Дневник просматривают: Нет

Наша гимнастика

Пн Янв 30, 2012 15:47

Вот так мы делаем гимнастику.
1. Наклоны и вращения головы (покивали - да-да-да, помотали - нет, крутить - яблочко катится по блюдечку, прижать ушко к плечу)
2. Вращения руками (полетели большие вертолеты, назад полетели, средние и маленькие - кисти рук)
3. Разминаем пальцы - фонарики погасли (кулак сжат) - зажглись
4. "Сова летит" - поднимаем и опускаем плечи - "угу, угу"
5. "Птички летят" - быстро машем руками
6. "Паровоз" - ходьба на месте, руки согнуты в локтях и движутся по кругу
7. "Ветер качает деревья" - ноги врозь, руки вверх, наклоны
8. "Самолет качает крыльями" - ноги врозь, руки в стороны, наклоны влево-вправо
9. "Самолет делает поворот" - ноги врозь, руки в стороны, повороты
10. "Дровосек" - ноги врозь, руки сцеплены в замок, наклоны "ухх!"
11. Наклоны - встать спиной друг к другу, наклониться и смотреть между ног "ку-ку, я тебя вижу"
12. Лежа на спине пусть поочередно поднимает выпрямленные ноги, стараясь дотронуться носками до палки, которую вы держите в руках (или до пола за головой)

Один день в розовом цвете

Вс Янв 29, 2012 2:00

Хочу рассказать и показать очередной наш "цветной день". На этот раз мы знакомились с оттенками розового.
Начало дня было таким - я сложила карточки в сумочку и сказала Ульяне, что у меня что-то есть. Потом доставала по одной карточке и называла цвет.



Потом я немного рассказала о каждом цвете



Потом играли с Капелькой, которая прыгала сначала на карточки и меняла свой цвет, потом она начала прыгать на все розовые предметы, которые попадались ей на пути.

В течение дня мы обращали внимание на предметы, которые были розовые. Например, у мишки был розовый носик.



Когда мы играли с конструктором, мы выбирали розовые детали и строили из них розовую башню



А когда мы смотрели картины из комплекта "Времена года в искусстве" http://www.umnitsa.ru/cat/vremena-goda-v-iskusstve/ , то мы обращали внимания на те, которые написаны в розовых тонах.

Игры с карточками. Слова.

Сб Янв 21, 2012 2:22

Продолжение.

Игры со словами.
1. Показываю по очереди несколько карточек со словами и озвучиваю их. Делать это нужно в быстром темпе и говорить слово целиком, не по слогам.
2. Соотносим слово и картинку. Показываю слово, озвучиваю, его, переворачиваю карточку и показываю картинку. Так несколько карточек. Потом соотносим слово и предмет (по возможности)
3. Поиск слов. Заранее прячу карточки по дому и говорю, что слова спрятались, давай их найдем. Потом ищем слова вместе, когда находим, я озвучиваю это слово.
4. Ищем пары – слово+предмет. При этом можно сначала подбирать слово к предмету, а потом наоборот. Снова можно применить прием – закрепление ассоциации, т.е. пару слово+предмет мы оставляем на несколько дней на виду. Таких пар может быть несколько, потом можно сделать другие пары, а старые убрать.
5. Игра для более старших деток – сюжетно-ролевая. На примере комплекта «На улице». Говорим ребенку, что мы будем составлять план двора. Берем карточку со словом «дом» и ставим её в центр. Затем расставляем другие карточки – «дерево», «дорога», «качели» и т.д. согласно тому, как они расположены относительно дома.
6. Сортируем карточки по признаку. Эта игра тоже для старших деток. Например, берем карточки из комплекта «В шкафу» и выкладываем их в кучу, сказав, что в шкафу беспорядок, нужно прибраться в нем. И складываем карточки по полочкам – теплые вещи, холодные вещи, обувь и т.д.

Играем с карточками. Картинки.

Сб Янв 21, 2012 1:50

Многие думают, что занятия с карточками - это скучно. На самом деле можно придумать много интересных игр. Вот несколько таких игр, которые и обучают, и развлекают.
1. Показываю картинки и называю их. Потом рассматриваем детали на картинках и называем цвет, размер, считаем что-нибудь, в общем, все, о чем можно поговорить.
2. Ищем картинки – я спрашиваю, например, где кукла? Где кубики? И т.д.
3. Соотносим картинку с реальным предметом (если есть такая возможность) – например, беру картинку с шариком и шарики говорю: это шарик и это шарик. Потом можно их сравнить (по цвету, размеру, например)

4. Раскладываем пары – картинка+реальный предмет. Я раскладываю несколько картинок и беру предметы, которые им соответствуют. Потом прошу расставить предметы на свои места. Потом можно на некоторое время (дня три-пять) оставить такие пары, чтоб ассоциация закрепилась.
5. Простейшие ситуационные и ролевые игры. Например, с карточками из набора «В зоопарке». Говорю дочке, что мы идем в зоопарк. В этой клетке живет тигр (можно вообразить клетку и поставить туда игрушку-тигра, а рядом положить карточку), а в этой – лев и т.д. Кто-то открыл все клетки и звери разбежались, кто куда. Давай их найдем и поместим в свою клетку. Так мы берем игрушки в кучу и ищем клетку для каждого зверька (по карточкам).
6. Более сложный уровень – соотнесение карточек по свойствам. Например, можно поиграть с карточками из набора «В доме» - собирать пары. Допустим, берем карточку «плита», я спрашиваю , что стоит на плите? – чайник. Берем карточку «чайник» и кладем её на карточку «плита».


Радуга в стихах

Чт Янв 19, 2012 23:49

Мне понравились эти стихи про радугу, теперь читаю их, когда с Ульяной играем в карточки "100 цветов"

Вадим Косовицкий
Если радуга-краса
Разукрасит небеса,
Выгнет спину, словно кошка,
То увидем из окошка,
Сказкой из волшебных снов,
Распустились семь цветов.

Красным цветом он горит,
Как костёр к себе манит,
У весны нет ярче знака,
Чем цветок простого мака.

Он оранжевого цвета,
Он собрал все вкусы лета,
Мы давно знакомы с ним,
Сладкий, сочный апельсин.

Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце - желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.

Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.

Небо голубого цвета,
В жаркий день в разгаре лета,
Небо весело смеялось,
Небо в море искупалось.

Синим-синим стало море,
Его волны с ветром в споре,
От земли и до земли
Гонят вместе корабли.

Фиолетовый закат
Красотой своей потряс,
Кинул нам прощальный взгляд
И, пропал, и день угас.

Мама, как сделать пену?

Чт Янв 19, 2012 1:47

Вот недавно прочитала такую фразу: "Лучше дети-почемучки, чем дети-всезнайки". И согласна с этим высказыванием. Вот и я хочу привить детям интерес узнавать что-то, расспрашивать, удивляться и понимать, как устроен этот мир.
Тут увидела в наших карточках, что можно провести эксперимент с пеной, решила попробовать. Конечно, делала не совсем по инструкции, мне показалось, что рассказывать все так, как там написано, будет доче непонятно. Я все рассказала примитивно, но как мне кажется доступно
Итак, мы набрали в ванночку воды и я посадила Ульянку в нее, как всегда. Потом сказала, что мы будем делать пену. Налила немного пены и побулькала воду руками, пена начала появляться. Мы смотрели, как появляются мыльные пузырьки. Потом мы уже включили душ и пустили струю так, что пена начала просто расти на глазах. Доче было интересно наблюдать за всем этим. Потом я сказала, что пена - это много воздушных пузырьков и мы их рассматривали.

Вот такая у нас была пена


первоисточник - 100 экспериментов для самых маленьких http://www.umnitsa.ru/cat/mir-na-ladoshke-experimenti/

Аппликация "Снежная елочка"

Ср Дек 21, 2011 3:18

Малыша в год и даже раньше можно познакомить с техникой аппликации из рваной бумаги.
С Ульяной мы сегодня укутывали елочку снегом. Мы взяли салфетки, порвали их на кусочки - это были снежинки. Снежинками мы посыпали елочку, что она не замерзла. Ульяне очень понравилось это занятие - ведь мама разрешила похулиганить, и бумажки порвать, и помусорить.
А потом мы посмотрели карточку из комплекта "Мир на ладошке", где изображена снежинка, я рассказала, из чего она сделала и как получается. Вот так мы узнали о снежинке, позанимались творчеством, развивали мелкую моторику.







Игра с карточками. Учимся читать.

Пн Дек 19, 2011 1:55

Мы играли с Суперкарточками http://www.umnitsa.ru/cat/superkartochki/ в такую игру. Сначала просто рассматривали картинки на карточках и запоминали названия (хотя, все слова мы уже и так давно знаем, но Ульяна очень любит рассматривать картинки, на карточках они очень яркие, красивые)

потом я переворачивала карточку и показывала слово и произносила его


соотносили предмете реальный с предметом на карточке. Мы брали карточку и искали такую игрушку у себя.



потом усложнили - соотносили слово и предмет

Зачем зайцу большие уши?

Пн Дек 19, 2011 1:32

Ульяне подарили большого мягкого зайца и у него очень большие и длинные уши. Ульяне они так понравились, она их рассматривала, теребила, играла с ними. Я решила воспользоваться таким интересом к заячьим ушам и рассказать, почему у зайца такие большие уши. Тем более, что как раз недавно у нас появился комплект "100 экспериментов для самых маленьких", где я и нашла про заячьи уши и как рассказать об этом ребенку.

вот мы рассматриваем, какие у зайца уши - большие и длинные!


посмотрели на зайчика на картинке, сравнили его большие уши со своими маленькими ушками)) (заодно показали, где наши ушки и повторили понятия "большой и маленький")


а теперь сам эксперимент. Мы сделали из листов бумаги два рупора - трубочки с узким началом и широким концом. Приложили их к ушам и послушали. Оказывается, с такими рупорами звуки гораздо громче слышатся. Так и заяц, своими большими ушами слышит гораздо лучше. Это помогает ему слышать, как крадется лисица на большом расстоянии.


потом мы импровизировали. Нам понравилось еще и говорить в рупор


Вот так мы и поиграли, и провели такой вот интересный эксперимент.

Английская игра с животными

Ср Ноя 30, 2011 1:08

Игра «Hide-and-seek» (Прятки). В эту игру мы играли с пазлами из комплекта Английский с пеленок. Каждый пазл состоит из двух частей, на них изображены животные. Нужно собрать все пазлы и назвать животных.
В начале каждого занятия мы переключаемся на английский язык с помощью «телесной формулы»: «This is a tummy, this is a chest, this is a back. Let’s speak English and play.» При этом дотрагиваемся до тех частей тела, которые называем (животик, грудь, спина).
Знакомимся с животными. Я показываю слово на карточке, озвучиваю его, переворачиваю карточку и показываю картинку.



Например: Look. This is a squirrel. It has a big fluffy tail. This is a lion. GRRR says the lion. This is a kangaroo. (можно попрыгать, как кенгуру). Hop, hop – goes the kangaroo. Splash, splash – goes the crocodile. Stomp, stomp – goes the elephant. Trot, trot – runs the zebra. Shh, shh – crawls the snake. Так показываю всех животных. Потом показываю их на картинках-пазлах и называю каждое животное (пазлы собраны). Можно еще показывать игрушки-животных, если есть.


Перемешиваю картинки-пазлы и говорю: «Let’s find the animals. Who is hiding in the grass? - The lion. Who is hidin behind the trees? – The kangaroo. Who is hiding in the water? – The crocodile.» И т.д., пока не соберем всех животных.


Когда все картинки собраны, говорю: «These are animals: a lion, a kangaroo, a zebra, a crocodile…. Fine! What a smart girl you are!»


Переключаемся на русский: «Это рука, это пальчик, это плечо. Мы снова говорим по-русски».

Страница 1 из 4
На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Идеи для развития малышей
Владелец: [ mamayuliya ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 4 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Апрель 2024 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Болталка
Пт Сен 02, 2011 23:37
Привет)))) Предложение принято!
Пт Авг 26, 2011 11:26
Юля, привет!!! Давай дружить! Я из Челябинска!
О mamayuliya
Зарегистрирован
Сб Авг 20, 2011 12:47
Дневник
Дневник начат
Ср Авг 24, 2011 19:01
Всего записей
39
Возраст дневника
4628 дней
Всего ответов
13
Визитов
27146
RSS
RSS Feed