Плюсы и минусы Абхазии.

Пт Июл 07, 2023 17:07

Думается мне, что дома будет некогда писать - и дел миллион и свекры приедут в гости.
Поэтому пишу сейчас о плюсах и минусах гагры.
Начнём с плюсов.
Природа. Это самый огромный, жирный плюс. Ради него люди едут сюда, кто-то снова и снова. Ради него закрывают на многое глаза.
Все эти пальмы, в целом растительность, 100 оттенков зелёного, мне этот климат однозначно подходит.
Ночами спится хорошо, кондиционер не нужен (за все время не включили ни разу ночью), влажно, да, емли ещё и без ветра, то белье по-долгу сохнет.
У меня от видов гор, высокого неба, пальм сердце замирает. Люблю мир и жизнь 💗💗💗💗💗
Оцените природу

Продукты 💗💗
Обажаю сыры, вино вкусное дешевое в бутылках 250-300р, коньяк старая гагра можно пить без закуски, обажаю миндальный👌, лимончелло зашло 😁черешня, тутовник, а помидоры какие божественные! (кстати, может и пртвозные, главное ччто вкусные), выпечка отдельное удовольствие, хачапур мы можем есть хоть каждый день 😁😁😁😁 очень вкусный мандариновый лимонад и фейхоа 👌и мороженое пломбир в стаканчике с защитной бумажкой как в детстве за 25р 😁😁😁😁😁
Море.
Вид с набережной на него и на горы - услада для глаз. Цвет моря великолепный, никакие фильтры не нужны. И здесь хоть и есть медузы. Но намного меньше, чем в Крыму. Море в течении дня разное, утром ты пришёл и штиль, вечером качаешься на волнах.
Строятся отели, гостевые дома, появляются развлечения для детей,, батуты, машинки, плетение кос на наждом углу, гагринскмй парк прекрасен.
И вот по сути все из плюсов.
Теперь пошли минусы, и их много.
Начнём с того, что сами абхазы не заботятся о благоустройстве своей же республики.
Вот пришли мы на море - набережная разбита, я не знаю после войны или это море виновато, никто не собирается восстанавливать. На пляже нет мусорок, есть большой бак, на набережной. Второй вопрос к людям - свиньям. Почему после себя не убирают? В итоге при малейшей волне вся грязь с берега идёт в море.
Зрелище не для слабонервных. Я точно помню, что 14 лет назад такого не было.
Иначе я б не потащила семью с любимую Гагру.
То есть отдыхающие свиньи, но и абхазы не собираются наводить порядок.
Это я говорю за куски городских пляжей, возможно на территориях, принажлежащих отелям, получше картина, но в самом то море у них тоже самое. В итоге все плавают в грязи. Прекрасно.
Нет запрета на курение в общественном месте. Это очень, очень плохо. Мы уже отвыкли от этого. Пришёл в кафе, на пляж и вдруг завоняло. И люди какие то бестолковые-вокркг полно детей, они как паровозы.
Я с нашим водителем на эту тему говорила, мол, было б здорово, если б закон у вас приняли не курить в общественных местах. Он : наши никогда не подчиняться! Вот уж свободный гордый народ, действительно!
А что вам не нравится? Спрашивает. Вы ж на пляже, ветер.. В том то и дело, что часто этот ветер тянет как раз в мою сторону...
Туалетов на пляже или нет или они ужасные.
Куда идут люди справлять нужду? Правильно. В море.
В том месте, где мы ходим, есть туалет, до которого ещё прилично бежать, и это мы ходим всего на 1. 5 - 2 часа, детям говорю терпеть. Многие по - долгу жарятся.
Огромный жирный минус именно на море это бесконечное курсирование по береговой линии катеров, теплоходов, скутеров.
Это на самом деле и страшно и печально и дико бесит. Никто не думает о плохом.
Картина :вот люди в море, отдыхают, плавают, плывёт теплозод и капитан в рупор :внимание, я плыву, осторожно.
И все должны в прямом смысле свалить на берег. капитаны иногда шутят - винт то в одну сторону наматывает, а в обратную не ращматыаает.
Мелкие судна любят погонять чуть ли не по головам, навонять , взбудоражить море, разогнать людей, приятного вот мало в этой вони от топлива плавать.
И вот находимся мы на море 2 часа и за это время каждые 10минут кто - то да пристанет к берегу, зла не хватает 😡😡😡😡
То есть у них нет специального места, чтоб там людей собирать, они едут и бегом все свалили, пропустили королей.
На днях была такая картина, нас человек 10 плавало и вот мчит такой катер, в рупор кричит, мол, разбегайтесь, народ побурчал, отплыл, а мы настолько уже взвинчены были, прям достало это, начали высказывать тем, кто на катере, что надоели они, на что нам ответили - вон у вас есть клетка (это территория пляжа отеля, вообще то), вот там и плавайте.
В клетке!!! В общем, мы долго с ними ругались, нам говорят : вам слово не скажи, вы (туристы) потом бежит в милицию (да, у них милиция) на нас жаловаться.
В общем, вот это все дико бесит.
Почти везде нужна наличка. За перевод банк снимает %, связь дорогая. Мы чисто дома на вай фае.
В магазинах мало где есть терминалы, ну в ТЦ есть, цены не низкие.
Напрммер сметана 300г 20% веуснотеево 110р, это тц, в мелких ларьках в среднем 130-140
Молоко берём 1.4л кубанская буренкп 3. 7% 140р, творог 1 кг савушкин 9% 530р
Газировка местная (лимонады) очень вкусные, в среднем бутылка 0. 5 стоит 55-65р
Мороженое дорогое, тольео местные стаканчики дешёвые, а так 120-130р
Чипсы лейс 140гр 120р,ну это тц
Про цены. Ну тут кто на что горазд конечно. Пришла на рынок, у одной капуста стоит 100р кг, у другой 150.
Хотела себе ж как то платье купить, кучу магазинов обошла, цен даже 5т не было. На рынке купила 2 вискозных чисто в моем стиле райской птички по 2500 каждое.
Шорты саше 1200
В магазин адидас зашли - футболки 2500
В вайкики цены высокие, выбора нет.
В аптеках тоже дороже, если сравнивать с ценами в Тюмени.
Кукуруза сырая 80р 😳варёная 100
Такси дорого, ехать 10 минут из новой гагры в старую - 400р
От аэропорта до новой гагры машина стоила 3т, обратно не знаю скольел возьмёт, тут бензин подорожал.
На Рицу ездили 4т за машину туда обратно платили, плюс по 700р на взрослых, 200 детский и до 7 лет бесплатно.
В новый афон ездили уже машина стоила 4500, плюс 700р билет с 7 лет, детских нет
Пиво на разлив дорогое, 260что ли 0.5,квас тоже дорогой, 40р 200мл
В кафе мы почти не ходим, в принципе я и сама не особо хочу, лишний раз не хочу никаких отравлений, а если идём, то берём пиццу, это ок 500-600, столько же закрытый хачапур, мороженое детям, мне вино, саше пиво, в общем в среднем не меньше 3т за почти ничего)
Книги тут дорогие и выбор крайне мал, я Косте покупала одну за 400робинзон крузо, вторую дети капитана гранта за 330, и то потому что типа взрослая. Детские и за 2т есть.
Отдельный жирнющий минус к воде и свету. Я про это уже писала, но повторюсь.
В старой Гагре проблем с водой нет, плюс она там чистая. Здесь же беда. Воду дают 2 раза в день, вернее должны давать, по 2 часа, в остальное время есть накопительный бак в подвале.
По факту все не так радужно.
Во первых бывает воду и не дают, утром я иду в туалет, а воды нет, а она должна быть с 7 до 9. Или дали, но отключили через полчаса.
Или отключили свет, и нет света, не может насос качать из бака. Замкнутый круг.
У нас много 5 литровых бутылок с водой стоит.
Хорошо, что здесь есть баллон с газом, вчера вот весь обед света не было, а еда у меня готовилась.
Отдельное "спасибо" за эту квартиру. Это мрак, конечно. Вкладываться сюда никто не хочет, они поимели свои 3500 за сутки и хватит) в общем, мы в мечтах о нашей прекрасной квартире, о 2х туалетах, большом количестве хорошей красивой посуды, о нормальных кроватях великолепном дворе.
Кстати про дворы.
Гулять тут негде.
То есть или идти на набережную и там чисто идти и идти, или на батуты, машинки, в кафе, или ехать в парк и там тоже гулять, это 800р чисто отдать за такси, или не на набережную, а чуть ближе на детскую площадку, рассчитанную на малышей, днем там солнце, вечером ещё более менее, но последнее время вечером мы часа на 2.5 ходим на море, оно хорошее и тёплое и саше комфортно.
В общем, с площадками во дворах тут очень печально. Реально не где погулять.
Думаю, что 2 недели здесь потолок жить. И надо много денег, чтоб отпуск удался - для экскурсий, активного отдыха, параплан, парашют 5-6 тыс, 700 р банан, теплозод на 8 часов 2500, на 2 часа 1500т, и тд и тп
Тк я не прихотлива, и мне главное море - климат вообще лично для меня великолепен - я на очеоь многое закрываю глаза. Сашу все бесит и почти с первого дня, он весь на взводе, ему не пошёл климат, ему все не нравится. Я ему уже сказала, что в следкьший раз дома сиди, а мы и беж тебя отлично отдохнём.
Костя вот хоть и по - собачьи, но уже более менее плавает, Аня так просто нимфа, готовая вообще не вылезать из воды, Катя туда же, ну а мне в целпм никогда не надо было часами устраивать заплывы, но в Гагре я больше всего плаваю чем где бы то ни было.
Я тут высыпаюсь, немного голову свою освободила от всяких мыслей, связанных с моим здоровьем, реализацией, в целом жизни, ем, сплю, гуляю, плаваю, загораю, читаю. 💗💗💗💗
Осталось у нас 2. 5 дня, дети очень соскучились по Тюмени. Я тоже 💗💗💗
Очеоь много букв, писала 4 дня 😁😁😁😁пошла драники жарить, ну и ещё немного фото с нашей солнечной Абхазии

Написано: evazalzman  Благодарностей: 4
>> Другие записи в категориях: Об отдыхе, Абхазия 2023

СКВОРЕЦ

На сайте с 20.05.09
Откуда: НСК

СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2023 17:45

Сервис оооочень важен ....
И очень плохо, что мужу отдых не зашёл.
Отпуск испорчен, удовольствие не получено.
Ещё и климат не подошёл (((
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник         Благодарностей: (2)

На сайте с 31.07.09
В дневниках: 19585
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2023 17:55

СКВОРЕЦ писал(а):
Сервис оооочень важен ....
И очень плохо, что мужу отдых не зашёл.
Отпуск испорчен, удовольствие не получено.
Ещё и климат не подошёл (((

На самом деле меня удивляют его претензии.
Ему всю жизнь все наши отпуска были в тягость. Это коренной северянин, у него все тело в родинказ и ему все врачи говорят не ездить туда, где солнце.
По сути он ездит и мучается. Все, что больше 20 тепла - ему жарко.мы ездили в новый афон, спускались в пещеру, мы все были одеты, там +14,он в футболке и шортах, шёл и потел.
Он все вспоминает домик в Крыму, мол вот как там было хорошо! Я ему прочищаю память, как он ходил достаточно далеко в магазин - тут один вообще в 20 секундах от дрма), шёл и с него лил пот.
До моря было дальше. В доме на земле, который он помнит, круглые сутки работал конлер, я не вру. Мы стабильно простывали. Там было отдельная пристпойка, с кухонькой и санузлрм, стол и стулья на улице, он весь день лежал под кондером, я жарилась у газовой плиты, на улице +35,и в кухне +40😁потом все выходили на улицу есть, быстро ели, тк жарко, и бежали в дом, а я шла мыть посуду 😁😁😁а, да! Вечером лишний раз на улице не посилишь, потому что жрут комары 😁😁но зато Крым, дом нм земле 😁😁😁
И вот когда я начинаю припоминать ему все наши отпуска, как болели дети, какие то минусы, неодобсива - он не верит. Тк в воспоминаниях все хорошее осталось. И это правильно.
Надеюсь, позже и про Абхазию у него останется что - то, кроме негатива.
Лелечка)))

На сайте с 26.02.09
Откуда: Я продрог в этом городе N

СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2023 17:59

В общем - кругом разруха, завуалированное хамство, вытягивание денег, но красиво. Про красиво не спорю, а отдыхать так не хотелось бы.

ПыС. Была совсем недавно.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник         Благодарностей: (6)
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2023 18:08

Цитата:
там +14,он в футболке и шортах, шёл и потел.

о! я сразу своего папу вспоминаю, который ходил дома в трусах, а если было дома холодно или если простывал и морозило, то надевал майку. :haha: :haha: :haha: А он родился и первые 5 лет жил в Кишиневе!
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник         Благодарностей: (1)

На сайте с 31.07.09
В дневниках: 19585
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2023 18:10

sono io писал(а):
Цитата:
там +14,он в футболке и шортах, шёл и потел.

Саша всегда ходит в трусах, ему никогда не холодно. Ну, может лечь под покрывало 😁 до почти конца ноября ходит в осенней куртке 😁
Zmeika
А я еду за туманом

На сайте с 29.04.04
Откуда: Новосибирск, Дзержинский

СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2023 18:25

Мы были 5 дней и это ок)))
Ну, я бы в поход сходила или на ретрит, но да, ненадолго.
Или так, за вином и сыром на пару дней.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора         Благодарностей: (2)
maschustik

На сайте с 22.03.12
В дневниках: 20880
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2023 18:27

Спасибо за отзыв. :give_heart:

В общем окончательно поняла, что не для меня ...

Если только на экскурсию туда-назад и все....
маша7

На сайте с 19.12.07

СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2023 19:34

Все равно отдых удался!!! :give_heart:
poly

На сайте с 13.07.03
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н

СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2023 20:07

При таких вводных я бы в палатке отдыхала. Красоты природные в наличии, а бытовые неурядицы не трогают
Спасибо за информацию!
starka

На сайте с 06.11.06
Откуда: пригород

СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2023 20:07

Господи, как красиво ☀ всё минусы пофиг