Картинки субботы. Часть 1.
Вс Ноя 11, 2012 4:48
Шаббата я не соблюдаю, у меня этот день наоборот особенно ударный.
Подъем рано утром, в 8:15 я уже в школе. Наша "ляличная" (администрация придумала ) группа -- самые ранние пташки. Мне теперь уже ключи отдали -- все равно мне раньше всех в школу надо.
Готовлю кабинет для урока: двигаю мебель, прячу мел, подметаю пол, расстилаю коврики и готовлю реквизит. Это барахло неимоверных масштабов надо таскать с этажа выше: коврики для того, чтобы сидеть; барабан, чтобы греметь; колонки, чтобы музыку слушать, "волшебный мешочек" (читай -- цветастую наволочку) -- сегодня там звенят банки с горохом, рисом и перловкой.
Хотелось бы написать, что я готовлюсь к нашествию учеников, но нет, из моей группы бебиков 5 человек в лучшем случае приходит 3ое.
Каждый раз договариваемся начать в половину, чтобы закончить урок раньше, но никак! После урока надо освободить кабинет для другой учительницы, поэтому мы мечемся как ужаленные: снова сдвигаем парты, подметаем рассыпанный горох (развиваем мелкую моторику, ага), собираю бесконечный реквизит... Опять часть надо тащить наверх.
В коридоре новенькие -- мама с бабушкой. Без ребенка. Не смогли его разбудить, пришли сами -- на разведку. Заполнили у администрации школы формуляр, в следующую субботу надеюсь петь и плясать уже для одного ребенка больше.
Второй урок начинается не сразу, но я этого не замечаю -- пока перетрясешь реквизит, пока выпьешь водички -- дзинь-дзинь -- освобождается другой кабинет. Опять надо двигать парты, наливать краску в пластиковые крышки из-под сыра (я уже дома мусор выкинуть спокойно не могу : а вдруг для занятий пригодится?). Сегодня раскрашиваем рулончики из-под туалетной бумаги. Сов будем делать. Как сделать коричневый цвет? Синий + красный + зеленый -- ответ неверный! Получился фиолетовый. Желтизна не помогла. Быть совам теперь фиолетовыми.
А во второй группе, старшенькой, у меня сегодня аншлаг -- 6 трех-четырехлеток и одна двухлетняя девочка.
Родители уходят и оставляют меня одну им на растерзание.
Провалив сотую попытку заговорить строгим металлическим голосом, посоветовавшись в отчаянии с опытными педагогами, я решила делать ставку на метод пряника, -- и теперь каждые десять минут прибегаю к банальному шантажу: "Те, кто хорошо себя ведут на уроке, получат от меня подааааааарок!".
Метод пряника удивительно работает: рисуют, слушают, танцуют и играют без возражений.
Сегодня в репертуаре сказка про козленка, который научился считать до 10.
Постановка, декорации, костюмы -- мои.
В разгар представления ЧП: пропала корова. Вот рулончик от туалетной бумаги с ярким номером "4" лежит, а корова пропала. Хорошо, случайно карточка из дидактического материала с коровой оказалась... Дети даже подвоха не заметили.
А они вообще чудесные, каждый из них достоин отдельного рассказа, но это потом.
45 минут пробегают незаметно: мне очень жарко, в глазах сумасшедший блеск, рот не закрывается: "А теперь мы будем танцевать! А что мы будем танцевать, кто знает? Правильно, танец! А какой?.... " -- заполняем паузу, ищем нужный файл, -- только бы не упустить внимание. Это раньше я за ними по классу бегала: двоих в серединку класса приведешь, пока других догнать пытаешься, первые снова разбегаются... Теперь у нас волшебное слово "подаааааарок" работает. Танцуют все и под парты никто не заползает!
Ну а теперь можно и побегать. Сегодня мы слоны, жирафы и котята: топаем, вытягиваем шеи и мяукаем...
После урока... да, правильно: двигаем столы, отмываем краску, раздаем задание, сгребаю барахлоооо...
"ТЕТЯ ВИКА!" -- раздается вдруг писклявый, полный возмущения, голос, -- "А ПОДААААААРООООК???".
Да, Кирюша, у тебя хорошая память.
Вот вам, дети, наклейки, вы все молодцы!
Теперь можно передохнуть разгребаю барахло: театральные декорации, актеры: 10 рулончиков от туалетной бумаги-фигурки животных в один пакет, краску и кисточки в другой, ветки дуба с засушенными листьями в зубы. А еще сов не забыть, вон, на подоконнике сушатся....
Компьютер, колонки, барабан. Карточки, блокнот, дидактический материал... аааааа... у меня уже зубов не хватает...
Спасибо мужу за его заботу, силу и терпение -- он избавляет меня от похода наверх и вручает мне свежую вафлю, купленную в соседнем кафе.
Типа это я завтракаю...
Потом можно все-таки подняться наверх -- в эту ненавистную уже кладовку! Весь бардак, который там -- от меня. Я перетащила сюда не только половину своей детской, но и пару мусорных пакетов тоже. Вот в пакете, пожалуйста, -- сосновые шишки. Вот -- еловые. Это те самые дубовые ветки с листочками. А заламинированные листочки других деревьев я где-то посеяла... Жаль, из-за них я сломала чужой ламинатор... Идея была хорошая -- заламинировать красивые осенние листья. Получается листок, только упакованный -- и красиво, и прочно! Однако фольга прозрачная с этими самыми листьями в итоге намоталась на барабан, и агрегат ламинатор чуть не сгорел ко всем чертям.
Спасибо ремонтнику компьютеров с соседней улицы -- спас меня от позора перед владельцем ламинатора. Ну пофиг, что мне пришлось за ремонт почти стоимость ламинатора заплатить.
Простите, это я отвлеклась.
А короче... 13:00
Забираем Витьку после окончания его уроков, Сеня уже заснул на плече у папы, и... моя рабочая суббота вроде бы подошла к концу.