Первая неделя

Вт Сен 14, 2010 5:47

Отходили первую неделю.
Чувства смешанные и непонятные. Начнем с хорошего. Лиска сильно изменилась, просто не узнать, как будто повзрослела сразу на пару лет. Домой счастливые идем, дома столько фантазии, никаких капризов, никаких безпричинных оров не было (и причинных не было тоже, так как причин не было). Короче, не ребенок, а золото.
Со школы идем, рассказывает мне, что было в школе, с утра вроде тоже хорошо идем, хотя перед самым входом в класс Лиска всегда грустит минутку.
На неделе нам дали несколько фраз английских учить, так красиво оформлены, на пластиковых карточках. Лиска, правда, в прямую учить их не хотела. Но мы частенько играем в любимую игру " Свинка в серединке". Кубик кидаешь, по кружочкам ходишь, и по ходу либо деньги зарабатываешь , либо тратишь. Лиска уже научилась отлично деньги считать, разменивать, сдачу давать. Так вот решили, что когда на стрелочку попадаем (у которой никакого значения нет :)), то берем себе фразу. В таком применении фраз Лиска их с удовольствием слушает и на вопросы по ним отвечает :).
На выходные нам в портфель положили домашнее задание (совершенно глупая книжка, которую надо было пообсуждать по картинкам. Лиска расплакалась от такой книжки и мы начали наши русские книги обсуждать с более глубоким смыслом :haha: ) и еще дали три слова выучить. Так что учеба идет интересно и хорошо.

А теперь о том, что меня беспокоит. Вот, стало мне казаться, что Лиска в школу ходить не хочет и рассраивается изза этого. Но как будто смирилась с неизбежным, либо понимает, что туда ее упекли и уже ничего с этим не поделать, поэтому дабы меня не расстраивать каждый раз, как попугай сообщает мне что ей понравилось. Выходит с печальным лицом и первая ее фраза: " Я сегодня не орала" (хотя я об этом ее вообще не спрашиваю, более того последние дни даже говорю, что в принципе можно и поорать, если хочется, вроде как все детки иногда орут). Вторая фраза : "Мне понравилось". Ощущение, как будто ребенка под дулом пистолета спрашивают и он мне так заученно отвечает. С утра перед самой школой всегда обнимает меня так грусто (в садике у нас так никогда не было, либо Лиска отровенно выкобенивалась и говорила, что идти не хочет, либо совершенно радостно шла), и говорит, что ей так не хочется чтобы я уходила. Уж лучше б выкобенивалась, а то у меня чувство, что ребенка на какую то каторгу сдают, и он так несчастно и сознательно идет. Или я все выдумываю. В конце концов должна же быть какаято адаптация, может она вот так у Лиски протекает.

 Написано: Popuchok
>> Другие записи в категориях: Школа
Страница 1 из 2

Автор Сообщение
О_l_g_a
Академик
Академик

На сайте с 06.11.05
В дневниках: 17009
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2010 12:26
Ответить с цитатой

Эх, вот больше всего боюсь, что Коля школу как каторгу будет воспринимать, хоть нам еще и далеко до нее. Вообще -то не всем детям школа нравится. Я помнится любила школу, прям рвалась лет с 5 точно. Зато 9-11 классы уже были каторгой, ходила через силу, но надо же. При этом училась отлично, мне просто не нравилось окружение, а сама учеба нравилась. Вот.
Так что может Лиске и не особо нравится, но тут уж ничего не поделаешь, ищите положительные моменты в школе и на них внимание заостряйте.
У нас с садом также. Вот вроде и нравится там Коле и в тоже время неизбежность - надо в сад потому, что маме надо работать. А так бы и сидел дом ребенок, короче нет желания ходить. И я все вреям как и ты парюсь по этому поводу. :oops:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Olive
Академик
Академик

На сайте с 29.01.06
В дневниках: 11478
Откуда: Москва

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2010 12:37
Ответить с цитатой

Цитата:
совершенно глупая книжка, которую надо было пообсуждать по картинкам. Лиска расплакалась от такой книжки и мы начали наши русские книги обсуждать с более глубоким смыслом

тут расплакалась я :aga-aga:
Полина, мне кажется, нормально, что ребенок при расставании с мамой грустит. я вот в 10 лет в пионерлагерь поехала, и все мне там нравилось, но когда родители приехали навестить меня, то я разревелась и стала проситься домой. Правда, мы в тот день в поход уходили двухдневный и все уже с рюкзаками стояли, поэтому забрать меня не получилось, и я замечательно остаток сезона провела без капли грусти. А вот сам момент расставания с родителями всегда мучителен для меня.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
SMV
Профессор
Профессор

На сайте с 14.12.06
В дневниках: 7317

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2010 13:52
Ответить с цитатой

Может, ей там скучно? Может, ребенок настроился на школу, в которой чему-то УЧАТ (ну, как мы обычно готовим детей: "Ты там узнаешь столько нового, интересного, ты научишься..." (далее по списку)). А получается, что большую часть времени дети играют, и занятия тоже наверняка не осознаются как уроки - в игровой ведь форме пока (если я все правильно поняла :oops: ). И может оказаться, что новое - совсем и не новое для нее, а уже давно известное, и поэтому некое разочарование наступает. Я думаю, через какое-то время она приспособится. Главное, чтобы желание учиться не пропало :-(
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Kat_Andrew
Академик
Академик

На сайте с 31.03.06
В дневниках: 6299
Откуда: Нальчик, Кабардино-Балкария

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2010 14:06
Ответить с цитатой

Лисенок особенная такая. :give_heart: Будем надеяться, что это все же, адаптация. Полиночка, мудрости тебе и сил. Вы справитесь, я уверена! :obnim:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
GoldenPear
Кулинар и Блоггер Алтая 2011
Кулинар и Блоггер Алтая 2011

На сайте с 16.12.08
В дневниках: 10715
Откуда: Барнаул, центр

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2010 15:25
Ответить с цитатой

Все будет хорошо. Привыкает, меняется, так как в садике уже не будет, будет по-другому.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33764

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2010 17:37
Ответить с цитатой

О_l_g_a, вот и у нас вроде и нравится (хотя реально стала сомневаться, а вдруг не договаривает), а с утра ну так орямо не хочет туда. А у тебя Коля друзей там зовел? Что про друзей говорит?


Olive, у нас у Лиски к книжкам тоже особый подход :). Год назад могла вообще над банальной фарзой прямо навзрыд расплакаться. Или вот весной читаю ей стишок про елку, хороший такой, как елку с мороза домой занесли и там такая фраза: Елка плакала сначала от домашнего тепла, утром плакать перестала, чтото там расцвела. Слезы у Лиски просто ручьем полились в этом месте.
Я уж итак фильтрую книжни сильно :). Но сейчас она уже не такая впечатлительная, но все же книжки где ктото падает, чтото роняет ей смешными соверенно не кажутся, она расстраивается. А эта книжка была про собаку Флоппи, которая носилась по огороду и все сшибала, то в пикник залезет, то землю раскидает. Предполагается, что это видимо весело, но Лиску такое только на грусть наводит :haha: .


SMV, да нет, я как раз думаю, что сама школа ей нравится, задания, учеба, игры. Хотя конечно 100 пудово сказать не могу. Мне даже кажется, что там и скучать то не приходится, постоянно чтото у них расписано. Но я уверена, что все расстройства именно изза английского и изза его отсутствия невозможности завести друзей. Она сегодня мне так и сказала, -то у нее никакой подружки нет и ей плохо. Потом ей говорить много надо, рассуждать, а иначе она и по русски то играть не может однозложно типа дай то, возьми это, поэтому я и думаю, что много времени займет, пока она с кем то сдружится. И главное она реально понимает, что этот английский видимо для нее препятствие какое то непосильное, хоть и не говорит. Нам всегда раньше говорили, что вот дети они быстро схватыва1ют англисйкий, для них это не проблема, но вот как раз у Лиски отношение к языку, скорее не детское какое то, а взрослое. Вот для меня то бы точно пробема была, если бы я приехала в незнакомое место и ни бум бум на том языке. Встречалась бы с людьми, сама ничего сказать не могу, со мной тоже быстро прекращают болтать и болтают между собой, так как ну я же не говорю и в итоге вот чувствуешь себя не в своей тарелке, а выучить в пару сек и вклиниться как ни в чем не бывало, не получается.
Сейчас всяески пытаюсь Лиске виду не показывать, постоянно подбодряю, что обязательно друзья появяться, типа вон в саду же поиявились, ну и так далее, а все равно сердце аж сщемит, как представляю, что не с кем там не играет.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
О_l_g_a
Академик
Академик

На сайте с 06.11.05
В дневниках: 17009
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург

 СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2010 18:50
Ответить с цитатой

Полина - у нас в группе в саду подружка КОлина любимая (которая его уже в мужья себе записала и просит платье Колю купить белое красивое), так что все хорошо в этом плане, хотя она редко ходит. Еще он там с двумя мальчиками тоже иногда играет. Но в целом он сам по себе.

Да, подружку бы вам найти... Может тебе как-то помочь, с учителем поговорить, чтобы та помогла сдружить с кем-то.

С языком я вообще не представляю. По мне так сложно очень с языком должно быть.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
SMV
Профессор
Профессор

На сайте с 14.12.06
В дневниках: 7317

 СообщениеДобавлено: Ср Сен 15, 2010 9:30
Ответить с цитатой

У меня вчера еще была мысль насчет языка, что ей общения не хватает. Я просто не в курсе :oops: , а как долго Лиска в иноязычной среде? В саду говорили по-русски или он местный, английский?
Можно, выскажу свое мнение? :oops: Просто я совсем немного - так, краешком - касалась проблемы детской речи. Так вот, освоение языка - и родного, а чужого - тем более, - это дело ох какое непростое. И это миф, что дети все поголовно без проблем начинают говорить на новом языке, если их погрузить в соответствующую языковую среду. Как ребенок начинает говорить на родном языке? У всех по-разному. Кто-то сразу словами, кто-то начальными слогами, а кто-то даже фразами. Но есть дети, которые мычат-мычат, молчат-молчат - ну, пару слов говорят и все. И вот, когда мама уже отчаивается, ребенок вдруг "вываливает" целый мешок слов и даже фраз. ТО есть дети делятся (условно, конечно) на тех, кто пускает в ход новое слово сразу же, еще не до конца осознав его значение, и тех, кто накапливает лексикон месяцами, перерабатывает его в голове, раскладывает по полочкам, а потом выдает все и сразу. Но это то, что я знаю насчет родного языка, про механизм освоения второго неродного языка я не в курсе.
Может, аналогично, а может, и совсем по-другому. Но ведь вода и камень точит? Рано или поздно, но она вынуждена будет заговорить, вот уже и сейчас она осознает потребность в языке. Так что все будет, просто нужно время. Удачи вам! :give_heart:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33764

 СообщениеДобавлено: Ср Сен 15, 2010 16:54
Ответить с цитатой

SMV, ты рямо мои мысли прочитала, только я так по наблюдениям за Лиской похожий вывод сделала. Вот она у нас как раз к тем детям относится, которые ничего не делают, пока 100 процентно не переварят и не поымут. Говорить, как раз начала неожиданно и поздно, зато сразу, а до этого только мычала и пальцами тыкала и бесилась даже на попытку научить ее какой нибудь слог произнести. После этого я по аналогии и подумала, что с английским так же непросто будет, только добавляется еще то, что на русском то все вокруг с рождения говорили, вот только двум годам все и переварила, а на английском недавно, не все и урывками.
ВАнглии мы уже полтора года, но первые полгода она английского можно сказтаь и не слышала. Потом сталои ходить в садик, но не каждый день, и следующие полгода она просто для себя стену включила, то есть типа этот язык меня вообще не касается, я его не понимаю и слышать не хочу. И вот только последние несколько месяцев она по крайней мере стену выключила, так что привыкать к языку она совсем недавно стала, а значит по нашей теории с накоплением всего и только потом говорением должно еще как миниму год пройти :(.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Olive
Академик
Академик

На сайте с 29.01.06
В дневниках: 11478
Откуда: Москва

 СообщениеДобавлено: Ср Сен 15, 2010 16:55
Ответить с цитатой

Полина, у нас сейчас в саду девочка англичанка в такой же ситуации (ну, хотя не совсем в такой, у нас все же по-английски в основном говорят). она по-русски не понимает вообще, и когда воспитатели уходят в 6 домой, дети остаются с нянями, те по англ не говорят, Бедной Мие очень трудно приходится. она тоже сразу грустит и маму ждет. Я позавчера захожу в группу, а она в уголочке стоит грустит :-( Маму, говорит, жду. :-( я ее отвела к детям, заиграла, развеселила немного.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Показать сообщения:
Страница 1 из 2