Дневник просматривают: Нет

Кемпинг Синильга

Сб Ноя 16, 2013 19:20

[ Счастливое Настроение: Счастливое ]
Номерная емкость 41 место (8 мест всесезонно)

Кемпинг находится в селе Катунь Республики Алтай у подножия горы, на территории находится беседка с мангалом, баня с комнатой отдыха и камином. За пределами села замечательные места для пеших прогулок, трассы для велопрогулок, поездок на квадроциклах. На реке Катунь (в 5 мин. ходьбы от кемпинга) возможна рыбалка. Разрешаем отдых с собаками, условия проживания оговариваются отдельно.
Организовываем экскурсии на внедорожниках до труднодоступных природных достопримечательностей, а также пешие и обычные автомобильные экскурсии по Республике Алтай.
Находящиеся рядом достопримечательности:
1. Озера: Голубые, Каракольские, Чепошские, Ая, Манжерок, Манас;
2. Музей -Усадьба Г.И. Чорос-Гуркина с. Аскат;
3. Горные вершины в пешей доступности: Обзорная, Сугун-Туу и др.;
4. Водопады: Камышлинский, Ермулинский и др.;
5. Перевалы: Семинский, Чике-Таман, Ороктой и др.;
6. Пещеры: Арудинская, Ороктойская, Каракокшинская и т.д.
7. с. Чемал, Чемалская ГЭС, о. Патмос.
И многое, многое другое.
В нашем кемпинге не проводятся шумные дискотеки, запрещается включение громкой музыки, мы ценим тишину и ваше желание отдохнуть на лоне природы вдали от городской суеты. Особо приветствуются семейные пары с детьми.
На данный момент питание в кемпинге не организовано.
Дополнительно: отдыхающие в нашем кемпинге могут познакомиться с нашей замечательной и дружелюбной компанией аляскинских маламутов, желающим разрешается пообщаться и сфотографироваться на память.

Маленькое путешествие по большому Алтаю

Пн Авг 27, 2012 20:01

Часть 1. Перевал Кату-Ярык
Наше маленькое путешествие началось в 9 вечера 31 июля 2012, данное время выбрано не случайно – с нами ехали двое малышей, путь от Новосибирска до Акташа не близкий, около 600км, поэтому решили его разбить, 300 км проехать ночью, чтобы дети проспали большую часть пути, а остальное оставить на 1 августа. Выехали из города спокойно, без привычных пробок и изнуряющей жары, что стояла весь последний месяц, в 4-ом часу ночи прибыли в Бийск, остановились на даче у родителей мужа, где и провели остаток ночи.
В 10 утра стартовали из Бийска, погода стояла солнечная, впереди целая неделя отпуска, настроение у всех прекрасное.

Первую остановку сделали через 2 часа на границе Алтайского края и Республики Алтай, сделали дежурную фотографию у столба, я с дочерью спустилась к реке Катунь, вода была как обычно ледяная и замечательного бирюзового цвета.

Немного размявшись и передохнув, двинулись дальше. Чуйский тракт до Чемала проскочили не останавливаясь, здесь мы все видели, да и не особо интересна была эта часть пути, единственное, навевала грусть, развернувшаяся стройка вдоль дороги, берега Катуни активно застраивались базами, саму дорогу перестраивали на широкую 4-х полосную магистраль. Немного не доезжая Чемала, в деревеньке Усть-Сёма переехали по мосту через реку и поехали дальше на юг, следующая вынужденная остановка получилась на Семинском перевале, это самая высокая точка Чуйского тракта, высота составляет около 1800м, Алтайское название — Дьал-Меку (Вечная грива), при всей немаленькой высоте, перевал оказался неинтересным, просто едешь в гору, никаких обрывов, серпантинов…

… Мы бы и останавливаться не стали, если бы машины дружно не начали кипеть, остановились возле гостиницы «Золотой кедр», думали заодно перекусим, но кафе было закрыто, поэтому дождавшись пока остынут наши автомобили, поехали дальше.
Впереди нас ожидал следующий перевал Чике-Таман, вот он как раз нас и порадовал головокружительными серпантинами, крутыми спусками, в некоторых местах дорога прорублена прямо через скалы. Высота перевала 1295м, на вершине перевала есть смотровая площадка, где обосновались вездесущие продавцы сувениров, на тот момент, когда мы подъехали, надвигалась гроза, поэтому долго задерживаться не стали, сделали несколько фото и уехали, впереди еще много километров до нашей запланированной стоянки, а времени оставалось до захода солнца совсем мало.



Чем дальше уезжали на юг, тем мрачнее становились горы, меньше на них было растительности. Катунь все такая же светло-бирюзовая, журчала рядом с дорогой, в этом году зима была менее снежная, потому и река была спокойная, но все же неизменно – ледяная, мы и не предпринимали попыток в ней искупаться.


Около Белого Бома нам встретился любопытный памятник, на данный момент он еще не завершен и официальное открытие будет только в 2013 году, но все же мы остановились на него посмотреть.

Справа возле реки организована стоянка и построена огороженная площадка, в центре которой стоит грузовик АМО, немного раннее мы заметили небольшой памятник на каменной насыпи, как выяснилось, все это посвящено двум интересным событиям, первое - довольно романтической истории, имеющей корни из известной шоферской песни о Кольке Снегиреве. Песня гласит, что в прошлом веке Снегирев водил в этих местах свой АМО. Он безответно любил коллегу Раечку, управлявшую грузовым «Форд». Однажды девушка сказала парню, что если он обгонит ее на трассе, то, мол, «стану твоей». Увидев впереди на дороге «Форд» своей возлюбленной и забыв про осторожность, лихой Колька стал гнать изо всех сил и, не совладав с непослушной машиной, упал в пропасть. По мотивам этой песни снят даже фильм «Ехали два шофера», уже намного позже – дома, я прочитала в интернете, что данный памятник строится на добровольные взносы автомобильных сообществ и предпринимателей. Второе событие - в 2012 году Чуйский тракт отмечает свое 90-летие. Дорога до границы с Монголией существовала и раньше - сначала это была конная тропа, затем тележная дорога, однако для автомобильного транспорта этот путь был непроходимым. А 26 мая 1922 года постановлением ВЦИК РСФСР Чуйский тракт был признан дорогой федерального значения. С этого момента на дороге начались масштабные ремонтные и строительные работы. В 1925 году автомобили Госторга впервые совершили семь рейсов по всей трассе от Бийска до Кош-Агача.
По данным, полученным из открытых источников, до прокладки современной дороги Белый Бом был самым опасным местом Чуйского торгового пути. На конной тропе двум лошадям разойтись было невозможно. Чтобы избежать несчастья, был придуман своеобразный светофор. Путник, приближавшийся к этому месту, должен был оставить лошадь, а сам пойти вперед и положить на тропу свою шапку, чтобы встречные путники видели, что тропа уже занята. Теперь в скале из белого известняка проложена широкая трасса, но извивающаяся гравийная полоска старой дороги виднеется по склону выше современной дороги. На эту дорогу мы подниматься не стали, но видели толпу туристов, оттуда спускавшихся.
В 7 вечера мы были в Акташе, совершили очередную заправку, уже надо было искать место для стоянки. Решили отъехать км 15 от поселка, но дорога не позволяла этого сделать, асфальт пропал вовсе, с одной стороны пробегала маленькая речушка, с обоих сторон были довольно внушительные склоны гор, уже совсем стемнело, а подходящего места так и не могли найти, пролетели Улаганские озера, на открытом пространстве, видимого с дороге, вставать как то не хотелось, въехали в лес, долго ждали пока появится первый сворот. Свернув, обнаружили довольно удобное место для стоянки, там и заночевали. Ночь выдалась прохладной, я с детьми спала в машине, мужчины в палатке, но вроде никто не замерз, на утро сварили завтрак, собрались и поехали дальше, все же нетерпелось скорее увидеть перевал Кату-Ярык.
Это наша первая стоянка



За селом Балыктуюль, наши машины опять начали протестовать от затяжных подъемов, пока мужчины с ними разбирались, я с детьми немного прогулялась. Погоняли огромных кузнечиков, посчитали коровок в стаде. Погода была пасмурная, накрапывал дождик.



Разобравшись с машинами, поспешили дальше, дорога была странная, местами лежал свежий асфальт, местами гравийка, по какому принципу укладывали асфальт так и не поняли. Опять начался подъем на перевал, названия его не знаю, но в самой его высокой точке от высоты захватывало дух, узкая дорога в одну полосу, а справа обрыв, внизу озеро и тайга. Высота 1600м.


Но спуск вниз оказался той самой дорогой-серпантином, которую мы там много раз рассматривали на фотографиях

Перевал Кату-Ярык (в переводе с тюркского — твердая трещина в горе, ущелье, теснина), спуск расположен на склоне горы, крутизна которого составляет около 70%, это единственный автомобильный путь в долину, до 1989г. и его не было, местные жители пользовались конной тропой, либо водным путем через юг Телецкого озера. В 1987 году по инициативе директора совхоза «Советский Алтай» началось строительство автомобильного спуска в долину Чулышмана. Строили три бульдозериста два года, открытие перевала Кату-Ярык состоялось в октябре 1989 года.
Там есть смотровая площадка, откуда виднеется почти весь спуск, панорама впечатляет – почти километровая высота, где-то внизу виднеется синяя лента реки Чулышман. Перед спуском есть табличка, повествующая об опасном участке дороги протяженностью 3,5 км, часть доехавших не решаются спускаться, часть решившихся, только внизу до конца осознают, насколько он действительно опасен. Спуск состоит из 9 петель односторонней дороги, разъехаться можно только на поворотах, там есть небольшие карманы, особенно страшно наверху, когда сбоку 800м высоты, страшно что перегревается тормозная система, чтобы не случилось перегрева необходимо делать остановки. Внизу у самого подножия есть ямы, я их не заметила, но для обычных седанов они довольно ощутимы, как говорили туристы, их специально накопали владельцы базы, которая как раз стоит рядом со спуском, типа, зарабатывать и вытаскивать из них застрявший народ, в чем я сильно сомневаюсь. Услуга довольно востребована – на выбор стояли УАЗ и ГАЗ, за 3 тыс. руб, вытягивали наверх любую машину.
Внизу дорога не так хорошо видна, но сразу перед нами оказался удивительный водопад, с очень большой высоты вода спадала в долину, внизу это казалось чем то нереальным, ну откуда там наверху взяться такому количеству воды? Вспоминались кадры из фантастического фильма «Аватар», где по небу плыли скалы, а с них шумно спадали водопады… Мы еще не раз встретим здесь подобные чудные водопадики, разные по величине и высоте.

Это одноименная база

На базе мы купили хлеб, стоимость сначала нам показалась заоблачной – 60 руб, но после головокружительного спуска, а после нелегкого подъема, все таки, думаю, цена оправдана, попробуй сюда завези фуру с продуктами. Здесь вообще своя особенная жизнь, более спокойная, так и тянет сесть и смотреть, смотреть, смотреть... И ведь глаза не устают, объекты, на которые смотришь, не надоедают.


Отдыхающих туристов здесь оказалось не мало, мы все таки надеялись на их меньшее количество, начали искать место для стоянки, а это оказалось непростым делом, т.к. все мало-мальски удобные места заняты. Дорога отдельная тема, это ужасная зубодробильная гравийка в одну полосу, напоминала стиральную доску, разогнаться на ней можно было максимум до 40 км/ч, выше уже – дружно прыгали всей семьей и грузом на своих местах. За два дня мы так натряслись, что после как выехали на асфальт, он нам показался раем!
Вскоре наши труды увенчались успехом, мы нашли замечательную песчаную площадку у реки, без соседей, умеренным спуском к воде, по моему мнению, эта самая лучшая стоянка за все наше путешествие.

Дети с удовольствием возились в песке, Володя пошел ловить рыбу, а мы занялись обустройством лагеря. Поставили палатку, разожгли костер, начали варить солянку и пошел дождь, шел он регулярно, то ослабевая, то усиливаясь, ночью поднялся ветер, вобщем, как обычно при стоянке погода не подкачала)))

Володя поймал 5 маленьких хариусов, из них к вечеру сварили уху. Мимо проезжало много машин, видели даже спортивное авто, удивились, как она смогла сюда спуститься, часто проезжали на довольно большой скорости тракторы. Многолюдно здесь все таки. Встретили пару из Польши, они путешествовали автостопом, Володя их немного довез подальше, путь они держали до Телецкого озера, на следующий день там их и встретили.
Утро выдалось солнечное, приветливое. Сидеть на месте не хотелось, поэтому поехали до Телецкого озера, ехать всего 40 км в одну сторону, как нам показалось поначалу всего ничего, но в самом деле эти 80 км заняли почти весь день. Собрали свой лагерь и поехали дальше по дороге, как уже писала раннее, разогнаться сильно не могли, но зато спокойно успевали обозревать все вокруг, а смотреть было на что.

Огромные горы, ущелье то расширялось, то сужалось, справа шумел Чулышман, время от времени попадались водопады, а мы все искали еще одно чудо природы – каменные грибы. Мне они представлялись усеянными по всему склону, вполне доступными, но на самом деле чуть не проскочили мимо, хотя все старательно крутили головами по сторонам. Я увидела одноименную базу, а за ней на склоне горы небольшую группу тех самых грибов.

Каменные грибы – это останцы из горных пород в виде грибов, образовались они в результате естественного разрушения, нижняя часть, состоящая из более мягкой породы, разрушалась быстрее, а верхняя - из более твердой медленнее, получились такие шляпки на ножках. В 2003 году, говорят, несколько шляпок упало от землетрясения, в конце июля 2012, перед нашим приездом здесь тоже хорошо трясло – до 5 баллов, но вроде все грибы уцелели, хотя есть мнение, что уже наши внуки их могут не увидеть, жаль.
Ближе добраться мы не захотели по ряду причин, во-первых, большую площадь у подножия склона занимает турбаза, перегородившая весь съезд к реке забором, через реку можно добраться на лодке за 500 руб, подниматься наверх, по крутому склону - 150 метров. Имея на руках двух малышей, подъем казался слишком уж крутым, решили в следующий свой приезд без детей обязательно к ним добраться ближе, а пока успокоились на том, что сфотографировали их с дороги и поехали дальше.
Дорога по ущелью идет одна, но мы все же умудрились с нее свернуть и заехали в селение из трех домов, название его не запомнила, но удивило наличие в одном из домов вполне современного устройства для добычи электроэнергии – ветрогенератор, хотя как раз здесь его наличие вполне оправданно, в ущелье постоянно дует ветер.

. Также в другой деревне заметили модули от солнечных батарей. Как бы ни казалась местная жизнь оторванной от бешеного ритма больших городов, все же цивилизация здесь присутствует в полной мере.
Тем временем погода начала портиться, за спиной оставалось солнышко, а впереди со стороны Телецкого озера между хребтами заходила весьма грозная туча, неся за собой сплошную стену дождя, нам повезло – туча обошла немного стороной, побрызгав немного на нас, под сильный ливень не попали.

По пути нам встретились две деревни Коо и Балыкча, их население показалось нам вполне дружелюбным, хотя и встретилась нам пьяная компания, выпрашивающая сигареты, выпивку и бензин, но мы во всем отказали и поехали дальше. Часть деревень, конечно, спивается, но остальная часть трудится в основном скотоводством, также рыбалкой, охотой. Скота здесь вообще много, часто проходилось проезжать через загоны. Огородным хозяйством мало кто занимается, чаще во дворах стоят фруктовые деревья, у некоторых небольшие деревянные коробки, через которые продают туристам булки, пирожки, молоко. Еще мы обратили внимание на одно шестиугольное деревянное сооружение, которое было у всех без исключения и вне зависимости от достатка – это аил. Как нам объяснили местные жители, это традиционное алтайское жилище, в них они живут летом, а зимой перебираются в обычные для нас дома.
К часу дня мы наконец-то подъехали к Телецкому озеру, на нем я была впервые. Встретило оно нас хмуро, небо заволокло тучами, стоял непроглядный туман, начал лить дождь.



на этом катере можно прокатиться на другой берег озера за 12 тыс. руб.
Возле озера также есть две базы, где можно отдохнуть и заночевать, но мы не стали оставаться, а решили вернуться на базу возле спуска с перевала Кату-Ярык, чтобы назавтра уже отдохнувшими и без всяких перегонов с утра штурмовать опасный перевал.
Буквально в 10 км от озера нас опять встретило ласковое солнышко, мы остановились у маленького кафе, перекусить пирожками, да выпить чаю.

Гостеприимные хозяева объяснили назначение аилов, немного рассказали о перевале, а вот их вполне взрослая дочь лет 15 практически не говорила на русском языке, постоянно оглядывалась на мать, чтобы помогла с переводом.
Ближе к 17 часам мы были на базе «Кату-Ярык», но свободных мест было мало, с баней тоже все было неясно, а нам ее очень хотелось посетить после 3-х дней сплошного дикого отдыха, поэтому отъехали подальше от спуска и в другой базе сняли 6-ти местный аил за 1800 руб, также пообещали баню в 8 вечера за 500 руб. Мы хоть рассмотрели как выглядит аил внутри, как то к местным жителям неудобно было заглядывать, внутри все оказалось просто – лавки по всему периметру стен, у входа кирпичная печь, в центре стол со стульями.


Мужчины занялись небольшой профилактикой машин, дети бегали по периметру, приготовили небольшой ужин, взяли пива (кстати, самая дешевая бутылка стоила 70руб). Моя дочь впервые узнала что такое крапива. База вполне уютная, но что нас всегда напрягало в них – это вечером громкая музыка, крики, разговоры…


На природе ждешь других звуков, поэтому здесь провели только ночь, а наутро поспешим к нашему следующему объекту на Мультинские озера.
Утром в 9 часов уже были у подножия горы, за нами пристроилась еще одна машина, но на сцепке за УАЗиком, видимо не решились на самостоятельный подъем. Мы же включили понижайку, на всякий случай еще и печку, я с детьми устроилась на переднее сиденье и вперед! Поднимались 10 минут, навстречу нам попался УАЗ, он бесстрашно встал у самого края пропасти, чтобы нас пропустить, видно – этот перевал для него как для нас в магазин съездить))) Наверху панорама нам показалась еще красивее чем в первый раз, сегодня было облачно и мы оказались на одном уровне с облаками.



Много фотографировали, я боялась подходить к краю обрыва, все больше с детьми у машины простояла. На обратном пути получше рассмотрели окрестности Акташа, в прошлый раз здесь проехали уже в потемках. Весь остаток дня провели в дороге до Мультинских озер.
Конец первой части.
Часть 2. Мультинские озера.
Уже ближе к вечеру подъехали к таможенному посту возле деревни Устькан, мы были сильно вымотанные бесконечной гравийкой (этот день оказался довольно жарким), к тому же еще и наглотались пыли от впереди идущей машины. Сильно уже хотелось добраться до места ночевки и передохнуть, но внушительная очередь возле поста обещала, что скоро мы отсюда не уедем. К тому же регулярно подъезжали рейсовые автобусы, а их пропускали вне очереди. Пока Володя занимался оформлением необходимых документов, мы гуляли возле машины, перекусили в местном кафе. Примерно через полтора часа нас отпустили, в небольшом городке Усть-Кокса мы последний раз заправились, кстати, дизель там не дешевый – на 3-4руб дороже, чем в Новосибирске. На базе «Вечный странник» уже были ночью, сняли домик за 1300 руб. Выйдя из машины, удивилась, как сильно похолодало, в машине переодела детей и по-быстрому отвела в домик. База была переполнена, на стоянке стояло несколько палаток (постоять с палаткой на базе – 150руб.). Мужчины занялись приготовлением позднего ужина, я же с детьми от него отказалась – скорее бы упасть спать. Быстро уснуть не удалось, натопили дом, да как то переусердствовали, пришлось открывать двери и проветривать.
Проснулись с утра пораньше, уже при свете дня рассмотрели базу, здесь также какая то своя приятная атмосфера, хозяин базы – сухонький старичок с белой бородкой, вписывался сюда вполне органично, сам организовывал пешие, конные и автомобильные маршруты. От базы до озера 12км, до них можно добраться на лошади за 1000 руб, на газ-66 за 800 руб с носа, на уазике – не спрашивала, либо самостоятельно пешком или как мы на машинах.


Еще вчера нас предупреждали, что на машине мы вряд ли доберемся своим ходом, накануне 3-е суток шли дожди, дорога вся размякла и даже газ-66 регулярно буксовали. Но мы же на подготовленных внедорожниках! Подобные слова слышим регулярно и регулярно доезжаем до всех мест, куда запланировали доехать. Да и немного подустали от шоссе и гравийной дороги, перспектива немного испачкаться в грязи даже как то радовала и будоражила.

Провели ревизию багажа, раскидали по машинам и тронулись в путь. Дорога вела через местные маральники, необходимо было останавливаться открывать ворота, а за собой закрывать, жаль, что за всю поездку так и не увидели ни одного марала.
Плохая дорога была изначально, но высокий клиренс и хорошая резина вполне справлялись с трудностями.

Трудности начались примерно через 6 км, вместо дороги – сплошная колея от колес грузовых машин, мы регулярно в каше сползали в эту колею, в принципе, нашей машине - Корандо клиренса хватало, но вторая машина Муссо с более длиной базой и меньшим просветом шла тяжелее, но все же шла!


В одном месте решили объехать уж сильно сложный участок по поляне, в другом месте ровная поверхность полянки оказалось обманчивой и Коранда села глубоко и надежно, похоже здесь когда то хорошо буксовал ГАЗ-66.

Я с детьми вылезла, пока мы гуляли, считали цветочки, изучали деревца, мужчины принялись за вытягивание машины. Дело это было не простым, вторая машина близко подъехать не могла, могла также сесть, муж начал откручивать хай-джек, вспоминая так не вовремя сгоревшую накануне лебедку. Хай-джек помог мало, связали два троса, подогнали ближе как смогли Муссо и потянули, но трос не выдержал и разорвался, конец прилетел прямо в фару Муссо, разбив ее напрочь, также немного помяв капот. На второй попытке Коранду сдернули с места, начались бесконечные заходы проехать этот участок по дороге, вытащили лопаты, рубили деревья. А мимо проходило и проезжало не мало народу, нас много фотографировали, предлагали помощь.


Примерно через час вылезли с этой поляны, но чем дальше, тем хуже была дорога. Здесь были и камни, и водные препятствия, крутые склоны, на которых машины опасно соскальзывали и грозили опрокинуться на бок, а также много, много и очень много грязи…

Был еще один участок опасный, опасный тем, что дорога проходила по склону горы, а справа довольно крутой обрыв, все бы ничего, но машину в грязи болтало так, что могло запросто вынести в этот обрыв, но мы проехали без особых происшествий. Эти 12 км до озера мы ехали 5 часов, и все же доехали! Машины были похожи на сплошной кусок грязи.
Подъехав к озеру, увидели опять большое количество туристов, вся поляна была уставлена палатками, само озеро скрыто небольшим кольцом леса. В этом лесочке и поставили наш лагерь, место оказалось не очень удобным, из-за деревьев постоянно была тень, палатку пришлось ставить в отдалении от костра, через лагерь проходила тропинка, по которой постоянно прогуливались туристы.

Но все же, не смотря на некоторые неудобства, озеро завораживало…



Спокойное, чистое, прозрачное. С тем же бирюзовым оттенком, что и большинство водоемов Горного Алтая. Перед нами было Нижнее озеро, всего их три и все они имеют незамысловатые названия – Нижнее, Среднее, Верхнее. Интернет выдал еще 4 озера с названиями Поперечное, Верхнее поперечное, Куйгук и Крепкое. Так как в эту поездку обследовать озера не получилось, потому не буду утверждать сколько их на самом деле, но в будущем обязательно все проверим :-)
Нижнее озеро находится на высоте 1700м, оно самое последнее в цепочке озер, самое верхнее – 1920м, все озера объединяются ручьями и реками. Небольшие снежники дают начало многочисленным ручьям, которые питают озера, потому вода в них ледяная от 9 градусов в летнее время. Среднее Мультинское озеро расположено приблизительно в 5 км от Верхнего, на высоте 1740 м. Северное побережье образовано плотиной, состоящей из больших, почти обнаженных камней, с редкими деревьями. В настоящее время плотина озера в значительной мере размыта, вытекающей из озера рекой Мультой, которая через 100-150 м впадает в Нижнее Мультинское озеро. Этот участок реки часто называют «Шумами» из-за сильного шума, который создает река, текущая среди огромных камней.
Тропа к верхним озерам проходит непосредственно по берегу озера по редкостойным лесам и курумам; с нее открывается впечатляющие виды на Шумы и вершину "Спящая красавица", визуально напоминающую женский силуэт, о которой сложены легенды.
Этот силуэт мы действительно рассмотрели, но надо при этом поднапрячь воображение.
Не успели мы расположиться на месте, как к нам подошла женщина и потребовала оплату за стоянку в размере 80 руб. с человека, никаких документов, на основании которых она могла взимать плату, не предоставила, объяснения, что она тут живет, работает и все платят, нас не удовлетворили, потому и платить не стали. Женщина очень обиделась, обозвала нас скрягами, жадными и малодушными людьми, позже она еще не раз пробегала, обвиняла моего мужа в скупости, желала нам сдохнуть и прочие гадости, вобщем, какая-то невменяемая личность, советую не давать ей денег, наши соседи без вопросов ей отдавали оплату. Еще позже подошли лесники и попросили отогнать машины подальше от озера, что нас немного озадачило, я же с детьми спала в авто, но сотрудники пошли на небольшие уступки – одну машину на ночь можно было оставить, все остальное время убирать подальше.
В лесочке, где мы расположились, было много незрелой брусники, грибов, жимолости.


Дети развлекали себя тем, что кидали камешки в озеро, мужчины занялись обедом, залезли в озеро, но быстро повыскакивали назад. Рыбалка здесь была бы неудачна, хотя здесь ловится хариус, видели местных жителей на лодках, проверяющих сети. К вечеру стало довольно прохладно, к нам в гости заглянули уже знакомые нам лесники, а также местный житель с деревни Мульта. Замечательные люди, простые, много улыбаются, с каким то особым местным говорком.
Мультинец Андрей рассказывал о своей жизни, ему 27 лет, хотя с виду худенький, с ножками-карандашиками в широких резиновых сапогах, не дашь и 20, есть двое детей, работы в маленькой деревне нет, живут на то, что поймает и настреляет в лесу. Большая удача, если подстрелит медведя, сдает в город медвежьи лапы, на это «шикуют», аж месяц. Но медведь опасный зверь, просто так не сдается, Андрей поднял майку, а на боку страшные свежие шрамы от когтей зверя. У наших мужчин горят глаза – они мечтают о такой жизни одиночки-охотника в тайге, а молодой мультинец их понять не может, говорит: «У вас другая жизнь, хорошие машины, хорошие зарплаты, а мы рады жигулятам, да добытой ноге косули». Ну как ему объяснишь, что душа то сохнет в городе, в бешенном ритме и не замечаешь жизни, вечная гонка за благоустройством своего тела, а в итоге, думаешь – ну надо ли оно было? Эта тема хорошо раскрыта в фильме «Счастливые люди», славный житель деревни Мульта - Андрей очень напоминает главных героев…
Когда стемнело, я ушла с детьми спать в машину, а мужчины еще долго сидели у костра. Ночь была холодной, заводить и прогревать машину не удалось, наших соседей очень напрягал шум двигателя. Утром выглянуло солнышко, немного прогрело воздух, в этот день был запланирован пеший поход до водопада Куйгук с одноименным озером. Я совсем не выспалась в эту ночь, поэтому и желания идти 10 км в одну сторону совсем не было, хотя муж и уговаривал, обещая, приглядеть за детьми. До Куйгука пошли Володя и Евгений, прихватив фотоаппараты, а мы с семьей остались на берегу озера, пока они ходили сварили обед, погуляли вдоль озера. Приходило много туристов, кто-то загорал, кто-то купался, обращали на себя внимание три многодетные семьи, детишек было человек 15, шумно играли в морской бой, моя старшая дочь с удовольствием с ними поиграла. Наши мужчины пришли часа через 4, совсем усталые, но довольные.
Вот немного фотографий с их пешего похода


Огромное количество бадана

Нежный горный красавец эдельвейс


водопад Куйгук


Пока кушали, решили в этот же день вернуться обратно на базу, напрягала эта вечно бегающая женщина с требованиями об оплате, хотелось погреться в бане и поспать на нормальных кроватях в тепле. Обнаружилась еще одна компания-экстрималов на УАЗ «буханке», которая добиралась своим ходом до озер, но они ехали на неподготовленной машине, ехали эти 12 км 15 часов, не считая вынужденной ночевки в лесу, бедный УАЗик представлял собой жалкое зрелище, с помятыми бортами, двигатель троит, отчаянно стреляет. Как они доехали и сами не понимают, но горячительные напитки видимо хорошо помогали в этом деле. Водитель УАЗа, очень сильно напоминающий Винокура, очень сильно просил сообщить им, когда мы поедем, уж больно не хотелось ему повторять вчерашний подвиг в одиночку.
Обратная дорога оказалась совсем простой, за сутки дорога подсохла, но камни, а теперь уже и высохшая колея от колес осталась, опасность кренов машины еще увеличилась, да и вечно застревающая «буханка» тормозила наше движение, но все же обратный путь занял не больше 2-х часов.



так выглядит ограда маральника
На базе мы были часов в 9 вечера, мечтали о кроватях, о горячей бане… но мечтам не суждено было исполниться, свободных мест на базе не оказалось, хотя хозяин обещал оставить домик свободным. Рядом есть еще одна база, но цены нас оттуда отпугнули – 8 тыс. руб. аил, 4 тыс. руб. домик. Пришлось опять уже в потемках искать место для ночевки, за д. Мульта возле моста свернули к реке Катунь, там уже совсем в темноте кое-как нашли более-менее ровное место. Здесь ночью было намного теплее чем у озера, но была большая проблема с дровами, муж срубил березу, свежие дрова очень плохо разгорались. Как обычно, я с детьми ушла спать пораньше, а мужчины еще готовили ужин и сидели у костра.
7 августа. Последний день.
Утром проснулась от того, что кто то крупный шумно дышал возле машины, я не на шутку испугалась, ведь накануне лесники рассказывали о большом количестве медведей, которые довольно агрессивны в эту пору. Выглянула в окно – это большое оказалось коровой, которая принялась усердно чесать спину о запаску нашей машины. К слову о коровах, на просторах Алтая их огромное количество, очень часто располагаются поспать, полежать, да и просто пожевать свою жвачку прямо на дороге, ничто их не пугает, ни машины, ни сигналы, ничего. Иной раз приходилось ловко выруливать, объезжая их на дороге, а они стоят не шелохнувшись, только хвостами обмахиваются.
Нам посчастливилось встать на поляне, где паслось стадо этих тварей, пасли их маленькие собачки, людей мы не видели. Коровы так и норовили стащить нашу еду, унести мусорные пакеты, нашему самому маленькому участнику путешествия Федору очень понравилось гонять животных, я только успевала его догонять в поле. Позавтракав и собрав наш лагерь, мы поехали в сторону Бийска.
На обратном пути было опять много, уже ставшей нам ненавистной, гравийной дороги, опять много пыли и тряски, хотя на этот раз поехали немного другим путем.
Хочу отметить кафе «Чечек» в д. Усть-Муны на Чуйском тракте – очень понравилась местная еда, там же для джиперов и байкеров – чай бесплатно, но мы этим не воспользовались, дружно заказали компотик.
В Бийск приехали уже к вечеру, родители мужа накрыли стол, но я с детьми, наскоро помывшись, быстро уснула.
Детям поездка понравилась, многое для них было новое и интересное, дочь выучила много слов, оба спали по два-три раза в день, хотя оба они у меня великие неспанюшки. Но очень тяжело нам давались дни перегонов, трудно им сидеть долгое время на месте.
Хочу высказать благодарность за хорошую компанию – Евгению, участнику из города Красноярска, за заразительную юношескую беззаботность и замечательное мастерство в водительском внедорожном деле – дяде Вооде (так ласково называла моя дочь Ульяна Володю), спасибо детям, что смогли перенести такую сложную поездку для них, а также благодарность еще одному мастеру внедорожья, самому замечательному человеку и очень любимому мужу – Андрею :give_heart:

Пещёрский водопад

Сб Май 05, 2012 17:07

Наша поездка на Пещерский водопад началась с того, что как то Ася предложила съездить куда-нибудь семьями на отдых. Водопад был нам совсем неизвестен, всю информацию собирали в интернете, были фотографии с небольшим бездорожьем, переездом через речку. Ася очень переживала по поводу дороги, что не смогут проехать на своей машине, мы же в тайне надеялись что все вышеперечисленное непременно встретим. В ходе обсуждения к нам присоединилась Наталья со своей семьей, а также ее подруга, тоже со своей семьей. Компания собралась не маленькая, но зато не грустно будет провести предстоящие выходные.
Договорились все встретиться на выезде из города у кафе «У Гарика» в 7 утра, только Ася решила выехать в 6 утра, а там встретиться с остальными в Тальменке. Мы с мужем по сути своей совы, да еще постоянно невыспанные из-за своих двух мелких детей, очень трудно представляли себе ранний подъем, но все таки пробудились в половине шестого, быстро собраться не получилось, провозились целый час, поэтому рвали по дороге как могли. Позвонила Ася, как выяснилось, все остальные участники также как и мы с утра неторопливые, в итоге в 7.30 все дружно стояли у кафе. Быстро со всеми познакомившись, расселись по машинам и наконец-то двинулись к нашей цели. Несмотря на нерадужные прогнозы синоптиков, погода с самого утра задалась солнечной и сухой, чему мы были все несказанно рады. За Тальменкой вся наша компания воссоединилась и уже дружно ехали до самой базы. К нашему огорчению, по дороге нам не встретились ни разбитые весенней распутицей дороги, ни бродов через реку, сплошной асфальт да гравийка, так что не стоит полностью верить информации из интернета.
База оказалась довольно обширной, много стояло свежих срубленных летних домиков,

есть места для палаток, рядом с ними столы и скамьи, на территории действует магазин, цены даже низкие (для примера, булка хлеба стоила 14 руб.), есть все необходимые продукты.

это зимние домики

Приехали на базу часов в 10 утра, сотрудники нас ожидали к обеду, поэтому все наши домики еще были заняты, пока шел процесс по выселению и уборке помещений, мы решили дойти до водопада.
Немного истории. Пещёрский водопад находится на одноименной речке, в с. Пещёрка Маслянинского р-на, в 250 км от Новосибирска. Водопад образовался в русле реки в результате взрывных работ при строительстве железной дороги «Алтай-Кузбасс», выше водопада появился водоем. Высота водопада около 10м, ширина в зависимости от времени года меняется. Водоем летом хорошо прогревается, поэтому и водопад становится очень теплым. Ниже по руслу речки находится пещера.
Водопад об базы буквально в 50м, от дороги вниз идет тропа, выложенная бетонными плитами, и выходит на небольшую площадку, сразу открывается вид на озеро, из которого вытекает ручей, справа уже слышен шум воды.

Через ручей можно перейти по деревянному мостику, некоторые даже решились на нем попрыгать, но лучше этого не делать, на вид мостик хлипкий и шатается.

За мостиком несколько тропинок, одна тропинка вела к самому обрыву, откуда можно посмотреть вид сверху, остальные за холм, усыпанный цветущей вербой и маленькими березками, ведут к лестнице, по которой можно спуститься вниз к подножию водопада и речке. Бросается сразу в глаза резкая перемена окружающей природы, если наверху спокойное озеро, белые березки, то там внизу как будто переносишься на Алтай - бурлящая вода, огромные валуны, высокие темные ели… Наших детей буквально заворожило такое буйство природы, да что детей, мы сами застывали как изваяния, наблюдая за ревущей водой и так хотелось остаться навсегда и смотреть, смотреть, смотреть…




Насколько могли с детьми мы постарались обойти вокруг водопада, снять на камеру со всех сторон, наши спутники спустились еще вниз по руслу реки, а мы вернулись к мостику, спустились к озеру, с дочерью потрогали водичку, еще не прогретую весенним солнцем.
Очень удручает повсеместное загаживание территории, видно, что место очень излюблено отдыхающими, но убирает за собой мало кто. Если на территории базы уборка входит в стоимость въезда и территория более менее чистая, то возле водопада просто жуть, везде валяется мусор… Грустно…
Когда к нам подтянулись остальные участники нашего заезда, было решено возвращаться на базу, к тому времени домики уже освободили, да и все уже основательно проголодались. По возвращению мужчины по-быстрому разжигали костры, собирали мангалы, а мы женской компанией организовывали стол. Так здорово, что в тот день так и не пошел дождь! Мы посидели некоторое время за столом, дети отоспали свой обеденный сон, а потом снова засобирались к водопаду, но теперь решили пройти вдоль озера. Ближе к вечеру у водопада уже было побольше народу, видимо еще подтянулись местные жители, все много фотографировались, прыгали по камням, летом наверно здесь совсем не протолкнуться, порадовались что приехали именно в это время года, хотя на будущее договорились встретиться здесь во все времена года.




Возвращаться на базу совсем не хотелось, моя дочь Ульяна активно подтверждала наши мысли ревом, когда только пытались пойти в сторону от водопада,

но уже начинало смеркаться, поэтому собрались с силами, обнадежив себя, что завтра утром обязательно вернемся, потопали обратно. Одна семья пошла вдоль реки в надежде все таки найти пещеру, а остальные вернулись на базу. Очень порадовало что за два наших похода никто не словил клещей, комаров мы тоже не заметили, хотя это место славится их огромным количеством, но видимо первых по счастливой случайности не видели, а для вторых пора еще не наступила.
Снова разжигание костров, ужин. Все приехали с детьми, поэтому никому не было скучно, ребятня бегала и играла, а мы расселись вокруг огня. В десятом часу вечера, мамы с детками разошлись по домикам, мужчины остались. Но нас ожидал сюрприз – началась дискотека, с диджеями, светомузыкой, да еще и на берегу озера, вобщем, я совсем не выспалась, как позже выяснилось, подобные дискотеки проводят каждые четверг, пятницу и субботу. У нас домик хоть и был зимний, с дровяной печкой, но дрова совсем не хотели разгораться, поэтому было достаточно прохладно - градусов 15, но я спала в одной майке, все таки стоило немного и теплее одеться. Утро встретило нас хмуро, с накрапывающим дождиком, идти куда то не хотелось, поэтому позавтракав дружно у Натальи и Сергея, все одновременно засобирались домой. Обратный путь прошел без приключений, в Новосибирск вернулись часов в 5 вечера, на опять повезло – уехали от дождя в солнце.
Полезная информация. Въезд на базу платный – 120руб, стоимость койко-места – 300 руб, баня 250 руб. за час. Мы ездили с детьми 8мес и 2,5 года, у остальных чуть постарше.
Поездка состоялась 29-30 апреля 2012г.

Страница 1 из 1


Добро пожаловать в мой дневник
Владелец: [ Корандоводка ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 1 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Апрель 2024 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Болталка
Тут ещё тихо.
Контакты Корандоводка
О Корандоводка
Зарегистрирован
Ср Сен 30, 2009 9:41
Откуда
Горный Алтай
Дневник
Дневник начат
Ср Май 02, 2012 14:41
Всего записей
3
Возраст дневника
4367 дней
Всего ответов
4
Визитов
21990
RSS
RSS Feed