не шишки"...

В этот раз из-за того, что зрители не видели наши ноги, а платья очень-очень длинные, многие были в своей удобной обуви. Видела кого-то даже в черных кроссовках. Их же всё-равно не видно, а если вокалисту удобно - он и споёт лучше. Я тоже была в своих любимых туфлях.


Интересно, что в этот раз, как и на прошлом концерте, я была в очках (линзы были не обязательны) - и глаза ровно так же себя чувствовали, как и с линзами. Щипало, резало, сохло... Вот и думаю, что дело-то, скорее всего, не в линзах, а в туши для ресниц, софитах и сухости воздуха. Попробую в следующий раз вообще не красить ресницы тушью.

В очередной раз подивилась, КАК меняются балерины, когда впархивают со сцены за кулисы. На сцене она вся какая легкая, как пёрышко, стройная и прямая, как статуэточка.
Настолько воздушная и парящая, вся буквально наполнена воздухом, что и дышать не надо. Впархивает за кулисы, опирается о колени руками и дышит-дышит-дышит. Потом медленно разгибается и, приволакивая ноги, ходит, разминая спину, усталая, сутулая, худенькая... А потом снова собирается и выпархивает на сцену - и там парит и летает, легкая и красивая.
Я каждый раз поражаюсь и восхищаюсь их стойкостью и мужеством!
Скрытый текст:



Про оперных солисток у меня в детстве было огромное удивление: как так получается, что тётенька разговаривает обычным голосом, а потом начинает петь оперным?!
У мужчин тоже так часто бывает - разговаривает мужчина обычным голосом, даже не слишком низким - а поёт басом. Чудеса!

Знакомая написала, что они были в зале, видели меня и в восторге и от концерта и от финала. Идея с хором на третьем ярусе дала интересный эффект. Зрителям казалось, что они находятся внутри музыки. Знакомая с дочкой в восторге! Так что не зря старались.

И я очень рада, что в ближайшее время больше не нужно петь "Славься!", да не в обиду великому композитору Глинке будет сказано.
Написано: Анна25  Благодарностей: 2

Гала-концерт звёзд оперы и балета 05 мая 2021 года в НОВАТе.

Вс Май 09, 2021 0:44

[ Счастливое Настроение: Счастливое ]
Это первый для меня концерт в НОВАТе.
Это было... прекрасно! Мне понравилось.
Мы пели в самом начале "Сцена коронации из оперы "Борис Годунов" и в середине "Хор иудеев из оперы Набукко".
Из всей оперы "Борис Годунов" Сцена коронации нравится мне... меньше всего. Там есть гораздо более красивые и сильные места, но они все более печальные. А Сцена коронации самая бодрая.


А "Хор иудеев из оперы Набукко" я очень люблю! ОЧЕНЬ! Мне кажется, это одно из самых красивых оперных произведений. Я, конечно, совершенно не объективна. Но это... любовь. Я этот хор уже недели две пою круглосуточно. Поэтому выучила наизусть, и в папке у меня нот не было.
У хора очень красивые платья. Всё-таки очередной раз убеждаюсь, что именно платье в-пол делает всех женщин особенно прекрасными.


Первый раз я пела с хором на сцене НОВАТа при абсолютно полном зале. Не было ни одного пустого места, даже все верхние ярусы были заняты. Особенные ощущения. Очень радостные и очень особенные.

Первый раз в зале не было моих родных и друзей. Но это оказалось... не важно. Петь для полного зала незнакомых людей оказалось прекрасно.

Первый раз у меня случился новый вокальный опыт... дирижер дирижировал не так, как на репетиции, а совсем иначе. И пришлось... выкручиваться. Было трудновато, но интересно. Очень хочется узнать, как это выглядело из зала. Зрителям понравилось, они долго аплодировали и кричали БРАВО. Но была ли заметна зрителям некоторая... напряженность момента?

Первый раз я... не волновалась перед выходом на сцену. С удивлением это поняла, когда стояли за кулисами. И дома с утра при сборах я тоже не волновалась. Оказывается, деловое отношение тоже нарабатывается, это тоже навык.

Было забавное: снарядилась я... платье, прическа, макияж, села, жду... До выхода на сцену (за кулисы) 25 минут. И тут я понимаю, что ужасно хочу есть. Пришлось переодеваться обратно (в костюмах нельзя в столовую) и бежать бегом в столовую. Взяла еду, села за стол и тут ко мне подсели две солистки! Я уже тётенька взрослая, но вспомнила давнюю историю, которая со мной произошла больше двадцати лет назад.
Я тогда была влюблена в моего дипломного руководителя. Прекрасный талантливый лектор, очень харизматичный. Ну я тогда была молодая девица, впечатлительная... влюбилась. И вот однажды я увидела, как он выходит из... туалета. Это бы полный шок! Небожитель посещает туалет! Сейчас смешно об этом вспоминать. С тех пор прошло много лет, я повзрослела, поэтому солистки оперы, обедающие за одним столом со мной, шока не вызвали. Просто было приятно, интересно и забавно.

Вообще я в очередной раз прониклась тем ощущением...важности и торжественности происходящего. Ощущением общего дела. Может, это восторженность и наивность неофита, но это так. Мне нравится петь, быть частью всего этого, общаться с коллегами по хору.
Написано: Анна25  Благодарностей: 1

Трудности вокалиста...

Пн Май 03, 2021 23:04

Есть такие композиторы, которые, не смотря на талант и гениальность, вообще не вокалисты. Такие... композиторы-садисты, от которых вокалистам приходится ох-как-ни-сладко.
Вот, например, гениальный композитор Глинка... Да будет ему земля пухом, но он... как-раз из этих самых композиторов. Горе вокалиста, честное слово.

Страница 1 из 5
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Добро пожаловать в мой дневник
Владелец: [ Анна25 ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 5 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Июль 2021 > »
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Категории
кино, жизнь, мысли (3), кино, жизнь, мысли, смешное (1), личное (1), личное, жизнь, дети (1), личное, жизнь, отношения, мысли (1), личное, жизнь, отношения, мысли, дети, родительство (1), личное, радость (6), личное, радость, музыка, театр, балет, красота (1), личное, радость, музыка, театр, опера, красота (3), личное, радость, сад, дача, цветы (1), сад, цветы, цветники, растения, красота, своими руками (4), сад, цветы, цветники, растения, красота, своими руками, личное (3), сад, цветы, цветники, растения, нерадость, жизнь, личное (1), смешное, жизнь, наблюдения (1), собаки, коррекция поведения собак (2), собаки, коррекция поведения собак, я пою, музыка, пение, рукоделие, писательство, авторские игрушки (1), телесное, практики, здоровье (2), хобби, работа, тедди, игрушки, авторские игрушки, хэнд-мейд (3), хобби, работа, тедди, игрушки, авторские игрушки, хэнд-мейд, собаки (1), я пишу, мои книги, писательство (1), я пою, песня, музыка (9), без категорий (1)
Болталка
Тут ещё тихо.
О Анна25
Зарегистрирован
Ср Мар 02, 2005 17:29
Откуда
Новосибирск
Род занятий
консультант по грудному вскармливанию
Интересы
книги, природа, музыка... а сейчас еще и дети :-)) и это главное
Дневник
Дневник начат
Чт Янв 28, 2010 12:04
Всего записей
45
Возраст дневника
4201 дней
Всего ответов
239
Визитов
52977
RSS
RSS Feed