"Школа заканчивает свое существование"
Пт Ноя 13, 2015 22:07
[ Прямая ссылка ]
[ Категории: Работа ]
Стараясь не расплескать, по крупицам пытаюсь уложить то знание, которое сегодня в меня вошло...
Скрытый текст: Инсайты лично мои: дословно цитирую слова Бориса Даниловича в заголовке, продолжение цитаты:
"...Этот конец будет долгим. Примерно через 20 лет появятся детско- взрослые центры, которые будут эффективнее, будут удерживать практическую учебность , как жизнь, как энергия. Заново искать место учения в жизни" Для понимания -термин "учение" в рамках РО- то что человек делает самостоятельно в отличии от ОБучения. Уже сейчас есть предпосылки - возникновение серьезных родительских клубов- и я сама участник таких клубов- один в Научилусе, один в рамках Семейного образования. Для меня это уже реальность, а не голые слова. Это уже то -зачем мне стоило идти и 8 часов подряд пытаться разобраться в хитросплетении пространного и многосложного, лексически многозначного монолога, периодически перерастающего в диалог профессора психологии, с примерами задач из математики, в которых я ни в зуб ногой, с данными мировых образовательных трендов, мировой статистики и множеством примеров из жизни. Состояние у меня близкое к взрыву мозга, когда инфо вошла, выкинуть ее не можешь, переварить пока тоже. Поэтому только тезисно даю, то что осознала и поняла: -Хороший учитель- тот кто умеет уйти, сидит в уголке класса, и подходит только в случае вопроса ученика, который обращается к нему как к консультанту. -Так называемое "выгорание" педагога- это когда ученики смотрят сквозь тебя, на стену. Когда нет НИКАКОГО отклика в лицах и глазах. -Задача образования - не чтобы человек был хороший, а чтобы действие было свое, есть различие между "сделал" и "я". Мы не оцениваем Я- оценивается сделал. оценивается не то что прыгнул на 1.20, а то что вчера прыгнул на 1.10, потом прыгнул на 1.20, а завтра можешь прыгнуть...в работе нужно различать я сегодня, я вчера, я завтра. -Опыт не возникает в поступательном движении- только в возвратном, при возвращении и переосмыслении Нормальное обучение, когда у человека возникает опыт. -РО- это построение опоры действия: не копирование образцов для достижения требуемого результата, а опробование и построение опор его достижения, воссоздание ключевых единиц в учебной дисциплине. -Предметом обучения является черновик. Черновик- чистовик- опора. -Существо вовлечено действительно, когда оно строит собственное( развитие), а не перенимает привлеченное (адаптация). Самое интересное завтра Дз нам всем: сделать задания, по которому можно будет проверить квалификацию педагога, как в ЕГЭ -по уровням АВС, по каким заданиям мы это сделаем. Предстоит работа в группах. |
ОБучение закончилось, завтра начинается учение.
Написано: Murchenok