Murchenok дневник


Показаны только записи в категории 'Умка'

Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

Про школу


Вт Апр 23, 2019 9:16

Ну что, про школу, так про школу.
Скрытый текст:
Прошел 6 год с нашего тесного знакомства.
Как мне она видится.
Она маленькая и кулуарная.
Все друг друга знают. Учителя приветствуют старшеклассников по именам.
1-2 класса в параллели.
Одна смена. И до 9 класса 5- ти дневка. 5-8 через субботу только литературы.
Минимизирована домашка-по сути письменно у Сони математика и английский.
В ней ДУМАЮТ о детях. Не о результатах ЕГЭ и ВПР. Нет всевлияющего давления школы. И если деть косячит, говорят с ним, а не с родителями.

Идут интересные штуки..типа недавного выезда в Томск.
Нет обязаловки во внешнем виде.
И как-то это никого не парит. Ну ходят дети в джинсах и футболках, к учебе это отношения не имеет никакого. И учителя тоже свободнее ходят.. и это тоже не парит.
Ну всякие нюансы типа плавного вхождения и тьюторов. Это все про началку. Нам уже неактуально.
И то что мне не импонирует. Совсем.
Подвешенное состояние. Трясет Умку. И по родительским разговорам и по слухам из известных мне источников.
Да, революция это всегда затратно. А она грянула уже.. смена помещения, смена статуса..и неизвестность. Говорят, что будет новый вступительный-40 тысяч. Сколько в месяц-непонятно.
Учителя, как знаковые фигуры процесса обучения. Есть супер люди, профессионалы, мастодонты развивающего обучения, от которого и произошла школа исторически.
Есть не супер. Совсем.
Кто будет у конкретного класса-лотерея, ну как и везде.
У Сони в классе 38 человек.
Планировался парк-класс. Эксперимент.
По факту их списочно разбили на две группы и основные предметы у них в этих подгруппах.
На уроках шумно- дети спокойно сидят в телефонах и планшетах. Соне это мешает сосредоточиться.
По разным предметам разные системы оценивания. Английский классический, с оценками. Музыка, география, Изо, физра,;технология.
По русскому у них самоподготовка-сами делают из учебника задания на уроках.
Система оценивания-в баллах. Типа каждое задание стоит определенную стоимость.и на 4 -ку нужно 380 баллов за четверть.
Но она уже третий раз за год меняется..и в 4-й четверти какая-то хитрая зачетная система, которую я до сих пор не поняла.
Но за год она забыла многое из началки. Догоняемся дома, пишет достаточно грамотно. Пунктуацию вот повторили вчера.
По математике еше хлеще.
Там помимо четвертных баллов,;есть еще копилка годовых-на 4 нужно 40 тысяч годовых..которые высчитываются через коэффициент.
Первую четверть выдавался лист с недельными заданиями, папа с ней сидел над ними. Они были реально большие и непростые.
Он хорошо ее подтянул. Соня полугодовую контрольную написала на 3 результат в классе. При ее небольших природных математических способностях-это результатище!! Учитель говорит, что у нее хорошо работает голова, но страдает счет. И скорость. Соня не спортсмен коротких дистанций. Ей нужно время-это ее природная данность.
История и обществознание. Один учитель. Что-то у Сони там не задалось. Хотя по баллам-она в тройке лучших в своей подгруппе. Но это все все равно 3 за четверть.
География у нее хорошо идет. Там тоже копятся темы, сдаются зачетом.
Биологию любит. 4-5 там всегда.
С литературой печалька. Как у моего ,зачитывающегося днями и ночами ребенка, нулевые баллы?? Моя не понимай.
Вот с этим буду уже сама разбираться, видимо.
У большой части класса-все гораздо хуже. Да.
Соня говорит-у нее репутация "заучки".(Мы с папой периодически мониторим и выдаем цу.)
И это тоже печально. Очень много детей, кто ничего не делает. Считают, что слишком много усилий нужно приложить, чтоб заработать баллы.
И вот этот общий фон...грустен и печален.
Для Умки, в целом, это нормально..ну чтобы ребенок САМ нашел свою мотивацию. И об этой просадке по учебе предупреждают на собрании. И время для маневра до ОГЭ еще есть.
И отношение в целом к своим отметкам-что 5, что 2- пофиг. Мне как-то не того..
Ну и плюс к этому еще ежедневную дорогу утром час и в обед час минимум. По щиме в два раза больше порой.
Все вот это вызывает во мне желание перемен.
Хотя очень не хочется влазить в испускающую дух классическую школьную систему. Форму, справки, и прочее..
А самое главное делать из Субьекта обучения-Обьекта получения знаний.
Соня сама не держится за Умку. Разговариваем с ней о будущем-она спокойно воспринимает мысль о переходе.
Меня пока останавливает факт, что у нас тут на 5-6 микр выбор крайне невелик.

105- жуть. Учителя бегут из нее.
203-так себе..учатся дети из поселка в ней, началка неплоха..а дальше мрак.
211- в этот муравейник совсем не хочу.
На 4-м "школа на раЕне"-подруга там работает . Совсем не рекомендует.

Думаю про 207. Кто бы инфо подкинул про нее. И в нее не по микроучастку попасть сложно, так понимаю.
Ну и сильно заставляет думать возраст перехода.
12 лет будет..12-14 самый пик идет возрастного расколбаса. И в Умке с этим как раз все в порядке, ребенок принят и ему морально комфортно. У него своя компашка. Она в очказ пришла и совершенно ровная реакция." О,очки. Прикольно!"
Что будет на новом месте?? Соня -интроверт махровый, не забываем. Причем упертый и со своим мнением.
В общем, я на распутье..куда ни кинь-всюду..непонятки.
Веселый у Сони школьный опыт. :haha:
5- год-третий вариант.
Зато какой материал для сравнения.



Написано: Murchenok

Из курьезов


Чт Янв 24, 2019 23:06

В группе родительской сегодня сообщение-тьютор просит на проект завтра каждого ребенка взять тюбик клея Момент.
Поржали, обсудили варианты приклеивать детей к стулу, нюхать клей.. :haha:

Кто еще что предложит? Что дети будут делать на проекте? :haha:

Написано: Murchenok

Адаптация первоклассника


Пт Окт 17, 2014 22:27

Мамам первоклассников посвящается :-)

Сегодня была на семинаре для родителей в Умке- тема " Адаптация первоклассника".
Спасибо огромное нашему школьному психологу Зинаиде Георгиевне и Татьяне Александровне! :give_heart:
2 часа просидели, вопросы еще не кончились :haha:
Много очень информации, все таки надеюсь они ее как- то письменно оформят и можно будет приобрести, были слайды и комментарии
В системе информацию не донесу- в голове куча всего перемешалось

