Murchenok дневник


Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

Что в имени..


Ср Окт 23, 2019 23:31

Дважды за последнюю неделю в окружении рождается человек и мамы говорят: вот я посмотрю ему в глаза и пойму, как его зовут.
Моя не понимай .
Это как устроено??
Соня рождалась соней, она собственно с первого УЗИ была Соней. Папа придумал, а я ждала пацана и поэтому отдала ему эту роль.

Когда нарисовался Кирюх в пузе, мне было как- то настолько все равно, как его будут звать, лишь бы здоровенький. В общем папа придумал ещё раз и уже недели с 20- ой мы звали пуз Кирюша.
Оба имени на мой взгляд детям шикарно ложатся на характеры.
У Сони ещё и в святки угадали.

А как вы давали имена детям?

Написано: Murchenok

Погружение


Ср Окт 23, 2019 22:36

Монтессори это как?
Наверное, пора вести такую рубрику.

Скрытый текст:
Погружение это маленькая жизнь.
О нем не рассказать в трёх словах, его нельзя пощупать, нельзя услышать и понять.
Можно поучаствовать, поймать драйв и увидеть те хвостики в становлении человека- за которые потянешь..а там целый , непонятный пока еще тебе, клубок.

Три дня на площадке Научилуса работали 90 детей и примерно 40 педагогов и родителей.
Из Москвы, Красноярска, Томска, Барнаула, Челябинска и Новосибирска.
Мы участвуем в программе грант от президента РФ и вошли в список 6 монтессори- школ России, каждая из которых проводит открытое образовательное событие и по результатам его пишется книга.
О том, что такое субъектность, предметность и метапредметность.
Как и чем прирастает маленький человек.

Это мое 4- е погружение.
Я была координатором группы детей возраста 9-12.
Цель координатора- занять такую позицию, когда дети движутся в рамках решения задачи, САМИ решают возникающие трудности, а ты ещё и усложняешь им жизнь в некоторых моментах, чтобы инсайты были ярче.
Вы пробовали одновременно управлять 7 горошинами, которые катятся по наклонной плоскости? :-)
И групповая динамика их разгоняет все больше и больше, у каждой горошинки свои шероховатости, свои интересы и умения.
И своя роль. И возьмёт ли он ее на себя, никто не знает. И даже сам маленький человек ещё не понимает об этом ничего.
7 человек и 7 миров. Из 4 городов. Их объединили для решения различных задач.
При этом опытный координатор понимает, что решена или нет задача- совершенно неважно порой. Важно, как горошинки будут притираться друг к другу. Как они добудут ресурсы( бумага и маркеры), как они будут следить за временем, как фиксировать свое решение, кто будет генератором идей, а кто докладчиком.
На чем сделать акцент? Что сейчас важно и продвинет группу, даже если уже идёт перекус, а они все как на верёвочке сидят и быстро и дружно оформляют доклад.
Чтобы глаза горели, а ребенок с гордостью заявлял- два балла! Я заработал два балла в нашу копилку.
Мы работали с темой мое- чужое.
На основе текста сказки Золотой ключик.
Чья одежда на Буратино? А бумага из которой она сделана?
А азбука?
Скажите, дорогие взрослые читатели, а чей диван, на котором вы сейчас сидите?
Чей планшет, в руках вашего ребенка?
А кошка?
А холодильник?
А дерево под окном дома?
А трамвай на улице или стол на вашей работе?
А гироскутер в гараже?

Как дать детям прожить и прочувствовать ситуации, когда я понял!!!!

"Наушники - брата, я могу ими пользоваться только с условием. Брат- хозяин и сам вправе проговорить мне правила пользования. А я вправе согласиться на них или нет.
"А в доме- то похоже, моего ничего и нет...ведь я не могу это дарить, отдавать, менять.."
Знали схемы передачи активов и видели из в жизни.
И я уверена, что дети , которые были на погружении четко знают, пользование не своей вещью налагает определенную ответственность. Потому что вещь- чужая.
У нее есть хозяин.

Как устроить так, чтобы сразу 130 человек за 3 дня разобрались в теме, которая для многих непонятна и в 30 лет, и в 40.
А тот кто сам не возьмёт задачу, в силу возраста или особенностей личностного склада- тот увидел, как другие делают это.
Совершенно непонятно, что и у кого приросло из детей.
Но инсайты мы видели. Ребенок два дня лежит колбаской, время от времени вкидывая в решение задач свою лепту, а потом вдруг садится и говорит:
"Как тут круто!!! Я бы хотел здесь учиться!"

И ты не понимаешь в этот момент, как там у него все в голове устроено?? Он пробегал сзади два дня, но совершенно четко отвечает на все вопросы..значит сидеть и слушать- не единственный вариант усвоения инфо..представляете??!!
И прирастает у них в таких неожиданных вещах, про которые и не подумаешь.
Один научился читать задачи, а другой песне и движениям на игроутре, и поет ее уже третий день.
Один выступал с докладом, а второй был в роли директора школы и составлял договор с учениками о пользовании принтером.

Слова, которые дети произносили на прощальном такте, говорят о том, что событие было важным для них.
У нас есть традиция завершать погружения с кисточками из ниток на шее. А потом обходить всех людей, с кем ты познакомился на событии, завязывать ему на нитку на его ожерелье, и говорить те слова, которые важны. Чем для тебя было полезно его участие, чему ты научился, что в нем ты увидел?
Мы сейчас так редко говорим кому- то глядя в глаза теплые слова.
Энергетика заговоренных верёвочке на шее поднимает тебя на 80 уровень. Я услышала теплых слов о себе больше, чем за последние полтора года.
И они были очень искренние. Глаза людей лучились радостью!
Наши дети такие счастливые, они стартуют в жизнь с такими ресурсами, которые я приобретаю только на 4 - м десятке.
Представляете??? ;)
Это задачки, которые дети писали на погружении ;)


Написано: Murchenok
Страница 1 из 1



Добро пожаловать в мой дневник

Владелец: [ Murchenok ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (1 из 1)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Октябрь 2019
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Категории

24.22. (1), Брекетоносец (15), Будни Петровича (1), Вещи (27), Всякая всячина (89), Всякая всячина, фотофлэшмоб (4), Детки (24), доска объявлений (3), Жизнь школьная (68), Завтраки, (3), Здоровье (47), Изоляция, (3), Кирюша (105), Литература (13), Марафон женствености (55), Мира- сад (4), Мира- школа (7), мое (152), Мое (47), Моё (10), мои звери (36), мой мух (32), Мы заочники (14), Новые смыслы (3), Новый год (11), ням-ням (137), О дочке (160), О дочке, огэ (1), О дочке, работа (6), Омд (7), о погоде (57), Отдых (25), Отдых, путешествия (32), Песец (1), Погода (19), Поржать (6), про детский садик (47), про Дом (24), про жизнь (76), про стройку века (17), работа (3), Работа (38), Работа, монтессори (2), Работа, ссылка (2), Размышлизмы (5), Род (1), Рукоделки (6), Сад, который зеленый (95), Сад, который зеленый, природное земледелие (18), Семья (18), Типирование (1), Умка (7), урожай (16), Шитье (21), Шляйх (1), Энергетическая очистка (1), Я сам йог, папа мой был йог, мама был йог (7), без категорий (86)

Болталка

Тут ещё тихо.

 Имя:

 Сайт:

 Высказать:

Посмотреть и вставить смайлики

 

Контакты Murchenok

О Murchenok

Зарегистрирован
Сб Мар 03, 2007 9:34

Откуда
Новосибирск, пос. Садовый

Дневник

Дневник начат
Вт Авг 17, 2010 23:25

Всего записей
1835

Возраст дневника
4971 дней

Всего ответов
30792

Визитов
710360

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion