Показаны только записи в категории 'статья о детском чтении'

Дневник просматривают: Нет

Откуда взялись диснеевские принцессы

Ср Июн 06, 2018 20:44

Предлагаю сегодня почитать интересную статью, которая называется "Откуда взялись диснеевские принцессы".



"Самый первый мультфильм с диснеевской принцессой был выпущен в далёком 1938 году – это была «Белоснежка и семь гномов». Как и многие другие анимационные фильмы «Диснея», он был основан на старинной немецкой сказке, известной у нас в изложении братьев Гримм. В дальнейшем источником вдохновения для студии служили также французские сказки Шарля Перро и истории датчанина Ганса Христиана Андерсена. Позднее «Дисней» расширил свою вселенную и включил в неё сказки из Китая, реальные эпизоды мировой истории и даже осовремененные версии классических историй..."

Читать статью полностью >>>

Статьи о современной детской литературе

Вт Фев 24, 2015 15:46

За последние пару недель аж дважды "вышла в свет":

Дала пару комментариев журналисту, автору статьи "Опасный Данте", журнал Newtimes: http://www.newtimes.ru/articles/detail/94858

И написала более-менее развёрнутую аналитическую статью для сайта Года литературы в России "Детлит: то он есть, то его уже нет": https://godliteratury.ru/public-post/detlit-to-on-est-to-ego-uzhe-net

Как читать книги без слов?

Вс Сен 21, 2014 13:24

Сейчас в магазинах есть множество книг, в которых сплошь одни картинки. Родители порой побаиваются таких изданий, поскольку не знают, как же их "читать"? Думаю, что эта статья очень поможет!

Советы по чтению книг без слов
(от Аарона Бекера, автора и иллюстратора, обладателя премии Калдекотта за книгу “Journey”).

Мне часто доводилось слышать от родителей и учителей такой вопрос: как можно читать детям книгу без слов? Тут нечего бояться! Это намного более спонтанный процесс, чем может показаться. Мои простые советы помогут родителям, сотрудникам книжных магазинов, библиотекарям и учителям преодолеть предубеждение, победить настороженность и получить удовольствие от этих необычных книг.

Скрытый текст:
1. Удобно расположитесь так, чтобы быть на одном уровне с детьми. Слушатели книги без слов не просто внимают готовой истории, а активно помогают сюжету раскрываться во всей полноте, поэтому позвольте детям в том числе физически приобщиться к этому увлекательном процессу.

2. Прежде чем вы приступите к чтению, напомните себе, что ваша цель не рассказать детям историю, а придумать ее вместе с ними. Если все пойдет совсем успешно, дети сами будут рассказывать вам собственный сюжет!

3. Обсудите с детьми название книги. Что, по их мнению, оно означает? Предложите рассмотреть рисунок на обложке и угадать, о чем будет книга. Пусть дети объяснят, почему у них появляются те или иные предположения.

4. Если обложка книги имеет какие-то особенности (картинка на суперобложке отличается от картинки на переплете, рисунки на форзацах), обсудите с детьми, не могут ли они служить намеками на сюжет или настроение книги. Вы еще не начали читать, а дети уже увлечены разгадыванием книжных тайн. Дети понемногу готовятся к активному соавторству и совместным творческим находкам, которые их безусловно ждут впереди.

5. Для начала хорошо подойдет самый простой вопрос: что вы видите на картинке? Когда дети перечислят все очевидное, спросите, что еще они видят? Пусть у детей заработают интуиция и фантазия. В такие моменты я обычно прошу детей просто выкрикивать свои идеи, не тратя времени на поднимание рук. Ведь дети из пассивных слушателей превращаются в активных соучастников, так предоставьте им полное право выражать свои мысли.

6. По ходу развития сюжета книги переходите к другим вопросам, например:

Как вам кажется, что чувствует герой?

Почему вы так думаете?

С вами такое когда-нибудь было?

7. В самые напряженные или конфликтные моменты книги я часто спрашиваю: «А вы чтобы сейчас сделали?» Мне кажется это помогает детям примерить на себя ситуацию, в которой оказались герои, да еще и продолжение истории станет более интригующим. Изображайте удивление, даже если вам хорошо известна развязка.

8. Бывает, что я беру бразды правления в свои руки и просто рассказываю историю по книге, особенно, если дети отвлекаются и не могут усидеть на месте. Это поможет вернуть их внимание. Не забывайте, что все-таки дети не самостоятельно придумывают историю, но с вашей помощью и поддержкой! Именно в этом таится посыл книг без слов. И именно поэтому, когда ребенок придумывает что-то неожиданное и сногсшибательное, взрослые вместе с детьми испытывают очень глубокие эмоции, это одухотворяющий опыт.

9. Наконец, и это нужно обязательно все время держать в уме, не спешите. Если вам не надо читать напечатанный текст, то может возникнуть желание быстро и в двух словах пробежаться по страницам. Не поступайте так! Не лишайте себя удовольствия пережить самые душевные моменты чтения книги без слов – моменты, когда ребенок придумывает свою собственную историю.

(Перевод Натальи Медвед, хозяйки "Сундучка детских книг" из г. Минска, источник: http://littlereader.ru/sovety-po-chteniyu-knig-bez-slov/)


Какие книги без слов есть в магазинах?
Например,

Крис Рашка Мяч для Дейзи

http://www.labirint.ru/books/400654/

Пегги Ратмен Спокойной ночи, горилла!

http://www.labirint.ru/books/410080/

Лус Рифаген Одни дома

http://www.labirint.ru/books/386303/

и другие.

Книги лечат

Вс Мар 30, 2014 23:38

Это не домыслы, это научный факт - чтение способно корректировать или полностью излечивать состояния стресса, тревожности, некоторые неврозы. Есть даже специальная область знаний, которая исследует этот феномен и даёт рекомендации о том, как лечить книгами - библиотерапия.



Информацию о библиотерапии можно найти здесь:
"Книжная микстура" - авторская колонка библиотерапевта

"Особые книги" - жж-сообщество, посвященное литературе об особых детях и для особых детей и их родителей.

Невидимый слон

Ср Апр 03, 2013 11:58

Когда разговор заходит об отечественной детской литературе, меня непременно спрашивают: "А как же Новосибирск? Какие в нашем городе есть детские писатели?" Отвечать мне, как правило, неудобно: в Новосибирске с детскими писателями не то, чтобы густо, а уж с хорошими детскими писателями, которые известны на всю страну и издаются в хороших федеральных издательствах - так вообще полный дефицит.

Нескромно процитирую сама себя :haha:

– В советское время был довольно хорошо известен Юрий Магалиф. Его «Приключения Жакони» и многие другие сказки неоднократно издавались не только в Новосибирске, но и на общероссийском уровне, инсценировались. Но сейчас его вообще не переиздают уже тысячу лет.

В девяностые годы очень успешно прогремела сказка про приключения Печенюшкина Сергея Белоусова. Героинями этой сказки писатель сделал своих дочек – Лизу и Алёну. Именно эти девочки попадают в сказочную страну Фантазилью, населённую феями, домовыми, ведьмами и прочими сказочными существами, там с ними происходят разнообразные происшествия, немаловажную роль в которых играет Печенюшкин, в прошлом – бразильская обезьянка, а в сказке – рыцарь без страха и упрёка. Сначала девочки спасают Фантазилью от злодеев, а в следующих книгах (всего Сергей Белоусов сочинил три сказки) – всю планету. Самой удачной мне кажется вторая часть, переполненная модной нынче эко-тематикой. Сказку так любили в 90-е годы, что сейчас её поклонники даже создали группу ВКонтакте с названием «Вернём Печенюшкина детям!».

Сейчас в Новосибирске, пожалуй, из молодых авторов можно отметить Анну Анисимову. Она окончила факультет журналистики НГУ и сейчас живёт у нас в городе. С её публикациями мы знакомились, в основном, до сих пор в журналах, но в ближайшие дни у неё выходит в издательстве «Фома» дебютная книжка, которая называется «Невидимый слон». Этот небольшой рассказ рассчитан на детей младшего школьного возраста – от 6 до 10 лет.

И собственно вот он, "Невидимый слон":

http://www.labirint.ru/books/380885/

Даниель Пеннак: «Чтение – это PODAROK!»

Ср Мар 27, 2013 21:08

РЖ: Мы покорно читаем детям вслух снова и снова одну и ту же книгу. И что же, у нас самих тут нет никакой роли, права на инициативу?

ДП: Здесь есть важный элемент привязанности и понятие безопасности. Ребенку, важно, что любовь отца – неизменна. И когда я, ребенок, прошу его о чем-то, я всякий раз гарантированно получаю то, что прошу. Но в какой-то момент я готов исследовать новые грани родительской любви ко мне, пойти чуть дальше в этой взаимной любви – и я попрошу прочитать новую книгу.

Читать интервью с Даниелем Пеннаком полностью на сайте издательства Розовый жираф >>>

Открыть талант читателя?

Чт Янв 10, 2013 13:56

Обсудим статью с сайта? "Открыть талант читателя"

"Падение интереса к книге – это общемировая тенденция, которой никого не удивить, но проблема серьезнее, чем кажется, объясняет Татьяна Яковенко, преподаватель Новосибирского государственного педагогического университета. Цифры удручают: по данным социологов, Россия, когда-то считающая себя самой читающей страной в мире, сегодня уже относится к числу самых нечитающих стран. Книги детям читают не в 70% семей, как, к примеру, в 70-е годы, а всего лишь в 7-8%. Таким образом, количество тех, кто считает такое общение мамы (папы, бабушки) и ребенка необходимым, важным, сократилось почти в 10 раз..."
Читать и обсуждать на форуме >>>

Я сразу здесь несколько слов скажу, можно?

Во-первых я совершенно не согласна вот с этим:
Код:
Корень зла на поверхности. Все дети изначально очень любят читать, отмечает Валерий Гафаров, психолог, доктор медицинских наук из Института терапии СО РАМН, но если родители ленятся развивать в них талант читателя, эта естественная потребность в перелистывании страниц постепенно сходит на нет.
 
- Читайте с ребенком книги, знакомьте его с хорошей литературой, воспитывайте вкус. Надо заниматься образованием своих детей и если ребенок сказал: «Мама, давай почитаем», все бросьте и идите читать, - советует Валерий Васильевич. - Иначе он так и вырастет «в компьютере». При этом не стремитесь познакомить своего ребенка с книжными новинками, пока он не освоит классику. Многие современные книги не несут в себе никакого воспитательного момента. Начинаешь читать и кажется, будто писал шизофреник, абсолютно оторванный от реальной жизни. Надо брать проверенных детских, а затем и взрослых авторов, Маршака, Чуковского, Дюма, Пруста, Тургенева и других.


Сколько я занимаюсь этим вопросом и множеством других, с ним связанных, я не вижу, что все дети изначально очень любят читать. И ни о какой естественной потребности в перелистывании страниц я знать не знаю. О потребности в любви и в питании знаю, а вот о такой - не слышала. А я вроде как не последний человек в этом вопросе в этой стране...
Это, знаете, примерно как утверждать, что все дети изначально любят есть морковку, просто есть бездарные ленивые родители, которые по глупости дали ребёнку кусочек шоколада - и вот вам, пожалуйста, морковка уже не в почёте. Между тем как среди ваших знакомых детей наверняка найдутся такие, которые едят морковь наряду с шоколадом, и такие, которые не едят ни того, ни другого. И вообще, на каком основании здесь морковка?

А позиция, что вся детская классика (видимо, это те книги, которые сам "эксперт" читал в детстве, а то какая ещё может быть детская классика?), - это есть первично, хорошо и правильно, а все современные книги изначально второсортны и плохи - это за пределами добра и зла и попросту очень некомпетентное мнение.
Есть устаревшая и неактуальная классика.
Есть талантливые и прекрасные современные книги.
Всякое есть!

Второе, что меня не просто коробит, а очень сильно коробит - это постоянное противопоставление "глубокого и умного" времяпровождения за книгой и "тупого" сидения в компьютере и перед телевизором. Типа, вот они вместо того, чтобы читать, заняты дурной бессмыслицей, вот и тупые такие!
Я вообще не согласна с этим противопоставлением. Сама я больше люблю читать, чем смотреть кино или общаться в fb. А моя сестра наоборот, всю жизнь так было. Никак не сказала бы, что она тупее меня, она интересный собеседник с отлично развитыми навыками критического мышления и уровнем визуального восприятия, который намного превышает мой собственный. Проще говоря, я в картинке не вижу и половины из того, что может увидеть она.
Это вообще отдельный разговор. Но если мы хотим как-то изменить ситуацию с чтением к лучшему (почему хотим? ну, допустим, потому что мы сами это любим и хотим осчастливить остальное человечество), пора отходить от этого расхожего стереотипа, который предполагает отрицание и априорное осуждение всех возможных новых форм бытования и потребления информации.

Урпо и Турпо

Чт Ноя 08, 2012 13:08

Все мы знаем, как в Финляндии обстоит дело с детским чтением. Гораздо лучше, чем у нас обстоит (см. публикацию об этом > http://www.papmambook.ru/articles/361/).

Детская литература там растёт и развивается при всяческой поддержке со стороны государства. А кое-что даже переводится на русский язык. Опорный список детских книг финских авторов на русском языке можно посмотреть здесь: http://sevkniga.livejournal.com/3362.html (обращаем внимание в т.ч. на комментарии).

Совсем недавно в магазинах появилась новая серия для дошкольников - "Добрые игрушки". В неё вошли книги с рассказами о весёлых игрушечных медвежатах, созданные финскими авторами Хуови Ханнеле и Юкка Лемметтю.


Серия в лабиринте: http://www.labirint.ru/series/24328/
и в read.ru: http://read.ru/series/40087/

Это книги с короткими рассказами для детей 5-7 лет. Рассказы немного с юмором, в каждом из них описана какая-то поведенческая ситуация, знакомая детям этого возраста, которую можно узнать и обсудить.
Это не книжки-картинки, а вполне полноценное чтение (по очень приятной цене :-) ) .

Где почитать о детской книге?

Ср Июн 27, 2012 12:26

В Русском журнале опубликована статья "Где почитать о детской книге?".

Уже ни для кого не новость, что в сфере детского книгоиздания сейчас происходит много интересного. Как любое заметное явление, это движение детской книжной индустрии не остается без внимания аналитиков и журналистов. Сразу несколько изданий следят за ним: рецензируют книжные новинки, осмысляют и описывают события, происходящие в детской литературе. У каждого, конечно, своя специфика, стиль и задачи. Этот обзор посвящен именно им — тем, кто читает детские книжки, чтобы о них рассказать. >>>.

Напомню также, что о детской книге можно почитать и на сибмаме, в рубрике "Книжная полка". Там публикуются как релизы издательств, так и мои рецензии, которые я пишу с душой раз в 2 недели:))

Детская литература выдержки из статьи

Вт Фев 14, 2012 16:57

Мне было интересно, со многим в статье я согласна. Здесь приведу выдержки, которые особенно понравились.

Как бы ни стремились издатели пропагандировать новую российскую и современную иностранную литературу, вкусы у большинства российских родителей весьма консервативны: Пушкин, Чуковский и Барто.
По данным издателей, 80% выпускаемых в России книг -классика, и лишь 20% - современная детская литература. На Западе соотношение обратное.
Переводная литература составляет примерно 30% от всех изданий, при этом некоторые мировые бестселлеры попадают на прилавки с опозданием почти в полвека.
Тройку лидеров с фантастическим отрывом стабильно, вот уже несколько лет, занимают дешевые книжки детского поэта Владимира Степанова, выпускающего массу всевозможных азбук-букварей в стихах (в 2011 году было издано 2,6 миллиона экземпляров), и как качественные, так и не очень издания Корнея Чуковского (2,4 миллиона) и Агнии Барто (946 тысяч).
Альперович считает, что это связано с отношением нашего общества к детям: у нас достаточно консервативное образование, консервативный подход к развитию ребенка, только в крупных городах есть ростки современных методик.
"Я ничего не имею против Чуковского, но сводить к нему все - нельзя. Представьте себе, чтобы во взрослой литературе 80% занимали бы книги Пушкина. Почему-то взрослые к своему развитию подходят критично, пытаются понять, как устроен современный мир, ищут ответ в книгах на животрепещущие вопросы, а применительно к детям - ведут себя как махровые консерваторы", - сетует издатель.

Главной же проблемой рынка детской литературы издатели называют оторванность современной литературы от процесса обучения.
Во всех развитых странах, рассказывает главный редактор издательского дома "Самокат" Ирина Балахонова, в школе есть программы классической и современной литературы, причем, рекомендованные министерствами образования списки современных книг меняются ежегодно. Окончательный выбор остается за учителем. Государство выделяет средства на закупки новинок в школьные библиотеки. Муниципальные и школьные библиотеки обязательно пополняются книгами-лауреатами литературных премий прошедшего года. Помимо того, что такая система создает и поддерживает интерес к литературе, она гарантирует детским издательствам минимальный возврат средств, на которые они могут существовать, несмотря на колебания рынка.
"Только в России школьные учителя литературы не обязаны следить за книжными новинками. Результат - учитель литературы и школьная программа бесконечно далеки от реальной жизни, и не ассоциируются у наших детей с интересным, современным чтением и с литературным процессом в принципе", - возмущается Балахонова.
Отдельные попытки издателей просветить школьных учителей наталкиваются на активное сопротивление последних, привыкших в большинстве своем ходить проторенной тропой до методического центра и обратно.

Материал полностью здесь >>>

Страница 1 из 2
На страницу 1, 2  След.


Мы читаем детские книги
Владелец: [ Веда ]
Соавторы: [ Аня ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 2 ]
Календарь
« < Октябрь 2018 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Категории
0+ (5), 10-13 лет (451), 1-3 года (99), 14-17 лет (205), 3-5 лет (267), 5-7 лет (645), 5 книг на тему (66), 7-10 лет (904), english books (12), peremen_academ (1), аудио (7), благотворительность (3), встречи с авторами (1), дидактика (45), журналы (16), иллюстрации (61), Интервью с писателем (11), картонка (17), книга дешевле 100 руб. (44), книга дешевле 200 руб. (63), книга дешевле 300 руб. (5), книга-лауреат (1), книги нашего детства (4), книжка-картинка (15), книжная полка (43), книжная серия (14), книжный магазин (205), комикс (27), конкурс (6), конкурс-по-средам (3), мультфильм (3), не книги (1), о писателе (6), переиздано! (38), познавательная литература (401), полезные ссылки (12), психология детям (1), разочарование (4), рекомендательная библиография (9), релизы издательств (2), родителям (37), Родом из детства (5), ручной труд и досуг (56), сказки (4), событие (27), сп (5), список (3), статья (25), статья о детском чтении (14), стихи (83), творчество (4), тема (4), форум (4), читаем сами (12), чтим и любим (10), экранизация книги (4), электронные книги (4), без категорий (302)
Контакты Веда
Личное сообщение
О Веда
Зарегистрирован
Ср Ноя 30, 2005 17:22
Откуда
Новосибирск, Академгородок
Род занятий
литературный критик
Интересы
книги, блоггинг, экология
Дневник
Дневник начат
Пн Авг 04, 2008 22:59
Всего записей
2493
Возраст дневника
3732 дней
Всего ответов
7674
Визитов
1271798
RSS
RSS Feed