Опрос про стоимость обучения в ВУЗах

Вт Ноя 26, 2024 11:38

Я пишу очередную статью на сайт. На этот раз о платном обучении. Поучаствуйте, пожалуйста, в опросе https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1825016
Вопрос именно в том, сколько вы планируете или считаете возможным платить за обучение, а не в том, сколько реально платите сегодня. Ведь вполне может быть, что вам повезло и ваш студент учится бесплатно, или просто дешевле, чем вы планировали.
Любые свои мысли по этому вопросу можно написать здесь, либо в теме с опросом. Спасибо!

 Написано: Aysa  Благодарностей: 1
>> Другие записи в категориях: статьи
Страница 2 из 4

Автор Сообщение
FORTUNA
Академик
Академик

На сайте с 04.02.06
В дневниках: 22630
Откуда: Новосибирск, пл. Маркса

 СообщениеДобавлено: Вт Ноя 26, 2024 12:58
Ответить с цитатой

Для меня это очень сложный вопрос...
За старшего не готовы были платить ни при каких условиях, а при том, что он выбрал техническую специальность, то как-то все и сложилось у него с бюджетом.
За младшую мы уже сейчас платим за просто дополнительное образование порядка 200 в год, в прошлом за примерно то же самое было 120. В вузах, куда она прицеливается, обучение сегодня 450-1000 в год, на сегодня мы готовы только морально, фактически позволить себе не можем такую сумму. А те вузы, где дешевле, думаю, она и бюджет потянет.
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Лелечка)))
Академик
Академик

На сайте с 26.02.09
В дневниках: 18542
Откуда: В ожидании тепла

 СообщениеДобавлено: Вт Ноя 26, 2024 13:00
Ответить с цитатой

Я сейчас отдаю за репетитора 16 тр в месяц. Вот за 20 тр в месяц я буду готова учить в ВУЗе. Это 200 тр в год, за 4-5 лет - миллион.

Но дети уже знают, что в таком случае хотелки свои они себе зарабатывают сами. И учатся тоже сами: за доп курсы, и прочие платные штучки для ВУза я уже доплачивать не смогу.
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Aysa
С Камчаткой в сердце
С Камчаткой в сердце

На сайте с 13.03.12
В дневниках: 19430
Откуда: Академгородок, Щ

 СообщениеДобавлено: Вт Ноя 26, 2024 13:02
Ответить с цитатой

Natalika писал(а):
Aysa писал(а):
Kukuska
Ну, думаю, никто бы не отказался от варианта "бесплатно" :haha:


Со мной в группе училась девушка. На платном (одна из трёх платных студентов). И если те двое рыли носом землю и перевелись-таки потом на бюджет, то эта девушка была совершенно непреклонна: "Родители ДОЛЖНЫ обеспечить нам образование! (у неё сестра-двойняшка, училась тоже платно, но в другом ВУЗе). Это вообще не моя забота, трудно им платить или нет. Я вижу, что нетрудно. Вот и пусть платят"

И это было 25 лет назад :aga-aga: Сейчас я и родителей таких знаю, которые считают бюджетные места чем-то эфемерным и существующим на бумаге, а нормальные родители, естественно, должны оплатить приличное образование. :aga-aga:

Вот такой подход меня даже несколько пугает. Как и любые разговоры о том что родители/дети что-то там должны несмотря ни на что :aga-aga:
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник         Благодарностей: (1)
Aysa
С Камчаткой в сердце
С Камчаткой в сердце

На сайте с 13.03.12
В дневниках: 19430
Откуда: Академгородок, Щ

 СообщениеДобавлено: Вт Ноя 26, 2024 13:05
Ответить с цитатой

Bereza
Да, про образовательный кредит я знаю, хорошая штука :-)

FORTUNA
Впечатляющие цены! Это куда она хочет?

Лелечка)))
Что-то про оплату каких-то дополнительных курсов для вуза я вообще не думала. Спасибо, что навела на мысль :give_heart:
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Надя-Райздрав
Навек любимый край 2021
Навек любимый край 2021

На сайте с 15.12.08
В дневниках: 38732
Откуда: Новосибирск, Центр

 СообщениеДобавлено: Вт Ноя 26, 2024 13:06
Ответить с цитатой

Aysa
да, в нашем театральном только бюджетные места, кроме режиссуры. но это дополнительное образование уже :aga-aga:
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Астра Сибирская
Академик
Академик

На сайте с 16.09.06
В дневниках: 23614
Откуда: Новосибирск-Сургут

 СообщениеДобавлено: Вт Ноя 26, 2024 13:24
Ответить с цитатой

Ксюшино обучение стоит 365 тыс в год. Оптимальной цифрой считаю 270-300 тысяч в год
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Лелечка)))
Академик
Академик

На сайте с 26.02.09
В дневниках: 18542
Откуда: В ожидании тепла

 СообщениеДобавлено: Вт Ноя 26, 2024 13:33
Ответить с цитатой

Aysa
Так рассказывают, что и для вузов курсы докупают детям, и репетиторов нанимают, если проблемы с предметом и пр.
Я , если платить, могу что-то одно. Или ВУЗ или вот эти штучки)
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
ganaumor
Студент
Студент

На сайте с 21.07.16
В дневниках: 2008

 СообщениеДобавлено: Вт Ноя 26, 2024 13:39
Ответить с цитатой

Bereza писал(а):

В начале учебного года сбер выдавал образовательный кредит под 3% с отсрочкой платежа
три года по 400 в год
Выплачивать тело кредита через 9 месяцев после окончания договора с образовательной организацией. То есть если проучился все 3 года, то выплачивает через 3 года 9 мес по примерно 16 тыс в месяц.

Вроде от 14 лет выдавали.
То есть ребёнок берет на себя кредит


Это кредит на образование с господдержкой. Т-банк такие кредиты тоже выдает под 3%. А если брать кредит на образование без господдержки - то там проценты от 20 и выше.
И этой осенью депутаты вели речи про то, чтобы на гуманитарные направления вузов не давать образовательные кредиты с господдержкой. :-( Вот интересно, примут или нет это в 2025г. На тех.специальности и бюджетных мест больше и кредит под 3%. А гуманитариев совсем притесняют(
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Aysa
С Камчаткой в сердце
С Камчаткой в сердце

На сайте с 13.03.12
В дневниках: 19430
Откуда: Академгородок, Щ

 СообщениеДобавлено: Вт Ноя 26, 2024 13:41
Ответить с цитатой

Лелечка)))
Честно скажу, ты мне тут вообще глаза открываешь. Для меня это какой-то другой мир. Я помню как мы учились - родители вообще не знали, что там и как у нас. Хотя, временами было очень сложно, но представить, чтобы родители оплачивали репетиторов в вузе мне очень сложно. А ведь это все есть :aga-aga:
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник         Благодарностей: (2)
Brulik*
Академик
Академик

На сайте с 20.10.08
В дневниках: 2720
Откуда: Дзержинский, дача за Тимуровцем

 СообщениеДобавлено: Вт Ноя 26, 2024 14:12
Ответить с цитатой

Ответила "не готова") надеюсь что ЕГЭ не отменят, и если, ттт, не Связь, то Томск :aga-aga:
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник         Благодарностей: (2)
Показать сообщения:
Страница 2 из 4