Что-то происходит
Пт Май 26, 2023 23:12
|
Тут вот в разных сообществах так или иначе возникает вопрос.
Причём за минувшее время всё чаще и чаще.
Если на лекции тебе ничего не понятно, то кто виноват?
>> Другие записи в категориях:
обо всём,
Очевидное-невероятное
Автор |
Сообщение |
Мамюля
Профессор
На сайте с 12.09.08 В дневниках: 5567 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
Добавлено: Сб Май 27, 2023 9:54
Цитата: | Если на лекции тебе ничего не понятно, то кто виноват? |
Очевидно:
Все те добрые, рационально мыслящие и образованные люди, которые научили тебя вместо поиска проблемы и путей её решения чувствовать вину и/или искать виноватого.
|
Вернуться к началу |
Благодарностей: (5) |
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 В дневниках: 41641 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
|
Добавлено: Сб Май 27, 2023 10:22
nadulecek писал(а): | Человек слышит только то, что знает(с)
Недавно услащала такую фразу, и она о том, что подача информации должна быть доступным языком. Любую научную инфу можно сказать так, что поймут любой. Ну или почти) |
Это неправда. Не любую. Есть очень много такой информации, которую нельзя рассказать так, что поймет любой. Можно выстроить курс лекций, чтоб с нуля довести неподготовленного слушателя до понимания. Если у слушателя есть к тому способности. А если нету, то даже и курс лекций не поможет.
Да, можно какую-то сложную информацию преподнести в доступном виде. Но не любую.
|
Вернуться к началу |
Благодарностей: (4) |
|
katushkaa
Академик
На сайте с 18.12.06 В дневниках: 43677 Откуда: Вокзал Главный
|
Добавлено: Сб Май 27, 2023 11:14
sono io писал(а): | nadulecek писал(а): | Человек слышит только то, что знает(с)
Недавно услащала такую фразу, и она о том, что подача информации должна быть доступным языком. Любую научную инфу можно сказать так, что поймут любой. Ну или почти) |
Это неправда. Не любую. Есть очень много такой информации, которую нельзя рассказать так, что поймет любой. Можно выстроить курс лекций, чтоб с нуля довести неподготовленного слушателя до понимания. Если у слушателя есть к тому способности. А если нету, то даже и курс лекций не поможет.
Да, можно какую-то сложную информацию преподнести в доступном виде. Но не любую. |
Практически любую.
Другое дело, какой уровень подачи информации.
Детям - одно, подросткам - другое, взрослым - третье.
|
Вернуться к началу |
|
|
Аня
Академик
На сайте с 20.06.02 В дневниках: 14429 Откуда: Н-ск, Академгородок
|
Добавлено: Сб Май 27, 2023 12:24
О каких лекциях мы говорим? О научно-популярных или о лекционных курсах в вузах? Или вообще о выступлениях на научных семинарах/конференциях?
И это иллюзия, что любую научную информацию можно рассказать так, что поймет любой. Это легко проверить, если попросить "понявшего" рассказать то же самое, но своими словами и в приложении к ситуации со слегка изменившимися условиями.
|
Вернуться к началу |
Благодарностей: (6) |
|
ValenTina
Академик
На сайте с 17.09.03 В дневниках: 42053 Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Май 27, 2023 12:25
многое зависит от уровня подготовки слушателей. Это что у детей, что у студентов, что у взрослых.
Из самого последнего. Курс веду у взрослых. Было заявлено что люди умеют работать с табличным редактором, нужно научить их продвинутому уровню. Что имеем в итоге - два занятия посвящены базовому уровню. Несколько человек материал не усвоили. В процессе стало понятно что это их особенности. Нужно повторить чтобы заучить действие раз пятьдесят. В итоге, я как лектор курсов, должна планку лекций снизить до уровня "чтобы все всё поняли"?
А вот если бы не поняли все или почти все, это другой случай. У нас в институте так на физике было у одного преподавателя.
|
Вернуться к началу |
Благодарностей: (4) |
|
katushkaa
Академик
На сайте с 18.12.06 В дневниках: 43677 Откуда: Вокзал Главный
|
Добавлено: Сб Май 27, 2023 12:32
FORTUNA писал(а): | pooha писал(а): | Может и никто не виноват, особенности слухового восприятия или усвоения информации. | Тоже так подумала. У меня сын такой.
Из ярких примеров на инструменте, казалось бы педагог с 60-летним стажем, но... она объясняет, он не понимает. Она теми же словами объясняет вновь и вновь. И так несколько раз. Пока я между ними не села и не стала ему "переводить" ее слова на понятный ему язык. Он слова понимает, а сложить их в образ не может. И это не со всеми педагогами так, а вот с некоторыми будто на разных языках говорят. |
Вот да. Бывает и так. Вроде как человек говорит по-русски, и слова понятные, а образа не возникает.
|
Вернуться к началу |
|
|
Хюльдра
Профессор
На сайте с 18.09.10 В дневниках: 408
|
Добавлено: Сб Май 27, 2023 12:45
Лектор однозначно (если мы об адекватной аудитории говорим, например нормально подготовленных студентах).
|
Вернуться к началу |
Благодарностей: (1) |
|
|