Одна из школьных работ по Арту
Вс Мар 03, 2024 18:19
На это, конечно, надо отдельный пост сделать. Но суть в том, что у меня постянные сомнения, а умеет ли Лиска вообще рисовать, а это ли требуется.
Просто, когда она начала рисовать в 13 лет, у меня захватывало дух, и казалось, что у нее офигенный талант, шедевр за шедевром выдает, а какой прогрес даже по меясяцам.. И так еще пару лет. А потом, как будто у нее чтото переключилось и многие рисунки стали какие то инфантильные. Конечно, это мое лично восприятие. При этом мне по прежнему безумно нравится ее рабочий школьный альбом. Но Арт здесь все таки какойто не такой, как художественные школы в России. И чем старше класс, тем отчетливее это чувствуется. Глядя на работы российских школьников после Художественных школ, или какие то работы для поступления в Российские Вузы, сразу както глаза округляются, что ничему подобному Лиску тут вообще не учили, и в России Лиска бы ну вообще, наверное, никуда не поступила.
Но как то я себя все успокаивала, что тут вообще другой подход, художественных школ нет, и соотвесттвенно видимо и в Университеты на Fine Art по другим критериям отбирают. Еще и Лиска все уши прожужжала, что мы отстали в понимании Арта, и Арт куда более обширен, чем рисовать Бюсты Ленина или натюрморты.
Портфолио, которые подавали в Университеты, вообще не понятно, хороши ли плохи. Четкого понимания нет, что подавать. Учителя в школе все одобряют, а потом батс из того же Оксфорда отказ, причем в совершенно непонятной форме. Понимаешь, что твое портфолио недостойно Оксфорда, а разобраться, чем конкретно не достойно, что хотят увидеть, фиг поймешь.
В общем, весь этот год мои метания от мыслей, что не понять чему в школе учат, хвалят, а что требует при поступлении, никому неизвестно. И главное мотивация учиться хорошо ( по крайней мере если хешь на Арт подавать) тоже пропадает. А зачем собтвенно ус..ться на хорошую оценку, если допустим эта оценка никуда не упирается, все смотрят по портфолио, а что надо в портфолио никто не говорит. Вернее не так, на сайтах есть критерии, но это не в таком виде, что 5 работ пейзажей, 5 натюрмортов, 5 людей. Нет, обычно инофрмация идет такая: нам не важно, что вы предоставляетсе, мы хотим увидеть вашу индивидуальность, ваше видение и все в таком духе. Вот и как это понять? В итоге с моей точки зреноя Лиске надо было подавать допустим сильные артины на мой взгляд природу или чтото такое значимое, а Лиске например кажется что ее индивидуальность в девочках с грибами. Сколько споров у нас было, сколько компромисов. Но в целом вроде совсем неплохие портфолио получились, но что на самомд еле надо фиг поймешь.
Ну в любом случае, хотела короткое вступление, и вообще не об этом , а понесло меня в другую сторону.
Но как бы меня не колбасило из стороны в сторону, когда Лиска пишет природу - мне очень нравится. А когда всякую бесконечную фигню , то не очень .
Но сейчас конкретно про школу. Итоговая оценка по Арту в школе складывается не из оценки за экзамен (который будет в мае июне), а из суммы двух оценок. Грубо говоря 60% оценки будет давать ее работа за год ( все ее проекты оцениваются по каким то критериям за год и дают вклад в эти 60 процентов). А 40 процентыов дает работа за экзамен.
Проекты очень любопытно устроены, но я расскажу лишь про последний, который начался с этогй четверти и имеет отношение к экзамену и этим 40процентам.
Мы, как дилетанты, по мнению Лиски, не должны лезть в ее процесс по Арту. И тем не менее, как то мы поговоили по душам и она согласилась, что на последний проект ей надо выбрать какую то тему, связанную с природой, цветами, небом. Мой аргумянт был прост. Природу она тоже очень любит писать, и это дается ей очень легко. В то время, как (даже если ей очень интересно рисовать людей и какие то картины с предметами) с пропорциами лиц, рук, людей у нее дело обстоит похуже. Итоговая работа на экзамене будет 15 часов! То есть дается тебе 3 дня по 5 часов и там там пишешь работу. Я так Лиске и сказала, что она сама знает, что с природой проблем не будем, а что там с другими темами, фиг его знает.
Так вот в середине февраля им выдали примерно 8 тем, чтобы выбрали для своего последнего проекта. И Лиска выбрала тему "Light in the scenery". Чтото типа свет в пейзажах . Я в восторге.
Не буду описывать все детали проекта, но там куча всего: сначала выбирают художников, которые к этй теме подходят, потом пишут о них, потом делают копии их картин, потом ответ (своя картина, но в похожем стиле), ну и так далее.
Ну а потом на экзамене будет уже более узкая тема (только на экзамене дадут), но она будет продолжением вот этой основной темы. Короче, в любом случае не люди, предметы, натюрморты, а пейзажи .
И сейчас, когда Лиска делает работы по этой теме, у меня восторг. Мне так нравится. Все таки для такого вида работ у нее какое то внутренее чутье: и передача света, и легкость, с которой ей это дается.
Вот захотела показать ее последнюю работу в школе. Она впервые рисовала маслянной пастелью. Одно это само по себе вызывает восторг, что в первые, а так хорошо пошло. Но больше всего меня поразило, что написала она это за 2 часа урока!! И если она так смогла за 2 часа, то за 15 часов экзамена можно, наверное, вообще не переживать ( в этой теме).
Мне очень нравится!