Что-то происходит

Пт Май 26, 2023 23:12


Если на лекции тебе ничего не понятно, то кто виноват?
  Лектор
  Я сам
Результаты
Тут вот в разных сообществах так или иначе возникает вопрос.
Причём за минувшее время всё чаще и чаще.

Если на лекции тебе ничего не понятно, то кто виноват?

 Написано: katushkaa
>> Другие записи в категориях: обо всём, Очевидное-невероятное
Страница 3 из 3

Автор Сообщение
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
В дневниках: 5567
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н

 СообщениеДобавлено: Сб Май 27, 2023 9:54
Ответить с цитатой

Цитата:
Если на лекции тебе ничего не понятно, то кто виноват?

Очевидно:
Все те добрые, рационально мыслящие и образованные люди, которые научили тебя вместо поиска проблемы и путей её решения чувствовать вину и/или искать виноватого.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник         Благодарностей: (5)
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 41641
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Сб Май 27, 2023 10:22
Ответить с цитатой

nadulecek писал(а):
Человек слышит только то, что знает(с)
Недавно услащала такую фразу, и она о том, что подача информации должна быть доступным языком. Любую научную инфу можно сказать так, что поймут любой. Ну или почти)

Это неправда. Не любую. Есть очень много такой информации, которую нельзя рассказать так, что поймет любой. Можно выстроить курс лекций, чтоб с нуля довести неподготовленного слушателя до понимания. Если у слушателя есть к тому способности. А если нету, то даже и курс лекций не поможет.
Да, можно какую-то сложную информацию преподнести в доступном виде. Но не любую.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник         Благодарностей: (4)
katushkaa
Академик
Академик

На сайте с 18.12.06
В дневниках: 43677
Откуда: Вокзал Главный

 СообщениеДобавлено: Сб Май 27, 2023 11:14
Ответить с цитатой

sono io писал(а):
nadulecek писал(а):
Человек слышит только то, что знает(с)
Недавно услащала такую фразу, и она о том, что подача информации должна быть доступным языком. Любую научную инфу можно сказать так, что поймут любой. Ну или почти)

Это неправда. Не любую. Есть очень много такой информации, которую нельзя рассказать так, что поймет любой. Можно выстроить курс лекций, чтоб с нуля довести неподготовленного слушателя до понимания. Если у слушателя есть к тому способности. А если нету, то даже и курс лекций не поможет.
Да, можно какую-то сложную информацию преподнести в доступном виде. Но не любую.

Практически любую.
Другое дело, какой уровень подачи информации.
Детям - одно, подросткам - другое, взрослым - третье.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Аня
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 14429
Откуда: Н-ск, Академгородок

 СообщениеДобавлено: Сб Май 27, 2023 12:24
Ответить с цитатой

О каких лекциях мы говорим? О научно-популярных или о лекционных курсах в вузах? Или вообще о выступлениях на научных семинарах/конференциях?
И это иллюзия, что любую научную информацию можно рассказать так, что поймет любой. Это легко проверить, если попросить "понявшего" рассказать то же самое, но своими словами и в приложении к ситуации со слегка изменившимися условиями.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник         Благодарностей: (6)
ValenTina
Академик
Академик

На сайте с 17.09.03
В дневниках: 42053
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург

 СообщениеДобавлено: Сб Май 27, 2023 12:25
Ответить с цитатой

многое зависит от уровня подготовки слушателей. Это что у детей, что у студентов, что у взрослых.
Из самого последнего. Курс веду у взрослых. Было заявлено что люди умеют работать с табличным редактором, нужно научить их продвинутому уровню. Что имеем в итоге - два занятия посвящены базовому уровню. Несколько человек материал не усвоили. В процессе стало понятно что это их особенности. Нужно повторить чтобы заучить действие раз пятьдесят. В итоге, я как лектор курсов, должна планку лекций снизить до уровня "чтобы все всё поняли"?
А вот если бы не поняли все или почти все, это другой случай. У нас в институте так на физике было у одного преподавателя.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора         Благодарностей: (4)
katushkaa
Академик
Академик

На сайте с 18.12.06
В дневниках: 43677
Откуда: Вокзал Главный

 СообщениеДобавлено: Сб Май 27, 2023 12:32
Ответить с цитатой

FORTUNA писал(а):
pooha писал(а):
Может и никто не виноват, особенности слухового восприятия или усвоения информации.
Тоже так подумала. У меня сын такой.
Из ярких примеров на инструменте, казалось бы педагог с 60-летним стажем, но... она объясняет, он не понимает. Она теми же словами объясняет вновь и вновь. И так несколько раз. Пока я между ними не села и не стала ему "переводить" ее слова на понятный ему язык. Он слова понимает, а сложить их в образ не может. И это не со всеми педагогами так, а вот с некоторыми будто на разных языках говорят.

Вот да. Бывает и так. Вроде как человек говорит по-русски, и слова понятные, а образа не возникает.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Хюльдра
Профессор
Профессор

На сайте с 18.09.10
В дневниках: 408

 СообщениеДобавлено: Сб Май 27, 2023 12:45
Ответить с цитатой

Лектор однозначно (если мы об адекватной аудитории говорим, например нормально подготовленных студентах).
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник         Благодарностей: (1)
Показать сообщения:
Страница 3 из 3