Дневник просматривают: Нет

Программа по математике для дошкольников

Чт Окт 23, 2014 21:16

    Обязательно прокачаем игровые навыки по теме математики, так чтобы и деткам, и нам самим математика нравилась;
    Разберем формирование математических понятий: как и что осваивают дети, почему сначала играем с предметами, а потом с цифрами и картинками, что вообще входит в круг математических и логических понятий;
    Изучим и попробуем игры на количество, счет и состав числа;
    Научимся играть в игры на геометрию и делать их веселыми;
    Разберем и опробуем в игре логические закономерности: соответствие, часть-целое и другие;
    Изучим математику величин: больше-меньше, длиннее-короче, ряды величин;
    Разберемся в математике времени: год, дни недели, часы;
    Расскажем, как продвинуться дальше: счет десятками, умножение-деление, устный счет.
    Помозгоштурмим: как играть с известными пособиями и обыденными предметами!

Эффект ИКЕА и уборка с детьми

Пн Окт 13, 2014 21:41

Эффект ИКЕА
Легенда гласит, что ИКЕА из шведского магазина, торгующего мебелью превратилась в мирового гиганта по продаже товаров для дома благодаря находчивому менеджеру. Этот менеджер придумал открутить ножки стола и сложить стол в плоскую коробку. Ну чисто для того, чтобы покупателю, у которог не было денег на грузовую доставку, было удобно засунуть стол в обычный пассажирский автомобиль. После чего магазин заказал производителю мебели сразу партию столов без ног в стиле "сделай сам". Это позволило сократить чуть ли не в шесть раз (говорю же - легенда, я лично не проверяла) затраты на доставку, поскольку в грузовики теперь помещалось больше столов. Также у ИКЕА получилось снизить стоимость мебели - ручной труд по прикручиванию к мебели ножек и ручек стоит дорого, а покупатели любят подешевле.

Итого, на выходе получили мебель за умеренную цену, удобную в упаковке и транспортировке, бренд ИКЕА стал одним из самых дорогих брендов в мире (в позапрошлом году его продавали за 11 миллиардов зеленых долларов), а мальчик, продававший спички собственной бабушке - Ингвар Кампрад - стал одним из десяти богатейших в Европе (а, может, и в мире, не помню уже) миллиардеров.

Что-то мне не нравилось в этой истории. Нет, не мальчик, который продавал спички бабушке. В конце-концов, у меня растет собственная девица Александра, которая способна продавать свои личные молочные зубы мне, родной ее матери, за безумные деньги. Таланты будущих предпринимателей проявляются обычно довольно рано, и родственники становятся первыми жертвами подрастающих акул бизнеса.

И даже не гениальная идея продавать столы с оторванными ногами. В конце-концов, мое детство прошло под затейливые выражения папы, которому приходилось самостоятельно собирать мебельную стенку "Ольха" производства заверхнелупинского танкостроительного комбината. Так что все это уже было. Тем более, что мебель ИКЕА в разобранном виде за последние десять лет стала временами стоить дороже тоже весьма привлекательной мебели других производителей, которые обещают и бесплатную доставку, и бесплатную сборку. Но почему? Почему покупатели так уперто продолжают все это покупать?

Оказалось, что эта история не нравится не мне одной. Профессору психологии и поведенческой экономики по имени Дэн Ариэль тоже чесалось разобраться в популярности ИКЕА, которую невозможно было обеспечить явно ограниченными средствами даже самого современного маркетинга. Сам профессор Ариэль обнаружил,что он большой поклонник продукции шведского бренда. Вот как об этом написано в его книге "Позитивная Иррациональность":
"Я рассматривал процесс сборки мебели IKEA как огромную головоломку, возиться с которыми я люблю. Однако вкручивание и выкручивание одних и тех же болтов несколько усложняло стратегию, а порой и раздражало меня. В итоге процесс занял больше времени, чем я ожидал. Наконец я обнаружил, что внезапно закончил работу и внимательно смотрю на собранный мной шкафчик. Собрав все детские игрушки, я разложил их по своим местам. Я был крайне горд своей работой и даже по прошествии нескольких недель радостно улыбался каждый раз, проходя мимо своего творения. Объективно говоря, я понимал, что стал обладателем не самого высококачественного элемента мебели — можно было купить готовый шкафчик гораздо шикарнее этого. При сборке я ничего не проектировал, не измерял, не резал и не пилил, не вбил ни одного гвоздя. Однако те несколько часов, которые я провел в борьбе за сборку шкафчика, сделали нас ближе друг к другу. Я испытывал к нему гораздо более теплые чувства, чем к любому другому предмету мебели в моем доме. Мне казалось, что и он относился ко мне чуть ласковее, чем вся остальная мебель."


