Дневник просматривают: Нет

как-то так...

Пт Июн 19, 2020 9:02

[ Очень грустное Настроение: Очень грустное ]
[ Читаю Сейчас: Читаю  ]
https://zakon.ru/blog/2020/06/16/popravki_k_konstitucii_kak_odnostoronnij_otkaz_gosudarstva_ot_ispolneniya_obyazatelstva
Поправки к Конституции как односторонний отказ государства от исполнения обязательств:
Конституция – это основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Этот документ регулирует основные правоотношения между гражданами и своим государством. Принятая на всенародном референдуме, в самом общем виде, это – общественный договор, с которым согласились стороны властеотношений : Государство и Народ (Граждане)[1].

По действующей российской Конституции обязанностей Народа (Граждан) немного:

- платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57);

- сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58);

- нести военную службу в соответствии с федеральным законом (ч.2 ст. 59).

Обязанностей Государства значительно больше:

- признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст.2);

- гарантировать равенство прав и свобод человека и гражданина (ч.2 ст. 17);

- направлять политику на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст. 7);

- охранять труд и здоровье людей, устанавливать гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивать государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч.3 ст.7) и др.

При этом Конституция РФ:

- определяет приоритетность прав Гражданина: права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18);

- устанавливает запрет на их умаление: в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ч.2 ст.55);

- устанавливает запрет на ограничение особо значимых личных прав Гражданина даже в период чрезвычайного положения (ч.3 ст. 56);

- устанавливает запрет на изменение основ правового статуса личности в Российской Федерации иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией (ст.64).

Односторонний отказ Государства от своих конституционных обязательств

Универсальные Законы Паркинсона гласят, что:

- чиновник множит подчиненных, но не соперников;

- чиновники работают друг для друга;

- сколько бы денег у государства ни было, их всегда понадобится растратить[2].

Практика подтверждает выводы ученого: любая бюрократия склонна сократить свои обязанности за счет прав граждан. Любое государство в отсутствии гражданского общества как газ заполняет собой все свободное пространство.

Российская Федерация не стала исключением: в условиях слабого народного контроля Государство[3] неоднократно сокращало свои обязательства в ущерб правам всего Народа и его отдельных Граждан.

В некоторых случаях это происходило на уровне федеральных законов.

Самые известные примеры – это:

- монетизация льгот, при помощи которой Государство сократило натуральные социальные обязательства перед Гражданами [4];

- увеличение пенсионного возраста Граждан, которое сэкономило средства Пенсионного Фонда России[5].

В некоторых случаях это происходило путем внесения точечных поправок в Конституцию РФ:

- в 2008 г. Государство решило реже встречаться с Народом на выборах Президента и Государственной Думы и увеличило сроки полномочий этих органов власти (на 2 года и 1 год соответственно)[6];

- в 2014 г. Государство решило изменить в свою пользу практику разрешения налоговых споров и сократило число высших судов за счет ВАС РФ[7].

В 2020 г. Государство решилось на существенные и многочисленные изменения условий общественного договора. В текст 3-9 глав Конституции РФ внесены поправки[8], «продиктованные самой жизнью»[9].

Анализ основных поправок в Основной закон говорит о том, что они продиктованы жизненными интересами чиновников Государства, не справившимся со своими конституционными обязанностями.

О чем говорят поправки в Конституцию

Государство признало, что за 26 лет ему не удалось стать современным правовым демократическим социальным государством с рыночной экономикой, основанной на частной инициативе, отрицающим государственную идеологию и цензуру, уважающим политический плюрализм, свободу убеждений, достоинство личности. Ему «жизненно необходимо» вернуть во властеотношения архаику: веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признание исторически сложившегося государственного единства (ст. 67.1).

Эта архаика вносит неопределенность (какому именно Богу, какому именно государству, в какой именно период) и очевидно не учитывает интересы граждан – атеистов, унижает граждан, репрессированных советским государством, оскорбляет память россиян, угнетенных царским режимом, потомков крепостных и рабов, подданных, плативших дань Орде.

Новелла о правопреемстве с СССР очевидно противоречит государственному празднику 12 июня – «дню независимости России», символизирующему отречение новой России от распавшегося неэффективного тоталитарного государства.

Выделение русского народа в качестве государствообразующего (ст. 68) умаляет достоинство других равноправных народов Российской Федерации и не способствует крепости союза этих народов.

Действующее российское Государство признало, что не в состоянии исполнять подписанные международные договоры и собирается впредь нарушать международное право, если оно будет противоречить его, Государства, интересам. Нетрудно заметить, что редакция новой ст. 79 противоречит положениям сохраняющей силу ч.4 ст. 15 Конституции РФ.

Государство проявило неуважение к Конституции РФ, когда включило в ее текст поправки несистемно (по смыслу не имеющие отношения к главе 3 Конституции РФ «Федеративное устройство»), излишне (эти номы уже предусмотрены в федеральных законах) и нарушая внутреннюю организацию документа (новые номы противоречат нормам несменяемых глав 1-2 Конституции РФ).

Исключение по числу предельных сроков занятия одним лицом должности Президента РФ (п.3.1 ст. 81) применимо только для двух физических лиц. Оно нарушает принцип всеобщности и равенства прав граждан, сменяемость власти и покушается на республиканский способ правления, как таковой, фактически наделяя действующего президента пожизненными властными полномочиями.

Расширение полномочий Президента РФ по формированию Правительства, Совета Федерации и наделение его правом лишать полномочий судей (в том числе — высших судебных инстанций) и прокуроров (ст.83) покушаются не только на конституционный принцип разделения всех ветвей власти, принцип независимости судебной власти, но и на квалификацию российского государства как правового (ст.1, 10, 11 Конституции РФ).

Эти поправки (в совокупности с новым правилом о неприкосновенности бывшего президента, ст.92.1) наглядно иллюстрируют, чьи именно жизненные интересы они реализуют.

Государство признало свою неспособность взаимодействовать с гражданским обществом и уважать местную инициативу Граждан. Включение органов местного самоуправления в систему государственной власти лишает их самостоятельности (ч.3ст.132). Это противоречит ст. 12 Конституции РФ, согласно которой органы местного самоуправления (муниципальная власть) не входит в систему органов государственной власти[10] .

Конституционные поправки учитывают интересы Государства, при этом не добавляют прав Гражданам.

Так, гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (ч.5 ст. 75) и индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом (ч.6 ст. 75) повторяют нормы соответствующих федеральных законов. Кроме того, реальное исполнение этих гарантий зависит от воли самого Государства (установление МРОТ и индексация пенсий находится в компетенции Правительства РФ), что превращает их в пустую декларацию.

Для чего нужно «всенародное голосование»?

Ответ очевиден: для получения согласия Народа (Граждан) с новыми правилами общественного договора. Но имитационность этого акта подтверждается несколькими обстоятельствами:

- поправки уже прошли все стадии принятия, по Конституции РФ вступили в силу и юридически «всенародное голосование» излишне;

- не установлен порог явки и в случае, когда проголосует всего 1 Гражданин, голосование будет признано состоявшимся;

- за несколько десятков поправок голосование идет как за одну, что затрудняет волеизъявление Граждан в случае различного их отношения к отдельным поправкам;

- неприменение к этой процедуре общих правил, предусмотренных законодательством о выборах или референдуме;

- проведение голосования в период непрекратившейся пандемии коронавируса негативно влияет на явку избирателей и качество наблюдения за чистотой голосования и подсчета голосов Граждан;

- «всенародное голосование» организуется, рекламируется, проводится, обеспечивается Государством, а Народ лишен возможности агитировать, контролировать его проведение, считать голоса, оспаривать его результаты в суде.

В условиях, когда итог «всенародного голосования» предопределен заранее, признать изменения общественного договора двухсторонним и честным нельзя.

К чему могут привести изменения властеотношений

Такое фактически одностороннее изменение общественного договора, совершенное Государством на крайне невыгодных для Народа (Граждан) условиях, под влиянием обмана и неблагоприятных обстоятельств (эпидемия, административный ресурс), похоже на кабальную сделку. Ст. 179 ГК РФ относит такие сделки к оспоримым, но сами поправки (ст. 79) в принципе закрывают дверь для их эффективного оспаривания в международных судах.

Естественный способ защиты нарушенного договорного права – это соразмерное сокращение своих договорных обязанностей. Гражданское право учит, что способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения (ст.14 ГК РФ).

Уровень нарушения прав Граждан будет виден со временем, но уже сейчас понятно, что Государство фактически отказалось от ряда свих обязательств перед Гражданами.

В период пандемии коронавируса Государство не помогло своим налогоплательщикам:

- не компенсировало их убытки и неполученные доходы за счет «подушки безопасности», собранной с них ранее в виде налогов;

- обязало предпринимателей оплачивать сотрудникам заработную плату в период объявленных Государством нерабочих дней за свой счет;

- не отменило, но только отсрочило налоговое бремя.

При этом Государство не проявило солидарности с Народом:

- наблюдая сокращение зарплат в бизнесе, не сократило высокие зарплаты своих чиновников;

- констатируя сокращение доходов Граждан, не компенсировало их из бюджета, не сократило текущие бюджетные траты;

- тестировало, лечило, и снабжало СИЗ своих чиновников за государственный счет, при этом не выдавало Гражданам СИЗ бесплатно за счет бюджета.

Конституционный «тест на коронавирус» российское Государство не прошло: его финансовая помощь своим Гражданам в период пандемии была гораздо менее значительной, чем у любого государства – члена G-20, обладающего сопоставимыми экономическими возможностями.

Если верно предположение, что конституционные поправки оформляют изменение курса Государства с демократического на авторитарный (самоизоляцию, огосударствление и милитаризацию экономики), то естественным итогом следования этим курсом будут властеотношения и экономики, аналогичные современным деспотиям (Венесуэла, Иран или Северная Корея).

Такие перспективы убийственны для российского частного бизнеса и налогоплательщиков – физических лиц, которые рискуют не только имуществом, но личной свободой и правом на существование. В такой ситуации каждый налогоплательщик будет определять свой способ самозащиты прав в общественном договоре с Государством: ограничение или прекращение коммерческой деятельности, налоговая оптимизация или минимизация налоговых платежей, перенос места ведения бизнеса и самой жизни за пределы юрисдикции Государства или что-то еще.

Возможно, в 2020 г. пришло время российскому Государству и российскому Народу на деле убедиться в верности одного из правил С.Н. Паркинсона: «дешевое государство лучше»[11.

[1] Теория общественного договора определяет Конституцию как договор между населением и государством, где определяется порядок формирования государства и взаимоотношение сторон // https://ru.wikipedia.org/wiki/Конституция.

[2] См. Паркинсон С.Н. Полный свод Законов Паркинсона и мисс Паркинсон. – М. - : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – С. 79, 109.

[3] Здесь и далее под Государством понимается не институт публичной власти, а совокупность чиновников, занимающих ключевые государственные посты и получающие оплату из бюджета РФ (СРФ).

[4] См. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.

[5] См. Федеральный закон от 3 октября 2018 N 350-ФЗ.

[6] См. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы".

[7] См. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".

[8] См. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти".

[9] Такой комментарий этим поправкам дал президент РФ В.В. Путин.

[10] Что соответствует общепризнанным нормам международного права, в частности - ч.2 ст. 4 Европейской хартии местного самоуправления.

[11] См. Паркинсон С.Н. Указ. Соч. С. 153.

Явлинский о незаконности всего творящегося на наших глазах
https://www.yavlinsky.ru/article/ne-tolko-obnulenie/
Не только «обнуление:
Акция властей по изменению Конституции России вышла на финишную прямую.

И по содержанию, и по форме предложенные Путиным поправки в Основной закон страны, а также само так называемое «всенародное голосование», как уже хорошо известно, незаконны (см. экспертизу https://www.yabloko.ru/node/41885 ).

Противники этого беззакония говорят главным образом об «обнулении» сроков Путина — предоставлении права продления его полномочий до 2036 года. И это совершенно правильно: такая «поправка» является глумлением над правом и открывает дорогу для практически вечной несменяемости власти. Однако важно видеть, что людей толкают на безальтернативное голосование одной галочкой, подсовывая сразу более двухсот поправок, которые оформляют на уровне Конституции авторитарное корпоративное государство, обслуживающее интересы номенклатуры и околовластных группировок. То есть существующая сегодня закрытая антиобщественная политическая система с авантюристическим курсом внешней политики, с крайне некомпетентными коррумпированными, полукриминальными и несамостоятельными кадрами на всех уровнях, с милитаристской и полицейской идеологией и соответствующими репрессивными механизмами теперь будет закреплена в Основном законе России.

Не исключено, что после «обнуления», получив как бы право остаться в Кремле еще на 16 лет, приведя тем самым в состояние абсолютного страха и послушания все свое окружение и подавив в зародыше даже мысли о транзите, Путин в какой-то момент внезапно уйдет и, как водится, оставит «преемника». В той системе, которую сейчас закрепляют в Конституции этими поправками, любой преемник в рамках путинского политического устройства (например, кто-то из высших генералов армии или ФСБ) будет для страны не лучше Путина, а, скорее всего, гораздо хуже. И не только потому, что Путин так подбирает себе окружение, но еще и вследствие логики системы, выстроенной за 20 лет и теперь закрепляемой в Конституции: в ней у властей не остается других опор, кроме лжи и страха, и других инструментов сохранения контроля, кроме репрессий и запугивания.

О том, как будет действовать государство в рамках уже переписанной Конституции, можно судить по мерам, принятым только за последние полгода, после того как Путин впервые предложил внести изменения в Основной закон страны (см. перечень официально принятых и готовящихся к принятию решений):

20 января 2020 Путин вносит в Госдуму проект поправок в Конституцию. Среди них: отмена приоритета международного права над национальным, сокращение числа судей Конституционного суда до 11 человек, запрет губернаторам и министрам иметь иностранное гражданство и вид на жительство, закрепление в Конституции Госсовета, изменение принципов формирования правительства и др. (см. Экспертное заключение партии «Яблоко»)
22 января 2020 Правительство устанавливает надбавку для силовиков, работающих на акциях протеста в центральных регионах. Надбавку в размере до 100% оклада получат за работу «в условиях повышенной сложности» сотрудники МВД, «участвующие в охране общественного порядка», и сотрудники Росгвардии, «участвующие в обеспечении правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий» в Москве, Московской области, Петербурге и Ленинградской области. (см. документ)
10 февраля 2020 Вынесен приговор по делу «Сети». Молодые люди, из которых силовики пытками выбивали показания, получили от 6 до 18 лет лишения свободы.
11 февраля 2020 Власти Москвы объявили о подключении 105 тысяч камер к системе распознавания лиц. Система в режиме онлайн оцифровывает лица и сравнивает их с розыскными базами.

11 марта 2020 Госдума одобрила поправку об обнулении президентских сроков Путина, предложенную депутатом от «Единой России» Валентиной Терешковой. Таким образом, с вступлением обновленной Конституции в силу положение о том, что одно и то же лицо не может занимать должность президента России более двух сроков подряд (ч. 3 ст. 81), будет применяться без учета числа сроков, которые лицо занимало или занимает на момент вступления в силу поправки в Основной закон. (см. документ и экспертное заключение партии «Яблоко»)

16 марта 2020 Конституционный суд признал легитимным обнуление сроков Путина. В его постановлении признаются законными все поправки в Конституцию, включая позволяющую Владимиру Путину обнулить свои президентские сроки. (см. документ и экспертное заключение партии «Яблоко»)

25 марта 2020 Министр обороны Сергей Шойгу в эфире телеканала «Россия 24» выступил с заявлением: прозападные оппозиционеры проникают на военные объекты, похороны и поминки. По словам министра обороны, представители прозападной оппозиции, которые регулярно проходят обучение за рубежом, пытаются тиражировать обвинения против России и проникать на военные объекты РФ. В частности, пробуют уличить Москву в сокрытии потерь: преследуют родственников военнослужащих, приходят в госпитали, где лежат раненые, посещают похороны и поминки. По мнению Шойгу, нужно отрегулировать законы о СМИ, которые позволяют таким людям попадать на базы и в воинские части Вооруженных сил РФ.
3 апреля 2020 Приложение «Социальный мониторинг» начало вести контроль за больными COVID-19 в Москве. Мобильное приложение обязаны устанавливать все люди, у которых подтвердилась коронавирусная инфекция, но находящиеся не в больнице, а дома на лечении или долечивании. Программа отслеживает геолокацию пользователя и требует от них фотографий в домашней обстановке. Если снимок не поступает на сервер Главного контрольного управления Москвы в течение часа, то заболевшему выписывают административный штраф. В мае пользователи жаловались на сбои в работе «Социального мониторинга» — поступление уведомлений по ночам, невозможность отправить фото, необоснованные штрафы, трудности с регистрацией.

10 апреля 2020 Мэрия Москвы потратила 500 млрд рублей из бюджета на слежку за горожанами. СМИ выяснили, что у московской мэрии около 170 разнообразных информационных систем, позволяющих вести слежку через сотовых операторов, через транспортные компании, через интернет, через видеонаблюдение.

11 апреля 2020 В Москве введены цифровые пропуска для перемещения по городу на транспорте. При оформлении пропуска в систему нужно было ввести данные паспорта, номер личного автомобиля или номер транспортной карты, адрес выезда, адрес назначения, цель поездки. При оформлении рабочего пропуска также необходимо указать данные о работодателе. Вслед за Москвой пропускной режим в апреле был введен и в Подмосковье.
24 апреля 2020 Путин подписал закон о внедрении технологии искусственного интеллекта в Москве. В Москве с 1 июля 2020 года устанавливается экспериментальный правовой режим для создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта, а также последующего использования результатов его применения. В законе речь идет в том числе о доступе к данным фото и видеонаблюдения, использовании персональных данных, полученных в результате обезличивания. (см. документ)

6 мая 2020 Российским военным запретили рассказывать о службе. Передача через СМИ или интернет информации о военной службе, местах нахождения военнослужащих и принадлежности к войскам будет считаться грубым дисциплинарным проступком. Военным также запретили иметь при себе гаджеты на службе. (см. документ)

13 мая 2020 Правительство внесло в Госдуму пакет поправок в закон «О полиции», необоснованно расширяющих полномочия полиции и угрожающих правам граждан. В частности, предлагается ввести норму, освобождающую сотрудника полиции от ответственности «за действия, совершенные при выполнении обязанностей, возложенных на полицию, и в связи с реализацией прав, предоставленных полиции». Поправки наделяют полицейских правом открывать огонь по гражданам не при нападении, а в случае действий, расцененных как «угроза нападения». Предлагается освободить полицейских от обязанности представляться и объяснять претензии и причины задержания при «необходимости незамедлительного пресечения преступления». Полицейским предоставляется право вскрывать автомобили, по сути, без каких-либо оснований, а также право оцеплять или блокировать территории, дома и строения, а внутри оцепления — обыскивать граждан и их автомобили. При этом поправки правительства запрещают наказывать полицейских за действия, совершенные «при исполнении обязанностей». (см. документ)
14 мая 2020 Принят закон об ужесточении избирательного законодательства, введении дистанционного электронного и почтового голосования. Новые нормы усложняют регистрацию кандидатов через сбор подписей, способствуют расширению практики голосования вне предназначенных для этого помещений, а также применению почтового и дистанционного электронного голосования. Кроме того, изменения законодательства прямо поражают в праве участвовать в выборах новые категории граждан. (см. документы: документ 1, документ 2, документ 3 и экспертное заключение партии «Яблоко»)
21 мая 2020 Госдума приняла закон о едином регистре сведений о населении России. В качестве оператора регистра выбрана Федеральная налоговая служба (ФНС), на которую также возлагаются функции по защите персональной информации, содержащейся в нем. Единый информационный ресурс будет включать базовые (ФИО, дата и место рождения и смерти, реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении и смерти, пол, СНИЛС, ИНН) и дополнительные (семейное положение, родственные связи) сведения о физическом лице. Речь идет о гражданах РФ и иностранцах, проживающих и (или) работающих в России. (см. документ и экспертное заключение партии «Яблоко»)
24 мая 2020 При проверке пропусков москвичей мэрия получает разрешение передавать их данные и рассылать им рекламу в течение 10 лет. Сервис i.moscow/covid, куда Департамент информационных технологий оправляет граждан с аннулированными пропусками, предлагает для проверки QR-кода перейти по ссылке. Далее нужно ввести номер паспорта и ИНН компании, а также принять согласие «на обработку персональных данных». Поставив галочку, пользователь соглашается на передачу данных — ФИО, адреса, места работы, должности, гражданства, номера телефонов и почты — в том числе для «распространения и передачи третьим лицам», говорится в документе. Кроме того, гражданин разрешает отправлять ему «материалы рекламного характера», смс-рассылки, рассылки по почте и новости от «третьих лиц» . (см. документ)
29 мая 2020 В новой версии Стратегии противодействия экстремизму расширен список внутренних и внешних угроз. В число внешних угроз дополнительно включены поддержка другими странами «деструктивной деятельности», направленной на: дестабилизацию социально-экономической обстановки в России; нарушение единства и территориальной целостности страны; инспирирование «цветных революций»; разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей. В списке наиболее опасных проявлений экстремизма теперь прямо упомянута организация акций протеста (ранее говорилось просто о несогласованных акция). Молодежь России, согласно новой версии стратегии, пытаются использовать в своих целях не только лидеры экстремистов, но и спецслужбы других стран, которые «наращивают информационно-психологическое воздействие <…> в целях размывания традиционных духовно-нравственных ценностей» и дестабилизации ситуации в стране. (см. документ)
4 июня 2020 Конституционный суд России предписал проводить митинги только на специально отведённых властями территориях ( гайд-парках). В других местах — только если в гайд-парке по «объективным причинам» сделать это невозможно. (см. документ)
В последние дни курс на репрессии и устрашение стал еще более явным. В Петрозаводске возобновился процесс над историком Юрием Дмитриевым. Всю свою жизнь руководитель карельского «Мемориала» боролся за историческую правду и рассказывал об убийствах невинных людей, наших соотечественников, в том числе о местах массовых захоронений жертв сталинских репрессий в карельском Сандармохе. Чтобы исследователи не искали правду и чтобы никому неповадно было даже задумываться о прошлом, против историка Дмитриева сфабриковали грязное дело (сначала одно, потом второе) и посадили его в тюрьму.

Стало известно об очередной «госизмене». 78-летнего президента петербургской Арктической академии Валерия Митько ФСБ обвиняет в передаче «секретных данных спецслужбам Китая». В последнее время фигурантами подобных дел уже стали ученые из московского ЦНИИмаша 79-летний Владимир Лапыгин, 76-летний Виктор Кудрявцев и 77-летний Сергей Мещеряков, а также 72-летний конструктор севастопольского ЦКБ «Черноморец» Виктор Прозоров. Странный список пожилых ученых… Вновь поиск врагов народа?

Так что дело не только в «обнулении». Главной угрозой для будущего России является авторитарная, основанная на лжи, страхе и произволе система, которую с помощью поправок намерены закрепить в Конституции страны. Обеспечивать явку и участвовать в голосовании за это нельзя.
Написано: ТётяИра

Страница 1 из 1


стакан полон... наполовину ;)
Владелец: [ сиа ]
Соавторы: [ ТётяИра ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 1 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Июнь 2020 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Болталка
Тут ещё тихо.
О сиа
Зарегистрирован
Пт Апр 01, 2005 10:38
Дневник
Дневник начат
Сб Сен 09, 2006 19:12
Всего записей
1050
Возраст дневника
6438 дней
Всего ответов
11675
Визитов
143166
RSS
RSS Feed