Психологический клуб


Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

онлайн-тренинг "Образ Я". Запись.


Пт Июн 08, 2012 16:01

У каждого из нас, осознаем мы это или нет, есть образ собственного Я. Наш мир сам подстраивается под этот образ. И только если этот образ совпадает с нашими мечтами, мы получим желаемое и массу положительных эмоций в придачу.

На тренинге мы:

- определим нашу ближайшую и перспективную цель

- лучше узнаем себя и свой образ Я

- выясним, какие способы помогают формированию позитивного образа Я каждому из нас индивидуально

- создадим новый образ Я, соответствующий нашим целям на ближайшее будущее или жизнь в целом.


Тренинг продлится 2 недели. Стоимость участия – 700 рублей.

Участники:

1. Nast
2. Jenny73
3. taw
4. Laila

Написано: Сказка

Чудище в чулане


Ср Май 23, 2012 16:46

Вы помните свои детские страхи? Домовой под кроватью, бабайка в шкафу, угроза ядерной войны… Диапазон страхов велик – от боязни сказочных существ до реальных природных явлений, таких как гроза или землетрясение. От ужаса перед замкнутым пространством до боязни показаться смешным в глазах окружающих.
«У меня в шкафу живет чудовище» - шепотом делится пятилетний малыш. «Мне страшно отвечать у доски» - переживает третьеклассница. «Мой сын боится собак» - жалуется мама школьника. К психологам часто обращаются дети и взрослые с подобными проблемами. А бывает и так, что дети не признаются в своих страхах, но их проявление можно заметить в рисунках ребенка, увидеть их следы в детских играх. Стоит ли бороться с детскими страхами и если да, то, как помочь своему трусишке? Имеют ли страхи какой-либо смысл, и что за ними стоит?
Функция страха - защитить от излишнего риска, увести от опасности. Иметь ребенка, который совсем ничего не боится, а потому способен на любое безрассудство не лучшая перспектива. В этом смысле боязливый ребенок причиняет родителям гораздо меньше волнений. Он осторожен, с ним реже происходят несчастные случаи. Но беда в том, что грань между нормальным, охранительным страхом и страхом, мешающим ребенку жить, размыта. Страхи могут разъедать душу и вызывать различные расстройства: тики, навязчивые движения, энурез, заикание, плохой сон, раздражительность, агрессивность, плохая контактность с окружающими и многое другое.
Необходимо знать возрастную динамику страхов для того, чтобы лучше понимать тревоги своего ребенка. Страх – одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец. Многие врачи и психологи считают, что ребенка, проходящего через родовые пути охватывает запредельный ужас. Как бы там ни было, уже в младенчестве ребенок испытывает много страхов. Он начинает пугаться сначала резких звуков, потом незнакомой обстановки, чужих людей. Малышу бывает страшно остаться без мамы. И это вполне естественно. Ребенку неуютно в огромном, незнакомом мире. Это все равно, что взрослым людям вдруг очутиться на неведомой планете, населенной великанами. Тем не менее, все эти страхи ситуативные и проходят при устранении причины. Если ребенок растет в семье, где отношения между родителями хорошие устойчивых страхов обычно не наблюдается до двух лет - семья служит малышу опорой и надежной защитой. Если между родителями существуют конфликты, могут появиться ночные страхи. Эмоциональное напряжение матери передается ребенку. Ведь мама начинает меньше улыбаться и разговаривать с ним, подавленное настроение считывается малышом и он начинает капризничать, становится вялым, у него нарушается сон и аппетит.
Первые осознанные страхи наблюдаются уже после двух – трех лет и они связаны с развитием различных качеств и способностей.
Так в период с 2-х до 4-х лет идет развитие волевых качеств. Многое в этот период зависит от стратегии родителя. Ребенку в этом возрасте необходимо дать уверенность в том, что он способен сам совершать выбор, его мнение учитывается, к его желаниям прислушиваются. Если родитель избирает авторитарный стиль поведения, не дает малышу проявлять себя, подавляет его волю, у ребенка появляется неуверенность в себе, своих силах (страх ошибки). Таким детям в дальнейшем сложно самостоятельно принимать решения, они довольно легко поддаются чужому влиянию.
После трех лет у детей появляются страхи животных. Они довольно символичны и могут отражать различные реальные детские страхи. Например, страх волка может говорить о боязнь боли (острые зубы), лиса обычно символизирует хитрость и поэтому за страхом перед этим зверем может скрываться страх быть обманутым и т.д. С 4-х лет появляются страхи перед сказочными существами,например, страх перед Бабой Ягой - угроза жизни, непереносимость эмоционального искажения образа близкого лица (как правило, мамы в гневе), потребность в безопасности. Страхи перед сказочными героями, могут отражать страх наказания родителями.
От 3-х до 5-ти лет идет развитие эмоционального Я ребенка. Начинает развиваться чувство самостоятельности и фантазия – отсюда воображаемые страхи. Основные страхи – одиночество, темнота, замкнутое пространство. Как правило, ребенка пугает не само явление, а то, что скрывается за этим. Например, сама темнота не опасна, пугают, прячущиеся в ней монстры, вампиры и прочая нечисть, которую рисует детское воображение.
В 5-7 лет появляются страхи потусторонних сил. Растет страх перед отцом, если он неоправданно строг или жесток, или игнорирует потребности ребенка. В результате растет тревожность, и нет уверенности в себе. Это возраст максимально насыщенный страхами. Ведущий страх – страх смерти, особенно у чувствительных и впечатлительных детей. Типичные страхи этого периода: снов, животных, огня, войны, болезни или смерти родителей, нападения, темноты, сказочных героев.
В 7 - 11 лет общее количество страхов падает. В 7 лет преобладает страх потерять родителей. Если мать часто оставляет ребенка одного, у него может развиться «невроз ожидания» или боязнь одиночества во взрослой жизни. В 8 лет – боязнь чужих. У подростков страх смерти трансформируется в страх войны. Ведущим страхом является страх быть не тем, не соответствовать социальным требованиям. В школьном возрасте появляются свои страхи, это может быть страх посещения школы, страх диктантов, боязнь учителей, оценок, замечаний. Не случайно психологами разработаны специальные тесты, позволяющие выявить уровень школьной тревожности.
От 11 до 16 лет основным страхом является страх не быть собой. В его основе лежит противоречие этого возраста. С одной стороны подросток стремится сохранить свою индивидуальность, и потому боится раствориться в толпе сверстников, с другой - боится не быть в группе, отделиться от всех. В этом возрасте страхи делятся на две группы: природные (страх смерти, изменений происходящих с телом, боли) и социальные (страх одиночества, людей, наказания, несправедливости, осуждения).
Если страхов очень много, можно предположить наличие тревожности. Тревога – это эпизодическое проявление беспокойства и волнения. Физиологическими признаками тревоги являются учащенное сердцебиение, поверхностное дыхание, сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах. Однако помимо физиологических, существуют еще и поведенческие признаки проявления тревоги: ребенок начинает грызть ногти, качаться на стуле, барабанить пальцами по столу, теребить волосы, крутить в руках разные предметы и др.
Единичные, не часто возникающие проявления тревоги могут перерасти в устойчивое состояние, которое и получило название «тревожность». Тревога состоит из множества эмоций, ключевой является страх, но могут присутствовать и печаль, и стыд, и вина и пр. Как правило, тревога вызывается не наличием опасности, а отсутствием возможности эту опасность избежать. Источник опасности может быть неосознаваем. Обычно повышенная тревожность характерна для людей ожидающих неблагополучного развития событий, неуверенных в себе и своих силах.
Дети с повышенной тревожностью особенно нуждаются в повышение самооценки и чутком обращении. Родителям нужно использовать как можно меньше критики и как можно больше похвалы в оценки их способностей и действий.

Важно помнить, что любой страх является нормой до тех пор, пока он обоснован и не влияет на жизнь человека. Рассмотрим основные параметры определения адекватности страха:
Интенсивность определяют исходя из физиологических реакций (повышенное сердцебиение, потоотделение, дрожь в теле, чувство удушья, слабость, рвота и т.д.). То есть, если на вас несется огромная собака, почувствовать слабость в теле и повышенное сердцебиение - это норма, но если эти же реакции возникают, когда вы, находясь в квартире, слышите собачий лай с улицы – пора обращаться за помощью к специалисту.
Длительность реакции так же играет немаловажную роль. Если со времени происшествия физиологические реакции ослабевают очень медленно, так же есть повод задуматься.
Контролируемость чувства страха. То, насколько человек способен взять себя в руки при испуге. Способность контролировать ситуацию у детей ниже, чем у взрослых, но и тут стоит обращать внимание на различные моменты. Одно дело, когда ребенок, услышав звук отбойного молотка, сперва замирает, потом бежит к маме, спрятаться в ее объятиях, другое – когда он с криком забивается в угол и орет, пока шум не стихнет, не смотря на все старания родителей.
О потере контроля над страхом можно говорить и тогда, когда страхи начинают влиять на вашу жизнь. Например, вы не заходите в лифт, так как боитесь падения или замкнутого пространства, а потому поднимаетесь даже на 10 этаж пешком.

Если все три параметра у вас или у вашего ребенка превышены, стоит обратиться за помощью к специалистам, в домашних условиях справиться с ситуацией самостоятельно практически невозможно.

Если же страхи ситуативные и не выходят за рамки адекватного реагирования любой родитель при желании может помочь своему ребенку справиться со страхом.
Главное отнестись к страху ребенка серьезно, не стоит смеяться над ним, укорять («как тебе не стыдно, ты уже большой»), это может только усилить страх и подорвет доверие к вам. Не говорите: «ты только не бойся». Это звучит, скорее, как приглашение к страхам, чем как их отрицание и не дает способа справиться со своим состоянием. Помните, что для вас домовой в шкафу - это детская фантазия, для ребенка он вполне реален и потому опасен. Убеждать, что его нет бесполезно, лучше помочь бороться со страхом.
Если ребенок уже достаточно взрослый, обсудите с ним саму реакцию страха. Расскажите, что страх есть у всех и храбрость состоит не в том, чтобы его не испытывать, а в том, чтобы уметь его преодолевать. Особенно это актуально для мальчиков, так как они часто начинают испытывать стыд за свой страх, что может привести к его отрицанию страха и различным невротическим проявлениям.
Постарайтесь исключить ситуации, провоцирующие страх: душное помещение, страшные фильмы перед сном, тесная одежда.
Проанализируйте свое поведение. Практика показывает, что очень часто страхи появляются у излишне опекаемых детей. Когда ребенка чересчур опекают, он начинает чувствовать себя маленьким и слабым. Мир представляется ему грозным и враждебным. Иначе с чего бы взрослым оберегать каждый его шаг? Мира такой ребенок практически не знает, так как родители всеми силами ограждают его от этого знания: это лучше не видеть, это опасно, ужасно, ты можешь напугаться, это лучше не слышать, не услышишь ничего хорошего, говорить нужно как можно меньше, а то скажешь что-то не то, тебя обидят. Чтобы с тобой ничего не случилось, мы будем постоянно рядом, все сделаем за тебя, посмотрим, чтоб ты не ходил, куда не надо, не делал того, что не надо и т.д. Незнание мира пугает ребенка, место знаний занимают фантазии, неизвестное страшнее вдвойне. Как правило, такие опекающие родители сами тревожны, так страхи «передаются по наследству».
Существуют так же специальные методики, которые можно применять в домашних условиях:
Используйте детализацию. Постарайтесь прояснить, что именно пугает ребенка в данном случае, важна деталь, например, расспрашивая ребенка о страхе перед собаками можно выяснить, что пугает не собака вообще, а ее лай, размер или цвет. Для того, чтобы понять, что именно, задавайте как можно больше наводящих вопросов, приводите примеры. Какого роста страшная собака? Какого она цвета? Какой у нее лай, она бежит, стоит, сидит? Как далеко она находится от тебя? Это лохматая собака или у нее гладкая шерсть? Такие вопросы помогают ребенку самому осознать свой страх. Иногда этих расспросов становится достаточно, чтобы страх ушел совсем, значительно снизился или хотя бы сконцентрировался на страхе перед определенной породой собаки (которая возможно напугала ребенка в раннем детстве).
Исследуйте предмет страха. Если это, например, насекомые, можно купить про них книжку, рисовать и разукрашивать картинки с насекомыми, покупать тематические наклейки. То, что нам знакомо и понятно уже не может напугать так сильно, как незнакомое.
Помогите ребенку найти способы защиты, создайте условия, при которых страх уменьшится. Если ребенок боится темноты, купите ему красивый ночник, можно наклеить рядом с кроватью сказочный персонаж, который будет служить для ребенка неким оберегом и защитником от чудовищ. Роль верного друга так же может играть мягкая игрушка.
Подберите юмористический контекст для пугающей ситуации или страшного персонажа, ведь смех побеждает страх. Это можно использовать в воображении, но лучше нарисовать на бумаге. Сначала представляется пугающий персонаж или ситуация, затем ищется способ преобразования. Например, страшное привидение или Кощей Бессмертный украшается яркими бантиками, косичками и т.п.
Переведите ребенка в сильную позицию: «Чудовище злое, потому что голодное, о нем никто не заботился; оно не умеет общаться, боится людей. Помоги ему, позаботься о нем» Можно сочинить рассказ на данную тему или нарисовать рисунок, где чудовище обретает друзей, находит дом и т.д. Так же помогает способ покормить злое чудище. Предложите ребенку, дать еды приведению, живущее в шкафу или под кроватью. Кормить лучше той же едой, что есть ребенок. Возьмите блюдечко, положите туда пару конфеток или печенье и поставьте вместе с ребенком туда, где обитает его страх.
Читайте сказки, в которых герои справляются со своими страхами. Сочиняйте сказки сами. В книге Дорис Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя…» приводятся конкретные примеры сказок, помогающих ребенку справиться с различными проблемами, в том числе и со страхами. Идея книги такова - герой сказки имеет имя, похожее на имя ребёнка и в сказочном пространстве он разрешает любые проблемы. Механизм прост - ребёнок отождествляет себя с героем и вместе с ним переживает схожие ситуации и чувства, приобретает новый опыт.

Не ждите, что после применения данных техник страхи исчезнут все и сразу. На снижение некоторых, особенно застарелых страхов нужно больше времени. К тому же многие страхи будут возвращаться, но зная, как с ними бороться, вы всегда сможете помочь ребенку снизить их остроту.

Виталия

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме в комментариях.

Написано: Виталия

Для новой группы сценаристов


Вс Май 13, 2012 14:21

Девушки, завтра начинаем! Сегодня вечером еще отправлю всем ЛС и создам тему для знакомства.

Для тех, кто хочет к нам присоединиться - милости просим. Сегодня еще можно :4U:
http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=296855

Написано: Сказка

Соберем группу сценаристов? (онлайн-тренинг)


Чт Май 10, 2012 10:54

В связи с изменениями планов на отпуск предлагаю начать «Жизненный сценарий. Коррекция судьбы» 14 мая, на неделю раньше запланированного. Соберем группу за 4 дня? Еще минимум 3 человека и – вперед. Новая группа сценаристов берет свою счастливую судьбу в свои руки.

Обращаю ваше внимание на то, что этот набор - последний в этом сезоне. В следующем цена скорее всего будет выше (пока она горааааздо маньше, чем реально стоит объем выполняемой нами работы).

Прочитать подробности, отзывы и записаться можно здесь:
http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=296855

Написано: Сказка

Детская агрессия в современном мире


Пт Май 04, 2012 16:11

Мы сталкиваемся с агрессией каждый день. В огромных количествах она льется с экранов телевизоров, мы встречаемся с ней в общественном транспорте, в магазине. На уровне сознания мы становимся все менее восприимчивы к агрессии, в то время как бессознательно продолжаем чувствовать и выражать ее. А наши дети впитывают всё как губка. Мы не учим их, как взаимодействовать с собственной агрессией, так как иногда и сами не знаем ответ.

Но начнём сначала. Согласно словарю, латинское "aggressio" переводится как "нападение". Агрессией называют деструктивное поведение наносящее урон, а агрессивность – свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Но всё же, и у агрессии есть свои сильные стороны. Гнев - это индикатор, подсказывающий человеку, что кто-то или что-то ущемляет его права. С помощью своего гнева люди понимают, что им нравится и не нравится. У гнева есть важная сильная сторона – он источник энергии. У рассерженного человека вдруг появляются силы и смелость совершать активные действия. А у спокойного человека часто не достает решимости начать что-то делать.

В семьях, где агрессии боятся и любые ее проявления не приветствуются, сводятся на нет, вырастают дети, а затем и взрослые, зачастую не способные добиться своего, отстоять свою точку зрения, привыкшие отступать перед проблемами, винить и ругать себя. Таким образом, злость, которой не разрешают выйти вовне, обращается на самого человека.
Дети, которым позволяли злиться, но при этом не научили управлять агрессией, в будущем сталкиваются с другими проблемами. Им сложно пойти на компромисс, их вспышки гнева пугают. При этом они как будто притягивают конфликты, устроить перебранку, а то и потасовку для них не проблема.

Поэтому важна золотая середина – нельзя избежать агрессии, но нужно учить детей выражать агрессию конструктивно и для этого существуют специальные способы.

Стратегия взрослого должна включать в себя определенные шаги:

• Дайте ребенку понять, что он имеет право испытывать разные чувства. Если их игнорировать, они могут лишь усилиться.

• Поддержите его. Например, если ребенок злится оттого, что не может решить задачу, волшебными словами для него будут: «Ничего удивительного! Это действительно трудная задача! Я и сам злюсь, когда не получается».

• Постарайтесь понять, какие чувства скрываются за гневом, может быть это ощущение бессилия, или боль, страх.

• Помогите найти выход из ситуации.

Объясните сыну или дочери, что все люди испытывают чувство гнева: не только дети, но и взрослые, и даже родители, и учительница. Гнев – это нормальное чувство, которое есть у всех людей, пока они живы. Раз гнев для дан человеку, значит он для чего-то нужен ему.

Побеседуйте с ребенком, найдите с ним вместе сильные стороны гнева. Можно использовать свой гнев в целях созидания, справляться с ним, а можно подчиниться гневу, стать его рабом и действовать в гневе разрушительно. Постройте разговор с ребенком о том, как научиться управлять гневом. Чего лучше не делать? Как выглядит человек, который сильно рассержен (нарисуйте вместе с ребенком или изобразите)? Может ли гнев помочь победить страх? Как? Приведите примеры из собственной жизни. Как ведет себя человек, который может управлять гневом?

Обсудите виды разрядки напряжения через двигательные упражнения, тяжелую работу, спорт. Что делают мама или папа когда они в плохом настроении и сильно возбуждены? Стирают, убирают, колют дрова, выбивают ковры, устраивают пробежку по парку, копают огород, - вот варианты подходящего опыта достойного совладания с гневом. Найдите совместно с ребенком конструктивные способы выражения гнева, подходящие именно для него.

Что же делать, если агрессивное поведение ребёнка уже закрепилось и стало привычным? Чтобы решить проблему, нужно понять причину, которая привела к тому, что такой способ поведения возобладал. Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся причины агрессивного поведения и способы решения проблемы:

Низкая самооценка может приводить к тому, что поведение сверстников трактуется искажённо. Улыбки детей принимаются за насмешки, попытки дружеского сближения рассматриваются как нападение. Ребёнку постоянно кажется, что его хотят унизить, отсюда и желание защититься. Ответить ударом на удар. Или утвердить своё превосходство, победив слабого.

В первую очередь в подобной ситуации родителю необходимо обратить внимание на свою систему воспитания. Как правило, дети с низкой самооценкой чувствительны, а их родители склонны использовать критику и скупы на похвалу. Задайте сами себе вопрос – как часто вы хвалите своего ребёнка? Когда ваш сын или дочь выполняет какое-то задание, что он слышит сначала? «Как красиво у тебя получилось, а вот тут можно было сделать так» или «А что это ты неправильно сделал вот это? Ну, молодец, конечно». После критики похвала может уже не восприниматься. Вообще. Считайте, что и не хвалили, а лишь не одобрили результаты трудов малыша. Во многих случаях критика вообще не обязательна. Учитесь поддерживать своё чадо и любые его творения и поступки. У юного художника может быть своё видение мира, строителям башен не грех использовать креатив, юный помощник не с первого раза научится отмывать тарелки дочиста. Позвольте ребёнку самому выбрать ту степень идеальности, которая для него на данный момент возможна. Поверьте, поддержка и похвала приносят куда большие результаты, нежели критика.

Ребёнок должен чувствовать, что родители восхищаются им любым, любят его, что бы он ни сделал, и принимают такого, как есть. Это повышает самооценку, а уверенный ребёнок уже совсем по-другому воспринимает окружающее.

Неспособность контролировать свои чувства. Уровень агрессии изначально разный. Кому-то природа отмерила больше, кому-то меньше. Чем он выше, тем сложнее ребёнку справится с ним самостоятельно. Такие дети обычно гораздо подвижнее и активнее сверстников. Они не любят компромиссы, а любые конфликты предпочитают решать кулаками. Забрали игрушку – нужно дать кулаком в глаз, показали язык – в ответ лопаткой по голове.

Задача родителя - избежать ошибок. Нельзя отвечать агрессией на агрессию. Это только усилит конфронтацию. Каждый раз (бьет ребёнок вас или кого-то другого) спокойно, но настойчиво останавливаем его. Если он в состоянии ярости, ждём, пока успокоится, а затем объясняем, что драться не хорошо, потому что могут быть определённые последствия (по ситуации) и рассказываем, как можно было решить проблему другим способом. Если есть возможность, этот способ проигрываем.

Пример: у малышки забрал игрушку ровесник в песочнице, девочка в порыве праведного гнева кинула в обидчика горстью песка. Объясняем, что песок мог попасть в глаза другим деткам, в том числе и самой дочке, и у них у всех заболели бы глазки. Учим, какие именно слова можно произнести. Например, - Петя, отдай, пожалуйста, мне мою игрушку у тебя есть своя, а я очень огорчилась, когда ты забрал её у меня. Или – если хочешь, я дам тебе поиграть вот эту лопатку, а ту игрушку верни мне, она мне очень дорога. Вариантов текста множество. Если ребёнок еще не умеет общаться сам, озвучиваем за него: «Петя, верни Лене игрушку, она очень расстроилась, что ты её забрал».

И вновь обращаем внимание на своё поведение. Как часто мы сами ругаем ребёнка, применяем ли силу в целях воспитания? Как мы сами склонны решать конфликты в свое семье? Не стоит удивляться, что ваше чадо лупит других детей, если вы или ваш муж не считает для себя запретным шлёпнуть непослушного ребёнка по попе или дать ему в наказание подзатыльник. Дети просто отличные ученики, а родители служат для них живым примером.

Семейная директива. Драться в семье считается не зазорным. Особенно это касается мальчиков. Многие родители, почему то связывают мужское поведение именно со способностью отстоять свою честь кулаками. Тут стоит задуматься. Несомненно, мужчина, умеющий постоять за себя и свою семью, вызывает уважение. Но ведь не менее важно, чтобы он умел отстаивать свои позиции не только с применением физической силы. Во взрослой жизни куда важнее умение договариваться с оппонентом. А если малыша учат решать конфликтные ситуации кулаками, этот способ решения проблем со временем рискует стать ведущим. И помните, существуют ситуации, когда со стороны родителей просто преступление ждать, что ребёнок сам разберётся с обидчиками. Когда младшего школьника терроризирует группировка детей постарше, необходимо вмешательство взрослых (к сожалению, в практике встречаются случаи, когда родители ждут от детей самостоятельного решения подобной проблемы и порой это заканчивается очень печально). Проанализируйте, чего на самом деле вы хотите от своего отпрыска? Насколько реальны ваши требования? Насколько актуально умение постоять за себя именно кулаками? Если ребёнок уверен в себе и своих силах, он уже находится на стороне победителя, а не жертвы и вряд ли подвергнется нападению. Не уверен – повышайте самооценку (см. выше). И если уж вы берётесь обучать ребёнка драться, учите его и сдерживать агрессию.

Проблемы в семье. Детское поведение может служить индикатором. Если ваши взаимоотношения с мужем далеко не всегда можно назвать безоблачными, а ваш до поры до времени спокойный ребёнок неожиданно начинает вести себя агрессивно, стоит задуматься. Вполне возможно, что это сигнал для родителей. Ребёнок как будто желает вам сказать: перестаньте ссориться, обратите внимание на меня, кричите лучше на меня, а не друг на друга! Дети прекрасно ощущают даже скрытое напряжение в ваших взаимоотношениях и начинают играть роль громоотвода. И, что самое печальное, образец такого поведения они могут взять во взрослую жизнь, например, получать тумаки от начальника за весь свой отдел. Не умеете справиться с проблемой сами, сходите к психологу. Но только не ждите, что всё разрешиться само собой, помните - если отец криком, кулаком ли унижает мать (или мать унижает отца), дети теряют уважение к обоим родителям. А потерять уважение гораздо легче, чем восстановить заново.

Стремление к власти, позиция лидера. Если ребёнку, который по своей природе является лидером, постоянно отказывать в свободе проявления воли, он взбунтуется. Выход тут только один – делиться властью. Не заставляйте дитя отвоёвывать себе позиции, предоставляйте ему выбор, сделайте помощником, партнёром, давайте ответственные поручения по возрасту. Направьте энергию в русло созидания. Задайте себе вопрос, насколько авторитарен ваш стиль воспитания? Сколько свободы вы даете своему чаду? Не слишком ли стремитесь его контролировать, может быть пришло время пересмотреть свои позиции, учесть возраст сына или дочки и «ослабить удила».

Помните, какая бы причина не лежала в основе агрессивного поведения вашего ребенка, родителям всегда нужно начинать с себя и проводить внутреннюю работу. Потому что наши дети – это чистые бриллианты в руках ювелиров. Какой будет огранка, и не испортим ли мы своей работой драгоценный камень, зависит от мастера. Главное для любого ребенка наша любовь и принятие его таким, какой он есть, со всеми недостатками, болью и злостью.

Виталия

Написано: Виталия

онлайн-тренинг «Жизненный сценарий. Коррекция судьбы»


Ср Май 02, 2012 12:23

Рада сообщить, что начинается новый набор на онлайн тренинг «Жизненный сценарий. Коррекция судьбы».

Вы верите в судьбу? Вы когда-нибудь задумывались о том, почему Ваша жизнь складывается тем или иным образом? Вы часто испытываете неудовлетворение в той или иной сфере своей жизни, но ничего не можете с этим поделать? Тогда этот тренинг для Вас.

Наша судьба складывается из многих факторов: неосознаваемых сценариев, убеждений, потребностей. Осознав и проработав их, мы можем получить ту жизнь, которую пожелаем.

В рамках тренинга я помогу Вам:

- осознать и скорректировать Ваш жизненный сценарий.

- Выявить нежелательные установки, убеждения, запреты.

- гармонизировать Ваши внутренние роли: родителя, взрослого и ребенка (эта работа многое в нашей жизни ставит на свои места)

- определить внутренние потребности и начать работу по их удовлетворению

- создать новый, счастливый сценарий Вашей жизни (включает работу с сопротивлениями и мотивацией).


Тренинг проходит в режиме онлайн, в закрытой группе моего блога http://blog.sibmama.ru/weblog.php?w=7982 . Достоинство этого способа: возможность самостоятельно выбирать удобное время для работы и при необходимости возвращаться к предыдущим темам.

Продолжительность тренинга - 4 недели. Стоимость:
1500 с тестированием (включает анализ картины мира и установок)
1200 - без тестирования.

Количество мест ограничено! Начинаем по мере формирования группы (но точно после праздников)
Отзывы участниц первой группы (пополняются:)

Скрытый текст:
Pumka писал(а):
Немного грустно, что тренинг закончился. Месяц пролетел быстро, и в то же время я уже почти привыкла к такому ритму, и он стал чем-то необходимым в жизни - выделить время для себя, подумать, поразмыслить. Очень, очень рада, что решила поучаствовать - подсознание сработало и дернуло меня, несмотря на отсутствие осознанной потребности и скептическое отношение к теме "жизни по сказочному сценарию". Я действительно всерьез не воспринимала никогда статьи в глянцевых журналах, где было написано, что нужно вспомнить, какая сказка вам нравилась в детстве - и, мол, вот так-то вы и живете, по этому сценарию! Это теперь я понимаю, что в глянце используется ну ооооооочень вольная интерпретация этой методики )))
Вобщем, на тренинг шла с недоверием, но и с любопытством. И совершенно честно - результат меня просто потряс!!! Ксюш, твоя работа до сих пор мне кажется каким-то фокусом - так умело задавать вопросы, так четко понимать суть сумбурно выраженных мыслей, так уверенно вести в нужном направлении. Первые задания давались с трудом, мне было сложно понять, что между ними общего, даже немного раздражало то, что моя "проблема" все время менялась и я не могла ее сфокусировать. И вдруг произошло осознание, это было очень удивительно! Удивительно, во-первых, то, как всплывают в памяти какие-то давно забытые вещи, а во-вторых, что вполне понятные события, поступки вдруг предстали в совершенно другом свете. Образно говоря, как будто несколько слабеньких ручейков вдруг раз - и слились в одну мощную реку!
Вобщем, мне этот тренинг дал очень конкретный результат! Какой-то внутренний блок у меня разрушился. Даже если бы это было единственным результатом тренинга - это было бы круто. Но на самом деле мне кажется что изменения гораздо глубже. И, конечно, Ксюша, я благодарна тебе, очень! :give_heart: Может, ты и не изменила пока мою жизнь, но ты точно изменила мое отношение к себе! :give_heart:


Laila писал(а):
Мне тоже как-то грустно расставаться... :aga-aga:
Спасибо большое за тренинг! Очень понравился подход, серьезность и желание докопаться вместе. С удовольствием буду участвовать еще!

Мне очень поможет, я думаю, осознание себя самой. Что я такая какая есть и только в моих силах сделать себя еще лучше.


Nast писал(а):


Ксюша, спасибо тебе за тренинг и за работу с нами каждой :obnim: :obnim: :obnim:
Я откопала у себя в голове много скелетов. Где-то на интуитивном уровне чувствовала некоторые вещи, но не знала, что с ними делать, а на тренинге появилось сознательное понимание, откуда что растет, и главное, как с этим работать! В общем ощущение внутреннего равновесия, и что я иду по дороге, которая выходит из леса на открытое яркое пространство.


Flying писал(а):
Ксюшенька! Ну в первую очередь, конечно же, хочу сказать спасибо большое - пребольшое! Ты такая молодец, ты проделала громаднейшую работу и делала это очень профессионально, задавая нужные вопросы, подбирая нужные слова, направляя в нужное русло :give_heart: :give_heart: :give_heart: Мне очень понравилось работать с тобой и я с большим удовольствием буду готова к участию в каких-нибудь новых твоих тренингах :)

Теперь о моих впечатлениях и ощущениях от проделанной мною работы. Некоторые упражнения мне давались совсем нелегко. Я сначала даже не знала и не понимала с какой стороны к ним подходить, но потом начинала и все как-то само собой получалось. И я шла вглубь, копалась, разбиралась, понимала и сделала настоящее открытие! Мы нашли одну из серьезнейших, даже ключевых моих проблем и, главное, я поняла как ее можно решать. И я решаю, день за днем. Я слежу за своими эмоциями, стараюсь отловить момент возникновения конфликта и предотвратить его, сменив полюса (агрессию на доброжелательность). Я увидела, как действительно много конфликтных ситуаций я создавала и сама поразилась этому! А сейчас мне очень нравится какая складывается атмосфера, как меняет поведение окружающих меня людей и мое поведение и внутреннее мироощущение!


Uliya86 писал(а):
Ксюша, огромное спасибо за этот тренинг. Работа проведена колоссальная. Мне порой было сложно, порой легко и приятно. Да и не может быть все ровно и гладко без сложностей при разборе таких глубоких вещей. Я очень многое для себя расставила по полочкам и отбросила лишнее. Теперь каждый день получаю отдачу - и это настлько удивительно. Мир меняется в лучшую сторону, а точнее меняюсь я. Спасибо тебе огромное :give_heart:


Canep писал(а):
Очень понравился тренинг. Это надо пройти и почувствовать. Мне, вроде бы, и времени всё время не хватало на «занятия», но даже при условии, что я тратила не так много времени, изменения всё равно происходили. Я, честно, скажу не очень верила в «подсознание», но ему на это было «чихать»))))) И оно действительно работало. Делаешь упражнении яи казалось бы включаешь мозг, а меняются чувства внутри и ощущения и продолжают меняться, даже тогда, когда не думаешь об этом. Повторюсь, мне очень понравилось, я чувствовала интерес и во время самого тренинга, была увлеченность, стремление, что само по себе поднимало настроение и уверенность в себе и в жизни. И после тренинга это осталось. Очень приятные для меня ощущения.



Участники:
1. Гроттер
2. secach
3. тиграЮля
4. Kimberley
5.Мария_Ш
6.Априори
7. natpin
8. ...

Группа начинает работу в понедельник! Мы еще можем принять небольшое количество участников.

Написано: Сказка

Срочно! Одно место на онлайн-тренинг "От боли к силе"


Пн Апр 16, 2012 16:55

Одно место на тренинге «От боли к силе» ждет своего участника. Если вы чувствуете, что пришло время сделать шаг сторону счастливой жизни, отмечайтесь в этой теме. Здесь же можно прочитать о тренинге http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=286061. При условии, что у нас появится еще минимум один участник, начинаем завтра.

Написано: Сказка

Тренинг "Эффективное детско-родительское взаимодействие"


Чт Апр 12, 2012 13:14

Здравствуйте, меня зовут Виталия.

О самом тренинге можно почитатьвот тут

Как и обещала, готова провести вторую группу по той же цене, что и первую, если она стартует в ближайшее время.
Группа почти набрана, начать занятия планирую во вторник. Осталось одно, а может и два места.

1. Везучая!
2. Natura
3. NIKKA77
4. Шевчучка
5. natpin
6. mkien

Девочки, группа стартует во вторник. Следите за записями.

Кто хочет принять участие, пишем тут, в комментариях.

Написано: Виталия

сказка для secach


Ср Апр 11, 2012 17:59

Очень часто сказки придумываются будто сами, мне кажется, что я их только записываю. Эта - из них. Света, держи свою сказку! Всем приятного чтения!

Скрытый текст:
- Вы слышали? Весна, говорят, совсем выжила из ума!

- О да, она совсем не та, что раньше!

- Это точно! Ни о каких птичках, капели и распускающихся почках и говорить не приходится, Скоро ее работу придется выполнять Лету…

Так переговаривались снежинки, кружившие над землей в один из последних мартовских дней.

- Вы-то откуда знаете, как было раньше? – думала про себя самая молодая из них.

О чудачествах нынешней весны говорили многие, Теплые дни вперемешку с почти зимней метелью уже никого не удивляли.

«Эх, да какая разница, как долго продержатся холода? Они все равно не вечны, скоро весна опомнится, и ее теплое солнце совсем ничего от нас не оставит. Стоит ли тратить жизнь на пустые разговоры? Ведь так многое нужно успеть».

***
Вы слышали о школе благородных снежинок? Наверняка слышали! Каждая уважающая себя ученица этой школы умеет поддерживать свой неповторимый образ, безупречно кружиться в вальсе, звонко смеяться и бесшумно опускаться на землю. И, главное, всегда помнить: от тебя зависит очень-очень многое.

Стоит только зазеваться – и подведешь всех! Узор на окне не сложится, молодая травка замерзнет, а снег не будет искриться на солнце с достаточной силой.

Наша снежинка на отлично усвоила все уроки. Она была лучшей в выпуске по синхронному кружению, а за жизнерадостный смех даже получила почетную грамоту от самой Зимы. Она была подающим надежды молодым специалистом, но чем ближе становился час, когда она должна была отправиться на землю, тем грустнее ей становилось. Будто что-то внутри сломалось. Она смотрела вниз со своего уютного облачка и размышляла:

- Как долго я буду лететь до земли? Вот ведь повезло отправиться в этот полет весной, когда погода так переменчива! Не успеешь оглянуться, как растаешь и окажешься в какой-нибудь луже. Только и остается, что хорошо сделать свое дело, Ведь без меня – никуда! И я без них тоже!

***
Накануне она почти не спала. Волновалась, конечно. Все ли у нее получится? Сможет ли оправдать ожидания? Ведь весной люди совсем не ждут снега, не радуются ему. Нужно очень-очень постараться! Смеяться так, как никто и никогда не смеялся! Кружиться так, чтобы все затаили дыхание.

***
Утро выдалось серым и мрачным. Они собрались на тучке, чтобы совершить главный полет. Кто-то зевал, кто-то перекидывался шутками. «Наивные, - думала снежинка, - Надеются все успеть! Чтобы сделать все хорошо, нельзя отвлекаться».

И вот настал главный момент. Они полетели вниз. Снежинка напряглась и сосредоточилась. «Так… Так… Смех... Сияние… Что, уже?».

Она сама не заметила, как оказалась на земле, рядом с растаявшей лужей. На небе уже появилось солнце. Весна и правда не в себе!

«Как же так?» - думала она, - «Неужели все закончилось так быстро? Я ведь так старалась! Это и есть моя жизнь? А как же счастье?».

Рядом весело переговаривались снежинки.

- Почему вы такие беспечные? – закричала она, - Ведь сейчас солнце станет еще жарче, и все мы растаем. Я ведь еще ничего не успела!

- Тихо, тихо, не паникуй, - улыбнулась ее соседка, - конечно, сейчас мы растаем, но не исчезнем, а превратимся в воду, а потом в пар… Эх… И чего вас в школе не учат элементарным вещам… Просто поверь мне, у тебя впереди очень много времени.

- Но я так долго готовилась, а полет закончился так быстро! Я так многое не успела.

- Ты слишком много думала о том, чтобы все успеть. Все, что тебе было нужно: ощутить счастье от полета. Ведь именно так мы дарим счастье окружающим. Ну ничего, у тебя еще будет время.

- Счастье, - прошептала снежинка и улыбнулась.

***
На дворе стоял теплый апрельский день. Городской воздух был горячим и пыльным. Наверное, Весна опомнилась, и теперь старается взять на себя еще и обязанности Лета.

По улице идет молодая женщина. Она торопится. У нее много дел, и ей некогда думать о том, что происходит с весной.

Но вот на небе вдруг появилась тучка. Еще секунда, и на город пролились первые крупные капли дождя.

Женщина, словно вспомнив что-то важное, останавливается и поднимает лицо. И вот уже первая капля дождя, подмигивая, опускается на кончик носа, игриво приглашая попрыгать по лужам. Женщина улыбается.

Написано: Сказка

Онлайн-тренинг "От боли к силе". новый набор - апрель.


Пн Апр 09, 2012 15:03

Здравствуйте! Решила не дублировать запись, а оставить этот пост наверху. Рада сообщить, что начинается очередной набор группы для участия в онлайн-тренинге «ОТ БОЛИ К СИЛЕ» на апрель.

Если вы находитесь на стороне боли, Вы:- часто чувствуете уныние и собственное бессилие
- ощущаете зависимость от обстоятельств
- не начинаете то, что Вам хочется из-за страха не справиться.

Если Вы на стороне силы:- Вы смотрите на мир позитивно
- умеете извлекать полезное для себя из любой ситуации
- ощущаете себя творцом своей жизни
- добиваетесь желаемого.

В рамках тренинга я помогу Вам
- определить актуальное нахождение на линии от боли к силе и изменить его в сторону силы
- выяснить, что мешает Вам начать воплощать мечты в жизнь
- начать конкретную работу по их воплощению
- на примере конкретной работы почувствовать, как именно Вы можете влиять на качество своей внутренней и внешней жизни.
Каждой участнице гарантирован индивидуальный подход!

Кроме того, Вы получите конкретный алгоритм, который поможет Вам принимать решения и всегда оставаться в выигрыше, и потренируетесь в его применении.

отзывы участниц предыдущих групп:
Скрытый текст:
FreshFlash писал(а):

Цитата:
Для меня тренинг оказался очень важным и чрезвычайно полезным.
Мне пришлось во многом себе признаться, даже в неприятном, и рассмотреть со всех точек, мое состояние. Сейчас я ближе к силе, чем раньше. Одно принятие решений уже дает силы выстоять и бороться за себя. я ещё не сильная, но у меня есть путь и я знаю куда идти. Если на пути что-то измениться, то я знаю как мне поступить, чтобы найти новые выходы.
Ксюша. спасибо тебе огромное, ты помогла отрыть в моей глубине ту девчонку, которой я была. которую ничем не сломить!



secach писал(а):
Цитата:
Я определенно предвинулась в сторону силы
Это отняло гораздо больше времени и сил, чем я планировала, зато я многое поняла в себе и начала строить маленькие, но конкретные и отпимистичные планы на ближайшую жизнь.
А ещё я получила инструмент для работы над трудными ситуациями, и успешный опыт работы этим инструментом





Танюша* писал(а):


Цитата:
Теперь я точно знаю, что обязательно найду хорошую работу, и буду чаще улыбаться

Ксюша, спасибо тебе за тренинг. Он правда помогает



Flying писал(а):

Цитата:
Ксюша, я очень рада, что попала на твой тренинг! Это произошло по-настоящему вовремя и оказалось как раз тем, чего мне уже давно не хватало! Честно говоря, по началу я не верила, что может что-то существенно измениться в моей жизни и в моем сознании, НО! уже после нескольких занятий я почувствовала, что во мне что-то меняется и меняется вокруг меня!





mkien писал(а):

Цитата:
Я закончила тренинг с лёгким сердцем и ощущением, что всё получится. Удивительно вовремя всё произошло.
Интересно, что непросто перестроить поведение. В понедельник появилась ситуация, которая уже расписана с точки зрения безпроигрышности, но поведение остаётся безвыигрышным. Однако "волшебный ключик" у меня теперь есть, и ситуация будет со знаком +.


Pumka писал(а):
Ксюша, большое спасибо тебе за тренинг! И за похвалы :oops: Две недели пролетели очень быстро. Я не ожидала, что столько от него получу. Помнишь, я изначально вообще про другую "проблему" говорила - рабочего откладывания. Но как-то ты вывела меня вопросами совсем на другое, и я этому очень рада. Ты не поверишь, но у меня прям прорыв какой-то произошел :haha: - я теперь постоянно о чем-то мечтаю :lol: , наверстываю, что ли ... Точка на линии у меня сместилась гораааздо правее - куда-то между 8 и 9 )))
Теперь я за ней буду следить vsegda_gotov!

Uliya86 писал(а):
Я очень много для себя открыла в эти две недели. По-другому стала смотреть на вещи и свои страхи-сомнения. Самое главное я реализовала давнее желание - поступила в автошколу - договор подписан. Хоть и боязно мне осваивать машину, но очень хочется побороть и этот страх. Я заню у меня получится. Как оказывается просто все менять - нужно только захотеть и отбросить сомнения. А главное, в эти две недели, мыслив позитивно, я умножала этот позитив и настроена продолжать в том же духе. Это намного приятней, нежели опасаться, жаловаться на жизнь. Могу сказать точно, я продвинулась к силе еще на пару пунктов, эту силу я ощущаю в себе. Ксюша, спасибо тебе огромное. Инструмент предоставленный тобой будет теперь помогать мне справляться с моими проблемами.


Canep писал(а):
Сказка
Очень большое :) спасибо за тренинг. Не знаю как правильно написать, но тренинг действительно принес мне много открытий. Признаюсь, что когда я записывалась, возможно я была даже несколько скептически настроена, я не думала, что будут реальные результаты, потому что это не первая моя работа с психологами и я уже не надеялась сдвинуться с "мертвой точки", я научилась неплохо себя анализировать, но при этом это ничего не давало моей жизни. И тут вдруг к концу работы я почувствовала сдвиг, причем существенный, я поняла в каком мне направлении надо двигаться. Поэтому. выражаясь еще проще, Ксения просто супер, и искреннее спасибо необъятных размеров тебе :)



Продолжительность тренинга 2 недели, стоимость участия 500 рублей. Количество мест в группе ограничено. Начало -по мере формирования группы.

Участники:
1. ElenNSK
2. Гроттер
3. Laila
4. Елена
5. Живущая с надеждой

Написано: Сказка
Страница 6 из 9
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.



Возможности и чудеса означают одно и то же

Владелец: [ Анима Сказка ]
Соавторы: [ Виталия, Сказка ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (6 из 9)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Категории

Болталка

Тут ещё тихо.

 Имя:

 Сайт:

 Высказать:

Посмотреть и вставить смайлики

 

Контакты Анима Сказка

О Анима Сказка

Зарегистрирован
Ср Ноя 02, 2011 7:46

Род занятий
Психолог

Интересы
Жизнь, близкие, счастье, помогать Вам становиться счастливее

Дневник

Дневник начат
Ср Ноя 02, 2011 8:00

Всего записей
383

Возраст дневника
4561 дней

Всего ответов
15926

Визитов
61225

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion