Гданьск

Пт Мар 24, 2023 4:02

Март у меня начался с поездки. Да какой! Впервые одна взяла да вот так махнула в Польшу :). Я еще перед Новым годом, придумывая себе подарки , придумала подарок слетать одной в восточную Европу. А потом стала ждать удобного момента :).
Но на самом деле не одна я туда поехала, а встречаться с подругой. Получился такой подарок нам с ней на 8ое марта.
Даже сейчас пишу, и мурашки по коже, и хочется снова писать об эмоциячх, о подруге, о нашей болтовне. Но об этом я уже в закрытой записи написала, поэтому сегодняшняя запись у меня будет о Гданьске :).

5ого числа я прилетела и в аэропорту меня встретила подруга, и мы тут же поехали к нашим заказаным апартаментам.
По сравнению с Англией транспорт в Польше очень дешевый!! Билет от аэропорта до города на автобусе меньше фунта стоит (в Англии мне, чтобы до аэропорта доехать, который из моего окна видно, стоит примерно 6 фунтов на автобусе)

Далее жилье. Заплатили 61 фунт за две ночи за шикарные апартаменты в самом центре города, близко к вокзалу, близко к Старому городу. И квартиросдачица оказалась неимоверно приятной женщиной. С ней подруга разговаривала на Польском, но вообще то она и англиский, и русский типа знает (хотя мне все письма с букинга на польском присылала :haha: ). Заселение было с 3 часов, но поскольку предыдущие жильцы уже выехали, а порядок там успели навести, то мы как приехали, так сразу и заселились (примерно в 1.30).

Оставили вещи, подарили друг другу подарочки и пошли гулять. Вообще, с подругой, с которой можно разговаривать бесконечно, было бы хорошо врема проводить даже в деревне Гадюкино, но тем не менее Гданьск на мой взгляд просто идеальное место, чтобы на пару дней посетить его с тем, кто вам особенно дорог. Будь то романтические три дня с любимым, или с подругой.
Потому что гулять там очень очень уютно, красиво, а еще всякие кафешки и кулинарии на каждом шагу.

Буквально в 5ти минутах ходьбы от наших апартаментов началась красота

Погода была прекрасная - морозная, солнечная с голубым небом.
Проходили мимо красивой церкви ( у них в Польше церкви называются Костел). Красивые очень. Оказывается большиство поляков ходят в церковь на службу каждое воскресенье. У них такая традиция. Вот так красиво внутри

Духовная пища прекрасна, но хотелсоь уже чего то более земного поесть. Почти сразу наткнулись на ресторан с польской кухней. Возможно немного пафосный, но еще раз повторюсь, что по сравнению с английскими ценами, в Польше все кажется гораздо дешевле, поэтому мне было в кайф и в пафостный зайти :)).

Тихо, уютно, очень вкусно. Лера, как знаток хороших польских блюд, сказала, что очень все на высоком уровне было. Но я то впервые суп журек ела, поэтому влюбилась в него сразу. Наверное, он мне и в самой простой забегаловке бы понравился :)

Посидели, журека с белыми грибами, и бигоса невероятного нежного отведали, и пошли гулять.

Гулять по Старому городу было очень красиво

Повсюду мощеные мостовые и очень мало народу

А еще кругом костелы, красивые шпили в небо и все это сверкает на солнце

Для любителей истории, в Гданьске мижно развернуться: хоть самому погуглить кучу всего интересного и составить маршрут, хоть взять какие то экскурсии. Каждый дом с какойто историей, но мы, как вы понимаете, не могли наговориться о своем о личном. Поэтому лично я про исторический Гданьск ничего не узнала :haha: , но наслаждение от прогулки по нему получила невероятное.

Погуляв и подмерзнув, зашли в кафешку. Их там множество, и на витринах все такое вкусное.

А когда вышли, уже стало темнеть. И улицы стали еще очаровательнее с подсветкой

Присмотрели себе на завтрак грузинкую кафешку (у нас в Лидсе никаких грузинских кафешек нет, а тут глаза разбегаются от всяких кулинарий, пекарен, не знаешь куда бежать завтракать :haha:) и пошли домой.

В Польше в воскресенье ( а это было воскресенье) не работают никакие магазины ( за исключением маленьких продуктовых), поэтому закусочки и наливочки мы привезли с собой, и провели ничуть не менее прекрасный вечер на квартире. Распили домашнюю вишневую наливочку, привезеную Лерой, закусили вкусным набором из сыров, даже масочки себе сделали, и в итоге еле угомонились только к часу ночи. И дольше бы не угоманивались, но нам еще столько нагулять предстояло на следующий день.

Проснулись часов в 9 утра и быстро быстро стали собираться на завтрак.

Пришли в грузинкую кофейню (я как обычно забыла сфотографировать полки со всякими пирогами), но взяли совершенно умопомрачитекьные только из печки пироги с курицей и сыром, а второй с баклажанами и сыром. А еще у них там очень вкусный зимний чай делают: с апельсином, лимоном, корицей, имбирем и гранатовыми зернами. И к чаю подают бесподобно вкусный мед в маленькой розеточке.
Я уж не знаю, почему в Польше там много грузинов, но грузинких кафе мы встретили множество :). В последний день перед отлетом я даже для своих заскочила купить пирогов и творожных слоек. Так и притащила целый пакет в Англию своим на ужин :haha:

Вот единственное фото всяких творожных слоек

А после завтрака мы поехали в городок Сопот. Вокзал рядом, электрички каждые 10 минут ездеют. Стоят опять же меньше фунта в одну сторону, а ехать всего минут 15.

Городок стоит на Балтийском море, ну и просто очароватеьные тихие улочки.

Есть у них там кривой дом :).

А еще мы увидели невероятную скульптуру, зависли около нее минут на 10, никак не могли понять , как она держится

Вот такой железный мальчик на троссе: тросс тонкий, мальчик увесистый, но никакими дополнительными троссами мальчик ни к чему не привязан. Мы решили, что это физически так весА распределены (в одну сторону он сам наклонен, а с другой стороны у него в руке увесистый мешок свисает), но мальчик все время в равновесии, хоть его ветром неплохо так болтало

В Сопоте улицы были еще более пустынные, чем в Гданьске (видимо потому что понедельник). Я же про себя отметила, что в Англии народ от безделья толпами шляется круглые сутки. Лоботрясы одно слово :haha: . А в Польше мне очень понравилось, тихо, спокойно, бездельников нету.

Интересные дома нам попадались, наполовину деревянные, наполовину каменные, а еще были с деревянными балконами

Напомнили наши русские домики с наличниками в деревнях.

Цветочки на клумбах

А потом мы пошли искать кофейню. Попадались они часто, но в одной не было туалета, в другой кофе выдавался в бумажных стаканчиках (кстати, вот этот момент немного удивил. Могла быть очень приличная кофейня с красивыми пирожеными и выпечкой, но при этом кофе в бумажных стаканчиках. С утра в грузинкой пекарне чай тоже в одноразовых стаканчиках был). Но в итоге завернули в какойто дворик и наткнулись на очень уютную кофейню, вот там и зависли на часок.

Меню вот в таком красивом альбоме :)

А это люстры

И кофе с горячим шоколадом не только в симпатичных чашках, но и с ложечками позолочеными. Вот это я понимаю, свезло, так свезло :)

А потом мы с Лерой поехали назад в Гданьск, в этот же вечер она уезжала. Пошла ее провожать на вокзал, и вдруг пошел снег. И шел то не больше получаса, но все вокруг стало еще более сказочным. Проводила Леру и пошла назад домой вот по таким улицам

А это у них музей янтаря. У нас, к сожлаению совершенно не было времени на музеи. Да что там на музеи, даже в сувенирные лавочки всего пару раз заглянули.

За два дня так нагулялись, надышались воздухом, что пришла домой в 8 вечера и силы меня практически покинули. И хотя Лера уже ехала в поезде, у меня остался от нее вот такой подарок, цепочка дружбы

а мы еще весь вечер переписывались.

А на следующее утро я уже одна пошла позавтракать, и набрать плюшек грузинских для своих. Напоследок снова прошла по мостику недалеко от музея янтаря: каждый раз неповторимый вид

И поехала в аэропорт. За границей такие короткие поездки называются
city break.

Ну а послезавтра мне предстоит еще один city break. На этот раз тоже необычный - впервые за 17 лет мы с Серегой вдвоем укатим в Женеву, а Лиску оставим одну. Мне так переживательно ее одну оставлять, и в то же время очень волнительно и прикольно уехать с Серегой. Серега собственно уже улетел сегодня на научный мини симпозиум плюс собантуйчик по поводу юбилея друга ученого, ну а я к нему просоеденюсь в субботу, а в понедельник полетим домой.
Вот такой у нас необычный на поездки март получился - у меня он начался с поездки в Польшу, а закончится поездкой в Швейцарию.

Написано: Popuchok  Благодарностей: 6
>> Другие записи в категориях: Походы и путешествия

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2023 5:18

Боже, как я скучаю по этим таким знакомым улочкам! Там наверное много уже изменилось. Особенно на берегу речки. Вот кстати, место на последнем фото вообще мне не знакомо!
На пирс в Сопоте не ходили? Говорят это самый большой пирс. Летом вход на него был платный, а зимой свободный.
И кривой дом есть у меня со мной. Это 2015 год.

Польская еда мне кажется сильно жирной и кислой.

На сайте с 21.10.06

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2023 5:23

Многоточие, на пирс ходили - очень длинный, красивый, бесплатный был :). Неужели летом платный? Плюс еще и по пляжу песчаснному долго шли, морским воздухом дышали. Красота! Но море с пирсом я не стала фотографировать - oчень похоже на наши английские пирсы на побережье.

На сайте с 21.10.06

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2023 5:24

Многоточие, я тебя в каком то посте спросилиа, а ты не ответила. А сейчас из Калининграда в Польшу русским можно, или закрыты границы? Мы вс едумаем какими путями до России добираться. Уж очень дорого через Турцию. Как вариант , припла идея, прилететь в Гданьск и оттуда на автобусе до Калининграда. Но пока вообще не знаю, сейчас народ вообще ездеет через границу и сложно ли это?

А дом на последнем фото как раз позади музея янтаря ( с другой стороны). Мы специально не искали щтого вида, просто бродили, обошли мизей и вот на такой чудесный мостик наткнулись.

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2023 5:29

Popuchok
Народ ездит, но не по туристическмм визам. Автобусы ходят.

А пляжи у нас на балтике везде такие - песочек мелкий, дюны...

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2023 5:32

Есть подозрение, что этот дом недавно построили, за последние 3 года. Ну не могли мы мимо него пройти. Мы ж много раз там были.
И вообще... Гданьск, вернее всё трехградье (Гданьск, Сопот, Гдыня) у меня на втором месте по привлекательности среди польских городов после Кракова.
Леся:))

На сайте с 06.11.10
Откуда: Россия))

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2023 5:41

прекрасная поездка! восхитительные фото!!
Беляна

На сайте с 12.06.09
Откуда: Барнаул-Новоалтайск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2023 6:35

Какие атмосферные места! Очень красиво и уютно. И вкусно! :in_love: Я тоже обожаю выпечку у грузин и армян. Не смогла бы пройти равнодушно.
Инна
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2023 7:11

Классный сити-брейк. Мне кажется, это стоит взять на вооружение и объездить все страны Европы. Как же там красиво...
Гулять по красивому городу с хорошим другом - бесценно :give_heart:
И подвеска клёвая, с космонавтиком, если я правильно поняла.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора
Irby

На сайте с 10.01.10
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2023 7:43

Столько эмоций и воспоминаний :in_love:
Одноразовые стаканчики - может, это прощальный привет ковиду?)
Смотрительница маяка
Влюблённая в Крым 2021

На сайте с 06.06.07
В дневниках: 20709
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2023 7:49

Полина, очень красиво! :in_love: И так здорово,что с подругой повидалась :give_heart: