Дневник Тусика


Ребенку 2 года

Вт Авг 03, 2010 16:02

Ребенку два года

Сложная координация движений, использование подражательных действий, игры и игрушки

В четвертом полугодии дети вырастают на 6—7 см и масса их тела увеличивается до 1,5 кг. Таким образом, к двум годам средняя длина тела мальчиков колеблется от 84 до 91 см, а девочек — от 82 до 91 см, средняя масса мальчиков в этом возрасте — 11,2—15,5 кг, девочек — 10,6—14,7 кг. Окружность груди у мальчиков составляет 49—53 см, у девочек — 47—53 см.
Ребенку этого возраста свойственны высокая двигательная активность, эмоциональность, повышенная любознательность и познавательная деятельность, стремление к постоянному общению со взрослыми и тяга к сверстникам.
В четвертом полугодии продолжают совершенствоваться физические и психические умения. Появляется возможность координации больших и сложных движений. Шаркающая походка сменяется обычной, пружинистой. Дети самостоятельно начинают ставить ногу на носок. Они быстро овладевают методикой боковых шагов и к концу полугодия свободно кружатся на месте. Примитивные танцевальные движения и бег — вот те показатели возрастного умения владеть собственным телом, которые ребенок приобретает к двум годам.
Дальнейшее развитие получают и подражательные движения, особенно если они предмет специального обучения («покажи, как зайка прыгает, как мышка ходит, собачка лает»). Подражательные способности нужно широко использовать для закрепления и развития гигиенических навыков. Только дети, которые не видят, как умываются взрослые, трут себе ладошкой одни глаза и иногда нос. То же относится и к уходу за волосами. Их надо стричь таким образом, чтобы ребенок сам мог причесываться. Некоторые родители отпускают длинные волосы детям и забавляются красотой их кудряшек, с любовью расчесывают их. Этим они невольно отучивают детей заботиться о своих волосах.
Не следует оставлять ребенка в мокрых штанах, чтобы он к этому не привыкал. С полутора лет можно учить его самому проситься на горшок. Если малыш этого не делает даже в 2 года, наказывать его за это нельзя. Наказания могут привести к противоположному эффекту. Основная часть детей овладевает способностью самостоятельно пользоваться горшком практически только к 3 годам.
Ребенок, как ему ни объясняй, не поймет смысла полоскания рта и чистки зубов, но он всегда повторит и довольно ловко все эти действия за взрослым. Малышу до трехлетнего возраста, после того как он поелозил зубной щеткой, необходимо помогать чистить зубы с пастой: сначала губную поверхность, а потом нёбную. Необходимо сочетать продольные движения мягкой щетки с поперечными. Таким образом удаляются все застрявшие между зубами частицы пищи, а зубная эмаль очищается от солей, образующих зубной камень. Зубы надо чистить вечером перед сном (после этого ребенку ничего не нужно давать в рот) и во время утреннего его туалета. Ребенка нужно научить споласкивать зубную щетку, обмывать стакан или чашечку и ставить щетку сушить.
С полутора лет положено учить малыша самостоятельно мыть руки.
Игры ребенка в четвертом полугодии жизни начинают приобретать отобразительный характер. Дети, если им показать, строят из кубиков домик, забор, поезд.
К концу второго года малышам можно разрешать игры с песком и учить их при этом наполнять водой чашечки и ведерко, готовить из песка куличики, пирожки и т. п. Становятся разнообразнее игры с сюжетными игрушками. Кукол дети теперь не только качают, но и укладывают спать в кроватку, возят в колясочке, кормят. Игрушки-животные начинают уже рычать или мяукать, а при нехватке звуковых характеристик говорить словами. В этом возрастном периоде дети особенно любят крупные игрушки. Однако для развития движений пальцев целесообразно давать ребенку для игры и мелкие игрушки: строительный материал, разъемные коробочки, матрешки. За чистотой игрушек надо продолжать следить: моющиеся 1—2 раза в неделю мыть, остальные периодически чистить дома или отдавать в химчистку. Вещи в детском уголке нужно регулярно «пылесосить» или чистить влажным способом.
Книжки, которые так любят дети, тоже нуждаются в уходе. Желательно резко ограничить количество книг (до 2—3), попадающих в поле зрения малыша. Необходимо приучать ребенка бережно относиться к книге — источнику знаний.
Огромную пользу в этом возрасте приносят систематические занятия с детьми. У детей, с которыми ежедневно кто-то занимается, быстрее и полнее развиваются не только подражательные действия, но и речь. Однако систематическая чрезмерная нагрузка, обилие игрушек и большое количество взрослых, «воспитывающих» одного малыша, приводят к перегрузке и задержке развития его речи.
http://vyrastai.ru/before_preschool_period/fourth_half_year/article-84.html

 Написано: Тусик

>> Другие записи в категориях: воспитание детей, 1,5-2 года
Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения:   
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion