Психологический клуб


Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

казнить нельзя помиловать (наших родителей)


Чт Мар 01, 2012 12:47

Все мы родом из детства. Эта фраза в последние годы гармонично вписалась не только в пространство психотерапии, но и в обиход людей, сколько-нибудь знакомых с психологией. Конечно, спорить с этим утверждением сложно и бессмысленно. Тем более что по сути своей оно правильно. Однако есть у такого подхода и обратная сторона: все новые и новые поколения людей обвиняют во многих своих бедах, психологических особенностях, комплексах, уровне жизни своих родителей. Уместно ли это? Попробуем разобраться.

Наверное, немногие дети, выросшие в советское время, могут похвастаться тем, что их воспитывали в соответствии с заповедями современной психологии. Начиная с рождения они, в большинстве своем, были лишены таких привилегий нынешних малышей как совместный сон и кормление по требованию, а уже месяцев с двух начинали «самостоятельную» жизнь в яслях.

Отдать ребенка на воспитание бабушке в деревню лет до трех не считалось зазорным, а само воспитание часто строилось на четких убеждениях: «родителей надо слушаться» и «не мешай, я занята». Конечно, эти фразы справедливы далеко не для всех семей, но каждый нынешний взрослый наверняка может вспомнить несколько (а то и большую часть всего опыта) эпизодов из детства, за которые он в обиде на родителей.

Насколько это правильно и, главное, конструктивно? Конечно, сегодня психологи (и психологически грамотные люди) единодушны во мнении, что детский опыт накладывает отпечаток на всю последующую жизнь. В лучшем случае человек осознает, что его предыдущий опыт мешает его счастливому (или хотя бы приемлемому) существованию и обратиться к специалисту, который поможет ему «встретиться с детством» и исправить ситуацию. В худшем – остается только догадываться, чем могут закончиться подобные детские травмы – все зависит от ресурсности и силы личности, которые, опять же, чаще всего закладываются в детстве.

Замкнутый круг? Вовсе нет. Отличная новость состоит в том, что мы – взрослые люди, в отличие от себя десяти, двадцати, тридцатилетней давности можем сами решать, как нам относиться к тем или иным событиям прошлого и как реагировать в настоящем. Для этого важно понять следующие вещи.


Чаще всего наши родители действительно не виноваты в том, какие маленькие или большие психологические травмы они нам нанесли. В данном случае утверждение «незнание законов не освобождает от ответственности» не действует. Маленький ребенок и его родители могут воспринимать одну и ту же ситуацию как абсолютно разные.

Приведем пример. Женщина в обиде на маму и папу, которые после получения новой квартиры отправили ее на год к бабушке в дружественную страну. «Они занимались ремонтом и своей жизнью, а меня бросили, я им была совсем не нужна», - с горечью вспоминает она и винит родителей в своих нынешних проблемах. Между тем, после выполнения заданий психолога и собственной внутренней работы женщина вспоминает что родители каждую неделю на выходные приезжали к дочери, преодолевая не одну сотню километром, проводили с ней время, играли, гуляли. Родители, несомненно, любили девочку и не хотели, чтобы она чувствовала себя брошенной. Их реальности и представления о ней просто оказались в какой-то момент отличными друг от друга.

Важно понимать: не совсем правильно ставить в вину родителям большую часть того, как они вели себя с нами. От этого никому не будет пользы, только вред. В этом смысле данное утверждение верно также и для многих эмоциональных ситуаций. Мама больше любила младшую сестру? Возможно, просто в ее картине мира существовала установка о том, что малыши больше нуждаются в ласке? И даже если наше ощущение верно, важно понять, что люди не властны над своими чувствами, нельзя (хотя и очень хочется) винить кого-то в том, что он испытывает большую или меньшую любовь к кому-то.

К сожалению, то, что написано выше, не может быть применено ко всем без исключения ситуациям. Есть поведение родителей, которое сложно оправдать. К нему, в первую очередь, относится физическое и психологическое насилие над детьми.

Я говорю о том, что такие поступки оправдать сложно, а не невозможно, именно потому, что решение о том, «казнить или помиловать», а вернее, прощать или нет, могут принимать только сами дети. Это – один из самых главных ресурсов взрослого человека: он вправе принимать решение исходя из того, как будет комфортно ему. При этом абсолютно не обязательно (хотя не исключено), что слова прощения необходимо сказать родителям лично. Для собственного душевного равновесия будет достаточно, если это прощение произойдет «внутри».

И еще один момент, который очень важно осознавать для того, чтобы детские обиды не создавали проблем в настоящем. Я сейчас – это не то, что я в прошлом. Но, между тем, этот ребенок из прошлого до сих пор живет в нас.

Поясню на примере. Маленький ребенок не получал в детстве достаточно безусловной любви он родителей, не чувствовал себя защищенным. Став взрослым, он будет так же жадно пытаться получить эту любовь и защиту, но, как это ни парадоксально, не будет чувствовать насыщения. Более того, взрослый человек может неосознанно продолжать требовать этой самой безусловной любви от родителей. И даже если предположить, что они заходят дать ее ему, ситуация повториться – удовлетворение не будет получено (или будет, но насыщения все равно не произойдет).

В чем же дело? А дело в том, что те отношения, в которых потребность не была удовлетворена, на самом деле в прошлом. Мы уже не дети и, соответственно, не можем получить того, чего так страстно желали тогда, в полном объеме. Или можем, но тогда оказывается, что нам этого уже не достаточно.

И в заключении еще одна приятная новость. У нашего внутреннего ребенка рядом всегда есть взрослый человек, который может любить его и заботиться о нем, прислушиваться к его потребностям и удовлетворять их. Наверное, вы уже догадались, что этот взрослый – мы сами. Поэтому будет гораздо конструктивнее не копить обиды на взрослых из нашего детства, а приложить усилия для того, чтобы в будущем не пришлось винить другого взрослого, который мог, но не захотел позаботиться о нашем внутреннем ребенке.

И напоследок, хочется напомнить вам о том, что хоть и верна фраза о том, что «все мы родом из детства», но мы вовсе не являемся этого детства заложниками. Осознание – самое важное в терапии, и если вы осознаете проблему, ее можно решить. Будете ли вы делать это самостоятельно или с помощью специалиста-психолога, у вас уже есть все ресурсы для того, чтобы сделать свою жизнь лучше.

Написано: Сказка

Последняя возможность записаться


Вс Янв 22, 2012 13:27

на тренинг "от боли к силе" и проект "весна идет" :) (2 нижнии записи).

с понедельника начинаем! участники, следите за записями!

Написано: Сказка

От боли к силе. Новый набор.


Пт Янв 20, 2012 17:16

Здравствуйте! Рада сообщить, что начинается набор очередной группы для участия в онлайн-тренинге «ОТ БОЛИ К СИЛЕ»

Если вы находитесь на стороне боли, Вы:- часто чувствуете уныние и собственное бессилие
- ощущаете зависимость от обстоятельств
- не начинаете то, что Вам хочется из-за страха не справиться.

Если Вы на стороне силы:- Вы смотрите на мир позитивно
- умеете извлекать полезное для себя из любой ситуации
- ощущаете себя творцом своей жизни
- добиваетесь желаемого.

В рамках тренинга я помогу Вам
- определить актуальное нахождение на линии от боли к силе и изменить его в сторону силы
- выяснить, что мешает Вам начать воплощать мечты в жизнь
- начать конкретную работу по их воплощению
- на примере конкретной работы почувствовать, как именно Вы можете влиять на качество своей внутренней и внешней жизни.

Кроме того, Вы получите конкретный алгоритм, который поможет Вам принимать решения и всегда оставаться в выигрыше, и потренируетесь в его применении.

отзывы участниц предыдущих групп:

( Дальше )
Продолжительность тренинга 2 недели. Количество мест в группе ограничено. Работа начнется по мере формирования группы, точную дату объявлю заранее!

1. Кондолиза Райс
2. e-Katherine
3. Стрела Удачи)
4. Виталия
5. Pumka
6. Та-Танечка
7. kelly07

Написано: Сказка

Весна идет! Мечты исполняются (записываемся здесь)


Пн Янв 16, 2012 10:16

Новый год прошел, и мы потихоньку начинаем ждать приближение весны. В этом году я предлагаю Вам ждать с пользой для своего внутреннего мира.
В двух словах, чтобы было понятнее :)))

главный смысл в том, чтобы сделать приятное друг другу и зарядиться позитивом в ожидании весны

Предложение такое:
1. Те, кто заранее отметятся в комментариях, будут включены в группу. Первым делом каждая участница напишет о том, какой подарок она хочет получить (детская мечта или нынешняя сильная потребность). Главное условие: подарок не может быть материальным (эмоция, ощущение и т.д). Для удобства я составлю возможный список, или можно будет придумать что-то свое.
2. В случайном порядке мы выясняем, кто кому делает подарок (одариваемый об этом не подозревает.) Мне в ЛС нужно скинуть адреса, по которым мы отправляем посылки.
3. Даритель придумывает какой-нибудь подарок, который символизирует мечту одариваемого. На этом этапе можно советоваться со мной через ЛС. Подарок может быть сделан своими руками или куплен (нужно будет совместно определить верхнюю сумму, я думаю рублей от 300 до 500 максимум). Подарки отправляются.
4. Каждую неделю до марта я создаю темы для каждой участницы, и другие участницы оставляют комментарии, исходя из заявки (например, если человек хотел почувствовать себя увереннее, мы будем его хвалить). Подробности еще будут – позже.

Все обсуждение происходит в закрытых записях для группы, а вот показываем подарок и делимся впечатлениями в открытых записях (будем делиться весенним настроением с окружающими)!

Кто с нами?

1. Танюша*
2. Torero
3. Luned
4. Ksun
5. Стрела Удачи)
6. e-Katherine
7. Flying
8. kelly07
9. Сюшка

Написано: Сказка

Как в сказке


Пт Янв 13, 2012 10:59

Все мы, взрослые, когда-то были детьми. И помним сказки, которые рассказывали нам мама, папа или бабушка. А может быть, в душу запала та, которую мы прочитали сами. Сегодня психологи сходятся во мнении, что любимая детская сказка может стать бессознательным жизненным сценарием. А возможности сказки для воспитания, коррекции и развития детей поистине безграничны. Возможно, именно поэтому все чаще сказкотерапия становится прерогативой не только специалистов, но и заботливых, вдумчивых родителей.

Как это работает?
Язык сказки – это символы и метафоры. И если взрослые получают соответствующее образование, чтобы научиться анализировать художественные тексты, у детей понимание языка сказки происходит естественно.

Дорис Бретт, автор книги «Жила-была девочка, похожая на тебя», приводит следующий пример. «Если мы хотим объяснить что-то сложное французу, то, разумеется, преуспеем в этом больше, если будем говорить на французском языке. Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются — на языке детской фантазии и воображения».

Сказкотерапия – метод, который связывает мир сказки и окружающую человека реальность. Почему он так эффективен? Этому есть несколько объяснений.

Во-первых, как уже говорили выше, язык сказки – «родной» для детей. Он интересен и понятен и, соответственно, информация, которая доносится на этом языке, лучше усваивается.

Во-вторых, сказкотерапия – метод недирективный, а значит, не вызывает неприятия. Посудите сами, что будет эффективнее для работы с ребенком, который, допустим, постоянно разбрасывает вещи, или забывает о правилах хорошего тона? Бесконечные нотации на тему того, как важно аккуратно складывать свои вещи или здороваться при встрече, или интересная сказка о герое, имеющим подлобные проблемы? Наверняка в первом случае ребенок пропустит информацию мимо ушей, а вот сказка обязательно возымеет действие.

В-третьих, сказкотерапия – метод мягкий, безопасный, позволяющий решать достаточно серьезные проблемы, связанные со страхами, неприятными жизненными ситуациями, а также с проблемами, о которых ребенку может быть стыдно говорить (например, при энурезе).

Это происходит потому, что ребенок может бессознательно ассоциировать себя с героем, и в то же время диссоциироваться с ним в болезненных моментах. Кроме того, осознание, что он не одинок в своих проблемах, и герой сказки, так похожий на него, находит вход, придает ребенку уверенности в том, что и у него все получится.

Сама процедура рассказывания сказки является мощным способом единения и установления доверительных отношений между взрослым и ребенком. Ваш сын или дочка наверняка с благодарностью оценят время, проведенное с родителями в волшебном мире сказки. Чего, конечно, нельзя сказать о нравоучениях и запретах.

Знакомая незнакомая сказка

С точки зрения сказкотерапии полезной может быть любая сказка, уже существующая или придуманная для конкретного ребенка (а может и им самим). Поговорим вкратце о тех видах, которые используются в методе.

К художественным сказкам относятся созданные многовековой мудростью народа и авторские истории. Слушая сказку, ребенок «впитывает» философские смыслы, стили взаимоотношений и модели поведения.

Вернемся к мысли, высказанной в самом начале. Существует мнение, что многие авторские сказки могут формировать негативный жизненный сценарий. К примеру, девочка, которой с детства полюбилась сказка «аленький цветочек», во взрослой жизни может неосознанно стремиться сделать из чудовища принца, но так и остается с чудовищем (например, с пьющим мужем).

В этом случае коррекционная работа с жизненным сценарием должна начинаться с переосмысления содержания сказки, а иногда и ее переписывания. При этом важно учитывать, что волшебные и народные сказки изменять нельзя, так как в них заложена многовековая народная мудрость, а содержания часто построено на важных обрядах, в том числе инициации. И именно в своем первозданном виде они оказывают благотворное влияние на бессознательное ребенка.

Еще один вид сказок – дидактические. Их в своей работе используют педагоги, чтобы перевести сухой учебный материал на язык сказки. Этот метод с успехом могут применять родители, занимающиеся развитием (в том числе столь популярным ныне ранним) своих детей. Куда веселее малышу вместе с мамой отправиться в круглую страну, где живут круглое солнышко, круглое колесо и другие сказочные герои, чем просто выслушивать информацию: «Смотри, вот круг!».

Очень интересный вид сказок – терапевтические. Это сказки, врачующие душу, помогающие увидеть происходящее с другой стороны. Они заставляют задуматься, стимулируют личностный рост.

Образ героя психотерапевтической сказки будет отражать не столько внешние характеристики ребенка, сколько его внутренний образ, идеальное «Я». Благодаря знакомству с этим внутренний миром удивительным образом меняется и стиль поведения.

Психотерапевтические сказки хороши в случае, когда важно помочь ребенку принять ситуацию: смерть близкого человека, рождение младшего брата, развод родителей, другие травмирующие события. При этом совсем не обязательно требовать от ребенка обратной связи (он может дать ее, когда будет готов). Семена сказки в любом случае будут просеяны в бессознательное.

Еще один любопытный вид сказок – медитативные. Они создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, развития личностного ресурса. Медитативные сказки могут быть направлены на осознание себя в настоящем «здесь и сейчас», отражение идеальных взаимоотношений, поддержку потенциала личности.

Такие сказки, рассказанные под музыку, развивают воображение и произвольное внимание. Дети с удовольствием слушают медитативные сказки, воспринимая их, в первую очередь как занимательные истории.

Интересный факт. Отмечено, что медитативные сказки, рассказанные в начале урока, улучшают концентрацию внимания, память и работоспособность учеников.

Сказка про тебя
Но, пожалуй, самые популярные и легкие в использовании сказки – коррекционные. Они направлены на изменение нежелательного поведения. Сочинить их под силу самим родителям. Важно только правильно подойти к делу. Для создания коррекционных сказок можно использовать следующий алгоритм.
1. В первую очередь подбирается герой, близкий ребенку по полу, возрасту, характеру. К примеру, более эффективным для заботы с застенчивостью будет рассказ о робком ребенке, который преодолел свою проблемы, чем об изначально общительном.
2. Описывается жизнь героя так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.
3. Герой помещается в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка. При этом он испытывает же эмоциональные переживания.
4. Герой начинает искать выход из создавшейся ситуации. Или мы начинаем усугублять ситуацию, приводить ее к логическому концу, что также приводит к изменениям. На этом этапе ему на помощь могут приходить различные сказочные существа.
5. Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.

А что дальше?
Как правильно рассказывать ребенку сказку? Однозначного ответа на этот вопрос нет, поэтому маме нужно довериться интуиции. В одних случаях достаточно (и даже необходимо) просто прочитать сказку, в других – осторожно поинтересоваться мнением ребенка об услышанном, чтобы понять, готов ли он это обсуждать. Даже если нет – не расстраивайтесь. Символический язык сказки действует прямо на бессознательное, поэтому излишний анализ может только снизить эффект.

А вот многие коррекционные сказки можно не только обсуждать вместе с ребенком но и проигрывать их. Кроме того, важно помнить, что первый эмоциональный эффект от сказки через какое-то время начинает закономерно ослабевать, поэтому на первоначальном этапе необходимо периодическое повторение и обсуждение.

Главное помнить, что эффект от использования сказкотерапии в несколько раз увеличивается, если сказка рассказывается ребенку с любовью и искреннем желанием провести время вместе.


Примеры сказок можно посмотреть по следующим ссылкам:
Скрытый текст:
Коррекционные:
1.Для ребенка, который не любит ложиться спать
http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=237234
2. О том, как полезно мыть руки
http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=139740
3.

Волшебные. Медитативные. Окружающий мир через символическую призму сказки.
http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=236033
http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=197524
http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=229816 (эта еще и немного дидактическая, помогает изучать цвета радуги)
http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=207973
http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=157736

Дидактические:
http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=175210 Круглая страна

Для взрослых:
http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=179684
http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=224720

Психотерапевтические:
http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=231467 (это для родителей)
http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=182283 (для ребенка, который боится разговаривать)

Вы можете заказать любую сказку для ребенка или взрослого и быть уверенными, что она будет написана с учетом индивидуальных особенностей и дополнена инструкцией для наиболее эффективного использования. Цена сказки - 500 рублей.

Написано: Сказка

Анонс


Вт Янв 10, 2012 10:09

Праздники закончились, а вот чудеса продолжаются. В ближайшее время, мои дорогие читатели, вас ждем много полезной, интересной информации, а также один змечательный проект, который помогает мечтам сбываться.
Рассказываю о ближайших новостях:

- Знаете ли вы, какой способ является одним из самых легких и естественных в воспитании и коррекции, а также работе со страхами у взрослых и детей? Ну конечно же речь о сказкотерапии. Статья на эту тему будет опубликована в ближайшие дни.

- Вам никогда не приходилось жаловаться на плохую судьбу и (хоть на пару мгновений) мечтать о другой жизни? а так ли уж хорошо то, чего у нас нет. И, гдавное, так ли уж плохо то, что мы имеем? Читайте в психологической истории "Другая жизнь" в ближайшее время.

- Новый набор на тренинг "От боли к силе" стартует в ближайшие дни. А это значит, что еще несколько человек смогут приблизиться к своей внутренней силе и получить мощный внутренний ресурс для счастливой жизни и новых свершений. Люблю этот момент!

- И сюрприз. В этом году хочу предложить новый, обновленный проект "Весна идет. Мечты сбываются". На этот раз каждая участница сможет почувствовать себя и ребенком, мечты которого сбываются, и настоящей волшебницей. Подробности - на днях!

Еще раз счастливого и плодотворного года. Удачи Вам сегодня и всегда!

Написано: Анима Сказка

Новогодняя сказка для Вити


Вт Янв 03, 2012 13:00

Всех читателей моего блога - с наступившим Новым годом! Желаю Вам главного: веры в чудо и в то, что все мечты обязательно исполнятся.
Пусть эта сказка еще раз напомнит вам об этом. Надеюсь, ее маленький герой не будет против.

Новый год – время, когда происходят чудеса. И даже самые простые и обычные вещи становятся волшебными. Нужно только очень в это верить и не забывать внимательно смотреть по сторонам. Вдруг за привычным поворотом вам повстречается настоящее чудо?

В один из дней новогодних каникул мама, папа и мальчик Витя отправились на прогулку в лес. Погода выдалась по-праздничному теплой. Ласковое зимнее солнышко осторожно касалось своими лучиками елей. А они, не избалованные его теплом, застенчиво кивали в ответ и искрились снежинками, которые еще с вечера прилегли отдохнуть на их ветках.

Маленькие птички: снегири, синички и воробьи, тоже радовались солнышку, подставляли ему свои перышки и весело щебетали. С любопытством следили они за своими гостями. Особенно понравился им маленький мальчик. Малыш во все глаза смотрел вокруг и, то и дело, радостно вскрикивал. То яркая птичка с красной грудкой пролетала мимо, то шишка упала в сугроб, и тысячи снежинок рассыпались в причудливом узоре.

Но вдруг мальчик услышал чей-то плач. Еще секунда, и плач этот стал громче. Витя был добрым мальчиком, поэтому он тут же побежал к березе, из-под которой доносились звуки.

Под деревом он увидел маленького зайчонка. Тот всхлипывал и вытирал слезки кончиками ушек.
- Что случилось? Почему ты плачешь? – спросил Витя.
- Ох, беда-беда, - отвечал ему зайчик, - Я самый старший брат в нашей большой семье, у меня еще шесть братишек и сестренок. Вчера наш папа с самым маленьким зайчонком пошли искать волшебную елку, и до сих пор их неееет! наверное, их охотник поймал!
И зайчик еще горше заплакал.
- Не плач, мы тебе поможем! Правда? – спросил Витя маму с папой.
- Конечно! Ответили родители. И они все вместе отправились на поиски.

Шаг, другой, шагали они по лесной тропинке. Скрип-поскрип снежок под ногами. И встретили они лисичку.
- Здравствуй! – сказал ей Витя, - Не встречала ли ты случайно зайца с зайчонком? Они пошли искать волшебную елку и потерялись.
Развела лисичка лапами:
- Нет, не встречала.
Снова заплакал зайчишка, а лиса сказала:
- Не плачь! Найдем мы твоих родных! Я вперед вас пойду, буду вам хвостом дорогу чистить.

И пошли они дальше. Шаг, другой, шагали они по лесной тропинке. Скрип-поскрип снежок под ногами. И встретили они белочку.
- Здравствуй! – сказал ей Витя, - Не встречала ли ты в лесу зайца с зайчонком? Они пошли искать волшебную елку и потерялись.
Только хвостиком махнула белка:
- Нет, не встречала.
-Ой-ой-ой, - заплакал зайчик, а белочка сказала:
- Не плачь! Найдутся твои родные! Я с вами пойду, мне добрые люди орешек принесли, накормим зайцев.

И пошли они дальше. Шаг, другой, шагали они по лесной тропинке. Скрип-поскрип снежок под ногами. И встретился им снегирь – Красная Грудка.
- Здравствуй! – сказал ему Витя, - Не встречал ли ты в лесу зайца с зайчонком? Они пошли искать волшебную елку и потерялись.
- Нет, не встречал.
Зайчик хотел было опять заплакать, но снегирь сказал:
- Не плачь! Найдем мы твоих родных! Я с вами полечу, мне сверху хорошо видно!

И отправились они дальше. Шаг, другой, скрип-поскрип снежок под ногами. Лисичка хвостиком дорогу метет, белочка в лапках орешки несет. Вдруг снегирь закричал:
- Вижу, вижу, вон они!
Бросились все вместе вперед, а зайчонок и Витя быстрее всех. И увидели они ямку: заяц с зайчиком в нее упали, а выбраться сами не могут.
- Что же делать? – снова заплакал зайчонок.
- Не плач, мой папа тебе поможет!- ответил Витя.
И правда, протянул папа руку и достал зайчиков из ямки. Передал он бедняг маме, она обняла их, согрела, белочка им свои орешки отдала. Покушали заяц с зайчишкой, повеселели, обняли зайчонка. Поблагодарили доброго мальчика Витю, его родителей и новых друзей.

А тут перед ними полянка появилась, а на полянке волшебная елочка. сверкает она разноцветными огоньками: синими, желтыми, красными. Вокруг елочки лесные звери хоровод водят. Птички на ветках веселую песенку поют.

Обрадовался Витя такому чуду и тоже вокруг елочки стал танцевать. и так он веселился, что очень устал и захотел спать.
- Нам пора домой, - сказал папа.
- Но я ведь не познакомил вас со своими братишками и сестренками, - расстроился зайчик.
- Мы обязательно встретимся в другой раз, - сказала мама.
- Правда? – хором спросили Витя и зайчик.
- Конечно, - ответил за всех снегирь, - Волшебство ведь случается не только в Новый год! Главное уметь его увидеть.


Попрощались они, и Витя с мамой и папой отправились домой. Шаг, другой, шагали они по лесной тропинке. Скрип-поскрип снежок под ногами. Лесные звери машали им вслед лапками, а маленькие снежинки – настоящие зимние чудеса – весело подмигивали и улыбались.

Написано: Сказка

Сказка на НГ. Поздравляю победителя!


Пн Дек 26, 2011 14:53

Забыла, как копировать интернет-страницу,поэтому поверьте мне на слово )))

Новогоднюю сказку выигрывает...

Цитата:
6.Krizzi


Жду в ЛС пожеланий - для кого сказка (для себя, для ребенка).
:horovod:

Написано: Сказка

Розыгрыш новогодней сказки


Пт Дек 23, 2011 9:15

Хотите получить новогоднюю сказку для себя или своего ребенка в подарок? отмечайтесь в комментариях, в пятницу выберем победителя с помощью генератора случайных чисел.
а вот прошлогодняя сказка:
http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=179684

1.Ksun
2.Заноза
3.Танюша*
4.Сюшка
5.FreshFlash
6.Krizzi
7.*zabiaka
8.Кошка_Маруська
9. Olenenok
10.Lerushka
11.Капель
12.Vanmak
13.небесная феЯ
14.Марина Ю.

Написано: Сказка

"От боли к силе". Онлайн-тренинг. Новый набор.


Пт Дек 16, 2011 16:23

Решила провести еще один тренинг до Нового года.

Условия те же.

Если вы находитесь на стороне боли, Вы:
- часто чувствуете уныние и собственное бессилие
- ощущаете зависимость от обстоятельств
- не начинаете то, что Вам хочется из-за страха не справиться.

Если Вы на стороне силы:
- Вы смотрите на мир позитивно
- умеете извлекать полезное для себя из любой ситуации
- ощущаете себя творцом своей жизни
- добиваетесь желаемого.

В рамках тренинга я помогу Вам

- определить актуальное нахождение на линии от боли к силе и изменить его в сторону силы

- выяснить, что мешает Вам начать воплощать мечты в жизнь

- начать конкретную работу по их воплощению.


Тренинг длится 2 недели, участие в нем БЕСПЛАТНО, от Вас требуется лишь готовность и желание работать.

В группу включаю 6-10 (не больше) человек, которые первыми отметятся в комментариях.
работать начинаем с понедельника


участники:

1. FreshFlash
2. Альчена
3. secach
4. Кошка_Маруська
5.sono io
6. Mamba
7.Lerushka

Написано: Сказка
Страница 8 из 9
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.



Возможности и чудеса означают одно и то же

Владелец: [ Анима Сказка ]
Соавторы: [ Виталия, Сказка ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (8 из 9)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Категории

Болталка

Тут ещё тихо.

 Имя:

 Сайт:

 Высказать:

Посмотреть и вставить смайлики

 

Контакты Анима Сказка

О Анима Сказка

Зарегистрирован
Ср Ноя 02, 2011 7:46

Род занятий
Психолог

Интересы
Жизнь, близкие, счастье, помогать Вам становиться счастливее

Дневник

Дневник начат
Ср Ноя 02, 2011 8:00

Всего записей
383

Возраст дневника
4560 дней

Всего ответов
15926

Визитов
61191

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion