Наше первое занятие. "Не выдержала:)))"
Вс Фев 07, 2010 19:17
Хотела дождаться Саниного годика и начать заниматься по рассылке, но не выдержала - вот мой первый отчёт
Наши кубики пока гостят у подружки, поэтому занятие без кубиков получилось.Можно было бы и писать на бумажке, но что-то я решила, раз уж кубики есть, дождусь их, нам же не к спеху
Ещё я не ставила целью провести всё за один раз. Кажется, мне так удобнее, делать всё по наитию, типа: "А дай-ка мы танец станцуем".
Да и дома, пожалуй, так делать не буду - как научимся ходить пойдём в "Умничку", будем общаться, и тут у нас будут полноформатные занятия. А дома так - урывками. Мне так удобнее.
Главная цель, которую я на данный момент ставлю - сделать занятия, которые были бы интересны обоим детям, чтобы Настя была включена (но она и сама бы выключенной не сидела
)
1. Приветствие. Эта часть у нас выпала, во-первых, за неимением кубиков. А во-вторых, т.к. у нас нет занятия как такового. Хотя, просто поздороваться с куклой, наверное Сане было бы интересно. Надо будет попробовать в следующий раз
2.Картинки Животные.
Складовые картинки у нас сейчас в чести. Возможно, потому что мне они самой ужасно нравятся. Показываю пока по 2 карточки, читаем пальчиком (чтение пальчиком Саню очень интересует, пальчик не вырывает, смотрит внимательно).
Попробовала провести эксперимент - прочитываем 2 незнакомые карточки, а для Саши пока почти все незнакомые (нет таких, которые я бы с уверенностю могла сказать, ну уж корову-то он знает!!! Если и знает, пока я этого не увидела), предположим лиса и волк. Прошу: возьми лису, возьми волка. Всегда берёт правильно. Пока ещё не пыталась предлагать без предварительного просмотра-прочитывания выбрать. Через некоторое время попробуем.
Я была рада, т.к. пока просьбу "покажи" Саня не воспринимает никак. Когда просишь: "Покажи", реакции никакой.
А вот возьми лису - берёт
Настюша всегда очень хочет поучаствовать в наших занятиях. Пока мы ей доверили выбирать, какие карточки мы сейчас будем смотреть. Настя выдаёт нам пару картинок, мы с Саней их прочитываем, ищем нужные, и Настюша новую пару даёт.
3.По ровненькой дорожке попробовали походить - очень понравилось (хотя ходить ещё не умеем
). Настя гордо шагает вперёд, я Саню веду за ней.
А на второй день Саша, когда нужно идти - ногами переберал, топотал сам, а когда нужно подпрыгивать сам пружинил на ножках - запомнил уже, здорово!!!
"У медведя дом большой" Саня тоже заценил. Радуется, улыбается, когда делаем. Настя как всегда впереди.
4. Таблицы я решила уже повесить. Не ждать кубиков. Пока нет указки, показываю пальцем (повесила пониже). Сане интересно, следит за пальцем, слушает. Пишу мама, папа, Саша, Настя по таблице - Саше интересно.
Работа по таблице - секунд 30-40, но и в этом смысл есть для начала.
5. Дятла уже давно делаем.
Стенку попробовали - Саня отнёсся нейтрально.
Колпачки понравились очень, хохотал, когда "бух, упали на бочок".
Настя тоже делает с нами, никогда не пропускает.
6. Обручи пока пропустили. Подумала, что сложновато будет Саше обруч крутить, если он ещё не ходит, хотя судя по тому, как он реагирует на все подвижные игры, нужно в следующий раз попробовать.
7. Мышек тоже пока не приобрели. Проговаривали цвета, играя большой мозаикой. Мышек обязательно куплю - очень их люблю.
8. Карандашами Саня никогда до этого не рисовал. Дала ему 2 мелка, показала, как чертить линии, пока не дошло. Стукал мелками об бумагу, оставались точечки, почти невидные. Так что это волшебство Саня пока не прочухал, как карандашики следы за собой оставляют.
Красками понятнее - но и тут, я думаю, пока всё неосознанно. Он, конечно, следы оставляет, но ещё не прочухал причинно-следственную связь. Так что здесь у нас ещё всё впереди.
9. Танец Ай-да ОЧЕНЬ понравился всем детям. Настя теперь ходит за мной по пятам и говорит: "Хочу Ай-да танцевать". Поставила Саню с Настей лодочкой, сама сзади Сашу поддерживала, пела. У Саши качаться на лодочке получалось (с небольшой подсказкой
), ножками не топал пока (естественно), на Настю внимательно смотрел, а когда было "Ой, спрятались" - Саша ухохатывался, очень ему это понравилось. Раз 10 танцевали в первый день (с перерывами), и каждый раз Саша хохотал аж до слёз. Мне ночью прислился сон даже, как Саша танцует Ай-да и хохочет, только во сне он начинал хохотать, когда только качаться на лодочке начинали.
А на второй день весёлости у Сани поубавилось, он просто улыбался, зато!!!! стал говорить "А-да, А-да", когда мы танцевать начинали, и всем своим видом демонстрировал, что ему очень нравится танцевать.
Короче, танец явно удался. Да и вообще все ходилки, плясалки Сане очень пришлись по вкусу. А я ведь их не догадалась ему предложить, думала, раз не ходит, то рано ещё.
10. С крупами поиграли, достала пшено, высыпала в тазик. Настя минут 20 играла, а Сане быстро надоело - минут за 5, в эти 5 минут мы играли в игру кто кого опередит: Саня в рот засунет пшёнку, или мама руку перехватит, и пшёнку высыпет обратно в тазик.
Почти всегда побеждала мама, но пару раз Саня всё-таки вышел победителем
11. Уборка. Я схитрила - взяла тазик очень глубокий, и убирать ничего не пришлось
- всё осталоьс в тазике.
12. Песенку До свидания тоже не пели, т.к. занятия целиком у нас не было, а были разрозненные кусочки. Начнём ходить в "Умничку", будем петь песенку.

Наши кубики пока гостят у подружки, поэтому занятие без кубиков получилось.Можно было бы и писать на бумажке, но что-то я решила, раз уж кубики есть, дождусь их, нам же не к спеху

Ещё я не ставила целью провести всё за один раз. Кажется, мне так удобнее, делать всё по наитию, типа: "А дай-ка мы танец станцуем".
Да и дома, пожалуй, так делать не буду - как научимся ходить пойдём в "Умничку", будем общаться, и тут у нас будут полноформатные занятия. А дома так - урывками. Мне так удобнее.
Главная цель, которую я на данный момент ставлю - сделать занятия, которые были бы интересны обоим детям, чтобы Настя была включена (но она и сама бы выключенной не сидела

1. Приветствие. Эта часть у нас выпала, во-первых, за неимением кубиков. А во-вторых, т.к. у нас нет занятия как такового. Хотя, просто поздороваться с куклой, наверное Сане было бы интересно. Надо будет попробовать в следующий раз

2.Картинки Животные.
Складовые картинки у нас сейчас в чести. Возможно, потому что мне они самой ужасно нравятся. Показываю пока по 2 карточки, читаем пальчиком (чтение пальчиком Саню очень интересует, пальчик не вырывает, смотрит внимательно).
Попробовала провести эксперимент - прочитываем 2 незнакомые карточки, а для Саши пока почти все незнакомые (нет таких, которые я бы с уверенностю могла сказать, ну уж корову-то он знает!!! Если и знает, пока я этого не увидела), предположим лиса и волк. Прошу: возьми лису, возьми волка. Всегда берёт правильно. Пока ещё не пыталась предлагать без предварительного просмотра-прочитывания выбрать. Через некоторое время попробуем.
Я была рада, т.к. пока просьбу "покажи" Саня не воспринимает никак. Когда просишь: "Покажи", реакции никакой.


Настюша всегда очень хочет поучаствовать в наших занятиях. Пока мы ей доверили выбирать, какие карточки мы сейчас будем смотреть. Настя выдаёт нам пару картинок, мы с Саней их прочитываем, ищем нужные, и Настюша новую пару даёт.
3.По ровненькой дорожке попробовали походить - очень понравилось (хотя ходить ещё не умеем


А на второй день Саша, когда нужно идти - ногами переберал, топотал сам, а когда нужно подпрыгивать сам пружинил на ножках - запомнил уже, здорово!!!

"У медведя дом большой" Саня тоже заценил. Радуется, улыбается, когда делаем. Настя как всегда впереди.

4. Таблицы я решила уже повесить. Не ждать кубиков. Пока нет указки, показываю пальцем (повесила пониже). Сане интересно, следит за пальцем, слушает. Пишу мама, папа, Саша, Настя по таблице - Саше интересно.
Работа по таблице - секунд 30-40, но и в этом смысл есть для начала.
5. Дятла уже давно делаем.
Стенку попробовали - Саня отнёсся нейтрально.
Колпачки понравились очень, хохотал, когда "бух, упали на бочок".
Настя тоже делает с нами, никогда не пропускает.
6. Обручи пока пропустили. Подумала, что сложновато будет Саше обруч крутить, если он ещё не ходит, хотя судя по тому, как он реагирует на все подвижные игры, нужно в следующий раз попробовать.
7. Мышек тоже пока не приобрели. Проговаривали цвета, играя большой мозаикой. Мышек обязательно куплю - очень их люблю.
8. Карандашами Саня никогда до этого не рисовал. Дала ему 2 мелка, показала, как чертить линии, пока не дошло. Стукал мелками об бумагу, оставались точечки, почти невидные. Так что это волшебство Саня пока не прочухал, как карандашики следы за собой оставляют.


9. Танец Ай-да ОЧЕНЬ понравился всем детям. Настя теперь ходит за мной по пятам и говорит: "Хочу Ай-да танцевать". Поставила Саню с Настей лодочкой, сама сзади Сашу поддерживала, пела. У Саши качаться на лодочке получалось (с небольшой подсказкой

А на второй день весёлости у Сани поубавилось, он просто улыбался, зато!!!! стал говорить "А-да, А-да", когда мы танцевать начинали, и всем своим видом демонстрировал, что ему очень нравится танцевать.
Короче, танец явно удался. Да и вообще все ходилки, плясалки Сане очень пришлись по вкусу. А я ведь их не догадалась ему предложить, думала, раз не ходит, то рано ещё.

10. С крупами поиграли, достала пшено, высыпала в тазик. Настя минут 20 играла, а Сане быстро надоело - минут за 5, в эти 5 минут мы играли в игру кто кого опередит: Саня в рот засунет пшёнку, или мама руку перехватит, и пшёнку высыпет обратно в тазик.
Почти всегда побеждала мама, но пару раз Саня всё-таки вышел победителем

11. Уборка. Я схитрила - взяла тазик очень глубокий, и убирать ничего не пришлось

12. Песенку До свидания тоже не пели, т.к. занятия целиком у нас не было, а были разрозненные кусочки. Начнём ходить в "Умничку", будем петь песенку.
Написано: Белкина мама