Что он хотел этим сказать? Да, в общем, шокирующая информация в стиле Капитана Очевидность только подтвердила тот тезис, что приложенные усилия делают для нас объект приложения этих самых усилий сильно привлекательнее.

Чем отличаются серьезные ученые от капитанов Очевидность? Тем, что они продолжают задавать вопросы. Они размышляют как-то так: "Ок, мой шкафчик после сборки собственными руками стал мне еще дороже. А почем опиум для народа насколько дороже? Можно ли оценить в долларах или хотя бы центах эту дополнительную привлекательность от собственного рукоблудия над полочкой?

Коллеги профессора - Дэниэл Мохон и Майк Нортон помогли нашему пытливому ученому проверить это в ряде забавных экспериментов. Участников опытов над живыми людьми заставляли делать журавликов и жаб из бумаги в технике оригами. А потом предлагали творцам купить собственные творения на аукционе, в котором кроме них участвовал только компьютер. Ну правда, кто еще будет торговаться за перекошенного бумажного журавлика кроме тупой бездушной машины?

Творцы были готовы заплатить за свои собственные работы в среднем по 23 цента. Они останавливали аукцион на этой сумме плюс-минус три цента, выкупая своих бумажных монстров.

Когда эти же люди оценивали чужие работы, таких же любителей мастерить кривых журавликов, они были готовы заплатить за них значительно меньше - около 5 центов.

Нет, мы, конечно, всегда знали, что своя рубашка ближе к телу и все такое... Но чтобы почти в пять раз!!! Дэниэл, Майк, Нортон, жму ваши мозолистые руки.

Там были еще интересные варианты этого эксперимента. Например, у испытуемых забирали инструкцию или давали неполную. Складывать оригами становилось труднее. Журавлики становились еще уродливее и.... цена их в глазах тех, кто их создал, вырастала еще на несколько центов (участники эксперимента со стороны чужой ужас вообще покупать отказывались).

В общем, эффект был зафиксирован в лабораторных условиях, измерен и посчитан. И помимо неприятного удивления от того, насколько сильно мы склонны переоценивать результаты своего трудна по сравнению с его ценностью для других, последовало еще одно откровение. Защищать ценность результатов своего труда мы тоже будем с завидным остервенением, будучи убежденными, что окружающие тоже в глубине души восторгаются нашими творениями, просто из вредности или зависти занижают оценку. Ну, это в том случае, если мы приложили достаточно много усилий для достижения результатов. Для собственной оценки важен не столько результат, сколько приложенные усилия.

Какой я из этой истории сделала вывод? Во-первых, я наверняка оценила бы этот пост в пять раз выше, чем его оценили бы независимые наблюдатели. Хотя эта статья состоит почти целиком из "деталей", которые создали другие люди (результатов чужих экспериментов, текстов чужих книг), мне пришлось приложить усилия, чтобы эти детали в совокупности стали похожи на связный текст.

Во-вторых, мне будет трудно изменить свою точку зрения, если вдруг окажется, что Дэн Ариэли - ловкий мошенник, подтасовавший результаты тестов. Вот если бы я не написала этот текст, то пробежала бы глазами новость в научном журнале, пожала бы плечами и сказала: "Отлично! Наука движется вперед, и мы постоянно получаем новые данные, делающие наше понимание мира яснее". Вместо этого я в случае подобной гипотетической угрозы буду плеваться ядом, искать виноватых, бросаться на защиту профессора и прочими способами демонстрировать лояльность. Ведь я приложила достаточно усилий, чтобы его точка зрения стала моей.

В-третьих, теперь я предупреждена и могу использовать эффект ИКЕА не во вред себе и человечеству, а во благо. Например, я чаще буду просить детей убирать в детской комнате - ведь чистота, созданная своими руками обходится в пять раз дороже становится в пять раз ценнее, а значит, продержится на пять минут дольше.

Чтобы эффект ИКЕА заработал на детях, необходимо выполнить несколько очень важных условий
1. Приложенные усилия не должны быть чересчур мизерными или чересчур большими. То есть если речь идет о сборке стола, то стол, который придется собирать целый день не стоит своих усилий. Точно так же неинтересен стол, у которого необходимо просто отогнуть ножки стола на пружинах и закрепить защелкой. Инструкция, отвертка, немножко находчивости и вдохновения должны входить в базовую комплектацию. Если речь идет о детях, которых надо привлечь к уборке, задача не должна быть слишком сложной (не заставлять делать генеральную уборку во всем доме). Но и не слишком простой ("вытри пыль на столе и садись за уроки" обычно в 10 вечера обнаруживается новый слой пыли на столе и отсутствующие уроки ).
2. Результат должен быть достижим и достигнут. Если стол так и не собрался, то он отправляется на чердак и им больше никто не интересуется, даже если приехали гости и нужно срочно придумать что-то для семейного банкета. Скорее, купят новый стол, чем достанут и попытаются дособрать купленный. То же самое с уборкой. Если уборка (или та ее часть, что поручена детям) не завершена по любым причинам, привлечь к ней детей в следующий раз будет намного сложнее. Мотивация падает даже не пропорционально степени завершенности, а катасторфически. Даже маленькое несоответствие пониманию "уборка завершена" обнуляет результат. Поэтому нужно дать четкие критерии результата (они должны быть выполнимы, а не фантастичны) и этих критериев желательно достичь.
3. Достигнутый результат обязательно нужно отметить. Это самый важный пункт, если мы рассчитываем на долгосрочный эффект. Если я собрала злополучный стол и демонстрирую его, например, мужу, детям и еще хвастаюсь поцарапанным отверкой пальцем, то ожидаю, что мне скажут хотя бы "угу!" Самое страшное, что может произойти, это если муж вздохнет, подкатит глаза к пололку, разберет стол и переставит ножки прямо при мне, потому что я собрала стол наизнанку. Я больше никогда не буду собирать столы, так и знайте! То же самое касается детей. Если чистую детскую комнату проигнорировать или, что еще хуже - прийти и с ворчанием в ту же минуту, на глазах детей начать перемывать пол, выковыривать из-под плинтуса носки, то следующую уборку они явно не будут делать по собственному желанию. Выход - отметить окончание уборки (чтобы не кривить душой, хотя бы сказать: в комнате стало явно намного светлее, чем до начала уборки... или там - о, надо же, под кроватью уже стало настолько меньше пыли, что можно разглядеть потерянные в прошлом году тапки!).

У меня есть наблюдения о том, как данный эффект работает и в межличностных отношениях. Но об этом вы и сами можете мне рассказать. Ну а я вам - как-нибудь в другой раз.

Быстрая игра на координацию движений для 2-3 лет

Сб Сен 20, 2014 22:21

Нам понадобятся:
крышка от обувной коробки или лоток-подложка из-под фруктов;
маленькая катающаяся игрушка (машинка, шарик типа марблс и пр.);
дополнительно - остатки оконного утеплителя, если такие есть.



Кладем игрушку в крышку от обувной коробки и поднимаем ее за край. Игрушка катится с горки. Теперь поднимаем ее за противоположный край.
Усложняем игру - ускоряем подъемы, чтобы игрушка не успевала докатываться до края.

Дополнительно можно сделать простой лабиринт из оконного утеплителя, приклеив его липкой частью к коробке так, чтобы игрушка смогла свободно пройти между получившимися проходами. Не касаясь руками игрушки, проводим ее через лабиринт.

Игры Никитина

Чт Сен 18, 2014 21:49

У Лены Даниловой новый администратор. Девушка решила пойти по пути "Повторение - мать учения". Поднимает на форуме старые темы. Хотя они актуальны в принципе будут еще долго. Этим мне сайт Даниловой симпатизирует.

Например, тема про игры Никитина. Мало кто из современных родителей знаком с ними. Лично для меня фамилия Никитиных ассоциируется с закаливаниями, долго не могла преодолеть этот стереотип. А теперь вот сижу и собираю их головоломки.
Присоединяйтесь, зашоренное однообразными ежедневными задачами мышление просто получает второе дыхание. А дети пусть ждут своей очереди, пока мама наиграется... :haha:


12 игр и игрушек, развивающих ребенка в разных возрастах

Чт Сен 11, 2014 21:45

Анна Андреева, из рассылки Лены Даниловой

1. Пирамидка (1 год – 3 лет)
Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие. Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:



у нее должен быть стержень – палочка, а не конус (дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно);
дырочка в колечках должна быть одинаковой (есть такие пирамидки, когда у больших колец – очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь);
устойчивое основание (т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки);
лучше всего, если все колечки одного цвета (потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип).

С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки. Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше. И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку.

А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье –колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.

2. Матрешка (1 год – 4 года)
Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше – меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой.



Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той) – это уже и 4 летке актуально.

Матрешки как развивающее пособие лучше использовать не раскрашенные, чтобы не отвлекать ребёнка от свойств "форма" и "размер" (по Монтессори).

3. Вкладыши Монтессори (1 год – 6 лет)
На основе рамок – вкладышей придуманных Марией Монтессори создана масса игр и пособий. Конечно, лучше и эффективнее пользоваться действительно изначальным пособием. Дело в том, что то, что в нем фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти. Невозможно неправильно вставить фигурку – она никуда не провалится, а «окошко» не закроется.



Но что же делать с пособием после того, как ребенок научился правильно соотносить рамку и вкладыш? Что делать с подросшими детьми?

Теперь мы закрываем глазки и играем без зрения. Теперь наши руки должны научиться узнавать образы и фигуры.

Кроме того, рамки и вкладыши мы начинаем использовать как трафареты и штампы! Придавил фигуркой пластилин – получил красивый, выпуклый отпечаток. Обвел фигуру снаружи – получил контур. А можно изнутри рамку обвести – совсем другая работа для ручки и мозга. Покрасил с одной стороны вкладыш краской – получил отпечаток.

Ещё фигуры – прекрасный материал для развития мышления, узнавания свойств, сравнения и т.п.

4. Кукла или мягкая игрушка (1 год – 6 лет (минимум))
Разве это развивающее пособие? Еще какое! Дело в том, что куклу или мишку, котика и т.п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка - прообраз "я" ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность.



Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом.

5. Посуда (1 год – 5 лет (минимум))
Думаю, теперь понятно, что нужна и посуда. Дело в том, что для самого маленького ребенка процесс еды – очень значительное место в жизни занимает. Чувства голода и насыщение потом – очень сильные, яркие и важные ощущения. Да и много времени на это уходит. Так что и игры в это – очень нужны и важны.



Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то время начнут получатся и более сложные продукты.

Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения – вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно).

Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать – тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования.

6. Разные мячики (1 год и без ограничения)
Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.)



7. Деревянный конструктор (1 год – 6 лет (минимум))
Самые обычные блоки: кирпички, призмы, цилиндры. Сначала – это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки…



Сами детали – отлично пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т.п. Если у вас достаточно большой набор, он вполне может заменить блоки Дьенеша.

А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастает лес или город, появляется ферма или космический корабль. А всего-то: немного фантазии, опыта и деревянные детали.

С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.

8. «Сложи узор» Б.П. Никитина (1.5 года – 6 лет)
Замечательная авторская игра Бориса Павловича Никитина. Идея почерпнута им у американского психолога Коса (Kohs Block Design Test), развита и скорректирована.



Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям.

9. «Сложи квадрат» Б.П. Никитина (3 года – 6 лет)
И снова авторская игра Бориса Павловича. Очень простая внешне, но скрывающая в себе значительный потенциал. Способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления.



Постепенно переходя от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, мы позволяем ребенку продвигаться дальше и дальше в своем развитии.

10. «Кубики для всех» Б.П. Никитина (4 года – без ограничения)
Сложное пособие. Многие родители пасуют перед ним. И совершенно зря :) Игра стимулирует ребенка думать, оперировать пространственными образами. Ведь дело приходится иметь с объемными фигурами. Это новая ступенька мышления и абстрагирования.



Умение комбинировать эти кубики значительно сложнее обычной игры с конструктором, и развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Начинаем с самого простого. Да и использовать фигурки для построений в играх тоже полезно. И постепенно двигаемся дальше. Ведь игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

11. Фигурки животных и людей (1 год – 6 лет (минимум))
Зверушки, человечки, разные персонажи. Они позволяют реализовывать разные игры, будь то ферма, Африка, море или автобус. Ребенок создает игровой мир (сначала, конечно с помощью взрослых), и заполняет его персонажами: вот тут у нас живут рыбки, а тут малыш едет на машине к бабушке.