Скрытый текст:
Напишу тезисы, что для меня было важно и успела зафиксировать.
-нагрузки на первоклассника сравнимы с нагрузками космонавта- даже если это никак не проявляется внешне- эти нагрузки ребенок испытывает
-в картине мира ребенка нет будущего- он живет здесь и сейчас, настоящим моментом, поэтому мотивация- учись, а не то будешь дворником, не попадешь в институт, будешь мало зарабатывать- добавьте свое любимое- НЕ работает! Картины будущего нет примерно до подросткового периода
- ребенок учится для мамы с папой, ходит в школу только для них
- самое важное для первоклассника- эмоциональные отношения с учителем и родителями, на втором месте представление о себе как ученике и только потом- умение учиться, эмоциональное отношение к учебному материалу, знания и умения, личностное и интеллектуальное развитие
- для психологического комфорта ребенка ему нужно 50 объятий в день от родителей
- в обучении запоминается только то, что что идет с положительным эмоциональным настроем
- роль взрослого может быть разной:
Быть терпеливым или торопиться, чтобы не отстать
Быть деликатным и вовлеченным или взволнованным и нервным
Делать за ребенка или давать возможность сделать самому
- про самостоятельность очень много было говорено, записывать домашнее задание, собирать портфель- это функции ребенка, если вы их у него забираете- он не научится этому еще очень долго
- ребенок учится всему очень долго- всю началку мы учимся учиться, жить по правилам
- всегда фиксировать внимание на успехе ребенка- вот эта буква в прописи смотри как здорово получилась!
Сегодня написал одну строчку, а давай завтра попробуем полторы?
Отталкиваться от этого маленького успеха, фиксировать его в сознании ребенка, чтобы он понимал куда расти
-Вклад родителя:
Упрекать или терпеливо ждать
Ругать или сообщать о правилах
Пугать или внушать надежду
Нагнетать тревогу или вселять уверенность
- единственная проблема, которая может быть лично у ребенка - это психологическая неготовность к школе- все остальное что возникает в процессе учебы, если ребенок готов- проблемы взрослых
- режим дня: сон 10 часов, активные прогулки 2-4 часа в день, лучшее время для приготовления уроков 16.00 - 17.00, телевизор и компьютер- 30 минут в день. Режим в выходные не нарушать!
- ребенок ошибается, не записал домашку- помогите ему, под киньте идею, как можно ее узнать? Может позвонить другу? Но не делайте это за него!!!
Забыл ластик? Учитель скорее всего даст другой- но он побывает в ситуации, когда ОН что- то забыл.
Он будет ошибаться, плакать, болеть, агрессивным, спать, тяжело вставать, жаловаться на живот, голову и тд- все это может быть
- если ребенок не хочет рассказывать о школе- у него перегруз!
Не спрашивайте сразу после школы об уроках
Пока идете домой стоит поговорить о друзьях, во что играли и тд- для него это самое важное!
До 4 часов дня особо никаких разговоров о занятиях



Все было подкреплено яркими слайдами.
Много вопросов сложных подняли, будет у нас еще отдельный семинар по мотивации.
Очень классное начинание- семинары для родителей!

А что вы думаете по поводу этой информации?

Написано: Murchenok

Херлиц


Пн Июн 02, 2014 22:44

Ну все!!дождалась :-)
счастливая обладательница нового рюкзака, в глазах полнейший экстаз :haha:

В среду иду на собрание первоклашек, скажут чего и куда :-)

Написано: Murchenok

Собеседование номер два


Ср Мар 26, 2014 21:02

Сегодня была на собеседовании с директором школы :-)
Скрытый текст:
Кастинг прошла, 31 марта поеду документы подавать.
В апреле формирование классов, набирать будет наш тьютор.
Вы знаете давно на меня не производил такого впечатления человек: умная, интеллегентная женщина, с прекрасно поставленным голосом, только сейчас понимаю, что мне просто приятно было поговорить с человеком который явно начитан, у нее богатая, хорошо организованная речь, редко таких встретишь :-)
В общем получила удовольствие ;)
Да, и приятный бонус в конце разговора, мен снова позвали работать тьютором, теперь уже на уровне директора школы, не стала наотрез зарекаться, через год все может быть.

Интересная вещь -призвание, казалось бы, ты его и не ищешь, а оно тебя само находит.
Может и не так случаен был выбор института в глубокой молодости, как мне последние 10 лет казалось.
И не прервалась на мне педагогическая династия нашего рода( дедушка по маминой линии- директор и литератор, прадед по папиной линии директор школы, мама- литератор и руссовед со стажем более 35 лет)

Сегодня вообще знаменательный день, я уехала в школу с другой сумкой, и лишь на обратном пути, заехав в б медведицу покушать, набрала на поднос вкусняшек, слюной уже теку- подхожу к кассе и упс!!! Денег нет! И документов на машину тоже!!! :haha:
Спасибо тебе, господи, что доехала до дома без участия ГИБДД :haha:

