Полезные ссылки

Сб Фев 27, 2010 3:03

Автор ресурса, который мы сегодня хотим порекомендовать родителям, не является дипломированными специалистами "по одной из детских областей", это просто творческая и умная мама.

Мамам и папам, няням и бабушкам рекомендуем Сайт Светланы Кантор "Наши детки": http://ourkids.ru/

Вообще-то при желании можно купить книжку Светланы Кантор:

А можно и просто читать сайт, и находить там идеи игр и поделок.

Например, опыт "Вулкан"
Возраст 2,5-4 года

Что нужно для игры: небольшая бутылочка, пластиковый стаканчик, бумага, пластилин, пищевая сода, моющее средство, красная краска, тарелочка, вода и уксус.



Эта демонстрация извержения вулкана может быть хорошим дополнением к вашему рассказу о вулканах. Вы можете использовать также презентацию "Вулканы", которую можно скачать на страничке презентаций в Интернете.

Итак, как сделать модель действующего вулкана. Возьмите небольшую удлиненную баночку, например из-под "Актимель". В донышке пластикового стаканчика вырежьте круг по размеру с горлышко бутылочки. Накройте стаканчиком бутылочку и совместите горлышко с отверстием. Стык залепите пластилином.
Или можно сделать конус из бумаги или картона, отрезать у него макушку и накрыть этим конусом бутылочку. Стык также залепить пластилином.



Это будет гора с отверстием. Для большей натуральности можно облепить нашу гору пластилином и вдавить туда мелкие камушки. Или намазать клеем и посыпать гречкой.

Внутрь бутылочки насыпьте 2-3 столовые ложки пищевой соды, красной гуаши (или пищевого красителя), несколько капель моющего средства и немного воды. Все это размешайте. Вулкан готов. Поместите его на тарелочку.



Разведите уксус водой. Осторожно вливайте раствор в бутылочку и вулкан оживет, зашипит и запенится!

Или игра "Мозговой штурм":

Возраст от 3,5 лет (элементы ТРИЗ)

Традиционно игра предлагается для группы детей, но можно попробовать и с одним ребенком.

Придумайте какую-то ситуацию (можно странную). Попросите ребенка пофантазировать, почему так случилось. Постарайтесь чтобы ответов было несколько. Принимайте все, даже самые нелепые ответы. При этом не ставьте под сомнение и не пытайтесь опровергнуть выдвигаемую версию. Фантазируя, дети учатся мыслить нестандартно.

Например:
- Мы пошли гулять и вдруг на том месте, где стоял хлебный киоск, его не оказалось. Что с ним случилось?
- Его украли воры.
- Что еще могло с ним произойти?
- Подул сильный ветер и он разломался.
- А еще?
- Хлеб не завезли и киоск пошел узнать почему!

***
Зимой, гуляя на улице, я увидела цветущие ромашки. Как это могло быть?
***
В холодильнике я нашла коробочку с бусинами. Для чего их туда положили?
***


Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения: