Мне очень нравится новое издательство "Открытая книга" с их сериями переводных картонок и книжек-картинок для самых маленьких читателей.
Первое место в моем личном рейтинге принадлежит книжкам про папу, это набор из трех историй. Они кстати маленькие совсем, для детских рук.
https://www.labirint.ru/books/613415/
***
У них пока не особенно много книжек, в основном французские для малышей. Вот, пожалуй, все, что есть.
Книга Стивена Бисти "Чудесные сечения" - это тот редкий, я бы сказала, исключительный случай, когда не важно, сколько стоит книга, поскольку купишь её в любом случае (я сейчас, конечно, не обо всём человечестве говорю, а о себе лично).
В начале 2000-х её уже выпускали, но довольно быстро раскупили, и она почти сразу стала редким и дорогущим дефицитом
Уж каких только шуток не было по поводу Красной Шапочки и Волка. Как только сказку не переиначивали - то превратят Шпочку в девочку-детектива, то окажется, что Волк ни в чем не виноват, и ещё десятки разновидностей сюжета.
Чаще всего эти переделанные Шапочки ужасно смешные! Например, вот ещё одна, совсем новая, Шапочка от Артура Гиваргизова и Валентины Дёгтевой.
Ждала я эту книгу пять лет.
За это время я успела сделать сотню вещей, которые как-то духовно приблизили меня к герою Конан Дойля, например, я один раз съездила в Лондон и один раз посмотрела сериал с Камбербетчем в главной роли
Теперь я кажется готова это читать ещё и ещё раз!
Это моя любимая серия "Книга + эпоха", где текст тщательно комментируется, не только текстом, но и изображениями.
https://www.labirint.ru/books/614463/
Хочется сказать, мол, подарю сыну на Новый год, но это будет неправда,я так долго не вытерплю.
Почему-то кажется, будто я помню эти картинки с детства, хотя на самом деле это просто отчетливо узнаваемая манера, которая сегодня кажется слегка старомодной. Дело в том, что комиксы про медвежонка Расмуса - одно из национальных достояний Дании, подобно Лего или там сказкам Андерсена.
Авторы рисуют истории про Расмуса с 1951 г., и этот медвежонок везде - на играх, сувенирах, пазлах и так далее.
Это не вполне комиксы, а истории в картинках с подписями внизу. Отличная кстати штука для тех, кто недавно научился читать и нуждается в "расчитывании".
Издание детских книг происходит какими-то непредсказуемыми волнами. Я сейчас не о тиражах, а о темах. То вдруг появляются десятки кулинарных книг для детей, а потом - все, как отрезало. За последние пару месяцев сколько-нибудь заметных детских кулинарных книг не было. Или вот иллюстрированная классика, произведения из школьной программы и около неё.
А в конце года всё понятно, начинается волна новогодних книжек. Чем дальше, тем раньше, где-то с сентября.
Из новых изданий мне понравились вот эти два, оба адресованы дошкольникам.
Герои новой книги Анны Анисимовой - жители улицы Цветной проезд в Академгородке. Там они гуляют, играют и разговаривают. И это одна из немногих книг, где Новосибирский Академгородок не просто упомянут, а является местом действия и едва ли не героем
Это странно, но я не знаю ни одного ребёнка, которому бы не нравились книги чешского писателя Ондржея Секоры про муравья Ферду.
Этот муравей то попадает в плен, то благоустраивает собственный муравейник, в общем, у него много приключений с более-менее достоверной биологической составляющей.
Эксмо сделал читателям необыкновенный подарок: все три книги приключений муравья изданы под одной обложкой (на самом деле их не три, а больше, но эти три - самые известные и интересные):
Приключения муравья Ферды
Путешествия Ферды
Ферда в муравейнике
Но это ещё не всё! Вот-вот в ИД Мещерякова выйдет совершенно новая книга Секоры, которую я сама до сих пор в глаза не видела - "Шмель Аннинка".
https://www.labirint.ru/books/609526/
Все ли уже обратили внимание на то, что в Лабиринте появились книги издательства "Московский центр непрерывного математического образования"?
Знаю, что время от времени на форуме организуют закупки книг этого издательства, правда не скажу ничего про соотношение цен. Мне-то в любом случае много книг МЦНМО не нужно, поскольку сын не математик, поэтому мне самой удобнее покупать в магазине, а не через СП (а вы уже сами для себя смотрите).
Мы у этого издательства регулярно покупаем альманахи "Квантик", потому что сам журнал нам лень выписывать, а там регулярно публикуется что-нибудь интересное для вей семьи, не только для ребенка. В каждом таком альманахе собрано 6 номеров журнала целиком. Журнал позиционируется как математический, но на самом деле там масса всего, помимо математики: лингвистика, история, логика и так далее в неожиданной, занимательной форме.
https://www.labirint.ru/books/610106/
Ещё, пока сын был в начальной школе, мы с ним прорешали все тетрадки по занимательной математике Жени Кац, которые тоже в этом издательстве выходят.
Если честно, ему это не особенно помогло: математику он не полюбил и сейчас не хочет ей заниматься, но это - его индивидуальные особенности и его выбор, вообще именно эти тетрадки и эту методику хвалят все мои знакомые математики.
https://www.labirint.ru/books/610088/
Моему сыну сейчас 11 лет, и он - немного читатель. Если сравнивать его со мной, то он вообще букв не знает, я в его возрасте толстую книгу прочитывала за 1-3 дня, он будет читать неспешно, 2-4 недели. Зато сам и, насколько я вижу, почти каждый день.
Спросила его о самых-самых любимых книгах и решила поделиться результатами. Он из тех читателей, которые не обращают никакого внимания на авторов, названия, пожалуй, лучше всего запоминает серии. Он кстати вообще поклонник серийного чтива, у меня вырос любитель жанровой литературы, весь в меня.
Вот что выделил для себя 11-летний мальчик.
1) Серия "Перси Джексон и боги-олимпийцы". Кирилл как раз сейчас в процессе неспешного чтения третьей книги.
Это книги о приключениях детей-полубогов, то есть современных детей, папы и мамы которых - олимпийские боги. Так, отец главного героя - Посейдон, его подруга - дочь Афины, с ними же путешествует сатир по имени Гроувер. В книге очень затейливый сюжет, в который вплетена вся греческая мифология и её персонажи. В "богах-олимпицах" все завязано на противостоянии богов-олимпийцев и их детей титану Кроносу, но есть и продолжения.
Написано, на мой взгляд, чересчур просто с точки зрения языка и стиля, как, впрочем, вся переводная подростковая фантастика.
Не знаю, дочитает ли Кирилл до римского цикла.
2) Серия "Зверский детектив". В ней всего три книги, и это повод для сожалений и страданий Кирилла, потому что ему нужно как минимум десять, если не пятнадцать, чтобы насытиться общением с Барсуком Старшим, Барсукотом, Мышью-Психологом, Стервятником-Экспертом и прочими сотрудниками лесной полиции.
В отличие от "Перси Джексона", эти книги, на мой взгляд, написаны великолепно, у автора редкостное чувство юмора и чувство меры. Она изящно пародирует, смешно шутит, здорово использует все известные приёмы детективного жанра.
3) Серия Кира Булычева про Алису Селезнёву и её друзей. Мы её читаем с перерывами уже года три и, кажется, скоро книжки про Алису наконец-то закончатся, и у нас дома, и вообще.
Мы покупаем книги про Алису серий "БИСС" ИД Мещерякова и "Большой иллюстрированной серии" Альфа-Книги. Альфа-Книга сильно дешевле.
Всё начинается с этой книги, а сколько их всего - я уже сбилась со счёта.
https://www.labirint.ru/books/465872/
***
Когда я задала вопрос о любимых познавательных книгах, сын посмотрел на меня с удивлением и сказал, что все интересное ему познавательное он без труда находит на видео, это сильно быстрее и удобнее.
Что ж, я в его возрасте так и вовсе не читала никаких познавательных книг, не любила, только художественные, а таких видео, как сейчас, тогда и в помине не было (по моим воспоминаниям, по телевизору были только мексиканские сериалы и передачи про политику).
***
Я в возрасте Кирилла вела читательский дневник в обычной тетради в клеточку, старательно записывала все прочитанные книги и ставила кучу значков, вроде "понравилось", "не понравилось" и так далее. Так вот, специально заглянула в эту тетрадку, чтобы уточнить, какие книжки мне особенно нравились в период с 11 до 12 лет.
1) Вся трилогия Анатолия Рыбакова про приключения Кроша, особенно первые две книги, о летней практике на автобазе и о коллекционерах фигурок нэцке. Мечтала сама такую практику проходить на такой же автобазе и учиться с такими же ребятами (но у меня все было вообще по-другому в жизни, и в 11 лет, и потом). Перечитывала все эти книги много раз, хорошо, что дома свои были!
(Кстати "Кортик" и прочие приключенческие книги того же автора мне не нравились совершенно.)
2) Сборник переводной научной фантастики "Невероятный мир", который издавался несколько раз. Моё первое знакомство с Бредбери, Саймаком, Лемом. Потом перечитывала не меньше десяти раз, целиком и по отдельности рассказы, и Кириллу буду читать!
Когда впервые пришла в гости к своему будущему тогда мужу, сразу увидела у него на полке эту самую книгу, вытянула и взялась перечитывать "Забастовку телефонов"
В последнее время переизданий, как мне кажется, не было, но старая книга продается за копейки в любом букинисте.
3) "Властелин колец" Д. Р. Р. Толкина. Последнюю книгу, "Возвращение короля", закончила читать в день своего 12-летия. Трёхтомник питерского издательства "Северо-Запад" с иллюстрациями Дениса Гордеева, подаренный по случаю бабушкой, казался мне тогда совершенством.
В этот же год я читала книги про муми-троллей, первые три тома собрания сочинений Дойля, про Шерлока Холмса, "Короля Матиуша" и произведения Джеральда Даррелла. Это то, что мне очень нравилось.
В том же году я, по настоянию старших родственников, читала "Три мушкетера" Дюма, "Остров сокровищ" Стивенсона и "Айвенго" Скотта и мне так ужасно все это не понравилось, что даже в читательском дневнике отметила специальными значками. Дочитывала честно до конца, но не получала никакого удовольствия! Так и не полюбила до сих пор.