Это не только игра как таковая, фигурки - еще и пособие для развития. Ведь это и речь – мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их «части» хвосты-копыта-рога-хоботы-горбы. Можем играть с классификацией – кто у нас бегает, летает, плавает. Можем тренировать внимание и память: кто пропал? Кто новый появился? Тренировать мышления, придумывая загадки – описания и т.п. А еще, эти фигурки прекрасно оживляют абстрактные логические игры, например, те, про которые шла речь выше.

12. Магнитная азбука (3 года – 5-6 лет)
Есть множество разнообразных по сложности и красочности пособий для обучения чтению. Но как показывает опыт, удобнее всего на начальных этапах именно магнитная азбука. Да и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставлять друг другу коротенькие послания, подписывать рисунки и т.п.


Магнитные буквы хороши и для обучения письму. Дело в том, что буквы тут объемные, их можно пощупать, подержать в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом, при письме, им будет проще его изобразить.

Замечательных вам игр и радостного, разумного развития!

Подборка осенних поделок

Вт Сен 09, 2014 13:54

Просто идеи для вдохновения:














Утинные истории

Вт Сен 09, 2014 12:21

49 идей на осень

Вт Сен 09, 2014 11:11

Из рассылки

    Сделать гирлянду из осенних листьев.
    Заламинировать листья и сделать из них магнитики.
    Сделать кормушки для птиц.
    Сделать во дворе или просто на свежем воздухе произведение искусства из осенних листьев, например, искусственное дерево.
    Искать в природе признаки осени, фотографировать их, зарисовывать или записывать.
    Медленно прогуляться по городу.
    Пойти в поход.
    Испечь яблочный пирог.
    Засушить листья и сделать гербарий.
    Отправиться исследовать осеннюю природу в лес или парк.
    Сшить самодельную куклу.
    Устроить осеннюю фотосессию.
    Сделать поделку из природных материалов.
    Поиграть в футбол (волейбол, вышибалы или картошку).
    Потрясти листья с деревьев и постоять под листопадом.
    Сделать домашние конфеты, испечь печенье.
    Сварить какао и пить его с булочками.
    Сделать витражи из осенних листьев.
    Превратить отпечатки ладоней в каких-нибудь животных.
    Выложить на улице лабиринт из камней.
    Сделать поделки из бумажного мешка.
    Сделать декоративную корзину из овощей.
    Сделать животных из бумажной тарелки.
    Угостить соседей печеньем.
    Позвать друзей на обед.



    Сделать из сосновой шишки летучую мышь (или другую поделку).
    Собрать осеннее сенсорное ведро из шишек, веточек и т.д..
    Украсить дом осенними гирляндами.
    Испечь необычный по вкусу хлеб.
    Разрешить детям поваляться в листьях.
    Сделать браслетики.
    Сделать украшения из желудей.
    Сделать штампы из яблок или картофеля.
    Покрасить забор, можно смываемыми красками.
    Нарисовать семейную стенгазету на ватмане.
    Сделать отпечатки листьев.
    Придумать и поставить простой домашний спектакль.
    Понаблюдать за звездами.
    Испечь печенье в виде листочков.
    Повеселиться в лабиринте из осенней листвы, выложив его самостоятельно.
    Сделать коллаж осенней природы из журнальных вырезок.
    Украсить окна в доме в соответствии с осенней тематикой.
    Ходить на прогулки и сочинять рассказы.
    Завести дневник природных явлений.
    Сделать рамки с природными материалами.
    Устроить “охоту за мусором” на детской площадке.
    Составить список того, за что вы благодарны жизни.
    Сделать и отправить открытки родственникам с поздравлением с осенью.
    Сходить за грибами.

Домашняя лаборатория мер и весов

Вс Авг 31, 2014 22:15

Луговская Юлия

Как сделать, чтобы единицы длины, массы, времени перестали быть для ребенка бессмысленными словами и отвлеченной абстракцией?

Чаще устраивайте домашние викторины. Например, покажите кусок сыра и пусть каждый участник скажет, сколько в нем грамм. Потом взвесьте сыр и путь тот, кто назвал самое близкое число, получит символический приз. Точно так же можно соревноваться в определении длины пояса халата или продолжительности любимой песни.

Младшему школьнику предлагайте задания расставить пропущенные единицы измерения: “высота стула – 50 – метров? дециметров? сантиметров? километров?”, “вес бегемота 3 – килограмма? центнера? тонны?”.

Расскажите ребенку про международную систему единиц и про единицы измерения, специфичные для разных стран. Предложите придумать свою единицу длины (изготовить эталон) и ей пользоваться, измеряя разные вещи в доме. Если у вас есть рычажные весы, можно сделать и свой эталон массы.

Позволяйте ребенку играть с электронными весами. Пусть взвешивает мелкие игрушки, сыпучие и жидкие вещества. Или составляет по рецепту зелья с точно отмеренным количеством ингредиентов (отличное задание для детских праздников).

На улице научите детей играть в “Штандр”. Водящий выкрикивает имя одного из игроков, подкидывает мяч и убегает. Названный игрок должен поймать мяч и крикнуть “стоп”. После этого водящий останавливается, а игрок, поймавший мяч, предполагает, сколько шагов от него до водящего (придумывали еще шаги разного вида – гигантские, лилипутские, верблюжьи, лягушачьи). После этого игрок проходит названное число шагов в сторону водящего по прямой и с этого места пытается попасть мячом в водящего. Чем точнее оценил расстояние – тем больше шансов осалить водящего и стать новым водящим.

Спросите ребенка, сколько раз за минуту он успеет добежать до кухни и обратно? Сколько игрушек сможет убрать на место? Проверьте гипотезу, а в следующий раз возьмите другой временной интервал. Можно поступить и наоборот – спросите ребенка, какое дело он успеет сделать за 5 секунд.

Если вы часто ходите одной и той же дорогой, измерьте ее длину шагами, определите, где будет половина, где треть пути.

Предложите ребенку запомнить длину его ладони, локтя, шага. Используйте это, когда нужно что-то измерить или прикинуть, размеры вещи, описанной в книге.

Заведите книгу рекордов и раз в несколько месяцев замеряйте и записывайте туда, на какое расстояние ребенок прыгает и за какое время пробегает определенную дистанцию.

Конструируйте различные измерительные приборы – всевозможные виды часов, весов, можно расчертить линейку или сделать самодельную рулетку. А может быть вы и собственный прибор изобретете?

Сталкиваясь с величинами в книгах, обязательно или показывайте, сколько это, или приводите примеры знакомых ребенку объектов похожего размера или веса (“Примерно с наш дом”). Цифры годов тоже связывайте с известными ребенку событиями (“Это когда твоя бабушка была совсем маленькая”).

Если же вы устали читать абстрактные цифры в энциклопедиях, возьмите мел и рулетку и идите на улицу рисовать на асфальте всех этих динозавров в натуральную величину.

Что можно сделать в последние дни лета

Пт Авг 29, 2014 17:31

Ирина Долгополова


    устроить фотосессию в парке, чтобы долгими зимними вечерами вспоминать лето;
    сфотографировать вид из окна, чтобы потом сравнить его с осенним и зимним видами;
    сделать цветочно-травяную мандалу;
    порисовать лепестками - нужно положить лепестки на акварельную бумагу, накрыть полотенцем и сильно-сильно постучать молотком;
    устроить летнюю полосу препятствий (мультигонку): можно перепрыгнуть лужу или ручей, проехать на беговеле или велосипеде, кувыркнуться на траве, подтянуться, пройти по бревну;
    построить лабиринт из песка;
    нарисовать на асфальте картину "Лето - это...";
    заморозить лёд с пищевыми красителями и поиграть с ним на улице (например, можно положить на лист белой бумаги и оставить на время прогулки);
    сделать мыльные пузыри (дистиллированная вода+средство для мытья посуды+глицерин), а можно ими порисовать, если добавить в раствор красители и выдувать пузыри из трубочки на бумагу;
    устроить семейный пикник "До свиданья, лето".

Страница 21 из 26
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22 ... 24, 25, 26  След.


Про детей, игрушки и игры
Владелец: [ Sangree ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 21 из 26 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Апрель 2024 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
О Sangree
Зарегистрирован
Вт Окт 21, 2008 18:47
Дневник
Дневник начат
Пт Дек 10, 2010 12:38
Всего записей
313
Возраст дневника
4886 дней
Всего ответов
253
Визитов
123258
RSS
RSS Feed