Дневник просматривают: Нет

Дети и лето

Вс Авг 14, 2011 16:41

[ Очень грустное Настроение: Очень грустное ]
[ Сейчас: наблюдаю и размышляю ]
Сегодня настоящее летнее воскресенье, в тени – 27, на солнце – 35. На нашем островском пляже куча малышей, конец лета, а загорелых, темненьких, шоколадных почти не вижу, а слышу только одно – «маленьким детям загорать не следует, на головку панамку». И босиком дети перестали бегать по острову , и в речке не плещутся – вода грязная. Глупости какие-то. Вода стала даже чище, чем 20 лет назад, когда наша пятимесячная дочь купалась со мной и своими старшими братьями в протоке. Старшему сыну было пять, среднему – три года, соседским ребятишкам столько же. И наша бабушка и соседские купались с нами, а вечерами бабушки с внуками на берегу жарили хлеб на костре. К концу августа все были шоколадные, наша бабушка уезжала с моим племянником обратно к себе, в Челябинск, и им никто не верил, что можно так загореть в Сибири.
Малышки, с которыми я водилась этим летом, беленькие-беленькие. 10-ти месячная Сонечка и 8-ми месячный Тёма всё лето провели в городе. Даже на прогулке они в одёжке, панамках и носочках. Печально.

Прошло два месяца...

Пт Авг 12, 2011 19:28

[ Влюбленное Настроение: Влюбленное ]
[ Работаю Сейчас: Работаю  ]
Я не видела Машу два месяца. Вчера мы встретились и миловались весь вечер. Она была суперпослушной, хитруще улыбалась и бысрёхонько уснула после трёхчасовой прогулки. Сегодня я продолжала делать удивительные открытия в Маше:
- она начинает общение с любым человеком вербальным образом, говорит много и на своем тарабарском языке. Скажет – посмотрит на собеседника, выдержит паузу , как бы уточняя, понимают ли её, будут ли вступать с нею в разговор. Пауза такая «умная и красивая», как Машины небесные глазки! Дети на прогулке понимали Машу сразу и разговаривали с ней, да и она им отвечала, я же только слушала и ничегошеньки не разбирала о чём это она? Взрослые от потока Машиных тарабарских слов терялись, не зная, что ответить, а Маша теряла к ним интерес и отходила не печалясь, вроде так и должно быть! Сегодня я уже понимала половину ею сказанного и диалоги были очень даже оживлённые и длительные.
- Маша научилась требовать своё! Делает это театрально – падает на коленки, попа вверх и ладошками стучит по полу, а голосом нагнетает атмосферу. И не слезинки.
- сегодня собрала самостоятельно деревянную икеевскую пирамидку как бы между прочем. Мы с ней утром наводили порядок в игрушках после их приезда и смены мебели в гостиной, я разрозненные части игрушек из трех ящиков выкладывала на детский стол, ну и детали от пирамидки в этой куче. Ищу стержень, нет нигде, глянула на стол, а Мария уже верхушку одевает и несет пирамидку на свои полочки. Умница.
- понимает всё! Показала мне, где теперь находится её одежда на прогулку, где обувь, где трусики, где книжки и даже где теперь стоит утюг.
- на горшок внимания не обращает, но грязные трусики снимает и подает мне.
- после завтрака долго кормила кукол палочкой и приговаривала «ням-ням», а в обед ещё и меня «накормила».
- по лестнице на третий этаж поднялась сама, а в прихожей садится на пол и первым делом снимает обувь и пытается самостоятельно снять одежду.
Через два дня Маше будет полтора года.

Детки и их папы.

Чт Авг 11, 2011 10:53

[ Невозмутимое Настроение: Невозмутимое ]
[ Работаю Сейчас: Работаю  ]
Чаще всего я имею дело с мамой ребетёнка. И очень радуюсь, когда со мной начинают общаться папы, особенно если это их инициатива. Как-то мне больше встречаются отцы, с которыми легко и свободно можно говорить и о детях и о мировом кризисе. Папы Вики и Сонечки сразу же попросили записать номера их сотовых и звонить в любое время, им всегда интересно, где мы гуляли с их ребенком, чем занимались на прогулке, как мы учились нюхать цветочки и сколько раз без остановки пропрыгали на скакалке. У обоих - девочки и оба хорошо знают, где находится детская одежда и во что и как переодеть ребенка. Про еду не спрашивают никогда, но с ними легко можно обсудить покупку нужной игрушки и книжки. А ещё я люблю слушать, как отцы восхищаются своими детками! В отличие от мам у них нет сомнений в способностях и возможностях их ребетёнка и эта их вера «входит» в детей и придает деткам уверенность!
Детям всегда подчеркиваю, что их папа «самый сильный и умеет всё на свете», а папам лишний раз стараюсь рассказать о достижениях ребёнка. Очень хочу, чтобы отцы гордились детьми, а те в свою очередь обожали пап!
Отцы без напряг выслушивают «лекбез» зачем маленьким девочкам покупать и играть с ними в машинки, а мальчикам – куклы. Соглашаются на 100%, в отличие от мам. Мамы помешаны на игрушках-развивашках, а папы тут же приобретают лошадку-качалку, большой грузовик (собирать игрушки перед сном, и помогать маме развозить разные мелочи по квартире), хорошие мячи и конструкторы.
А ещё есть папы, которые только буркнут няне «здрасте», малышу – «привет», вот и всё общение……
Папы разные нужны, папы разные важны.

С кем, когда и где?

Вс Авг 07, 2011 11:45

[ В непонятках Настроение: В непонятках ]
Прошло полгода, как я перестала вести записи, всё размышляла надо ли…..Проблема в том, что на моем пути не встречается человека, с кем можно обсудить и проанализировать мою деятельность. На Сибмаме болтушка для нянь не подходит, то ли Интернета нет у нянь, то ли времени, то ли интереса… Как-то всё не складывается…Вот даже у меня самой: утром в голове куча мыслей – только записывай и обдумывай как прошел на работе день, а нет – утром опять работа! Вечером усталость и пустая голова. Сегодня воскресенье, отказалась от всех малышей, сижу на веранде и размышляю. Поделиться о своих проблемах могу только с мужем, он самый благодарный слушатель, и за это ему спасибо, но собственный жизненный опыт и знание психологии раннего возраста немного разные вещи.
На этой неделе мама Тёмы попросила помочь ей сходит с малышом на плановый осмотр к педиатру ( Тёме год и четыре) т.к. после она обсудит с врачом «проблемы питания и воспитания», а я погуляю с ребетёнком. Это дословно слова – обсудить проблемы питания и воспитания, а после она рассказывала мне что врач(!!!!!!!) посоветовала купить Темё музыкальный плакат с буквами т.к. мальчик любит нажимать на кнопочки. Со здоровьем у Темы проблем нет, а вот кнопочки он давно перерос, его пальчики требуют куда большей активности, им надо крутить, сдвигать, вращать, стучать, пересыпать, откручивать и прочие похожие действия. Но в доме нет таких игрушек и предметов, зато есть два манежа, где он сидит по полдня и отгороженный детский уголок с игрушками для 7-8 ми месячного ребенка. Так вот повелось в нашей стране, что по вопросам развития полуторагодовалого мальчика мама обращается ко врачу, который всё знает про лечение детского горлышка и ветрянки!!!!!! Моя близкая приятельница, педиатр с 30-ти летним стажем, всем, кто на приеме задает вопросы по развитию малыша, рекомендует отличного детского психолога, работающего в муниципальном центре, бесплатно!!!!......Обращаются единицы…..
Мой муж тоже дает мне много советов по работе с детьми, опыт у него приличный – трое своих, куча детей в моей работе. Но мне бы профессионального собеседника по няньским вопросам….И как и где….

Обычный день

Вт Фев 01, 2011 20:41

[ Нейтральное Настроение: Нейтральное ]
Сегодня с Машей занимались увлекательным делом – катали ножками баночки из-под детского чая. Я заполнила их Машиными погремушками, крышка плотная, сами баночки легкие. Мы ставили их как кегли и учились катить на них большой мяч. Банки падают, звенят, раскатываются в разные стороны. Машиной силы хватает допинать-дотолкать их под стол, мяч толкать у неё как-то не получается, а банки – цилиндры, катятся легко.
А гуляли мы сегодня ножками, комбинезон великоват, конечно, а то бы Маша бегала за голубями. Даже покатались с горки и качались на качелях.

О тяжёлой жизни детей и матерей.

Вс Янв 30, 2011 0:53

[ Сонное Настроение: Сонное ]
Интернетовские вздохи мам, деток и бабушек:

Тяжко жить на свете мелкому бутузу:
Шлепают по попе, щекотЯт за пузо,
Отбирают вилки, утирают сопли,
Надевают боты, чтоб ногами топал,
Кормят манной кашей, на горшок сажают...
И, похоже, вовсе, нас не уважают -
Не берут на ручки (десять кил всего-то)
Убегают рано утром на работу,
Не дают компьютер за шнуры полапать...
...Вот сейчас я сморщусь, и КА-А-АК БУДУ ПЛАКАТЬ!!!!!
* * *
Тяжко жить на свете молодой мамаше:
Деть не хочет кушать вкусной манной каши,
Будит среди ночи, разбивает чашки,
Треплет на кусочки важные бумажки,
Обрывает шторы, тянет в рот таблетки
А вчера свалился на пол с табуретки!
Целый день играет, сыт, одет, напоен,
И при этом вечно чем-то недоволен!
...Кто там сеет в кухне геркулеса хлопья?!
Вот сейчас КАК РЯВКНУ, И КА-А-АК ДАМ ПО ПОПЕ!!!
* * *
У бутузов есть маленький носик
Чтоб совать его там, где не просят,
А еще у бутузов есть глазки
Чтоб высматривать ими проказки,
А еще у бутузов есть ротик
Чтоб пихать в него все, что находят,
А еще у бутузов есть уши
Чтоб родителей ими не слушать,
А еще у бутузов есть ручки
Чтоб ломать ими разные штучки,
А еще у бутузов есть пузо -
Это главное место бутуза!
А еще у бутузов есть спинка,
Чтобы в лужах валяться, как свинкам,
А еще у бутузов есть ножки,
Чтоб от мам убегать по дорожке,
А еще у бутузов есть ПОПА
Вот она им весь кайф и ломает...

О 3-х летках

Чт Янв 27, 2011 14:42

[ Нейтральное Настроение: Нейтральное ]
Что должен знать и уметь ребенок в 3 года (простые тесты)
Вашему малышу исполнилось 3 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
В 3 года ребенок должен знать:
Окружающий мир.
• Различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека.
• различать некоторые фрукты и овощи.
• знать и называть шесть основных цветов – красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный.
• различать части суток (день, ночь), знать, чем они отличаются.
• знать название и назначение некоторых предметов.
• пересказывать небольшие потешки, сказки, рассказы, узнавать сказочных героев.
• знать свои имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей.
• выполнять словесное поручение взрослого (»Принеси красный кубик; жёлтый мячик; маленького зайчика»);
• знать названия транспортных средств | (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, ! кузов, колёса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей;
• употреблять в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.);
• прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
• наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
• уметь связно рассказывать об увиденном, Срисованном на картинке (2-4 предложения);
• Уметь отвечать на вопросы взрослого.
Развитие речи.
МАТЕМАТИКА
• Должен уметь пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывать их с существительными.
• Должен использовать в речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше».
• Должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий»
• Должен уметь сравнивать предметы по высоте, использовать слова «высокий», «низкий»
• Должен уметь сравнивать предметы по толщине, использовать слова «толстый», «тонкий».
• Должен уметь определять равенство и неравенство предметов.
• Должен узнавать и называть фигуры круг и квадрат, показывать похожие на них предметы.
Мелкая моторика.
• Должен уметь проводить прямые горизонтальные линии, не выходя за края «дорожки».
• Должен уметь рисовать «клубочки»
• Должен уметь рисовать прямые вертикальные линии.
• Должен уметь проводить прямые линии в разных направлениях – «лучики у солнышка».
• Должен уметь проводить прямые наклонные линии – «ветки у елочки».
• Должен стараться раскрашивать не выходя за контуры.
• Должен уметь соединять одинаковые предметы линиями.

О 2-х летках.

Чт Янв 27, 2011 14:40

[ Нейтральное Настроение: Нейтральное ]
У всех все индивидуально. Кроме того, вряд ли стоит делать выводы о развитии ребенка по тому, какие навыки он демонстрирует. Очень часто бывает и так, что ребенок навыками обладает, но НЕ демонстрирует их. Большинство детей не любят экзаменовок. Поэтому любые наблюдения должны быть ненавязчивыми. И самое главное - родители должны понимать, что прежде чем требовать от ребенка каких-то знаний и умений, нужно эти знания и умения ему дать.

Первое - что обычно в первую очередь интересует родителей - развитие речи:
1. В среднем, в возрасте 1г и 8мес - девочки начинают активно говорить, мальчики как правило начинают говорить чуть позже, в среднем к двум годам. Активная речь - это использование в речи простых конструкций, состоящих из нескольких слов, употребление в речи различных частей речи - глаголов, существительных, предлогов... (прилагательные - чуть позже). Словом, ребенок говорит не только отдельными словами, но формулирует фразы типа "не буду купаться" , "папа пришел", "дай, мне надо!"
Но сразу скажу, что современные дети начинают говорить позже, чем дети 20 лет назад))) это связано со многими причинами, о них сейчас не будем. Но бить тревогу стоит тогда, когда ребенок в 1,8 НЕ понимает значение ваших фраз, не выполняет двухактные инструкции (типа "пойди в детскую и принеси оттуда большой мячик" - должно быть понимание речи, именно из него вырастает активная речь. Ребенок должен понимать смысл фразы и приносить по просьбе взрослого даже тот предмет, которого нет в поле его зрения.
2. К двум годам любой ребенок способен различать не только цвета основного спектра, но и полутона и оттенки. Но если это произойдет в три года - никто не умрет.
3. Отличать предметы по величине и форме. Большой-маленький. Круглый - квадратный, треугольный (имеется в виду именно визуально различать формы - например, собирать правильно игрушку-вставлялку с геометрическими фигурами). Нов принципе в два года любой ребенок может знать и терминологию - названия фигур, и не только плоскостных - квадрат, круг, ромб, треугольник и т.п., но и объемных, таких, как шар, куб, пирамида. Знание терминологии уже зависит от педагогических возможностей родителей))
4. Развитие игровой и предметной деятельности: ребенок должен уметь играть или выполнять действия по образцу: кормить куклу, причесываться (делать движения), пользоваться ложкой, футболить мяч, ставить машинку в гараж и пр.
5. Эмоциональное развитие. В 1.8 - соответствующие реакции на положительные и отрицательные оценки взрослого; развитие различных эмоций и чувств - радость, агрессия, печаль... недовольство или даже гнев при неудаче - это нормальные и необходимые вещи. У некоторых детей в этом возрасте уже наблюдается чувство юмора(IMG:[Ссылка скрыта])
6. В этом возрасте девочки и многие мальчики в состоянии уже полностью отказаться от памперсов. И в любом случае ребенок в 1,8 должен уметь пользоваться горшком самостоятельно.
7. Самостоятельно есть, одевать шапку, шарф, снимать одежду (колготки), убирать игрушки на место.
8. Интересоваться книжками, любопытными предметами, реагировать на музыку соответственно ее характеру, интересоваться мультиками, компьютером и другими увлекательно-познавательными вещами(IMG:[Ссылка скрыта])
9.Бегает, прыгает, спускается-поднимается по лестнице. Играет в мяч. Катается с горки. Возится в песочнице.
10. В два года ребенок, с которым занимались чтением, математикой и др. МОЖЕТ (но не должен)) узнавать отдельные слова, написанные на карточках, безошибочно показывать названное количество точек в пределах 10-12. Узнавать изображенные предметы, знать названия зверей, птиц, деревьев, цветов.
13.Ориенитроваться в пространстве - верх-низ, далеко-близко, высоко-низко.
14. Визуально идентифицировать одинаковые предметы (находить пару)
15. С удовольствием возиться с водой, красками, мелками, мелкими предметами типа бусин, пуговиц (все, что связано с мелкой моторикой).
16. Должен уметь занимать себя самостоятельно некоторое время - минут 15.

Детки болеют.

Чт Янв 27, 2011 12:41

[ Очень грустное Настроение: Очень грустное ]
Маратик с Вероникой болеют. Капризы нескончаемые. У Марата температура до 38, Элла начала давать антибиотики, два дня он отказывается от еды, родители решили, что надо «вкусненькое» давать, если ничего не ест, и «подкармливают» малыша молочным шоколадом. Печально всё это….

За три часа, что я провела с детьми, удалось организовать только одну игру с Маратом – строили гараж для машин, завозили их и вывозили из гаража. Вероника не слезала с рук всё время. Правда, когда он жужжал с машинками, мы с ней разучивали потешку « Курочка-рябушечка, куда пошла?...». С Вероникой-то мы играли пальчиками, а потом слышу, Марат мне отвечает: «На речку. За водичкой…» и так до конца стишка. Когда я читаю с ним вслух, особенно он любит Чуковского, то Марат повторяет, а порой даже опережает меня на последних строчках. Элла же сетует, что за ней, или по её просьбе он просто закрывает книжку и занимается игрушками. Причина не понятна, Элла читает вслух очень красиво, филолог всё-таки.

В обед Марат от супа отказался, а вот варёную свёклу из моей «корзинки» съел, а Вероника – не стала, зато её чашка из-под супа быстро опустела.

Маша и потешки.

Вт Янв 25, 2011 18:12

[ Очень грустное Настроение: Очень грустное ]
Сегодня нянчилась с Машей полдня и теперь не увижу её неделю, Ксения улетает в Латвию, на конференцию, а малышку забирают её родители к себе. Маша впервые расстаётся с мамой на такой длительный срок, как всё сложится…
А сегодня Маша была умницей - без проблем съела котлету перед дневным сном, такое с ней не часто случается! А до этого мы играли с новой игрушкой качалкой-лошадкой, самой Маше сложно садиться на неё самостоятельно, так что сначала я качала Машу, а потом мы вместе качали куклу и разучивали новую потешку:
- Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися
Ба-ра-а-а-ночки!
Потешки я люблю и знаю их превеликое множество. Рассказываю их Маше с 2-х месяцев, как начала общаться с ней. Больше всего она любит играть в «Едем, едем к бабе, к деде на лошадке в красной шапке…», забирается ко мне на колени и начинает подпрыгивать и улыбаться, в конце потешки мы делаем кувырок руками через голову, приземляется ребетёнок ко мне на колени и звонко хохочет! Такие кульбиты в её возрасте мало кто делает.
Недавно Маша начала сама показывать движения в игре «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…». Раньше я рассказывала потешку и движения показывала на Машиных зайцах, затем те же движения при рассказывании мы делали ручками самой Маши на её зайцах, и вот в 11 месяцев Маша самостоятельно и «шевелит ушами», и « лапочки греет», и «надо зайке поскакать», и смеясь убегает в другую комнату.
Все довольны и Маша, и Ксения, и я.

Страница 20 из 23
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21, 22, 23  След.


Размышления
Владелец: [ кот-баюн ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 20 из 23 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Декабрь 2021 > »
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Болталка
Тут ещё тихо.
Контакты кот-баюн
О кот-баюн
Зарегистрирован
Пн Июн 28, 2010 16:55
Род занятий
няня
Дневник
Дневник начат
Пн Ноя 01, 2010 11:18
Всего записей
230
Возраст дневника
4052 дней
Всего ответов
413
Визитов
60734
RSS
RSS Feed