Червячок Игнатий. А вам нравится?
Пт Сен 25, 2009 1:11
[ Прямая ссылка ]
А поговорить хочу вот об этих книгах:
Автор - Виктор Кротов.
Сейчас уже есть 4 книги о приключениях Червячка Игнатия, все они выпущены издательством "Центр Нарния".
Мне-то вроде бы не очень нравится. Это литература, а не бредни психолога-сказкотерапевта. (Не обижайтесь за "бредни", просто зачастую эти байки, сляпанные психологами-сказкотерапевтами в качестве библиотерапии и материала для беседы с ребёнком такие литературно отвратительные, с точки зрения стиля и языка, что вот и сорвалось с языка...), но... есть много "но".И помимо всего прочего они напоминают мне нелюбимый мульт про Лунтика, и дело даже не в обили насекомых... Но может это только у меня так?
Есть дети, которым червячок Игнатий наоборот нравится. Несмотря на слишком ярко выраженную этическую подоплеку, на обилие рассуждений, на дидактизм, который мне в каждой строчке мерещится (писатель как будто не играет с читателем, а учит его, учит, учит, хорошо, что делает это невзначай). Непростые эти сказки, по-моему, для детей.
Вот, например, сказка "Что такое философия?"
( Дальше )
Читать эти сказки можно просто так, а можно так, как советует автор:
О пяти «П», или как пользоваться сказкой:
- Прочитать ее вместе с ребенком, даже если он умеет читать сам. Общее чтение – это общая жизнь.
- Поговорить о ней. Во время чтения, если захочет ребенок, или потом. Позадавать вопросы о сказке.
- Перечитать. Ребенку надо обжить сказку, усвоить.
- Поиграть в сказку, пользуясь сюжетом и персонажами как игровыми рамками.
- Порисовать героев сказки, полепить их, повырезать из бумаги.
Повторюсь: очень много этики и асбтрактных понятий. И родителя может это слегка раздражать... Но, по-моему, если ребёнок принял сказку, интересуется и не скучает, прочитать и обсудить обязательно надо. Это такие сказки для задумчивых и вдумчивых детей.
А вам они как?
Автор - Виктор Кротов.
Сейчас уже есть 4 книги о приключениях Червячка Игнатия, все они выпущены издательством "Центр Нарния".
Мне-то вроде бы не очень нравится. Это литература, а не бредни психолога-сказкотерапевта. (Не обижайтесь за "бредни", просто зачастую эти байки, сляпанные психологами-сказкотерапевтами в качестве библиотерапии и материала для беседы с ребёнком такие литературно отвратительные, с точки зрения стиля и языка, что вот и сорвалось с языка...), но... есть много "но".И помимо всего прочего они напоминают мне нелюбимый мульт про Лунтика, и дело даже не в обили насекомых... Но может это только у меня так?
Есть дети, которым червячок Игнатий наоборот нравится. Несмотря на слишком ярко выраженную этическую подоплеку, на обилие рассуждений, на дидактизм, который мне в каждой строчке мерещится (писатель как будто не играет с читателем, а учит его, учит, учит, хорошо, что делает это невзначай). Непростые эти сказки, по-моему, для детей.
Вот, например, сказка "Что такое философия?"
( Дальше )
Читать эти сказки можно просто так, а можно так, как советует автор:
О пяти «П», или как пользоваться сказкой:
- Прочитать ее вместе с ребенком, даже если он умеет читать сам. Общее чтение – это общая жизнь.
- Поговорить о ней. Во время чтения, если захочет ребенок, или потом. Позадавать вопросы о сказке.
- Перечитать. Ребенку надо обжить сказку, усвоить.
- Поиграть в сказку, пользуясь сюжетом и персонажами как игровыми рамками.
- Порисовать героев сказки, полепить их, повырезать из бумаги.
Повторюсь: очень много этики и асбтрактных понятий. И родителя может это слегка раздражать... Но, по-моему, если ребёнок принял сказку, интересуется и не скучает, прочитать и обсудить обязательно надо. Это такие сказки для задумчивых и вдумчивых детей.
А вам они как?
Написано: Веда
3 комментариев