В издательстве "Клевер-Медиа-Груп" появилось ещё две книжки в серии "Главная книга малыша". Обе книжки - простенькие визуальные энциклопедии для совсем маленьких по 50 страниц.
Вообще-то Отто звали моего прадеда. Но эта малышовая книжка совсем про другого Отто - про котёнка, который путешествует по городу. В книге уникальная организация пространства: её можно читать по кругу, снизу вверх и сверху вниз:
В издательстве "Манн, Иванов и Фербер" вышла новая небольшая серия познавательных книжек-картинок для самых маленьких. В них нет никакой идейной новизны, это опять и снова книжки с изображениями предметов, которые мама сможет показывать ребёнку и изучать цвета, элементарную математику, животных и прочие премудрости. Рисунки при этом довольно симпатичные.
Как уложить зайчонка? Мама-зайчиха укладывает спать своего малыша, и думает, где ему будет удобнее? Разные звери дают ей советы, кто отправляет спать в нору, кто и вовсе не дерево, и лишь сова даёт ей мудрый совет. Это книга о том, что материнская интуиция - самый главный ориентир, а малыш всегда будет чувствовать себя защищенным, если мама рядом.
Почему ты не спишь? Маленький медвежонок не может заснуть, потому что боится темноты. Ему страшно, даже когда Большой Медведь зажег самый большой фонарь. Что сделал Большой Медведь, чтобы маленький перестал бояться? Его решение понравится тем мамам, которые практикуют совместный сон с малышом
http://www.labirint.ru/books/466408/
В реальности книга куда красивее и нежнее, чем на скане лабиринта! Именно эта книга в 1988 г. получила ежегодную медаль Кейт Гринуэй, которую вручают за лучшие иллюстрации.
"Антон" - серия книг для самых маленьких, придуманная и нарисованная немецким автором Оле Кённеке. Книжки эти я давно знаю и люблю, сейчас очень рада, что они начали переводиться на русский язык. Издательство КомпасГид представило две первые книги про Антона:
Что особенно приятно, книги издали по вполне доступной цене, это тонкие книжки в мягкой обложке на скрепке.
Есть ещё вот такие книги про Антона:
Моя самая любимая - вот эта:
А есть ещё мультик "Кроха Антоха". Он совсем про другого Антона, просто в тему вспомнился Это пятиминутные истории без слов для дошкольников, которые смотрят мультики про Кротика и Болека с Леликом.
В серии книжек Мэтью ван Флита вышла новая картонка с подвижными элементами - "Вот так морды".
Вся серия в лабиринте: http://www.labirint.ru/series/29065/.
Ужасно нравятся мне книжки-щирмы, сделанные "Нигмой". Они больше по формату тех изданий, что были у нас в детстве, но очень красивые, ладные и удобные.
Сейчас в магазинах есть множество книг, в которых сплошь одни картинки. Родители порой побаиваются таких изданий, поскольку не знают, как же их "читать"? Думаю, что эта статья очень поможет!
Советы по чтению книг без слов
(от Аарона Бекера, автора и иллюстратора, обладателя премии Калдекотта за книгу “Journey”).
Мне часто доводилось слышать от родителей и учителей такой вопрос: как можно читать детям книгу без слов? Тут нечего бояться! Это намного более спонтанный процесс, чем может показаться. Мои простые советы помогут родителям, сотрудникам книжных магазинов, библиотекарям и учителям преодолеть предубеждение, победить настороженность и получить удовольствие от этих необычных книг.
Скрытый текст:
1. Удобно расположитесь так, чтобы быть на одном уровне с детьми. Слушатели книги без слов не просто внимают готовой истории, а активно помогают сюжету раскрываться во всей полноте, поэтому позвольте детям в том числе физически приобщиться к этому увлекательном процессу.
2. Прежде чем вы приступите к чтению, напомните себе, что ваша цель не рассказать детям историю, а придумать ее вместе с ними. Если все пойдет совсем успешно, дети сами будут рассказывать вам собственный сюжет!
3. Обсудите с детьми название книги. Что, по их мнению, оно означает? Предложите рассмотреть рисунок на обложке и угадать, о чем будет книга. Пусть дети объяснят, почему у них появляются те или иные предположения.
4. Если обложка книги имеет какие-то особенности (картинка на суперобложке отличается от картинки на переплете, рисунки на форзацах), обсудите с детьми, не могут ли они служить намеками на сюжет или настроение книги. Вы еще не начали читать, а дети уже увлечены разгадыванием книжных тайн. Дети понемногу готовятся к активному соавторству и совместным творческим находкам, которые их безусловно ждут впереди.
5. Для начала хорошо подойдет самый простой вопрос: что вы видите на картинке? Когда дети перечислят все очевидное, спросите, что еще они видят? Пусть у детей заработают интуиция и фантазия. В такие моменты я обычно прошу детей просто выкрикивать свои идеи, не тратя времени на поднимание рук. Ведь дети из пассивных слушателей превращаются в активных соучастников, так предоставьте им полное право выражать свои мысли.
6. По ходу развития сюжета книги переходите к другим вопросам, например:
Как вам кажется, что чувствует герой?
Почему вы так думаете?
С вами такое когда-нибудь было?
7. В самые напряженные или конфликтные моменты книги я часто спрашиваю: «А вы чтобы сейчас сделали?» Мне кажется это помогает детям примерить на себя ситуацию, в которой оказались герои, да еще и продолжение истории станет более интригующим. Изображайте удивление, даже если вам хорошо известна развязка.
8. Бывает, что я беру бразды правления в свои руки и просто рассказываю историю по книге, особенно, если дети отвлекаются и не могут усидеть на месте. Это поможет вернуть их внимание. Не забывайте, что все-таки дети не самостоятельно придумывают историю, но с вашей помощью и поддержкой! Именно в этом таится посыл книг без слов. И именно поэтому, когда ребенок придумывает что-то неожиданное и сногсшибательное, взрослые вместе с детьми испытывают очень глубокие эмоции, это одухотворяющий опыт.
9. Наконец, и это нужно обязательно все время держать в уме, не спешите. Если вам не надо читать напечатанный текст, то может возникнуть желание быстро и в двух словах пробежаться по страницам. Не поступайте так! Не лишайте себя удовольствия пережить самые душевные моменты чтения книги без слов – моменты, когда ребенок придумывает свою собственную историю.
Очень необычная книжка с потешками, прибаутками и другими небольшими фольклорными произведениями вышла в издательстве "Речь". Необычность её кроется в иллюстрациях: они весьма далеки от привычных уже образов "улыбающихся белочек".
Также напомню о прекрасных книгах для читателей этого возраста англичанина Мэтью ван Флинта. Многие удивляются, откуда такая цена, а когда купят книгу, понимают, что это ведь на самом деле большущая картонка с кучей подвижных элементов.
http://read.ru/id/3785990/ http://www.labirint.ru/books/440050/