Вот такой насыщенный денек сегодня :-)

Написано: Murchenok

Собеседование в школу


Вт Мар 04, 2014 20:09

Все только идут на курсы, а мы уже заканчиваем :haha:
Вчера была на собеседовании с психологом школьным, 5 месяцев она вела у них занятия, и вот вчера дала свой отзыв по ребенку.
Скрытый текст:
На контакт идет легко, работает как в паре, так и в мини- группе и в общей группе, высказывается активно, речь развита хорошо, рассказ о предмете составляет спокойно, на названную букву необходимое количество слов называет, других слушает, внимание на задаче держит, время высиживает до конца занятия, рисунок человека подробный- с ушами, глазами и всем комплектом, итого- к школе готова.
Она много всего называла, это чего я запомнила.
Это из плюсов.
Из минусов: гиперответственная, всегда собранная и застигнутая на все пуговки, устала- не устала- работает и отвечает, даже если никто из детей не отвечает, как палочка - выручалочка, на последнем занятии нарисовать неправильный новый год была тема, тяжело ей было, психолог говорит, елку неправильную нарисовала и все. Серьезная всегда, собранная, садится всегда ближе к учителю, четко отслеживает где та будет стоять или сидеть и выбирает место поближе.
Всегда знает что и как нужно сказать, как будто уже в первом классе полгода отучилась.
Короче говорят, комплекс отличницы у ребенка :aga-aga:

По задаче преподаватель хвалит : прогресс говорит колоссальный за полгода, особенно последние 2 занятия звездит.

Если читать только этот текст, представляется мама- надзиратель, которая строит ребенка по воду оценок :aga-aga: видимо психолог так и подумала
Только оценок у нас нет, да и я никогда не требую звезд с неба, кроме режимных моментов в садике.
Да, и меня ей много, но опять таки, судить по одному рисунку семьи?? У меня их дома туча, где все адекватного размера.
Так то- по факту и не спорю и правда много ей меня, но вариантов у нас до школы нет, увы...
Психолог сказала отдыхать до первого сентября и ничего не делать :haha: вот такое задание по подготовке к школе.

Я свою леди чуток побольше знаю...
Вот такая она, с рождения почти, серьезная, малоулыбчивая- зато как улыбнется так подарок просто, рассудительная, заботливая.
Сама всему учится- к трем годам шнурки завязывать самостоЯтельно, в 3,5 полностью сама стала выбирать себе одежду, это одену и все, на данный момент моется сама, голову пытается забрать из моих рук- сама буду мыть!
О папе заботится очень трогательно, особенно после похорон дедушки, понятно что меня копирует..
К стоматологу мне 2 недели напоминала, чтобы я ее записала...
Мама, а что тебе помочь? Погладить?
Но и побеситься может, и еще как, и вещи накидать
Вот чего мне с ней делать?
С ответственной моей :-)
Купила ей зайку вчера олимпийского по этому поводу.

Начиталась вчера в инете про комплекс этот.
Не хочется чтобы оборотная сторона ответственности выплыла- неврозы, усталость и срывы.
И однозначно генетика присутствует, я такая же была, а потом от этого избавлялась :aga-aga:
Вот важно ей первой быть, ну не поощряю я это совсем, как еще ребенку это объяснить...

Написано: Murchenok
Страница 1 из 1



Добро пожаловать в мой дневник

Владелец: [ Murchenok ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (1 из 1)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Ноябрь 2020
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Категории

Болталка

Тут ещё тихо.

 Имя:

 Сайт:

 Высказать:

Посмотреть и вставить смайлики

 

Контакты Murchenok

О Murchenok

Зарегистрирован
Сб Мар 03, 2007 9:34

Откуда
Новосибирск, пос. Садовый

Дневник

Дневник начат
Вт Авг 17, 2010 23:25

Всего записей
1248

Возраст дневника
3755 дней

Всего ответов
19623

Визитов
358810

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion