Мастер-класс
Ср Сен 28, 2011 17:22
[ Прямая ссылка ]
Здравствуйте девочки и мальчики Хочу поделиться личным примером реставрации дачного шкафа
Стоит на даче старый шкаф для одежды 60-х годов. На лицо ужасный, добрый внутри. Сделан был в свое время из фанеры и покрыт лаком. Фанера прекрасно перенесла и распад СССР и перестройку и даже кризис 2008-го, не говоря уже о дачных морозах, а вот лак повел себя скверно, потрескался и облупился местами. И вот я решила его отреставрировать снаружи, т.к. внутри он держится молодцом. Извиняюсь за качество фото, освещение не очень
1 этап – удаление старого покрытия
Наждачной щеткой производим циклевание дверц и стенок шкафа (дело неблагодарное, ушло несколько часов ). Но! Можно заменить этот процесс трудоемкий и энергозатратный нанесением специального средства для удаления старой краски. Только вот запах у такого средства на любителя В нашем случае это было невозможно, т.к. в комнатке нет окна (увы!) и плохо проветривается. Какие-то менее громоздкие предметы, тумбочку, например, можно вынести на улицу и обработать таким средством, а потом снять старое покрытие.
Вот такой он был, только ободраный снаружи
2 этап – пропитка или грунтовка очищенной поверхности шкафа для подготовки ее к нанесению краски. Позволяет укрепить поверхность, «пригладить ворс» после втречи с наждачной шкуркой, и, наконец, повысить адгезию и сократить расход краски, т.к. поры мы ею максимально закроем. Этим этапом не стоит пренебрегать, особенно в случае со старым шкафом.
3 этап - покраска. После высыхания пропитки наносим валиком акриловую эмаль по дереву. Быстро сохнет и почти без запаха. Правда, в моем случа,е это была не эмаль, а матовая краска, т.к. хотелось немного сэкономить, ведь шкаф все-таки дачный, пусть и за это спасибо скажет
Требуется как минимум два слоя. У меня получилось три, в особо злачных местах и четыре, т.к. древесина была очень рыхлая и ссохшаяся под лаком. Первый слой наносится краской, разбавленной водой до более жидкой консистенции, чем она есть в ведерке, второй и последующие не разбавляются.
4 этап. Перенос контура изображения на дверцы шкафа.
(Вообще тут мой пример как раз не показателен, потому что пришлось пользоваться практически средневековыми технологиями. Все-таки современному человеку для этих целей нужно обзавестись трафаретом на пленке, который можно купить готовый либо заказать для нужного вам изображения в какой-нибудь фирме, занимающейся плоттерной резкой. По трафарету методом тампования можно быстро и аккуратно перенести изображение на поверхность. Но мне не удалось найти такую контору в течение недели, которая у меня была до поездки на дачу, чтобы заказать резку трафарета по моему изображению, т.к. оно довольно большое).
Так вот, средневековая технология. Распечатываем в нужном масштабе изображение на ч/б принтере. У меня получилось склеенное из 3 листов формата А3. К обратной стороне нашего изображения прикрепляем копирку – главное, чтобы она попала на те части, где есть рисунок. Можно прикрепить степлером или кусочками 2-стороннего скотча.
В нашем случае рисунок будет на двух дверцах в зеркальной симметрии. Соответственно делаем два таких трафарета.
Располагаем полученный трафарет в нужном месте на дверце, точечно прикрепляем на кусочки малярного скотча. Хозяйке на заметку. Чтобы скотч при отрывании его не вырвал свеженанесенную краску с мясом, бывает такое, нужно кусочки несколько раз наклеить и оторвать на какую-нибудь ворсистую поверхность, его клейкость после этого снизится до нужных нам пределов. Обводим ч/б рисунок по наружным контурам карандашом (т.к. ручка в вертикальном положении затекает).
Трафарет стараться не трогать в тех местах, где нет рисунка, копирочка может запачкать дверцы. Убираем трафареты и, о чудо! У нас на дверцах оказывается контур изображения, довольно четкий и при этом тонкий!
5 этап. Роспись.
Всеми любимый, такой доступный и приятный в работе акрил. У меня краски по тексти-лю. В голове примерная идея того, что должно получиться. Цветовая гамма выбрана заранее. Расписываем кисточками, тут все понятно.
6 этап. Доводим до ума с помощью объемных контуров, чтобы рисунок напоминал аппликацию. Ну это мне так захотелось
7 этап. Финишное покрытие. Нанесение декоративной лазури. От жадности и для защиты поверхности от загрязнений и механических повреждений.
От жадности потому, что матовая поверхность купленной краски замечательным образом быстро и хорошо пачкается, тем более в белом цвете. В случае с полуматовой или глянцевой эмалью, которая весьма дороже краски, этого бы не было.
На финише можно использовать и воск, и лазурь, и лак. У меня оставалась от ремонта декоративная лазурь с эффектом бесцветного перламутра. Наносим резиновым шпателем и растягиваем слой по поверхности.
Занавес.
Стоит на даче старый шкаф для одежды 60-х годов. На лицо ужасный, добрый внутри. Сделан был в свое время из фанеры и покрыт лаком. Фанера прекрасно перенесла и распад СССР и перестройку и даже кризис 2008-го, не говоря уже о дачных морозах, а вот лак повел себя скверно, потрескался и облупился местами. И вот я решила его отреставрировать снаружи, т.к. внутри он держится молодцом. Извиняюсь за качество фото, освещение не очень
1 этап – удаление старого покрытия
Наждачной щеткой производим циклевание дверц и стенок шкафа (дело неблагодарное, ушло несколько часов ). Но! Можно заменить этот процесс трудоемкий и энергозатратный нанесением специального средства для удаления старой краски. Только вот запах у такого средства на любителя В нашем случае это было невозможно, т.к. в комнатке нет окна (увы!) и плохо проветривается. Какие-то менее громоздкие предметы, тумбочку, например, можно вынести на улицу и обработать таким средством, а потом снять старое покрытие.
Вот такой он был, только ободраный снаружи
2 этап – пропитка или грунтовка очищенной поверхности шкафа для подготовки ее к нанесению краски. Позволяет укрепить поверхность, «пригладить ворс» после втречи с наждачной шкуркой, и, наконец, повысить адгезию и сократить расход краски, т.к. поры мы ею максимально закроем. Этим этапом не стоит пренебрегать, особенно в случае со старым шкафом.
3 этап - покраска. После высыхания пропитки наносим валиком акриловую эмаль по дереву. Быстро сохнет и почти без запаха. Правда, в моем случа,е это была не эмаль, а матовая краска, т.к. хотелось немного сэкономить, ведь шкаф все-таки дачный, пусть и за это спасибо скажет
Требуется как минимум два слоя. У меня получилось три, в особо злачных местах и четыре, т.к. древесина была очень рыхлая и ссохшаяся под лаком. Первый слой наносится краской, разбавленной водой до более жидкой консистенции, чем она есть в ведерке, второй и последующие не разбавляются.
4 этап. Перенос контура изображения на дверцы шкафа.
(Вообще тут мой пример как раз не показателен, потому что пришлось пользоваться практически средневековыми технологиями. Все-таки современному человеку для этих целей нужно обзавестись трафаретом на пленке, который можно купить готовый либо заказать для нужного вам изображения в какой-нибудь фирме, занимающейся плоттерной резкой. По трафарету методом тампования можно быстро и аккуратно перенести изображение на поверхность. Но мне не удалось найти такую контору в течение недели, которая у меня была до поездки на дачу, чтобы заказать резку трафарета по моему изображению, т.к. оно довольно большое).
Так вот, средневековая технология. Распечатываем в нужном масштабе изображение на ч/б принтере. У меня получилось склеенное из 3 листов формата А3. К обратной стороне нашего изображения прикрепляем копирку – главное, чтобы она попала на те части, где есть рисунок. Можно прикрепить степлером или кусочками 2-стороннего скотча.
В нашем случае рисунок будет на двух дверцах в зеркальной симметрии. Соответственно делаем два таких трафарета.
Располагаем полученный трафарет в нужном месте на дверце, точечно прикрепляем на кусочки малярного скотча. Хозяйке на заметку. Чтобы скотч при отрывании его не вырвал свеженанесенную краску с мясом, бывает такое, нужно кусочки несколько раз наклеить и оторвать на какую-нибудь ворсистую поверхность, его клейкость после этого снизится до нужных нам пределов. Обводим ч/б рисунок по наружным контурам карандашом (т.к. ручка в вертикальном положении затекает).
Трафарет стараться не трогать в тех местах, где нет рисунка, копирочка может запачкать дверцы. Убираем трафареты и, о чудо! У нас на дверцах оказывается контур изображения, довольно четкий и при этом тонкий!
5 этап. Роспись.
Всеми любимый, такой доступный и приятный в работе акрил. У меня краски по тексти-лю. В голове примерная идея того, что должно получиться. Цветовая гамма выбрана заранее. Расписываем кисточками, тут все понятно.
6 этап. Доводим до ума с помощью объемных контуров, чтобы рисунок напоминал аппликацию. Ну это мне так захотелось
7 этап. Финишное покрытие. Нанесение декоративной лазури. От жадности и для защиты поверхности от загрязнений и механических повреждений.
От жадности потому, что матовая поверхность купленной краски замечательным образом быстро и хорошо пачкается, тем более в белом цвете. В случае с полуматовой или глянцевой эмалью, которая весьма дороже краски, этого бы не было.
На финише можно использовать и воск, и лазурь, и лак. У меня оставалась от ремонта декоративная лазурь с эффектом бесцветного перламутра. Наносим резиновым шпателем и растягиваем слой по поверхности.
Занавес.
Написано: Alyona-bella donna
1 комментариев