Показаны только записи в категории 'дидактика'

Дневник просматривают: Нет

Ещё раз о таблице умножения

Ср Фев 19, 2014 19:01

Вот ещё про интересное из корзины скажу.
Несколько месяцев назад я делала пост "Лица и таблицы умножения" и там мы в комментариях говорили, что "Банда умников" делает игру для изучения умножения.
Так вот, игра готова и поступила в продажу.

http://www.labirint.ru/games/425267/

Вот тут подробный рассказ об игре:
http://tromentano.livejournal.com/29064.html

http://bandaumnikov.ru/katalog_razvivayuwih_igr/special_nye_predlozheniya/mnogomnogo/

Вообще я уже сто книжек по умножению посмотрела, большинство из них заточены под выучивание наизусть и повторение выученного. Это неплохо, но для этого я книжку покупать не собираюсь - я и на листе бумаги сыну задания напишу.
Исключение сделала только для одной книги: Нина Дашевская Семь невысоких гномов.


http://www.labirint.ru/books/297379/

Не то чтобы идея таблицы умножения в стихах так уж мне нравилась, просто тут стихи и иллюстрации кажутся мне удачными.


А летом в издательстве Манн, Иванов и Фербер должны выйти тетради Кумон для младших школьников, в том числе выпуски "умножение" и "деление", которые кажутся мне чрезвычайно удачными.

Тетради KUMON

Пт Дек 13, 2013 14:45

Прислали мне тут из детской редакции МИФ все тетради серии KUMON.
Как же мне понравилась методика! Даже жалко, что они вышли только сейчас, когда сын из большинства из них вырос. Впрочем, не такая уж беда, поскольку в следующем году МИФ обещает выпустить тетради КУМОН для школьников, а также для самых маленьких. Так что я предвкушаю книжки по геометрии, умножению и делению, понятные и толковые, которые дам сыну в дополнение к школьным учебникам Петерсон.



Впрочем, обо всем по порядку.
Подробное описание рабочих тетрадей KUMON, а также примеры заданий можно посмотреть здесь: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/promo/kumon/

Главный принцип этой методики состоит в том, что развитие любого навыка происходит по принципу очень постепенного усложнения. Слова "очень постепенного" тут ключевые.
Когда у меня сын был маленьким, и я покупала тетрадки типа "Приучаем руку к письму" и прочие с маркировкой 3-4 года, а он не мог выполнить в них ни одного задания. Мне казалось, что это ребенок у меня такой, отстающий. А теперь, когда он уже первоклассник, я вижу, что это не так - просто задания в этих тетрадках для 3-4 лет были рассчитаны на уровень первоклассника или почти-первоклассника, никакого усложнения или методики постепенных шагов "от простого к сложному" в них не было.

В КУМОН все эти вещи продуманы и методически обоснованы, а принцип постепенно нарастающей сложности виден невооруженным взглядом.
Вот тут есть интервью с создателями серии: http://bg.ru/education/kumon-20603/. Может оно и рекламное, т.е. заказное, я не знаю, но всё, что говорит редактор и приглашенный эксперт, кажется очень разумным.
И вот эти вещи мне особенно нравятся (цитата из интервью):

Цитата:
На самом деле как педагог с огромным стажем могу сказать: у нас тут какая-то проблема. В смысле, большинство российских родителей почему-то не умеют хвалить детей. Часто после занятий слышу, как мама выговаривает: «Ну почему ты так криво сделал? Ты что, не мог ровнее?» А в том-то и дело, что не мог. Ребенок расстраивается, понимает, что старался зря, и теряет интерес. Мне кажется, дело в том, что родители и себе, и ребенку ставят гигантские цели, на достижение которых надо потратить пару лет. Пока результата нет, они нервничают, огорчаются, ругают себя и ребенка. А «Кумон» учит ценить маленькие достижения, то есть быть счастливым, — а это очень важно.

Кстати, эта проблема есть не только у родителей, но и у авторов детских пособий: «ступени» в них настолько огромные, что не остается времени на отработку элементарных навыков. Это большая ошибка: базовые навыки нужно отрабатывать до автоматизма. Если мы занимаемся делением, значит, не должны сомневаться в таблице умножения. Иначе ничего не выйдет.


Знаю, что авторы серии согласовывают даже толщину и качество бумаги. И правильно делают! Все выпуски на плотной бумаге, на которой хорошо пишется и которая удобно режется.

Серия "Рабочая тетрадь Кумон" в read.ru: http://read.ru/series/45142/
Серия в лабиринте: http://www.labirint.ru/series/26436/ (в лабиринте сегодня дополнительная скидка 12% на все по кодовому слову "КОНСТИТУЦИЯ").

Вообще говоря, оказалось, что сын вырос не из всех этих тетрадок. Например, в дошкольном детстве он очень много рисовал и лепил, но совершенно не занимался аппликацией и вообще не любил резать ножницами. А я и не настаивала. В результате получился ребенок, который в своем первом классе едва ли не лучше всех рисует и лепит, зато совершенно не способен что-то ровно вырезать, так что мы попрощались в пятерками по труду:) Как только речь заходит о ножницах, у него начинается прокрастинация, другие дела и прочие проблемы.
Так что вот уже неделю он занимается по тетрадке КУМОН "Учимся вырезать". Мне так нравится! А главное, что у него понемногу уже получается.



На очереди у нас "Учимся клеить".
Вот эта тетрадка:

http://www.labirint.ru/books/412102/
http://read.ru/id/3584432/

Понятное чтение

Вт Ноя 19, 2013 9:48

Новая серия ИД Карапуз для тех, кто учится читать: 6 небольших книжек с буквами и слогами, первыми словами и фразами для чтения, а также методическими рекомендациями родителям. Книги дополняют одна другую - в разных книжках даются разные буквы.
Вся серия: http://www.labirint.ru/series/28769/


http://www.labirint.ru/books/415418/

Цифры, счёт и другие умные вещи

Вт Окт 29, 2013 9:54

Обычно дидактические, обучающие книжки сопровождаются довольно уродливыми рисунками, к тому же все эти серии, типа "Умные книжки" или там "Ломоносовская школа" похожи друг на друга как близкие родственники. Поэтому я очень радуюсь, когда вижу попытки объединить дидактичность с художественностью, а обучающий материал преподнести не в формате жутких "стишат", а приемлемым языком.

Кажется, что серия "Детская площадка" - неплохая попытка в этом ряду.

В книжке "Занимаюсь математикой" рисунки Е.Шумковой:

http://www.labirint.ru/books/407739/

"Весёлый счёт до 100" рисовала Ю.Устинова:

http://www.labirint.ru/books/407738/



А в новинке серии "Читаю и считаю" - картинки В.Дмитрюка:

http://www.labirint.ru/books/411637/



Серия есть и в риде: http://read.ru/series/44654/

Логопедический фольклор

Чт Окт 10, 2013 10:17

Издательство Карапуз я люблю за кучу полезной для любой мамы дидактической литературы, за демократичные цены, а еще - за доброе сердце (они занимаются благотворительностью много больше других моих знакомых издательств). То же самое издательство я не люблю за неудачные иллюстрации и дурную стилистику многих текстов. Но вот их новая серия "Логопедический фольклор" кажется мне чрезвычайно полезной для детей и их родителей, особенно для родителей детей с логопедическими проблемами.


http://www.labirint.ru/books/409633/




http://www.labirint.ru/books/409634/

Букварь Т.Резниченко

Ср Окт 02, 2013 13:45

Обнаружила, что в продаже вновь появился букварь Т.Резниченко - Занимательный букварь. Он разработан специально для детей, которые испытывают трудности в обучении чтению, впрочем подходит вообще всем, кто учится читать.


http://www.labirint.ru/books/179412/

Т.Резниченко - практикующий врач-нейропсихолог, которая разработала методику обучения чтению для детей с нарушениями речи (в том числе с тяжелыми нарушениями речи). Свой Букварь - главный инструмент этой методики - она написала в начале 2000-х, первое издание состоялось в 2001 г. и тогда букварь выглядел так:


Довольно скоро выяснилось, что букварь этот хорош не только для тех, у кого есть нарушения речи. По нему удобно учиться читать вообще всем. Поэтому строчку о тяжелых нарушениях речи убрали с обложки и стали выпускать просто "Занимательный букварь".

Вот что у него внутри: http://5razvorotov.livejournal.com/143316.html



Мне он нравится ещё и тем, что там используются отличные современные тексты, интересные стихи (в отличие от зеленого букваря Жуковой, где cкучные кондовые "мама мыла Мару", что за Мара еще такая?).

Пара слов о других пособиях Резниченко:
http://didaktikos.livejournal.com/19448.html

http://didaktikos.livejournal.com/19908.html

Арифметика с юмором

Вт Сен 17, 2013 10:17

Когда-то Г.Остер сочинил "Задачник", сборник несложных арифметических задач с забавными и смешными сюжетами.

Цитата:
На дне рождения у своего друга Толи Коля съел 112 конфет,
что на 7 конфет больше, чем съел Толя на дне рождения у своего друга Коли Сколько конфет съедено друзьями на двух днях рождения, если известно, что каждый на своем дне рождения съел по 13 конфет?


Сейчас в продаже есть только одно издание этой книги:

http://read.ru/id/934092/



Татьяна Рик пошла по его стопам и придумала новую книжку:

http://www.labirint.ru/books/400170/

Если вы уже вдоль и поперек решили "Задачник", то можно ознакомиться с достойным продолжением темы Smile

Для тех, кто учится читать

Вс Сен 08, 2013 15:54

Женя Кац, автор книг "Пирог с математикой", "Математика в твоих руках" сочинила и нарисовала две книжки-игрушки, которые идеально подходят для тех, кто учится читать:

Каждая страница книги разрезана на 4 части, на каждой части - 1 слово, все эти части можно по-разному комбинировать, получая смешные или причудливые предложения:


http://www.ozon.ru/context/detail/id/22561663/




http://www.ozon.ru/context/detail/id/22561664/



Завидую мамам, дети которых сейчас учатся читать. Когда сын делал первые шаги в качестве читателя, я искала ему такие книжки, ничего не нашла, так что пришлось делать самой:




Лица и таблицы умножения

Чт Авг 15, 2013 10:49

Наконец-то вышла книжка Антона Тилипмана, придуманная и созданная им совместно с Т.Задорожной, "Лица умножения".


http://www.labirint.ru/books/402613/
http://read.ru/id/3542789/


Вот что пишет о книге и работе с ней сам автор (понимаю, что длинно, но прочитать весьма полезно, если вы, как я, например, не учитель. Я вот только благодаря этому описанию поняла, что пресловутый и так любимый авторами американских пособий "multiple choice" может иметь смысл и обучающий эффект в курсе арифметики для младших школьников):

Цитата:
Многие дети даже в 3 или 4 классе допускают при умножении такие ошибки, что становится очевидно: суть процесса им непонятна до сих пор.
Непонимание основополагающего факта, что А*Б=Б*А, встречается у детей с пугающей частотой и является прямым следствием бездумного заучивания таблицы наизусть.
Животные на страницах нашнй книги - не зубры, и зубрежку они не одобряют. Они изо всех сил намекают ребенку: "Не знаешь ответа - посчитай! Не просто запомни результат, а пойми, как он получается! Если хочешь, можешь даже потыкать в нас пальцем! Мы не укусим!"
Таблица умножения - не какая-то бессмысленная абстракция! Вот она - живая и настоящая, ее можно потрогать своими руками. Она встречается повсеместно, и ее не надо бояться - с ней можно и нужно дружить!
Обратите внимание: запомнить результат в виде "пример - ответ" все-таки необходимо. Но "шестьюсемьсорокдва" не должно быть магическим заклинанием. Ребенок должен понимать, что за этими словами стоят 6 рядов животных по 7 крокодилов в каждом. И что всего крокодилов - 42. Чтобы лучшье запомнить ответ, полезно произнести его вслух, вместе с примером. Но на самом процессе запоминания делать акцент ни в коем случае не нужно.
Попутно наша книга закрепляет еще два полезных навыка. Прежде всего это умение свободно ориентироваться в числах от 1 до 100. Важно не только уметь сравнивать два числа, но и чувствовать, насколько далеко они стоят друг от друга. Очутившись в нашем лабиринте, ребенок будет листать книгу то туда, то обратно. Ему потребуется постоянно оценивать количество страниц, которые необходимо пролистать. К примеру с поляны номер 74 "правильная" тропинка ведет на поляну номер 42. Уметь вычесть 42 из 74, безусловно, очень полезно, но не менее важно уметь быстро оценить,что результат этого вычитания будет примерно 30 и что нужно пролистать назад чуть менее половины страниц.
Второй навык - умение оценивать количество предметов, не пересчитывая их. Так, в простейшем случае, на поляне с примером "2*3=...", гуляют, разумеется, 6 животных, а предлагаемые варианты ответа - 5,6,22 и 23. Ребенок может ничего не знать о том, что такое умножение, но он должен сразу увидеть, что 22 и 23 - это гораздо больше, чем количество нарисованных животных. Умение считать приблизительно не менее важно, чем умение считать точно.
Лабиринт устроен так, что никакая ошибка не является необратимой. Ситуация "Садись, два!" в нем принципиально невозможна. Ребенок может допустить сколько угодно ошибок, но если с какого-то момента он все-таки начнет отвечать правильно, то до финиша, до секретной поляны, он обязательно дойдет.
Вполне возможно, что ребенок посетит какую-то поляну дважды, а возможно, и трижды. Так, герои повести "Трое в лодке, не считая собаки", блуждая по Хэмптон-Кортскому лабиринту, несколько раз проходили мимо одной и той же булочки, валяющейся на земле. Такая "булочка" - верный признак неверно выбранного пути.
Заметим также, что "входить" в лабиринт не обязательно на первой странице. Можно открывать книгу на произвольном месте, тем самым варьируя маршрут прохождения лабиринта и встречающиеся на пути ребенка примеры. Во всех случаях кратчайший путь к финишу - это путь без единой ошибки. Ошибка всегда увеличивает длину пути, заставляет больше тренироваться.
Осваивать таблицу умножения по нашей книге ребенку лучше со взрослым. Необходимо убедиться, что ребенок в полной мере осознает правила игры и, главыное, саму суть операции: А*Б - это А раз по Б или, что в точности то же самое, Б раз по А. Затем можно оставить ребенка с книгой наедине, никак не форсируя события, но периодически возвращаясь к совместной работе! Smile






Владельцам яблочных устройств типа iPad и его родственников подскажу также, что совсем недавно вышла игра Юлии Луговской для изучения таблицы умножения:

Вот тут об игре пишет сама Юля: http://orangefrog.ru/multimonster-igra-dlya-izucheniya-tablicy-umnozheniya/
А вот она в istore: https://itunes.apple.com/us/app/multimonster/id658261510?ls=1&mt=8

(Та же самая игра для android тоже будет, кажется, этой осенью).

Возвращаясь к А.Тилипману, автору "Лиц умножения", напомню, что он выступал соавтором и для вот этой книги:

Матрица - не только кино

Вт Июл 23, 2013 10:01

Я думала, что о "Литературной матрице" знают все, столько было разговоров и споров об этом издании. Но вчера в разговоре обнаружила, что моя довольно увлечённая литературой приятельница не знает вовсе. Так что решила лишний раз напомнить об этом учебнике по литературе, которые и на учебник-то не похож.

Это издание можно рекомендовать старшеклассникам, а также взрослым, которые любят русскую классическую и уважают современную литературу. Дело в том ,что несколько лет назад маститые наши и признанные прозаики - Быков, Гандлевский, Петрушевская, Шишкин и многие другие - объединились и сочинили учебник по литературе. Один из современных писателей написал главу про одного их признанных классиков, "классиков" не только XIX в., есть там и Варлам Шаламов, и Сергей Есенин и другие.


http://www.labirint.ru/books/258076/

В книге 40 авторов, которые написали 42 статьи о писателях. Вот что сказал по поводу "Матрицы" Дмитрий Быков:

"Этот двухтомник - не игра в учебник, а именно что учебник по литературе, причем долгожданный, это я вам говорю как опытный педагог, — сказал Дмитрий Быков The New Times. - У нас в школах долгое время вообще не было ничего приличного, только либо нечто занудное, либо что-то очень претенциозное…" (http://abook-club.ru/index.php/t37855.html)

Роли авторов распределились следующим образом:
1. Сергей Шаргунов - статья об А.С. Грибоедове
2. Людмила Петрушевская - статья об А.С. Пушкине
3. Андрей Битов - статья о М.Ю. Лермонтове
4. Александр Секацкий - статья о Н.В. Гоголе
5. Татьяна Москвина - статья об А.Н. Островском
6. Михаил Шишкин - статья об И.А. Гончарове
7. Михаил Гиголашвили - статья об И.С. Тургеневе
8. Елена Шварц - статья о Ф.И. Тютчеве
9. Андрей Левкин - статья об А.А. Фете
10. Дмитрий Горчев - статья об А.К. Толстом
11. Майя Кучерская - статья о Н.А. Некрасове
12. Александр Мелихов - статья о Н.А. Некрасове
13. Сергей Болмат - статья о Н.Г. Чернышевском
14. Илья Бояшов - статья о Н.С. Лескове
15. Алексей Евдокимов - статья о М.Е.Салтыкове-Щедрине
16. Сергей Носов - статья о Ф.М. Достоевском
17. Валерий Попов - статья о Л.Н. Толстом
18. Аркадий Драгомощенко - статья об А.П. Чехове
19. Александр Кабаков - статья об И.А. Бунине
20. Наталия Курчатова - статья об А.И. Куприне
21. Роман Сенчин - статья Л.Н. Андрееве
22. Дмитрий Быков - статья о Максиме Горьком
23. Всеволод Емелин - статья об А.А. Блоке
24. Владимир Тучков - статья о В.В. Маяковском
25. Максим Кантор - статья о В.В. Маяковском
26. Герман Садулаев - статья о С.А. Есенине
27. Дмитрий Воденников - статья о М.И. Цветаевой
28. Мария Степанова - статья о М.И.Цветаевой
29. Алла Горбунова - статья об О.Э. Мандельштаме
30. Светлана Бодрунова - статья об А.А. Ахматовой
31. Ксения Букша - статья о Б.Л. Пастернаке
32. Максим Кантор - статья о М.А. Булгакове
33. Александр Етоев - статья о М.А. Зощенко
34. Сергей Гандлевский - статья об И.Э. Бабеле
35. Павел Крусанов - статья об Е.И. Замятине
36. Владимир Шаров - статья об А.П. Платонове
37. Александр Мелихов - статья о М.А. Шолохове
38. Ольга Славникова - статья о В.В. Набокове
39. Евгений Мякишев - статья о Н.А. Заболоцком
40. Сергей Завьялов - статья об А.Т. Твардовском
41. Андрей Рубанов - статья о В.Т. Шаламове
42. Александр Терехов - статья об А.И. Солженицыне

Как только я взяла книгу, то полезла сразу читать статью о Зощенко. Мои друзья вообще знают, что я совершенно несерьёзная и не очень-то интеллигентная: я, например, не люблю Толстого, Достоевского и Некрасова, а вот люблю Зощенко, Платонова и Набокова. И мне неожиданно понравилось, как Етоев пишет о Зощенко:

Цитата:
Работа над языком — вещь долгая. Надо пинцетом из словесного мусора выбирать самые точные, самые работающие слова, нанизывать их аккуратно на нить сюжета и стараться при этом, чтобы выбранные слова как-то уживались друг с другом. Видимая простота результата достигается великой усидчивостью — это только в расхожем мнении Пушкин выпьет бокал шампанского, вынет из-за уха перо и строчит свои бессмертные строки, пока снова в горле не пересохло.

Здесь-то и пригодился Зощенко его пестрый рабочий опыт — и служба милиционером в Лигове, и просиживание в конторе штанов, и работа по сапожному делу, и даже деятельность, пусть короткая, на ниве кролиководства и куроводства, инструктором по части которых одно время Зощенко состоял.

Вспомним, что побочным результатом революционных событий стало великое смешение языков: массы населения России, движимые страхом и заботами о хлебе насущном, мигрировали по всей стране, наводняли города, оседали в них, рождая дикую субкультуру речи, доставшуюся в наследство и нам.

Сама эпоха давала в руки писателю такой бесценный речевой материал, что успевай только записывать. Все работало на наблюдательного писателя — от трамвайных разговоров до рекламы в газетах.


Вообще говоря, книга очень неровная. Не в том смысле, что есть там материалы более и менее качественные, а в том, что это такое "литературоведение с личностным оттенком", писатель конечно пишет о другом писателе как профессионал, но зачастую из этих статей делается понятно больше о том, кто пишет, чем собственно о герое повествования. Но является ли это недостатком издания или изюминкой, решать читателям. Я так однозначно и не решила, потому что в некоторых текстах мне это показалось недостатком, а в других - очевидной изюминкой.

Страница 4 из 5
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Мы читаем детские книги
Владелец: [ Веда ]
Соавторы: [ Аня ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 4 из 5 ]
Календарь
« < Октябрь 2018 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Категории
0+ (5), 10-13 лет (449), 1-3 года (98), 14-17 лет (205), 3-5 лет (265), 5-7 лет (644), 5 книг на тему (66), 7-10 лет (903), english books (12), peremen_academ (1), аудио (7), благотворительность (3), встречи с авторами (1), дидактика (45), журналы (16), иллюстрации (61), Интервью с писателем (11), картонка (17), книга дешевле 100 руб. (44), книга дешевле 200 руб. (63), книга дешевле 300 руб. (5), книга-лауреат (1), книги нашего детства (4), книжка-картинка (15), книжная полка (43), книжная серия (14), книжный магазин (205), комикс (27), конкурс (6), конкурс-по-средам (3), мультфильм (3), не книги (1), о писателе (6), переиздано! (38), познавательная литература (401), полезные ссылки (12), психология детям (1), разочарование (4), рекомендательная библиография (9), релизы издательств (2), родителям (37), Родом из детства (5), ручной труд и досуг (56), сказки (4), событие (27), сп (5), список (3), статья (25), статья о детском чтении (14), стихи (82), творчество (4), тема (4), форум (4), читаем сами (12), чтим и любим (10), экранизация книги (4), электронные книги (4), без категорий (302)
Контакты Веда
Личное сообщение
О Веда
Зарегистрирован
Ср Ноя 30, 2005 17:22
Откуда
Новосибирск, Академгородок
Род занятий
литературный критик
Интересы
книги, блоггинг, экология
Дневник
Дневник начат
Пн Авг 04, 2008 22:59
Всего записей
2489
Возраст дневника
3726 дней
Всего ответов
7668
Визитов
1268445
RSS
RSS Feed