Ну, если честно, изначально поход на "Вия" не планировалася, но спасибо музкому за приглашение на утренний прогон, ибо именно утро чудом удалось освободить, в общем, сходила я.
Тиха украинская ночь, прозрачно небо, звезды блещут...ага, а по сторонам покойнички с косами стоят, и тишина
( Дальше )
Вчера сходила я на "двадцать минут с ангелом". пришла домой, маманя спрашивает:"ты чего такая грустная?", а я:"это спектакль грууустный!". то, что подруга моя Екатерина, ставшая прямо театралкой-театралкой, характеризовала, как "ироничный, яркий, профессиональный спектакль, рекомендую", оказалось, вполне ожидаемо (Вампилов же!!!)невыносимо печальной историей, правда, хорошо отыгранной молодыми-задорными ребятами на сцене дома актера.
Ну, про "лыжиупечкистоят" я уже упоминала как-то, а ещё у нас "баюльная песня" вот такая. Иосиф наш Бродский, 1962 год. спасибо Митяеву за "музыкальность" этого стиха.
Скрытый текст:
В брюхе Дугласа ночью скитался меж туч
и на звезды глядел,
и в кармане моем заблудившийся ключ
все звенел не у дел,
и по сетке скакал надо мной виноград,
акробат от тоски;
был далек от меня мой родной Ленинград,
и все ближе -- пески.
Бессеребряной сталью мерцало крыло,
приближаясь к луне,
и чучмека в папахе рвало, и текло
это под ноги мне.
Бился льдинкой в стакане мой мозг в забытьи.
Над одною шестой
в небо ввинчивал с грохотом нимбы свои
двухголовый святой.
Я бежал от судьбы, из-под низких небес,
от распластанных дней,
из квартир, где я умер и где я воскрес
из чужих простыней;
от сжимавших рассудок махровым венцом
откровений, от рук,
припадал я к которым и выпал лицом
из которых на Юг.
Счастье этой земли, что взаправду кругла,
что зрачок не берет
из угла, куда загнан, свободы угла,
но и наоборот:
что в кошачьем мешке у пространства хитро
прогрызаешь дыру,
чтобы слез европейских сушить серебро
на азийском ветру.
Что на свете -- верней, на огромной вельми,
на одной из шести --
что мне делать еще, как не хлопать дверьми
да ключами трясти!
Ибо вправду честней, чем делить наш ничей
круглый мир на двоих,
променять всю безрадостность дней и ночей
на безадресность их.
Дуй же в крылья мои не за совесть и страх,
но за совесть и стыд.
Захлебнусь ли в песках, разобьюсь ли в горах
или Бог пощадит --
все едино, как сбившийся в строчку петит
смертной памяти для:
мегалополис туч гражданина ль почтит,
отщепенца ль -- земля.
Но услышишь, когда не найдешь меня ты
днем при свете огня,
как в БыкОво на старте грохочут винты:
это -- помнят меня
зеркала всех радаров, прожекторов, лик
мой хранящих внутри;
и -- внехрамовый хор -- из динамиков крик
грянет медью: Смотри!
Там летит человек! не грусти! улыбнись!
Он таращится вниз
и сжимает в руке виноградную кисть,
словно бог Дионис.
И такая карта под крылом самолета, эх, не зря моя бабушка, а детям-прабабушка (одна из...ой, много у них прабабушек уже за спиной есть, а вдруг да и папу заведем, ух)заканчивала институт геодезии и аэрофотосъёмки.и картографии, ага.
Всем-спать, короче говоря
Вообще-то,это песня Леонида Сергеева. Леонид-чудесен.дети сегодня сами включили планшет, и, пока я собиралась на работу, попали почему-то именно на это. и не выключали. а я вообще не могу-до слез...кину просто текст под спойлер. ну, чтоб всем в очередной раз открылось, как жить-то хорошо
Скрытый текст:
Николаев родился, и сразу заплакал,
Заорал так, что стекла задрожали звеня,
Но в роддом по ошибке дали за год зарплату,
И орал Николаев безуспешно три дня.
А чего же кричал он, кулачками махая,
И пытался забраться в теплый мамкин живот?
Отчего темной ночью кипенного мая
Николаев плевался и не брал сиську в рот?
Оттого, что на небе тоже дали зарплату,
И, естественно, звезды сразу ринулись вниз.
И хлебнувши нектару писарьки-ангелята,
Отписали бедняге ту же самую жизнь.
И, отмаявшись скорбно от года до года,
Инвалид Николаев, отошедший во сне,
Вылез маленьким сыном все того же народа,
В том же самом роддоме, в той же самой стране.
Он орал потому что, на проспекте Свердлова
В коммунальном шалмане на двенадцать персон
Батя пил за сынка, а сосед дядя Вова
Мастерил ползунки из армейских кальсон.
Николаев, синея, хрипел потому как,
Знал, что будет потом, через год, через пять,
Что основой основ будет смертная мука,
Будет рваться пупок, и срастаться опять.
И промчатся года глазом кошки настенной,
Станет снова просторен отцовский пиджак,
И, взглянув за окно как-то в мае кипенном,
Он опять не поймет, что опять все не так.
И в бессонных ночах, всеми напрочь забытый,
Вспоминая слова, что не знал никогда,
Будет тихо молить потолочные плиты,
Чтоб остаться во сне и уйти без следа…
…Небеса отдыхают после тяжкой работы,
Завершает звезда свой последний полет.
Ночь темна за окном, но не спится чего-то:
Где-то плачет малыш третью ночь напролет…
Мне иногда кажется, когда едем на работе мимо Речкуновки, а вдруг наша знакомая Таня,жившая в том доме престарелых, и не умерла вовсе...а то, что нам сказали медсестры, когда мы приехали навещать на следующий день после её шестидесятилетия, неправда. или ошибка какая-то. и нас до сих пор там ждут? бред, конечно, бред. а ресурса "просто ездить к бабушкам-дедушкам" нет у меня уже...
Под вечер дома в очередной раз протекла труба в ванной (спасибо тем косоруким сантехникам, что меняли нам все два года назад, чтоб им водка невкусной показалась), я оставила родителям телефон ЖЭУ, хозяйственные деньги (ну, типа, батя-мужик в доме-справился-вызвал мастера), обняла детей, нарядилась (юбка-длинная-ну и что, что ей много лет, никто ж уже не помнит ), ботинки-на каблуках (так, слегка), глаза накрасила и пошла в театр. с подружкой Катюхой. На "с любимыми не расставайтесь". в афанасьевский.
Лет восемь, а то и десять назад я смотрела данную постановку, помню-аж до слез тогда было.сегодня я не расплакалась, но хорошо было-безусловно. особенно люблю,когда они поют. да я их вообще люблю, чего там.
Но как поменялась жизнь моя за эти годы и, увы, поменялось окружение-особенно, неблизкое.да и в близком хватает такого...вот такого, как вэтом стихе Володина-а ведь там много в этом спектакле стихов-песен, а отозвалось это
Скрытый текст:
По статистике, многие женщины
от усталости сходят с ума.
Не позором — базаром развенчаны
в сумасшедшие едут дома.
И живут на окраине города
в корпусах за глухими оградами,
некрасивые и негордые,
непричесанные, ненарядные.
Им мужья передачи приносят.
Детям врут, что они отдыхают.
Они больше не требуют — просят.
Они больше не плачут — вздыхают.
И мужчинам дают указанья,
чтоб питались! И чтоб не терзались!
Осторожно по улице шли!
И чтоб нервы свои берегли!..
Абсолютно четко парочку таких знаю. любимые дети, работа, муж в наличии-и человек-то, вроде, неплохой...но вот именно этим барышням почитать бы Валяеву, но не будут они...и что это отозвалось ко мне не имеющее отношения...может, в благодарность, что чего-то избежала, пусть ценой личной неустроенности?
А вкусняшки из кондитерскойдудник я вручила Зое Тереховой, ибо у неё на той неделе был юбилей, и все всё вручали ей. Это у меня такой тренинг - научиться, как Линка, торжественно и радостно вручать артистам приятности после спектакля. Спасибо Линке-тренеру, у меня стало получаться. Ходим в театр-это полезно
Внутреннее радио транслирует и транслирует вот это-фантастично-реалистичное. вообще-здорово, правда? чесслово, безо всяких историко-географических аналогий, просто, так все видится ясно в надвигающихся холодах.
Скрытый текст:
Иосиф Бродский
Кулик
В те времена убивали мух,
ящериц, птиц.
Даже белый лебяжий пух
не нарушал границ.
Потом по периметру той страны,
вившемуся угрем,
воздвигли четыре глухих стены,
дверь нанесли углем.
Главный пришел и сказал, что снег
выпал и нужен кров.
И вскоре был совершен набег
в лес за охапкой дров.
Дом был построен. В печной трубе
пламя гудело, злясь.
Но тренье глаз о тела себе
подобных рождает грязь.
И вот пошла там гулять в пальто
без рукавов чума.
Последними те умирали, кто
сразу сошел с ума.
Так украшает бутылку блик,
вмятина портит щит,
На тонкой ножке стоит кулик
и, глядя вперед, молчит.
А так-у нас все хорошо, просто, поэзия, она ж обычно параллельно обывательской жизни идет. изредка случаются пересечения.
Апрель, как нам и обещал когда-то Цой, пришел и привел за собой весну. вот она-любуемся-сугробы уже осели, кое-где даже чисто на тротуарах, птицы чирикают оглушительно, белая медвежонка в зоопарке выходит гулять (видеть-видела, сфотать не смогла-толпа народа там в субботу была вокруг вольера)...в общем, весна. о чем имеет смысл понудеть.
Никогда я весной не влюблялась. вот не повезло нам синхронизироваться с этими месяцами и романтикой. но на уровне ассоциаций-это всегда пожалуйста.
Школьные годы-это, конечно, надежда освобождения "от этой обузы"-чем теплее, тем ближе конец года, и пофигу на экзамены-контрольные, скоро можно будет ТУДА НЕ ХОДИТЬ, и это счастье. от этого ещё прекрасней вытаивающий асфальт, на которм можно рисовать классики и прыгать в резиночку. "в круг" прямо самое сложное, особенно, если "без заступа". Умиляет ярко-зеленая новенькая травка на газонах. скоро дача. не суперлюбимое место, но лучше школы, однозначно.
88 год, весна, опять же, провожаем двоюродного брата в армию. пьем напиток "лесная ягода", розовый и вкусный. я буду все два года методично писать Сашке письма (я ж зануда с детства!), и даже сейчас он, аутичный и тяжкий в общении выпивающий дядька за сорок, иногда вспоминает:"а Надька-то мне в армию все время письма писала!" и улыбается, как умеет.
90 год-наша замечательная НатальяНиколавевна свозила наш класс в Красноярск. помню мало, так, вспышками-набережная, скучный "мистер Икс" в театре, часовня, горы на горизонте, ГЭС...у меня шапка красивая (что редкость в моих детских "луках")-не супермодная "вафля", но тоже-пестрая, красно-бело-черная. сухой паек в поезде. и Визбор, почему-то, не иначе, наслушалась до путешествия. до сих пор-одна из любимых колыбельных для моих мелких.
Скрытый текст:
Лыжи у печки стоят, гаснет закат за горой, месяц кончается март, скоро нам ехать домой. Здравствуйте, хмурые дни, горное слонце, прощай, мы навсегда сохраним в сердце своём этот край. Нас провожает с тобой гордый красавец Эрцог, нас ожидает с тобой марево дальних дорог. вот и закончился круг-помни, надейся, скучай, снежные флаги разлук вывесил старый Домбай. Что ж ты стоишь на тропе, что ж ты не хочешь идти. нам надо б песню допеть, нам надо б меньше грустить. Снизу кричат поезда-правда, кончается март. Ранняя всходит звезда. где-то лавины шумят.
96 год, я вся красивая и похудевшая, после тяжеловатого аппендицита, иду навещать своего одногруппника в "желудочную" больницу. он меня тоже навещал, у нас, в общем, тогда ещё визуально дружная группа. стоим на крыльце, где-то жгут прошлогодние листья, он мне рад, но любит другую. да и я влюблена совсем в другого...потом все мы выздоровели, через несколько лет он вообще женился на третьей, но это ж неполные двадцать, весна, эгалите, либерите и, что характерно, фратерните-куда ж в молодые годы без товарищества.
Слабо вспоминаются экзамены, все дальше семейные выходные, проводимые за посадкой всяческих садовых культур, помнятся бурные майские дожди, сирень, хорошие люди, открытые горизонты...в ручьях-кораблики, на деревьях-почки, банальность, в общем, сплошная
Вот хорошее такое стихотворение. и, главное, актуальное. я бы даже сказала, всегда актуальное. потому что, абсолютного равновесия в жизни нет. живой человек несиметричен, неидеален, и жизнь у него...но прекрасная же!
Скрытый текст:
Когда теряет равновесие
твое сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы
уходят из под ног,
как палуба,
когда плюет на человечество
твое ночное одиночество, --
ты можешь
размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия
произведения искусства,
и -- кстати -- самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.
Но лучше поклоняться данности
с глубокими ее могилами,
которые потом,
за давностью,
покажутся такими милыми.
Да.
Лучше поклоняться данности
с короткими ее дорогами,
которые потом
до странности
покажутся тебе
широкими,
покажутся большими,
пыльными,
усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями,
покажутся большими птицами.
Да. Лучше поклонятся данности
с убогими ее мерилами,
которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми),
удерживающими в равновесии
твои хромающие истины
на этой выщербленной лестнице.